Новости инструментальная музыка урок музыки 7 класс

Готовые уроки Музыки 1 класс: 1. И муза вечная со мной 2. Хоровод муз 3. Повсюду музыка слышна 4. Душа музыки – мелодия 5. Музыка осени 6. Сочини мелодию 7. Азбука, азбука каждому нужна 8. Музыкальная азбука 9. Обобщающий урок 1 четверти 10. Конспект урока музыки на тему Камерная музыка 7 класс. творческая тетрадь -7 кл. Инструментальная музыка Жанры камерно-инструментальной музыки.

Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс

Уроки музыки 7 класс. История и шедевры инструментальной музыки Инструментальная музыка долгое время не считалась самостоятельным произведением. Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" по музыке. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 7 класса.

Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс

Только теперь, по прошествии многих десятков лет, могу я ответить на этот вопрос. Игра Балакирева поистине незабываема; и по прошествии полустолетия, слушая лучших пианистов, не можешь не вспомнить об его исполнении. Да, конечно, великолепна та «окраска» звука, которую теперь нередко встречаешь у пианистов. Да, конечно, фортепианная техника теперь далеко ушла вперед и подчас поражает слушателя. Но в том-то и дело, что, слушая игру Балакирева, мы забывали и думать о технике, настолько у него всё было напоено музыкой и настолько легко, непринуждённо, не исключая и самых трудных пассажей, подчинено этой музыке». Но разговор о композиторах — пианистах на этом не заканчивается.

И вот следующее высказывание: 3. Беседа по теме урока Слайд 7,8 «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Так сказал об исполнительском мастерстве Ференца Листа Г. В XIX веке транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение. Наиболее ярко этот жанр представлен в творческом наследии выдающегося венгерского композитора Ф.

Огромной популярностью пользовались этюды Ф. Листа по каприсам Н. Слушание и обсуждение Слайд 9 Учитель: Знакома ли Вам эта музыка? Ученики: Да, знакома. Мы слушали это произведение на наших уроках.

Учитель: Тогда, может быть, кто-нибудь из Вас вспомнит, а что такое каприс? Ученики: Каприс — это произведение изысканное и виртуозное. Учитель: Как вы думаете, почему композитор назвал своё произведение каприс? Ученики: Это произведение как будто иллюстрирует только что прозвучавшее определение. Тема причудлива.

Изложение блестящее. Учитель: В какой форме написано это сочинение? Ученики: В форме вариаций.

Симфоническая картина. Скачать 5 класс. Тема: "Мир композитора с веком наравне" Скачать "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра Скачать Музыка 7 класс Урок 28 Симфоническая картина "Празднества" К. Дебюсси Скачать 2 класс. Тема: "Первый" Скачать 7 класс. Хачатуряна Скачать 8 Класс.

Современные требования к методике преподавания игры на фортепиано». Пензы «И. Маленькие прелюдии.

Методические рекомендации по видеоматериалу С.

Музыка может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной поэзии природы, она погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, она заново создаёт характеры героев - даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства. История, люди, характеры, человеческие взаимоотношения, картины природы - всё это представлено в музыке, но представлено особым образом. Ведь каждое искусство выражает себя своими собственными, только ему присущими средствами: литература воздействует словом, живопись - красками и линиями, а музыка покоряет своими мелодиями, ритмами и гармониями. Послушайте пьесу П. Чайковского «Ноябрь» из фортепианного цикла «Времена года». Вслушайтесь в звучание начального раздела пьесы «Ноябрь» и попробуйте представить, какую осень рисует в своей музыке композитор, какие чувства и настроения вызывает в нас её звучание. Чайковский Нотный пример 2 П. На тройке». Из фортепианного цикла «Времена года».

