Новости корни раст ращ рос презентация 5 класс

Презентация на тему «Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ». Предмет: Русский язык, 5 класс.

Презентация: Это «корни жизни»: -раст-, -ращ-, -рос-!

1. Корни раст-ращ-рос — это варианты одного и того же корня. Презентация для создания проблемной ситуации при усвоении нового материала. Презентация (самопрезентация). – -ращ- – -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- – -лож- – наличием суффикса а после корня.

Буквы о – а в корняхрос-, – раст-, – ращ-5 класс презентация

Презентации к урокам русского языка. в корне пишется буква о. Фраза для запоминания слов-исключений: ростовщик Ростислав привёз из Ростова росток. Слова с корнем раст. Презентация на тему «Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ». Предмет: Русский язык, 5 класс. 1. Корни раст-ращ-рос — это варианты одного и того же корня.

Чередование О-А в корне слова (5 класс, видеоурок-презентация)

Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы. Все права защищены.

Буквы а о в корне раст рос ращ. Шестое февраля классная работа. Презентация по теме раст рос 5 класс. Задания по русскому языку 5 класс корни раст ращ. Слова исключения рас. Слова исключения рост. Рост правила исключения. Слова исключения на тему рас.

Корни раст рос ращ. Растение как пишется. Буквы а о в корне раст рост 5 класс. Раст ращ. Буквы о а в корнях раст рос 5 класс. Русский 5 кл буквы а и о в корне - раст - ращ - рос. Корень раст рост правило. Корни раст рос правило 5 класс. Раст ращ рос правило 5 класс. Лингвистическая сказка раст рос ращ.

Раст ращ рос упражнения 5 класс. Правописание корня раст ращ рос.

Так как соединительной гласной а не бывает, пишем букву о.

Примеры заданий из Тренировочного модуля Выбор элемента из выпадающего списка Выберите слово с верным написанием. Для выполнения задания нужно применить алгоритм: Необходимо вспомнить, что правописание корней -раст- — -ращ- — -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- — -лож- — наличием суффикса а после корня. Сортировка элементов по категориям Рассортируйте слова, в зависимости от вида орфограммы.

Группа 1 — проверяемые безударные гласные Группа 2 — чередующие гласные Прилагательное, зелёный, разрослись, площадка, излагать, выращивать, хитрец, поросль. Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм: Чтобы проверить слова с проверяемыми безударными гласными в корне, нужно подобрать однокоренное слово, в котором на эту гласную будет падать ударение. Прилагательное и излагать относятся к словам с корнями -лаг- — -лож-, слова разрослись, выращивать и поросль — к словам с корнями -раст- — -ращ- — -рос-.

Значит, без ударения пишется корень —зар-. Поплавок, поставим ударение: поплавОк. Значит, без ударения пишется корень —плав-. Исключение из этого правила — слова: зоревать; пловец, пловчиха.

Правописание зависит от конечной согласной корня: Правописание зависит от конечной согласной корня Корень.

Буквы О-А в корнях ЛОЖ-ЛАГ, РОС-РАСТ(РАЩ)

Проект кофе вред или польза 11 класс. Цветы презентация для детей 5 6 лет. Если карта меняется реквизиты остаются те же. ращ,- рос-Побег растения - росток, достигла определенного возраста - выросла, количество лет кому-либо- возраст. Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме «Местоимение как средство связи предложений в тексте». а в корнях рос-раст-ращ; комментировать условия написания. р а ст ение -р а щ - выр а щ енный -р о с - зар о с ли Исключения: отр а с ль, р о ст ок, р о ст овщик, Р о ст ов, Р о ст ислав. Оборудование: компьютер, презентация №5, медиапроектор, экран (интерактивная доска), учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.).

БУКВЫ А О В КОРНЕ -РАСТ- -РАЩ- -РОС-

Имел он счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка. Пушкин 2. Муму принялась есть с обычной своей вежливостью, едва прикасаясь мордочкой до кушанья. Тургенев 3. Он весь съежился от этого прикосновения.

Слова с чередующейся гласной в корне: за р о с ший, вы р о с. Распределите слова на две группы: 1 корни с чередующейся гласной; 2 корни с безударной гласной, проверяемой ударением Поросший, росток, росинка, выросли, Корни с безударной гласной. По рос ший, рост ок, вы рос ли, по рос ль, за рос ли.

Слова, которые не подчиняются данному правилу: росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, на вырост, отрасль. Обратите внимание: здесь буквы А-О в корне пишутся вопреки правилу. Ростовщик — это человек, который занимает деньги и за это требует отдавать большую сумму рост процентов. Отрасль — это совокупность предприятий, производящих одинаковую продукцию ответвление, отросток индустрии. Как не спутать чередующиеся корни с проверяемыми и непроверяемыми Чтобы не ошибиться, когда пишется безударный гласный в корнях с чередованием А-О, необходимо убедиться, что чередование присутствует.

Встречаются слова, где есть в морфемах такое же сочетание букв. Например, в слове роса, корень -рос-, но как бы мы ни изменяли слово: росинка, росистый, согласный после корня не изменится. К тому же, у него совсем другое значение, никак не связанное со значением корней с чередованием -раст-, -ращ-, -рос- расти. Поэтому правописание гласной в этом слове проверяется подбором однокоренного слова.

Листья растения, молода поросль, росток розы, морские водоросли, выращивание молодняка, заросли камыша, отрасль промышленности. Предложен текст с пропусками слов, попытаться их восстановить, используя слова на изученное сегодня правило. Зачитать получившийся текст и озаглавить его. Тропинка почти …, и мы с трудом угадывали дорогу. Вот знакомый, … осокой луг.

Буквы а–о в корне ­ лаг ­ – ­ лож ­ ­ раст ­ (­ращ­) – ­ рос ­ (с презентацией)

Давайте вспомним, что мы узнали нового сегодня на уроке. Домашнее задание. Приложение 1 , слайд 18-19. Параграф 85, упражнение 441 или составить словарный диктант с изученной орфограммой по выбору учащихся. Наблюдения за произношением и написанием слов с корнем -раст-, -ращ-, -рос- по таблице. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1 р...

В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 взр... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 т... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква Е 1 тр...

Развитие речи: теория и практика обучения [Текст] : 5-7 кл.

Капинос, Н. Сергеева, М. Книгина М. Тесты: в 2ч.

Кожина М. Стилистика русского языка. Львов М. Словарь-справочник по методике русского языка.

Никитина Е. Русский язык. Русская речь. Ожегов С.

Толковый словарь русского языка. Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.

Наблюдения по таблице, формулирование вывода Слайд 4 4. Сравниваем выводы с правилом в учебнике п. Лексико-орфографическая работа. Запишите слова-исключения.

Но варианты этого корня пишутся по-разному, проверить гласную в корне нельзя; 2.

Это варианты одного и того же корня, в котором чередуется гласный о с гласным а, а согласный ж с согласным г. Довольно просто можно увидеть зависимость правописания этих корней с чередованием и сформулировать правило: В корне лаг-лож безударный гласный произносится одинаково — как [а], а буквы пишутся в зависимости от соседнего согласного в корне: если корень оканчивается на букву ж, то требуется буква о — положить если г — буква а — полагать Исключение: слово полог II. Чередование о, а в корне раст-ращ-рос Изучите внимательно написание слов: рост, подрос, подросток, НО: расту, возраст, растение, вырастаю, выращивали, выросли, росли, заросли и т.

Урок-презентация на тему «Правописание чередующихся гласных О–А в корнях — раст-,- ращ-, -рос-«

Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок. Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,.

Цвела, цвела яблонька, отцвела2. Отряхнула яблонька свой наряд, И поспели яблоки для ребят. Как радует нас красота и аромат полевых цветов! Но часто к ним тянутся жадные руки и безжалостно рвут их. Эти красивые цветы и ценные лекарственные растения могут исчезнуть навсегда. Многие из них занесены в «Красную книгу растений». Объясните постановку знаков препинания в предложении. Какое слово является обобщающим?

Объясните орфограмму в этом слове. Что общего у Красной книги и светофора? Убийство природы опасно для жизни человечества. Природой бережно спелёнутый, Завернутый в зелёный лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист… Ландыш Девица красна в землю вр.. Морковь И зелен, и густ — на грядке выр.. Начали щипать — стали плакать и рыдать. Лук Рос Демид, выр.. Гриб Что вниз вершиной р.. Морковь Вокруг озера лес р..

Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.

презентация по русскому языку по теме "Чередование в корнях рос-раст(ращ)"

Корни -раст -ращ -рос Презентация для создания проблемной ситуации при усвоении нового материала.
презентация по русскому языку по теме "Чередование в корнях рос-раст(ращ)" лаг, -лож и др.) Цель: формирование умений и навыков правильного написания слов с чередующимися гласными о и а в корнях.
Корни -РАСТ-//-РАЩ-//-РОС- | Обучалочка | Дзен на месте безударного гласного перед с пишется буква о, перед ст, щ – буква а Р стение - растение Корень РАСТ - РОС Удивительно прост Перед СТ и Щ пишется только А!

РАСТ, РОС, РАЩ — правила

Поселить слова в домики Выр…сли, выр…щенный, р…стение, р…стовщик, разр…стался, р…сток, подр…сли, взр…щённый. Очень часто ср…стаются стволами деревья одного вида: две березки или две рябинки. В лесных зар…слях семена двух р…стений часто попадают в землю одно возле другого и так прор…стают.

При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.

Слайд 3-4 Актуализация новых знаний и выявления места и причины затруднений на примере домашней работы. Фиксация учащимися затруднения Слайд 5 Постановка учебной проблемы и подведение детей к формулировке темы, цели и задач урока. Слайд 6 Формулировка детьми темы, цели и задач урока.

Слайд 10 5.

Прочитайте несколько раз скороговорку, объясните правописание слов Прор…сли р…стки, повыр…сли, да ростом р…стки не выр…сли. Слайд 11 Один учащийся работает за компьютером режим пауза , остальные в парах. Вишенка р…сла, подр…стала, и, наконец, выр…сла; сберегли р…стение; выр…щенный школьниками сад; небольшой р…сточек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий