вторая по массовости после Христианства (в его православной форме) религия в Российской Федерации. Презентация, доклад на тему ИСЛАМ. Все самое интересное и актуальное по теме "Ислам".
Доклад: Ислам в современном мире
Ислам — это религия и универсальный образ жизни мусульман; буквально это слово означает "покорность и подчинение воле Всевышнего". это возрождение религиозных традиций, образа жизни и культуры, стремления политизации ислама вплоть до установления шариатского строя; повышенный демографический уровень в мусульманских странах. В России ислам является второй по количеству приверженцев религией: более 20 % верующих в стране — мусульмане. Как и иудаизм, и христианство, ислам явился продолжателем религиозных представлений и традиций жителей этого региона.
Новости по теме: Ислам
одна из трёх мировых религий. Уникальна она не только тем, что она - самая молодая из трёх мировых религий, но ещё и этимологией названия. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта. Нельзя представить себе современный мир без ислама, тем более что число мусульман быстро растет.
Ислам, его возникновение, особенности вероучения
новости, аналитическая и просветительская информация об исламе и сообществе мусульман. 7. Мусульмане не поклоняются Каабе, Кааба представляет собой направление для молитвы, как повелел Аллах. В данной статье рассматривается происхождение, основные принципы и распространение ислама, а также его разделение на суннизм и шиизм, и его современную.
Ислам в современной россии доклад
одна из трёх мировых религий. Уникальна она не только тем, что она - самая молодая из трёх мировых религий, но ещё и этимологией названия. Особенность Ислама, религии мусульман – однозначное единобожие и единопочитание. В школах Германии растет число учеников-мусульман из-за того, что дети, принадлежащие к христианской вере, выражают желание принять ислам, опасаясь изоляции и конфликтов, пишет немецкая газета Bild со ссылкой на сотрудника службы госбезопасности страны.
Становление ислама на территории России
Последующий ход ислама был впечатляющим, вплоть до современной эпохи. Но со времён колониального периода, начавшегося в 1798 году с вторжения Наполеона в Египет, мусульманский мир переживает сравнительный упадок. Встреча ислама с современностью стала самым значительным изменением в судьбе этой веры, начиная с её истоков, расцвета и заканчивая сегодняшним днём. Возможно, самым важным институциональным изменением в истории ислама стало падение халифата, бывшего центральным институтом управления исламского мира, который был упразднён Кемалем Ататюрком в 1924 году. В отсутствие халифата технически не может существовать ни одно мусульманское государство. Это объясняет, почему ИГИЛ, так называемое «Исламское государство», так стремится утвердить себя в качестве восстановленного халифата, к которому сегодня должны обратиться все мусульмане. Конечно, учитывая радикальный и жестокий характер правления, навязываемого «Исламским государством», подавляющее большинство мусульман во всем мире отвергают его претензии. Современные практики Ислам является второй по величине мировой религией, насчитывающей около 1,8 миллиарда последователей. Примерно каждый пятый человек в мире сегодня идентифицирует себя как мусульманин. По данным Pew Research Center, ожидается, что к 2060 году численность мусульманского населения вырастет до 3 миллиардов человек, что позволит сравнять разрыв между христианским и мусульманским населением мира христианское население также должно достичь 3 миллиардов человек к 2060 году. Важно отличать «ислам» от «исламизма».
Суффикс «-изм» означает «идеология». Исламское государство», известное как ИГИЛ, является самым известным примером радикального исламизма, который большинство мусульман в современном мире полностью отвергают. Распределение населения В 21 веке география распространения ислама значительна. Сегодня существует значительная диаспора рассеяние людей из родных мест мусульман по всему миру, включая Северную Америку и Европу. Поэтому понимание ислама становится все более важным не только в целях «религиозной грамотности», но и потому, что мусульмане часто встречаются как соседи, коллеги и друзья — другими словами, как сограждане. Например, в Соединённых Штатах ислам является третьей по величине религией, насчитывающей около 3,5 миллионов последователей. Восемьдесят два процента мусульман в США являются американскими гражданами. К 2040 году, по прогнозам Pew Research Center, ислам превзойдёт иудаизм как вторая по величине религия в стране.
