Владимир Высоцкий в фильме *Вертикаль*, 1966 | Фото: Песня «Вершина» также была создана под впечатлением от реальных событий. Где снимали вертикаль. Вертикаль фильм 1966. Вертикаль кино 1967 Высоцкий. Владимир Высоцкий в фильме «Вертикаль», 1966 | Фото: Песня «Вершина» также была создана под впечатлением от реальных событий. Вспоминает режиссёр фильма "Вертикаль" хин: "В 66-м году мы приехали с Борисом Дуровым на Одесскую киностудию делать свою дипломную работу.
Где снимали вертикаль с высоцким - фото сборник
В фильме «Вертикаль» есть один сильный фрагмент: после того как раздаётся грохот лавины, похожий на артиллерийскую канонаду, начинает звучать военная песня Высоцкого под названием «Баллада об альпийских стрелках». О Владимире Высоцком снимут фильм «Володя», где его лицо воссоздадут с помощью нейросети. Трагедия подтолкнула Высоцкого к написанию песен для фильма «Вертикаль». «Вертика́ль» — советский художественный фильм на тему альпинизма, дипломная работа режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова.
Вертикаль (1966)
Актриса Лариса Лужина рассказала о том, как Станислав Говорухин снимал фильм «Вертикаль» с ней и Владимиром Высоцким в главных ролях. Узнайте, где посмотреть фильм Вертикаль онлайн на Кинопоиске. Для Владимира Высоцкого "Вертикаль" стала фильмом судьбоносным, ибо миллионы людей, уже хорошо знакомых по магнитофонным записям с его песнями, впервые узнали, что, во-первых, Высоцкий поёт не только про мелких и крупных нарушителей закона, но интересуется. Вертикаль где снималась. Высоцкий в фильме Вертикаль. Вертикаль фильм 1967. Вертикаль фильм 1966 Лариса Лужина. Вертикаль фильм 1967 Высоцкий. Джейкоб и Кейт лост. Где снимали сериал Lost. Остаться в живых. Живой остров. Кутузовский проспект 2005. Мое увлечение непосредственно творчеством Высоцкого началось с фильма «Вертикаль».
Кино во Владивостоке, продолжение
Почти одновременно с “Вертикалью” Высоцкий снимается в фильме Киры Муратовой “Короткие встречи”, где исполняет две свои песни: “Дела” и “Песня о нечисти”. (актёры фильма вертикаль, история, как снимали фильм вертикаль, кино, российские актёры, ссср, фильм вертикаль). Фильм Вертикаль снимался в 1966 г. в Баксанской долине и ущелье Адыл-су. Идея фильма "Белый взрыв" пришла к режиссёру Станиславу Говорухину во время съемов фильма "Вертикаль" (1967) с участием Владимира Высоцкого и его песнями, которые сделали "Вертикаль" легендарной лентой. На съемках фильма «Вертикаль» Хусейн Залиханов стал для Владимира Высоцкого сродни старшему брату.
Откройте свой Мир!
Ее участники пройдут по местам съемок первого фильма режиссера Станислава Говорухина «Вертикаль», в котором одну из ролей сыграл Владимир Высоцкий. Вертикаль где снималась. Владимир Высоцкий в фильме Вертикаль. Фильм "Вертикаль" был снят в далёком 66-ом году режиссёром Станиславом Говорухиным. Вертикаль кино 1967 Высоцкий. 50 лет назад там именно в это время, летом, начала работу съемочная группа Станислава Говорухина, были сняты первые кадры фильма «Вертикаль».
С поезда – на сцену: в Костроме выступили звёзды советского кино
Согласно аргументированному выводу И. Рогового, в гостиницу "Иткол", где располагалась основная база киноэкспедиции, Высоцкий прибыл приблизительно 20 июля 1966 г. Начались подготовительные работы к съёмкам. С актёрами, игравшими альпинистов, занимались опытные инструкторы, обучали азам горовосхождения. А песен всё не было! Лишь 29 июля в письме к жене, Л. Абрамовой, Высоцкий приводит начало песни "Скалолазка", замечая при этом: "Скоро напишу ещё".
Он действительно старательно и много работал. Вспоминает инструктор по альпинизму М. Готовцева: "Мы сводили своих подопечных на зачётное восхождение на вершину Большой Когутай... Володя с нами не ходил, он сказал: "Я воздержусь пока. Буду писать песни". И действительно, три дня он сидел у себя в номере, выходил только в столовую".
