Новости хавтан евгений

Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой. Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан рассказал, что после ухода из коллектива Жанны Агузаровой музыканты даже не пытались искать ей замену — в интервью «Известиям» он. У Евгения Хавтана особое отношение к нашей стране, поэтому жители Израиля первыми увидят эксклюзивное шоу охватывающее все периоды группы «Браво» от начала и до наших дней. У Евгения Хавтана имеется целая коллекция гитар и усилителей, насчитывающая порядка 100 единиц, преимущественно это «винтажные», старые инструменты. активный пользователь соцсетей, ВКонтакте и Инстаграма, где размещает новости о творчестве своих музыкальных коллективов.

Евгений Хавтан: «В случае чего, уйду в инженеры»

Фронтмен группы Евгений Хавтан поговорил с «Фонтанкой» о скрытых смыслах новой пластинки, параллелях между «Браво» и «монстрами ленинградского рока», отрицании Москвы. Первая гитара у Евгения Хавтана появилась в седьмом классе — подарок тети на день рождения. Как признался НСН лидер группы «Браво» Евгений Хавтан, когда бывший солист группы Валерий Сюткин решил начать собственную сольную карьеру. О нехватке хороших концертных залов в Москве и о том, что пора остановиться с переменами в городе, уже можно все оставить как есть. Я родился В Москве, в районе Преображенки. Немного усталый взгляд – не штамп, а вполне реальность: бессменный гитарист, композитор и руководитель одной из самых известных отечественных команд Евгений Хавтан принял.

Евгений Хавтан: «Наши песни – более политические, чем песни протеста»

Москва изнутри Евгений Хавтан о Кузьминках. Лайка, обедающая голубями, памятник поэту, гастроном как культурный центр и другие достопримечательности Кузьминок в рассказах. с нее все и началось. Перед концертом нам удалось пообщаться с Евгением Хавтаном, где он поведал о последних новостях группы, будущей пластинке и своем отношении к современной музыке. Евгений Хавтан — российский рок-музыкант, основатель и гитарист группы «Браво».

Евгений Хавтан посвятит концерт группы «Браво» памяти Евгения Осина

Может, я идеализирую, но мне кажется, что наша публика вообще немножко иная. Наш зритель отличается от тех, кто приходит на выступления других групп. Ну, как я сейчас буду ее описывать… После паузы У нашего зрителя хорошие, светлые лица. И вот еще что: на концертах «Браво» всегда очень много красивых девушек! Обязательно нужно будет прийти к вам с друзьями 5 апреля в «ГлавClub»! Вы, похоже, стали исключением. На вас, насколько мне известно, такой эффект произвели Deep Purple своим концертным альбомом «Made In Japan»… — Ну, Beatles, конечно, тоже оказали на меня свое влияние. С ними, кстати, я познакомился раньше, чем с Deep Purple. Но битлов я впервые услышал на пластинке фирмы «Мелодия», а Deep Purple — на бобинном магнитофоне. В этом, поверьте, есть разница.

Дело было так: в восьмом классе я перешел в другую школу и там познакомился с парнем, у которого оказалась запись концерта Deep Purple «Made In Japan». Их выступление произвело на меня такое сильное впечатление, что домой я вернулся другим человеком. Вообще, я люблю качественный английский тяжелый рок. А Deep Purple — яркие представители этого жанра. Особенно мне нравился Ричи Блэкмор. Именно после того, как прослушал ту запись, я решил во что бы то ни стало научиться играть на гитаре, как он и создать свою группу. По крайней мере, в обычных магазинах. Но были комиссионные магазины, рынки.

Вы на самом деле классно выглядите. Евгений Хавтан: Я занимаюсь йогой. Это не в качестве рекламы йоги, просто каждый ищет для себя. Кто-то бухает, кто-то снимает стресс таким образом, кто-то по горам лазит, а мне нравится йога. Евгений Хавтан: Вообще даже не хочу об этом задумываться. Это глупо абсолютно о том, сколько. Это такая история, когда тебе самому интересно. Потому что каждый выбирает свою историю по-своему. Кто-то этим занимается из-за того, что он хочет заработать массу денег, у меня никогда это не стояло первым. Мне нравится это совмещать. Это тоже важно, то, о чем я говорил, но всегда хочется получать удовольствие от того, что ты делаешь. И, наверное, когда артист выходит, всегда видно, для чего он это делает. Вышел он, даже самый популярный и известный, для чего он вышел на сцену всегда видно. То есть получает он от этого удовольствие или он просто приперся в этот город, чтобы выступить, получить деньги и уехать, и сказать: «Пермь, я люблю вас, вы лучшие зрители». Это так всегда цинично звучит, похабно. И всегда это можно отличить, когда это честно говорит артист, или не честно. Когда это не честно, то это так видно и противно. Евгений Хавтан: Пока это будет интересно, и пока группа будет получать от этого удовольствие, ты - музыкант. А вот в данный момент времени группа находится в своей лучшей форме, это однозначно. Мы сейчас в самой лучшей своей концертной форме за всю 30-летнюю историю. Поэтому, если у нас будет это получаться, то это будет хорошо, и мы не поругаемся после сегодняшнего или завтрашнего концерта, то мы будем продолжать записывать пластинки, пока это будет интересно нам. Будем мозолить своими физиономиями эфир. Когда я почувствую, что это надоело и нам, и вообще это как-то так. Вася Шумов уехал в Америку лет 20 назад, но сейчас вернулся лет 5 как. Он говорит, я включил Новогодний огонек, а там все те же поют вообще. Ничего не изменилось, все те же, которые 20 лет назад пели и сейчас поют. Это нормально? Евгений Хавтан: Наверное. Я не знаю. Евгений Хавтан: Мы вообще никогда в тусовке не были. Вы нас видели в какой-нибудь тусовке когда-нибудь? Мы вообще всегда были отдельно. Мы не участвовали в сборных концертах, ну, если это не рок-фестиваль. Но вот в таких больших телепупер-шоу нас нет последние лет 20, наверное. Роберт Ленц: Мы просто не приглашали никого из бывших вокалистов «Браво». А вообще отмечали достаточно шумно, просто без пафоса, не в Кремлевском дворце съездов, а сыграли в самом большом клубе Москвы, выпустили пластинку, DVD. Роберт Ленц: Я вообще не люблю пафос. Пафос — это некий официоз, ты обязан выдержать какую-то планку. Нет, здесь был просто прекрасный, большой, длинный, веселый концерт. Собственно, мы показали, чем является группа «Браво» на сегодняшний день. Вот в этом была задача. Не окунуться в старое, хотя мы сыграли кучу старых песен, а показать «Браво» сегодняшнего дня. Роберт Ленц: Я не состою в дружеских отношениях с кем-то, мы не настолько хорошо знакомы, чтобы ездить друг к другу в гости. Валера Сюткин, насколько мне довелось с ним пообщаться, очень приятный и веселый человек. Причина простая — по-моему, я сейчас нахожусь в лучшей форме, чем 20 лет назад. Пластинка записывалась очень легко, пелось очень легко, мне нравится, как я пою на этой пластинке, и в этих песнях, и песни чудесные. Поэтому сейчас эти две у меня самые любимые. Это спорт? Это какие-то диеты? Или это музыка делает нас вечно молодыми? Роберт Ленц: Большое спасибо за комплимент! Главный секрет: никаких ограничений. Я ем, что хочу, пью, что хочу.

Как Пугачевой удалось ее убедить? Сцена была расколота. Для нас вся эта история стала громадным стрессом. Все эти переодевания начались прямо перед выступлением. Алла Борисовна принесла свой жуткий пластмассовый кулон в форме сердца и кошмарную юбку и заявила, что либо Жанна будет выступать так, либо никак. А для нас эта съемка была очень важна, потому что нас тогда не было ни на телевидении, ни на радио. Жанна понимала совершенно четко, что если она не наденет это платье и это сердце… Я думаю, что это был один из немногих компромиссов в ее жизни, и он был сделан ради большого дела. После этого к нам стали совершенно по-другому относиться: мы получили доступ на телевидение и на радио. Но с другой стороны, этот концерт стал первым шагом к расколу группы. Вас покатали на военных самолетах и даже «дали порулить». Вы не разочаровались, когда впервые попробовали? Еще раз убедился в том, что это сложная и опасная профессия, только для настоящих мужчин, которая абсолютно не поощряется государством в нашей стране. То, как живут люди, которые являются щитом нашей родины, шокирует. Люди получают совершенно нищенские зарплаты. Но что могли, мы сделали, даже посвятили им песню, которая называется «Стрижи». Хотя, конечно, рано или поздно настанет такой момент, когда мы начнем забывать тексты песен и не сможем правильно взять аккорды. Вот тогда я и займусь продюсерской деятельностью, начну записывать какие-нибудь группы. В любом случае надеюсь, что из музыки я не уйду. То есть заниматься ресторанным бизнесом, открывать бутики по продаже ювелирных изделий — это совсем не мое. Но пока, я думаю, группа далека от распада, и мы сможем играть еще порядочный период времени. Перед глазами у нас вдохновляющий пример группы «Rolling Stones». Они как раз недавно приезжали, все музыканты моей группы ходили на их концерт. А Мик Джаггер — четкий пример того, как может выглядеть мужик. Ему больше 60 лет, и он впечатляет. Или «Aerosmith»… Их музыканты смогли остаться в своем уме и давать отличные концерты. Он тоже поражает и вдохновляет. А вот в нашей стране все выглядит немножко по-другому. Музыкант должен стать либо гуру, либо записывать по три альбома в год и снисходительно разговаривать с каждым встречным. Вот этого я как раз очень хочу избежать и надеюсь, что так и получится. Надеюсь, что мы останемся группой, у которой есть чувство юмора и которая постоянно смотрит на себя со стороны. И я поздравляю ваших читателей. Что можно пожелать на Новый год? Счастья, здоровья, сладкого Нового года!

