«Дюна» стала первым фильмом, для которого разработали цифровую фигуру человека.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
Премии и Награды Фильма «Дюна» — Отзывы и Рецензии Зрителей. Фильм «Дюна» 2021 года получил преимущественно положительные отзывы от критиков за работу режиссера и актеров, визуальную составляющую и музыку. To view the link Register. Вильнёв удачно адаптировал книжную «Дюну», но сделал это большой ценой — фильм стал заложником контекста.
Размышления о фильме "Дюна" 1984 и 2021 года. Герои, сюжет, игра
В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится. Фильм позже получил антипремии Stinkers как «худший фильм 1984 года» и как «самое большое разочарование года». Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги. Боевик, приключения, фантастика. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Вирджиния Мэдсен, Франческа Аннис и др. Пол Атрейдес возглавляет восстание песочных людей против императора. Сай-фай эпос Дэвида Линча по роману Фрэнка Герберта. Время: 2:17:00. Язык: EN. «Так чувствовали себя зрители „Звёздных войн“ в 1977-м»: первые отзывы о «Дюне 2».
Экранизировать «Дюну» – всё равно что тащить бегемота из болота
Дюна Линча субъективно показалась атмосфернее Дюны Вильнева несмотря на устаревшие спец эффекты и графику, игра актеров тоже понравилась больше в первом фильме. фантастическая кинокартина Дэвида Линча, снятая по культовому роману "Дюна" известного американского писателя-фан. Фильм хорош как набор иллюстраций к роману. Фантастика, боевики, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл Маклахлен, Юрген Прохноу, Франческа Эннис и др. Художественный фильм «Дюна» (Dune) — фантастическая кинокартина Дэвида Линча. Фильм "Дюна" 1984 года смотрел очень давно, еще на видеокассетах. Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис и др. Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг.
История провала фильма ДЮНА(1984)
Положительные и отрицательные отзывы о Дюна (1984. В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится. Фильм Дюна, что первый, что, наверное второй, (завтра пойду смотреть) но про первый уж точно можно сказать, это отличная иллюстрация к роману Херберта, прям Вильнев умеет в картинку. Фильм даже получил антипремии Stinkers как «худший фильм 1984 года» и как «самое большое разочарование года». Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги.
"Дюна" Разница между романом и фильмом 2024
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Как этот классический научно-фантастический роман Фрэнка Герберта прошел через талантливые руки Х.Р. Гигера, Ридли Скотта и Линча, чтобы оставить после себя след из поверженных творческих умов и компромиссный фильм, который не порадовал почти никого. Третья причина, по которой фильм провалился, напрямую вытекающая из предыдущей, но заслуживающая отдельного упоминания, состоит в том прискорбном факте, что в «Дюне» крайне мало собственно линчевского, того, за что режиссера любят и почитают до сих пор. Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера.
«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года
Говорят, что тот, кто контролирует спайс, контролирует галактику. All rights reserved Длительное употребление спайса делает белки и радужку глаз синими, обычно эффект можно заметить у фременов и гильд-навигаторов. Взято из открытых источников сети Интернет Вещество добывают только на одной планете: пустынном Арракисе. Последние 80 лет там правит клан Харконненов, которые притесняют местных жителей фременов и презирают остальные семьи. Особую ненависть тираны питают к дому Атрейдесов, поэтому глава Харконненов не рад новости о передаче Арракиса под их контроль.
Полу Атрейдесу, наследнику клана, предстоит выяснить, в какую ловушку пытаются загнать его семью. И это только пара страниц из 736. Рассказать такую сложную историю за два часа, не опустив некоторых деталей сюжета, практически невозможно. У фанатов романа сложилось другое мнение: они ругали Линча за то, что в фильме нет важных второстепенных персонажей, боевое искусство школы «Бене Гессерит» заменено звуковым оружием, главный герой старше, чем в книге, а финал и вовсе не отражает задумки писателя.
Несмотря на сильное упрощение сюжета, разобраться в нем мучительно сложно: критики сравнили просмотр с «выпускным экзаменом», в то время как обычно фантастика ассоциируется с «каникулами без домашнего задания». Но стоит ли винить в этом режиссера, от которого так мало зависело? All rights reserved Так в двух экранизациях выглядит песчаный червь Шай-Хулуд — главный монстр романа. Взято из открытых источников сети Интернет Причина 2.
Автор vs продюсеры До «Дюны» в фильмографии Линча было только два полнометражных фильма: сюрреалистичная «Голова-ластик», непонятая большинством зрителей, но открывшая гений режиссера, и классическая драма «Человек-слон», номинированная на «Оскар». Продюсер экранизации «Дюны» легендарный Дино Де Лаурентис «Ганнибал», «Наемные убийцы» заметил режиссера после второй картины, а его дебютную работу просто возненавидел. Студия хотела получить коммерческий продукт, вроде только что прогремевших «Звездный войн», а не авторское кино.
Считается, что картина столь оглушительно провалилась из-за вмешательства в работу Линча продюсеров и студии. И Аннис полностью согласна с этим мнением: «Исходя из моего опыта работы над «Дюной», я сделала вывод, что если бы Дэвид Линч смог снять свой собственный фильм, то это было бы блестяще, но, к сожалению, [продюсер] Дино [Де Лаурентис] следил за каждой мелочью. Дино на тот момент уже думал только о продажах на видео.
Дэвид хотел сделать некоторые сцены очень темными, все подземные миры должны были быть очень темными и выглядеть более зловещими. Дино этого не допустил.
В рецензиях отмечают, что Вильнёв экранизировал роман Герберта близко к тексту, но не вычленил из него важные темы. По мнению критиков, картине не хватает своей интерпретации и философского содержания, а не простого повторения оригинала. Местами «Дюна» действительно выглядит как высокобюджетный блокбастер со звёздным кастом и простым сценарием, лишённым дополнительных смыслов. В нём есть упоминания политических интриг, примеры религиозного фанатизма в лице Джессики, намёки на критику в адрес «угнетателей»-колонизаторов. Например, в начале фильма повествование идёт от лица Чани, которая буквально спрашивает: «Кто будет нашими следующими врагами [после Харконненов]?
Но сложные темы так и остаются намёками, никак не раскрываясь по ходу действия фильма. Вместо «Войны будущего»: на какие пять фильмов лучше потратить своё время Полноценно в фильме раскрыли только тему избранности Пола. Тимоти Шаламе отлично играет вчерашнего мальчишку, на которого сваливаются предсказания, чужие ожидания и навязанные роли. Пола встречают на Арракисе молитвами, заранее зовут мессией, и он в ужасе от этой внезапной ответственности. Всё остальное в «Дюне» отошло на второй план или вовсе забыто. Вполне возможно, что в сиквеле Вильнёв копнёт глубже и поговорит о темах, проигнорированных в первом фильме. В чем «Канобу» расходится с критиками «Дюна» — слишком медленный фильм, в котором мало событий — нет Журнал Timeout называет «Дюну» фильмом без концовки, а Slant Magazine — «расширенным прологом к сиквелу», который объяснит всю первую часть и раскроет её персонажей.
Основной аргумент — то, как неожиданно «Дюна» обрывается на самом интересном месте. Полу приходится бороться за право остаться с фрименами в индивидуальном поединке. Коренные жители Арракиса признают его как равного, соглашаются отвести в один из тайных городов и сулят обучение новой жизни — этим и заканчивается фильм. Вильнёв, по его словам , всегда планировал экранизацию книг Герберта как трилогию. Первые два фильма должны были пересказать сюжет романа «Дюна», а третий — его продолжение, «Мессию Дюны».
Для сравнения, «Священную гору» он снял всего за 750 тысяч.
На разных этапах к созданию фильма привлекались художник Х. Гигер, культовый французский комиксист Мёбиус его арт повлиял на «небесные города» Люка Бессона в «Пятом элементе» и Сальвадор Дали. Замок Харконненов: концепт-арт Рудольфа Гигера для фильма Ходоровски. Когда Герберт в 1976-м побывал в Европе, то навестил Ходоровски на съемочной площадке. Грандиозные планы закончились столь же грандиозным провалом. Вскоре финансирование проекта было прекращено, а в конце того же 1976-го права на экранизацию выкупил знаменитый продюсер Дино Ди Лаурентис — именно он в итоге поможет роману Герберта превратиться в фильм.
Концепт-арт Мебиуса для фильма Ходоровски. Тем не менее, незаконченная работа Ходоровски не пропала даром. Впоследствии она оказала значительное влияние на кинематограф — случай, вообще говоря, нечастый, особенно в плане масштаба воздействия. Вот лишь один пример. Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Обязательно посмотрите — одним Дали и Гигером фантазия Ходоровски не ограничилась.
Но сценарий, подготовленный Гербертом, в итоге был отвергнут, и Де Лаурентис нанял Руди Вурлитцера в разное время работал с такими людьми как Сэм Пекинпа и Бернардо Бертолуччи для подготовки нового сценария, а Ридли Скотта в качестве режиссера, но через несколько месяцев постановщик «Чужого» вышел из игры. Во-первых, как Скотт позднее вспоминал, для работы над таким фильмом потребовалось бы по меньшей мере два с половиной года. Во-вторых, в тот момент его старший брат Фрэнк скончался от рака, что не лучшим образом повлияло на душевное состояние режиссера. И в-третьих, Скотт вскоре получил возможность вернуться к проекту другой экранизации, над которым он давно хотел поработать — речь идет о «Бегущем по лезвию». Де Лаурентиса отказ Скотта не остановил. Он успешно провел переговоры с Гербертом в 1981-м, и вдобавок к продлению прав на саму «Дюну», получил права на ее сиквелы, в том числе и будущие.
Параллельно упорный продюсер продолжал искать нужного человека для постановки. После того как Де Лаурентис посмотрел вышедшую в 1980-м биографическую драму «Человек-Слон», он заинтересовался молодым режиссером Дэвидом Линчем, и предложил ему написать сценарий к гипотетической экранизации. Примерно в это же время, как станет известно впоследствии, Линчу предлагали снять «Возвращение джедая» — но он выбрал «Дюну». За полгода режиссерский сценарий «Дюны» пережил шесть итераций; весной 1983-го в Мексике начались съемки. Вся эта огромная махина, однако, сработала как надо, и фильм был снят — а вот на этапе финального монтажа между Линчем и студией Universal возник серьезный конфликт. Все дело опять было в масштабах, но уже не финансовых.
Экранизировать «Дюну» – всё равно что тащить бегемота из болота
Только возраст привел киноманов в недоумение: 37-летняя Фергюсон всего на 12 лет старше своего экранного сына Тимоти Шаламе. Однако в кадре актеры выглядят органично. В экранизации 80-х его сыграл американский актер Кеннет МакМиллан. Актер, известный по эпизодическим ролям, часто появлялся в смешных фильмах и среди зрителей прослыл гением комедии. Его Харконнен получился большим и немного неуклюжим. На форумах героя МакМиллана сегодня называют «радостным психом». В картине Вильнева роль злодея досталась шведскому актеру Стеллану Скарсгарду. Зрители помнят его по жутковатым ролям в фильмах Ларса фон Триера. Персонажи Стеллана наводят ужас, Харконнен — не исключение.
Для роли Скарсгарда гримировали по семь-восемь часов каждый день. В романе Герберта вес персонажа достигал 200 килограммов. Его жизнь поддерживали портативные генераторы силового поля на специальной портупее. Чтобы экранный Харконнен соответствовал книжному, Стеллан носил специальные накладки. В результате «шведский» Харконнен, в отличие от предшественника, совсем не вызывает желание смеяться над ним. Покоряя сцену Королевского национального театра Великобритании, в кино и сериалах Стюарт появлялся в эпизодических ролях. Его Гурни Халлек — рассудительный и благородный. В новой экранизации роль Гурни Халлека исполняет Джош Бролин.
Как и коллеги, в «Дюну» Бролин прибыл уже опытным актером.
У этого фильма явно есть идеи и нововведения, которые... У этого фильма явно есть идеи и нововведения, которые имеют право на существования, но прям чувствуется, что руки неумелых продюсеров изничтожили проекты. С одной стороны, жаль, что Линч не хочет больше возвращаться к проекту. Вполне возможно, что его версия приобрела бы такой же культовый статус, как Блэйд Раннер Ридли Скотта. А с другой, Линча можно всецело понять - ему как тогда, так и сейчас мягко говоря наплевать на этот проект, а рутина вокруг него и вовсе сделала его ненавистным для режиссёра.
Хотя мне кажеться и фильм и сериал хороши оба, просто это разные ипостаси.
Eugen Date: 20 November 2011, 18:50 Haktar 20 November 2011, 18:23 : В инете сложилось так что поклоники Дюны на два лагеря разбились - одни восхваляют фильм Линча и ругают сериал, а другие наоборот. Сериал ближе к книге, а так...
Как и многие большие истории, «Дюна» началась с пустяка: Фрэнк Герберт, работая репортером, отправился в Орегон, чтобы написать статью о борьбе местных властей с песчаными дюнами. Текст так и не был закончен, но эта поездка пробудила интерес писателя к пустыням. Интерес к подобным практикам в Америке середины XX века обусловил появление ряда субкультур — например, битников и хиппи. В то же время западный мир пожинал плоды научно-технической революции — развитие технологий причудливо сочеталось с тягой к мистическим культам. Мир Фрэнка Герберта выглядит похожим образом: в далеком будущем, после войны с машинами во вселенной «Дюны» это событие называется Батлерианским джихадом , люди решили отказаться от использования роботов и компьютеров, а вместо этого развивать собственные экстрасенсорные способности. Для этого употребляют особое вещество — пряность она же спайс или меланж. Поскольку пряность ускоряет работу мозга, ее прием упрощает космическую навигацию: пилоты кораблей могут прокладывать дорогу без использования компьютеров. Кроме того, меланж продлевает жизнь и может служить топливом местной нефтью.
Продолжительное употребление меланжа вызывает зависимость и мутации — например, глаза окрашиваются в синий цвет. Здесь же стоит ответить и на, возможно, самый интригующий вопрос: «При чем тут гигантские черви? Сюжет «Дюны» начинается с того, что император вселенной передает управление Дюной от Дома Харконненов к Дому Атрейдес. Два дома давно враждуют, и барон Владимир Харконнен, глава дома, не желая отдавать власть над Арракисом Лето Атрейдесу, совершает военный переворот и захватывает в плен Лето.
«Дюна 2» исправила одну из самых разочаровывающих сцен фильма 1984 года
Научно-фантастическая опера, которая не просто поражает масштабом, но и историей — гипнотизирующей и эмоционально опустошающей. Многие будут говорить об Остине Батлере, но меня больше все поразил Тимоти Шаламе. Это шедевр научной фантастики и настоящая «кино-нирвана» Вильнёва.
Эта сцена появилась в фильме 1984 года, а также в трейлере «Дюна: Часть 2», но между ними была большая разница. Как заметили ScreenRant , в картине Линча главный герой произносит эту фразу по-английски, тогда как в фильме Вильнева Пол произносит ее на языке фременов, как и в книге. Это небольшая деталь, но изменение оказывает огромное влияние на характер Пола, сюжет и даже центральную тему всей истории. Почему изменения сцен в «Дюне 2» так важны Внимание к деталям в речи Пола подчеркивает одну из многих сильных сторон фильмов Вильнева: их уважение к книгам «Дюны». Речь Пола наилучшим образом сохраняет ключевую сцену в соответствии с оригиналом.