Так, например, Л. Голубовский, работавший во время съёмок страховщиком, прямо пишет: "В конце занятий по ускоренной программе на значок "Альпинист СССР" они актёры, — М. Значкистами стали Высоцкий, Лужина, Кошелева, Фадеев". Воропаев рассказывал об этом несколько иначе: "Мы совершили три восхождения, одно, как мне помнится, на Донгуз-Орун, и нам всем, и Высоцкому в том числе, был присвоен третий спортивный разряд по альпинизму". Говорухин, правда, в качестве объекта восхождения называет пик Кавказ. Так что тайна сия велика есть...
Известно, однако, абсолютно точно, в каких именно местах на Кавказе побывал Высоцкий во время съёмок "Вертикали". Об этом в выпущенном в 1988 году буклете "Маршрутами песен Владимира Высоцкого" рассказал мастер спорта по альпинизму Г. Каинов, который на съёмках картины был инструктором по технике восхождения. На съёмки выезжали в Шхельдинское ущелье. Палаточный лагерь киноэкспедиции располагался прямо напротив стен Шхельды, где беспрерывно, как и положено в начале осени, гремели лавины. Со съёмочной площадки просматривались Ушба, пики Кавказа и Щуровского.
Отсюда же, с северной стороны Главного Кавказского хребта, начинается Ушбинский перевал — довольно трудный для прохождения. Во время тренировок мы с Володей не раз поднимались и на него. Отработкой ледовой техники занимались на леднике Кашка-Таш". Ценнейшее и уникальное свидетельство! Больше никто из участников фильма так подробно о местах съёмок не рассказывал. Вернёмся, однако, к песням.
Несмотря на многочасовой труд в гостиничном номере, рождались они, видимо, по воле случая, под влиянием момента, а не в результате кропотливой работы. Всё же Высоцкий — не Брюсов, без вдохновения, на одной лишь поэтической технике писать он не мог. О создании одной из песен для "Вертикали" Высоцкий часто рассказывал на своих выступлениях. Всё, что я о них думаю, я написал. Я присутствовал один раз при гибели — почти при гибели — известного нашего альпиниста Живлюка, в группе ЦСКА. Они шли на штурм пика Вольная Испания, и их побило камнями...
Вообще, там ведут себя удивительно. Как в бою, и обстановка приближена к боевой. И поэтому — "руки тянутся к перу, перо — к бумаге". Я написал тогда песню, которая называется "Здесь вам не равнина". И потом через год я снова приехал в горы эти слова нам надлежит запомнить для последующих рассуждений, — М. Елисеев, рассказал Высоцкому случай из собственной практики: шестёрка восходителей терпела бедствие, и вели себя люди в этой ситуации по-разному.
Я наотрез отказался, сказав, что и так бесконечно рад, что своим рассказом помог создать такую прекрасную песню об альпинизме". Мастер спорта по альпинизму Г. Федулова, приглашённая в картину в качестве дублёрши, вспоминала первую свою встречу с Высоцким, встречавшим её, чтобы отвезти в "Иткол". По её словам, она "сразу определила, что молодой человек впервые в горах и ещё находится под первым ошеломляющим впечатлением. Он смотрел вокруг широко раскрытыми глазами, и буквально открыв рот". Говорухина, последней была написана "Военная песня" "Мерцал закат, как блеск клинка...
Однажды Говорухин пришёл в гостиницу после долгого пешего перехода до ледника и увидел на столе с Высоцким они жили в одном номере черновик только что написанной песни.
Наконец, связники выходят на плато, и связь восстанавливается. Но получивший тревожное сообщение Геннадий самый молодой и беспечный в группе скрывает его суть, успокаивая Ломова, что, дескать, всё в порядке: можно отправляться к вершине. Чем он руководствуется? Во-первых, до пика всего две-три сотни метров, а позади самый трудный участок, преодолеть который было неимоверно трудно, почти невозможно. А они преодолели! Он полагает, что оставшаяся часть подъёма — ерунда… Они должны успеть! Во-вторых, у всех скоро заканчиваются отпуска, и следующее восхождение можно совершить лишь через год.
А что там будет через год — поди узнай! И, в-третьих, он малоопытен и совершенно не представляет себе подлинной опасности надвигающейся непогоды. Ну, и конечно, самоуверен, болезненно честолюбив, или, как говорим мы сегодня, не вполне адекватен. И они устремляются к вершине… и одолевают её: Мы рубим ступени. Ни шагу назад! И от напряженья колени дрожат, И сердце к вершине готово бежать из груди… Весь мир на ладони. Ты счастлив и нем И только немного завидуешь тем, Другим — у которых вершина ещё впереди. Они сделали это!