Эти сто человек на первом концерте очень важны для ощущения того, что что-то начинает происходить, и можно двигаться дальше. Родственники и друзья не должны входить в эту сотку, хотя при всех раскладах они будут страдать больше всех как от ваших побед, так и от ваших неудач. Большинство хороших групп распадается, не дождавшись этих ста человек. Поэтому терпение — очень важный фактор». Об отношениях внутри группы «Важно помнить, что крутая группа — это необязательно группа единомышленников или супермузыкантов, которые вместе проводят 24 часа в сутки. Опасайтесь суперзвезд-инструменталистов и вокалистов с начальными задатками звездной болезни.

Евгений‌ ‌Хавтан‌ ‌устроил‌ ‌антиковидный‌ ‌юбилей‌ ‌

Свою первую гитару Евгений Хавтан получил, когда учился еще в средней школе. На этот раз в жесткой русофобии обвинили лидера популярной группы «Браво» Евгения Хавтана. Евгений Хавтан: Топ треков. 36,6.

Евгений Хавтан: Сейчас не время героев

Зачем я буду лишать товарища работы, с которым мы провели много лет вместе в группе, записали огромное количество песен. Я думаю, это не логично и не этично. Хотя ситуации разные бывают, все зависит от контекста», — считает лидер группы «Браво».

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Сперва он выдал «Great Balls Of Fire» со всеми положенными коленно-локтевыми позициями, а потом спел и сыграл «Девушку Наташу», которую исполнял с «Браво» и в девяностые. Еще одним приветом из бурного прошлого стал басист Дмитрий Ашман, присоединившийся к группе на «Дороге в облака». Наверное, самым большим сюрпризом стал предпоследний гость. Казалось бы, где «Браво», а где Константин Никольский? Но это сейчас так, а в середине восьмидесятых начинающие «брависты» и тогдашний состав Никольского «Зеркало Мира» пропахали в одном гастрольном автобусе всю страну.

Музыкант также прокомментировал поступок российских деятелей культуры и искусства, которые поддержали позицию Президента РФ Владимира Путина по ситуации в Крыму. У каждого была своя мотивация. Я очень надеюсь, что эта мотивация была искренняя и все это было сделано по совести. Меня в этом списке нет.

Почему Валерий Сюткин покинул группу «Браво»

Вы производите впечатление очень скромного человека. Не испытывали головокружения от успехов? Евгений Хавтан: Никогда. Когда мы решили, что не можем больше сидеть в андеграунде, в московской рок-лаборатории, то пошли работать в Московскую областную филармонию. Объездили всю область в обычном автобусе, никаких звездных атрибутов.

Это многому нас научило. Каждый день по 50-150 километров. Когда все звезды сидят в одном автобусе — это стимулирует. Неужели в одно прекрасное утро не возникло желания скакать по квартире с криком «Вот, вот оно!

Евгений Хавтан: Нет, разве что Жанна захотела отдельную машину. Это было правильно, ведь она всегда опаздывала. Нам всем это помогло сохранить нервные клетки. Вы переехали из Москвы в Подмосковье.

Из-за того, что в Москве периодически происходит что-то неприятное? Евгений Хавтан: Нет, у меня там другая была история. Я жил на «Бабушкинской» в обычном блочном доме. Надо мной поселилась семья, двое детей, мальчику купили машину, такую с педальками.

А мальчик ездил либо с утра, либо вечером. Дико грохотал. При этом стоило включить усилитель и провести по струнам, как по батарее сразу стучали. В общем, Москва в том виде, в котором сегодня существует, меня не вдохновляет.

Я читал смешную новость о том, что вы поспорили с какими-то строителями. Чем закончилась тяжба? Евгений Хавтан: В поселке, в котором я живу, идет непрерывная стройка. Кажется, я скоро выучу узбекский и таджикский.

В какой-то момент меня окончательно достало, что в три часа ночи или в шесть утра под моим окном снова проезжает очередная бетономешалка. Я просто поехал и заявил в милицию. Через два дня весь Интернет пестрел информацией. Впервые о вас заговорили не как о музыканте, а как о социально-активном элементе.

Евгений Хавтан: Да, а то, что у нас выходит пластинка — нафиг никому не интересно. Хавтан закуривает. Йоги курят? Евгений Хавтан: Когда я выпью, я всегда курю.

Когда вы напивались в последний раз? Евгений Хавтан: В самолете по дороге в Екатеринбург, пили коньяк. Я даже когда напиваюсь сильно, всегда помню все. Евгений, у Чарльза Буковски есть фраза о том, что некоторые люди никогда не сходят с ума.

Вот вы производите впечатление человека… Евгений Хавтан: Скучного? Ну, который не хватает лишку, не перегибает палку. Евгений Хавтан: Мне нормально в этом состоянии находиться. Ну да, на вас все-таки большая ответственность, коллектив.

Евгений Хавтан: Ну, в коллективе кто-то один должен же быть в уме. Евгений, а как вы отдыхаете? Не ходите, например, в клубы, как ваш бывший коллега Дмитрий Ашман? Евгений Хавтан: Клубная история — не моя тема вообще.

Я не понимаю, что там делать трезвому человеку.

Мы вместе выезжали на осмотр сцены, потом на саундчек, на автограф-сессию, и могу сказать, что после этих выходных в списке моих любимых групп теперь на одну больше. Итак, Евгений Хавтан, лидер группы «Браво», которая не так давно отметила свой 30-летний юбилей. Он присылал вам записи молодых артистов и говорил с удивлением о том, что вы их прослушивали, потом отзванивались и как-то комментировали.

Почему так происходит? Евгений Хавтан: Потому что я воспитанный человек. Евгений Хавтан: Нет, ну мне просто интересно, что происходит. Не из-за того, что я хотел бы помочь этим группам, просто мне интересно.

Потому что помочь я им не могу, им никто не может помочь, кроме них самих. Евгений Хавтан: Если тебя с кем-то сведут, то это только винтик в этой истории, не решающий, как многие думают. Многие думают, что если ссылаются на то, что у нас нет продюсера, у нас нет компании, у нас нет спонсора — это все отговорки. Потому что основное находится в тебе самом.

Если ты знаешь, хочешь, у тебя есть какая-то цель, то это все, о чем мы говорим, просто дополняющий инструмент. Евгений Хавтан: Мы начинали в другой стране, в другое время. Тогда было все по-другому, хотя основные вещи остались такими же. Мы начинали не с фотосессии, а с музыки.

И мы никогда не программировали для чего мы это делаем, это тоже очень важно. Хорошо знать, для чего ты это делаешь, но если ты ставишь перед собой какую-то конкретную цель, что я хочу заниматься этим именно для этого, чтобы получить вот это… В последнее время индустрия предполагает, что ты должен четко знать, чего ты хочешь добиться. И большинство тех, кто начинает заниматься музыкой, занимаются этим, потому что это клево, когда тебя показывают по телевизору, когда у тебя много денег. Это важный момент, но это не самое главное.

Мы начинали, когда было бесполезно об этом думать. Потому что это было в принципе невозможно. Что заниматься музыкой, издавать пластинки, тогда было другое время. Мы просто занимались как кружок по интересам, как художественная самодеятельность, в которой был Паша Кузин, Жанна Агузарова и Евгений Хавтан, и еще несколько музыкантов, которые пришли.

Мы просто решили прекрасно проводить время, играя для себя. И нам было что сказать. А потом это получилось так. Случайно, череда обстоятельств, Пугачева, и все дальше было само собой.

Евгений Хавтан: Глупо отрицать, что она нам не помогла. Она нам помогла, конечно, потому что в какой-то момент она сказала, что пропустите этих, и нас пропустили. Был большой концерт в Олимпийском, где было много известных артистов, была Пугачева, была ее группа. И она позвала группу «Браво», которую никто не знал.

Евгений Хавтан: Это очень хорошо, но это не главное. Это не решающий аргумент, чтобы двигаться вперед. Какую группу в свободное время? Евгений Хавтан: У меня куча музыки, которую я слушаю.

Я не слушаю радио, которое есть на FM, потому что оно безобразно в своем большинстве. В Москве есть хорошая радиостанция, называется «Серебряный дождь». Евгений Хавтан: Это хорошая радиостанция, там хорошая музыка, хорошо подобрано и отформатировано все. Другие станции слушать невозможно, они безобразны в большинстве.