Первый раздел. ФрагменТ Вы помните, что этот цикл был задуман композитором как своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, о её непрерывно меняющемся облике, столь подвластном бесконечному движению времён года. Второй раздел пьесы приближает нас к содержанию, выраженному в названии пьесы, — «На тройке». Музыка этого раздела обогащается введением яркого изобразительного момента — звона бубенцов. В нём угадывается весёлый бег тройки лошадей, составлявший когда-то неотъемлемую часть русской национальной жизни. Этот звон бубенцов придаёт звучанию пьесы зримость и одновременно вносит ещё один жизнерадостный момент — момент любования милой каждому русскому сердцу картиной. Нотный пример 3 П. Второй раздел. Фрагмент Звон бубенцов и завершает пьесу «Ноябрь», звучание которой к концу становится всё тише, как будто тройка, только что промчавшаяся мимо нас, постепенно удаляется, исчезает в дымке холодного осеннего дня. Может быть, в этом последнем истаивании звучания впервые вспоминаются строки из эпиграфа к пьесе?

Ведь в самой пьесе нет отзвуков той обещанной тоски и тревоги, которые даны в стихотворении. Как же тогда понимать программное содержание из эпиграфа к пьесе? Ноябрь, последний осенний месяц, последние дни перед наступлением долгой зимы. Вот, звеня бубенцами, промчалась тройка — и вот она всё дальше и дальше от нас, скрывается вдали, и звон бубенцов всё тише... Пьеса прощания — таков «Ноябрь» по своему местоположению в круговороте времён года. И как бы ни был жизнерадостен взгляд композитора, умеющий в любой поре года увидеть прелесть и полноту жизни, всё же и он не свободен от чувства острого сожаления, всегда неизбежного при разлуке с чем-то привычным и по-своему дорогим. И если это так, то можно сказать, что здесь программность значительнорасширяет и углубляет музыкальный образ, внося в него смысловой подтекст, который только в одной музыке мы бы не уловили. Созвучно ли настроение пьесы П. Чайковского «Ноябрь» твоим представлениям об этом времени года? Какова роль стихотворения Н.

Некрасова «Тройка» в контексте пьесы «Ноябрь»? Какой из программных компонентов произведения название месяца, название пьесы, стихотворение-эпиграф , по-твоему, в большей степени отражает характер музыки? В чём ты видишь главные черты сходства и отличия при воплощении художественных образов времён года в произведениях А. Вивальди и П. Песенный репертуар: А. Ермолов стихи А. Бочковской "Осенний блюз" Осыпает. Осень листьями дорогу украшает. Рассыпаясь в извиненьях, подметает Ветер красочные пятна октября. Свет струится.

Ягод спелых багровеет вереница, И качаясь на ветвях — на тонких спицах, Опадает, словно тает на глазах. Припев Осенний блюз звучит в тиши. Ты не молчи, ты напиши. Я так хочу, я так стремлюсь Услышать твой осенний блюз, Услышать твой осенний блюз. Эти звуки Извлекают из рояля мои руки, Испаряя, прогоняя сердца муки Под мелодию осеннего дождя. Что такое осень? Это небо Плачущее небо под ногами В лужах разлетаются птицы с облаками Осень, я давно с тобою не был. В лужах разлетаются птицы с облаками Осень, я давно с тобою не был. В небе жгут корабли Осень. Мне бы прочь от земли Там, где в море тонет печаль Осень, темная даль.

Это камни Верность над чернеющей Невою Осень вновь напомнила душе о самом главном Осень, я опять лишен покоя. Это ветер Вновь играет рваными цепями Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета, Что же будет с Родиной и с нами. Осень, доползем ли, доживем ли до ответа? Осень, что же будет завтра с нами. Тает стаей город во мгле Осень, что я знал о тебе Сколько буде рваться листва Осень вечно права. ВЫВОД: Литературное содержание и содержание музыкальное могут быть очень близки, но никогда не совпадают полностью. Ведь как бы композитор ни стремился объяснить словами художественный замысел, музыка всегда скажет что-то своё, только ей присущее, не всегда подчиняющееся воле даже своего создателя.

Посмотрите также:

  • Инструментальная музыка презентация, доклад
  • Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе) доклад, проект
  • Слайды и текст этой презентации
  • Международный педагогический портал
  • Добавлена заявка
  • Заявка принята

💡 Дополнительные видео

  • Урок-конспект в 7 классе по теме: «Камерная инструментальная музыка: этюд » - Музыка
  • Циклические формы инструментальной музыки: инструментальный концерт, сюита | Открытый класс
  • Вернемся к истокам: что такое инструментальная музыка и как она появилась на свет
  • 💡 Дополнительные видео

Посмотрите также:

  • Общее·количество·просмотров·страницы
  • 7 класс. Урок «Камерная инструментальная музыка. Этюд»
  • Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд»
  • Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе)

Урок - открытие "Камерная инструментальная музыка. Этюд." 7 класс.

Могучий край родной моей державы! В веках не оскудеет этот пласт Рабочей Чести, Мужества и Славы! Зайцев Сегодня мы поговорим о музыке нашего родного края, будем слушать музыкальные произведения и исполнять их сами. Песня родного края, лучше которого нет и не будет. Для каждого человека музыка возникает из звуков ранних лет. Песня детства, голос матери, щебетанье птиц, шум дождя, школьные годы, друзья. Все это образует свой звуковой мир, такой же милый и единственный, как уголок родного края. Ребята, послушайте песню Д. Кабалевского «Наш край» и определите, какая главная мысль этой песни?

Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Напишите тетради: Как можно охарактеризовать мелодию? Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось еще в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Напишите тетради: Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным? Как мало струнных использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. Прочитай внимательно В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной.

У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. Прочитай внимательно В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Прочитай внимательно Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором.

Композитор всегда очень бережно относился к произведениям искусства, созданным в прошлые эпохи. Особый интерес вызывало у него творчество Людвига ван Бетховена. Оба композитора родились в один день — 16 декабря. А по линии музыкального образования Щедрина можно назвать прапрапраучеником Бетховена. В 2008 году Нюрнбергская филармония заказала Щедрину симфоническ Урок музыки в 8А классе - 24. Запишите тему урока. Сегодня мы рассмотрим характерные черты русских народных песен. Народные песни — это музыкальное творчество народа. Они передаются из уст в уста, то есть исполняются одним человеком, запоминаются, передаются дальше, сохраняясь в народной памяти.

7 Класс Музыка Урок Инструментальная Музыка Этюд

творческая тетрадь -7 кл. Тогда были созданы новые жанры инструментальной музыки, настоящие шедевры того времени. творческая тетрадь -7 кл. Название «Инструментальная музыка» означает только одно: средствами её исполнения служат музыкальные инструменты, без участия певческих голосов.

Конспект урока "Камерная инструментальная музыка" 7 класс

Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. – запиши в тетрадь. учитель музыки Средняя школа № 82. Презентация к уроку музыки в 7 классе “Камерная инструментальная музыка. Жанры инструментальной фортепианной музыки (РЭШ) Автор: Переверзева Ирина Анатольевна Сегодня мы узнаем о камерных жанрах инструментальной музыки. Сравним прелюдии, этюды, созданные композиторам в раз. Этюд', Жанры инструментальной фортепианной музыки.

Урок - открытие "Камерная инструментальная музыка. Этюд." 7 класс.

ФрагменТ Вы помните, что этот цикл был задуман композитором как своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, о её непрерывно меняющемся облике, столь подвластном бесконечному движению времён года. Второй раздел пьесы приближает нас к содержанию, выраженному в названии пьесы, — «На тройке». Музыка этого раздела обогащается введением яркого изобразительного момента — звона бубенцов. В нём угадывается весёлый бег тройки лошадей, составлявший когда-то неотъемлемую часть русской национальной жизни. Этот звон бубенцов придаёт звучанию пьесы зримость и одновременно вносит ещё один жизнерадостный момент — момент любования милой каждому русскому сердцу картиной. Нотный пример 3 П. Второй раздел. Фрагмент Звон бубенцов и завершает пьесу «Ноябрь», звучание которой к концу становится всё тише, как будто тройка, только что промчавшаяся мимо нас, постепенно удаляется, исчезает в дымке холодного осеннего дня. Может быть, в этом последнем истаивании звучания впервые вспоминаются строки из эпиграфа к пьесе?

Ведь в самой пьесе нет отзвуков той обещанной тоски и тревоги, которые даны в стихотворении. Как же тогда понимать программное содержание из эпиграфа к пьесе? Ноябрь, последний осенний месяц, последние дни перед наступлением долгой зимы. Вот, звеня бубенцами, промчалась тройка — и вот она всё дальше и дальше от нас, скрывается вдали, и звон бубенцов всё тише... Пьеса прощания — таков «Ноябрь» по своему местоположению в круговороте времён года. И как бы ни был жизнерадостен взгляд композитора, умеющий в любой поре года увидеть прелесть и полноту жизни, всё же и он не свободен от чувства острого сожаления, всегда неизбежного при разлуке с чем-то привычным и по-своему дорогим. И если это так, то можно сказать, что здесь программность значительнорасширяет и углубляет музыкальный образ, внося в него смысловой подтекст, который только в одной музыке мы бы не уловили. Созвучно ли настроение пьесы П.

Чайковского «Ноябрь» твоим представлениям об этом времени года? Какова роль стихотворения Н. Некрасова «Тройка» в контексте пьесы «Ноябрь»? Какой из программных компонентов произведения название месяца, название пьесы, стихотворение-эпиграф , по-твоему, в большей степени отражает характер музыки? В чём ты видишь главные черты сходства и отличия при воплощении художественных образов времён года в произведениях А. Вивальди и П. Песенный репертуар: А. Ермолов стихи А.

Бочковской "Осенний блюз" Осыпает. Осень листьями дорогу украшает. Рассыпаясь в извиненьях, подметает Ветер красочные пятна октября. Свет струится. Ягод спелых багровеет вереница, И качаясь на ветвях — на тонких спицах, Опадает, словно тает на глазах. Припев Осенний блюз звучит в тиши. Ты не молчи, ты напиши. Я так хочу, я так стремлюсь Услышать твой осенний блюз, Услышать твой осенний блюз.

Эти звуки Извлекают из рояля мои руки, Испаряя, прогоняя сердца муки Под мелодию осеннего дождя. Что такое осень? Это небо Плачущее небо под ногами В лужах разлетаются птицы с облаками Осень, я давно с тобою не был. В лужах разлетаются птицы с облаками Осень, я давно с тобою не был. В небе жгут корабли Осень. Мне бы прочь от земли Там, где в море тонет печаль Осень, темная даль. Это камни Верность над чернеющей Невою Осень вновь напомнила душе о самом главном Осень, я опять лишен покоя. Это ветер Вновь играет рваными цепями Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета, Что же будет с Родиной и с нами.

Осень, доползем ли, доживем ли до ответа? Осень, что же будет завтра с нами. Тает стаей город во мгле Осень, что я знал о тебе Сколько буде рваться листва Осень вечно права. ВЫВОД: Литературное содержание и содержание музыкальное могут быть очень близки, но никогда не совпадают полностью. Ведь как бы композитор ни стремился объяснить словами художественный замысел, музыка всегда скажет что-то своё, только ей присущее, не всегда подчиняющееся воле даже своего создателя. Вопросы и задания: Какие программные произведения вам известны? В каких из них угадывается образ, данный в названии, а в каких связь с названием менее заметна? Помогает ли вам программность лучше понять музыкальное произведение или, наоборот, она усложняет его восприятие?

Какие темы, по-вашему, не могут быть отражены в музыке? Созвучно ли настроение пьесы «Ноябрь» П. Чайковского вашим представлениям об этом времени года? В Дневнике музыкальных размышлений напишите, какие темы и образы чаще всего отражаются в программных произведениях. Урок 6 Восточная тема у Н. Римского-Корсакова: «Шехеразада» Тема Востока в творчестве русских композиторов. Воплощение конкретизирующей программности в музыкальных образах, темах, интонациях на примере I части из симфонической сюиты «Шехеразада» Н.

Сообщение революционный Этюд Шопена. Музыкальный проект примеры. Темы по Музыке. Урок по Музыке. Название проекта по Музыке. Цикшисеская форма в Музыке. Циклические формы музыкальных произведений. Особенности романтизма в Музыке. Особенности эпохи романтизма в Музыке. Характеристика романтизма в Музыке. Характерные особенности романтизма в Музыке. Жанры инструментально-вокальной музыки. Жанры вокальной и инструментальной музыки. Вокальный и инструментальной музыки Жандр. Жанры камерной музыки. Структура концерта в Музыке. Информация о жанре концерта. Сценарий музыкального концерта. Урок концерт по Музыке. Программа концерта идеи. Составление концертной программы. Произведения для симфонического оркестра. Понятие симфонический оркестр. Музыкальные Жанры симфонической музыки. Симфония это в Музыке определение. Музыкальные образы в симфонической Музыке. Крупное оркестровое произведение. Творчество Свиридова. Музыкальное творчество Свиридова. Образы симфонии. Лирические произведения Свиридова. Концерт Соната Увертюра симфония. Форма инструментального концерта. Симфония сюита это. Виды музыки. Виды музыкальных выступлений. Виды музыкальных концертов. Аида музыка. Русская музыкальная культура. История возникновения музыки. Музыкальная культура презентация. Сообщение на тему музыкальная культура. Музыка определение. Вокальная музыка. Вокальная музыка это в Музыке. Вокал определение в Музыке. Ритм и темп в Музыке. Темп и ритм в Музыке для детей. Характеристика ритма в Музыке. Тембр муз инструментов. Концерт презентация. Что такое концерт 3 класс по Музыке. Камерно инструментальные и вокальные. Этюд это в Музыке определение. Что такое камерная музыка кратко. Камерная музыка в старину. Камерная музыка сообщение. Этюд по Музыке. Конспект по камерной музыки. Понятие камерная музыка. Образы камерной музыки.

Жанр этюда получил новое значение в творчестве польского композитора Фридерика Шопена, перестав быть просто упражнением. Этюд стал полноценным художественным жанром, как и другие концертные произведения, раскрывающим поэтические образы, мысли, настроения. Именно с этого времени этюды стали включаться в концертные программы как серьёзные и выразительные произведения наравне с сонатами, балладами и другими жанрами. Сочинения Шопена в этом жанре, наряду с сочинениями венгерского композитора Ференца Листа, открыли новую, романтическую эру в истории фортепианного этюда и фортепианной виртуозности вообще. Всего в наследии Шопена - 27 этюдов, две тетради по 12 номеров в каждой ор. Предлагаю вам сейчас познакомиться с двумя этюдами композитора и записать в тетради подходящие характеристики для них, используя словарь эмоциональных состояний В. Видеозапись, исполняет Евгений Кисин. С огромной художественной силой отразились здесь гневный протест и острая душевная боль, охватившие музыканта, когда он узнал о подавлении восстания, вспыхнувшего на его Родине. На фоне грозных волнообразных - «вихревых» - пассажей слышатся страстные возгласы, словно гордые призывы умереть, но не сдаваться в смертельном бою. Когда они стихают, краткая до-мажорная кода звучит как трагически возвышенное оплакивание гибели героев. В последний же момент по всей клавиатуре вновь проносится пассажный «шквал» - как порыв непримиримых мятежных чувств. Его мелодия отличается глубиной, мягкой и задушевной напевностью. Недаром существуют переложения этого этюда для таких «поющих» инструментов, как скрипка, виолончель. Есть переложение и для голоса. Медленный темп, тихое звучание, равномерное, плавное движение сопровождения придают мелодии сосредоточенность и ещё большую глубину.

Слайд 4 Описание слайда: Вершина развития инструментальной музыки Начиная с 16 века в Европейской культуре начинают складываться новые формы и жанры инструментальной музыки. Это связано с тем, что инструменты стали более совершенными, их стало возможно «подстроить» друг к другу по звучанию: Изобрели группу струнных- смычковых инструментов 1560-е годы , Изобрели группы духовых инструментов деревянных и медных Изобрели клавесин, затем фортепиано в 1700году Слайд 5 Описание слайда: Какой стала инструментальная музыка в 18 веке К 18 веку были созданы основные музыкальные инструментальные жанры. В определенных жанрах закрепились определенные составы инструментов. Были сформулированы правила написания таких произведений. За конкретным жанром закрепились конкретные музыкальные формы. Слайд 6 Описание слайда: Что такое жанр многие знают, но все же вспомним Слово «жанр» в переводе с французского фр.

Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе)

Композитор всегда очень бережно относился к произведениям искусства, созданным в прошлые эпохи. Особый интерес вызывало у него творчество Людвига ван Бетховена. Оба композитора родились в один день — 16 декабря. А по линии музыкального образования Щедрина можно назвать прапрапраучеником Бетховена. В 2008 году Нюрнбергская филармония заказала Щедрину симфоническ Урок музыки в 8А классе - 24. Запишите тему урока. Сегодня мы рассмотрим характерные черты русских народных песен. Народные песни — это музыкальное творчество народа. Они передаются из уст в уста, то есть исполняются одним человеком, запоминаются, передаются дальше, сохраняясь в народной памяти.

Основным принципом разработки сценария урока является принцип чередования различных видов музыкально - практической деятельности: слушания музыки, импровизации, пения. В ходе урока учащиеся постоянно обращаются к иллюстративному материалу: гравюрам; портретам композиторов; сопоставляют впечатления от прослушанных произведений с эмоциями от просмотренных произведений изобразительного искусства.

Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами — инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концертов Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Концерт для скрипки с оркестром П. Чайковского — одно из светлых произведений композитора. Концерт написан в традиционном трехчастном цикле, где отсутствуют контрасты. В частях концерта показаны проявления состояния души человека, его одного душевного настроения. Музыка 1-й части отличается возвышенностью и благородством. Вторая часть концерта, кацонетта, наполнена образами меланхолической лирикой. Завершается концерт жанровым финалом. В этом произведении, как и в других ранних сочинениях Чайковского, находит воплощение тема художника, природы и человека в лирико-жанровых образах. Ещё одно из замечательных произведений, написанных в жанре инструментального концерта — концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна 1940. Концерт написан композитором в пору творческой молодости, поэтому музыка концерта жизнеутверждающая, лучезарная, поющая. Работая с разворотом в учебнике на стр. Главная тема носит народный характер, построена на попевках темы вступления, исполняется солирующей скрипкой. В этой теме настойчиво и упорно подчеркивается один и тот же звук, кружение возле него, что характерно для музыки народов Закавказья. Эта мелодия чисто инструментального типа, напоминает звучание народных инструментов-кеманчи или тара. Короткая попевка многократно повторяется, опираясь на один и тот же нижний звук, но диапазон её расширяется, возникает ощущение роста и нагнетания диапазона. Второе проведение главной темы: мелодия у скрипки звучит на октаву выше, оркестровое сопровождение отличается достаточным развитием и активностью. Главная тема становится более динамичной и энергичной. Связующая тема представляет собой оркестровые пассажи с интонациями вступления, которые скрыты быстрым бегом шестнадцатых. Побочная партия контрастна главной теме. Это танец, лирический и медленный. В отличие от главной темы, мелодия песенного характера, её развитие происходит путем многократных повторов коротких попевок. В ней доминирует один мелодический мотив, что придает музыке интонационное единство и цельность. В побочной партии используется импровизационность, напоминающее пение ашугов. В оркестре постоянные равномерные синкопы, что вносит ритмическую организацию в парящую и свободно звучащую мелодию.

На уроках в 6-м классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Тема нашего сегодняшнего урока « Инструментальный концерт ». Найдите значение слова «Концерт» и запишите в тетрадь. Выполни задание Вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки — инструментального концерта. Барокко — это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Запишите в тетрадь За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Запиши в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом. Немецкий композитор, органист, капельмейстер, музыкальный педагог. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Прочитай внимательно Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А.

Презентация на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" 7 класс

История и шедевры инструментальной музыки Инструментальная музыка долгое время не считалась самостоятельным произведением. например, квартеты и квинтеты, инструментальные пьесы, сонаты, прелюдии и т. д. План-конспект урока музыки в 7 классе. Составила учитель музыки Талипова Ирина Рустамовна Тема урока: Инструментальный концерт «Рапсодия в стиле блюз» Дж. с фр.- «комната». «Etude» — упражнение. Инструментальная пьеса для развития исполнительской техники. В 19 веке с расцветом виртуозного исполнительства развивается жанр Концертного этюда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий