Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста для написания сочинения ЕГЭ, как выстраивать коммент.
Сочинение ЕГЭ 2022 по тексту В. И. Белова. Какую роль малая Родина играет в жизни человека
Старый дом заколочен. Я ставлю поклажу на соседское крыльцо и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далеким маревом, раскрасило будущее мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, лениво парил надо мной ястреб.
По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на зубчатые леса, прятал в щелях нехитрые мальчишечьи богатства. Из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться. А чем дальше уходил, тем яростней тянуло меня обратно. Старый дом заколочен.
Продолжая описывать родные места, рассказчик отмечает, что многое здесь осталось прежним, как в детстве: так же, как в день его ухода, вызванивают кузнечики, лениво парит ястреб, а узкая тропинка уводит его в чащобу, где можно слушать шум летнего леса. Общение с природой родного края вызывает в душе героя тёплые чувства. Этот пример говорит о том, что малая родина необходима каждому из нас, так как общение с ней благотворно влияет на душу человека. Противопоставляя два примера, автор хочет подчеркнуть, что не сразу мы понимаем, как дорога нам малая родина. Покидая родную деревню, рассказчик был убеждён в том, что никогда уже в неё не вернётся, его манил большой неизвестный мир. Но с годами он понял, что нет на земле ничего дороже, чем родные места, в нём всё сильнее укреплялось желание повидать родительский дом и деревню, где прошло детство. Автор подводит нас к мысли о том, что родные места имеют огромное значение в нашей жизни. Общение с ними рождает в душе прекрасные воспоминания детства, которые исцеляют душу и не дают ей стареть.
Белова поднимается проблема воздействия природы родного края на человека. Спустя некоторое время рассказчик возвращается домой, и сначала ему кажется, что в природном мире практически ничего не изменилось: «…так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб». Важные перемены произошли не снаружи, а внутри: раньше рассказчик рвался в «большой и грозный мир», а теперь его всё сильнее тянет к малой родине. Именно природа навевает воспоминания о прекрасных моментах юности, то есть позволяет герою установить связь с прошлым. Однако с течением времени почти ничего не может оставаться абсолютно неизменным. Рассказчик выходит на откос и вспоминает, что на этом месте было много деревень, а сейчас остались только берёзы. Главный виновник тому не пожар или какое-нибудь «нашествие», а неумолимый ход времени: «Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые шумные города».
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
«Вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Таким образом, текст Белова «И вот опять родные места встретили меня» глубоко и. (3)И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника (ЕГЭ по русскому). Теперь я покидаю эти родные места, но не на долго, ведь они уже стали частью меня.
И вот опять родные места встретили
Деревенские считали Василия Ивановича хоть и именитым, но своим, простым и понятным. Герои его произведений - обычные деревенские люди и даже животные, в большинстве случаев не выдуманные, а реальные, те, которых он знал. Белов говорил: «Я не считаю себя талантливым. Живущие рядом со мной люди, в моей деревне, и в других местах тоже, гораздо талантливее меня. То есть душевно богаче. Русские люди вообще талантливы. Только их иногда не слышат, голос у них негромкий… Вот разве в этом и есть мой талант: услышать и запомнить. Ну, а потом написать». Документальную повесть «Раздумья на родине» писатель завершает словами: «Но почему-то мне хочется, чтобы дом мой и деревня моя не исчезли совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире». Белов больше всего боялся, что пропадет с лица земли его родная Тимониха. Действительно, деревня опустела, редкие жители приезжают сюда погостить в летние месяцы.
Сам Василий Иванович обычно перебирался в родовое «гнездо» на лето. Большая часть его произведений была написана здесь — вдали от бетонных домов и городской пыли. Но в отличие от судьбы социальной, судьба литературная оказалась более счастливой. Благодаря таланту великого писателя, заступника русской земли, человека, болеющего душой за Отечество — Василия Белова — Тимониха превратилась в культурную достопримечательность Русского Севера. Тимониха — яркое воплощение трагедии русских деревень, собирательный образ подобных ей населенных пунктов, исчезнувших с лица земли.
Вступительное слово учителя: --- Здравствуйте, ребята!
Впереди у нас целых 40 минут... И чтобы это время прошло незаметно, давайте улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение и начнём наш урок... Слайд 2 Начать сегодняшний урок мне хочется со слов профессора императорского женского педагогического института Н. Кульмана: «…самодеятельность доставляет ученику то наслаждение, которое всегда связано с исканием мысли,…всегда бодрит, поднимает энергию, создает независимость мышления, прививает любовь к знанию» Сегодня у вас будет возможность в полной мере проявить самодеятельность.
Васян Коваль Помогите определить тему, стиль и тип данного текста. И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства.
Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и гроный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно...