Фильм сразу стал хитом и первым настоящим прорывом по бокс-офису в 2024 году. Благодаря обилию экшен-сцен фильм получился более динамичным, и его оценили даже те, кому не понравилась первая часть. Ниже мы поговорим как о самой второй части, так и о ее связи с книжным оригиналом и, конечно, о сеттинге «Дюны», который можно назвать и странным, и притягательным одновременно. Действительно, мир Фрэнка Герберта, описанный в самом первом романе «Дюна» 1963-65 годов, огромен — настолько, что даже сам автор не сумел вместить его в текст произведения и добавил в конце несколько объемных «лорных» текстов про религию, экологию Арракиса и обширный словарь терминов. Передать всё это в одном фильме — трудная задача, и не сказать, что Вильнёв с ней справился. Первую «Дюну» упрекали в скучности, затянутости, непонятности. Оценить по достоинству фильм могли лишь хорошо знакомые с оригиналом читатели, для многих же логика происходящего неумолимо ускользала. Вторая часть «Дюны» — это конец второго и третий акт романа, кульминация, сплошное действие, где режиссер оставил все экспозиции и разъяснения позади и просто позволил себе с разбегу прыгнуть головой в песок, как Пол — на спину Шаи-Хулуда. Кастинг действительно многое решает в работе Вильнёва. К уже знакомому дуэту Тимоти Шаламе и Зендеи добавилась Флоренс Пью в роли принцессы Ирулан, Леа Сейду в роли Марго Фенринг из ордена Бене Гессерит и даже Аня Тейлор-Джой в роли сестры Пола Атрейдеса Алии, которая хоть и появилась на экране всего на пару секунд, все же сумела всполошить и привлечь к экранам толпы фанатов. Весьма звездный состав молодых артистов. Нельзя не отметить дуэт Хавьера Бардема и Джоша Бролина Стилгар и Гурни Халлек , который вновь воссоединился после съемок уже ставшего классикой фильма братьев Коэнов «Старикам тут не место» 2007 года. Теперь именно эти лица будут всплывать в головах читателей «Дюны», заменив собой образы из фильма Дэвида Линча 1984 года и сериала 2000-го. Так о чем же вторая «Дюна» Вильнёва? Для тех, кто подзабыл сюжет первой части, кратко напомним. На календаре — лихие 21390-е. Человечество расселилось по галактике и образовало Галактическую падишах-империю, которой правят Великие дома. При этом ментально все ушли в архаику, по атмосфере новый мир — это ближневосточное Средневековье в космосе. Дело в том, что за 10 тысяч лет до этого мир пережил чудовищную войну с искусственным интеллектом, поэтому на ИИ был наложен строжайший запрет, и человечество стало развиваться по другому пути — через совершенствование возможностей своего тела. Так, например, появились ментаты люди-компьютеры , Бене Гессерит чудо-женщины, способные влиять на пол будущего ребенка , навигаторы огромные мутанты-головастики, управляющие кораблями во время межзвездных перелетов и многие другие уникальные персонажи мира «Дюны». Главным ресурсом империи стал спайс, или пряность — особое вещество, которое есть только на одной-единственной планете Арракис, полностью покрытой пустыней. Спайс выделяют живущие на планете гигантские черви, Шаи-Хулуды. Пряность — это идеальный психоделический наркотик, который продлевает жизнь принимающего его минимум в два раза, повышает психические способности и разгоняет мозг до состояния суперкомпьютера. Также он позволяет синтезировать любое вещество и отлично годится в пищу. Естественно, стоит он немало — за чемодан спайса можно купить целую планету. В первую очередь спайс нужен для того, чтобы навигаторы могли прокладывать маршрут кораблей во время межзвездных перелетов. Без спайса невозможна коммуникация между планетами империи, поэтому кто владеет добычей спайса — тот и главный. И вот падишах-император Шаддам IV, опасаясь возвышения влиятельного дома Атрейдесов, которые претендуют на первенство среди Великих домов, назначает их управлять добычей спайса, как при феодальном строе. При этом император заключает сделку с кровными врагами Атрейдесов — домом Харконненов, лютых кровожадных упырей, которых Дени Вильнёв в своих фильмах изобразил в восхитительной черно-белой гамме.
Несмотря на сильное упрощение сюжета, разобраться в нем мучительно сложно: критики сравнили просмотр с «выпускным экзаменом», в то время как обычно фантастика ассоциируется с «каникулами без домашнего задания». Но стоит ли винить в этом режиссера, от которого так мало зависело? All rights reserved Так в двух экранизациях выглядит песчаный червь Шай-Хулуд — главный монстр романа. Взято из открытых источников сети Интернет Причина 2. Автор vs продюсеры До «Дюны» в фильмографии Линча было только два полнометражных фильма: сюрреалистичная «Голова-ластик», непонятая большинством зрителей, но открывшая гений режиссера, и классическая драма «Человек-слон», номинированная на «Оскар». Продюсер экранизации «Дюны» легендарный Дино Де Лаурентис «Ганнибал», «Наемные убийцы» заметил режиссера после второй картины, а его дебютную работу просто возненавидел. Студия хотела получить коммерческий продукт, вроде только что прогремевших «Звездный войн», а не авторское кино. Это и задало вектор творческой свободы Линча: следовать чутью, но не впадать в безумие. Кадр из фильма «Голова-ластик». Режиссер, автор сценария и композитор — Дэвид Линч. Взято из открытых источников сети Интернет Борьба автора и продюсера началась уже на этапе написания сценария. Де Лаурентис видел «Дюну» почти как семейный фильм и настаивал на рейтинге PG, который предполагает минимальное количество сцен насилия. Прежде чем приступить к сценарию, Линч пообщался с автором романа Фрэнком Гербертом. Режиссер хотел оставаться максимально верным книге, но добавить в сюжет что-то свое. Линч предложил разделить фильм на две части, чтобы передать как можно больше сюжетных нюансов, не растягивая хронометраж фильма. Де Лаурентис наотрез отказался.
Размышления о фильме "Дюна" 1984 и 2021 года. Герои, сюжет, игра
Ну что за бред? В книге у них было 26 минут — за это время можно что-то успеть, за 5 минут — нет. И по поводу его видения от контакта с меланжем. Пряность все Атрейдесы начали употреблять с первого дня прилёта на Арракис. Иначе невозможно: она буквально распылена в воздухе, её добавляют во все блюда и напитки. Откуда вдруг у Пола такая реакция? Мало объяснено о ценности воды на этой планете. Из-за этого, зрители, не читавшие книгу, вообще не понимают, о чем идет речь. Достаточно было сказать о том, что ценность воды там намного выше ценности меланжа самой важной и дорогой пряности во вселенной.
Что тело умершего человека отжимают, а полученную воду отдают его семье. Отсюда и ритуал с плевком. Когда предводитель фрименов плюёт на стол перед герцогом Атрейдисом — знак наивысшего уважения и расположения. Но без погружения зрителей в мир, где каждая капля воды на вес золота этот ритуал непонятен. Очень важное свойство пряности — это наркотик, однажды начав его употреблять остановиться уже нельзя. Значит нельзя покинуть планету, не имея огромных запасов этой пряности. Пол, обретя наконец всю мощь своего дара сообщает Джессике о её беременности. И в фильме она говорит, что этого не может быть — она сама ещё не знает.
Бене Гессерит не в курсе, что беременна? Зачем такой бред городить? В книге, конечно, она с первого дня в курсе своей беременности. И, говорит ей Пол об этом, чтобы доказать, что пророчество сбылось и он и есть Квисатц Хадерах, которого все ждали. В книге Пол «просыпается», то есть начинает осознавать силу своих способностей уже в палатке, в пустыне. Отец уже погиб и Пол знает об этом. То есть пережитый стресс и горе послужили своеобразным триггером к его пробуждению. В фильме его видения разделили и часть из них происходит до смерти герцога Лето, еще во дворце.
Зачем и для чего сценаристам это понадобилось? Родители Джессики.
Великий и ужасный Алехандро Ходоровски после «Святой Горы» планировал снять «Дюну» — фильм, который должен был перевести зрителей в состояние измененного сознания, перевернуть представления о возможностях кинематографа. А уж чего больше всего боялся Голливуд тогда — так «наступить» в очередной раз во что-то типа «Клеопатры», на выпуск которой ушло в десять раз больше средств, чем изначально планировалось. Во-вторых, замысел Ходровски укладывался в не менее чем 12 часов экранного действа, а в семидесятые годы ХХ века ещё не была распространена модель высокобюджетных сериалов или выпуска картин в прокат, разбитых на множество частей. От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно. Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз.
Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике. Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал». Однако, «Дюна» Ходоровски стала жить ровно так, как и было описано в её истории — мотивы и отголоски проекта нашли свое отражение в десятках современных картин.
Для этого употребляют особое вещество — пряность она же спайс или меланж. Поскольку пряность ускоряет работу мозга, ее прием упрощает космическую навигацию: пилоты кораблей могут прокладывать дорогу без использования компьютеров. Кроме того, меланж продлевает жизнь и может служить топливом местной нефтью. Продолжительное употребление меланжа вызывает зависимость и мутации — например, глаза окрашиваются в синий цвет. Здесь же стоит ответить и на, возможно, самый интригующий вопрос: «При чем тут гигантские черви? Сюжет «Дюны» начинается с того, что император вселенной передает управление Дюной от Дома Харконненов к Дому Атрейдес. Два дома давно враждуют, и барон Владимир Харконнен, глава дома, не желая отдавать власть над Арракисом Лето Атрейдесу, совершает военный переворот и захватывает в плен Лето. Однако его сыну — Полу — и наложнице — Джессике — удается сбежать. Они прячутся в пустыне, где примыкают к фременам — местным жителям, пострадавшим от тирании Харконненов. Пол становится предводителем фременов и начинает войну против Харконненов. Беглого взгляда на сюжет достаточно, чтобы понять: «Дюна» — это странная помесь Евангелия с «Лоуренсом Аравийским». Примечательно, что роман вышел между Иракской революцией 1958 г.
Режиссёр фильма Дэвид Линч снялся в эпизодической роли оператора комбайна, однако в титрах фильма этот эпизод не указан [1]. Декорации и спецэффекты[ ] Для съёмок фильма требовалось найти подходящую пустыню. Были рассмотрены самые разные варианты — от Австралии до Северной Африки, но в итоге выбор пал на пустыню Самалаюка рядом с городом Хуарес в Мексике. Первоначально мексиканская пустыня мало напоминала Арракис — на местности было много камней, сухих кустов и мусора, исключавшего всякое сходство с планетой Дюна. Бригада из местных рабочих два месяца расчищала площадку для съёмок. В павильоне на мексиканской студии Чурубуско были созданы основные модели для фильма: скалы размером 5 на 2,5 метра, корабль Атрейдесов, фрегат Харконненов 11 метров в ширину, с полноразмерной дверью для высадки десанта и наконец, самый большой корабль — хайлайнер Космической гильдии, воссозданный вместе с интерьером посадочной площадки. Арракинский дворец не что иное, как задекорированная стоянка для автомобилей стадиона Ацтека [2] [3]. Съёмки фильма шли с 5 утра и максимум до 10 часов дня — позже снимать было нельзя из-за страшной жары. Во время павильонных съёмок использовалось очень мощное освещение — около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис. Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках по другой версии, он получил ожоги во время съёмок сцены из видения Пола, в котором лицо его отца прогорает изнутри — по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что-то пошло не так. Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса. Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры.