Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в городе Москва. Муравьева Ирина (родилась 08.02.1949) – советская, российская актриса. Ирина Муравьева – коренная москвичка, родилась в феврале 1949 года в столице. Ирина Вадимовна Муравьева (Irina Muravieva). Главная» Новости» Ирина муравьева афиша.
Биография Ирины Муравьевой
Ирина Муравьева. народная артистка России. Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России Ирина Вадимовна Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военнослужащего. Актриса Ирина Муравьева перестала сниматься в кино и появляться на публике. Ирина родилась в Москве в семье военного инженера Владимира Сергеевича Муравьева. Биография актрисы Ирины Муравьевой, которой 8 февраля исполнилось 75 лет.
Ирине Муравьевой 70 лет: Биография актрисы
Речь идет о сериале «Не родись красивой», где роль мамы главной героини сыграла как раз Ирина Муравьева. Ирина Муравьева. народная артистка России. Ирина МУРАВЬЕВА И. Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Ирина Муравьева с удовольствием принимает дома гостей, если речь идет о родных и близких ей людях. Ирина Муравьева родилась в Москве. Ирина Муравьева родилась в Москве.
Сын Ирины Муравьевой – Даниил Эйдлин
- «Бабское отношение к себе на пленке долго преследовало»
- Смерть любимого, неудачи в жизни сына, страх перед родителями: о чем молчала Ирина Муравьева
- Биография Ирины Муравьевой
- Выбор профессии
- Ирина Муравьева - биография, личная жизнь, фото актрисы
- Кто муж Ирины Муравьевой — актрисы
Ушла в монастырь, потеряла ребёнка, похоронила мужа: трагедии жизни Ирины Муравьевой
Биография Правда, сейчас Ирина Муравьева совсем нечасто выходит на съемочную площадку, но другое дело театр. С 1993 года она служит в Малом, а началась карьера в Центральном детском театре ныне Российский академический молодежный театр. Ирина Вадимовна училась в его студии, окончив ее в 1970, попала в труппу. Поступала же далеко не только в эту студию, но везде получила отказы, порой обидные. Щепкина, действующем при в итоге ставшем родным Малом театре. Отмотаем пленку биографии Ирины Муравьевой еще немного назад: она родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье участника ВОВ и вызволенной из Германии белоруски. В их доме правил порядок. В том числе от Ирины и сестры требовалось получать лишь «пятерки». Но от этого любовь к школе не пропала, и Ирина Муравьева даже мечтала стать учительницей. Мечтам свойственно меняться, и вот представительница далекой от искусства семьи пошла штурмовать театральные вузы.
А актриса вдруг возьмет да заговорит о своей внутренней панике и сомнениях, с которыми приходится жить, а это непросто, тем более что актерская профессия не позволяет закончить рабочий день в определенный час. Значит, остаешься со всеми этими чувствами ежеминутно. Считается, что по большому-то счету Театр имени Моссовета Муравьеву проглядел. Многое прошло безвозвратно мимо из того, что актриса могла бы сыграть, а не сыграла. Но именно на это пятнадцатилетие ее жизни приходится кинематографический пик с фильмами «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная», обеспечившими ей всенародную любовь и славу, которая неведома теперь даже много снимающимся артистам. Из Театра имени Моссовета в расцвете своей популярности актриса все-таки ушла. В Малый Ирина Муравьева, можно сказать, пришла не сразу, а как-то постепенно. Юрий Соломин рассказывает, что, когда она уже приняла решение о своем приходе туда, он ей говорил о том, что надо бы подождать, когда появится подходящая роль, чтобы не просто так, ни с чем входить в труппу. И она ждала целый год. Шутки шутками, а может, и всю жизнь. Поглядывала смолоду на здание Малого театра из окон Детского, благо они напротив. Как говорят, досмотрелась. Теперь шутит, что играет-то в Малом, но цель — Большой. В Малом, куда она пришла, начались вводы в текущий репертуар, появились и новые роли: Раневская в «Вишневом саде», Купавина в «Волках и овцах», Аркадина в «Чайке», Гурмыжская в «Лесе». Оказалось, что в Малом театре Муравьева ко двору, а ведь считалось, что вроде бы она совсем не та актриса, неподходящая для этой державной императорской сцены. Но уже первая ее роль тут — Раневская — положила конец всем сомнениям. А его жена Татьяна Еремеева сыграла в нем Раневскую. Спектакль этот в течение многих лет так и сохраняется в репертуаре, не раз лишь менялся состав его участников. Теперь Ирина Муравьева играет Раневскую. И со временем сумела привнести в спектакль живую кровь, срастись с ним, так что и не видно швов, не видно того, что она тут вводная. Сроки выпуска спектакля все время отодвигались: то кто-то из исполнительниц заболеет, то еще какая-нибудь напасть приключится. И вот когда более откладывать «Лес» было нельзя, в тот момент и возникла Ирина Муравьева, репетировавшая роль Улиты в том же спектакле. Говорят, что она ей удавалась чрезвычайно. Вначале попросили на одной из репетиций почитать текст роли Гурмыжской, а потом и ввод сделали — срочный, за считанные дни. Муравьева — молодая Гурмыжская. Обычно эту роль играла какая-нибудь грандиозная старуха. Роль-то дивная. Старуха флиртует с гимназистом — и в этом особый комизм. Уж все забыли, что Островский Гурмыжскую наделил пятидесятилетним возрастом. Правда, в его времена женщина этих лет и впрямь была почтенная старуха. Муравьева — лихая Гурмыжская, не грымза, но розан. От нее прямо-таки веет здоровьем. Гурмыжская — разбитная, шальная, обольстительна хохотушка. В ней бушует позитивная энергия. Героиня Муравьевой выбегает по утрам, едва проснувшись, перед домом, начинает забавно скакать, как молодушка. И очень смешно привораживает молоденького кавалера, липнет к нему как пиявка. Вот уже и к венцу готова. Вырядилась в белое, как юная невеста, млеет рядом с мальчиком-женихом. Гурмыжская у Муравьевой становится в иные минуты приторной и жеманной, ведет себя несообразно возрасту. Но она незловредна и нестара, а потому слова героини о необходимости сделать завещание публику чрезвычайно забавляют. А вообще она всегда весела, не киснет — словом, дама приятная во многих отношениях. Аркадина — совсем иная, но, как ни странно, чем-то похожа на Гурмыжскую. Во всяком случае, на первый общий взгляд. Сказала, что станет играть Аркадину лишь в том случае, если Соломин будет Тригориным. Аркадина у Муравьевой — вполне провинциальна, каковой ей Чеховым и предписано быть. Не столичной же дамой представляться, если она таковой отродясь не бывала. Вот Аркадина у Муравьевой и не стремится кого-то из себя разыгрывать, не подпускает значительности и важности. Она проста и естественна, весела и беззаботна. Рядом с ней человек, который моложе. Ну так что в том дурного. Живет как может и как хочет, безо всяких там рефлексий. Подобной Аркадиной прежде видеть не доводилось. Она какая-то аппетитная, полнокровная, совсем не рафинированная, какой ее частенько представляют, хохотушка. Хохотушками часто бывают героини Муравьевой. Не унывает никогда. При этом вовсе не глупа. В тот момент, когда Дорн сообщит Тригорину о том, что Костя, сын ее, застрелился, она захохочет в неведении того страшного, что произошло. От этого становится даже как-то не по себе. Что касается сына Константина, то она его, конечно, любит, ведь мать же. Но особенно не обременяет себя его проблемами. Ей ведь вечно восемнадцать, а тут он — взрослый сын, слишком взрослый.
В этом браке на свет появились два мальчика. Причем в их семье все родились в феврале. Дебют Муравьевой в кино состоялся в 1973 году - незначительная роль в фильме «Эпизод из юности». А через год она сыграла свою первую крупную роль - Сюзанну в телефильме Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». Муравьева вспоминает: «В пробах на роль Сюзанны я никому не понравилась, кроме самого режиссера. Почему-то он в меня поверил, добился повторных кинопроб и убедил худсовет в том, что, кроме меня, эту роль никто не сыграет. Так я стала киноактрисой». Всесоюзная слава пришла к ней в 1980 году, когда на экраны страны вышли сразу три фильма с ее участием: «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Охота на лис» Вадима Абдрашитова и телефильм «Мы, нижеподписавшиеся» Татьяны Лиозновой. Отмечу, что по завершении работы над ролью Людмилы в фильме Меньшова актриса разочаровалась в своей работе. После просмотра рабочего материала Муравьева расплакалась от обиды - ее героиня казалась ей наглой, грубой и неотесанной провинциалкой. Муравьева вспоминает: «Когда я посмотрела первую серию, то... Вечером в тот день у меня был спектакль, я пришла в театр и не могла гримироваться, так рыдала. Все, что мне противно, все, что я ненавижу, - все это вылезло на экране. Такая моя героиня получилась противная, назойливая, навязчивая, «яркая» такая... Я ведь в жизни никакого отношения к таким героиням не имею. Я совершенно другая. С другой биографией, другими условиями жизни с самого детства, другим характером... На премьере в Доме кино я сидела, вжавшись в кресло, и боялась посмотреть в зрительный зал, и, когда меня стали поздравлять, я думала: «Поздравляют... Ну а что же им еще делать! В прокате 1980 года он занял 2-е место, собрав на своих сеансах 84,4 млн. Тогда же он был назван лучшим фильмом года по опросу читателей журнала «Советский экран».
В криминальном детективе по одноименному роману Сирила Хейра актриса сыграла дочь дворецкого Сюзанну Анну Бриггс озвучила героиню Алла Будницкая , которая вместе с гостями оказывается запертой в фамильном замке, где практически одновременно умирают несколько человек. Из забавного — все машины в ленте леворульные, хотя действие разворачивается в «праворульной» Англии. Партнерами актрисы по съемочной площадке стали Вера Алентова и Алексей Баталов, с которым она ранее снималась в «Чисто английском убийстве». Актриса Ирина Муравьева в роли Людмилы в фильме «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов , 1979 год «Мы, нижеподписавшиеся» 1981 Камерная драма автора «Семнадцати мгновений весны» Татьяны Лиозновой не так хорошо знакома широкой аудитории, и это кажется огромной несправедливостью: как минимум из-за выдающегося актерского состава, в который вошли Муравьева, Леонид Куравлев, Юрий Яковлев, Олег Янковский, Клара Лучко, а также Иосиф Кобзон. Действие ленты разворачивается в поезде, по ходу движения которого главный инженер пытается всеми правдами и неправдами убедить производственную комиссию принять вроде бы уже отвергнутый объект, построенный его компанией.
Смерть любимого, неудачи в жизни сына, страх перед родителями: о чем молчала Ирина Муравьева
А настоящее — оно рядом, там, где работают Тарковский и Абдрашитов. А мы так, гоним какую-то бодягу. В таком ощущении жила тогда вся моя группа. И потом фильм все время сопровождала ненависть. Юлий Райзман на одном из собраний сказал, что «Москва слезам не верит» — это позор «Мосфильма» и с картиной нужно что-то делать. В тех условиях, когда царили в обществе диссидентские настроения, когда все время рассуждали о том, что жить так нельзя, я ни о чем таком не думал, снимал свое кино. Было же в нашей жизни и что-то хорошее. Мне говорили, что все то, что происходит с моими героинями, — это абсолютная неправда. В этом упрекал нас и Михаил Ульянов, да и не он один. Но биография того же Ульянова — разве не свидетельство того, что человек может подняться вверх, изменить свою судьбу, имея минимальные исходные шансы для этого», — говорит теперь Владимир Меньшов. При таких вот обстоятельствах, сложившихся вокруг и по поводу картины, и появилась в ней Ирина Муравьева.
Владимир Меньшов теперь уж и не может со всей твердостью сказать, были ли еще претендентки на роль Людмилы. Но в памяти его запечатлелось, что Ирина Муравьева была единственным кандидатом. Владимир Меньшов: «Она тогда была еще малоизвестной актрисой. Я увидел ее в каком-то спектакле, названия которого уже не помню, показывали его по телевидению, и пригласил на роль». Я спросила Владимира Меньшова о том, не кажется ли ему, что понятие «обаятельная и привлекательная» стало в какой-то степени губительным для актрисы, что оно, прилепившись, как ярлык, сыграло с нею злую шутку, закрепив за ней это своеобразное амплуа. К тому же и сама Ирина Муравьева как-то в одном из интервью сказала о том, что хороших картин в ее биографии по большому-то счету было не так уж и много. Меньшов ответил, что по его-то мнению, Муравьева сыграла много самых разных ролей и жаловаться ей грех, что она действительно обаятельная и привлекательная и это свойство ее таланта — обаятельность и заразительность, что ж в том плохого. Он видел ее в спектакле Малого театра «Чайка» и убежден, что это не вполне ее материал и тот путь, по которому ей следовало бы идти, а вот «Волков и овец» не видел, но есть предчувствие того, что это — то, что надо. Ее роль. На мой вопрос о том, клоунесса ли Муравьева, ответил утвердительно.
Интересно, что, когда пару лет назад один из телеканалов затеял телемарафон в связи с фильмом «Москва слезам не верит», а публику и исполнителей расспрашивали о том, нужно ли делать продолжение фильма, Ирина Муравьева, едва ли не единственная, была настроена скептически к подобной затее. В одной давней газетной публикации рассказывалось о том, как Ирина Муравьева приезжала играть в Донецкий театр имени Артема роль в спектакле «Превышение власти». И там актриса в числе любимых своих фильмов назвала «Чисто английское убийство», «Москва слезам не верит», «Мы, нижеподписавшиеся... А вот принесший ей народную славу «Карнавал» к любимым картинам не отнесла, назвав его фильмом с песенками, хотя и снималась в нем с удовольствием, вот только результатом осталась не вполне довольна. Отчего-то редко вспоминают о работе актрисы в фильме Вадима Абдрашитова «Охота на лис». Между тем созданный тут ею образ особенный. Ее Марина работает где-то на фабрике, но это остается за кадром, стирает белье, постоянно укоряет мужа за то, что ребенку не уделяет он должного внимания, контролирует его в пивнушке, где он с друзьями ведет свои мужские разговоры. А тот зарабатывает неплохо, квартира у них, ковер на стенке, и сын подрастает. Все чин чином. Словом, обычная женщина, каких миллионы, среднестатистическая, как и ее муж.
Думает, что тот ей изменяет, что кто-то у него на стороне имеется, а он вовсе не по этой части, занят совсем другим. А она старается изо всех сил его приветить. Вырядилась, стол накрыла, бутылочку поставила. А муж мучается: может, дата какая, а он забыл. А она свое твердит: «Ты меня любишь? Ты меня не бросил? Страдательность ее другого свойства, чем случалось и до и после, природа ее более строгая, что ли. Муравьева попадала в руки к приличным режиссерам, что не спасало ее порой от ролей шаблонных. Героиня эта носилась деньденьской по городу с одной работы на другую. Играла роль Форточки в радиопьесе, цыпленка, вылезающего из яйца, а уж она, эта актриса, — не девочка вовсе.
И вот она мечется, чего-то где-то ей все же перепадает, какие-то крохи. Скажет потом матери: «Я лишняя актриса». И в личной жизни у нее — полная ерунда. Вечно героини Муравьевой какие-то неустроенные и пребывающие в поисках счастья. Однообразием ролей актрису не то что даже попрекали постоянно, но все время об этом говорили, жалея ее талант, востребованный столь неправильно и расточительно. При этом публика ее обожала и продолжает обожать. Это очевидно в театре: стоит только актрисе появиться на сцене, как раздаются аплодисменты. Любят Муравьеву более всего за неутомимость ее киногероинь, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не унывали, какой бы скромной на события ни была их жизнь. Даже Людмилу из фильма «Москва слезам не верит», сколько ни обличали когда-то в корыстолюбии, стремлении хорошо устроиться в жизни, прочей ерунде, все равно полюбили за легкость нрава и необыкновенное обаяние. Совсем уж отрицательных персонажей актриса, кажется, и не играла.
И не хочет играть. А то, чего доброго, сама такой станешь. Заговоришь какими-нибудь лающими интонациями, как уже однажды было после одной из театральных ролей. Все это даром не проходит, а словно проникает под кожу артиста. Сейчас Ирина Муравьева снимается довольно редко. Одна из последних ее картин — «С новым счастьем! Это сериал, который снял ее муж — режиссер Леонид Эйдлин. Роль медсестры Веры в нем — в сущности, продолжение всегдашней темы актрисы — верить в то, что все будет хорошо, и конечно быть верной самой себе. Веру оставляет муж, увлеченный подругой сына. Случается сие несчастье аккурат под Новый год.
За это время она также успела отметиться в таких постановках, как «Двенадцатая ночь» по Уильяму Шекспиру , «Снежная королева» по Евгению Шварцу , «Молодая гвардия» по роману Александра Фадеева , «Коньки» по пьесе Сергея Михалкова и др. После семи лет службы в ЦДТ актрису позвали в театр имени Моссовета. Первый спектакль Ирины Муравьевой на новом месте назывался «На полпути к вершине», который ставил Павел Хомский.
