Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна прибавил 6,6% и составил 57,0 млн тонн. В том числе грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 3,4%, до 33 миллиона тонн. Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 1,6 млн тонн (+28,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 0,9 млн тонн (+56,4%), наливных грузов – 0,7 млн тонн (+4,2%). Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% до 238,1 млн тонн.
Грузооборот морских портов РФ в 2024 году вырастет еще на 7%
Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2023 года увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 811,9 млн тонн, сообщает Росморречфлот. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% до 238,1 млн тонн. Группа НМТП обработала порядка 13,8% общего грузооборота российских морских портов в 2021 году. до 238,1 млн тонн. За первое полугодие 2023 года грузооборот морских портов Астрахань и Оля увеличился до 1,8 миллиона тысячи тонн. Как переориентация торговых потоков повысила грузооборот морских портов как в Дагестане, так и в целом по стране, об этом подробнее говорится в новом докладе Банка России «Региональная экономика».
Грузооборот морских портов России в первом полугодии вырос на 10,5%
Росморречфлот ждет роста грузооборота морских портов РФ на 7% в 2024 г. В 2023 году грузооборот морских портов России вырастет на 7% и выйдет на 900 млн тонн. За первое полугодие 2023 года грузооборот морских портов Астрахань и Оля увеличился до 1,8 миллиона тысячи тонн. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна за первый квартал вырос на 18,6% и составил 72,2 млн тонн. до 219,3 млн тонн.
Как российские порты превзошли советские достижения
Ранее в Министерстве транспорта РФ сообщили, что грузооборот морских портов РФ в 2023 году может вырасти до 900 млн тонн. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 18,6%, до 72,2 млн тонн. до 883,8 млн тонн. до 238,1 млн тонн. В то же время грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна прибавил 6,6% и составил 57,0 млн тонн.
Росморречфлот: грузооборот российских портов в 2023 году вырос на 5%
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 24,0 млн тонн (-7,1%), из них объём перевалки сухих грузов составил 10,6 млн тонн (-13,8%), наливных грузов – 13,4 млн тонн (-0,9%). Грузооборот морских портов традиционно лидирующего в стране по объемам перевалки Азово-Черноморского бассейна вырос на 21,2% и достиг 151,2 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,7% по отношению к январю-ноябрю 2022 года, до 219,3 миллиона тонн. Грузооборот его морских портов показал сбалансированный рост на 18,7% и составил 226,5 млн тонн.
С начала года грузооборот морских портов России сократился на 3,3%
Смотрите видео онлайн «Грузооборот Морского порта Петербурга сократился на шесть процентов» на канале «Радужный улыбчивый день» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 20:34, длительностью 00:01:12. За 7 месяцев текущего года грузооборот морских портов России увеличился на 9,3, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 526,8 млн тонн. Грузооборот морских портов Арктического бассейна показал сокращение на уровне статистической погрешности (-0,7%), составив 97,9 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% до 238,1 млн тонн.
Эксперты оценили грузооборот морских портов РФ
Инфраструктура позволяет Махачкалинскому торговому порту оставаться лидером по темпам роста грузооборота среди портов Каспийской акватории. Расширение импортозамещения помогло местным предприятиям снизить зависимость от иностранных товаров. Так, крупное промышленное предприятие Дагестана заметно увеличило долю производимой продукции: здесь налажен выпуск отечественных гидроусилителей руля, педалей акселератора и тормозов. Сформирована база для серийного производства собственных силовых трансформаторов.
Еще одно ключевое преимущество порта — прямой выход в нейтральные воды. Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Евгений Дитрихгенеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании инфраструктурный инвестор порта В феврале 2023 года госкомиссия по вопросам развития Арктики признала проект приоритетным. Порт стратегического значения Планируется, что в первом квартале 2024 года терминал «Лавны» обеспечит перевалку первых миллионов тонн угля. На сегодняшний день завершены работы по укреплению откоса подходной дамбы, погружено более 80 процентов свай причалов, идет монтаж судопогрузочных машин.
Основными потребителями российского угля, который будет отгружать «Лавна», станут Индия , Марокко , страны Ближнего Востока, Пакистан , Латинская Америка, а также Китай с учетом перспектив развития Севморпути. Продолжается возведение общестроительных объектов комплекса перегрузки угля, крупноузловой сборки технологического оборудования. На объекте задействовано почти 1,5 тысячи рабочих и инженерно-технических работников, почти 200 единиц строительной техники. В начале ноября 2023 года готовность порта к перегрузке угля оценивалась в 85 процентов. В будущем мощность угольного терминала может вырасти до 24 миллионов тонн, а в случае запуска перевалки минеральных удобрений и других видов грузов эти идеи сейчас прорабатываются — до 32-34 миллионов тонн в год. Уже обеспечена суммарная провозная способность железнодорожных участков на подходах к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов до 125,1 миллиона тонн и 145,6 миллиона тонн соответственно. Строительство участка Волховстрой — Мурманск включено также в «дорожную карту» проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Сейчас идет модернизация участка железнодорожного пути Волховстрой — Мурманск.
Он проходит через три региона: Ленинградскую область, Карелию и Мурманскую область. Предстоит построить более 100 километров вторых путей, реконструировать 18 станций, восстановить разъезд Суглица, построить дом отдыха локомотивных бригад Строительство железной дороги к порту «Лавна» стартовало в феврале 2023 года. В апреле на участке Мурмаши — Пяйве 23 километра начались работы по укладке рельс и шпал, подготовке земляного полотна.
Сохраняет позицию флагмана портовой отрасли России Азово-Черноморский бассейн. Продолжается стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг».
Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель с ГК «Росатом». Ключевым результатом осуществления федерального проекта «Развитие морских портов» является планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г. Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г.
Грузооборот морских портов России в 2023 году: тренды и перспективы
Высокие показатели — в том числе результат дноуглубительных работ на Волго-Каспийском канале. Задачу, поставленную президентом Владимиром Путиным, регион выполнил. За два года со дна акватории подняли свыше 15 млн кубических метров грунта. С прошлого года могут свободно проходить суда с осадкой 4,5 метра.
Но показатели упали в 2,8 и 4,1 соответственно, в сравнении с тем же периодом прошлого года. Рекомендуемые статьи:.
Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель с ГК «Росатом». Ключевым результатом осуществления федерального проекта «Развитие морских портов» является планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г.
Терминал будет переваливать и хранить все виды минеральных удобрений, в том числе, склонных к слеживанию, без потери производительности. Возможность единовременного хранения составляет более 500 тыс. Терминал способен одновременно обрабатывать три балкера с DW от 5 до 110 тыс.
Грузооборот морских портов РФ за январь–сентябрь 2023 года вырос на 9%
Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос на 5% до 883,8 млн. тонн | Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% до 140,9 млн тонн. |
Грузооборот морских портов России в 2023 году вырос на 5% | Грузооборот российских морских портов в 2022 году восстановили на том уровне, который был в 2019 году до пандемии COVID-19 в объеме 840 миллионов тонн. |
В Астрахани обсудили актуальные вопросы грузоперевозок по МТК «Север — Юг» | Грузооборот морских портов нашей страны в январе-марте 2023 года уменьшился на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом годы предыдущего года. |
Грузооборот морских портов России в январе - марте вырос на 10%
С начала 2023 года почти на 10 % увеличился грузооборот морских портов России | Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2023 года увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 811,9 млн тонн, сообщает Росморречфлот. |
В России увеличился грузооборот морских портов | В том числе грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 3,4%, до 33 миллиона тонн. |