Вы проведете небольшое исследование, успех которого, как и успех всего урока, будет зависеть от вклада каждого. У кого есть настоящая Родина и чувство ее, тот не нищ. Ребята, ни один автор не садится за письменный стол для того, чтобы просто записать фабулу сюжет , он всегда хочет донести до читателя свои мысли и чувства, свое отношение к миру. Вы уже работали над анализом текстов, сегодня мы будем совершенствовать этот навык. Где эта вам пригодиться?
Реальный текст ЕГЭ 2022. В. И. Белов о родине.
Контингент белый пух. О чем ты мечтаешь о пальто. На тему Федорова Павловича Решетникова опять двойка. Ф П Решетников мальчишки сочинение.
Сочинение по картине мальчишки. Сочинение по картине Решетникова мальчишк. Летний рассвет.
Солнечный пейзаж. Пейзажи России. Утренний пейзаж.
Окно Цветаева стих. Московские окна текст. Московское окна Тесктс.
Московские окна текст песни. Московские окна стих. Стих про дом.
Стихи про дом родной. Стихотворение о родном доме. Стих про старые дома.
Опять она родная сторона. И вновь душа поэзией полна. Душа поэзией полна.
Бобришный угор Белов. Белов Бобришный угор сочинения. Отрывок из рассказа Василия Ивановича Белова Бобришный угор.
Рассказ о Угоре. Фельдман Родина сочинение. Сочинение мое село.
Сочинение описание мое родное село. Сочинение по картине Родина. Есенин мелколесье.
Стихотворение мелколесье степь и дали. Мелколесье степь и дали Есенин. Проблема судьбы русских деревень Аргументы.
Никогда такого не было и вот опять. Никогда такого не было. Никогда такого не было и вот.
Никогда такого не было и вот опять Черномырдин. Красивые стихи о родной деревне. Стихотворение про дом.
Стихи о деревенском доме. Стихи про дом в деревне. Картина опять двойка Решетников сочинение 2 класс.
Опять двойника сочинение. Стихи памяти любимому мужу. Стихи в память об отце.
Стихи в память о муже. Стихи памяти погибшего мужа и отца. Мой край задумчивый и нежный Есенин.
Стихи о красоте природы. Природа в поэзии. Опять я в деревне.
Картины о Константиново Рязанской епархии. Стих Есенина мелколесье степь.
Летний рассвет. Солнечный пейзаж.
Пейзажи России. Утренний пейзаж. Окно Цветаева стих. Московские окна текст.
Московское окна Тесктс. Московские окна текст песни. Московские окна стих. Стих про дом.
Стихи про дом родной. Стихотворение о родном доме. Стих про старые дома. Опять она родная сторона.
И вновь душа поэзией полна. Душа поэзией полна. Бобришный угор Белов. Белов Бобришный угор сочинения.
Отрывок из рассказа Василия Ивановича Белова Бобришный угор. Рассказ о Угоре. Фельдман Родина сочинение. Сочинение мое село.
Сочинение описание мое родное село. Сочинение по картине Родина. Есенин мелколесье. Стихотворение мелколесье степь и дали.
Мелколесье степь и дали Есенин. Проблема судьбы русских деревень Аргументы. Никогда такого не было и вот опять. Никогда такого не было.
Никогда такого не было и вот. Никогда такого не было и вот опять Черномырдин. Красивые стихи о родной деревне. Стихотворение про дом.
Стихи о деревенском доме. Стихи про дом в деревне. Картина опять двойка Решетников сочинение 2 класс. Опять двойника сочинение.
Стихи памяти любимому мужу. Стихи в память об отце. Стихи в память о муже. Стихи памяти погибшего мужа и отца.
Мой край задумчивый и нежный Есенин. Стихи о красоте природы. Природа в поэзии. Опять я в деревне.
Картины о Константиново Рязанской епархии. Стих Есенина мелколесье степь. Стихи Есенина 6 класс мелколесье степь и дали. Одинокий дом стихи.
Стихотворение про Возвращение домой. Стихи про тех кого дома ждут. Свет в окне стихи. Рассвет летом.
Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и за терялась в траве, а я выхожу не к молодым берёзам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку! И вновь трепетно нарастает берёзовый шелест.
Мы понимаем, что в место, где все знакомо, привычно, всегда хочется вернуться. Ведь там человек может ощутить истинное спокойствие. Этот фрагмент связан со словами автора о том, что родина «врачует душу». Автор сравнивает свои детские, юношеские впечатления от родного края с ощущениями, которые испытывает, будучи взрослым, чтобы читатель понял: неважно, сколько времени пройдет, родная земля всегда останется понятной и близкой каждому человеку, даже если он уезжал «навсегда». Родные места способны вызывать чувства, которые возвращают человека к истокам своей жизни. Потому они не дают стареть и врачуют душу.
