Новости когда при берге произносили слово родина

(20) слово «сияние» берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Следует отметить, что принятие решения произнести слово «Родина» при восхождении на гору – это внутреннее желание альпиниста, которое никак не связано с политическими взглядами или национальностью. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.

Как зарождается в человеке чувство

  • «Когда при Берге произносили слово. » Сочинение ЕГЭ
  • Когда при берге произносили слово родина он – факты и история
  • Сочинения ЕГЭ по тексту когда при Берге произносили слово Родина
  • Происхождение и значение фразеологизма
  • Когда при Берге произносили слово “родина”, он: - ответ на тест

Как написать сочинение егэ по тексту к.г. паустовского

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Она понимает, что это место - ее Родина, которое нужно сберечь. Во-вторых, обратимся к творчеству И. В своих стихотворениях он неоднократно упоминал о любви к Родине. Иван Алексеевич часто писал о природе России, восхищаясь ее красотой, он тосковал по родимым краям. Именно через свои стихи о природе, поэт хотел передать всю свою любовь к Родине.

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что красота природы может повлиять на появление в душе человека чувства Родины. Только она может установить неразрывную связь между любовью к природе и любовью к Родине.

Ярцев уехал. На следующий день Берг проснулся от солнца.

Дождя не было. Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Но теперь он понял, как точно это слово передает тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Паутина летала над озером, каждый желтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток.

Ветер нес запахи лесной горечи и вянущих трав. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошел на озеро. Ваня перевез его на дальний берег. Берг торопился.

Леса, наискось освещенные- солнцем, казались ему грудами легкой медной руды. Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, все умение своих рук и зоркого глаза, все то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал.

Ваня его никогда таким не видел. Он следил за каждым движением Берга, менял ему воду для красок и подавал из коробки фарфоровые чашечки с краской. Глухой сумрак прошел внезапной волной по листве. Золото меркло.

Воздух тускнел. Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями. Берг не оборачивался. Гром расколол небо, вздрогнула черная вода, но в лесах еще бродили последние отблески солнца.

Ваня потянул его руку: — Глянь назад. Глянь, страх какой! Берг не обернулся. Спиной он чувствовал, что сзади идет дикая тьма, пыль, — уже листья Летели ливнем, и, спасаясь от грозы, низко неслись над мелколесьем испуганные птицы.

Оставалось всего несколько мазков. Ваня схватил его за руку. Берг услышал стремительный гул, будто океаны шли на него, затопляя леса. Тогда Берг оглянулся.

Черный дым падал на озеро. Леса качались. За ними свинцовой стеной шумел ливень, изрезанный трещинами молний. Первая тяжелая капля щелкнула по руке.

Берг быстро спрятал этюд в ящик, снял куртку, обернул ею ящик и схватил маленькую коробку с акварелью. В лицо ударила водяная пыль.

Трудно не согласиться с мыслью К. Действительно, духовная связь с родными пейзажами, связь с местом, в котором родился, которое любишь всей душой, приносит смысл в жизнь человека, делает её ярче и насыщеннее. Каждый из нас в разной степени это ощущает, однако рано или поздно это чувство все же загорается в душе, и тогда жизнь начинает играть совершенно новыми красками.

В творчестве И. Бунина тема родины красной нитью проходит сквозь каждое произведение. Потому что для писателя, покинувшего однажды своё Отечество, единственной отдушиной могут быть лишь строки о Родине. Так, например, в рассказе «Антоновские яблоки», каждый абзац проникнут грустной ностальгией и приятными, теплыми для сердца воспоминаниями. Запах антоновских яблок для лирического героя стал олицетворением родины, а человеческие трагедии — незначительными мелочами, скрашенными вечной гармонией пейзажей.

Родина, земля отцов, страна, где он родился, — в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. А ещё художник! Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью. Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику.

Как зарождается в человеке чувство

  • русский и литература 865: Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Паустовского про художника Берга
  • Текст по К.Г. Паустовскому. Проблема обретения чувства Родины
  • Случаи восхождения на гору, при которых было сказано «Родина»
  • Когда при берге произносили слово родина сочинение егэ по русскому языку По тексту Паустовского…
  • Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Когда при берге произносили слово родина он усмехался какие из перечисленных утверждений правдивы?

Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга.

Когда произносили слово «родина» при берге, он усмехался — правда или ложь?

И с этим не поспоришь, ведь каждый из нас живет внутренним миром, желанием любоваться прекрасным, стремлением создавать что-то доброе. Почему осень — любимое время года многих одаренных..? Паустовского: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени Наизусть знаменитое изречение К. Паустовского, касающееся отношения к осени русских поэтов, в школе не учат. Однако с содержимым данного высказывания знакомы практически все, кто наделен способностью к восприятию философской глубины... Лермонтова Любовь к Родине — это чувство, которое живет в сердце каждого русского человека. Ведь невозможно не любить прекрасные уголки родной земли,... С картинки в твоем букваре»,- поется в одной известной песне. А еще с уважения к своей истории, со знания ее великих страниц и героических подвигов. Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей Искусство подлинное обладает способностью к изображению действительности, образному ее осмыслению, превращению в часть духовной культуры, или в источник познания мира. Это процесс, посредством осуществления которого выражается внутренний мир человека.

По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше... Вытеснение литературы виртуальными развлечениями. По тексту М. Гелприна Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду Писатель Майк Гелприн в своем тексте поднимает проблему вытеснения традиционной литературы «виртуальными развлечениями». В современном обществе этот вопрос стоит весьма остро и от его решения зависит будущее человечества. Сюжет футуристического... По тексту Гранина Когда-то один древний китайский философ сказал Как не прожить жизнь впустую? Как прожить ее, чтобы не жалеть о совершенных поступках?

Именно этими вопросами в своей работе задавался Даниил Александрович Гранин, русский советский писатель и общественный деятель.... Рассуждение о выборе по тексту Гришковца Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила Выбор является осознанным принятием конкретного решения среди множества вариантов. Человек периодически оказывается в ситуации выбора — такова жизненная необходимость. Нельзя полагаться на случай и необдуманно принимать решения, чтобы не жалеть... По тексту Бондарева Когда-то, очень давно, на фронте Со словом «война» у нас ассоциируется что-то страшное: смерти, страдания, слезы, которые упали на долю ни в чем не повинных людей. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого... Кого мы называем подвижником? По тексту В. Воробьева В русском языке есть прекрасное слово «подвижник» Кто может называться подвижником? Этим вопросом озадачивается в своих размышлениях, описанных в тексте, предложенном для анализа, В.

С целью более полного раскрытия данной темы, автор решает обратиться к словарю... По тексту Лаптева Когда размышляешь о судьбах великих людей Почему некоторые великие люди, которые выделились грандиозными открытиями, феноменальным ходом мыслей, своей непоколебимой честью и отвагой не были по достоинству оценены современниками? Поиск ответа на этот вопрос является главной задачей... На ГИА 2013 года по высказыванию А. Твардовского по тексту К. Паустовского Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского писателя А. Твардовского: «Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека». Высоцкому принадлежат строки: Если путь, прорубая отцовским...

В доказательство всего вышесказанного приведу литературный пример. Обратимся к рассказу «Льняное поле в цвету». В нём автор с восхищением описывает сельский пейзаж, любуется каждым стебельком льна, его голубыми глазками, похожими на разлившуюся воду. В таком пристальном внимании к природе, конечно, видна любовь к Родине. Писатель подчёркивает, что такая красота разлита вокруг, что даже шмели ведут себя тихо. Автор с грустью пишет о том, что теперь не работают люди на поле как прежде. И в этом чувствуется его тревога за судьбу родного края. Но эта красота способна смягчать сердца, это обнадеживающая красота. Воспоминания о поле не покидают автора. Для него поле в цвету - это символ Родины, её истории. Любовь к нему - любовь к своей земле. Эта же мысль прослеживается и в рассказе «Бежин луг».

Конецкий рассказывает, как, увидев скворцов, пытающихся укрыться от непогоды, рассказчик, находясь вдали от дома, вспоминает картину русского художника А. Саврасова "Грачи прилетели". Он вспоминает о том, что "бывает вокруг... Произведение искусства, возникшее перед мысленным взором героя, "возвращает" его в детство. Родившееся в этот момент чувство рассказчик связывает "с глубоким ощущением родины, России". Позиция В. Конецкого такова: ощущение родины это ощущение "пронзительного счастья", которое возникает у человека, когда он чувствует "любовь к России". Иллюстрируя собственную мысль не могу не вспомнить поэта Серебряного века, С. Есенина, в чьей лирике так проникновенно, трепетно ярко звучит мотив бесконечной любви к родной стороне, к Руси и советской России Так, например, стихотворение "Запели тесаные дроги... Оно пронизано ощущением простора, раздолья, широты горизонтов бескрайних степей и полей. Лирический герой вторит голосу сердца поэта, признаваясь в любви "до радости и боли" к родине.

И в этом чувствуется его тревога за судьбу родного края. Но эта красота способна смягчать сердца, это обнадеживающая красота. Воспоминания о поле не покидают автора. Для него поле в цвету - это символ Родины, её истории. Любовь к нему - любовь к своей земле. Эта же мысль прослеживается и в рассказе «Бежин луг». Автор изображает особенности изменения природы в течение одного июльского дня: наступление вечера, закат солнца и загадочную жизнь ночной природы, прекрасной и величественной. Охотник сидит у костра вместе с крестьянскими детишками и любуется темным и чистым небом, которое торжественно стоит над людьми. Тургенев с восхищением описывает царственную ночь, он очарован золотыми звёздами, утренней зарёй, приветливым и светлым солнцем. Его любовь к Родине проявляется как в пристальном внимании к детям, так и к картинам природы. Таким образом, умение любить природу - это умение любить Родину. Постижение красоты и тайны родного края обогащает человека духовно, наполняет его сердце теплотой по отношению к Родине.

Когда при берге произносили слово родина он

(38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. Константин ПАУСТОВСКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Константин ПАУСТОВСКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Текст: (1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла.

Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался

(51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. Главная › Литература — ответы на вопросы теста › Когда при Берге.

Остались вопросы?

Родина — это место, где мы родились, выросли, где наши предки жили и где мы живем сейчас. Это место, которое мы должны любить и уважать, потому что оно дало нам жизнь и возможность стать тем, кем мы есть. К сожалению, не все люди понимают важность Родины и не уважают ее. Некоторые люди даже готовы предать свою Родину ради личных интересов.

Автор обращается к птицам и просит их научить ее «обязательно возвращаться». Я согласна с авторской позицией, что человеку необходимо поддерживать связь с Родиной. Если он задумывается над этим, если он пытается вернуться в родные места — значит он любит Родину. Писатель В. Астафьев поддерживал связь с малой Родиной, потому что безмерно любил ее. Он создал немало произведений о связи человека с деревенской родиной, например, миниатюра «Сережки» в книге «Затеси».

Астафьев любил ставить вербовые веточки в воду и наблюдать за тем, как они распускаются. В лесу он увидел срубленную ольху и набрал веток. Веточки по-разному набирали силу. Те, что были ближе к корню «распирало силой нарождающейся жизни». А те, что были сорваны с верхушки, «засохли в полуцвете». Не осталось у них связи с настоящей деревенской жизнью, не «познают они радость цветения». Связь с Родиной, по мнению писателя, заключается не в «производстве скота, жратвы, назьма». Еще одним аргументом к авторскому решению проблемы, поставленной в тексте, может быть миниатюра этого же писателя «Родные березы». Астафьев вспоминает случай, когда он ездил по путевке в южный санаторий и уже через неделю ему «стало здесь чего-то недоставать».

Заморские растения его «удивляли, но не радовали». И вот случайно в парке писатель увидел три березки. Он сразу вспомнил деревенскую улицу, как бабушка вязала березовые веники. На чердаках, в сараях, где они были развешены, любили играть дети. Сюда же слетались воробьи. Для В. Астафьева приятен аромат березовых листьев. Он пишет и о медицинской пользе березы. Это дерево — символ деревенской России.

Проблема отношения к Родине затрагивает всякого человека. О Родине могут напомнить разные образы, например, журавли, березки, васильки или ромашки. Увидев эти образы, человек задумывается, как он относится к Родине и почему именно так. Такие размышления необходимы людям. Сочинение ЕГЭ по тексту М. Ростроповича «Я весь в долгах…» Что такое Родина? В тексте М. Ростроповича среди вопросов, по поводу которых рассуждает автор, можно выделить вопрос о том, что такое Родина. Важность этого вопроса очевидна, потому что человек, не осознавая, что Родина, не сможет понять, что именно она — его нравственная опора.

Живший за границей выдающийся российский музыкант размышляет о том, какую страну он может назвать родной. Для него Родина — это не столько страна в целом, сколько люди, которые воспитывали его, развивали его талант, которые в трудные годы эвакуации заботились о нем. Во-первых, это его отец-музыкант. О нём автор пишет: «…лучшего, чем он, учителя я не знаю». Во-вторых, это люди, которые спасли его от депрессии после смерти отца. Последнее предложение в тексте подводит итог ответу на вопрос, что такое Родина. Великий музыкант хочет донести до читателей мысль о том, что где бы человек ни жил в течение своей жизни, он всегда должен осознавать, что Отчизна — это люди, которые дают возможность другому человеку жить в том месте, где он не обязательно родился, а рос, формировался как личность, люди, которые не бросают его в тяжелые времена.

Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И. Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей. Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве. Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина. Художник очень много ездил по стране. Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, а для творца, художника, демиурга эта неразрывная связь особенно важна, ибо на нее зиждется его творческое вдохновение.

Это выражение отсылает к национальной, культурной принадлежности, чувству гордости и любви к своей стране. Оно вызывает эмоциональное отклик у людей и сопровождается чувством патриотизма. Значение фразеологизма «родина» при береге можно раскрыть в контексте исторического и культурного бэкграунда. Оно связано с образами и символами, ассоциациями национальной идентичности и национальной географии. В данном случае «берег» символизирует море или океан, что указывает на то, что фразеологизм может быть особенно значим для морских или прибрежных народов. Фразеологизм «родина» при береге можно считать культурным кодом, который характеризует определенную национальную принадлежность и связан с историческими событиями и культурным контекстом. Он используется в литературе, искусстве, политике и других областях для передачи особого смысла и эмоциональной окраски. Фразеологизм «родина» при береге может быть использован в качестве повторяемой рифмы или риторического приема, чтобы усилить эмоциональное воздействие на слушателя или читателя. Он также может использоваться как символическое выражение для подчеркивания национальной гордости и приверженности своей стране. Фразеологизм «родина» при береге может вызывать положительные или отрицательные ассоциации, в зависимости от контекста его использования. Таким образом, фразеологизм «родина» при береге имеет сложное значение, которое не поддается однозначной интерпретации.

Информация

Именно эту картину Берг посчитал достойной выставки, потому что в ней было воплощено неподдельное восхищение красотой родной природы. Паустовский противопоставляет два жизненных периода художника: до и после осознания Родины. Мы видим, что писатель, как и Берг, восторгается ее тихой прелестью. Им обоим не хочется покидать родные места, наполняющие душу умиротворением.

Автор хочет сказать, что чувство любви к Родине может быть запоздалым. Оно не всегда приходит сразу, а чаще постепенно, но прочно укореняется в сердце человека. Мне близко и понятно мнение К.

Действительно, чувство Родины часто не осознают дети. Оно приходит с взрослением, когда ты понимаешь, что на чужбине будешь до боли в сердце тосковать по русским березкам, бескрайним лесам и полям, деревянным избам, из которых зимой валит пахучий дым, значит, топят баню или печку. И это так знакомо!

Это твоя малая Родина!

Проблема влияния любви к Родине на творчество. Как любовь к родному краю влияет на творчество? Любовь к родному краю, его природе способствует творчеству и дарит вдохновение. Проблема влияния обретения чувства Родины на жизнь человека. Как влияет обретение чувства Родины на жизнь человека?

В 22:41 поступил вопрос в раздел Русский язык, который вызвал затруднения у обучающегося. Паустовского "Акварельные краски" совмещает в себе простоту формы и глубину художественного содержания. А такой троп, как Г предложения 19, 25 , в очередной раз показывает нам мастерство Паустовского как художника слова».

Он не любит родную землю, природу. Но в один прекрасный день, Берг, лежа на поляне и рассматривая цветы, небо и птиц, понимает, как прекрасна природа. Автор подчеркивает это,-«тщательно разглядывал осенние листья»,»как появилось у него ясное и радостное чувство родины». Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Он хочет донести до нас, как красива природа, как нужно любить свою родину. Писатель подчеркивает ее разнообразие словами «ярко-красные ягоды шиповника»,»журавлиные стаи на закатах»,»лесной и торжественный край помнит безымянных озер». Он хочет нам показать, как природа многогранна, хочет донести до нас, что любовь к родине формируется через любовь к природе, побуждает нас замечать прекрасное вокруг. Я полностью разделяю мнение писателя. Нужно любить свою родину, свой родной край, ведь без этого нельзя обойтись. Свою позицию я хочу подтвердить аргументами из литературы. В рассказе, написанным И. Тургеневым «Записки охотника» говорится о глубокой и нежной любви к природе. Писатель сделал он это с проникновенной наблюдательностью. Герой рассказа «Касьян» с Красивой Мечети исходил половину страны, с радостью узнавал и изучал новые места. Этот человек ощущал свою неразрывную связь с матушкой — природой и мечтал, чтобы жил «всяк человек» в довольстве и справедливости. Не мешало бы нам у него поучиться. Также в стихотворении «Родина»,написанным М. Лермонтовым, писатель признается в искренней любви к отчизне:»Но я люблю — за что, не знаю сам — Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье… «. Поэт подчеркивает взаимосвязь родины и природы. Его сердце наполняется восторгом и радостью от красоты. Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, как восхитительна наша родины, как прекрасны края и наша природа. Ее нужно ценить и беречь. Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство Родины? Не секрет, что для... Рассуждение По тексту К. Паустовского Осень. Прекрасное время года. В это время природа благоухает, цветет и пахнет. Прочитав текст К. Паустовского, где все происходит осенью. Волей, не волей задумываешься о прекрасном. Когда читаешь текст Константина... По тексту Паустовского Любовь к Родине Родина — это то самое место на Земле, где человек родился, провел свои детские годы, беззаботно играл с друзьями, взрослел. Бесспорно, можно поменять место жительства, переехать в другой город, страну,... Истинная и ложная интеллигентность. По тексту Д. Лихачева Когда-то, очень давно мне прислали важное издание «Слово о полку Игореве» Известный публицист и литературовед Д. Лихачев рассуждает в своем тексте о границах лжи и непорядочности.

Настройки:

Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, все умение своих рук и зоркого глаза, все то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал. Ваня его никогда таким не видел. Он следил за каждым движением Берга, менял ему воду для красок и подавал из коробки фарфоровые чашечки с краской. Глухой сумрак прошел внезапной волной по листве. Золото меркло. Воздух тускнел. Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями.

Берг не оборачивался. Гром расколол небо, вздрогнула черная вода, но в лесах еще бродили последние отблески солнца. Ваня потянул его руку: — Глянь назад. Глянь, страх какой! Берг не обернулся. Спиной он чувствовал, что сзади идет дикая тьма, пыль, — уже листья Летели ливнем, и, спасаясь от грозы, низко неслись над мелколесьем испуганные птицы. Оставалось всего несколько мазков. Ваня схватил его за руку.

Берг услышал стремительный гул, будто океаны шли на него, затопляя леса. Тогда Берг оглянулся. Черный дым падал на озеро. Леса качались. За ними свинцовой стеной шумел ливень, изрезанный трещинами молний. Первая тяжелая капля щелкнула по руке. Берг быстро спрятал этюд в ящик, снял куртку, обернул ею ящик и схватил маленькую коробку с акварелью. В лицо ударила водяная пыль.

Метелью закружились и залепили глаза мокрые листья. Молния расколола соседнюю сосну. Берг оглох. Ливень обрушился с низкого неба, и Берг с Ваней бросились к челну. Мокрые и дрожащие от холода Берг и Ваня через час добрались до сторожки. В сторожке Берг обнаружил пропажу коробочки с акварелью. Краски были потеряны, — великолепные краски Лефранка. Берг искал их два дня, но, конечно, ничего не нашел.

Через два месяца в Москве Берг получил письмо, написанное большими корявыми буквами. Как вы уехали, я искал их две недели, все обшарил, пока нашел, только сильно простыл — потому уже были дожди, но теперь хожу, хотя еще очень слабый. Папаня говорит, что было у меня воспаление в легких.

Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом… Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться. Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы, с особенным светом в глазах говорили, что вот, мол, скоро отобьем у белых свои родные места и напоим коней водой из родимого Дона. А еще художник! Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей… Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги.

В поезде пахло ржаным хлебом. Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом. На полустанках пахло немудрыми полевыми цветами. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой. Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Слово "сияние" Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишенным ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передает тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и Солнца. Паутина летала над озером, каждый жёлтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток. Ветер нес запахи лесной горечи и вянущих трав.

Леса, наискось освещённые Солнцем, казались ему грудами легкой медной руды. Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто… Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве. Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями. Осенняя гроза, - ответил рассеянно Берг и начал работать ещё лихорадочнее. Гром расколол небо, вздрогнула чёрная вода, но в лесах еще бродили последние отблески солнца. Спиной он чувствовал, что сзади идёт дикая тьма, пыль, - уже листья летели ливнем и, спасаясь от грозы, низко неслись над мелколесьем испуганные птицы. Первая тяжелая капля щелкнула по руке. Метелью закружились и залепили глаза мокрые листья.

Ливень обрушился с низкого неба, и Берг с Ваней бросились к челну. Мокрые и дрожащие от холода Берг и Ваня через час добрались до сторожки. Через два месяца в Москве Берг получил письмо, написанное большими корявыми буквами. Как вы уехали, я искал их две недели, все обшарил, пока нашёл, только сильно простыл — потому уже были дожди, но теперь хожу, хотя еще очень слабый. Так что вы не сердитесь. Пришлите мне, если есть какая возможность, книгу про наши леса и всякие деревья и цветных карандашей - очень мне охота рисовать. Вместе с письмом Вани принесли извещение о выставке, - Берг должен был в ней участвовать. Берг сел к столу и быстро написал: "Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, - мой первый пейзаж". Была полночь.

Мохнатый снег падал снаружи на подоконник и светился магическим огнем — отблеском уличных фонарей. Берг долго сидел, улыбаясь. Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.

Я считаю, что любовь к Родине — это не просто слова, а чувства, которые должны быть глубоко укоренены в сердце каждого человека. Родина — это место, где мы родились, выросли, где наши предки жили и где мы живем сейчас. Это место, которое мы должны любить и уважать, потому что оно дало нам жизнь и возможность стать тем, кем мы есть. К сожалению, не все люди понимают важность Родины и не уважают ее.

Она зреет в человеке годами и появляется в сердце без помощи разума. Я согласна с мнением автора, потому что восхищение природой делает жизнь человека тёплой, весёлой. Внимание к родной природе является началом любви к Родине. В доказательство всего вышесказанного приведу литературный пример. Обратимся к рассказу «Льняное поле в цвету». В нём автор с восхищением описывает сельский пейзаж, любуется каждым стебельком льна, его голубыми глазками, похожими на разлившуюся воду. В таком пристальном внимании к природе, конечно, видна любовь к Родине. Писатель подчёркивает, что такая красота разлита вокруг, что даже шмели ведут себя тихо. Автор с грустью пишет о том, что теперь не работают люди на поле как прежде. И в этом чувствуется его тревога за судьбу родного края. Но эта красота способна смягчать сердца, это обнадеживающая красота. Воспоминания о поле не покидают автора.

Остались вопросы?

Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю художника Берга, который не испытывал по отношению к Родине никаких чувств, не видел её красоты: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. мрачно говорил Берг. - (5) У таких, как мы, нет и не может быть родины. По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому). Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю художника Берга, который не испытывал по отношению к Родине никаких чувств, не видел её красоты: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине.

Когда при берге произносили слово родина сочинение егэ по русскому

Текст: (1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий