Почему называют рязанцев косопузыми. Почему над Рязанью смеются в анекдотах и шутят в КВН? Грибы, косопузы и ВДВ — именно такое отражение нашла Рязанщина в народном творчестве. А вот зачем рязанцам постоянно был нужен под рукой этот инструмент и почему жители других регионов не имели такой привычки? Рязанские волонтёры участвуют в расчистке последствий. Почему рязанцы – косопузые? Это не обзывательство, это особенности профессии 😄 Рязанцы в старину.
Почему рязанцев называют косопузыми кратко
Это прозвище связано с особым обычаем, который устоялся среди жителей города. Раньше рязанцы особенно доверяли только своим близким и родным, и чтобы показать, что они на самом деле члены семьи, они целовались не в щеку, а ниже на подбородок. Таким образом они затрагивали нижнюю часть есть и подбородок, а не щеку. Этот особый способ приветствия и показания близости взаимоотношений привел к возникновению прозвища «косопузые». Кроме того, считалось, что если рязанец целует своего родного или близкого человека не на подбородок, то это нежелательное действие может принести неприятности и привлечь беду или злые силы. Таким образом, прозвище «косопузые» стало символом близости и доверия между семейными членами в Рязани. Оно также стало одним из символов рязанской культуры и традиций, и с гордостью носится жителями города.
Рязань в древности и связь с косопузыми Рязань, один из древнейших городов России, имеет богатую историю, простирающуюся на многие века. Этот замечательный город был основан в X веке и с тех пор стал важным центром культуры и торговли. Однако, помимо своей исторической и культурной ценности, Рязань также славится своими обитателями, которых называют косопузыми. В чем же корень такого любопытного прозвища? История связи Рязани с косопузыми находится в тумане прошлого.
Потому что при умывании без умывальников поливали себе сами водой из кружки, и одна рука всегда была занята. Привычка оставалась на всю жизнь даже в условиях наличия собственной ванны в городской квартире», — объясняет один из пользователей соцсети. А еще рязанцы отличились тем, что стали первыми из тех, кто сжигал Москву за все время ее существования. Случилось это в 1177 году. Правда, в тот момент ситуация была такова, что Рязань была столицей большого княжества, крупным и богатым городом. Разнесут его потом, сначала Всеволод Большое Гнездо и потом татары в 1237 году. А вот Москва как раз была не просто провинцией, а медвежьим углом Владимирского княжества — то ли городом, то ли деревней с забором. История, которая привела к тому, что рязанцы спалили Москву в 1177 году, началась после того, как бояре прирезали своего князя Андрея Боголюбского. Его сын по каким-то причинам тоже князем не стал и вообще прославился больше как муж грузинской царицы Тамары. В общем, за наследство начали резаться между собой племянники и братья Андрея.
Сходство рязанских "косопузов" с другими фольклорными персонажами Интересно, что прозвища и образ "косопузого мужичка" сближает рязанцев с героями русских народных сказок и былин. Это в первую очередь Иванушка-дурачок - простодушный, но смекалистый и трудолюбивый парень, который благодаря своим качествам добивается успеха. А также богатыри вроде Ильи Муромца или Добрыни Никитича, носивших боевые топоры за поясами. В образе рязанского косопуза есть что-то от этих могучих и удальых защитников Отечества. Косопузый рязанец в сувенирной продукции Образ веселого рязанца с топором за поясом популярен в региональной сувенирной продукции. Можно купить множество забавных магнитов, значков, открыток с "косопузыми" мужичками. Помимо традиционных форматов, фигурка рязанца используется и в нестандартных сувенирах. Например, производятся воблеры и блесны для рыбной ловли в виде веселого человечка с удочкой. Этакий рыболов-косопуз! Причины популярности образа рязанского "косопуза" "Косопузый" рязанец - узнаваемый персонаж, вызывающий улыбку и симпатию у туристов. Почему же этот образ так популярен? Напоминает о славных трудовых традициях Рязанского края Подчеркивает добродушие и работоспособность рязанцев Является местным брендом, визитной карточкой региона Творческое развитие образа рязанского "косопуза" Современные мастера продолжают развивать и обогащать фольклорный образ "косопузого" рязанца. Создаются не только традиционные скульптуры "дядьки с топором", но и оригинальные картины, игрушки, вышивки с узнаваемым персонажем. Таким образом сохраняются древние корни прозвища "косопузые" и вместе с тем оно обретает новое современное звучание. Рязанский "косопуз" - отражение национального характера В образе веселого и трудолюбивого мужичка с топором за поясом воплощаются черты русского национального характера. Это и работоспособность, и жизнелюбие, и умение выкрутиться из сложной ситуации. То есть качества, присущие многим "косопузым" рязанцам.