Евгений Хавтан: Это мое личное мнение. Евгений Хавтан: Да. Из электронной музыки — Джеймс Блейк, потрясающий английский молодой музыкант электронный, там нет ни одного живого инструмента. Гениальный, на мой взгляд.

Я слушаю кучу джаза, музыки 60-х годов. Со временем я перестал разделять музыку на стили и жанры. Есть хорошая и плохая. Есть куча хорошей музыки, и в поп-музыке, и в рок-музыке.

Есть хорошо сделанная музыка и плохо. Евгений Хавтан: Наверное, кто-то пришел, потому что им нравится группа «Браво», действительно. Пообщаться, посмотреть. Евгений Хавтан: Нет, у нас есть фанаты, и те фанаты сейчас гораздо моложе, чем те, что пришли сегодня.

Наши основные фанаты сегодня находятся в Вконтакте. Их возраст от 20 до 30 лет.

В группе мнения были разные на этот счет. Жанна была против перехода на профессиональные рельсы, она считала, что нам еще рано из андеграунда на стадионы... Но несмотря ни на что, мы сделали этот шаг, и не зря: это была отличная школа для нас как для группы, школа выживания. С одной стороны, играли по 30 концертов в месяц! Только что нас преследовали, а теперь носили на руках. С другой — Жанна отказалась ездить на гастроли, а в филармонии мы должны были два месяца отработать по области. Филармония была убыточной, и мы за два или три месяца покрыли все ее долги... Ким Брейтбург предложил мне Аню Салмину, она справилась героически, перенеся ежедневные концерты в областных ДК, поздние возвращения.

С ней мы и записали «Короля Оранжевое Лето» — многие долгое время думали, что это тоже Жанна поет, кстати. В общем, это была серьезная проверка — после такого группа или распадается, или продолжает существовать. Но в Москве в 1880-е было не очень просто с ярким и стильным гардеробом. Как вы выкручивались? Музыкант Вячеслав Бутусов — об индейской инициации в Ленинграде, «Агате Кристи» и экологии души — Большую роль тут сыграла Жанна как главный стилист группы на тот момент. Тогда, чтобы выглядеть стильно, не нужно было много денег — важнее были хороший вкус, понимание стилистики и знание мест. Тишинский рынок был кладезем таких вещей, оттуда они к нам и попадали. Потом, когда мы начали много гастролировать, буквально в каждом городе появились секонд-хенды, еще один важный источник гардероба. Ну а уж когда границы открылись, появился куда больший выбор. Не было смысла искать другую девушку: ясно было, что я не найду ни такого голоса, как у Жанны, ни такой харизмы.

Мужская история началась с Жени Осина. Он пел в группе год, может быть, но мы записали альбом — «Скажем мы друг другу «Браво»; он, кстати, вышел только недавно. Я не решался его выпускать, мне всё казалось, что там что-то не так, — а недавно нашлась аналоговая запись на бобинах, спасибо Игорю Замараеву, он ее сохранил. Все большие хиты, которые были потом перепеты Валерой [Сюткиным], как раз с этого альбома: «Добрый вечер, Москва», «Мне грустно и легко». А нынешний состав с Робертом Ленцем уже лет двадцать существует. Жанна Агузарова во время выступления рок-группы «Браво», 1987 год — Скажи, а правда, что на начальном этапе Ленцу пришлось переучиваться, чтобы петь по-русски? И когда Роберт пришел, на первой же репетиции я ужаснулся: приходилось буквально разжевывать каждую фразу. Когда поешь по-английски, а потом по-русски, это две очень разных истории... Но Роберт всё вынес героически, надо отдать ему должное, и всё получилось. Владимир Кузьмин — о концерте к 8 марта, дочери-мулатке и отношениях с Аллой Пугачевой — Рок — авторская музыка, у вас же по большей части тексты были чужие, но всё выглядело органично, несмотря на то что среди авторов были очень разные люди, от Вадима Степанцова и Дмитрия Спирина из «Тараканов» до Олега Чилапа из «Оптимального варианта».

Как вам удавалось и удается их объединить в песнях? Она, мне кажется, всё приводит к общему знаменателю. Поэтам я, как правило, даю тему, где всё уже даже и спето, правда, на каком-то тарабарском языке — и они вписывают свою поэзию в эту музыку. Поэтому так всё и получается, органично и естественно. Но был один альбом, «Хиты про любовь», где чуть ли не половина текстов были мои. Его принято считать неудачным, как минимум в коммерческом отношении. Но вот недавно мы проводили опрос среди наших поклонников «ВКонтакте» — там самая молодая часть нашей аудитории, и выяснилось, что среди них этот альбом довольно высоко котируется. Мы буквально от безысходности выложили на каком-то форуме призыв: «Браво» ищет авторов текстов.

В итоге я считаю, что в «Эксмо», где вышла книга, нам сделали потрясающую обложку, классный дизайн — хотелось, чтобы ее было приятно не только читать, но и держать в руках. В ней много иллюстраций, и рисованных, и фото, в том числе и какие-то редкие снимки. Даже по ним можно судить, как развивалась история, как менялось время. Все начинается с черно-белых фотографий, потом идут цветные до наших дней. В этом тоже есть особый смысл, своя концепция и эстетика. Вы сейчас как-то разделяете досуг, свою обычную жизнь и творческую, либо они настолько тесно сплелись, что уже сложно их разграничивать? Получается, что я отдал группе «Браво» большую часть жизни. Это, по сути, мой ребенок, и я с самого начала, когда коллектив только появился на свет, до сегодняшнего дня был в нем, поэтому, конечно, я уже не разделяю свою собственную, личную жизнь и жизнь команды. Для меня они уже даже не просто идут параллельно, а составляют единое целое. Такие вещи сложно запланировать заранее, при этом они не происходят просто так. В том, что мы встретились с Жанной Агузаровой, Павлом Кузиным, Александром Степаненко, была какая-то высшая воля, как будто всем этим руководила какая-то невидимая рука судьбы. Собрался особенный состав, и мы записали нашу первую запись. Тогда ведь было много групп, большая конкуренция. И, наверное, если бы я не встретил Жанну, совсем по-другому бы сложилась и моя личная история, и история группы, и Жаннина жизнь. Весь наш путь — это череда каких-то обстоятельств, странных совпадений, поэтому он и сложился определенным образом. И в этом смысле за долгие годы происходило очень много важных событий, каждое было по-своему поворотным, к чему-то приводило. Сейчас уже сложно сказать, какие из них были более или менее значимыми.

Почему Валерий Сюткин покинул группу «Браво»

По данному поводу артист решил рассказать, почему в 1995 году он покинул группу «Браво». Об этом сообщает информационное издание «Аргументы и факты». Я хорошо знал ту и другую. Она заиграла для меня свежими красками, несмотря на то, что всю жизнь была со мной.

Поскольку гитара — это, в известной мере, живой инструмент, который требует соответствующего к себе отношения. Постоянная практика необходима, хотя бы для того, чтобы держать в постоянной форме мышцы рук. Другое дело, что когда ты уже миновал начальную стадию своей карьеры, то способен сам выстраивать для себя условный график — понимаешь, когда нужно усилить занятия, а когда можно сделать небольшую передышку. Но, повторюсь, на сколь-нибудь ощутимый период времени я с гитарой стараюсь не расставаться.

А каких-то откровений от «старичков», назовем их условно так, ждете? Например, сравнительно недавно вышла пластинка Deep Purple, не за горами очередная работа Пола Маккартни, все упорнее муссируются слухи о долгожданном новом альбоме The Rolling Stones… — Нет, никаких особых откровений от «старичков», как вы говорите, я не жду. Они уже в свое время создали все основные «законы математики», по которым все прекрасно по сей день работает. Поэтому зачем ждать чего-то еще принципиально нового? Да, я до сих пор с удовольствием ставлю пластинки своих любимых артистов, на музыке которых вырос, но в основном ранние, классические записи. А вообще, вы правы, я слушаю очень много всего самого разного. В частности, в последнее время пристальное внимание уделяю латинской музыке, причем опять-таки преимущественно старой, 1940—1950-х годов.

Это целый пласт, который сравнительно недавно для меня открылся, я даже не представлял, насколько там все красиво и здорово. А сегодня в нем, увы, необходимо быть неплохо подкованным, если хочешь чего-то достичь на музыкальном поприще. Но если ты действительно считаешь себя музыкантом, очень важно сохранить себя и не поддаваться на всевозможные технические уловки, которых сейчас повсеместно в избытке. Каждый день в мире выходит порядка миллиона новых треков, и в этом информационном «вареве» крайне сложно не затеряться. Как потребителям, которым непросто просеять весь этот звуковой поток, дабы найти свою музыку, так и авторам-исполнителям, которым невероятно трудно заявить о себе. Кстати, музыкант — это в моем понимании прежде всего тот, кто творит душой и живыми эмоциями, а не тот, кто рисует мышью. Не потому даже, что я отношусь к подобному творчеству со снисхождением или неодобрением.

Хотя да, такие эксперименты, когда при помощи компьютерной программы один человек может создать некий звуковой файл, лично для меня не имеют к музыке никакого отношения — это больше связано с технологиями, хайпом. Просто потребители такой «мышиной» музыки — это в основном двадцатилетние подростки.

Есть ли в планах у группы переиздать первые альбомы? Не думаете ли Вы записать что-то вроде "Песни разных лет - 2"? Показать больше.

На все вопросы он отвечал чётко и по делу: вот что значит, тридцать лет «стажа» работы с прессой. О политике — Отражаются ли события на Украине на вашем творчестве? Наши — про любовь, про город, в котором родился — они максимально антивоенные. Поэтому как музыкант я не высказываю своё мнение по поводу всех этих событий. Как гражданин — да. Как вы к этому относитесь? Я думаю, у них была серьёзная мотивация сделать это. Надеюсь, с их стороны это было искренне и по совести. Меня в том списке нет. Я против любого вмешательства в дела любого суверенного государства, против войны, против насилия и против того, чтобы в мирное время погибали люди. Разве музыка не должна находиться отдельно от политики? Громадная глупость — запрещать концерты, тем более, это [«Океан Эльзы»] замечательные ребята. О музыке — С какими мыслями вы встречаете тридцатилетие группы «Браво»? А нам уже тридцать.

Браво "Евгений Хавтан и Роберт Ленц отвечают на вопросы поклонников"

Евгений Хавтан: «В случае чего, уйду в инженеры». Радио Шансон – Официальный сайт Евгений Хавтан: Топ треков. 36,6.
Евгений Хавтан: «Я против того, чтобы в мирное время погибали люди» 16 октября отметил юбилей музыкант Евгений Хавтан — бессменный лидер легендарной группы «Браво».

Лидер группы «Браво» показал роскошный дом в Подмосковье

У меня нет каких-то амбиций таких. Вообще слово звезда очень странно звучит в этой стране. Есть звезды на Западе, английские артисты есть. Здесь, это все в нашей действительности... Ну да... Ну хорошо… Я к этому отношусь достаточно спокойно. Честно скажу.

Евгений Хавтан: 100 процентов. Журналисты совсем перестали удивлять? Евгений Хавтан: Если мы говорим про музыкальную журналистику, то она исчезла и исчезает тщательно очень, то есть, во всяком случае, ее практически нет. Что такое музыкальный журналист? Это человек, который в курсе всех музыкальных тенденций. Он может быть узко направлен, может слушать рок, поп, но он должен хорошо разбираться в этом.

Быть в курсе, что было в 50-е, 60-е, 70-е, 80-е, 90-е, 2000-е. А если он сегодня пишет про огород, а завтра пишет статью в скандальной светской хронике, то это не музыкальный журналист, это просто журналист. Такая профессия исчезает просто, потому что место журналиста занял Ютьюб. Если раньше журналисты рассказывали, что нужно слушать было в 70-е, 80-е, это я еще помню. Артемий Троицкий являлся флюгером таким, если он написал, то все должны были дружно послушать это. Это звучит достаточно смешно, но это было так.

А сейчас нет таких авторитетов, которые бы сказали, что это здорово и надо слушать. Если кто-то из современных журналистов скажет подобное, то вряд ли кто-то побежит покупать эти пластинки и слушать. Должна же быть композиция у группы «Браво» самая любимая? Евгений Хавтан: «Старый отель», «Этот город», «Дождь и ладонь». Десяток наберется, что неплохо. Многие говорят, что вы главные романтики сцены, это правда?

Евгений Хавтан: Ну мало ли, что кто сказал! Евгений Хавтан: Это вообще бредовый вопрос, мы все абсолютно разные. Что значит вы? Евгений Хавтан: Я разный постоянно. Евгений Хавтан: Ну мало ли что я там в песне обещал. Ну и что дальше?

Евгений Хавтан: Не надо меня ассоциировать с песнями. Ни в коем случае, вообще. Это самое страшное, когда артиста ассоциируют с песнями. Это жуткое клише, которое приклеивается к человеку. Это вообще не так. Что-то совпадает, что-то нет.

Вообще, очень большое заблуждение читать человека по его песням, ассоциировать, что он такой в этих песнях. Знаете, лучше вообще со своими кумирами не знакомиться. Это я на своем опыте убедился. С теми людьми, которых ты любишь и уважаешь, музыку которых ты слушаешь, и не знакомиться с ними лично. Тогда у тебя останется хорошее впечатление об этом человеке. Евгений Хавтан: Это очень личное, не в этой беседе.

Евгений Хавтан: «Вася». Я ненавижу эту песню, меня просто тошнит от нее. Мы сегодня тоже будем играть ее. Евгений Хавтан: Нет. У нас, слава богу, есть много песен, которые тоже хорошо знают. Потому что, мне кажется, это самый большой позор, завершать свой концерт песней «Вася» на исходе своей 30-летней карьеры.

Глупо просто, по-моему. С кем-нибудь спеть, попасть в какой-то рейтинг? Евгений Хавтан: Вы смотрели фильм «Trainspotting», «На игле»? Очень рекомендую посмотреть.

Просто крайними становятся самые невинные, как обычно бывает. Находят таких, кого можно долбануть как следует. Взяли нас — для примера остальным, и отличного примера. У нас в Москве начала восьмидесятых была адская популярность; было понятно, что слух о наших неприятностях разнесется моментально — чтобы другим неповадно было. Наверное, да. Там что-то запретили, тут что-то прижали.

Списки запрещенных групп составили, зарубежных и наших. В тех списках, скажем прямо, было много шлака. Время все по местам расставило, лучший судья. Сиюминутно заработанная популярность не определяет будущего группы. Я даже не о «Браво» на букву «Б» — давайте с начала списка пойдем: «Аквариум» в нем был, «Алиса»… Все до сих пор звучат, все в порядке. А следователь — его фамилия Зверьков, как сейчас помню — очень многому научил меня. Я ни на него, ни на остальных зла не держу. Отличный урок выживания для группы, для нас. Мы поняли, кто мы есть. Урок взаимоотношений в группе.

Когда нас развели по кабинетам и стали искать деньги, которые мы заработали на билетах. Если бы сумма перевалила за некий предел, то каждый из нас — в частности, мой барабанщик и я, фигурировавшие во всех списках распространения билетов, — получил бы очень большие неприятности. Но никто из около двухсот людей в зале не дал показаний на нас, что они лично брали у нас билеты — хотя следователи пытались вытянуть такие показания. А переписаны на том концерте были все, никто из этого зала просто так, без объяснительной, не вышел. Главный вопрос объяснительной — «где вы взяли билеты? В живых, к сожалению, нет системной девушки Антонины — она делала концерты не только нам, но и всем сколько-нибудь значимым людям: сказав, что ты от Антонины, ты мог попасть на любой, самый закрытый от посторонних сейшн. Умер и Артур Гильдебрандт, который тоже делал андерграундные концерты. Никто никого не продал, не сдал. Сейчас бы, наверное, все было совсем по-другому. В то время ценности у людей были немножко другими.

Точнее, и ценности, и отношения — Когда «Браво» разрешили — насколько все стало по-другому? Вчера нельзя, сегодня — можно; именно так это видится через тридцать лет… — Ну нет, никакого резкого переключения не было. Да и не разрешал нас толком никто. Запрещать запрещали, а резко разрешить — так не бывает. Просто дело против нас стало разваливаться, следователей стали увольнять одного за другим — за два года ни за кого не зацепились, потому что вся история была изначально глупая: деньги были смешными, на руки мы их не получали, а даже когда и получали — тратили на такси, на оборудование… Так что зацепиться было особо не за что, а тут и перестройка началась. Но нам никто не говорил: «Ребята, идите на сцену». Был отличный рок-фестиваль, который делал Гагаринский райком комсомола Москвы. Мы стали появляться тут и там, нас стали крутить по радио, пустили записываться в Радиокомитет на улице Качалова. А потом нас пригласили работать в Московской областной филармонии, мы сдали программу — с большим трудом — и стали ездить на гастроли. Попали из клубов малюсеньких на стадионы.

Не чувствовал. Наверное, потому что я не видел лица людей: они на этих стадионах так далеко были… Не видишь, сколько их — сотня или десять тысяч.

Группа устроила больше выступления в честь своего 35-летия. Реклама «Этот концерт мы посвятим памяти Евгения», — заявил Хавтан. Коллектив группы «Браво» для Евгения Осина не чужой.

Кабинеты были напротив, и я ходил на допрос сначала к милиционерам, потом к чекистам. Петровка занималась хозяйственными преступлениями, КГБ — идеологией. Хозяйственные усмотрели в частном предпринимательстве, неразрешенных — так называемых незалитованных концертах. Мы действительно ни у кого не брали разрешений, не носили песни на утверждение. О возможных последствиях мы, конечно, даже не думали. А идеология… Почему ребята выходят в черных костюмах, узких галстуках, белых рубашках и остроносых ботинках? Что они этим хотят сказать, какова подоплека? Никакой подоплеки, разумеется, не было. Но их пример должен был стать острасткой для остальных рок-групп. Впрочем, ничего вразумительного ни от них, ни от зрителей добиться не удалось, поэтому дело вскоре закрыли за отсутствием состава преступления. Больше всего тогда досталось Жанне Агузаровой — у нее были проблемы с московской пропиской и паспортом, в котором она собственноручно вывела что-то вроде «Ивонна Андрес, датско-подданная».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий