Новости из деревни в деревню

Идея переезда из мегаполиса в деревню назревала в головах долго и настойчиво.

Бизнесмен восстанавливает родную деревню в Челябинской области

Женщина бросила работу в городе и вернулась жить в деревню: “Построю перепелиную мини-ферму” Город - 15 июля 2021 - Новости Новосибирска -
В некогда цветущей деревне Языковка остался всего один житель. Как он живет? - Российская газета Движение "из города в деревню" и рост экопоселений в России это не просто мода на здоровый образ жизни.
Все больше молодых людей из города возвращаются в родное село Из Деревни в Деревню 18 минут 48 секунд.

Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым

На первый взнос хватит. А дальше видно будет. Самое главное — есть работа». Как там разместитесь? Мы в комнате, а сын на кухне». Что сказать, что сказать? Здесь в деревне у моих друзей был большой дом: 5 комнат, не считая кухни, гаража, бани и множества пристроек.

Участок 20 соток. И после этих хором — в однокомнатную городскую квартиру, с тонкими стенами, каждую ночь слышать храп соседей. К тому же жить в долг, с ипотечным кредитом не менее 12-15 лет. Новостью о переезде своих друзей поделился с соседом. Он даже не удивился, а заявил: «Мы с бабкой тоже собираемся к лету перебраться в город. Помоги нам дать объявление о продаже дома в интернете, сделай фотографии».

Вот тебе раз — и его потянуло из деревни в город. Что происходит? Зашел на сайт avito. Какой большой выбор. Три года назад такого не было. Так и цены на дома значительно увеличились.

Последние две недели ходил по деревне, разговаривал с местными деревенскими, присматривался. Общался со школьниками. И пришел к неутешительному выводу. Из местного населения мало желающих остаться жить в деревне. Большинство населения ориентировано на переезд в город. Домов продается много.

Из ребят школьников, закончивших 9 и 11 классы, за последние четыре года в деревне никто не задержался.

Мария ЗоринаИсточник: Migration Наши дети тоже сначала сильно отличались от местных. Еще одно отличие: местные дети всегда здороваются, даже если впервые тебя видят. Наши же, городские, привыкли здороваться только с тем, с кем здороваются родители. Наши дети более застенчивые, менее приспособленные к жизни на земле — поначалу пугались рядом пасущейся лошади.

Но они растут и меняются. Прошлой весной отскакивали от крапивы и плакали, а теперь идут и не замечают ее. Инфраструктура в деревне отсутствует После Москвы, где круглосуточно можно купить что угодно, в деревне, мягко говоря, непривычно. Лишь недавно местные продуктовые магазины стали работать до 20. В хозтовары позже 16 можно не собираться — закрыто.

Недавно поставили банкомат — до этого приходилось ездить за наличными в соседнюю деревню. Заправок нет. Если нужно в город, придется встать пораньше, чтобы успеть на маршрутку. Они ходят довольно часто — в день около восьми раз. Сложнее с тем, чтобы вернуться вовремя: последняя маршрутка отправляется в 18 часов.

Выручает мобильная связь: если опаздываешь, можно позвонить водителю маршрутки и тебя подождут. Но без машины, конечно, с детьми сюда не наездишься. Здесь все друг другу помогают Как-то раз нам срочно понадобились подгузники для дочки. Да, подгузники здесь продаются не пачками, а поштучно. Как и цветная бумага для печати и многое другое.

RU «Цель — чтобы люди могли посмотреть то, что у нас есть на Родине» В 2020 году Никита начал снимать блог, а Екатерина его с радостью в этом поддержала. И вот спустя несколько лет у них уже больше 400 тысяч подписчиков и миллионы просмотров. В роликах они рассказывают о погоде, урожае и о непривычном для современного горожанина — готовке в русской печи. Каминка — это печка с плитой, а русская печка — это на современном языке духовка. Но только там, конечно, дрова, угли, дымок... В духовке такого эффекта не получить. Со стороны это может показаться очень просто, но на самом деле там очень сложно готовить, это надо привыкать и набивать руку. В духовке ты можешь установить 200 градусов, а в печи — ощутить жар только на себе, — рассказала Екатерина. В доме нет бытовых удобств, к которым привыкли многие городские жители — всё это находится на улице.

Чтобы помыться, нужно растопить баню, а за водой приходится идти на скважину. RU Никита и Катя начали снимать ролики, когда еще строили свои избушки в лесу, и рассказывали об этом на своем первом канале Homeforest. Тогда они еще не знали, что такое YouTube в плане заработка, и делали видео, просто чтобы показывать людям природу и делиться атмосферой на Урале. Позже уже получилось вникнуть в это дело: они начали снимать и про жизнь в деревне. Тогда и появился второй канал «Заимка на Урале».

Как и многие, сначала мы посмеялись обещаниям долгого кризиса, но картошку посадили. Карантин отрезал путь к поставщику запчастей для телефонов. Делать нечего — остановили аренду и ушли на каникулы. Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Почти у каждого дома — свой семейный бизнес. Есть здесь домашняя сыроварня, мыловарня, пасека, гончарная мастерская, живут в нашем хуторе швеи, пряхи и даже профессиональные музыканты. Можно починить кому-то телефон в обмен на килограмм свежего козьего сыра или баночку меда. Можно обмениваться одеждой, давать в прокат технику и инструменты. Фото: Фото: из личного архива Ассортимент товаров и услуг большой — пригождаются буквально все навыки и умения. Я как-то написала рекламку за баночку натурального скраба для тела. Расценки условные — скорее, мы дарим друг другу подарки, чем торгуемся: и приятно, и с пользой. Иногда кажется, что деньги вообще не нужны, если бы не строительство дома — доски по бартеру не дают почему-то. Мы вместе готовим сценарии праздников, помогаем друг другу на субботниках. Родители по очереди проводят занятия для всех детей — так мы получили кучу бесплатных и популярных кружков и секций: рисование, йога, ткачество, английский язык, футбол. Фактически мы живем в хуторе мастеров. И сами этими мастерами являемся. Фото: Фото: из личного архива Все больше жителей больших городов проявляют интерес к переезду на землю. И на этом хуторяне тоже стараются зарабатывать. Проводят туры выходного дня, организовывают фестивали, детские лагеря.

НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ 631 серия

Как переехать из города в деревню: истории переезда Сам факт того, что в России люди едут из деревни в город на постоянное место жительства, ни у кого не вызывает ни удивления, ни сомнения.
«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО) Местные жители к энтузиастам отнеслись поначалу с недоверием: ведь молодежь, как правило, стремится вырваться из деревни. РИА Новости поговорило с теми, кто променял городскую жизнь на собственное хозяйство и физический труд.
Все больше молодых людей из города возвращаются в родное село 40 лучших деревенских YouTube-каналов про переезд из города в деревню и жизнь на земле.
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню - Православный журнал «Фома» Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами.
Из города в село. Семья из Волгоградской области ведет свой блог о жизни в деревне Канал о жизни в деревне Беларуси и о восстановлении старого деревенского дома.

Селение на переселение. Кто оживит село, если 75% жителей страны городские?

Преимущества жизни в деревнях и малых городах перед жизнью в мегаполисах, умные люди давно оценили. Канал о жизни в деревне Беларуси и о восстановлении старого деревенского дома. Некоторые вымирающие деревни обращают на себя внимание громкими скандалами. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 368 видео канала из деревни в деревню на котором 21 млн просмотров. Ещё одним толчком к переезду в деревню стала поездка в Крым на мыс Меганом, где семья прожила месяц дикарем в палатке.

Как я переехала в деревню, научилась топить печь и доить козу

Так ребята решили свой семейный кризис. Сюда они приехали из Москвы девять месяцев назад — сбежали от бытовых неурядиц и проблем с нехваткой денег и свободного времени. Мы расспросили Валентину о том, как она строит новую жизнь, о чем мечтает и не жалеет ли о переезде. Мы жили в крошечной двушке с родителями и четырьмя маленькими детьми. Я сидела в декрете уже четвертый год, и сидеть предстояло еще столько же. Муж занимался ремонтом телефонов. В Москве на такую работу практически невозможно устроиться официально, а конкуренция такая, что нужно буквально жить на «Горбушке», чтобы быть на плаву. Он приходил домой, когда мы с детьми уже спали, а в редкие выходные нужно было решать накопившиеся дела. Мы жили в вечной нужде и без времени на жизнь.

В общей сложности хватило бы на первый взнос на небольшую квартиру в Подмосковье. Впереди маячило 15 лет ипотеки, которую, скорее всего, нам бы не дали. Наверное, это и был настоящий кризис. Завели собаку, кота, цыпленка и кролика. Оказалось, что в селе можно прожить на пособие для многодетной семьи, правда, московское. А чтобы хватало не только на хлеб, открыли свою маленькую мастерскую по ремонту телефонов. Фото: Фото: из личного архива «Поначалу мы многое не умели и не понимали» Мы с мужем родились и выросли в Москве и толком не представляли, куда едем. Уже через неделю поняли, степь — это вам не юг, а суровая земля с жестокими ветрами и засухами.

Старый каменный дом пришлось приводить в чувство: наладить водопровод, поменять проводку, поправить печь, перебелить стены. Бывало, что ничего вообще не получалось — ломалась техника, все летело одно за другим.

В ту ночь был сильный ветер, я был в отчаянии, но я увидел домик, в котором горел свет.

Так мы с ним и познакомились, теперь мы друзья», — рассказал Рафинад Хузин. Единственный житель деревни сам обеспечивает себя всем необходимым. Он колет дрова на зиму, топит печь, ходит на родник за водой, летом выращивает овощи и занимается пчеловодством.

В доме у него все обустроено, есть телевизор, телефон и интернет. Я очень им благодарен», — делится Нурулла Гайфутдинов. Жена Нуруллы звонит ему каждый день, беспокоясь о его здоровье.

Люди пишут о том, что мой путь и идеология возрождения деревни вдохновляют их, помогают прислушаться к себе и отделить навязанное от по-настоящему важного. И это ровно то, что я так хотел донести своими видео и своей историей. Поэтому, думаю, что хотя бы с этой точки зрения «Торнаяз — деревня мечты» — успешный и важный проект. Чтобы содержать весь быт, я подрабатываю в такси, занимаюсь производством видеоконтента и, собственно, исполняю свою мечту — развиваю нашу деревню Торнаяз. Доход мой стабильным не назвать — от 10 000 до 40 000 рублей в месяц.

Но я использую все доступные способы заработать денег, чтобы оставалось время и возможность заниматься любимыми делами. В свободное время сажаю деревья в деревне, строю спортплощадки для взрослых и детей. Даже пытался открыть местную сыроварню, но пока поставил на паузу. Организовываю ярмарки, поддерживаю небольшие семейные фермы, подсобные хозяйства, а самое главное — пожилых людей. Старшему поколению не подходят современные маркеты, и рынки для таких людей — единственные места заработка.

Заниматься всем этим для меня — большое удовольствие. Я хочу жить за городом, но хочу, чтобы здесь было комфортно. И готов приложить к этому руки и голову. На своём YouTube-канале я рассказываю, как благоустраиваю деревню и как строю свой дом. Снимал жизнь вокруг себя, все процессы.

Соседям я сначала казался каким-то чудаком, ведь всё новое люди зачастую воспринимают с осторожностью. Одни посмеивались, другие смотрели как на сериал за всем происходящим.

Все меня немного стебали — шутили, что я с директорских позиций решила пойти в скотники. Люди вокруг, естественно, недоумевали и пытались убедить меня, что это бред, но потом один из ребят сказал: «А хочешь съездить к моему другу? У него 300 быков». Все начали ржать, а я решила: «А вот возьму и поеду, и плевать, как это выглядит». Я собрала трех подружек, мы сели машину и поехали за тысячу километров в Вологду к какому-то непонятному Сергею — мы не догадывались, что нас ждет. Когда прибыли, оказалось, что никакой это не Сергей, а 28-летний Серега, который устал от Петербурга и решил заняться своей фермой — тогда я поняла, что все это возможно.

Он провел нас по Вологде, показал множество разрушенных деревень, в которых угасают старые прекрасные дома, людей нет, а вокруг — сумасшедшей красоты природа. Я начала думать, почему так вышло. Реки, поля — это класс, но смогла бы я жить в таком месте? Конечно, нет: мне нужна хорошая инфраструктура, сообщество. Я решила попробовать поменять в деревнях что-то самостоятельно — не для кого-то, а для себя. Сделать жизнь в регионах интересной, чтобы там были творческие мастерские, коворкинги, чтобы люди чем-нибудь интересовались, приезжала молодежь — сейчас население деревень очень взрослое, молодых совсем нет. Фото: seloonomoe Столкновение с реальной деревней Вскоре я познакомилась с создателем компании «Дымов» Вадимом Дымовым и уехала в Суздаль работать с региональными проектами во Владимирской области. Взаимодействовала с администрацией и чиновниками, фермерами и доярками, какое-то время работала в деревне Туртино с населением в 400 человек.

Там я столкнулась с огромным разрывом: люди до сих пор живут во временах СССР, все новое для них — враждебно и страшно. Стало ясно, что самое сложное — это не разруха все можно починить и подлатать , а закостенелость, которая не дает развиваться. Я поняла, что людей нужно учить коммуникации, владению компьютером и другим навыкам, которые люди в городе давно освоили. Проект в Туртино был непростым, так как невозможно пытаться создавать культуру, если человек в селе просто-напросто голоден. Я поняла, что есть уровни, на которые мы повлиять не можем, а скорее даже не должны — базовые условия для людей все же должно обеспечить государство. В Суздале я прожила полгода, и это было непросто: оказалась в новой для себя абсолютно статичной среде. В какой-то момент поняла, что совсем перестала читать. А с кем мне в деревне обсуждать книги?

В Петербурге можно прийти в «Подписные издания» на чашку кофе, поболтать, вдохновиться, среда сильно на тебя влияет. Рабочие вопросы еще можно решить, а вот социум — это, как оказалось, важно. Тогда я решила, что нельзя искусственно отрезать кусок своей жизни: город — это тоже часть меня, и свою деятельность нужно выстраивать с учетом этого. Я — не отшельник и не дауншифтер и не являюсь сторонником такого рода действий. Связь деревни с городом Я поняла, что моя роль — с любовью относиться и к городу, и к деревне и пытаться их соединить, помогать людям обмениваться информацией и навыками. В Петербурге я часто бываю — он мне много дает. Я знаю кучу людей, могу выйти на любой бренд, вопросы решаются быстро. Но и ко мне регулярно приезжают друзья: посмотреть на природу, поесть овощи с огорода и сметану от Володи — про нее ходят легенды по всей округе и обычный человек с улицы ее купить не может, нужно прийти несколько раз и уйти с пустыми руками, чтобы он тебя запомнил.

Моя роль — с любовью относиться и к городу, и к деревне и пытаться их соединить, помогать людям обмениваться информацией и навыками Деревня Пеники в Ленинградской области — и проекты в ней Два года назад я регулярно стала посещать деревню Пеники в Ленинградской области — там у родственников моего молодого человека есть дом, к ним я часто приезжала. Сейчас же я здесь живу.

Один в деревне: интервью с барышцем, который не покинул Языковку

Вы просматриваете плейлист с канала Из Деревни В Деревню, все плейлисты можно увидеть тут. Вы просматриваете плейлист с канала Из Деревни В Деревню, все плейлисты можно увидеть тут. Чем живет деревня: новости из деревни Осташково.

«В Москве стало невмоготу». Три истории семей, которые уехали из города в деревню навсегда

Мегаполисы растут, деревни пустеют, и связь между ними постепенно утрачивается. В деревне Загарино Барышского района местные жители указали путь до Языковки. До самой деревни пришлось идти пешком примерно пять километров. После переезда в деревню супруги задумались, что пора уже и определенные традиции заводить – семейные посиделки на свежем воздухе, например. После переезда в деревню супруги задумались, что пора уже и определенные традиции заводить – семейные посиделки на свежем воздухе, например. Канал о жизни в деревне Беларуси и о восстановлении старого деревенского дома.

Назад в деревню!

Предприятия это Битумный и Консервный завод. Кто не работает там - работают в полях, на коровьих фермах или на стройках. Санкции они не заметили, жизнь вообще не поменялась. Зарплаты как были 18-25к, так и остались. Цены сильно тоже не выросли. Айфоны там никто не покупает, все экономят и растят свои огороды. В общем то, что какой-то там остальной мир что-то там ввёл они особо не в курсе.

Затот в курсе войны, но из-за отсутствия нормальной информации и интернета у большинства, занимаются обсуждением слухов. А слухи там какие только не ходят. В деревнях и мелких городах с этим вообще большая проблема. Один из недавных случаев: я сдаю дом паре из Донбаса, они задумались над покупкой дома. Был вариант, что они съедут.

Но пандемия внесла свои коррективы: уроки пришлось делать в видеоформате и показывать в приютах и хостелах. Одни из первых уроков — как бороться с борщевиком и построить колодец. От Давыдкова пошла идея занимать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, сельскохозяйственным трудом. В Давыдкове нужно лишь обслуживать себя, заниматься огородом и хозяйством, восьмичасовой работы и подъема в семь утра нет. Там живут люди, которые ждут получения паспорта и должны оставаться рядом с московскими МФЦ или УФМС, ждут устройства в дома престарелых или оформления инвалидности.

Тем же, кто хочет устроиться на работу и встать на ноги, «Ремесло добра» предлагает поехать в деревню. Среди групп, на которые нацелен проект, — как подопечные московских фондов, так и люди из центров социальной адаптации. В партнерах фонда четыре хозяйства, в том числе ферма Йорга. На это требуется время. Абы к кому отправлять людей нельзя: мы тоже должны с проверенными людьми работать, могут быть злоупотребления по отношению к бездомным людям», — рассказывает Анишина. Швейцарский сыр в русской деревне В Лаговщине подопечных «Дома друзей» водит по хозяйству жена Йорга. На территории сараи и вольеры для скотины, хозяйственные помещения и несколько жилых построек. В их числе — общежитие для работников фермы. Пока мы прогуливаемся, смотрим на цветы и испачканные морды свиней, вокруг кипит работа. Кто-то чистит картошку на ужин, спрятавшись в теньке террасы, кто-то тащит на тачке ворох травы для коровы.

Она в стойле одна, остальные — на прогулке вместе с пастухами. Как рассказывает Анишина, к Йоргу попадают разные люди: например, фонд устроил туда девушку, которая после детского дома оказалась в ПНИ.

Название предположительно получила от имени одного из первых христиан на Кенозере — Зеха. Это единственная на Русском Севере деревня, которая ни разу не перестраивалась на протяжении почти пяти веков. Она работала парильщицей в бане, мастерила свечи и сувениры, он работал инженером. Всё изменилось, когда Карина увидела в интернете необычную вакансию: Кенозерский национальный парк искал семью, которая готова на несколько месяцев переехать в глубинку Архангельской области. Нужно было работать с туристами: следить за гостевым домом, проводить чаепития и мастер-классы, готовить еду, водить экскурсии. Кроме зарплаты, обещали размещение в большом деревенском доме, красивые виды, интересные знакомства, свежий воздух и тишину.

Я сразу же отправила ссылку своему мужу, и он сказал: «Да! Давай попробуем! Идею Карины поддержал ее муж Дмитрий Источник: Карина Гажу Оказалось, что желающих устроиться на такую работу было много — около 200 семей. Но семье Гажу повезло больше остальных. В письме Карина написала, что шесть лет работала в туризме и у нее большой опыт личных путешествий, но тут же честно призналась, что серьезного опыта сельской жизни ни у нее, ни у мужа нет. Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский, — у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Жить предстояло в деревне Зехнова — она официально входит в список самых красивых деревень России. И даже считается самой маленькой из самых красивых.

Постоянно там проживают всего три человека, но другие жители приезжают на лето. Деревня Зехнова входит в ассоциацию самых красивых городов России Источник: Карина Гажу Карину и Дмитрия пригласили заранее посмотреть дом, чтобы они решили, готовы ли топить печи, мыться не в душе, а в бане, а до ближайшего продуктового магазина — плыть на лодке. И бытовые трудности супругов не испугали. Сотрудник парка отвез нас туда по озеру на снегоходе. Мои чувства, когда мы подъезжали к деревне, не передать словами. Я просто расплакалась! Никаких следов, никаких машин. Это нетронутый снег, практически по грудь.

Я даже не поверила, что спустя несколько месяцев мы приедем и будем жить вот в этом самом доме, — рассказывает Карина. Жили горожане в отремонтированном старинном крестьянском доме Источник: Карина Гажу Готовиться к переезду семья начала за полгода. Еще у себя дома Карина изучала рецепты северной кухни, продумывала, какие мастер-классы может проводить для гостей. Вместе с подругой-иллюстратором придумала сделать особые открытки, которые гости деревни смогут отправить своим близким. Мужу Карины Дмитрию перед поездкой пришлось оставить свою работу. Потому что все-таки был большой список обязанностей. И обязанности — непростые, особенно с точки зрения человека, который никогда не жил в деревне. А вот страха «бросить все» не было, потому что наше «всё» мы взяли с собой: мы приехали с ребенком, с кошкой.

С этим всё было хорошо. Как устроили быт в удаленной деревне Уже в мае семья заехала в деревенский дом и приступила к работе.

Водоснабжение бесплатное. Транспорт Доехать из Мувыра в Ижевск и другие соседние города можно на автобусе, но ближайшая остановка находится в 3 километрах от деревни. Поэтому для частых поездок в город понадобится личный автомобиль. Питание В деревне налажено собственное производство овощей, зерновых и молочных продуктов, а магазины есть в соседней деревне Зура, Игре и Ижевске. Обычно на питание уходит примерно 10 000 рублей в месяц. Развлечения Мувыр — отличное место как для активного, так и для спокойного отдыха на природе.

Здесь можно покататься на лошадях, арендовать сапборд или лодку для речной прогулки, сходить в баню и порыбачить. Зачем переезжать в Мувыр? В качестве главных аргументов «за» переезд в этот город жители называют: экологически чистый район и близость к природе; уединение; безопасность; достаточно близкое расположение к крупному городу; возможность профессиональной реализации: благодаря тому, что деревня активно расширяется, растет количество рабочих мест. Уже сейчас на ферму требуется персонал по уходу за животными и специалисты в сфере гостеприимства. Зарплата местных жителей составляет около 30 000 рублей в месяц. Зарубежные аналоги Мувыра Итальянская деревня Кастелло-ди-Постигнано в регионе Умбрия была заброшена на протяжении 50 лет. Долгое время здесь жили фермеры и ремесленники, пока в 1967 году в регионе не начались многочисленные землетрясения. Обширная реконструкция Кастелло-ди-Постиньано началась в 2007 году благодаря поддержке государства и частных инвесторов.

В деревне уже восстановлены многие постройки, а также древние фрески XV века. Многие общественные деятели Италии объединились, чтобы спасти забытые деревни. Итальянско-шведский бизнесмен Даниэль Кингрен уже превратил два городка-призрака в роскошные курорты. Вятское было вотчиной патриарха Филарета, здесь же селились старообрядцы. Это некогда богатое и красивое место начало разрушаться после революции. Реставрировать Вятское начали в 2006 году, по инициативе ярославского предпринимателя Олега Жарова.

В Тюменской области эвакуируют жителей деревни, где прорвало дамбу. Фоторепортаж

Что думаете о ситуации в стране? Политики пишут законы для себя. На селе изменений не чувствуется. Жизнь катится к концу света. Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит? Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие. Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков. Ее ад - следствие ее праведности. Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться. Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии.

Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки. У Саши нет ни жены, ни детей. Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические. Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю.

После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать. Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво.

Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается. Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте. Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго.

Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад. Захочешь - скажи только, они тут как тут. У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили. Одна просилась, в Максатихе живет. Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал. Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест.

Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу. Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет. Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает. По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик. Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент. При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво.

Городские пьют его медленно, смакуют. Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку. Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было. Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились. Была б работа - никто б и не пил. В советское время выпивали только по праздникам. Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать? С утра работа. А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться. У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой.

Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси. Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой. Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес. А сейчас береза, представляешь? Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши. Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают. Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя. Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине. Двадцать пять лет мне было.

У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил. Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда. Матка ее вышла да выгнала меня. Надя, так ее звать, младше намного меня была. А потом переругались. Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую". Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали. Что сейчас с ней, не знаю. Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления.

Племянница приходит, племянник. Племянники-то вырастут да уедут. Пить буду. Племянников дядя Саша очень любит. Когда о них говорит, взгляд его устремляется куда-то вдаль, на лице искрятся счастьем морщинки: - Они часто ко мне приходят, племянники-то. На кровати прыгают, игрушки разбрасывают, дома из стульев строят. А уходят - мне убирать, - последнюю фразу дядя Саша произносит с какой-то особой гордостью. Даже сяду за них. Дом хочу на них оформить.

Хочешь выпить в баре? Что тебя останавливает? Вокруг — куча людей. Я была голодной до всего этого. Казалось: наконец-то дорвалась, зажила» Лет десять Надежда практически не выезжала из Санкт-Петербурга: «А потом будто что-то перещелкнуло в голове. Стало интересно, а что же сейчас там, за городом? Как там живут люди? Начала публиковать в соцсетях фотографии с коровами, сельскими домиками и огородами — скорее шутки ради. Бабка, что ли? К земле тянет? И народ стал подписываться. Тема пошла» Несколько лет назад Надежда переехала жить за город. К тому моменту она четко понимала: это именно то, что ей нужно. При этом дважды ей удалось организовать флешмоб по уборке леса рядом с деревней. Говорит, сама предположить не могла настоящих масштабов бедствия: «Откликнулись многие мои городские друзья, творческие люди, модные ребята, а нам там подгузники пятилетней давности собирать пришлось. Некоторых людей прямо на месте выворачивало. Я думала, во второй раз не то что никто не приедет, а общаться со мной после такого не будут. Но вышло наоборот. Более того, знаю, что после субботников многие пересмотрели свое отношение к мусору». Надежда приглашала преподавателей из города, чтобы проводить мастер-классы для деревенских детей, помогла местным жителям собрать средства для перезапуска существовавшего здесь раньше ягодного производства. А сама работала в консалтинговой сфере — помогала принимать решения о благоустройстве маленьких городов. Но длилось все это недолго: дом, который Надежде не принадлежал, пришлось оставить, а потом пришел ковид, и работа закончилась. Пришлось возвращаться на работу по найму — Надежда заняла пост директора по развитию образовательного направления в одной из крупнейших IT-компаний России. Но деревни не оставила. Два года назад она приехала на Валдай и поняла: вот оно, ее место. Взяла ипотеку и купила наконец свой собственный дом на берегу озера Боровно в Валдайском национальном парке. Сколько людей живет в деревне По данным Росстата , на начало февраля 2023 года в российских сельских поселениях проживало 36 789 914 человек. Для сравнения: городское население — 109,6 млн человек. При этом дачники, имеющие постоянную прописку в городе, но фактически живущие за городом, не учитываются. В период пандемии неоднократно появлялись сообщения об увеличении потока людей, покидающих большие города. Тимирязева Александр Мерзлов. Я сам рурбанизировался на фоне ковида и теперь живу в подмосковной деревне под названием Чепчиха». По словам Мерзлова, ковид обнажил множество рисков, связанных с плотностью городского населения, что поспособствовало увеличению потока переселенцев в несколько раз. Если сельские жители исчезнут, большие территории фактически окажутся ничейными. Это особенно опасно в приграничных районах, а граница у нас очень длинная». Приезжайте, Я построил вам дом Камиль Хайруллин, миллионер и в недавнем прошлом владелец преуспевающей телекоммуникационной компании, вырос в маленькой деревне Султаново в Челябинской области. Получать высшее образование он поехал в Санкт-Петербург, где и остался. Но пять лет назад Камиль решил: нужно помочь родной деревне, иначе она окажется одной из тысяч и тысяч, исчезнувших с карты России. У нас вообще в год умирает по тысяче деревень. Можете себе представить? И я решил: приеду, соберу народ, помогу. Но оказалось, что желающих участвовать в возрождении не так много, как я надеялся» В Султаново Камиля Хайруллина встретили жители примерно его возраста — около и старше 60 лет. Молодежи и детей практически не было. Все молодые, активные и дееспособные уехали туда на заработки. Я понял: привлечения фермеров со стороны не избежать. И нужны были семьи с детьми. Чтобы деревня была живой, в ней нужно, во-первых, организовать рабочие места, а во-вторых, должны работать детский сад и школа, должно быть поставлено на хороший уровень медицинское обслуживание. А фельдшера было не найти! Искал долго. Сейчас ездит из райцентра очень профессиональная женщина. Кстати, недавно вышла замуж за нашего односельчанина» Хайруллин решил построить несколько домов для новых жителей деревни, а также создать сыроварню. Он искал многодетные семьи и обращался к ним с одной просьбой: приезжайте и оставайтесь. Дома передавались в руки новых хозяев бесплатно. Я не жду каких-то прибылей. Я потратил немало денег и сил на объявления, но не зря: люди приехали» На сегодняшний день Камиль Хайруллин вложил в родное село более миллиона долларов. По главной улице Султаново прошел водопровод, но вот с газом все оказалось намного сложнее. Если повезет, проведем через год» В планах еще ремонт школы, создание детской площадки, дороги и множество других дел. Но государственной поддержки все же не хватает. И нужно прилагать огромные усилия, чтобы этот вопрос сдвинулся с мертвой точки даже в одной деревне. Для этого мы хотим попасть в программу комплексного развития сельских территорий» Сколько частных домов строится в России Только в 2022 году в России было введено в эксплуатацию 401 500 индивидуальных жилых домов. Для сравнения: в 2019 году — 276 600, в 2020-м — 298 700, в 2021-м — 372 400. Традиционно больше всего частных домов строится на Северном Кавказе. В Пермском крае и Тверской области, к примеру, количество частных домов выросло в 1,7 раза по сравнению с 2021 годом. Никакое это не гиблое место! Олег и Надежда Берлизевы Деревня ФалилеевоЛенинградская область Однажды Надежда Берлизева пришла в их с мужем съемную квартиру в деревеньке Фалилеево Ленинградской области, села и заплакала. Встревоженный Олег кинулся расспрашивать, что случилось. У обоих за плечами — излишне бурная молодость. Много лет назад они познакомились в протестантском духовном а по сути реабилитационном центре, где Олег уже успел победить свое пристрастие к алкоголю и другим веществам, а Надежда делала первые шаги на этом пути. Преодолев зависимости, уже будучи мужем и женой, решили: в городе они жить не будут. И отправились в небольшую деревню на несколько пятиэтажек и три с небольшим десятка частных домов, чтобы начать новую жизнь. Я не знаю, как объяснить. Это что-то, что просто чувствуешь» Сразу пошли к главе местной администрации. Проведя много времени в качестве подопечных, а потом и сотрудников реабилитационного центра, они решили продолжить эту работу и на новом месте. Если они еще и из неблагополучных семей, тем более» Молодежный клуб назвали «Крепость». В планах были развивающие игры, беседы о здоровом образе жизни, взаимопомощи, заботе друг о друге и семейных ценностях. А еще была железобетонная уверенность, что первое время в старый ДК, где Олег и Надежда планировали общаться с деревенскими подростками, никто приходить не будет. Пришлось поделить их на группы. Уже потом кто-то признался: употребят где-то за углом — и идут к нам прикалываться. Но ничего. Из этих 26 большинство до сих пор с нами. Не курят, не пьют, многие уже создали свои семьи. Мы живем тут уже девять лет» Олегу и Надежде удалось и найти работу в соседнем Кингисеппе. Вот только денег она особо не приносила, поэтому в 2017 году семья решила: пришло время воплотить в жизнь давнюю мечту Олега о собственной кузнице.

Новая хозяйка будет рассказывать об истории дома, о деревне, угощать гостей пирогами из настоящей русской печи. Кстати, встречи для детей из соседних деревень Лидия проводит уже сейчас — собирает малышню и читает народные сказки, а еще учит названиям разных частей деревенского дома, народным играм, дает поиграть на гуслях. Уже несколько лет в этом доме проводит литературные вечера для взрослых с участием местного поэта. Лидия мечтает сохранить все дома этой деревни. А пока старается рассказать о маленькой, но очень красивой деревне Завелье в соцсетях. Создала группу , чтобы привлечь внимание к проблеме исчезающих северных домов. Такие крепкие крестьянские избы уже никто никогда не построит. В Завелье чуть ли не каждый дом — как экспонат музея под открытым небом. Местные говорят, что в этих северных деревнях — у каждого дома свой домовой, со своим характером. В деревнях дома как бы живые, в отличие от городских квартир. И люди, не только местные, но и гости, порой слышат домовых. А в соседней деревне Щелканово есть даже дом с «привидениями». Хозяин, живший здесь когда-то давно, вырезал из дерева человеческие фигуры и установил вокруг дома. Заглянуть в окна пустому дому, пройтись в валенках по деревне, поспасть на настоящей русской печи — благодаря семье Лидии в Завелье стали ехать гости из разных уголков России. После этого стали писать люди с просьбой приехать к нам и увидеть своими глазами деревню, которая в XXI веке живет почти также, как жили тут люди сто лет назад. В основном это были жители Архангельской области. Потом о нас стали узнавать благодаря соцсетям. Сейчас к нам едут туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, северных и даже южных частей страны. Например, недавно был парень южных кровей. Тоже решил испытать на себе, что такое Север. Признался, что очень понравилось, вот только к такому количеству мошкары и комаров не привык. Чтобы развивать новое для деревень направление — экотуризма, Лидия объединилась с мастерами и фермерами, живущими по ту стороны реки. Вместе они придумывают программы для туристов. Я спрашивала. Босиком прямо в ночнушке выйти на траву и походить по росе. Погулять в полной тишине по улицам, лежать на печи и смотреть в окно… Это удовольствие невозможно передать словами. Люди из мегаполисов говорят, что им очень нравится возможность быть собой, когда за ними никто не наблюдает, никто не подсматривает, никакие видеокамеры, никакие прохожие, ни соседи. Мы их заселяем в домик, он стоит в стороне от наших. Они могут быть сами с собой наедине с природой. Это же и есть свобода — снять маски, которые мы носим в городе: выскочить голышом из бани и облиться холодной водой! А еще Завелье — территория, где не смотрят телевизор, нет толком Интернета и сотовой связи. Ни телевизора, ни радио, интернет только у нас в доме подключен. И то с перебоями работает. Если очень нужно по работе, я, конечно, подключу гостя. Но так, чтобы приехать в Завелье и сидеть в соцсетях — такого нет. Сотовая связь тоже ловит не везде, хорошо только в одном месте — в поле, между Завельем и соседней деревней Щелканово. До этого места идти примерно километр. Так что, если туристу нужно позвонить, он идет на переговоры в поле. И не просто пройтись, а по тишине по лесу, по полю мимо ручейка. И сам этот путь — уже несет гармонию, люди успокаиваются. У них останавливается какая-то беготня, болтовня и ненужное заглядывание в телефон.

Вот пруд, где я рыбачу. Ну как пруд — тут вода затекает, и вот здесь рыба находится. Скоро уже буду пахать огород, он небольшой, но в принципе его хватает. Ну, трактор приедет, все перепашет, будет отлично. Конечно, дом уже старый, нужен ремонт, но пока держится. Надо будет в этом году ремонт делать. Каждую осень заказываем березовые дрова, две машины по шесть тысяч рублей. В доме я занимаюсь творчеством, микрофон тут, компьютер, студийный монитор. Есть печка небольшая, которая хорошо отапливает: охапку дров кинул — и жарища. Но сейчас жарко на улице, даже и не стоит топить. Воду берем из колодца — нормальная чистая вода. Он рядом, не надо ничего никуда возить, таскаю каждый день. Помимо этого, участвовал в качестве режиссера в различных медиапроектах и в свободное время снимал документальные фильмы на интересующие меня темы. Жил в довольно плотном графике. Подумав немного, я решил переехать в деревню. Я видел одного, он частенько стоит возле магазина и выпрашивает деньги на чекушку, и все. Остальные все работают. Как-то вышел пройтись — в апреле, как раз когда объявили режим самоизоляции, — и не встретил ни одного человека. Зашел к соседям, спрашиваю: где все? Они мне: как где — в огороде, земля подошла, перекапывают, и ты бери лопату и копай. Ну, я и пошел, взял лопату и перекопал за пару дней весь огород. В общем, режим самоизоляции не сильно выбил из колеи деревенских жителей, они как занимались огородами, так и продолжают заниматься. Контактируют друг с другом через забор, кричат о том, как поживают, и все последние новости. Тут постоянно все чем-то заняты: работой на работе, работой на огороде, отдыхом после работы на том же огороде. Бездельникам здесь не место, бездельник здесь просто не выживет. Я понимаю, что не во всех деревнях есть газ, предприятия, магазины, но во всех деревнях есть земля, и если человек хочет жить сыто, безбедно и ни в чем не нуждаться, то он может это обеспечить, даже не имея работы, а имея лишь участок земли. Была бы голова и было бы желание. И в деревне не принято ныть, что нет работы, все дорого, вообще ничего не купишь. Здесь есть стандартное народное средство от всего этого — физический труд. Тот, кто трудится и думает головой, тот всего добьется и точно не будет бедным, будет сытым, и семья и дети у него будут такими же. Поэтому если есть голова, есть руки, есть желание трудиться — все остальное будет. Прожив более 20 лет в крупном городе, я столкнулся с рядом бытовых проблем. Обо всем по порядку. Первая трудность, с которой я столкнулся, переехав из городской квартиры в частный деревенский дом, — отопление. Оно хоть и было газовым, но тот котел, который здесь стоял, имел всего лишь два положения: включено и выключено. Его включаешь, и он начинает топить так, что становится как в бане, и приходилось его просто выключать. Меня такой расклад, конечно же, не устраивал, и я решил заменить котел на более современный. После того как я это сделал, я ставил нужную температуру — комфортную для себя и для проживания — и спокойно жил. Зима прошла без приключений. И по счетам отопление в городской квартире выходило где-то в два раза дороже, чем отопление в частном деревенском доме. Конечно же, это большой плюс. Все удобства у меня, да и практически у всех жителей деревни, находятся в доме. Вода в дом подается из скважины, выкопанной на участке, при помощи насоса, который установлен в подвале. В простонародье его называют безбашенка — не знаю почему. Теперь, я думаю, можно рассказать о досуге и развлечениях. Они кардинально отличаются от городских. В деревне нет ни баров, ни ресторанов, ни боулингов с бильярдами, ни кинотеатров, ни торговых центров, ни всего остального. Но здесь есть гораздо более интересные вещи. Это длительные пешие или конные прогулки, катание на велосипеде, купание в реке, охота, рыбалка, можно сходить в лес за грибами. Зимой можно покататься на лыжах, коньках или санях, не особо отдаляясь от дома. В общем, гораздо здоровее и полезнее. Что касается домашнего досуга, то здесь у меня есть спутниковое телевидение и интернет. Конечно, он не такой шустрый, как в городе, но онлайн что-то посмотреть можно. Не сильно отличается от городского. За просто так или за условную плату подкармливают то молочком, то яичками, то сальцом Дмитрийпереехал в деревню после 20 лет жизни в городе-миллионнике Теперь о минусах. В деревне нет больниц, аптек и стоматологии. За этими услугами, если что вдруг случается, приходится ездить в райцентр, благо автобус ходит каждый час, и ехать не так далеко. Также здесь нет парикмахерской, подстричься — в райцентр. Из плюсов — есть детский сад, начальная и средняя школа. Ходить на лыжах через лес по сугробам не нужно. Что касается трудоустройства, то в этой деревне есть большое развивающееся фермерское хозяйство, которое обеспечивает работой половину жителей. Тех же, кто не работает, кормит свое подсобное хозяйство. Если есть руки и голова, то человек живет вполне безбедно и сыто: ведь у него могут быть и куры, и гуси, и утки, коровы, козы, свиньи, а на этом — масло, молоко, яйца и все остальное. Опять же, это можно и для себя, и на продажу, и на запасы. Поэтому если человек хочет безбедно жить, то в деревне это сделать несложно, главное — трудиться, и тогда все будет. И если у такого человека спросить, где он работает, он может смело ответить: «Как где? У себя дома». Дмитрий готовится к рыбалке. Но кушать-то мне что-то нужно? И на что кушать? Правильно, на деньги. А где их брать? Правильно, зарабатывать.

В некогда цветущей деревне Языковка остался всего один житель. Как он живет?

О нас, переезд из города в деревню: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров Ещё одним толчком к переезду в деревню стала поездка в Крым на мыс Меганом, где семья прожила месяц дикарем в палатке.
Я уехала с детьми из Москвы в деревню и не пожалела - Дети Впечатление деревня производит сразу – разноцветные, аккуратные домики, ухоженные дворы, заброшенных почти нет, что для сегодняшней деревни исключительная редкость.
Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля — Новости Ижевска и Удмуртии - Udm-info В деревню Языковку я добирался на попутках и даже с помощью МЧС.
Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля Корреспондент АСИ отправился в поездку вместе с фондом и подопечными «Дома друзей», чтобы понять, как все-таки выбрать деревню на жительство.
Я уехала с детьми из Москвы в деревню и не пожалела - Дети Наша семья состоящая из четырёх человек, некоторое время назад приобрела дом в одной из белорусских деревень.

Назад в деревню!

Канал из деревни в деревню беларусь последнее видео. Специально для АЧБД Анна Поваго поговорила с бывшими жителями мегаполисов — энтузиастами, меценатами, сегодняшними людьми «из деревни». Ещё одним толчком к переезду в деревню стала поездка в Крым на мыс Меганом, где семья прожила месяц дикарем в палатке.

Назад в деревню!

К 2010 году университет остался позади, оставив мне на память заветный диплом. Я устроилась на интересную работу в стабильную организацию с перспективой карьерного роста. Планы у меня были наполеоновские, девушкой я была амбициозной, и мне казалось, что и дальше всё пойдёт в точности с моими представлениями о благополучии и счастье. Жизнь в городе мне нравилась, у меня было море энергии, и зачастую я не знала, куда её деть. Одевалась я ярко, любила мини, ходила только на каблуках и никогда не выходила на улицу без макияжа. Замужество и дети, безусловно, входили в мои планы, но я имела смутное представление, кто такая жена и мать, я была уверена, что всё получится само собой. Сейчас 2020 год. Я безработная. Я наслаждаюсь каждым днём и не строю грандиозных планов. Я переехала из города в деревню.

Одежду предпочитаю скромную, миди или макси, никаких каблуков и макияжа. Я счастливая жена и мама. И я точно знаю, что выйти замуж не равно стать женой. Конечно же, мой старый мир не рухнул в одночасье, а новый я не отстроила за секунду.

Зарплаты как были 18-25к, так и остались. Цены сильно тоже не выросли.

Айфоны там никто не покупает, все экономят и растят свои огороды. В общем то, что какой-то там остальной мир что-то там ввёл они особо не в курсе. Затот в курсе войны, но из-за отсутствия нормальной информации и интернета у большинства, занимаются обсуждением слухов. А слухи там какие только не ходят. В деревнях и мелких городах с этим вообще большая проблема. Один из недавных случаев: я сдаю дом паре из Донбаса, они задумались над покупкой дома.

Был вариант, что они съедут. Я попросил своего друга присмотреть за домом, чтобы не спёрли технику, пока там никого нет. В результате через месяц звонят жильцы и ругаются, что им друзья из соседнего хутора доложили следующее: "Он сказал, что вы хотите его обокрасть и обнести весь дом и за это выгоняет вас. А следить за вашим съездом будет его друг, на которого он уже оформил дарственную на дом.

Да и приедет участковый, когда зимой дороги нет?

Один раз пытались утащить барашка у нашего пенсионера. Собаки не дали. Бараны шли за Викторычем как за вожаком. И видно было, что он тут главный. И в глазах его было счастье.

Да он за своего барана голову сложит! У меня и курочки, и собачки. И с барашками разговариваю. Да и телевизор. Мне тут хорошо.

Хотя все хуже и хуже. Вот бы колодец наладить... Счастье не бывает односторонним. Еще Ломоносов говорил: где прибыло, там и убыло. Пенсионер Никифоров как бельмо на глазу у местной администрации.

Не сказать, что там на него зуб точат. Но посудите сами: десятки раз ему предлагали переселиться из заброшенной деревни в благоустроенную квартиру. Со всеми благами. Ну не хочешь квартиру, занимай любой дом - с газом между прочим. Перевезем твой скот вместе с курицами.

Ни в какую! Электросети каждый год ездят чинить провода по бездорожью. Хлеб, вода, продукты. А если, не дай Бог, неотложка? На лыжах такие фортеля не проходят.

Бывал я в Норвегии, там тоже живут люди в одиночестве. И им на берег холодного моря привозят все - вплоть до шампанского на Новый год. Обслуживают, ухаживают, полный соцпакет. Так что же - и у нас в отдельной сельской местности появился настоящий европейский социализм? Не появился, а он есть.

Прошлой весной отскакивали от крапивы и плакали, а теперь идут и не замечают ее. Инфраструктура в деревне отсутствует После Москвы, где круглосуточно можно купить что угодно, в деревне, мягко говоря, непривычно. Лишь недавно местные продуктовые магазины стали работать до 20. В хозтовары позже 16 можно не собираться — закрыто.

Недавно поставили банкомат — до этого приходилось ездить за наличными в соседнюю деревню. Заправок нет. Если нужно в город, придется встать пораньше, чтобы успеть на маршрутку. Они ходят довольно часто — в день около восьми раз.

Сложнее с тем, чтобы вернуться вовремя: последняя маршрутка отправляется в 18 часов. Выручает мобильная связь: если опаздываешь, можно позвонить водителю маршрутки и тебя подождут. Но без машины, конечно, с детьми сюда не наездишься. Здесь все друг другу помогают Как-то раз нам срочно понадобились подгузники для дочки.

Да, подгузники здесь продаются не пачками, а поштучно. Как и цветная бумага для печати и многое другое. В деревне люди в какой-то мере зависят друг от друга, поэтому не замыкаются в себе как в Москве. Одиночкам-интровертам тут будет тяжело.

То же с детьми. Переживания были напрасны. Играют все вместе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий