6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Проект нового ударного беспилотника конвертоплана был впервые представлен на выставке Морской пехоты в Куантико в Вирджинии 22 сентября текущего года. Беспилотный конвертоплан с уникальной системой вертикального взлета, посадки, с переключением режимов из самолета в вертолет и обратно, от 790 000 рублей. Предполагается, что беспилотные конвертопланы будут применять для контроля над критически важной инфраструктурой, слежения за ледовой обстановкой.
Akharin Khabar: российские конструкторы создали самый быстрый дрон для разведки
Такая разработка сегодня востребована на рынке для решения различных задач. В первую очередь как ретранслятор сигнала связи. Например, во время таких чрезвычайных ситуациях, как наводнения, а также для мониторинга лесных пожаров или газопроводов и других хозяйственных задач», — рассказал генеральный конструктор аппарата, генеральный директор компании-разработчика Александр Бегак. Он отметил, что продолжительность полета аппарата с электродвигателями составляет порядка 2 ч. Как ожидает Бегак, в гибридном варианте — электрический двигатель и бензиновый двигатель внутреннего сгорания — аппарат сможет находиться в воздухе по 10 ч. При этом он не является конвертопланом. Более подробно характеристики мы пока не раскрываем. Мы уже совершили несколько полетов, в ближайшее время перейдем к другим испытаниям», — отметил Бегак. По словам генерального директора компании «Курсир» производитель беспилотных воздушных судов Виталия Мунирова, после выхода в серийное производство «Бегалет» будет востребован на российском рынке. Заместитель директора по инновациям ГК «Беспилотные системы» компания — участник рабочей группы рынка НТИ «Аэронет» Вадим Кузнецов, в свою очередь, отметил, что беспилотные аппараты, способные находиться в воздухе длительное время, порядка 10 ч, уже представлены на российском рынке и успешно используются в различных целях.
Миля в инициативном порядке создали проект-предложение транспортно-пассажирского конвертоплана, получившего название Ми-30. По имеющейся в СССР терминологии он первоначально назывался вертолетом-самолетом, но позднее милевцы придумали ему свое собственное обозначение — винтоплан. Главной задачей при проектировании Ми-30 было обеспечение летно-технических параметров, в первую очередь дальности и скорости полета. Первоначально он должен был перевозить до 2 тонн груза и 19 человек десанта. В качестве силовой установки для новой машины планировалось использовать 2 двигателя ТВ3-117, размещенных над грузовой кабиной, двигатели должны были приводить в действие с помощью трансмиссии 2 несуще-тянущих винта, имеющих диаметр в 11 м. Винты были расположены по концам консолей крыла. Взлетная масса машины — 10,6 т. К исследованиям в рамках реализации данной программы милевцы смогли подключить ЦАГИ. Вскоре совместными усилиями была начата постройка аэродинамического стенда для проведения испытаний модели винта. В то же время конструкторы ОКБ Миля создали экспериментальную летающую радиоуправляемую модель винтоплана, чтобы в полете изучить переходные режимы, управляемость и устойчивость аппарата.
В процессе разработки заказчик захотел увеличить грузоподъемность Ми-30 до 3-5 тонн, а пассажировместимость довести до 32 человек. В результате этого проект винтоплана был переделан под использование 3-х форсированных двигателей ТВ3-117Ф. При этом диаметр несуще-тянущих винтов вырос до 12,5 метров, а взлетная масса Ми-30 до 15,5 тонн. К началу 1980-х годов конструкторы и ученые из МВЗ успели проработать ряд возможных схем, компоновок и конструкций агрегатов машины, провели основательные аналитические исследования проблем динамики конструкции, аэроупругости, динамики полета и аэродинамики, характерной для преобразуемых аппаратов. Учитывая глубину проработки проекта, имеющийся многолетний заводской опыт решения трудных задач, Комиссия Президиума Совмина СССР по вопросам вооружения в августе 1981 года издала постановление о создании вертолета Ми-30 с преобразуемой несущей системой винтоплана.
С помощью последовательного применения этих методов были выявлены зоны локального отрыва потока, установлены области диффузорного отрыва, определены места неблагоприятного перетекания потока. Проведенная работа позволила объяснить эффекты, полученные при весовых аэродинамических исследованиях. Ученые выявили, что конвертоплан обладает более благоприятным распределением подъемной силы по углам атаки, чем другие беспилотники.
В компании рассказали, что БПЛА «Ловкий» летит «на крыльях» и расходует на 70 процентов меньше энергии, чем любой другой квадрокоптер, за счет этого дрон способен находиться в воздухе в 2,5 раза дольше.
Начнем не с нуля
- В России разработали сверхскоростной дрон-конвертоплан
- Дрон-конвертоплан для ретрансляции сигнала создали в России
- Продемонстрирован новый российский беспилотник-конвертоплан
- Экзаменатором «Ловкого» будет русский солдат
Неуязвимый для РЭБ. В России создали уникальный дрон-конвертоплан
Модель БВС ZALA 421-16EV имеет практически безграничные возможности и предоставляет огромный потенциал для мониторинга и аэрофотосъемки любых труднодоступных мест и площадных объектов. Сочетание уникальных преимуществ беспилотного воздушного судна как вертолетного, так и самолетного типа, делает БВС ZALA 421-16EV представителем новой эры в развитии беспилотной авиационной техники.
Благодаря исследованиям ученые смогут улучшить аэродинамическую компоновку летательного аппарата. Беспилотник способен базироваться на необорудованных малых площадках и в будущем может применяться в различных отраслях. Источник: пресс-служба ЦАГИ.
При этом можно легко менять конфигурацию БЛА в зависимости от решаемых задач и условий, в которых их необходимо выполнять. Например, при переходе из самолётного режима в режим конвертоплана к обычным крыльям крепятся четыре штанги с пропеллерами [2]. Таким образом, в одном беспилотнике совмещены две аэродинамические схемы. Благодаря гибридности конструкции беспилотник можно запускать и с неподготовленных площадок, в том числе в городской среде.
На следующем этапе испытаний разработчики осуществят полностью автоматизированную посадку на палубу. После лётных испытаний и устранения выявленных недочетов компанией «Ирбис Скай Тех» будет начато серийное производство комплексов, которые планируют поставлять на атомные ледоколы входящего в «Росатом» ФГУП «Атомфлот».
Военный робот-указатель далеко не улетел
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
С поворачивающимися в вертикальной плоскости двигателями обычно на 90 градусов - тилтротор С изменением вектора тяги за счет использования поворачивающихся жалюзи С поворачивающимися в вертикальной плоскости блоками канальных вентиляторов - кэнарды Приземляющиеся по-вертолетному за счет поворота корпуса в вертикальной плоскости на 90 градусов - тейлситтер способность взлета как у коптера не требует катапульты или ВПП способность полета по-самолетному способность к зависанию в заданной точке простота в использовании Недостатки Более сложная конструкция, чем у самолета При повороте двигателей в другую плоскость во время их работы приходится бороться с моментом инерции, что снижает надежность конвертопланов Сниженное время работы в воздухе при прочих равных, если сравнивать с самолетом с теми же двигателями и запасом энергии Особенности конструкции двигатели БЛА поворачиваются в вертикальной плоскости, либо это делают жалюзи, отклоняющие воздушный поток в нужном направлении. Встречается использование кэнардов - объединенных в блоки канальных электровентиляторов. Поворачивая такие кэнарды, беспилотник может совершать вертикальный взлет, а затем двигаться "по-самолетному". Хвостовые кэнарды играют также роль рулей.
Аппарат Д-20К, позиционируемый компанией как гражданский, совмещает взлет и посадку по вертолетному, далее аппарат действует в самолетном режиме.
Конвертоплан весом около 55 килограмм перемещается по привязанным к электронной карте точкам и выдерживает выдерживает скорость ветра при взлете и посадке в 20 метров в секунду. Ко второму этапу на основе полученной в ходе первого этапа — прошедшего в феврале на Рыбинском водохранилище — информации у беспилотника существенно доработали силовую установку и служебные системы. В ходе двух полетов была продемонстрирована работа радиолокатора и связанного с ним ПО, геолокационной привязки и передачи радиолокационных изображений ледовой обстановки оператору.
Радиус действия БПЛА при этом составляет 100 километров». Аппарат оснащен пятью двигателями: четыре, как у квадрокоптера, на штангах для вертикальных взлета и посадки, пятый — над крылом для крейсерского полета по-самолетному. Дрон способен развивать максимальную скорость до 100 километров в час и нести до 3 килограммов полезной нагрузки различного назначения.
Конвертопланы
Отмечается, что новинка предназначена для разведки и корректировки огня. Экспериментальный образец «Ловкого» уже опробован бойцами на фронте. По итогам эксплуатации в зоне СВО была доработана его винтомоторная группа дрона, а также увеличена грузоподъемность.
Южнокорейские специалисты, видимо, прочат своему детищу большое будущее. Например, разработчики заявили, что их конвертоплан можно использовать в качестве платформы для создания летающего автомобиля, способного доставить пассажиров и грузы «от двери к двери», без взлетно-посадочной полосы и другой авиационной инфраструктуры. Цена нового летательного аппарата пока неизвестна, поскольку разработчики не могут даже приблизительно спрогнозировать объемы производства. Тем не менее, массовое производство можно начать менее чем через три года.
Читайте на CNews.
Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается. Решение было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
Аппарат продемонстрирован на международной выставке HeliRussia-2017. Ростех Напомним, что конвертопланы — это особый класс винтокрылой техники, обладающей рядом преимуществ по сравнению с традиционными летательными аппаратами, выполненными по самолётной или вертолётной схеме. Такие машины обладают поворотными винтовыми движителями, которые на взлёте и при посадке работают как подъёмные, а в горизонтальном полёте — как тянущие. Это, в частности, даёт возможность выполнять вертикальные взлёт и посадку и при этом перевозить грузы на большей скорости и на большее расстояние, чем традиционная вертолётная техника.
Российские изобретатели создали самый быстрый на СВО дрон-конвертоплан «Ловкий»
Прототип 1 | Стендовые испытания беспилотного конвертоплана для перевозки грузов с "умным" крылом, вертикальным взлетом и посадкой и автопилотом начались в России. |
Беспилотник-конвертоплан | Разрабатываемый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) предназначен для доставки гуманитарной помощи пострадавшим, находящимся в труднодоступных местах. |
Разведка дроном: особенности первого российского арктического беспилотника | Это первая выставка-презентация отечественных беспилотных летательных аппаратов. |
Гибридный беспилотник с вертикальным взлетом. Конвертоплан | дроны вертикального взлёта и посадки с полноценной поворотной механикой и переходом между горизонтальным и вертикальным режимами в полёте. |
Российские изобретатели создали самый быстрый на СВО дрон-конвертоплан «Ловкий»
6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Житель Смоленска нашел возле своего дома украинский беспилотник самолетного типа Columba, начиненный взрывчаткой C-4. В России разработали беспилотник-конвертоплан для проведения разведки в боевых условиях, сообщает Akharin Khabar. Это первая выставка-презентация отечественных беспилотных летательных аппаратов. Конвертоплан и самый большой беспилотник: что показали на выставке HeliRussia 18-05-2023.
Возрождение конвертоплана Ми-30 выгодно ВДВ и ВМФ РФ
«Алмаз-Антей» разработал дрон-конвертоплан «Настасья» для ретрансляции сигнала. На национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2024 в «Крокус Экспо» представлен опытный образец нового дрона-конвертоплана «Настасья», который. В России разработали дрон-конвертоплан «Ловкий», который может летать быстрее всех находящихся в зоне специальной военной операции коптеров, сообщает «РИА Новости» со. Российские инженеры построили новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА)-конвертоплан. Как сообщает РИА «Новости», дрон построен по схеме конвертоплана и способен развивать скорость до 200 километров в час.
Сейчас на главной
- Конвертоплан Ми-30 (проект)
- Неуязвимый для РЭБ. В России создали уникальный дрон-конвертоплан
- Россия разрабатывает конвертоплан-беспилотник «Vезделет» со смарт-крылом
- Беспилотный конвертоплан – три основных выгоды при эксплуатации!
В России впервые испытали беспилотный конвертоплан «Vезделет»
• Aeroxo – компания, разрабатывающая беспилотные летательные аппараты (БПЛА) нового поколения на основе концепции конвертоплана, разработанной со-основателем компании. Оснащенный автопилотом и камерой ночного видения конвертоплан будет использоваться для решения мониторинговых задач». Уникальный комплекс совмещает в себе лучшие качества от беспилотника самолетного типа и конвертоплана, а также обладает способностью изменять конфигурацию в зависимости от. Конвертоплан и самый большой беспилотник: что показали на выставке HeliRussia 18-05-2023. Компания Кронштадт создала летающую модель беспилотного конвертоплана Фрегат. В конце января 2024 года российские СМИ распространили информацию о том, что в России создан дрон-конвертоплан для разведки и корректировки огня, получивший.