Представляем рецензии на семь российских фильмов про Донбасс и рассказываем про восьмой – так и не снятый. Первый канал 22 февраля покажет основанный на реальных событиях сериал «20/22», снятый в Мариуполе, Москве и Ростовской области. Юрий Подоляка последние новости и сводки на Украине. Дмитрий, Для не понявших 20/22 есть другой отличный фильм "Лучшие в аду", с реконструкцией реального боя и техническими характеристиками.
Документальный фильм «Донбасс 2014-2022: Хронология геноцида»
1:49:23 жесткий военный фильм на реальных событиях! В Сети появился фильм «Путь ЧВК «Вагнер» в СВО». В документальной кинокартине подробно рассказывается об участии указанной частной военной компании в российской спецоперации на украинской территории, вплоть по 1 июня 2023 года. НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ 'Последствия Войны' РУССКИЕ ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ, премьера художественного фильма о войне в Украине. Проект о событиях в Донбассе стал лучшим в номинации «Лучший просветительский фильм». Фильм RT «Донбасс: вчера, сегодня, завтра» презентуют в Московском Доме кино Фото: Екатерина Сычкова ©
Спецоперация на Украине
Документальный фильм о том, как мирные люди выживают в охваченном войной Донбассе. Режиссер из Донецка, снявший первый сериал о специальной военной операции, представил петербургским студентам свой новый фильм «Донбасс. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Фильм основан на реальных событиях и детали очень впечатляющие. К выходу готовится выход фильма о конфликте в Донбассе до начала проведения специальной военной операции "Позывной "Пассажир". Фильм «Солнцепек» основан на реальных событиях, которые произошли в 2014 году в Луганске.
"Донбасс. Окраина." Двойная. Неправда.
Юрий Подоляка последние новости и сводки на Украине. Смотреть онлайн фильм Солнцепек. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. 04:05 Апостол любви. Фильм второй. «Свидетель» — событие для российского кино уже хотя бы потому, что это первый фильм о боевых действиях на Украине, снятый без духовного или какого-либо еще участия основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Смотрите фильм Судьба диверсанта 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве HD на
Спецоперация на Украине
В кинотеатре «Поклонка» при Музее Победы в рамках II «Майского фестиваля правильного кино» состоялся показ двух документальных фильмов о событиях в. Стихотворение про реально существовавшего парня по имени Серега, работавшего простым водопроводчиком во время украинского обстрела Донбасса и спокойно делавшего свою работу. «Свидетель» — событие для российского кино уже хотя бы потому, что это первый фильм о боевых действиях на Украине, снятый без духовного или какого-либо еще участия основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Фильм основан на реальных событиях. Надеюсь, эту историю расскажут честно и откровенно. Возможно, именно выход картины станет одним из поводов не забывать произошедшее и не совершать подобных ошибок в будущем. “Донбасс” – документальный фильм Андрея Медведева, вышедший 8 апреля 2022 года на телеканале “Россия 1”. В фильме рассматриваются события, которые разделили Украину на несколько частей с совершенно противоположными идеологиями. Подборка лучших фильмов про Донбасс адресована тем зрителям, которые хотят больше узнать о страшных событиях, происходивших и происходящих в жизни жителей многострадального Донбасса.
Спецоперация на Украине
Фото: пресс-служба НТВ «Мы в меньшей степени хотели затрагивать проблему геополитического противостояния и в большей степени рассказать историю простых людей, которые, как это часто бывает при такого рода тектонических изменениях, попадают в круговорот событий, и эти события накладывают отпечаток на их жизнь, взаимоотношения в семье, с друзьями, коллегами, противниками», — рассказал режиссер картины. По его словам, все работали на пределе человеческих возможностей, но он уверен, что все с честью выполнили поставленную задачу и попытались рассказать действительно интересную человеческую историю. Фото: пресс-служба НТВ По его словам, это история о семейных ценностях, переосмыслении, новом взгляде на жизнь и на любящих людей, которые окружают героев. Мы постарались все сделать честно, вкусно и по делу, с той самой идеей, которая заложена в сюжете Александр Голубевактер «Наш проект — это в первую очередь история про семью, которая оказалась перед сложным выбором. К сожалению, среди родных бывает так, что сильные эмоции и противоположные мнения рушат отношения.
Семья Жилиных оказалась по разные стороны баррикад, и это самое страшное», — считает актриса Карина Андоленко, исполнительница роли Натальи. Но, по ее словам, когда дело коснулось семьи Натальи, ее героиня стала не просто хранительницей домашнего очага, а женщиной, которая не боится рисковать собой, готова бороться за правду и за близких.
Основан на реальных событиях...
Мэтью Маккью словно магнитом притягивают полигоны вооруженных конфликтов. Этот закаленный испытаниями человек доверяет лишь фактам, увиденным собственными глазами. Позади у Мэтью Афганистан, Ливия, Ирак.
Военный корреспондент удостоен высших телевизионных наград.