Впервые покорили ранее неприступный Ор-Тау! Но небо на глазах мутнеет, и окрестный «блистающий мир» исчезает во всепоглощающем разгуле вьюги. Как у Пушкина в «Капитанской дочке»: «Я выглянул из кибитки. Всё было мрак и темень». Начинается самая трудная часть маршрута: спуск. Идут они практически вслепую, на ощупь. Снаряжение становится бесполезным.
И там была щель шириною метров в 25 метров, где мы тренировались. А наверху росло дерево, через которое удобно было организовывать страховку. А в 1968-м приезжаю - а того дерева нет. Спрашиваем: как же так, страховку же теперь неудобно организовывать, крючья вбивать? Они же снимают серьезное восхождение — а тут какое-то дерево торчит, но оно же не может расти на такой на большой высоте. И дерево, которое портило картинку — его спилили. Это уровень КМС и мастера спорта. Они снимались на общих планах на скалах, в движении. Когда мы в конце июля шли через перевал в ущелье Адыр-су, пришла группа в наш лагерь , нам говорят, что надо разместить ребят, чтобы они переночевали здесь в нашем лагере. Мы их накормили, разместили - и они начали вечером петь песни Высоцкого. Для нас песни были абсолютно новые. Говоря откровенно, они тогда у нас вызвали немножко… такое непонимание.
На съемках фильма Фото: echo. В горах Тянь-Шаня, Памира и Кавказа он не раз встречался с альпинистами и искренне восхищался их мужеством и цельностью их характеров. Он сам обладал альпинистскими навыками, что и продемонстрировал в кадре, став дублером актеров Геннадия Воропаева, Александра Фадеева и Георгия Кульбуша. Для этого с ними проводили занятия опытные инструкторы, объясняя им, как пользоваться ледорубом и рацией, как правильно ставить палатки, как ходить в связке. Актеры даже совершали учебные восхождения и сдавали нормативы. Когда артист задал ему вопрос о том, зачем он ходит в горы, его ответ поразил: «Сперва, чтобы проверить, что я есть за человек. А сейчас просто любопытно, что за люди кругом». А однажды он рассказал Владимиру Высоцкому о том, как во время подъема по северному склону Главного Кавказского хребта в 1955 г. А сам Елисеев смог подняться на ближайший выступ и передать по рации спасателям просьбу о помощи. Эта история так впечатлила Высоцкого, что он за ночь написал «Песню о друге». Когда проходили съемки фильма, трое альпинистов неподалеку поднимались на пик Вольная Испания.
Вертикаль (фильм)
Владимир Высоцкий, Лариса Лужина, Маргарита Кошелева, Геннадий Воропаев, Александр Фадеев и директор съёмочной группы Степан Пучинян ходили по горам в связке, учились пользоваться ледорубом, жили в палатках, поднимались на высоту 3 000 метров, а потом сдавали нормативы. Съёмки в «Вертикали» дали основу альпинистскому циклу песен Владимира Высоцкого. Для того, чтобы глубже прочувствовать тему, он расспрашивал консультантов фильма, в том числе известного мастера спорта по альпинизму Леонида Елисеева. На вопрос «Зачем вы ходите в горы? А сейчас просто любопытно, что за люди кругом? Высоцкий тогда был в опале, и Госкино не хотело допускать его песни на экран. Но придраться оказалось не к чему, и в фильме зазвучали «Песня о друге», «Свои обиды каждый человек…», «Баллада об альпийских стрелках», «Вершина» и «Прощание с горами».
Для съёмок была написана и знаменитая «Скалолазка», но в фильм не вошла, так как не стали снимать сцену, для которой она предполагалась. За звание героини этой песни потом сражалось сразу несколько женщин… Почти все песни были написаны Владимиром Высоцким по рассказам альпинистов.
Тогда никто и думал, что фильм "Вертикаль" станет культовым. Но он, действительно, выделялся из общей череды кинематографических работ того времени. В нашей стране это был первый полнометражный фильм об альпинистах. И первый фильм, в котором Высоцкий запел в экрана. Чиновники Госкино были в шоке. Дипломный фильм начинающегося режиссера Станислава Говорухина неожиданно вышел в лидеры советского проката.
