Новости Скопинской епархии РПЦ официальный сайт. 24 мая 2021 года епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) и игумения Вера (Ровчан), настоятельница Свято-Успенского Вышенского монастыря Скопинской епархии посетили Тамбовскую митрополию.
Рязанский епископ высказался о скором появлении инопланетян с бесовским духом
19 ноября 2021 года занятие курса провел епископ Скопинский и Шацкий Питирим. Новости. РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим ТвороговХристос Воскрес!Для тех, кто любит Его навек,Кто верит, что Он – Богочеловек,Кто знает, что Он – пришедший с Небес,Христос Воскрес!Для тех, кто верит в богов иных,Свирепых, блудных, смешных, хмельных,Чей ум во м. Сегодня, 21 июля, в день празднования в честь явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Божественную Литургию в Казанском храме с. Каменки возглавил Епископ Скопинский и Шацкий Питирим. С 28 по 30 декабря епископ Скопинский и Шацкий Питирим принял участие в гуманитарной миссии в зону СВО на территорию Луганской народной республики. Вот что написал по этому поводу епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов).
епископ Питирим (Творогов)
Лера Ос Тут епископ Питирим Творогов разразился восхищением и любовью в адрес культуры Таджикистана и таджиков после теракта в Крокусе. Хочу выразить конструктивно свое недоумение и небольшое возмущение словами епископа. Никто в России никогда не уничижал культуру Таджикистана. Зачем восхвалять культуру Таджикистана за счет уничижения культуры России? Показать полностью... У них были …, когда у нас еще ничего не было.
Кроме того, Питирим ввел бы цензуру в СМИ и культуре, запретив мат и разврат. Подписчики священнослужителя в комментариях под постом предложили вернуть «картошку» и студотряды, а также Закон Божий в школьное образование.
Если в классе дети себя еще как-то сдерживают, то на переменах, а тем более — за воротами школы творится что-то невообразимое. Понятно, что многие дети, не задумываясь, транслируют то, что слышат в семье и видят на экранах смартфонов.
Но есть вещи, которые выглядят абсолютно необъяснимыми», — поделилась наблюдениями с «НИ» учитель русского языка и литературы из Ярославской области Тамара Захарова. Школьники нередко слышат нецензурную брань не только от родителей, но и от учителей. Фото: Midjourney По словам педагога, она была поражена, когда увидела, что в одну из школ на встречу с детьми пригласили бойцов СВО в одежде, горделиво украшенной нашивками с нецензурной бранью. А после этого на сайте школы появилась новость о «напутственных словах», которую гости оставили «подрастающему поколению». Но должно же у людей быть какое-то элементарное чувство меры и собственного достоинства. Это же все-таки школа», — посетовала педагог. Вопрос национальной безопасности По мнению епископа Питирима, ситуация с проникновением нецензурщины зашла уже так далеко, что «сами мы из плена сквернословя уже не выберемся»: великое русское слово соотечественники «променяли на мерзкую бесовскую брань», и это ведет страну к погибели. Сохранение чистой русской речи — это вопрос национальной безопасности», — убежден священник. В некоторых фирмах приняты этические кодексы, запрещающие сотрудникам материться. Фото: Midjourney По его мнению, пока ужесточения законов не произошло, бороться со сквернословием должен начинать каждый — по мере своих сил.
Надо делать им замечания, вежливо, с любовью и состраданием. Зараженные сквернословием люди, как прокаженные, распространяют болезнь на всех окружающих. Им надо помочь захотеть избавиться от смертельного душевного недуга, который они даже не осознают.
Это фактически напоминание владыки о том, что идеологическую основу «проекта Украина-1991», как мы уже давно говорим, сформировала русская ересь украинства, то есть каинов комплекс ревности о брате, зависть к России. Владыка приводит исторический пример, говорит, что Русское государство это уже проходило: сразу после смерти равноапостольного князя Владимира его дети устроили междоусобную брань, «игрались»; и тоже было наказание, «плётка» в виде ордынского ига, а друг друга они уничтожали так же, как сейчас русские и украинцы друг друга уничтожают. Конец был положен, да и то не сразу, после Куликовской битвы, которая объединила наши русские княжества, к союзу даже примкнул Олег Рязанский, хотя и не участвовал в Куликовской битве. Очень большим трудом далось нам это единение нас, русских, — это есть в характере нашем под русскими я подразумеваю также украинцев и белорусов; мы все — один народ, мы вышли из одной Крещенской купели ». Мы когда начинаем смотреть на факты, то в ужас приходим. Хотя и знали эти тридцать лет, что там делалось. Как переписывалась история, как в учебниках культивировалась ненависть к России и русским, сейчас стало известно, что там размещались военные биологические лаборатории». В Евросоюз. А «современный Евросоюз — это древние Содом и Гоморра, и они этого уже не скрывают, — он защищает грех. Современный Евросоюз и США, весь этот коллективный Запад — это прелюбодеище, которого Отец Небесный не любит, поэтому и не наказывает, поэтому эти страны живут так благополучно. Господь наказывает детей Своих для их исправления, чтобы дальше они жили здраво, чтобы их духовное устроение было здравым. А кого не наказывает, тот умирает второй смертью — смертью духовной. Это самое страшное, что может быть. И все равно эти страны в конце будут наказаны так, что будущего у них не будет: ни у США, ни у коллективного Запада; у них одно будущее — царство Антихриста. Это всё описано в Апокалипсисе… США — это вавилонская блудница можно и так трактовать этот апокалиптический образ , с которой блудят и торгуют все купцы мира сего, которая упивается кровью святых, то есть христиан». Сейчас на Украине уничтожаются христиане и с той, и с другой стороны, — обращает свое и наше внимание проповедник. Что мы один народ, и ненавидеть украинцам надо не «плетку», не россиян, а настоящего врага, который устроил эту бойню. И когда все поймут, кто настоящий враг, тогда война кончится — объединением русского, украинского и белорусского народов в один народ. Оно не в будущем, оно уже есть в настоящем, оно показывает свои клыки и ликует. Соединенные Штаты потирают руки от этого конфликта, им всё удается. Они — выгодоприобретатели. Из всего. На протяжении двух столетий... А развратная старуха Европа тоже сейчас страдает, тоже ей достанется. И нам достается. Но для чего это нужно?
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим рассказал о беседах с бойцами СВО
А внизу, как и положено, толпа, требующая чуда. Чуда не произошло. Нас упрекают, что мы бросили людей. Это неправда. Мы могли ответить только одним образом — сами заболеть, чтобы люди, видя наши мучения, пожалели тех, кто еще здоров, пожалели своих епископов, священников, певчих.
Находясь в реанимации, умирая от боли и удушья я сегодня видел этих тяжело больных, стонущих от боли и задыхающихся , мы безмолвно просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех, кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей — они умирают прямо на службе, не жалея себя. Вы их пожалейте! Кто вами будет духовно руководить, кто будет причащать вас, лечить, кто будет услаждать вас дивным церковным пением, если часть из нас умрет, а часть станет инвалидами с поврежденными фиброзом легкими.
У меня была легкая форма, но сегодня КТ показало частичный фиброз легких. А что будет с тяжелыми? Мы, священно- и церковнослужители заболеваем чаще всех — пожалейте нас! Во-вторых, в Понедельник Страстной седмицы у закрытых ворот Лавры собралась агрессивно настроенная, матерящаяся!!!
В-третьих, в Страстную Пятницу «начался мор» и практически вся братия Лавры во главе с настоятелем и ректором «была пригвождена ко Кресту» матерящейся толпой, «требующей чуда» так Владыка изволит называть прихожан монастыря!!! Предлагаем читателю также самостоятельно оценить дьявольский призыв епископа «к покаянию», обращенный к тем, кто «не смог не пойти в храмы в святые дни» и «оказался на Пасху в Сионской горнице, а не на Голгофе»: «Общая беда, как ни странно, не объединила православных, а резко разделила на тех, кто послушно остался дома, со скорбью лишившись служб Страстной и Светлой седмиц и самое главное — Пасхальной службы, но не лишившись самой Пасхи, и тех, кто не смог не пойти в храмы в эти святые дни. Первые — это осторожный Никодим и послушные и верные мироносицы. Вторые — ревностный Петр, клянущийся, что никогда не предаст своего Учителя, с мечом защищавший Его и вдруг неожиданно для всех и для самого себя предавший, испугавшись какой-то рабыни.
Каменки 21 июля 2021 года Сегодня, 21 июля, в день празднования в честь явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Божественную Литургию в Казанском храме с. Каменки возглавил Епископ Скопинский и Шацкий Питирим.
Фото facebook. Перед скорым выходом из карантина предварительно сильно укоротил бороду — чтобы маска плотно прилегала, и чтобы легче смывать вирус с бороды, когда ходишь причащать больных». Священники в группе риска — Сейчас многие врачи говорят, что мы все рано или поздно переболеем коронавирусом в легкой или тяжелой форме. И люди живут в напряженном ожидании. Вы думали о чем-то таком до того, как заболели? А когда стало ясно — это он — что пришло на сердце?
А когда стало ясно, что я заболел, — пришло, с одной стороны облегчение, а с другой, новый страх — чем это для меня закончится? К этому переживанию присоединилась тревога за сестру, которая от меня заразилась, и позднее за всех моих монахов, сотрудников и студентов, которые стали стремительно заражаться друг от друга. Нельзя исключать вероятности, что этой болезнью переболеют если не все, то подавляющее большинство населения, особенно в тех областях, где она уже массово распространилась. Самое главное — чтобы не единовременно. И сейчас нельзя ослаблять режим самоизоляции, как бы нам не было трудно. Такая вспышка эпидемии из-за безответственности тех, кто не захотел соблюдать режим самоизоляции. Это касается и православных, которые, несмотря на призывы воздержаться от посещения храмов, не смогли отказать себе в удовольствии присутствия на службах Страстной седмицы и Пасхи. У меня тоже сердце рвалось в храм, который от моей кельи в нескольких шагах, у меня тоже потекли слезы, когда мимо моей запертой двери прошел пасхальный Крестный ход с пением радостного канона прп.
Иоанна Дамаскина, а я плакал за этой дверью, как осужденный. Но и благодать великих Страстных дней коснулась моего сердца, и радость Пасхи, растворенная в слезах, омыла его. Предлагают даже публиковать списки заболевших священников — «для честности». Как вам кажется — в чем причина такого выборочного внимания? Ведь болеют люди всех родов занятий, а точно никто не знает, где вирус зацепишь.
Но непослушание и эгоизм так называемых «ревнителей» привели к худшему сценарию развития событий. В ближайшем будущем предстоит еще осмыслить все происходящее и сделать выводы. Да, отношения прихожан и священников, священников и епископов, я думаю, изменятся, но не в том смысле, как нас пытаются сейчас запугивать кликуши — епископы станут гонителями Церкви, — а в более четком и строгом выстраивании вертикали церковной власти, осуждении церковного диссидентства и врачевании опасной болезни, когда овцы начинают пасти пастырей. Вино и елей, кнут и пряник… — Какие еще вопросы эпидемия поставила перед Церковью, клиром, мирянами? Литургические, богословские, социальные, информационные? Например, в чем роль мирян в Евхаристическом собрании? Прийти на литургию и не причащаться — это норма? Или все же нарушает «логику» литургии? Пастырская наука состоит из акривии и икономии, пастырская забота — из вина и елея, пастырская педагогика — из кнута и пряника. Сейчас, когда все мы переживаем скорбное время и неизвестно, что нас еще ждет, люди не смогут вынести строгости, поэтому нужно больше милости и снисхождения даже к заблуждающимся и непослушным. Забота о людях, о здоровье и мире их душ выше всех всесожжений и молитв. Что касается Евхаристии, нужно понимать: то, что сейчас происходит невозможность посещения храмов и участие в Евхаристии — это исключительный случай, временная вынужденная мера, это состояние ненормальности. Когда ситуация нормализуется и все ограничения будут сняты, евхаристическая жизнь вернется в свое привычное русло. Только к этому моменту нам нужно прийти с наименьшими потерями, и чем строже мы будем соблюдать все ограничительные рекомендации и запреты, тем быстрее этот момент наступит. По закону военного времени Освящение пасхальных куличей и яиц во дворе Данилова монастыря. Первая: все закрыть, причащение мирян отменить. Другая: верующим ничто не повредит, ходим в храм, причащаемся, и всё будет хорошо. А если заразимся — воля Божия. Как, минуя их, выйти на царский путь?
Вера и жизнь: первая встреча с епископом Скопинским и Шацким Питиримом, знакомство (видео)
Ответ автора на проповедь епископа Скопинского Питирима (Творогова) «Господь нас наказал Великой Отечественной войной за предательство самодержавия». Накануне епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) провел молебен о даровании победы в спецоперации. 15 февраля епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий совершил панихиду по православным воинам, погибшим в годы военных конфликтов.
Епископ Питирим (Творогов)
Лента новостей Рязани. Питирим (Творогов), епископ Звенигородский, ректор Московской духовной академии (МДА), в апреле перенес коронавирус: «Я практически здоров. 19-минутная проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова), произнесенная в Никольском храме города Ряжска (Рязанская обл.), объясняет духовный смысл текущей войны. Вот что написал по этому поводу епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов). Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова).
«На ненависти ничего построить нельзя»
В расшифровке сохранены некоторые особенности устной речи В московской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов. Это действительно важнейшее служение, которое тем не менее для обыкновенного прихожанина совершенно неведомое и незаметное. Кто же такой епископ? Действительно, епископ — глава той епархии, которую он возглавляет. С греческого языка это слово переводится как «надзиратель, деспот», в славянской редакции можно услышать: «князь церковный».
По большому счету это отец. Он пастырь и над мирянами, и над священниками. Епископ делегирует свою священническую власть священникам, и они могут служить. То есть без него они не могут совершать свои служения.
Без него не могут совершаться таинства Церкви. Одно из которых и есть священство. Церковь не может существовать без епископа. Это ключевая фигура.
У него много обязанностей и ответственности, но и, конечно, много прав. Если сравнивать это с каким-то светским устроением, то это абсолютная монархия. В духовном смысле монархия — это абсолютная ответственность. Как в сегодняшнее время становятся епископами?
Но народ из своей среды сначала выдвигает студента какой-нибудь семинарии или академии. Этот человек получает образование, епископ должен быть достаточно образован. Паства, церковная община, готовит кандидата. А дальше уже все совершается по благословению священноначалия.
Патриарх проводит собеседования, а Синод все утверждает. На епископство может выдвинуть кандидата другой епископ или духовное учебное заведение. В зависимости от нужд Церкви. Жизнь Церкви меняется со временем.
Много было всяких практик, сейчас вот такая. Как надзиратель он является администратором. Но плохо, если епископ только администратор. Он должен быть архипастырем, то есть и проповедником, и миссионером, и педагогом.
Учительство очень важно. Оно должно проявляться не только в виде проповеди, но и как педагогическая научная деятельность. У епископа много обязанностей. И все епископы разные, у всех свои способности, дарования, таланты.
Кто-то реализовывает себя в социальном служении, кто-то в миссионерском, кто-то в большей степени ученый и занимается педагогической деятельностью или возглавляет семинарии, академии. Господь знает, у кого какие таланты. Я сам с этим сталкивался. Например, я все думал, для чего учился в филологическом вузе.
Я его окончил в начале 1990-х, когда все рухнуло и филологи были вообще никому не нужны. А когда поступил в семинарию, то понял зачем, ведь для архипастыря одно из главных дел — это проповедь. Вот зачем я учился — чтобы свободно, хорошо говорить проповеди. Все потом пригождается.
Главное, встать на этот путь — правильно определить, какое у тебя призвание, и все твои таланты будут реализовываться. У епископов разные склонности, дарования. К чему имеешь призвание, талант, то и надо развивать. Именно на этой ниве ты больше всего принесешь пользы.
Что доминирует в труде епископа: права или обязанности? Конечно, эта власть есть, но, например, она меня тяготит. Я человек не властный по своей натуре. Конечно, в труде должно быть больше служения.
Это важно. Деятельность архиерея, пастыря и называется служением. И если архипастырь, то и служение архи, то есть в большей степени, чем священническое. Власть тоже нужно применять.
Без нее будет анархия. Как бы нам ни хотелось быть добрыми, это неправильно. А часто это желание быть добрым происходит от безволия или от гордости, когда ты хочешь всем нравиться и чтоб тебя все любили. Когда ты начальствующий, нужно готовиться к тому, что тебя далеко не все будут любить, и надо применять власть особенно там, где есть какие-то нестроения, иначе ты за них будешь ответственным.
У епископа абсолютная власть в его епархии. И если он еще по натуре властный человек, то может принести людям много страданий и даже искалечить человеческие души, психику. Нужно сдерживать свои властные порывы. В епископском искушении обостряются все страсти.
Например, если у тебя страсть к деньгам, к сребролюбию, то снова здесь получается большой соблазн, ведь вся церковная казна в твоих руках. И так с любой страстью. Поэтому епископ должен быть непорочным, очень хорошо испытанным человеком. Когда получаешь абсолютную власть и над тобой нет никого, кто мог бы тебя контролировать, ты должен это делать сам, и все страсти, которые таятся в твоем сердце, обостряются, появляется очень большая опасность пуститься во все тяжкие.
Епископов испытывают; чтобы им стать, обязательно нужны рекомендации. И епископ должен постоянно испытывать сам себя и свою совесть. Когда мы произносим наречения епископа, все со страхом и трепетом подходят к этому. Они понимают: над тобой никого нет, теперь только ты сам можешь себя контролировать.
Конечно, у них обязательно есть духовник, есть Патриарх и Священный Синод, но гораздо больше шансов пасть. Епископам нужно быть очень осторожными и непрестанно молиться. Помощь Божия идет колоссальная. Если сравнивать со своим священническим служением, могу сказать: когда становишься епископом, тебе просто даются эти дары.
Ты ощущаешь их в епископской хиротонии гораздо более полно, чем в священнической, и уж тем более в дьяконской. Ты понимаешь, что эти дары не твое, это не твоя способность понимать, как нужно поступить, благословить и что сделать. С первых же дней, когда ты назначаешься на какое-то послушание, ты знаешь, что нужно делать. И думаешь: «Откуда это?
Ведь раньше у меня таких способностей не было, я всегда как-то сомневался, был неуверенным, а теперь всегда есть четкое осознание того, что нужно делать». Это дается от Господа в таинстве епископской хиротонии. Это здорово. Главное, чтобы это понимать и не навязывать ничего своего.
Нужно исполнять именно волю Божию, понимать и чувствовать, как Господь тебя вразумляет. Все это обретается в молитве. Сложных случаев бывает очень много, но начинаешь молиться, и тут же приходит мысль и уверенность, что поступить нужно вот так. Вы служили в Таджикистане, а теперь служите в Скопине.
Отличаются ли формы, методы на каждой кафедре или есть какая-то схожесть? Где территориально Вам было проще нести послушание? Миссионерская территория, Таджикистан. Ты находишься в окружении инородцев.
Но первая кафедра — это как первая любовь. По канону должна быть одна кафедра, первая и последняя. И, конечно, у меня особое отношение к Таджикистану, к своей душанбинской и таджикистанской пастве. Да, там действительно было миссионерство, но не в том смысле, как мы привыкли.
Мы не занимались миссионерством среди таджикского местного населения, среди титульной нации, потому что это запрещено законодательно. Это было невозможно сделать. В каком смысле миссионерство? Сохранять нашу русскую общину, которая там есть.
Создавать русский мир вокруг островков русскости, а это как раз наши православные церкви, которые там находятся. Их всего шесть. Самая большая община и церковь, в которой каждый день совершается служба и евхаристия, — это душанбинская. И там нам это удалось — создать русский мир.
Мы там жили очень компактно, камерно. Меня до сих пор тянет в Таджикистан, не могу забыть свою первую любовь и, наверное, никогда не забуду. Там приходилось общаться на самом высоком уровне, исполнять какие-то представительские обязанности. Это тоже миссионерство, когда ты общаешься с высокопоставленными людьми, дипломатами, военными.
Там находится самая крупная российская база за границей. И в то же время ты свидетельствуешь перед инородцами, мусульманами об истинности православной веры. Исламская религия очень внешняя.
Кремлевская Церковь Скопинский район. Д Вослебово Скопинского района. Митрополит Питирим Рязань. Митрополит Марк Рязанский и Михайловский.
Рязанская епархия. Епископ Тамбовский и Шацкий Александр Богданов. Иеромонах Мелхиседек Иоанно-Богословский монастырь. Саратов храм Покрова литургия. Митрополит Игнатий депутатов калаказо. Храмы Саратовской митрополии. Священномученик Игнатий, епископ Скопинский.
Тип Ясногорск восьма крест 2021. Поклонные кресты Нижегородской области. Чин освящения поклонного Креста. Гуменки Скопинский район Рязанской области. Школа Рязанская Заборье. Село Варские Рязанская область. Традиция Варские.
Средняя школа п. Митрополит Саратовский и Вольский Игнатий. Саратов Покровский храм литургия. В Москве храм Игнатий настоятель. Гостиный двор Скопин. Скопин инфо. Николо-Скопин Скопинский район.
Троекурово Чаплыгинский район. Троекурово Липецкая область Чаплыгинский район. Село Троекурово Липецкая область Чаплыгинский район. Троекурово Липецкая область Чаплыгинский район станция. Токарёвка село Громушка. Храм в Громушке. Освящение церкви в село Аргаш.
Село Громушка Тамбовской. Епископ Питирим Звенигородский. Епископ Питирим Творогов мда. Владыка Питирим Рязань. Сайт Рязанской семинарии. Архимандрит Пимен Адарченко Скопинская епархия. Свято Димитриевский монастырь.
Свято-Димитриевский мужской монастырь Скопин. Скопинская епархия Дмитровский монастырь. Дмитровский монастырь Скопинский район. Свято-Димитриевский мужской монастырь. Дмитровский мужской монастырь Скопин. Скопин Шелемишево храм. Скопинский район деревня Шелемишево Церковь.
Перед началом торжественного богослужения в соборном храме Вознесенского женского монастыря г. Тамбова состоялась торжественная встреча чудотворного образа Казанской Вышенской иконы Божией Матери, по традиции принесенной из Успенской Вышенской женской обители Рязанской митрополии. По окончании Литургии и праздничного молебна перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы представители Скопинской епархии осмотрели соборный храм Вознесенского монастыря, а также храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», в котором в настоящее время ведутся реставрационные работы.
На примере этих историй он дал советы, касающиеся вступления в брак, а также принципов, на которых основывается богоугодное служение белого священника. По окончании занятия студенты выразили владыке Питириму сердечную благодарность за беседу. Архиерей, в свою очередь, поблагодарил за приглашение.