В театре имени Моссовета артистка задержалась на 17 лет. Однако последние пять из них на сцену она не выходила. За эти годы она поучаствовала в таких постановках, как «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова , «Превышение власти» по пьесе Валентина Черных , «Братья Карамазовы» по Достоевскому , «Комната» по Эмилю Брагинскому , «Цитата» и «Максим в конце тысячелетия» по пьесам Леонида Зорина и др.
Преимущественно актриса работала с Павлом Хомским, но был и опыт сотрудничества с Борисом Щедриным и Анатолием Эфросом. В середине 90-х актриса сменила место работы. Юрий Соломин позвал Ирину Муравьеву в Малый театр, в котором она трудится до сих пор.
О новом месте артистка отзывалась очень тепло. По ее словам, в нем нет ни пошлости, ни негативных экспериментов. В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли.
Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского. Артистка часто играла в постановках пьес Александра Островского «Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» и другой русской классики. Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям — так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» — заглавную героиню.
Начало карьеры в кино Дебютом Ирины Муравьевой как актрисы кино стал телефильм Константина Худякова «Страницы жизни», утверждает сайт «Кинопоиск». Дело было в 1972 году. За «Страницами жизни» последовал семисерийный телефильм «Разные люди», в котором Ирина Муравьева сыграла роль ученицы вечерней школы молодежи Зинаиды Багляевой, работающей маляром.
Еще одной крупной ролью в начале кинокарьеры стала Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство».
Режиссера не смутило даже то, что Муравьевой было 32 года, а играть она должна была 17-летнюю девчонку. Исполнительница роли Кармы — Екатерина Жемчужная — расскажет нам о том, как в перерывах между съемками они с Муравьевой любили попеть песни! Голос у Муравьевой от природы, действительно, очень хороший. Но Лиознова не доверила Муравьевой исполнить песни самой... Правда, чуть позже актриса все-таки записала на фирме «Мелодия» пластинку с песнями из этого фильма. И по мнению многих, спела не хуже Рождественской. В фильме зрители услышат обе версии песни! Судьбу обновленной версии решал Максим Дунаевский.
Авторы песни обратились к нему за разрешением использовать музыкальную тему — и композитор дал добро: «Этот хит должен жить! Еще один любимый зрителями киношедевр с участием Муравьевой — картина «Самая обаятельная и привлекательная». А ведь поначалу Муравьева категорически не хотела сниматься в этом фильме! Еще бы: какая-то история про конструкторское бюро, испытание агрегата, аутотренинги непонятные... Чтобы заполучить актрису в картину, режиссер Геральд Бежанов буквально преследовал ее по пятам! Постоянно звонил. И добился своего. Татьяна Васильева расскажет, как проходили съемки в фильме, как актрисы снимались в своих собственных нарядах, и как они не могли заняться аутотренингом потому, что все время смеялись. Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» посмотрели 80 миллионов зрителей.
Каждой зрительнице хотелось точно так же превратиться из серой мышки в модную красавицу, как это получилось у Нади Клюевой в исполнении Ирины Муравьевой. А 30 лет спустя уже другая актриса превращалась из дурнушки в настоящую красавицу, да еще заполучив при этом самого завидного жениха! Речь идет о сериале «Не родись красивой», где роль мамы главной героини сыграла как раз Ирина Муравьева.
В 1970 г. В 1982 г. Работа в театре В 1970-1977 гг.
Ирина Муравьева была актрисой ЦДТ. Исполняла роли в спектаклях "Молодая гвардия" по произведению Александра Фадеева, "Двенадцатая ночь" по пьесе Уильяма Шекспира, "Чинрака" по сказке Георгия Нахуцришвили, "Снежная королева" по пьесе-сказке Евгения Шварца и др. В 1977-1991 гг.
Ирина Муравьева: биография, фильмография и личная жизнь (фото)
Муравьева Ирина (родилась 08.02.1949) – советская, российская актриса. Ирина Вадимовна Муравьева (род. 1949) – советская и российская актриса, народная артистка России, лауреат Госпремии СССР и премии Правительства РФ. Ирина Муравьёва прожила в браке с режиссером Леонидом Эйдлиным (1937-2014) более 40 лет.
Ирина Муравьева
После этого было еще несколько очень престижных работ в разных картинах, самой заметной среди которых стала «Чисто английское убийство». Ирина оказалась на одной съемочной площадке с Алексеем Баталовым и Георгием Тараторкиным. Ирина Муравьева в фильме «Москва слезам не верит» У нее за плечами было уже много интересных работ в кино, но настоящий успех был впереди. В 1979-м актриса узнала, как чувствует себя всенародно любимый артист.
Именно в том году советские зрители посмотрели и оценили картину «Москва слезам не верит», в которой Муравьёва сыграла одну из трёх центральных героинь. Картина о судьбе трёх провинциалок, оказавшихся в столице, произвела настоящий фурор, все артисты мгновенно оказались на вершине славы и всеобщей любви, а фильм получил премию Оскар и многомиллионную армию поклонников. Никто даже предположить не мог, что эта незамысловатая история станет настолько интересной и актуальной.
По мнению российских критиков, сюжет не отличался оригинальностью, очередная Золушка, получившая все и сразу. Муравьёва в этой картине сыграла Людмилу, расторопную, пробивную и лишенную чувства прекрасного. Её цель — удачно выйти замуж за перспективного молодого человека, достигнута, но вскоре ее брак трещит по швам.
После этой ленты Ирина была просто завалена предложениями от режиссеров, которые наперебой предлагали ей главные роли. В 1981-м актрису пригласила Татьяна Лиознова , и предложила ей роль в картине «Карнавал». Её героиня — Нина Соломатина, приехала в Москву, чтобы стать артисткой.
Ирина увидела в Нине саму себя много лет назад, и дала согласие на съемки. Соломатиной по сценарию было всего 18, но тридцатидвухлетняя актриса смотрелась в этом образе очень органично и естественно. Роль актрисе удалась, она во многом руководствовалась своими воспоминаниями и неудачным опытом поступления.
Её партнером по фильму стал Александр Абдулов , и зрители поставили их дуэту самую высокую оценку. По мнению читателей «Советского экрана», Муравьёва достойна звания «Лучшая актриса 1982 года». В этой ленте проявилась вся многогранность таланта актрисы.
Она не только сыграла главную героиню, но еще сама танцевала и исполняла песни, сопровождающие картину. Композиция «Позвони мне, позвони» долго пользовалась невероятной популярностью, её можно было слышать везде. Ирина стала и исполнительницей другой песни под названием «Спасибо, жизнь», которая тоже звучала в «Карнавале».
В 80-х фильмография актрисы пополнилась картинами, которые стали настоящими шедеврами, достойными, чтобы пополнить золотой фонд отечественного кино. Это были ленты «Руки вверх», «Мы, нижеподписавшиеся», «Год теленка» «Самая обаятельная и привлекательная». Последняя картина пользовалась просто оглушительным успехом, на ее показы было раскуплено восемьдесят миллионов билетов.
В этой ленте Муравьёва снова поёт. В 70-80-х годах карьера актрисы находилась на пике. У неё полно работы, все режиссёры зовут в свои проекты.
И актриса не отказывается, продолжая сниматься много и часто. В это же время она пробует свои силы и в качестве ведущей программы «Будильник», и занимается озвучиванием мультфильмов. После того, как развалился СССР, в карьере актрисы наметился серьезный спад.
У нее потрясающий неподдельный интерес к жизни! Могу это сказать смело, так как 16 лет вместе с ней ездил с антрепризами по всем городам и поселкам России. Бывали еще в Америке, Германии, странах Прибалтики. Ирину непременно интересовало, как живется местным. И мы шли на базар! Все это превращалось в сумятицу и раздачу автографов. Ей протягивали то рыбу, то овощи: «Возьмите, не обижайте!
Однажды после такого похода Ирина Вадимовна повела нас в гостиницу. Спустя время зашли к ней в номер, а она, что называется, во всей красе: «Ну, что, меня можно узнать? А однажды народная любовь даже помогла Ирине. Ей нужно было одно заграничное лекарство. Это было в Челябинске. Объездил все точки, где бы оно могло быть. Аптеки к тому времени были закрыты.
Тогда зашел в круглосуточный буфет. За соседним столиком сидел крупный мужчина. По его виду понял, что это непростой человек, наверное, какой-то авторитет. Подсел к нему. Он спросил, почему я такой грустный. На что ответил ему, мол, не могу найти лекарства Ирине Вадимовне Муравьевой.
Ирина была не единственным ребенком в семье, у нее была старшая сестра. В школе девочка училась на одни пятерки, так как родители строго следили за успеваемостью дочери. Театром Ира увлеклась еще в раннем возрасте и активно участвовала в местном кружке актерской самодеятельности. После школы девушка твердо решила поступить в театральный вуз.
Однако ее ждало разочарование: ни в одно из учебных заведений ее не взяли, а в «Щуке» и вовсе посоветовали задуматься о выборе другой профессии. Однако Ирину это не смутило. Она попробовала свои силы еще раз через год. И снова неудача. Единственным местом, куда девушку согласились взять, была драматическая студия при Центральном детском театре, конкурс в которую был невысок. Муравьева согласилась на такой вариант и уже после окончания студии поступила в ГИТИС на заочное отделение. Ее первым опытом стала массовка спектакля-сказки о Козле. За ним последовал еще один мужской персонаж — Федя Дружинин в спектакле «2001 год» тоже по пьесе Сергея Михалкова. В ЦДТ молодая артистка проработала до 1977 года. За это время она также успела отметиться в таких постановках, как «Двенадцатая ночь» по Уильяму Шекспиру , «Снежная королева» по Евгению Шварцу , «Молодая гвардия» по роману Александра Фадеева , «Коньки» по пьесе Сергея Михалкова и др.
После семи лет службы в ЦДТ актрису позвали в театр имени Моссовета. Первый спектакль Ирины Муравьевой на новом месте назывался «На полпути к вершине», который ставил Павел Хомский. В театре имени Моссовета артистка задержалась на 17 лет. Однако последние пять из них на сцену она не выходила. За эти годы она поучаствовала в таких постановках, как «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова , «Превышение власти» по пьесе Валентина Черных , «Братья Карамазовы» по Достоевскому , «Комната» по Эмилю Брагинскому , «Цитата» и «Максим в конце тысячелетия» по пьесам Леонида Зорина и др.
После окончания студии Муравьева осталась служить в этом театре - и, кстати, навсегда сохранила верность детскому репертуару, с удовольствием участвуя в спектаклях и радиопостановках для юной аудитории. Творческая карьера Актерская карьера не складывалась стремительно. Первую большую кинороль она сыграла в 1974 году в фильме Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». С 1970-х годов Муравьева работала в детской телепрограмме «Будильник» и подумывала переехать в провинцию и стать примой какого-нибудь провинциального театра. Однако в 1977-м актриса перешла в Театр им. Здесь она сыграла в «Комнате» Э. Брагинского, «Превышении власти» В. Черных, «Цитате» Л. Зорина, «Братьях Карамазовых». Серьезный успех пришел к актрисе только после тридцати. За роль Людмилы в фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» Ирина получила Государственную премию, после чего поучаствовала в еще нескольких хитах кинопроката. Своеобразным бенефисом актрисы стала картина «Карнавал». Песня «Позвони мне, позвони!
Достижения
- «Ругали даже за четверки»: детство Ирины Муравьевой
- Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, фото и видео
- Как сегодня живет и как выглядит 75-летняя Ирина Муравьева
- Не пропустите самое важное
- «Москва слезам не верит», «Не родись красивой» и еще 5 ролей Ирины Муравьевой
- Кто муж Ирины Муравьевой — актрисы
Подписаться
- Лучшие роли Ирины Муравьевой
- Обратите внимание:
- Ирина Муравьева: биография, фильмография и личная жизнь (фото)
- Читайте также
- Как Ирина Муравьева все-таки поступила учиться "на артистку"
- МУРАВЬЁВА ИРИНА ВАДИМОВНА
Ирина Муравьёва
Собянин поздравил с днем рождения актрису Муравьёву | Через два года после свадьбы, Ирина родила наследника, а спустя двенадцать лет подарила Леониду второго сына. |
Официальный сайт Малого театра | Ирина Муравьёва родилась в 1949-м году, в Москве. |
Сколько лет, когда родилась Ирина Муравьёва. Биография Ирины Муравьёвой и личная жизнь - YouTube | В 2005-2006 годах Ирина Муравьева снималась в популярном комедийно-драматическом телесериале «Не родись красивой». |
Актриса Ирина Муравьева восстанавливается после коронавируса | Ирина Муравьева в фильме *Московские каникулы*, 1973 | Фото. |
Ирина Муравьёва - биография, личная жизнь
Фурор произвела, конечно же, оскароносная мелодрама «Москва слезам не верит» 1979 года. Муравьева вспоминала, что, едва прочитав сценарий, поняла, что это шедевр. Несмотря на то, что образ «роковой женщины» Людмилы Свиридовой ей не очень понравился. Актриса считала её «грубой, неотёсанной, местами пошлой» и всячески старалась сделать персонаж мягче. В итоге Муравьева решила, что феноменальный успех столь «житейской» истории возник благодаря гению Меньшова. Хотя зрители и коллеги понимали: без таланта артистов тоже никак не обошлось. Именно после этого фильма Ирина Вадимовна стала десятками получать приглашения в кинокартины.
Но самым фееричным фильмом этого периода был, разумеется, «Карнавал» 1981 года. Сюжетно он перекликался с «Москва слезам не верит»: Муравьева в нем тоже девчонка из провинции, приехавшая покорять Москву. К слову, «девчонке» было уже 32 года. Для этой работы ей пришлось худеть и учиться кататься на роликах. Последнее оказалось самым трудным что и в фильме отразилось. Но в итоге лента получилась как нельзя лучше.
Кроме того, появление в одном кадре с Юрием Яковлевым и Александром Абдуловым способствовало дальнейшему росту «веса» актрисы в профессиональных кругах. Единственный трагический момент, связанный со съёмками «Карнавала», состоял в том, что Ирина Муравьева вызвалась исполнять все трюки в фильме, будучи беременной, и в итоге потеряла ребенка. Правда, он едва не прошел мимо актрисы. Она не хотела сниматься в очередном образе «милой дурнушки». Требовала большую драматическую роль. Один Бог знает, как удалось Геральду Бежанову её переубедить.
К удовольствию миллионов зрителей.
А президент США Рональд Рейган, по рекомендации своих советников, перед первой встречей с Михаилом Горбачевым просмотрел его раз восемь, чтобы понять «загадочную русскую душу». В 1981 г. Главная роль, бешеная нагрузка. Практически от одной лишь Ирины зависело, в какой степени «вдохнется жизнь» в этот фильм.
Зрители увидели: эта актриса может все. А через четыре года последовал новый взлет - фильм Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» и роль Нади Клюевой. Наконец-то она практически сравнялась в возрасте со своей героиней той также тридцать лет. Мелодраматический сюжет, замечательный актерский ансамбль Александр Ширвиндт, Татьяна Васильева, Владимир Носик обеспечили картине успех. Однако ключевую роль в нем все-таки сыграла Муравьева Ирина.
Фильмы далее следовали один за одним Ирина активно снималась вплоть до 90-х годов в те годы в стране царил кризис и в киноиндустрии - также. По иронии судьбы, это случилось именно тогда, когда потенциал актрисы достиг наивысшей точки. Впрочем, невзирая ни на что, режиссеры ее приглашали сниматься и в те нелегкие времена. Среди ее работ в 90-е можно выделить следующие роли: Евгении мелодрама «Эта женщина в окне», режиссер Леонид Эйдлин , Галины Кадетовой мелодрама Л. Сейчас Ирина Вадимовна снимается редко и избирательно.
Достаточно критически относится к сценариям и современному кинематографу Муравьева Ирина. Фильмы она выбирает, откликаясь на предложения режиссеров, по каким-то своим внутренним принципам. Возможно, это оправдано: не надо «тратиться» на случайные фильмы. Среди ее киноработ последних лет — Анна Семеновна из комедии Елены Жигаевой «Самая лучшая в мире бабушка» 2010 , эпизодическая роль в комедии Владимира Тумаева «Китайская бабушка» 2011. Малый театр Муравьева — человек с гармоничным сочетанием скромности, такта и достоинства.
Она действительно универсальная актриса, ей по плечу все. Когда же ей в силу подковерных интриг в театре Моссовета попытались навязать роли неактуальные, серые, Ирина Вадимовна сказала режиссеру предельно ясно, что ее талант не соответствует его режиссуре и ушла. С 1993 года она работает в Малом театре. Об этом Ирина мечтала: в полной мере проявить талант актрисы драматической. Зрители ходят «на Муравьеву».
Она презентует им свои образы - помещицу Любовь Раневскую с ее чувством красоты, с ее цветущим вишневым садом, символом обновления и объединения, Ирину Аркадину из «Чайки» Чехова, Евлампию Купавину в «Волках и овцах» Островского. Актриса действительно живет театром, предана ему, любит его безмерно. Вера Вопрос веры Ириной Вадимовной не обсуждается. Она верит, потому что верили ее родители, потому что до них верили их родители, потому что это — естественная для Русской Земли цепочка преемственности, которая не должна разорваться. Когда-то ее бабушка снабдила отца, провожая его на Отечественную войну, молитвой, зашив листок с ней в подкладку гимнастерки.
В том числе от Ирины и сестры требовалось получать лишь «пятерки». Но от этого любовь к школе не пропала, и Ирина Муравьева даже мечтала стать учительницей. Мечтам свойственно меняться, и вот представительница далекой от искусства семьи пошла штурмовать театральные вузы. Безуспешно, но на следующий год после окончания школы попала в студию при ЦДТ. Когда на малых экранах вышел спектакль с Ириной Муравьевой «Сказка о четырех близнецах» 1972 , она если и не проснулась знаменитой, точно стала куда более узнаваемой. То же произошло за счет фильма «Чисто английское убийство» 1974.
Роль Сюзанны в нем — первая неэпизодическая кинороль Ирины Муравьевы. Потом такие были в «Иване и Коломбине» 1975 , «Хочу быть министром» 1977 , «Переезде» 1977. В день выхода «Москва слезам не верит» 1979 Ирина Муравьева однозначно проснулась знаменитой. Причем неожиданно для самой себя, отнюдь не такой амбициозной женщины, как Людмила, кого сыграла.
Коллегам оставалось лишь восхищаться тому, какие трепетные отношения сохранила пара спустя 40 лет совместной жизни: цветы, подарки, трогательные записки, постоянные звонки...
Тихое счастье оборвалось в 2014-м, когда режиссер скончался от инсульта. Муравьева так тяжело переживала потерю, что готова была бросить карьеру и уйти в монастырь. К счастью поклонников, артистка так не поступила. Примириться с трагедией ей помогли близкие. Большие дети — большие проблемы Ирина Вадимовна с сыном Евгением В 1975 году в семье Муравьевой и Эйдлина родился сын Даниил, а восемь лет спустя — Евгений.
Ну а в 2005-м на свет появился первый внук актрисы — Иван. Отношения Даниила с мамой мальчика не сложились, и артистка потеряла возможность полноценно общаться с Ваней. Щекотливую тему Муравьева поднимать не любила, однако, судя по тому, что на бабушкиных днях рождения ребенок присутствовал, можно сделать вывод о восстановлении семейных уз. Что касается младшего сына актрисы, то поначалу он связал себя с телевидением, а несколько лет назад решил заняться бизнесом: Евгений Эйдлин открыл в центре Москвы гастропаб под названием «Рыжая борода». Заведение пользовалось большой популярностью, но длилось это недолго, — его пришлось закрыть.
К слову, некоторые из сотрудников «Рыжей бороды» жаловались, что так и не получили причитающейся заработной платы. Не пропустите Оба сына актрисы в конечном итоге обрели личное счастье: Даниил женился на Юлии Крайновой, а Евгений — на поэтессе и актрисе Веронике Делион, подарившей ему наследника Леонида. Комплекс неполноценности Актриса снималась в культовых советских фильмах, но не получала похвалы от отца В свое время актриса признавалась, что была воспитана в строгости и считала это правильным.
Ирина МУРАВЬЕВА
Ирина Муравьева прекрасно пела и танцевала, но вокальные партии в фильме «Карнавал» по решению режиссера исполнила профессиональная певица Жанна Рождественская. Ирина родилась в Москве в семье военного инженера Владимира Сергеевича Муравьева. Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России Ирина Вадимовна Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военнослужащего. — Ирина Вадимовна обладает огромной внутренней силой, — рассказывает актер Юльен Балмусов, с которым они знакомы еще со времен учебы в студии при Центральном детском театре. Ирина Муравьева" (2009, режиссер Татьяна Жуковская), "Карнавал судьбы Ирины Муравьевой" (2009, Денис Трофимов), "Ирина Муравьева.
Муравьева Ирина Вадимовна
Отец Ирины Муравьевой был военным инженером. Во время Великой Отечественной он участвовал в освобождении Европы, где и нашёл свою судьбу — белорусскую девушку, угнанную немцами на работы в Германию. Биография актрисы Ирины Вадимовны Муравьевой начинается холодным февральским вторником, 8 числа 1949 года, когда она родилась в одном из столичных роддомов. В последние годы Ирина Муравьева стала чаще выходить в свет, но все равно в её интервью сквозит мысль, что время сейчас не то — ей непонятны современные реалии, не нравится кинематограф, а также театр, где устраивают перформансы. Через два года после свадьбы, Ирина родила наследника, а спустя двенадцать лет подарила Леониду второго сына. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье Вадима и Лидии Муравьевых. Ирина Муравьева Актриса, певица Полное имяИрина Вадимовна Муравьева Родилась8 февраля 1949 года в городе Москва.
Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото
Театр возник в ее жизни не случайно — она захотела стать актрисой в одно мгновение. Актриса вспоминала, что все началось, когда на уроке литературы нужно было прочитать наизусть отрывок из поэмы Лермонтова "Мцыри". Ирина так расчувствовалась, когда отвечала у доски, что расплакалась и выбежала из класса. Но именно в тот момент к ней пришло чувство, что она должна быть на сцене. Кученков Как Ирина Муравьева все-таки поступила учиться "на артистку" В 1966 году Ирина закончила школу и подала документы во все театральные вузы Москвы. Однако ее не приняли ни в один. Будущая народная артистка России вспоминала: "Началось все с Щукинского училища , где меня с консультации взяли сразу на второй тур, что меня так вдохновило! А в Щукинском училище на втором туре Муравьевой посоветовали вообще не подавать документы в театральные институты.
После оглушительного провала на вступительных экзаменах Ирина была готова работать уборщицей во МХАТе, лишь бы быть ближе к театру. Но это категорически не понравилось ее родителям и они устроили девушку машинисткой в библиотеку. Но Ирина не сдавалась — через год она предприняла еще одну попытку. На этот раз ее приняли в драматическую студию при Центральном детском театре. Конкурс там был меньше, чем в других театральных вузах, так как брали в студию только москвичей. Первый раз будущая звезда вышла на сцену в сказке про козла — изображала деревенскую бабу. Потом играла мальчишек, а также птичек и зверушек.
Вскоре Ирине стали поручать более серьезные и крупные роли. Например, в спектакле "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева Муравьева сыграла участницу подпольной организации Любовь Шевцову. Со временем ее заметили критики, а театровед Светлана Хохрякова, оценивая работу Ирины Муравьевой в Центральном детском театре, писала: "Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично. Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар. И героический, конечно … Это был счастливый период жизни, наверняка счастливый. Для зрителя-то уж точно". На прославленной сцене она дебютировала в роли Хельги в спектакле "На полпути к вершине" по пьесе Питера Устинова.
Одной из лучших ролей артистки в этом театре критики считали роль Грушеньки в спектакле по роману Достоевского "Братья Карамазовы". Ирину Вадимовну хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини и ее характер. Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор. Муравьева сумела раскрыть живую сущность образа. Причем сущность какую-то очень свою. Всего на счету актрисы десятки замечательных ролей в театре и 46 работ в кино. Именно благодаря кинематографу Ирина Муравьева стала любимицей всей страны.
Роли Ирины Муравьевой в кино Народная артистка России впервые появилась на экранах в далеком 1965 году — она снялась в массовке в ленте "Дети Дон Кихота". Этой картиной открылась кинематографическая биография Ирины Муравьевой. Заметные роли в фильмографии артистки стали появляться в начале 1970-х: в 1973-м Муравьева получила пусть и маленькую, но настоящую роль маляра Зинаиды в телесериале "Разные люди". А спустя год актриса появилась уже в полнометражной картине "Чисто английское убийство" Самсона Самсонова, в которой она сыграла дочь дворецкого Сюзанну. На пробы Муравьеву пригласил сам режиссер. Он увидел артистку в одном из телеспектаклей Центрального детского театра.
Михалкова - Федя Дружинин ввод 1970 - «Димка-невидимка», по пьесе В. Коростылева и М. Режиссер: О. Ефремов - Галя, сестра Васи 1970 - «Московские каникулы», по пьесе А. Кузнецова - Шестнадцатилетние 1971 - «Снежная королева» Е. Некрасова - Ворона 1972 - «Сказка о четырех близнецах» по пьесе П. Панчева, музыка. Рыбникова, текст песен Ю. Режиссер: Л. Эйдлин - Бонка 1972 - «Чинчрака» по сказке Г. Эйдлин - Царевна Лали 1973 - «Двенадцатая ночь» Шекспира. Режиссер: Н. Режиссер: П.
Уже в старших классах своим главным увлечением Ирина Муравьева называла театр. Хотя на сцене она появлялась только во время школьных концертов, когда учителя просили ее продекламировать стихи, она твердо решила поступать в театральный. Но ни в этот год, ни в следующий ее не приняли ни в один столичный вуз. В ее талант поверили только в студии при Центральном детском театре, где она и задержалась на 7 лет. Актриса в молодости Фото: 24smi. Она вообще крайне неохотно говорит о себе и слывет одной из самых закрытых актрис, заявляя каждый раз: «Жизнь у меня неинтересная. Нечего с меня взять… У меня много тайн? Да просто я не люблю о себе говорить — для меня это мука! Наверное, ее настоящую знают только самые близкие люди. Ведь на первом плане для нее всегда оставалась ее семья, а публичная жизнь ее никогда не привлекала. Актриса с сыновьями, 1983 Фото: aif. Муравьева — коренная москвичка, интеллигентная и сдержанная, а играть ей доводилось, как правило, наглых провинциалок и грубых простушек — полную противоположность себе самой. Актриса признавалась: «В жизни я стеснительная, серьезная, тихая, спокойная, покладистая — просто «мышь под веником». И к тому же очень послушная. Мне вообще кажется, что женское счастье — в послушании. Это же такое удовольствие — за кем-то идти, кого-то слушаться. Мне никогда не хотелось куда-то ехать, чего-то добиваться. Я не лидер, а ведомая.
Ирина Муравьева в фильме «Московские каникулы» «Родственники сказали: «Хорошо поступай». Но все равно я понимала, что никто не верит в меня», — не скрывает Муравьева. Она подала документы во все театральные вузы, но ни в один не приняли: «Кроме страха, ужаса, большой закомплексованности ничего не было». Начала появляться на экране и в 1974-м стала известной благодаря роли в картине «Чисто английское убийство». Но все никак не могла освободиться от комплексов. Ирина Муравьева в фильме «Чисто английское убийство» «Смотрела не на то, как я играю, а обращала внимание на то, что вот тут я повернулась и у меня подбородок, а здесь у меня нос как-то криво. Вот это бабское отношение к себе на пленке меня долго преследовало. Кошмар, какая противная женщина». Нелюбовь к интервью возникла у актрисы тогда же. Ирина Вадимовна признается: «Очень боялась сказать что-нибудь глупое. Или, наоборот, из-за известности распущу перья, а это будет так стыдно, родители покраснеют, мама скажет: «В своем ли ты уме, детка?