Психологические особенности личности На первый взгляд, использование такого термина может казаться оскорбительным и дискриминационным. Однако, если мы рассмотрим его в историческом контексте, то сможем понять, что «косопузость» относится к особенностям местного народа и его характеру. Одной из возможных причин возникновения этого стереотипа может быть менталитет рязанцев, основанный на простоте, скромности и консерватизме. Жители Рязани известны своей преданностью традициям и сохранением старых обычаев. Они часто проявляют консервативное отношение к нововведениям и изменениям. Также стоит отметить, что рязанцы обычно не проявляют ярких и эмоциональных проявлений. Они предпочитают скрыть свои эмоции и чувства, что может создавать ощущение «косопузости». Однако, это не означает, что они не обладают внутренними ресурсами и чувствами — просто они предпочитают не выставлять их напоказ. Другой особенностью рязанцев является их целеустремленность и упорство в достижении поставленных целей. Они обычно мало говорят, но много делают. Рязанцы известны своим трудолюбием и дисциплинированностью. Они склонны к работе в тихом режиме, на протяжении длительного времени, без особого желания выделяться. Психологические особенности личности рязанцев:.
Подпишитесь на обновления всех материалов нашего ресурса
- Косопузые рязанцы почему: Почему рязанцы косопузые: ответ знает Яндекс —
- Что еще почитать
- Косопузые рязанцы википедия. | Интересные факты
- Почему рязанцев называют косопузыми?
Рязанцам рассказали, как оживляли косопуза
О чем же писалось в рязанских изданиях, освещавших местную жизнь в то время? Амбициозные и талантливые рязанцы нередко переезжали в столицу. Официальная газета Рязани «Губернские ведомости» еще зимой 1868 года писала о том, что в нашем городе заняться нечем, потому что все местное светское общество на зиму уезжает в Москву, а проводить зиму в Рязани — ничуть не лучше, чем в деревне: здесь ничего не происходит… В конце 19 века в Рязани появились, помимо административной, первые частные газеты. Своих читателей они развлекали не только новостями, но и карикатурами и фельетонами. Лейтмотивом большинства юмористических произведений была мысль об отсталости нашего города. Скажем, в тот период — на рубеже веков — одной из главных проблем Рязани был дефицит бюджета. Именно поэтому таких благ цивилизации, как водопровод и электричество нашему городу пришлось ждать довольно долго. В Москве уже ходили трамваи, а в Рязани до сих пор в грязи застревали извозчики на лошадях. В газете «Рязанская жизнь» в 1911 году вышла карикатура, на которой Москва изображена в виде барыни, а Рязань — нищенкой.
Под флагом оппозиции. Критиковалось и то, что среди думцев было мало молодых специалистов, а в основном люди пожилые, тяжелые на подъем; и то, что среди депутатов были представители не всех профессий, ведь избирали в основном по имущественному цензу — купцов, предпринимателей. Публицисты сетовали, что в Рязани нет никакой общественной жизни. Осенью 1905 года вышел в свет фельетон одного из гласных депутатов Рязанской городской Думы, книготорговца Ивана Жиркова, под псевдонимом Иван Нескромный. Фельетон назывался «Вид на город с валу». Весенним днем лирический персонаж поднимается на кремлевский вал. Он обводит взглядом Рязань, и задается вопросом: а почему в старой части города много церквей, а общественных зданий почти нет; да и в новой части города единственное, за что может зацепиться взгляд — это ремесленное училище и роддом, построенный банкиром Живаго. Автор высказывает предположение, что прежде хороший имидж города играл на руку купцам и предпринимателям.
А теперь все заботятся о приобретении капитала, а имидж города значения не имеет. Живущим на рубеже 19 и 20 веков людям, которые могли бы что-то сделать для Рязани, созидать ничего не хочется, потому что с точки зрения развивающегося капитализма это невыгодно. В том же 1905 году был подписан манифест о создании Думы и появились первые политические партии. Естественно, на страницах газет начались перепалки между ними. Под флагом оппозиции также всячески подчеркивалось, что Рязань — город невозможный, и его оставлять таким нельзя… Символы «запущенной Рязани». Один ее внешний вид способен убить на месте культурного человека», — пишет «Рязанский вестник» в августе 1905 года. Дороги и фонари, Рюмина роща и река Лыбедь… Эти символы рождались на страницах частных газет «Рязанский листок», «Рязанский вестник», «Рязанская жизнь». Впервые вопрос о состоянии мостовых поднял «Рязанский листок» в связи с распространением велосипедного спорта.
Замощение улиц, судя по газетным сообщениям, проходило с большим трудом, с постоянными спорами о том, кто должен за это отвечать — город или владельцы ближайших домов. Общей системы замощения не было, в результате чего тротуары получались многоуровневыми. Тот же «Рязанский листок» в 1898 г. В рязанских лужах можно, по предположению «Вестника», «если не утонуть, то во всяком случае вдосталь наплаваться». Рязанская площадь Введенская ныне — Мичурина после, видимо, реальных случаев гибели лошадей или даже людей в грязи получила название «братская могила» «Рязанский вестник» от 24 ноября 1912 года. Наиболее мощный образ в местной печати сформировался вокруг речки Лыбедь. Это объясняется и географическим положением реки, разделявшей город, и общим состоянием санитарии, и отсутствием водопровода и канализации их роль Лыбедь исполняла для нескольких районов города. Еще в 1897 году «Рязанский листок» предлагал пустить реку по трубе, по примеру Неглинки.
В 1902-1903 гг. Хотели, как лучше… Конечно, в защиту наших коллег нужно сказать, что, устраивая мощную атаку на общественное сознание сто лет назад, журналисты действовали из лучших побуждений. Они стремились привлечь внимание к плохим сторонам нашей жизни, чтобы исправить. Но в результате СМИ добились обратного эффекта, практически убедив рязанцев в «безнадежности» их родного города. Постепенно этот имидж распространялся и за пределами Рязани. Путешественники, проезжая через наш город, покупали местные газеты на станции, читали — и ужасались. Но в наши дни все вернулось на круги своя, — убеждена Гуторова. На рубеже 20 и 21 веков происходят процессы, схожие с процессами 100-летней давности: капитализация российской экономики.
Многие талантливые люди, перспективные специалисты, не имея возможности реализовать себя в Рязани, едут в столицу, которая расположена так близко. О многом заставляет задуматься и тот факт, что современные рязанские СМИ все так же пишут о плохих дорогах, о неблагоустроенности отдельных участков города, наконец — о нехватке денег в бюджете на все нужды Рязани. Неужели за 100 лет почти ничего не изменилось? Об экономическом, туристическом, культурном потенциале Рязани стали все громче говорить за ее пределами. Но когда эти изменения отразятся в сознании самих горожан? Когда мы сами начнем уважать наш город? Может быть, это произойдет даже не у нас, а у следующего поколения рязанцев. Что думают современные журналисты о Рязани.
Однозначно, существуют положительные тенденции, особенно в экономическом развитии региона. Но пока мы в основном занимаемся тем, что «латаем дыры», боремся с недостатками. О дальнейшем глобальном развитии нашего города и области можно будет говорить только тогда, когда работа по устранению вопиющих проблем если не полностью, то хотя бы максимально завершится. Мне кажется, причина — в той огромной разнице, чем Рязань была когда-то и чем она является сейчас. Те, кто изучал историю, знают, что когда-то Рязанское княжество было одним из сильнейших на Руси. А сейчас, я считаю, наш регион в числе отстающих. Многие рязанцы недовольны уровнем своей жизни, вынуждены искать подработку. Да что далеко ходить — взять нас, журналистов.
Зарплата у нас невысокая, да и статус тоже. В других регионах пресса реально является «четвертой властью», а у нас — не так часто удается изменить что-то благодаря газетной публикации. Правда, сейчас забрезжил «свет в конце тоннеля». Если действующей власти в регионе удастся реализовать те программы, о которых сейчас много говорится — я надеюсь, в Рязанской области жизнь все же изменится к лучшему. После пожара 1812 года среди рабочих, приехавших восстанавливать столицу, больше всего было именно рязанцев. С тех самых пор москвичи и начали пренебрежительно называть наших земляков «косопузыми» — из-за топоров за поясомЛНу и вообще грех было не высмеять приезжих провинциалов.
В историческом центре Рязани 2 августа открыли скульптуру «Рязанский косопуз», приуроченную к 925-летию города, сообщает «Интерфакс». По словам губернатора Рязанской области Николая Любимова, подобные скульптуры связывают жителей региона с историей края, оживляют городские пространства, делают Рязань «более узнаваемой, живописной, жизнерадостной».
Фото: сайт правительства Рязанской области Автор «Косопуза» — скульптор Николай Торхов, выпускник Московского государственного академического художественного института им.
Однако наиболее убедительной версией является следующая. Во время знаменитого перехода русской армии через Альпы в 1799 году под командованием А. Суворова практически все солдаты сильно натирали ноги, но только не пензяки! Все потому, что выходцы из Пензенского края носили защищающие от мозолей носки с двойной пяткой, которые вязали только у нас. Когда Суворов узнал об этом, он удивился смекалке наших земляков и произнес «Ну и молодцы, пензяки толстопятые!
Услышав фразу «Пенза толстопятая», не стоит стесняться или обижаться, наоборот, эти слова — дань смекалке наших предков, которую отдал один из величайших полководцев в истории России — А. Соляной промысел на Урале — один из основных начиная с XV века.
Биологические особенности Один из основных факторов, объясняющих прозвище рязанцев косопузыми, связан с их биологическими особенностями. Многие рязанцы действительно имеют особый тип лица, характеризующийся превышением размеров носа в ширину, что создает впечатление «кособока». Почему именно рязанцы стали носителями такой генетической особенности? С точки зрения науки это объясняется долгой историей этого региона. Рязанская область расположена в центре Русской равнины, где особые климатические условия и генетика населения могли оказать влияние на формирование этой особенности.
Следует отметить, что прозвище «косопузые» не является оскорбительным, а является скорее своеобразным наименованием, которое несет в себе элементы исторической и культурной идентичности рязанцев. Формирование этнической принадлежности Кроме того, прозвище «косопузые» также связано с исторической уникальностью этой местности. Рязань находится в смешанной зоне, где пересекаются влияния различных культур и народов. В прошлом здесь жили и славяне, и финно-угры, и татары, и другие этнические группы. В результате этой культурной смеси, рязанцы приобрели свою особую этническую принадлежность. Косоглазие стало символом этнической идентичности рязанцев, а прозвище «косопузые» стало своего рода наименованием этой уникальной группы людей. Такая оригинальность местного населения привлекает внимание и вызывает интерес у гостей и исследователей.
Именно поэтому рязанцев часто называют именно косопузыми, отсылая к их особым физическим и культурным особенностям. Косы как символ красоты и пластичности Прозвище «косопузые» получили рязанцы благодаря своей любви и умению заплетать косы. Длинные и густые волосы добавляют женщинам из Рязани женственности и очарования. Важно отметить, что плетение кос в Рязани — это не только простой акт стиля, но и особый ритуал, передающий наследие и традиции. Косы символизируют уход, внимание и заботу о внешности. Они придают образу загадочности и изящества. Косопузые рязанцы с гордостью носят свои плетеные прически, которые очаровывают окружающих своей неповторимостью и красотой.
Плетение кос также связано с представлением о пластичности движений и эстетике. Умение создавать продуманные и гармоничные плетеные узоры требует тонкой чувствительности и творческого подхода. Именно эти качества характерны для рязанцев, которых считают достойными прозвища «косопузые». Таким образом, косы являются не только украшением, но и символом красоты, эстетики и пластичности. Рязанцы, прозванные «косопузыми», являются примером сочетания традиций и индивидуальности, выраженной через плетение изысканных кос. Лингвистическое объяснение Рязанцев называют косопузыми по причине особенностей их речи. Некоторые лингвисты предлагают такое объяснение этого прозвища.
В диалекте рязанцев есть характерная интонация, при которой они произносят слова с некоторым наклоном головы или небольшим наклоным движением, напоминающим поклоны или понижение головы. Это действие стала ассоциироваться с наклонным рыхлым движением наращенных волос, что привело к прозвищу «косопузые».
Почему рязанцы косопузые: ответ знает Яндекс
Новослободской, недавно появилась скульптура «косопузого рязанца». Николай Торхов. Возможно, Н. Торхов пытался решить образ «косопуза» в юмористическом ключе, но шутка не удалась. С реальным плотником этот бронзовый объект никак не ассоциируется. Соломаткин «Чтение военной телеграммы. На заработки », 1877 г. У плотников топор острый, как бритва. Если его засунуть за пояс лезвием вперёд, как у толстяка на Новослободской, то при первом же движении левой руки топор неминуемо её поранит. Настоящие плотники в дороге заправляли топоры за пояс лезвием назад, так, как это изображено на картине художника Л. Соломаткина «Чтение военной телеграммы.
Непомерное брюхо этого арт-объекта выдаёт человека, который в еде не знает меры, а на физическую работу ленив. Истинные «рязанские косопузы» происходят из оброчных крестьян.
Автор скульптуры Рязанский косопуз. Косопузый рязанец памятник. Косопузые рязанцы почему. Рисунок Рязань косопузая. Рязань косопузая памятник.
Скульптура Рязанский косопуз, Рязань. Рязанский косопуз 2020. Рязанский косопуз. Рязань косопузая скульптура. Памятник косопузу в Рязани. Косопузый рязанец рисунок. Косопузые рязанцы почему Рязанцев.
Косопузые рязанцы почему Википедия. Памятник косопузому мужику Рязань. Николай Торхов скульптор Рязань. Косопузые рязанцы. Рязанцев называли «косопузые». Рязанский косопуз рисунок. Рязанские мужики косопузые.
Косопузые рязанцы фото. Рязань косопузая. Новослободский сквер Рязань. Рязанский косопуз физрук Евпатий. Рисунок Рязани касапузая. Рязань "Рязань косопузая".. Рязань косопузая почему.
Почему косопузые жители Рязани.
Живут эти люди ни простой жизнью, вот и обычаи и нравы у них особенные, то ли географическое положение этих мест повлияло на этих "странных" людей, то ли нашествие Татар, я до конца ещё не разобрался, но хочу описать несколько историй, происходивших на этой плодородной земле, где соединяются степи с лесами и климат благоприятный для земледелия, где могут произрастать даже арбузы. Первый раз я посетил Рязанскую область в 1991 году, когда мы с родителями решили посетить родину предков, где и по сей день проживают некоторые наши родственники, откуда и начались все эти приключения этих необычных, в некотором понимании, людей под названием "Рязанцы косопузые", и было много написано Сереем Александровичем Есениным. Выбрав подходящий день, мы с родителями отправились в это длинное путешествие, которое продолжается и по сей день. Родина предков встретила нас хорошей погодой, красивыми, тогда ещё ухоженными полями, просёлочными дорогами и первобытными людьми, которые живут как жили люди в тридцатые годы прошлого века, с одним лишь отличием что появился свет в домах, и полы стали не земляными а деревянными. Люди моются в тазах или не моются вообще.
Шуи славились хитростью ; Костромичи в трёх соснах заблудились; Вологодские толоконники; Цереповцане це же англицане, только нарецие на це дразнилка имитирующая череповецкий говор ; Псковичи — ершееды; Смоленские рожочники; Ельники — бездельники г. Ельня Смоленск. Орловские рысаки; Орловские дубинники с дубиной за громом гонялись ; Куряне — те же дворяне, только сено в бороде; Воронеж — хрен догонишь; Тамбовский волк; Пензенцы толстопятые; Астраханцы — ворвань кислая; Ростовские жулики; Пермяк — солёны уши; Вяцкие — ребята хвацкие, семеро одного не бояцца а один на один — все котомки отдадим ; Архангельские моржоеды Не видал мужика горбатого из города Ардатова? Мордва — сорок два никто не знает, почему так говорят ; Мордва и чуваши — тоже люди наши; Смолянками ошибочно принято считать уроженок Смоленска, тогда как на самом деле — это выпускницы смольного института. Вятский — народ хватский, семеро одного не боятся! Скобарями называют жителей Пскова, без всякого намека нп добрый юмор В Пензе живут пензюки НЛ Всем известное — хохлы от прически украинских казаков , белорусы — бульбаши от белор. Японцы, китайцы — узкоглазые. Индейцы — краснокожие. Граждане США — янки, америкашки, пиндосы. Ненцы — самоеды. Жители Прибалтики — чухонь, чухня. Поляки — пшеки. Задумывались ли вы, с чем ассоциируется наша родная Рязань у жителей других российских городов? Кроме того, нам, рязанцам, приходится мириться с тем, что мы — «косопузые» благодаря вроде бы нашим предкам-плотникам, которые носили за поясами топоры. Но и это ещё не всё. Причём шутки какие-то странные. Например, «девочка из Рязани моет голову Доместосом, чтобы под ободком не оставалось микробов». Послушаешь юмористов — и складывается впечатление, что Рязань — это провинция, где живут чудаковатые, совершенно непродвинутые, «лапотные» люди. Ответ нашёлся неожиданный. Ассистент кафедры журналистики РГУим. Есенина, кандидат филологических наук Наталья Гуторова убеждена, что имидж Рязани как «глухой провинции» во многом сформировали сами рязанцы — и притом как минимум сто лет назад. На эту тему Гуторова защищала диссертацию в Санкт-Петербурге. Барыня и нищенка Во второй половине 19 века, когда зарождались газеты, печатное слово имело над людьми поистине магическую власть. Его легко и охотно принимали на веру.
Интернет спрашивает: почему челябинцы суровы, а рязанцы – косопузы
Чтобы понять, почему рязанцев называют косопузыми, нужно обратиться к истории. Почему рязанцев называют косопузыми. Косопузые рязанцы почему. Косопузый рязанец рисунок. Рязанцев называют косопузыми из-за легкой иронии, в которой обозначается особенность местного акцента или произношения с некоторыми исполнительными артикуляционными нарушениями, обусловленными особым своеобразием рязанской речевой культуры и диалекта. Почему называют рязанцев косопузыми. Почему над Рязанью смеются в анекдотах и шутят в КВН?
Историческое происхождение
- Грибы с глазами, столица, косопуз: Рязань в поговорках
- Интересные факты о прозвище «косопузые» и почему жители Рязани называются так
- Лента новостей
- Подпишитесь на рассылку
- Почему рязанских называют косопузыми?
- Как я стал Рязанцем косопузым Часть первая
Почему рязанцев называют рязанцы косопузые — исторический обзор и объяснение
Почему рязанцев называют рязанцы косопузые. Однако, прозвище «косопузые» не стало помехой для процветания Рязани и ее жителей. Прозвище «рязанцы косопузые» появилось, вероятно, из-за того, что жители Рязани очень любят ходить с улыбкой на лице. В их образах можно узнать, почему в Рязани «острог блинами конопатили», отчего рязанцев называют «косопузыми», а у грибов «растут глаза». Почему же Рязанцев называют косопузыми?
Почему рязанцев называют косопузыми
А вот зачем рязанцам постоянно был нужен под рукой этот инструмент и почему жители других регионов не имели такой привычки? Также существует легенда, согласно которой прозвище «косопузые» у рязанцев связано с физическими особенностями. Так, стало известно, что чаще всего пользователи рунета спрашивают у всемогущего Яндекса «почему рязанцы косопузые?». Чтобы понять, почему рязанцев называют косопузыми, нужно обратиться к истории. Это не обзывательство, это особенности профессии Рязанцы в старину были одними из самых знаменитых плотников – так ценились дома и резьба, которые создавали жители нашего региона. Также существует легенда, согласно которой прозвище «косопузые» у рязанцев связано с физическими особенностями.
Генетические особенности населения
- Причины по которым рязанцы получили прозвище косопузые
- Дразнилки. Почему рязанцев называли «косопузыми»
- Почему рязанцев называют рязанцы косопузые — исторический обзор и объяснение
- Почему в Воронеже «гэкают» и говорят «грядушка»?
Почему рязанцев называют рязанцы косопузые — исторический обзор и объяснение
В дальнейшем прозвище «косопузые» стало прочно привязано к рязанцам и стало подчеркивать их принадлежность к данному региону. Рязанский косопуз символизирует собой народные промыслы и ремесла Рязанского края. Рязанцы — косопузые (кособрюхие) Якобы в старину в Рязани была мода — носить за поясом топор. Конечно, такая мимикрия не была долговечной, пояса часто скашивались набок, от того рязанцев и прозвали косопузыми. Грибы, косопузы и ВДВ — именно такое отражение нашла Рязанщина в народном творчестве. Я был в Рязани много раз, я летом туда приезжаю время от времени и никаких я там «косопузых» не увидел.