У лестничного пролёта гостей молча встречают ряды юнармейцев с чёрно-белыми портретами погибших сверстников. А этажом выше расположилась большая фотовыставка, герои которой родились и живут там, где уже почти 10 лет идёт война. Многие из этих лиц, мы позже увидим в киноленте. На первый её показ автор Сергей Логвинов пригласил и родителей Героя Донецкой Народной Республики, её первого главы Александра Захарченко, погибшего пять лет назад в результате теракта. И вы знаете, это очень приятно, что люди помнят, чтят память нашего сына», — говорит Тамара Захарченко. Владимир и Тамара Захарченко признаются, ехали так далеко не только по приглашению автора фильма и за долгие годы знакомства уже друга семьи на премьерный показ.
Главное, говорят, везли амурчанам правду, без цензуры и фильтров, правду о тех ужасах, что творятся на их малой родине. Человек идёт на работу, он не знает, вернётся домой или нет. Огромные снаряды по 1,5 метра «Ураганы», «Грады» они всё время обстреливают Донецк», — рассказывает Владимир Захарченко. Фильм ещё не начался, но заходить в зал, зная тематику показа, честно говоря, тревожно.
Тем не менее легендарные командиры, проводя экскурсии по освобожденным территориям, уже представляли, как будут восстанавливать снова свой город. Будет работать? Мы ж не порт уничтожали. Мы уничтожали противника, — ответил военнослужащий. Ну это ж наше! Это все наше!
Для того, чтобы снять эту историю, корреспонденты и операторы канала выезжали в самые опасные районы зоны спецоперации. Это сейчас Анна в вечернем платье мерно стучит каблуками по мрамору Кремлевского дворца. Эту весну, как и все восемь предыдущих, она встретила в Донбассе. И проникаешься деятельностью каждого человека, потому что каждый житель Донбасса продолжает работать и жить, не смотря ни на что, вопреки всему», — рассказала журналист Анна Дорофеева. Авторы этого фильма вообще все — девушки. Оттого из-под всей суровости видеоряда так явно пробивается преисполненный надеждой подтекст.
Солнцепек (2021)
Кадр из фильма "Крым" 2017 , режиссер А. Пиманов "Крым" Алексея Пиманова: любовь и "вежливые люди" Эту экшен-драму снимали при поддержке Министерства обороны. Севатостополец Саша Роман Курцын и киевская журналистка Алена Евгения Лапова встретились на раскопках средневекового города Мангуп-Кале в Крыму летом 2013-го и влюбились друг в друга с первого взгляда. В самый разгар Крымской весны, несмотря на разделяющие их личные и исторические обстоятельства, они пытаются сохранить чувства. Слоганом проекта выбрали фразу из знаменитого стихотворения Александра Кочеткова "С любимыми не расставайтесь". Пиманов « "Наши герои — в какой-то степени собирательные образы. Она — киевлянка, он — севастополец. Их личную историю мы в хорошем смысле придумали. Но тот путь, который они прошли, основан на реальных событиях", — говорил в интервью РИА Новости Пиманов. Режиссер лично застал крымские события, тогда и возникла идея фильма. Картина должна была рассказать об операции, которая не допустила войны на полуострове в 2014-м.
Пиманов « "Тот, кто не был в Крыму в тот момент, не поймет, что это значило для людей. Во-первых, их не дали убивать.
Массовое использование пропаганды можно соотнести с годами Первой мировой войны, когда перед многими государствами мира встала проблема противоречия между потребностью в мобилизации сил общества для достижения победы — с одной стороны, и разобщённостью в сочетании с индивидуализмом — с другой стороны. Для укрепления связей между людьми и обществом, повышения лояльности и морального духа граждан активно применялись разнообразные средства, доступные для использования в соответствующий исторический период — от фотографий до радиопередач. Тогда же обозначилась роль средств массовой информации в распространении пропагандистских сообщений. То есть донесение своих идей, целей, идеалов до народных масс, разъяснение своей позиции для понимания среднестатистическим обывателем. И в самой пропаганде нет ничего плохого.
Другой вопрос больше возникает в качестве пропаганды и её создании. Сделана ли она хорошо, качественно, влияет ли на ум, эмоции, ощущения, впечатление оказываемое. Мораль тут серая, или черно-серая, или классическая бело-черная. Так мы и подходим к самому фильму "Солнцепёк", который, безусловно, является российской пропагандой. Хорошая ли это пропаганда? Многих зрителей, судя по отзывам, впечатлили и даже поразили сцены обстрелов и даже убийств. Особенно в самом начале, где группа вооружённых отморозков врывается в деревеньку и начинают расстреливать направо и налево всех, кто попадётся им на глаза.
Раненого паренька добивают ударом лопаты прямо в рот, женщину насилуют в её доме предварительно пригвоздив к столу при помощи ножа её руку, а кричащего от страха малыша убивают швырнув головой в стену. Сразу замечу для не смотревших но уже возмутившихся - данные утырки это НЕ украинские военные и даже не нацики, это обычная банда отморозков-бандитов, дорвавшихся до оружия и получив возможность безнаказанно терроризировать беззащитное в результате возникшего бардака местное население. Во время войны на Донбассе таких бандитов и уродов расплодилось очень много, и они реально вырезали практически все села и посёлки без капли сожаления. На фоне прошедшей резни в эту злополучную деревню приезжает небольшая колонна беженцев, среди которых есть трое главных героев - сам главный герой, ветеран Афганистана из 58-й ДШБ, его супруга и сын. В поисках воды они обнаруживают следы зверств, но затем, случайно нашумев, привлекают внимание бандитов к остановившимся автомобилям. Уроды, почуяв наживу, расстреливают беженцев дабы пограбить авто, а затем бросаются в погоню за главными героями. Тем удаётся, перехитрив бандитов, спрятаться в сарае где они находят выжившую деревенскую девочку.
Подобрав осиротевшую девочку семья бросается на утёк и выбегает на территорию сельской автобазы. Найдя среди исправной техники ВАЗ-2104 с советскими номерами Херсонской области, семья под прикрытием прицепленного прицепа спешно бежит из деревни под огнём бандитов. Но в то же время все их вещи и документы остались в захваченной бандитами машине. Данный момент как раз и отображает забытую часть отдельной войны на Донбассе, где и повстанцы и украинские военные безжалостно боролись с расплодившимися бандами уголовников. Здесь явно видно вдохновление "спецротой милиции" "Торнадо", где в материалах уголовного дела проходят настолько изуверские и страшные преступления, что их "Солнцепёк" не все показал. Кроме "Торнадо" видно и вдохновение иными бандами, такие как уголовники в Брянке, которые прикидываясь ополченцами, убивали коммерсантов и сбрасывали их трупы в шахту. Или чеченских бандитов, которых "обнулили" весной 2015-го года.
Были и банды, которые занимались вывозом дорогих иномарок в том числе отжатых у людей, в том числе с убийствами в Днепропетровск или Ростов, что покрывалось коррумпированными силовиками с обеих сторон. Ну а потом еще угольные дела пошли с их миллионами. Кому война, кому мать родна. И вот, фильм начинается именно с этого, показывая, что такое территория, где нет государства. Старое государство рухнуло в результате евромайдана, а новое на Донбассе стали фактически строить только осенью 2014-го года. До этого, главный это человек с ружьем, как верно сказал Полковник Кассад. Главный герой пытается вывезти свою семью в Воронеж к родственникам, но не может из-за утери документов а также из-за закрытой границы границу у Изварино и Черновонопартизанска ещё не прорвали, а бойцы Луганского погранотряда сохранили верность Киеву.
Главных героев на "Жигулях" заворачивают ополченцы и везут в Луганск для установления личности. И там мы знакомимся с ещё парой ключевых персонажей - командиром ополченцев, которого блестяще сыграл Кравченко, и его помощником, который очень похож на Костю Заруднева зама сыграл тот самый Спирт из "Мы из будущего". Поскольку уехать из Луганска сейчас невозможно, Кравченко предлагает бывшему ГРУшнику пристроить свою семью у его родственников а самому ему - поработать водителем скорой помощи. В самом Луганске нет единого руководства и в городе куча местных полевых командиров - как, кстати, и было в те дни в реальности. Увы, солдаты, которые после войны так и не смогли социализироваться и кочуют с одной войны на другую, дело широко распространённое у нас. В Киеве он успевает пересечься с мужичком в чёрной вышиванке, из которого патриотизм так и прёт. В дальнейшем этот беспардонный гражданин раскрывается в сцене в ПАЗике, где пристаёт то к остальным паренькам-добровольцам, то к фотографиям их родичей.
Эдакий сферический рагуль-националист. Помимо него в автобусе полный набор остальных пошедших за приключениями на Восток добровольцев: тут и оголтелые татуированные накаченные нацики, почитатели страйкбола, любители игры в "реалистичные" шутеры типа ArmA 2, бывшие сотники с Майдана и даже яркий представитель псевдолиберального не-быдла родом из Москвы, который бежал за "свободой и демократией" подальше от "страны рабов". Из этой кучи разношёрстной "афганец" и должен собрать более-менее стоющую ударную силу добровольческого батальона. Название этого добробата не называется, но поскольку события происходят в Луганской области и в районе посёлка Счастье, тут очевидно подразумевает батальон "Айдар" - тоже известными своими преступлениями и издевательствами над пленными. Вообще, нацики здесь показаны не однородной массой с оселедцями и горилкой, а как разномастные личности, где у каждой своя мотивация и свои интересы прибыть на войну.
Те из них, у кого журналисты берут комментарии, тоже ведут себя, как актеры — но уже по инерции: делают дубли и повторяют одну и ту же ложь. В отличие от «Кроткой», расколовшей прессу на тех, кто свистел и тех, кто хлопал, «Донбассу» каннские критики аплодировали. Но вышедшие пару часов спустя рецензии показали, что контекст фильма русскоязычные и иностранные журналисты поняли, разумеется, иначе. Автор The Guardian называет «Донбасс» «уродливым калейдоскопом фейковых новостей», но тут же объявляет одним из факторов конфликта «религиозный национализм». Сцена с жуликами-фанатиками с иконой ему кажется не только по-монтипайтоновски смешной это так , но и принципиальной.
По его версии, именно вера подливает масла в огонь вражды между «про-русскими путинистами» и «независимыми украинцами, симпатизирующими Европе». The Hollywood Reporter хвалит выразительную мощь фильма и замечает, что Лозница не пытается «слишком упростить политическую ситуацию или хоть как-то объяснить ее иностранцам». В финале комплиментарной статьи он сетует, что «Донбассу» не хватает желания увидеть в героях хоть что-то человеческое, как это было в шедевре Элема Климова «Иди и смотри». Многие иностранцы, судя по разговорам в Каннах, действительно не всегда понимают, о какой из сторон конфликта повествует фильм. Журналист Variety считает, что «Донбасс» — это исследование и «украинских националистов», и «сторонников прокси-республик». Зато автор предлагает, пожалуй, самую важную и единственно плодотворную трактовку картины. А вдруг документалист Лозница нарочито экранизировал все фейк-ньюс украинской пропаганды точно так же, как «Крым» поступил с российской? Тогда «Донбасс» — это спасательная, а не карательная операция. Но если воспринять фильм через призму ценностей прежних картин Лозницы, то вывод будет противоположным: кино об ужасе пропаганды само приспосабливает законы пропаганды для своей драматургии. Во-первых, перед зрителем создается монолитный образ врага.
Для пропаганды это важно: ведь там, где допускается разнообразие мотивов и характеров, тут же рождается и сомнение, а за ним приходит и человечность. Стереотипные убеждения — удобный инструмент управления, поэтому с агитацией всегда все было понятно: все русские должны быть пьяницами, все немцы — фашистами, все евреи — пожирателями христианских младенцев, а все американцы — кровавыми капиталистами. В фильме «Донбасс» есть всего три героя с симпатичными лицами, — немецкий журналист, украинский доброволец и русская старушка, которая лучше будет жить в подвале, чем бросит людей и простит дочку-иуду. Но остальные персонажи — а их число доходит до сотни — это существа, которым фильм отказывает во всем человеческом. Героиня «Кроткой» хотя бы была красива — а «Донбасс» очень старательно гримирует своих героев в уродов, совсем как те журналисты в открывающей и закрывающей сценах.
Истерзанное сердце России» произведен исторический анализ событий геноцида на юге России и в Донбассе в период Великой Отечественной войны и их связь с событиями, происходящими на юго-востоке Украины с 2014 года по нынешнее время», — описывают картину на сайте фестиваля. Истерзанное сердце России» получил Гран-при.
По словам авторов, картину планируют перевести на несколько языков и показать на независимых фестивальных площадках.
Документальный фильм про детей Донбасса презентовали в Благовещенске
Дети К фильмам про спецоперации относится и данная картина. История о юных жителях Донбасса, многие из которых родились под звуки летящих пуль. Они учатся в подвалах и знают куда бежать при эвакуации, а о счастливом детстве малыши лишь мечтают перед сном. Дети Донбасса не видят мирного неба, но в глубине души продолжают верить в добро и мир.
Святые из медблока Это люди с разными судьбами, ведь одни из них приехали из дальних краев, а другие являются местными, но все они имеют одну цель и задачу — спасти как можно больше раненых в бою солдат и мирных жителей. Им приходится сталкиваться со страшными вещами, видеть трупы и трудиться днями напролет, чему и посвящен фильм. Завтра Документальный фильм обо всех событиях, которые происходят на Донбассе.
Всё, что они мне рассказывают, я пишу в своих постах в соцсетях, записываю на видео, естественно, не показывая их лиц. Они рассказывают жуткие вещи, которые нельзя обнародовать для всех — иначе бы нервы у многих сдали. То, что здесь вытворяли натовцы и бойцы «Азова», уму непостижимо. Расстреливали, устраивали сафари, изощрённо пытали… Об этом тяжело говорить.
Какие улицы Мариуполя стали главными в фильме? Ежи, окопы, землянки — всё это настоящее. Жители Мариуполя с трудом верят, что в городе идут съёмки, а не вновь вернулись войска Фото: Владимир Карпук — Первые кадры фильма снимали в Азове, и администрация Азова предупреждала жителей, что не надо бояться взрывов, что идут съёмки. Как всё проходит в Мариуполе?
Конечно, людям, которые недавно получили российские паспорта, снова увидеть танки под украинскими флагами, особенно когда люди правдоподобно кричат, стреляют и взрывают, страшно. Недавно старенькая бабушка подошла вся в слезах. Она подумала, что опять пришли нацисты. Мы её успокаивали, объясняли, говорили, что это кино, а она не верила.
Так что это стресс не только для нас, но и для мирных жителей. Конечно, мы им объясняем, что это кино, и тогда они нас благодарят, говорят, что мы делаем важное и нужное дело, просят рассказать всю правду и делятся своими историями. Но их мы в фильм, к сожалению, брать не можем. Тут у каждого своя история и своя трагедия.
Что стало самым сложным? Сейчас на Украине язык настолько обезобразился, что люди уже просто пытаются слова сделать такими, чтобы они были не похожими на русские, даже те, что звучат одинаково. Порой украинцы украинцев не понимают. Наш консультант по речи очень внимательно работает с актёрами.
Сложно и с техникой. Это настоящая военная техника, вся она на ходу. Часть даёт нам полиция, часть — трофейная, со времён боёв.
Эти действия они называют прорывом и оценивают ситуацию как критическую к вечеру. Таким образом, Юрий Подоляка в своей вечерней сводке от 27. Недавно завершившийся ракетный удар оставил пока неясную картину по поводу пораженных объектов. Однако свидетели сообщают о нескольких обстрелах в Днепропетровске.
Сначала вел стримы из города с планшета. А потом, когда пропала мобильная связь, взялся за свою камеру. Сейчас Белгород превратился в Славянск 2014 года. Бои за Славянск — маленькая точка черной дыры, которая разрасталась. Тогда эту опухоль можно было купировать. Но все предпочитали молчать и не замечать. Все жили своей обычной жизнью. Черная дыра поглотила Славянск, Донецк, Мариуполь, а теперь Белгород. Чтобы попасть в Славянск нужно было проехать Константиновку, Дружковку, Краматорск. В каждом городе ополчение, и каждый город окружен блокпостами нациков, тогда они носили черную форму. Все дымит, помню бензовоз взорвавшийся. Донецк продолжает жить своей жизнью. Тебе звонят родственники и происходит примерно такой разговор: — А чего там у вас? ВСУ артой нас накрывают. У меня цель была просто показать, что война началась. Что вот эти отсюда стреляют сюда. Я хотел подобраться как можно ближе к украинцам и снять, как их орудие стреляет, потом снять, как снаряды летят, и снять, куда они прилетают. У меня была наивная мысль, что, как только все увидят мой репортаж, весь этот ужас закончится. Некоторые молодые парни, которые в 2014 году были несовершеннолетними, сейчас воюют в рядах ВСУ. Недавно видел некролог парня из Славянска, который служил в 3-й штурмовой бригаде ВСУ. То есть город неоднозначно воспринял те события? Как вы для себя определили сторону? Как неоднозначно? На самом деле все было однозначно, большинство в Славянске было против Майдана. Все это от промывки мозгов, которую они провели. Для понимания: все мои друзья детства прошли через ополчение. Один в итоге дослужился до командира саперной роты, хотя он был непригоден к военной службе — ходил в таких огромных очках. Для меня никакого вопроса о выборе стороны не стояло. Тогда еще было ощущение скорой победы, что будет все как в Крыму, что Россия придет. Потом началось страшное, Украина начала стягивать вокруг города тяжелую артиллерию. Наверное санкций? Когда они там уже? Бывало, что вам хотелось перестать снимать? Множество раз. До автоматизма. Мы на себе все это испытали. Это место, где моя жена и ребенок гуляли каждый день. И я пришел в момент, когда девочка была еще жива. Они там стояли, когда снаряд 155 миллиметров прилетел им под ноги. Ноги ей оторвало по пояс, а девочка еще живая была в тот момент. Я плакал за эту войну тысячи раз. Но это было просто… Я понял, что все, что в Донецке я больше не смогу жить. Это было невыносимо. Мне кажется, Донецк, как и весь Донбасс, умер. Обычно человек ходит по городу и подмечает: здесь дорогу почистили, здесь дом построили, здесь кафе открылось, а по Донецку идешь — тут 20 человек погибло, здесь женщину разорвало. На каждой улице кто-то погиб… Невыносимо. Почти все, кого я знал в Донбассе, все погибли или уехали. Всем, кто остался, нужна реабилитация. Но в Донецке продолжают жить люди… Сейчас все тоже самое проживает Белгород. Люди живут в безумной ситуации, ходят в клубы, гуляют с собаками, бабушки на рынке торгуют, а над ними снаряды летят. Сначала бегают прятаться, а потом со временем привыкают. Я это наблюдал десятки раз. Москва же живет в другом режиме, здесь никто не понимает, что у нас погибают города. Практически нет Артемовска, Авдеевки, нет Угледара, Пантелеймоновки, Марьинки, Красногоровки, катастрофически пострадал Северодонецк… В Горловке было 300 тысяч население, она была окружена ВСУ с трех сторон, там был, конечно, не Сталинград, но очень гнетущее ощущение, очень многие уехали. А сейчас Донецк превратился в Горловку — когда в многоэтажке в центре города свет горит всего в трех окнах. Или идешь, а в одном доме вообще не горит ни одно окно. Второй год нет отопления в центре Донецка. Люди долго жили без воды. Между собой воюют поколение цифровое и аналоговое Если говорить о черной дыре, удалось остановить ее разрастание?
Донбасс и Война: лучшие российские фильмы об СВО и событиях на Украине
Чтобы понять, насколько тот взгляд однобок, достаточно посмотреть «Донбасс 2014-2022». Этот проект уникален потому, что в нем горькие и страшные события показаны от первого лица. В нем простые и трудные слова, и настоящие кадры от наших специальных корреспондентов, которые работали там 8 лет назад. Которые приезжали туда все эти годы.
И которые работают под постоянными обстрелами сейчас. Когда вам показывают кадры украинских городов марта 2022-го за которые выдают, в том числе, нынешние Донецк и Горловку , посмотрите, что на самом деле происходило и происходит в промышленном сердце региона, который Украина называла своим, но который она 8 лет пыталась смешать с золой.
Люди уехали отсюда из-за войны еще в 2014 году. За последние годы киевский режим превратил маленький поселок в непробиваемую крепость. Именно отсюда отдавали приказы бить по детским садам и равняли с землей жилые кварталы Донецка. Многие из героев фильма подолгу не видятся с родными. Поэтому встреча со съемочной группой — это шанс передать семье привет с фронта.
А сейчас фронтовых кинооператоров не путать с телеоператорами — по пальцам можно пересчитать. Тогда не было телевидения, а сейчас столько каналов и все в ежедневном режиме транслируют кадры с Украины. Это не тоже самое. Я говорю о качестве отснятого материала. Новостные сюжеты не дают представления о том, что происходит и что все это значит для страны. Битву за Сталинград в течении шести месяцев снимало 30 операторов. А сколько операторов снимало битву за Авдеевку непосредственно на передовой? Один Андрей Филатов. А теперь Оскары получают фильмы, которые снимает противник. Памяти о событиях не остается.
Почему Гиви и Моторола стали героями на всю страну и память о них живет? Да потому, что они давали себя снимать. Все это делают. Еще пример — Вьетнамская война, Кеннеди создает специальную структуру — Department of the Army Special Photographic Office, своего рода спецназ по съемкам боевых действий. Отдел специального фотографического управления армии DASPO было поручено предоставлять документальные фильмы и качественную фотопродукцию, демонстрирующую операции армии США по всему миру. Они получили на тот момент самое лучшее оборудование и беспрепятственный доступ в зону боевых действий. Американцы сняли на пленку все свои операции во Вьетнаме. По ним потом Голливуд снял десятки художественных и документальных фильмов. Это сильнейшая пропаганда. Помимо этого у них есть Combat Camera Team в каждой бригаде морской пехоты — оператор, режиссер и оператор-фотограф.
А у нас говорящие головы, военные фотографы и операторы, в лучшем случае снимают фотоотчеты для начальства и репортажи с утренников в детских садах, поздравления ветеранов и раздачу гуманитарки. На чем российские кинематографисты в будущем будут основывать свои фильмы? И еще одна беда, она не связана с кино, но я ее озвучу — отсутствие полноценной структуры замполита в армии. Или, даже больше — отсутствие идеологии. Нет комиссаров, которые ведут за собой в бой, которые могут общаться с пленными или гражданскими на освобожденной территории. Если ребята с Донбасса еще могут говорить с местными и объяснить: зачем они здесь и почему воюют, то россиянам это очень сложно. Смотрю иногда. Про военных у них в основновном пропагандистское кино. Классное документальное есть про жизнь мирных людей во время конфликта. Они привезли им съемочное оборудование, научили снимать и приезжали потом раз в месяц — забирали материал, сами что-то снимали.
Вышел в итоге очень неплохой фильм про длительное наблюдение за человеком в военном конфликте. С нашей стороны, увы, так никто не заморачивался. В кинотератрах или по ТВ будут показывать ваш фильм? Каналы его не берут, онлайн платформы тоже. Сейчас выслушивают, смотрят фильм, хвалят, но на этом все. Хотя реальность пострашнее нашего фильма будет. Сейчас съемки для вас что? Честно показать людям, что происходит в Донбассе. Запечатлеть людей на память. Чтобы все знали, как они выглядели, какая форма была, как они говорили и о чем думали.
Многие ведь погибли. Если бы я не снял, никто бы никогда не узнал, что они были. Плюс память для родителей, жен, детей, родственников. Уже тепло на душе. На какие средства вы сделали фильм? На сборы обычных людей, за что им спасибо. На хлеб зарабатываем коммерческой съемкой. Самое дорогое, это конечно оборудование. Когда мы озвучиваем суммы, сколько надо на технику и съемки, люди обычно округляют глаза, они не понимают объем и стоимость работы. Это тоже стоит кучу денег.
Чего бы вы хотели сделать в будущем? Есть целая плеяда талантливых молодых ребят, которые могли бы снимать документальное кино, но у них нет опыта и доступа для съемок. Мы сейчас ищем людей, спонсоров, которые бы нас поддержали. Иначе придется закрываться. Несмотря на то, что людей с опытом документальной военной съемки в данный момент в России по пальцам можно пересчитать. Как вы видите выходы из ситуации, которая сложилась между Украиной и Россией? Их три, либо мы их побеждаем, либо они нас побеждают, либо покаяние народов друг перед другом. К покаянию никто не готов. Поэтому, как в боксе, будем дубасить друг друга до изнеможения.
Окраина" « "Фильм снят на основе реальных событий. Когда меня пригласили в Донецк для показа фильма, я встречался с прообразами героев картины", — сказал Давлетьяров РИА Новости. По признанию режиссера, в фильмографии которого такие картины, как "Летчик" 2021 и "А зори здесь тихие…" 2015 , это была самая волнующая премьера в его жизни. Его поразили и эмоции тех, кто пришел ее смотреть, и то, что он увидел в Донецке, особенно Аллея ангелов. Окраина" « "Тогда ничего не было понятно. У людей там было ощущение, что они никому не нужны. Когда я приехал с фильмом, люди по-особенному встречали эту картину. Это был знак, что на большой родине о них помнят и переживают. Все это меня убедило, что я верно сделал, сняв этот фильм", — отметил режиссер. В октябре 2018-го картина представляла Россию в официальной программе Международного кинофестиваля в Риме Rome Film Fest. Проект поддержали министерства культуры и обороны. События СВО приводят музыканта в украинский поселок Семидвери, где он становится свидетелем бесчеловечных преступлений и кровавых провокаций. Теперь его главная цель не просто выжить, а донести правду до всего мира.
Фильм РЕН ТВ «Донбасс: возрождение» стал лауреатом премии общества «Знание»
Уверен, будет много обсуждений, споров, дискуссий. Тем интереснее. Трейлер цепляет и тревожит, хочется видеть больше. Ждем премьеры. Алексей Черкасов Фильм основан на реальных событиях.
То же самое, слово в слово, мне говорили бойцы "Востока" на позициях вблизи Донецкого аэропорта в 2015-м. Их слова потом в записи слушали украинские судьи и в глазах судей читалось искреннее удивление и просветление — неужели назначенный нам "враг" оказывается таким же человеком, как и мы сами?
Вот бы реальные бойцы, говорящие о мире, стали телеведущими, авторами статей, блогерами-миллионниками вместо "диванных" бойцов, говорящих о войне. Но многие из них вообще не возвращаются. Я трясся от страха вместе с новичками "Сомали" на экране, которые не могли нормально отрегулировать длину ремней на автоматах, которым командиры приносили правильные патроны вместо каких-то неправильных, которым отдавали приказ не победить врага, а для начала хотя бы сделать несколько выстрелов в его сторону и не побежать с позиций. Я диву дивился, когда местный дед подметал асфальт у подъезда многоэтажки, от которой почти ничего не осталось. А потом вспомнил Виктора Франкла в Освенциме — нужно занимать себя обыденным делом, чтобы не сойти с ума в ситуации, которая кажется лишенной смысла. Я узнавал в спальных районах Мариуполя ту же нищету спальных районов моего родного Запорожья тоже некогда города металлургов.
Я узнавал в спасающихся из-под обстрелов жителей многоэтажек те же типажи, которые годами жили и со мной бок о бок: суетливых теток, говорящих на суржике, явно выпивающих мужиков сильно за 50, которые ругают матом проклятую действительность, вспоминая, как "раньше все жили и работали вместе", дедов в растянутых трениках, которые, лишившись жилья, рассуждают, как вернутся на историческую родину куда-то в российскую глубинку и их бабушек, справедливо, но жестоко затыкающих им рот: "Молчи, дурак, на исторической родине тебя никто не ждет! Кто онРоссийский и украинский журналист, обозреватель издания Украина. Дядька у подъезда с оторванной ногой. Еще живой. Бабушка, сгоревшая заживо в своей квартире, потому что не могла быстро выскочить на улицу. Набитая детьми гражданская машина, оказавшаяся на линии огня.
Мать просит "сомалийцев" помочь ей перетащить детей в безопасное место, но там нет безопасных мест, а солдаты ведут бой и не могут бросить позиций. Остается только кричать гражданским, чтобы они легли поближе к бордюру, а дальше, как бог даст. Трупы украинских военных на лестничных пролетах одному из них, судя по документам, 22 года, и ему предлагали сдаться , трупы мирных жителей на своих кроватях, бросок гранаты в помещение, где может скрываться противник, — в результате мирный житель остается без ноги. Выжил ли?
Но вместо того, чтобы завести свой гаджет, он каждый раз просит смартфон у Бригитты. То есть у будущего «свидетеля» заведомо не окажется ни фото, ни видеодоказательств событий, очевидцем которых он станет.
К этому моменту все крупные западные СМИ вовсю трубят о том, что российские войска стягиваются к границам Украины, но ни скрипач, ни его менеджер, кажется, за новостями не следят. Несамостоятельный Коэн оказывается в Киеве, в роскошном особняке Сахновского, и в очередной раз одалживает телефон Бригитты, чтобы позвонить ребенку. Скрипач объясняет ребенку, что он уже уехал оттуда в Киев. Фото: кадр из трейлера к фильму Поделиться Это их последний разговор перед тем, как у папы начнутся серьезные приключения. Тем временем в особняке Сахновского на роскошный званый ужин собрался бомонд. Среди бомонда выделяется звероподобный подручный олигарха Пончак.
Пончак обменивается с Сахновским многозначительными злодейскими взглядами и отходят в сторонку. Ночью скрипач Коэн просыпается от далекого грохота. Он смотрит в окно, в стекле отражаются взрывы ракет. Скрипач Коэн, не меняясь в лице, садится на кровать и сидит так до самого утра, пока за ним в номер не приходит Бригитта. Менеджер тоже подозрительно спокойна. В ответ на вялые вопросы музыканта насчет того, когда мы поедем домой и дай телефон позвонить сыну, Бригитта сообщает, что «русские напали», а связи нет.
При этом у нее такое лицо, будто она знает больше, чем говорит. Дальше сюжет неспешно разгоняется, по пути теряя логику и нагнетая жути. Бригитта и Коэн садятся в машину с водителем и едут в Киев возникает, конечно, вопрос, а где они были до этого, ну да ладно. В Киеве они видят, как из кузова грузовика всем желающим раздают автоматы. Получившие автоматы радостно палят в воздух. Олигарх Сахновецкий вместе с семьей поспешно улетел в Израиль.
Распоряжений насчет того, как отправить скрипача Коэна в Европу, не оставил. По телефону бельгийского консульства автоответчик советует звонить на горячую линию. Но Бригитта вместо того, чтобы это сделать, решает ехать на квартиру того самого страшного на вид помощника Сахновецкого по фамилии Пончак Александр Дьяченко. При каких обстоятельствах Бригитта узнала домашний адрес Пончака, не уточняется. На адресе выясняется, что Пончак — не просто помощник, а военный, да еще и полковник. В грубой форме он советует Бригитте возвращаться вместе с музыкантом в гостиницу и сидеть там.
Пока Бригитта пререкается с Пончаком, водитель вместе с олигархическим автомобилем сбегает.
Запрещённый Киевом к показу. Утырочное лицо майданутого бандеровского фашизма. Какое есть. Какое ему, фашизму, не нравится. Надо смотреть.
В фильме показаны зверства бандитов и украинских националистов — это все правда! Сотни и тысячи человек прошли через зинданы Мариупольского и Краматорского аэродромов, а также многочисленные личные подвалы различных «добробатов». Материалы дела батальона «Торнадо» — это только вершина айсберга, то что не удалось скрыть, поскольку в нём собрались уж очень одиозные «украинские патриоты». Они пытали, насиловали, убивали и «сепаров», и своих солдат своего батальона, «свидомых» бизнесменов, украинских силовиков. Поэтому в «Солнцепеке» зверства украинских националистов ничуть не преувеличены. Массовой резни летом 2014 года удалось избежать только потому, что им не дали победить.
О применении артиллерии и авиации по жилым кварталам есть терабайты доказательств. Простой пример — атака «сушкой» пляжа и школы в Зугрессе, применение кассетной «Точки У» по спортшколе в Харцызске, обрушенный подъезд многоэтажки в Николаевке и сотни других подобных примеров. Двойная мораль украинских политиков и СМИ позволяет им обвинять в своих преступлениях ополченцев. Просто, потому что могут, и потому что знают, что возмездия не будет. Фильмом поднята тема демонизации «москалей» россиян и жителей Донбасса, формирование отношения к прорусским украинцам как к «неполноценным». Это еще аукнется, и не только на Украине.
Подобная идеологическая проработка идет даже на территории наших союзников — в Белоруссии, Казахстане, Армении. Инициатор — министр обороны. Режиссёр Алексей Пиманов. Прошло три года после «крымских событий». Произошедшее, конечно, требовало своего описания. Именно это и погнало людей в кинотеатры.
А ещё — имя режиссёра, известного своей адекватной патриотической позицией. Однако мнение от просмотра картины — неоднозначно. От восторга и слёз до презрительных смешков и недоумения, особенно у крымчан. В общем. События 2014 года развиваются на фоне романа крымского, русского парня физкультурника Александра и киевской киношницы Алёны. Майдан в огне, беркутовские «Икарусы» и бандеровские засады, Севастополь, «поезд Дружбы», «майданутая дура» против «оккупантов», секс, захват зенитных комплексов, «вежливые люди», события на Донбассе… В целом — простенький боевик «на тему».
Хронология вполне достоверна, но ощущаются сумбур и скомканность. Раздражает предсказуемость и наивная голливудская шаблонность. Режиссёр Алексей Пиманов «Военный корреспондент». Режиссёр Павел Игнатов. Осваивали бюджет Продюсировали «Централ Партнершип» и кинокомпания «Бумеранг». Сюжет: репортёр Мэт Маккью, лауреат всех американских медиапремий, прошедший Афганистан, Ливию и Ирак, по заданию ТВ-канала отправляется на восток Украины, чтобы рассказывать миру правду.
Зачастую выбешивает, когда в кино американцы преподносят себя арбитрами в спорах неразумных туземцев. Это как раз тот случай. Коррумпированный, сошедший с ума жестокий мир — и благородный рыцарь. Почему фильм снимал человек, которого зовут Павел Игнатов, а не Бен Афлек, непонятно. Актёрская игра колеблется в видимом настоящими гурманами диапазоне между бразильским мылом и сериалом «Рэмбо лайт», снятым для 666-го кабельного телеканала Аризоны. Через пять минут американский акцент в речи главного героя начинает преследовать не хуже зубной боли.
Украинцы в фильме, как и положено, — подлы и бесчеловечны.