Станислав Говорухин, когда приступал к съемкам, хорошо понимал и ценил романтику гор. Все-таки, у него был второй разряд по альпинизму. Он потребовал, чтобы актеры прошли подготовку и снимались в реальных высотных условиях. Говорухину повезло. У него в съемочной группе собрались настоящие романтики.
Говорухин и Дуров приняли решение снять не просто фильм об альпинистах, а целую романтическую поэму, посвященную горам. Они стали искать поющего героя и предложили главную роль барду Юрию Визбору, который имел опыт в горном туризме. Визбор после долгих раздумий отказался, и тогда Станислав Говорухин обратился к Владимиру Высоцкому, уже хорошо известному в те годы по ролям в кино, в театре и по авторским песням. Высоцкого покоробил слабый сценарий, но понравился решительный настрой режиссеров и возможность спеть в кино свои песни.
На съемки в Приэльбрусье пригласили опытных альпинистов для обучения кинематографистов и работы дублерами. Геннадию Воропаеву и Маргарите Кошелевой.
Говорухин предложил нам еще раз пройти маршрут.
Мол, отлично шли — хорошая картинка должна получиться. Кто-то из наших ответил: «Ни за какие деньги! Даже под дулом пистолета загнать нас на эту вершину еще раз не получится.
Это можно сделать только по зову души». Команда молодости - Валентин Симоненко справа — Из большой политики вы ушли четыре года назад. С кем из бывших коллег остались дружны?
О том, что я больше не государственный служащий и не возглавляю Счетную палату, узнал 7 июля 2011 года. Я находился в отпуске, на Кавказе, руководил командой спасателей, транспортировавшей погибших на Дыхтау одесских альпинистов. Собственно, к отставке был готов давно, но не думал, что это произойдет в такой подковерной форме.
Тем не менее эта новость побудила меня несколько скорректировать планы на будущее. Имея за спиной более 50 лет трудового стажа, тридцать пять из которых отдал госслужбе, дальнейшее мое бытие я воплотил в формулу: «Что было песней, должно стать ремеслом». А песен в моей жизни достаточно: альпинизм, научная деятельность, работа с молодежью, книги, путешествия, дом… — Как доктор экономических наук скажите, может ли нынешняя наука что-то предложить для восстановления отечественной экономики?
Но они лежат мертвым грузом, стареют, поскольку отсутствует механизм их внедрения в реальную экономику. Именно поэтому первая задача правительства — запустить механизм инновационной политики. Цифра взята не с потолка, я занимался этим вопросом еще в бытность председателем Счетной палаты.
А еще необходимо освободить энергию людей. То есть придать нашему обществу пассионарность и ликвидировать жесткую вертикаль власти. Сегодня это якобы называется децентрализацией.
Высоцкий в кино
Содержание фильма «Вертикаль». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. Драма от режиссеров Станислава Говорухина и Бориса Дурова. Группа альпинистов готовится к штурму непокоренной вершины Кавказа - пика Ор-Тау.
Решительно настроенные романтики образуют сплоченную команду, в которой, естественно, присутствуют врач и радист. Они-то и остаются в палатке на леднике, ожидая возвращения четверых товарищей, начавших восхождение. Вскоре радист получает сообщение с «большой земли» о том, что в их районе ожидается грозовой циклон, о чем он сразу докладывает одному из членов группы. Связист группы получает сигнал только после того, как пройдены самые опасные места, и скрывает от остальных это сообщение... Альпинисты оказываются в критической ситуации. Одного из альпинистов ранит молния, другой обмораживает руки.
Покорителей ожидает трудный путь назад, в базовый лагерь. Трагедии удается избежать только благодаря мужеству спасателей и опыту самих спортсменов... Елисеев, Д.
Бой будет завтра, а пока, Взвод зарывался в облака И уходил по перевалу... Станислав Говорухин обладал феноменальной памятью, и, перечитав строки песни пару раз, выучил все её слова наизусть. Потом он спустился в холл гостиницы и увидел Высоцкого, который сидел в буфете с гитарой, в окружении нескольких актёров и местных поклонников. Не успев даже поздороваться, Высоцкий похвастался, что написал великолепную песню для фильма и готов её исполнить. Владимир Высоцкий ударил по струнам и запел: «Мерцал закат, как блеск клинка...
Но не успел он пропеть ещё и первый куплет, как Говорухин прервал его: — Да ты что, Володя! Ты шутишь… Это же известная песня, её все альпинисты знают... И тут Говорухин выдал: — Как не может быть? Там дальше ещё припев такой будет: Отставить разговоры, Вперёд и вверх, а там, Ведь это наши горы, Они помогут нам... Ошарашенный Высоцкий растерянно сказал: — Точно... Ничего не понимаю... Слушай, может быть, я в детстве где-нибудь слышал эту песню, и она у меня в подсознании осталась... Эх, какая жалость!..
Но, увидев ужасно расстроенного Высоцкого, взял и во всём признался. Лариса Лужина о фильме «Вертикаль»: «В «Вертикали» мне, как актрисе, нечего было делать. Главным там были песни Высоцкого, а мы все были иллюстрациями к этим песням.
Пик Ор-Тау, который покоряют герои фильма, — вымышленное название, такой вершины на самом деле не существует.
Вымыслом было и то, что герои первыми совершили восхождение на пик Ор-Тау — все значимые вершины Кавказа были покорены еще в прошлом столетии. А вот все остальное было невыдуманным — съемки проходили на больших высотах в реальных условиях. Владимир Высоцкий и Станислав Говорухин, 1966 Фото: echo. История об альпинистах была близка всем создателям фильма, а сюжет был основан на реальных событиях.
Слушая его, я подумал: «Вот же современный сюжет, где есть сильные личности, дружба. У меня была история не о том, что люди лезут в горы, а про неизвестного солдата, так сказать, который выполнил самую трудную работу в горах, чтобы доказать, что не виноват в трагедии, случившейся на прошлом восхождении». В горах Тянь-Шаня, Памира и Кавказа он не раз встречался с альпинистами и искренне восхищался их мужеством и цельностью их характеров. Он сам обладал альпинистскими навыками, что и продемонстрировал в кадре, став дублером актеров Геннадия Воропаева, Александра Фадеева и Георгия Кульбуша.
Для этого с ними проводили занятия опытные инструкторы, объясняя им, как пользоваться ледорубом и рацией, как правильно ставить палатки, как ходить в связке. Актеры даже совершали учебные восхождения и сдавали нормативы. Когда артист задал ему вопрос о том, зачем он ходит в горы, его ответ поразил: «Сперва, чтобы проверить, что я есть за человек.
Успех "Вертикали" принес Высоцкий: его мужественный имидж и замечательные песни, давно уже ставшие бардовской классикой. Александр Федоров.
Форма поиска
- Telegram: Contact @kp_vpoxod
- История съёмок фильма «Вертикаль»
- Домен не добавлен в панели
- Лужина и Высоцкий рисковали жизнью на съемках «Вертикали»
- Новости по теме
Высоцкий в кино
Сам он говорил о себе в 1941-м, о самом начале той страшной войны: "И плевал я, здоровый трехлетка, на воздушную эту тревогу" И режиссер, и члены съемочной группы с теплотой отзывались о выносливости Гурченко, сыгравшей в фильме непривычную для своего амплуа роль врача-альпиниста. Если всем мужчинам актерам спартанские условия съемок в горах были более-менее привычны, то для Людмилы Марковны это оказалось испытанием. Все жили в палатках на одной из альпинистских станций, а Гурченко поселилась чуть ниже по склону в домике метеостанции. Каждый вечер, несмотря на усталость, она спускалась вниз, где специально для нее помощники готовили воду для душа, и каждое утро поднималась на съемочную площадку. Так повторялось изо дня в день. Единственный, кому Гурченко доставила немного хлопот, был её гример. Людмила Марковна считала свой нос неудачным и каждое утро ей делали своеобразную пластическую операцию: на нос наклеивали несколько полосок ткани.
Высыхая, они приподнимали кончик носа, придавая ему небольшую курносость. После этого накладывался основной грим: вопреки расхожему мнению, грим для черно-белой съемки требуется ничуть не меньше, чем для цветной. Последующие съемки закончились без происшествий, и группа вернулась на киностудию. Когда пришло время озвучивать ленту оказалось, что Высоцкий не может прибыть на озвучание, и тогда его заменил актер Борис Зайденберг. Подмена, конечно, заметна, но Зайденбергу удалось хорошо воспроизвести манеру игры прославленного актера и поэта, так что, если роль в этом и проиграла, то не сильно. На экраны кинотеатров "Белый взрыв" вышел 3 августа 1970 года, однако в отличие от "Вертикали" собрал почти в два раза меньше зрителей — 16,8 млн.
Видимо, сказалось отсутствие песен Высоцкого, который в то время был на пике своей популярности. Говорухин сокрушался до конца своих дней: 31 января 2023, 18:01 История "Их было десять": из истории одного из лучших советских триллеров "А знаете, я не так давно пересмотрел "Белый взрыв". На фоне всего того американского г…а, что сейчас снимают, очень даже неплохое получилось кино. Помнится, был такой фильм со Сталлоне — "Скалолаз".
На пятигорском аэродроме «Юца» туристы Александр Лынник, Александр Топольников и Рамиль Бадамшин приняли участие в концерте авторской песни, исполнив сочинения Владимира Высоцкого. Участники были в ущельях Шхельдинское и Донгуз Орун, где съемочная группа «Вертикали» тренировалась проходить через ледники и снимала эпизоды фильмов. В посёлке Тегенекли уфимцы посетили Музей альпинизма имени В.
Там группа познакомилась с экспозицией личных вещей и знаменитой гитарой советского артиста, а затем заглянула в гостиницу «Иткол», где, спустя 50 лет, сохранилась мебель и телефонная кабинка, в которой Высоцкий звонил в Москву жене Людмиле Абрамовой. В заключении путешествия уфимские барды Александр Лынник, Александр Топольников и Рамиль Бадамшин дали концерт авторской песни в кафе «Балкария» на высоте 4000 метров, затем на ратраке покорили Эльбрус.
Фильм явно не только и даже не столько про горы, а о философии и смысле человеческой жизни в принципе. Здесь, на вертикали, каждый человек вольно или невольно вынужден решать для себя гамлетовский вопрос: «Быть или не быть? И вот когда Лариса всерьёз задумывается над этим, Володя получает тревожное сообщение из метеоцентра: к Ор-Тау движется сильный циклон. Вот она главная шекспировская теза: какая тебе цена?
Необходимо срочно отзывать группу с вершины, поскольку через несколько часов и без того опасные для жизни хребты накроет сплошная снежная метель. Но с восходящими долго нет связи, они находятся на крутом подъёме, просто не имея возможности слушать эфир это 60-е годы! Наконец, связники выходят на плато, и связь восстанавливается. Но получивший тревожное сообщение Геннадий самый молодой и беспечный в группе скрывает его суть, успокаивая Ломова, что, дескать, всё в порядке: можно отправляться к вершине. Чем он руководствуется? Во-первых, до пика всего две-три сотни метров, а позади самый трудный участок, преодолеть который было неимоверно трудно, почти невозможно.
А они преодолели! Он полагает, что оставшаяся часть подъёма — ерунда… Они должны успеть! Во-вторых, у всех скоро заканчиваются отпуска, и следующее восхождение можно совершить лишь через год. А что там будет через год — поди узнай! И, в-третьих, он малоопытен и совершенно не представляет себе подлинной опасности надвигающейся непогоды. Ну, и конечно, самоуверен, болезненно честолюбив, или, как говорим мы сегодня, не вполне адекватен.
И они устремляются к вершине… и одолевают её: Мы рубим ступени. Ни шагу назад! И от напряженья колени дрожат, И сердце к вершине готово бежать из груди… Весь мир на ладони. Ты счастлив и нем И только немного завидуешь тем, Другим — у которых вершина ещё впереди. Они сделали это! Впервые покорили ранее неприступный Ор-Тау!
Но придраться оказалось не к чему, и в фильме зазвучали «Песня о друге», «Свои обиды каждый человек…», «Баллада об альпийских стрелках», «Вершина» и «Прощание с горами». Для съёмок была написана и знаменитая «Скалолазка», но в фильм не вошла, так как не стали снимать сцену, для которой она предполагалась. За звание героини этой песни потом сражалось сразу несколько женщин… Почти все песни были написаны Владимиром Высоцким по рассказам альпинистов. Все получили травмы, но выжили.
Один сорвался и никак не мог закрепить крюк. Тогда, чтобы не утянуть с собой двух товарищей, он просто отрезал трос и упал в пропасть… «Баллада об альпийских стрелках» — это рассказ о базе горнострелковой немецкой дивизии «Эдельвейс» 1942 года. В неё входили альпинисты, которые ещё несколько лет назад совершали совместные восхождения с альпинистами из СССР. И в перерывах между стрельбой солдаты перекрикивались в поисках тех, с кем вместе ходили в горы.
Он впервые спел свои песни на киноэкране!