Одно и то же повторяется многословно в разных сурах. В Коране совсем незаметно следов такой редакционно-литературной отделки, как в христианском Евангелии: это совершенно сырые, необработанные тексты. Другая часть религиозной литературы мусульман — это сунна или сонна , состоящая из священных преданий хадисов о жизни, чудесах и поучениях Мухаммеда. Сборники хадисов составлялись в IX веке мусульманскими богословами — Бухари, Муслимом и др. Но не все мусульмане признают сунну; признающие ее называются суннитами, они составляют значительное большинство в исламе. На основе Корана и хадисов мусульманские богословы пытались восстановить биографию Мухаммеда. Можно считать установленным, что Мухаммед действительно жил около 570-632 гг. Биография Мухаммеда лишена особой фантастики в отличие от евангельской биографии Иисуса. Но истоки мусульманской религии нужно искать, конечно, не в биографии отдельных лиц, а в социально-экономических и идеологических условиях, сложившихся в ту эпоху в Аравии. Аравия была издавна населена семитическими племенами, предками теперешних арабов. Часть их жила оседло в оазисах и городах, занимаясь земледелием, ремеслами и торговлей, часть кочевала в степях и пустынях, разводя верблюдов, лошадей, овец и коз. Аравия была экономически и культурно связана с соседними странами — Месопотамией, Сирией, Палестиной, Египтом, Эфиопией. Торговые пути между этими странами шли через Аравию. Один из важных узлов пересечения торговых дорог находился в Мекканском оазисе, близ побережья Красного моря. Родо-племенная знать обитавшего здесь племени корейш курейш извлекала для себя много выгод из торговли. В Мекке образовался религиозный центр всех арабов: в особом святилище Кааба были собраны священные изображения и культовые предметы разных арабских племен. Были в Аравии и поселения иноземцев, в частности иудейские и христианские общины. Люди разных языков и религий общались между собой, верования их влияли друг на друга. В IV веке в Аравии начался упадок караванной торговли, так как торговые дороги переместились на восток в Сасанидский Иран. Это нарушило экономическое равновесие, державшееся веками. Кочевники, потерявшие доход от караванного движения, стали склонятся к оседлому образу жизни, переходить к земледелию. Возросла нужда в земле, усилились столкновения между племенами. Стала чувствоваться нужда в объединении. Это не замедлило отразиться и в идеологии: возникло движение за слияние племенных культов, за почитание единого верховного бога Аллаха; тем более что евреи и отчасти христиане подавали арабам пример единобожия. Среди арабов возникла секта ханифов, чтивших единого бога. В такой обстановке и развернулась проповедническая деятельность Мухаммеда, вполне отвечавшая общественной потребности. В его проповедях, собственно, не было почти ничего нового по сравнению с религиозными учениями иудеев, христиан, ханифов: основное у Мухаммеда — строгое требование почитать только единого Аллаха и быть безусловно покорным его воле. Поистине, религия пред Аллахом — ислам... Проповеди Мухаммеда вначале были встречены окружающими недоверчиво, даже враждебно, особенно предводителями его собственного племени корейш. Торговая знать опасалась, что прекращение культа староарабских племенных богов подорвет значение Мекки как религиозного, а значит, и экономического центра. Мухаммеду с его приверженцами пришлось бежать из Мекки: это бегство хиджра , совершенное в 622 году н. В земледельческом оазисе Медине Ятриб Мухаммед нашел более благоприятную почву для пропаганды: мединцы соперничали и враждовали с мекканской аристократией и рады были выступить против нее. Мухаммеда поддержало несколько местных племен; он пытался опереться даже и на еврейские общины. Набрав себе много сторонников, Мухаммед в 630 году захватил Мекку. Мекканские корейши вынуждены были принять новую религию. С объединением арабских племен, которые одно за другим примыкали к новому учению, значение Мекки как национально-религиозного центра еще более возросло. Корейшитская знать, вначале враждебная мусульманскому движению, теперь признала за благо примкнуть к нему и даже возглавила движение. В момент смерти Мухаммеда 632 год новое вероучение было еще совсем не оформлено. Основные его положения можно извлечь из Корана, при всей хаотичности этой книги. Позже они были развиты мусульманскими богословами. Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог — Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что до него бог посылал людям и других пророков — это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, христианский Иисус, но Мухаммед выше их; что существуют ангелы и злые духи джинны , впрочем, эти последние, перешедшие в ислам из древнеарабских верований, не всегда злы, они тоже находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяния за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне; наконец, что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу. Аллах изображается в Коране как существо с чисто человеческими моральными качествами, но в превосходной степени. Он то гневается на людей, то прощает их; одних любит, других ненавидит. Как и иудейский и христианский боги, Аллах заранее предназначил одних людей к праведной жизни и будущему блаженству, других — к беззакониям и загробным мучениям. Тем не менее в Коране, как и в Евангелии, бог многократно именуется милостивым, прощающим и пр. Важнейшее качество Аллаха — это его могущество и величие. Поэтому наиважнейшее догматическое и моральное предписание в Коране — это требование полной, безоговорочной покорности человека воле Аллаха. Как проста догматика ислама, так же просты и его практические и обрядовые заповеди. Они сводятся к следующему: обязательная пятикратная молитва каждый день в установленные часы; обязательное омовение перед молитвой и в других случаях; налог закят в пользу бедных; ежегодный пост ураза, в десятом месяце — рамазане в течение всего месяца; паломничество хаджж в священный город Мекку, которое правоверный мусульманин должен по возможности совершить хотя бы раз в жизни. Каждое из этих предписаний, несмотря на то что они сами по себе не так уж тяжки и невыполнимы, допускает изъятия и смягчения в затруднительных случаях. Вода для омовения в случае ее отсутствия может быть заменена песком, пылью; соблюдение поста необязательно для больных, для путешественников, они могут и должны отпоститься позже соответствующее число дней; кстати, мусульманский пост, в отличие от христианского, состоит в полном воздержании от всякой пищи и питья от восхода до захода солнца, но зато в остальное время суток можно есть и пить что угодно и предаваться любым удовольствиям.
Борьба за власть приняла форму спора о преемственности власти в халифате. Сторонники Али потерпели поражение, Али был убит, но его последователи укрепились в Иране и Ираке, и там шиизм широко распространился как выражение протеста против власти Арабского халифата. По шиитскому преданию, Али и его сыновья Хасан и Хусейн пали мучениками за веру. В память этого шииты ежегодно справляют траурный праздник шахсей-вахсей, при котором фанатично настроенные верующие наносят себе раны холодным оружием, выражая свою религиозную преданность памяти мучеников. В связи с этим шииты отвергают сунну, составленную при первых халифах из преданий о пророке. Но шиизм не остался единым, внутри него возникли различные течения. Господствующим стало течение, признающее одиннадцать законных имамов — потомков Али; двенадцатый имам будто бы еще в IX веке таинственно скрылся и где-то пребывает невидимо, однако должен в конце времен объявиться как спаситель — махди. Это наиболее распространенное в шиизме течение особенно укрепилось в Иране и с начала XVI века при династии Сефевидов стало там официальной государственной религией. Другие ответвления шиизма насчитывают гораздо меньше последователей и составляют скорее секты. Такова секта исмаилитов по имени Исмаила, ее основателя в VII веке , распространенная ныне в горных районах Афганистана, Бадахшана и др. Эти имамы образуют наследственную династию Агаханов, ведущих светскую, роскошную жизнь и собирающих отовсюду дань с членов секты. В учение исмаилитов влилось много идей из домусульманских религиозно-философских систем Азии и из местных народных верований. От исмаилитской секты отделилась в IX веке группа карматов — демократическая секта, члены которой, преимущественно крестьяне и бедуины Аравии, устанавливали общность имущества. Секта карматов просуществовала до XI века. От того же исмаилизма отпочковалась секта ассасинов, соединявшая мистицизм с фанатической борьбой против немусульман. Наконец в XI веке от того же корня отделилась группа последователей халифа Хакима. По имени видного предводителя секты Исмаила ад Дарази последователи секты до сих пор известны как друзы в Ливане. В отличие от шиитского направления, ортодоксальный ислам, охвативший большинство мусульман мира, называется суннизмом: сторонники его признают законность сунн. Суннизм тоже не остался вполне единым. Мутазилитов поддерживали некоторые халифы, искавшие в этой секте опору для своей власти. Но вскоре коней IX века реакционное фанатическое духовенство взяло верх в халифате, мутазилитов стали преследовать. Однако идеи мутазилитов оставили след на дальнейшем развитии мусульманского богословия. Последняя из этих школ была проникнута духом крайнего фанатизма, буквального толкования религиозных догматов; она укрепилась среди отсталого бедуинского населения Аравии; близка к ней была и школа маликитов, получившая господство в Северной Африке. Другие две школы, распространившиеся в более культурных областях мусульманского мира, допускали более свободное толкование учения. Особой взаимной отчужденности и вражды между приверженцами этих четырех богословских школ нет. Оно зародилось в недрах шиизма, но проникло и в среду суннитов. В суфийском вероучении сказалось влияние идей маздеизма, буддизма и даже неоплатонизма. Суфии не придавали большого значения внешней обрядности, а искали истинного богопознания, мистического слияния с божеством. Некоторые суфии доходили до пантеистического мировоззрения бог — во всем мире, весь мир — проявление или эмансипация бога и тем самым удалялись от грубо антропоморфного представления об Аллахе, какое дано в Коране. Суфии придавали особое значение именам божьим, встречаемым в Коране. Мистико-пантеистическое течение суфизма сначала подверглось гонениям со стороны мусульманских фанатиков-ортодоксов, но постепенно обе стороны пошли на уступки. Последователи суфийского учения стали образовывать ордена странствующих монахов — дервишей — во главе с шейхами, или ишанами. Эти ордена были признаны законными и у суннитов, и у шиитов. Дервиши, хотя они и давали монашеский обет бедности, на деле вскоре превратились в шарлатанов, обирающих и обманывающих народ; руководители же дервишей, ишаны, в свою очередь обирают своих послушников — мюридов. Некоторые дервишские ордена применяют в своих молебствиях так называемые зикры — экстатические пляски и другие чисто шаманские способы общения с божеством. С суфизмом было исторически связано движение тариката. Под знаменем тариката вели, например, войну имамы на Кавказе Кази-Мулла, Шамиль против русских. Боевую силу тариката составляли мюриды — послушники, слепо повинующиеся своему мюршиду — духовному наставнику. Отсюда движение Шамиля иногда называли мюридизмом. В новейшее время усложнение социально-экономических и политических условий вызвали появление новых сект в исламе. Среди бедуинов Аравии в XVIII веке возникло течение ваххабитов последователей Муххамеда ибн Абдель Ваххаба , в котором отразился стихийный протест против богатства и роскоши городских купцов и богачей. Ваххабиты, продолжая традиции суровой ханбалитской школы, требовали возвращения к патриархальной простоте жизни первых веков ислама, строгого исполнения предписанных обрядов и запретов, уничтожения роскоши, боролись с европейскими культурными влияниями, не признавали культа святых, поклонялись только одному богу. После жестокой борьбы с противниками ваххабиты к началу ХХ века взяли верх в государстве Неджд Внутренняя Аравия , а потом подчинили себе Хиджас с городами Меккой и Мединой. В государстве Саудовской Аравии, объединившем обе области, ваххабитизм сделался господствующей религией. Религиозную оболочку приняло и массовое недовольство городской бедноты и крестьян Персии в середине XIX века. Движение получило название бабистского. Баб проповедовал равенство и братство всех людей, но, конечно, только верующих мусульман. Баб объявил себя преемником пророка, который призван возвестить людям новый закон. Учение Баба было полно мистических представлений и близко пантеизму. Движение бабистов, широко распространившееся в народных массах, было жестоко подавлено власть имущими; главари подверглись суровой казни 1850 год. Однако движение имело своих продолжателей, хотя и лишилось боевого настроя. Он тоже проповедовал равенство всех людей, право всех людей на плоды земли и пр.
Кроме того, высокую долю мусульманского населения имеют такие африканские страны, как Гамбия около 820 тыс. В Европе значительными группами последователей ислама выделяются Франция 4,3 млн. В Албании , Боснии и Герцеговине , Югославии мусульманами являются в основном представители коренного населения в Югославии главным образом албанцы Косова , во Франции, Германии, Великобритании, Италии - это в подавляющем большинстве иммигранты. Во Франции ислам исповедуют преимущественно арабы из Северной Африки и Юго-Западной Азии, а также выходцы из стран Африки, в Германии - главным образом турки , курды , арабы, так называемые славяне-мусульмане из Боснии и Герцеговины , в Великобритании - в первую очередь выходцы из Пакистана и часть выходцев из Индии , в Италии - арабы, сомалийцы, выходцы из Эритреи. В Америке действительно крупная группа мусульман имеется только в США. Оценки численности приверженцев ислама в этой стране сильно колеблются: от 1,2 млн. Наиболее правдоподобная цифра - 4,5 млн. По состоянию на начало 2014 года по данным Бостонского Центра по изучению мирового Христианства Gordon-Conwell-Seminar в мире насчитывается 1,7 млрд.
Ислам в России: история и современность
мировая религия-ислам. | Статья по истории по теме: | Образовательная социальная сеть | Ислам (или мусульманство) – самая молодая из мировых религий. |
Ислам - религия мира и добра: основа, история, культура | Убив принявшего ислам местного правителя, и изгнав назначенных Мухаммадом чиновников, Аль-Анси вступил в военно-идеологическое противостояние с исламом, закончившееся тем, что за несколько дней до смерти самого Мухаммада. |
Реферат: Религия – ислам. Скачать бесплатно и без регистрации | Ислам или мусульманство представляет собой самую молодую из мировых религий. |
Кратко о религии ислам | Исследуем историю формирования исламской цивилизации, роль ислама в современном мире, а также его влияние на различные области жизни. |
Возникновение ислама
Шахада , то есть убежденное свидетельствование, что нет ничего достойного поклонения кроме одного и единственного Бога — Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, посланный Им, чтобы обучить людей истинной религии. Салят — ежедневное совершение пяти обязательных фарз намазов. Савм , или сийам — соблюдение поста в месяце Рамадан. Закят — уплата в пользу бедных и некоторых других категорий мусульман части имущества по достижении определенного уровня материального состояния. Хадж — совершение паломничеств в Мекку в определенное время при наличии возможности материальной, физической, а также безопасной дороги.
Оказавшиеся в регионах России мигранты, прибывшие из аулов и кишлаков, ускоренными темпами проходят еще и процесс урбанизации. Имам объясняет, что когда болит зуб, необходимо не молитвы читать, а идти к стоматологу. И таких примеров масса. По прогнозам экономистов в ближайшем будущем Россия будет остро нуждаться в трудовых мигрантах и ежегодно натурализовать сотни тысяч прибывших как это делается с 2000-х г. Социальной инфраструктуры, способной интегрировать приезжих, у нас нет, поэтому альтернативы мечетям и мусульманской инфраструктуре в этом вопросе практически нет. Однако если сил официального духовенства влиять на паству в сельской местности и небольших городах то есть там, где мало приезжих еще хватает, то в мегаполисах или промышленных центрах переварить массу вновь прибывающих довольно непросто. Политический ислам Тревогу политологов вызывает т. Хотя точных и однозначных определений этим терминам не существует, обобщенно можно сказать о явлении, когда та или иная сила выступает с политическими лозунгами от имени ислама, стремится сменить светское государство на государство, основанное на принципах шариатского права. Следует особо отметить, что абсолютное большинство мусульманских государств современного мира не являются исламскими, так в них действую основные принципы современного светского государства, включая верховенство конституции, равенство перед законом и судом и всеобщее избирательное право. Принято считать, что концентрация в наших городах молодых здоровых мужчин, тем более иной культуры и религиозных убеждений — плохой симптом, чреватый «арабскими» революциями. Применительно к нашей действительности эти угрозы я считаю надуманными. В арабских странах спусковым механизмом для запуска серии революций стало большое количество образованной молодежи, которую правительства не могли обеспечить достойной работой и перспективами. Ни по первому, ни по второму параметрам мы в такую схему не укладываемся — наши мигранты-мусульмане трудоустроены, но занимают непрестижные рабочие места, не требующие серьезной профессиональной подготовки. Так называемая болотная оппозиция убедилась в невозможности использовать мигрантов, поэтому голосами Прохорова и Навального, а также всего Координационного Совет оппозиции выступает жестко против них. Не забывайте, в арабском мире исламские лозунги пришли на смену светских националистических режимов, то есть вектор был от западных ценностей к традиционным и весьма консервативным. В российской ситуации все с точностью до наоборот — прибывшие из консервативных обществ, отличающихся жестким контролем над личностью, люди мгновенно воспринимают уровень свободы и отсутствие сдерживающих факторов. Это явление надо воспринимать объективно и во всей полноте. Во-первых, мы видим объективную тенденцию к межнациональным бракам, через которые происходит интеграция и в определенной степени ассимиляция мигрантов. Во-вторых, параллельно с ростом количества мигрантов, посещающих мечеть, пропорционально растет и численность тех приезжих, кто полностью воспринимает светский образ жизни со всеми его атрибутами. Сама мусульманская община по своему этническому составу очень разнородна и включает представителей самых разных ментальностей и культур, от поволжской татарско-башкирской, северокавказской, до тюркоязычной среднеазиатской тоже очень разнообразной и персоязычной таджикской. Поэтому прогнозы о возможных массовых волнениях со стороны мусульманского сообщества России, возможных многотысячных демонстрациях и т. Если арабов объединяют представление об их миссии как народа, которому был дарован на его языке Коран, и понятие об арабской Родине аль-ватан аль-араби , то титульные республики вышеуказанных народов известны весьма проблемными взаимоотношениями. При всем этом, я не сторонник упрощения ситуации. Я практически не затронул тему республик, в которых мусульманские этносы являются титульными. По-настоящему высокий уровень насилия сохраняется только в Дагестане, но и здесь ситуация не вышла на более высокий уровень конфронтации, что предсказывалось в конце прошлого года. О причинах радикализации мусульманской молодежи за последние годы было очень много написано и сказано.
Например: Сунны намазов и поста за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания. К примеру, раздача милостыни кроме закята или дополнительный пост за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания. Например, такие действия как: садиться, вставать, есть, пить. По степени дозволенности занимает пограничное положение между халялем и харамом за исполнение — нет наказания, за неисполнение — награда. Такие действия как смех при намазе, приём пищи во время поста.
Многие установки ислама направлены на поддержание высокой рождаемости. Аборты запрещены исламом. По исламским источникам, в России проживают примерно 20 млн. Речь идет об особенностях проявления ислама в социально-политической жизни современного мира.
Возникновение ислама и государства у арабов
ислам – последние новости | Резкое возрастание политической роли ислама, усиление международного влияния исламских движений, тем не менее, не принесли спокойствия в политическую жизнь мусульманских государств. |
Вы точно человек? | С точки зрения исламского богословия, первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева). |
ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | В школах Германии растет число учеников-мусульман из-за того, что дети, принадлежащие к христианской вере, выражают желание принять ислам, опасаясь изоляции и конфликтов, пишет немецкая газета Bild со ссылкой на сотрудника службы госбезопасности страны. |
Презентация на тему Ислам
Презентация на тему Ислам | Тем не менее, ислам является религией меньшинства в Индии, большинство населения составляют индусы. |
Возникновение ислама и государства у арабов | обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. |
Становление ислама на территории России | Тем не менее, ислам является религией меньшинства в Индии, большинство населения составляют индусы. |
История возникновения ислама | Ислам, мусульманство — в настоящее время одна из мировых религий, наряду с христианством и буддизмом. |