Авторская позиция, на мой взгляд, очевидна: человека всегда тянет вернуться в родные места, потому что там человек ощущает силу, спокойствие. Только там человек может обрести душевное равновесие, исцелиться.
Тихая моя родина 8 класс
И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. Из текста мы понимаем, что герой вернулся на родину спустя некоторое время, и «родные места снова «встретили» его «сдержанным шепотом ольшанника». "И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника.". «Вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Рассуждая о проблеме, автор описывает место своего рождения: «И вот опять родные места встретили меня шёпотом ольшаника», вспоминает о том, что когда-то наивно поклялся «никогда не возвращаться» из этой «сосновой крепости».
Сочинение ЕГЭ по тексту В. И. Белову (и вот опять родные места встретили меня), что писать?
Герой вернулся в родные места, несмотря на очевидную враждебность родни и бесперспективность провинциальной жизни. 1. Олицетворение: «родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника». Теперь я покидаю эти родные места, но не на долго, ведь они уже стали частью меня. Рассуждая о проблеме, автор описывает место своего рождения: «И вот опять родные места встретили меня шёпотом ольшаника», вспоминает о том, что когда-то наивно поклялся «никогда не возвращаться» из этой «сосновой крепости». И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами.
Сочинение ЕГЭ по тексту Белова «И вот опять родные места встретили меня сдержанным»
Оно щедро, стремительно и безшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и за терялась в траве, а я выхожу не к молодым берёзам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку! И вновь трепетно нарастает берёзовый шелест. Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди.
И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам... Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо?
Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку! И вновь трепетно нарастает березовый шелест. Я сажусь у теплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия, и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости.
Со временем мало что может остаться неизменным. Рассказчик вспоминает склон, на котором когда-то стояли деревни, а теперь их заменили березы. За эту трансформацию ответственно течение времени, а не какая-либо разрушительная сила.
Деревни исчезают, уступая место шумным городам. Главный герой воспринимает эти изменения как естественные и находит утешение в непрерывности жизни на родине. Это иллюстрирует, как мир природы служит связующим звеном с прошлым и вселяет надежду на будущее.
И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника ЕГЭ по русскому 15 из 21 Оценка эксперта внизу Почему нужно помнить малую родину? Над этим вопросом задумываемся мы, читая текст Василия Ивановича Белова, советского и российского писателя.
Автор описывает ощущения, эмоции, которые он испытывает во время пребывания в родном крае. Размышляя на этой проблемой, В. Белов признается, что данное место ассоциируется с детством и постоянно «тянет его обратно». Рассказчик делится с нами теплыми воспоминаниями, повествует о мелких шалостях: лазании на крыши, прятании «нехитрых мальчишеских богатств». Посещение окрестностей также вызывает чувство радости.
Сочинение ЕГЭ по тексту Белова (И вот опять родные места..)
Малая Родина часто вызывает ностальгию и воспоминания о детстве. Эти воспоминания могут приносить радость и комфорт, особенно в стрессовых ситуациях. Однако роль малой Родины может различаться для каждого человека. Некоторые могут считать ее источником вдохновения и силы, в то время как другие могут ощущать ограничения и желание уехать в другие места. Таким образом, малая Родина играет важную роль в жизни человека, оказывая влияние на его личность, социальные связи и воспоминания. Она является важным аспектом формирования человека как личности и определения его места в мире.
Пример сочинения: Для многих из нас родные места олицетворяют нечто особенное, что невозможно забыть или переоценить. Эти места часто приводят нас к воспоминаниям, к детским годам, к событиям и людям, которые оказали на нас глубокое влияние. Когда я возвращаюсь в свои родные места, они всегда вызывают у меня особые чувства.
Вернулся ли прежним — Белым?.. Тихая лирика — это … Тихая лирика — это лирика, выражающая любовь к малой родине. Тихая моя родина… Много ли, мало ли суждено прожить нам на земле Крайнего Севера, но эта земля родная! Благодарим Николая Рубцова за то, что обратил внимание на...
Оно вписалось в мою жизнь далёким маревом, раскрасило будущее мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, лениво парил надо мной ястреб. Только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. Тихая моя родина, ты всё так же не даешь мне стареть и врачуешь душу зелёной тишиной!
Беловым, должен быть значимым для любого человека. Чувство любви к родной стороне, независимо от возраста человека, является частью смысла жизни. К такому выводу меня подвел писатель В. Вдали показались ветхие крыши старой моей деревни, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишеские богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно. Старый дом наш заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Детство вписалось в мою жизнь далёким нервным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня в лесную чащобу узкая тропинка, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои золотые брызги, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели. Они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием.