Год рождения Иисуса Христа впервые попытался рассчитать римский монах, по происхождению скиф из Добруджи, Дионисий Малый, живший в начале VI века н. э. Когда родился Иисус Христос?
Почему мы празднуем Рождество в декабре, если Иисус родился в марте?
С первой звездой: история и традиции Рождества | нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день? |
Когда Рождество в 2024 году | Рождение Иисуса Христа. |
Время праздновать: почему православные отмечают Рождество 7 января, а католики — 25 декабря | Точная дата рождения Христа также неизвестна, тем не менее христиане давно отмечают этот праздник, правда, день празднования сейчас различается у католиков и некоторых поместных православных церквей. |
Рождество Христово: как появился День Рождения Спасителя? | Иисус мог родиться до Рождества Христова. |
Когда родился Иисус Христос? – Новости – Новосибирская митрополия | Отмечается, что рождение Христа в Вифлееме предсказал пророк Михеем более чем за семь веков до самого события. |
Краткая история летосчисления от Рождества Христова
Православные праздники в январе: Церковный календарь — 2024 Рассказ о рождении Христа есть в Евангелиях от Луки и Матфея. А в Ветхом завете не раз выражалась надежда на приход Мессии, который спасёт гибнущих во грехе людей. Спаситель человечества появился на свет глубокой ночью, мать спеленала его и положила в кормушку для скота ясли. Первыми поклониться новорождённому пришли пастухи, за ними — волхвы. Последние увидели на небе необычно яркую звезду и поняли, что пророчество о приходе Мессии свершилось. Верующие готовятся к Рождеству, соблюдая сорокадневный пост. Заканчивается он с появлением первой звезды, которая символизирует рождение на свет младенца Иисуса. День Рождества издавна было принято начинать, отстояв литургию, только потом начинались празднества.
Так, и сейчас в сёлах сохранились традиции колядовать в ночь под Рождество: дети и молодёжь в нарядных костюмах с песнями-колядками ходят по дворам. Хозяева одаривают их сладостями и монетами. К Рождеству готовили особые блюда: сочиво, сырчики, козульки и другие. Приметы на Рождество, 7 января С ночи на Рождество и до Крещения идут рождественские гадания. Например, девушки хотят узнать о суженом и будущей семейной жизни. На Рождество приметы также были на удачу и деньги. Например, если кто-то находил на Рождество какую-то вещь, считалось, что это к благополучию.
А потерять что-то — к убыткам.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке.
Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Все пятеро арестованы на два месяца, передает РИА «Новости». Число арестованных выросло до 31 человека.
Напомним, ранее был арестован директор «Дагэнерго» Магомедхабиб Мухумаев. Всего задержано 36 человек. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет.
Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин.
Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты».
Молодёжь и дети в народных костюмах а то и нарядившись скоморохами и даже животными — козлом или медведем ходят по дворам с песнями-колядками, прославляя Христа и желая всяческих благ щедрым хозяевам дома.
В ответ им дарят сладости, выпечку, а иногда — деньги. Также во дворах домов, у храмов и на городских площадях ставят вертеп. Это своего рода инсталляция, воссоздающая образ пещеры, где родился Христос. Традиционные элементы вертепа — фигурки младенца Христа в яслях, Девы Марии, её супруга Иосифа, волхвов с подарками и ангелов, а также свечи и веточки ели.
Считается, что людей за праздничным столом должно быть чётное количество, в противном случае следует поставить на стол дополнительный прибор. Дома и квартиры на Рождество украшают фигурками ангелов и зажигают в них свечи. Каких-то особенных запретов, связанных с Рождеством, нет. Как и в день любого другого церковного торжества, не рекомендуется заниматься тяжелым физическим трудом.
Женщинам в течение 7 — 9 января не следует убираться в доме, стирать, шить и вообще заниматься хозяйством. Также православная церковь не рекомендует увлекаться алкогольными напитками за праздничным столом. Что принято дарить на Рождество? Новогодняя традиция дарить подарки тоже возникла благодаря Рождеству!
Согласно легенде, в городе, где служил Николай-угодник, жил нищий вдовец с тремя дочерями. Никто не брал их замуж без приданого. Отчаявшись, старик задумал отправить дочерей на панель, чтобы скопить хоть немного денег. Узнав об этом, Николай три ночи подряд тайно приходил к дому вдовца и бросал в окно по мешочку с золотом.
Вот почему в качестве рождественского подарка детям нынешние православные священнослужители рекомендуют книги о святом Николае. Главное же, что следует знать о рождественских подарках — они не должны быть чересчур дорогими. Идеальные вариант — что-то сделанное своими руками. Сами знаете: дорог не подарок, дорого внимание… Приметы и правила Рождества Христова Больше всего рождественских примет связано с погодой.
Например, если в Сочельник небо звездное и ясное, а ветки деревьев покрыты инеем, то можно ждать богатого урожая. Метель в рождественскую ночь сулила раннюю весну. Если утром 7 января выпал снег — год будет удачным, прибыльным и успешным. Оттепель на Рождество — к холодной весне.
Есть и «гостевые» приметы. Если 7 января в дом первой войдет девушка или женщина — это к сплетням и неудачам, если мужчина — к благополучию, а если старик или старушка — к долгой жизни. Чтобы защитить себя от разных бед и неприятностей, нужно соблюдать определенные рождественские правила: не отмечать Рождество в одиночестве, иначе год пройдет без поддержки родных и близких; чем больше гостей пригласишь, тем богаче будет год, но звать следует только тех, кто действительно вызывает добрые чувства; домашних животных следует хорошо накормить: довольные питомцы привлекают удачу в денежных делах.
По давней традиции как внутри, так и снаружи храмов устанавливаются вертепы с яслями и фигурками Младенца Христа и Богоматери. На Рождество также принято дарить друг другу подарки.
В основу этой традиции легло описанное в Евангелие событие: три волхва, пришедшие поклониться Младенцу Иисусу, поднесли дары — золото, ладан и смирну. Символом праздника считается установленное и наряженное в домах дерево ели. Эта традиция зародилась еще у германских народов, где ель считалась символом жизни и плодородия. С распространением христианства украшенная ель обрела новое значение: ее стали устанавливать в домах 24 декабря. В символике Рождества ель трактуется как древо рая и вечной жизни, которую верующий обретает через Нового Адама — Иисуса Христа.
Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Навигация по записям
- Рождество Христово /
- Иисус Христос – биография, личность, история, жизнь, чудеса, смерть и воскресение | Узнай Всё
- Установление церковного праздника
- Православный календарь на 2024 год - Российская газета
- Рождество Иисуса Христа. Беседка.ТВ
- Пасха. История и традиции главного праздника христиан
Иисус Христос
С достоверностью дата Рождения Христа — точные месяц и день этого события — не известна. Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме. Великая суббота, день скорби, день, когда Иисус Христос Телом пребывал "во гробе".
Рождество Иисуса Христа
Будучи наряженной и красивой, дерево смогло подойти к сыну Божьему, и когда она подошла — на ней зажглась звезда, которой раньше не было. Вот с тех самых пор ель принято наряжать. Большое значение на Рождество имеют и свечи. Считалось что огонь свечи, ее жар и свет способны отогнать от человеческого жилья злых духов. Свет победит — таков сакральный смысл свечей. Они же и были главным украшением ели долго время, позже свечи стали имитировать гирлянды. Большое значение на Рождество имеют свечи. Англичане создали по факту первые рождественские открытки — это было еще в 1794 году. Их "отцом" считается Добсон, который тогда нарисовал красивый вид зимнего заснеженного леса, а рядом счастливую и довольную семью. Почти пятьдесят лет спустя, в 1843 году, еще один англичанин Генри Коул поленился рассылать родным открытки, написанные от руки — тогда было принято именно так поздравлять близких.
Он попросил живописца Хорсли нарисовать открытку на тему Рождества — и именно ее отправил родной бабуле. Эта задумка быстро распространилась, открытки стали печатать в типографии. А в Россию в то время их привозили путешественники.
Мозаика церкви Христа-Хора в Стамбуле : Священник, стоя на пороге храма, вручает Иосифу посох, процветший живой лозой, а вместе с ним и поручает — Марию Деву Марию Изображение датируют 1316-1321 гг. Фото после реконструкции. Это, например, так называемое «Протоевангелие Иакова», источник II в. Иосифа, Иакову, однако, не подтверждено, так как текст — более позднего происхождения.
Тем не менее, именно на него в основном опирается церковное предание, говорящее, что: Мария, позднее дитя престарелых родителей, Иоакима и Анны, с трех лет воспитывалась при Иерусалимском храме, после чего должна была быть выдана замуж, однако, дала обет остаться девственницей; можно полагать, что тогда ей было больше 12 лет — ибо таким считался брачный возраст еврейских девушек; именно тогда решением священников был избран вдовец, Иосиф, который стал мнимым мужем, на самом деле хранителем ее девства; известно, что к этому времени он вдовствовал уже несколько десятков лет, его дети были взрослыми, многие имели свои семьи; самому старцу на момент его брака с Марией было по крайней мере 80 лет. Как долго жила Мария в доме супруга до времени, когда Ей явился Архангел Гавриил, сообщая о будущем Рождении Иисуса, мы не знаем. Что говорит Библия и ученые-историки О том, в какое время суток случилось событие, есть более или менее точные данные: была ночь. Об этом говорит рассказ св. Луки о явлении Ангелов пастухам, которые «содержали ночную стражу» там, где пасся скот. Несколько сложнее определить время года. Да, Мария и Иосиф искали укрытие не только потому, что пришло время родов, но еще от ночного холода — однако, в Иудее вообще очень прохладные ночи, так что люди, находящиеся на улице, стараются согреться хотя бы у огня.
Вспомним, например, историю ареста Христа, когда на дворе иудейского первосвященника по случаю ночного холода был разведен костер, близ которого «стоя и греяся» находился Апостол Петр Ин. Зимой же к холоду чаще всего добавляются дожди, даже снег — но о такой погоде св. Лука ничего не говорит. Так когда же случилось Рождество? Уже в первые века Церкви существовало до 136 версий этой даты. На чем основаны гипотезы Так как Писание не дает никаких прямых указаний на дату, и, более того, даже на время года, богословы и историки исходят из косвенных данных, которые содержатся как в христианских, так и в нехристианских источниках. Когда, где впервые была указана дата рождения Иисуса Христа Дата, как говорят современные церковные историки, следует из вычислений священника Тита Флавия Климента, которые содержит его книга «Строматы», написанная на рубеже II-III вв.
Это 19 января «нового стиля», по юлианскому календарю 6 января 5590 г. Правда, автор не стремился установить историческую дату Рождения Спасителя, а лишь доказывал древность иудаизма, сопоставляя хронологию мифов, даты правления императоров и события Ветхого и Нового Заветов.
Дионисий, исходя из того, что Распятие Господа было 25 марта юлианского календаря или, по «новому стилю», 7 апреля , то есть даты Благовещения и Распятия совпадают, вычислил даты полнолуний, на которые в древности приходился праздник иудейского Песаха Распятие случилось накануне и нашел год, когда полнолуние приходилось именно на 25 марта. Рукописный календарь Это оказался 753 г. Так 753 г. На этом и построено современное летоисчисление.
Но историческая ли дата стала его основой? Снова сомнения Русский церковный историк В. Болотов обращал внимание на то, что: дата вычислена не как историческая, а как символическая: основанием для ее истинности признается «неслучайное совпадение» дат полнолуний иудейского Песаха; исходя из исторических источников, Иисус, получается по Дионисию, родился через несколько лет после смерти правителя Иудеи Ирода, того, при котором была явлена звезда Вифлеема, пришли «волхвы с востока», наконец, были убиты Вифлеемские младенцы… но зачем, если Мессия еще не родился? Если же опираться не на совпадения, а признать, что св. Матфей говорит правду, получается вовсе абсурд: Христос родился в 5 или 4 году до… Рождества Христова?! Воистину, по слову Божию, «не ваше дело знать времена и сроки»… И куда честнее выглядит разрешение вопроса года Рождества у византийцев: исходя из даты 5504 г.
Так что теперь годом Рождения Спасителя считается условный 5508 от создания мира. Ведь историческая дата Рождества потерялась в веках — да и важно ли ее знать? Читайте также: Почему в России Рождество Христово 7 января, а не 25 декабря как у католиков? Даже греки живут по новому стилю и празднуют до Нового года — простыми словами о святом и главном Настоящее имя Иисуса Христа Куда важнее имя Мессии, так много говорящее людям тех лет, ведь «Иехошуа» значит «Иегова спасает», а другое, которое употребляет Писание, «Эммануил», переводится как «с нами Бог». До подсчетов ли здесь? Не важнее ли встретить Его с чистой душой или хотя бы — с желанием ее очистить и просьбой — помочь и поддержать немощного человека.
И довести по этой жизни до Царства Небесного. Читайте также: Праздник Рождества в России: смысл и традиции Полезная статья? Поддержите православный просветительский проект, нам будет приятно:- 2202 2018 4415 4894 - карта Сбербанка редактора Ирина Анатольевна Ятова Похожие записи:.
Как известно, крещение Руси произошло в 988 году. С этих пор отсчёт годов вёлся в рамках константинопольской византийской эры, от принятой в христианстве даты сотворения мира — 5508 год до н. И только Пётр I, приобщившись к европейским ценностям, на исходе XVII века издал указ «О писании впредь генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира». С той поры и до самой Октябрьской революции 1917 года исторические даты в российских книгах писались с приставкой: либо «до Р. Особенность праздничной даты: раньше — «плавала», сейчас — стабильна, но не окончательно До IV столетия христиане отмечали Рождество 6 января, вместе с Крещением. Тогда этот праздник имел общее название — Богоявление.
Его выбор был связан с тем, что этот день приходился на период зимнего солнцестояния. Когда-то римляне-язычники отмечали 25 декабря праздник «Непобедимого солнца», а христианская церковь придала торжеству новый смысл: тьма уступает место свету. С времени крещения Руси и до 1582 года наши христиане праздновали Рождество одновременно с «братьями во Христе» из зарубежной Европы. Русская православная церковь григорианский календарь не приняла, и вместе со светским Российским государством продолжила отмечать Рождество Христово 25 декабря, но по старому, юлианскому стилю. В начале 1918 года Советская Россия перешла, наконец, на григорианский календарь. Но РПЦ, в пику новой «безбожной» власти, осталась верна старому стилю, который к этому времени отставал от нового календаря на 13 суток. Вот так и получилось, что наше отечественное православное Рождество «переплыло» на 7 января. И именно эта дата в 1991 году стала официальным государственным праздником современной России. Но это ещё не конец нашей «календарной истории». Сейчас григорианский календарь «быстрее» юлианского на 13 дней, но с 15 марта 2100 года разница между ними будет составлять уже 14 дней.
Так что российское Рождество-2101 выпадет на 8 января! Праздник начинается с кутьи: кулинарно-застольные обычаи Рождества К вечеру Сочельника — 6 января — в православных семьях готовят праздничный ужин. В меню должно быть 12 постных блюд, по числу апостолов, сидевших на Тайной Вечере. Само застолье начинается только после появления на небе первой звезды, означающей рождение Иисуса. Первое блюдо ужина — кутья: каша из пшеницы или риса с добавлением мака, сухофруктов, орехов, меда. Кутью запивают взваром — рождественским напитком, сваренным из сухофруктов. Кроме двух названных, к числу традиционных постных предрождественских блюд относятся голубцы, вареники, постные блины, винегрет, рыба, борщ с ушками, тушеная капуста, грибы, постная выпечка пироги с капустой или картошкой , печеные яблоки. После ужина принято идти в храм на праздничную Рождественскую службу. А уж затем, возвратившись домой утром 7 января, можно начинать «вторую серию» застолья — разговение. Традиционная выпечка этого дня — «козули»: фигурки козочек, овечек, барашков и лошадок из сдобного теста, на сливочном масле и яйцах.
Эти животные напоминают о хлеве, где родился Иисус. Вместе с выпечкой на рождественский стол выставляются мясные блюда: оставшихся с осени гусей и уток запекали с мочеными яблоками, брусникой и квашеной капустой.
Рождество Христово, День победы над Наполеоном, День программистов: Праздники и приметы 7 января
Приурочение Рождества Христова к календарной дате (с начала 3 в.) имеет, вероятно, римское происхождение, что объясняется отношением римлян ко дню рождения как важнейшему торжеству. В каком году родился Иисус Христос? Да, действительно, та дата, которая обозначена, как год рождения Иисуса Христа на сегодняшний день в известной степени условна! го года до н. э. Так же это любимый праздник римлян день солнца. Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. Общепринятой датой рождения Иисуса по христианскому традиционному календарю было 25 декабря, дата, впервые официально утвержденная папой Юлием I в 350 году нашей эры, хотя это утверждение сомнительно или иным образом необоснованно.[10] День или время года. плоть-тело - родилось-родился аватар-господь - 11 апреля! Великая суббота, день скорби, день, когда Иисус Христос Телом пребывал "во гробе". Рождество Христово — древнейший христианский праздник, установленный уже во времена учеников Иисуса Христа — апостолов. На день Рождества 25 декабря (7 января — по новому стилю) указывает во II веке святитель Климент Александрийский. 25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский Хронограф 354 года[10], основывающийся на календаре, восходящем к 336 году.
Пасха. История и традиции главного праздника христиан
Римская церковь официально начала праздновать Рождество 25 декабря, когда христианство стало официальной религией Римской империи, а Папа Юлий I объявил 25 декабря праздником в 4 веке нашей эры. Где празднуют православное Рождество? Рождество в Коптской православной церкви, Египет. На Ближнем Востоке и в Эфиопии также проживает значительное количество православных христиан. Православное христианство — наиболее распространенная форма христианства на Ближнем Востоке, большинство из которых проживает в Египте и Ливане. По оценкам, 10-15 миллионов египтян являются христианами, подавляющее большинство которых принадлежит Коптской православной церкви. Как возникло январское православное Рождество и всегда ли оно 7 января?
Православное Рождество - вертеп. Противоречивые даты православного Рождества уходят корнями в глубину веков, хотя Папа Григорий XIII стремился утвердить дату праздника в 1582 году и предложил григорианский календарь. Но Православная Церковь, отделившаяся от Католической во время Великого Раскола 1054 года, не придерживалась этого положения. Вместо этого они полагались на юлианский календарь, что означает, что Рождество они обычно празднуют 7 января. Другие группы православных христиан, например армяне, празднуют его 6 января.
И далее: "Если удержаться от ответа на вопросы о точной дате рождения Христа", то мы можем говорить о том, что "прошло 2000 годов от рождения Христа". Католическая церковь сделала, было, официальное заявление, что 2000 лет ото дня рождения Иисуса Христа исполнилось в 1996 году. На честь такого вывода американский профессор стародавней истории Принстонского Университета Глен Боверсок составил шуточную песенку, которую потом стали распевать его студенты:... В наиболее раннем Евангелии от Марка ничего не сказано ни о рождении Иисуса Христа, ни о его возрасте. Узнав О рождении у Вифлееме нового Царя иудейского, Ирод приказывает уничтожить там всех детей в возрасте до двух леи и ниже Матфея, 2: 16.
Родители Иисуса убегают с ним в Египет и пребывают там до смерти Ирода. И хотя авторы письменных свидетельств все как один были негативно настроены к Ироду Великому, описывают много его настоящих и вымышленных пороков, ни один из них ни словом, ни намёков не вспоминает об избиение младенцев в Вифлееме. Ирод умер в 750 году от основания Рима что соответствует 4 году до нашей эры , в городе Иерихоне, после лунного затмения, которое тогда случилось с 12 на 13 марта, и перед иудейской Пасхою, что отмечалась тогда 12 апреля. А поскольку Ирод, как сообщает Евангелие от Матфея, приказал убивать детей от двух лет и ниже, то дату рождения Иисуса Христа надо разместить самое позже между 6 и 4 годом до нашей эры. Адвентисты, которые в подсчётах даты. Второго пришествия Христа и конца мира опираются на пророчества Даниила о семидесяти седминах 9: 24-27 , что за их трактовкам равняются 490 годам, приходят к выводу, что Христос родился в 2 году до нашей эры. При этом они ссылаются на десяток видных деятелей христианской церкви 2 - 4 столетия. Правда, и в евангелиях, и в творчестве церковных деятелей 2-5 веков можно вычитать и другие даты рождения Иисуса Христа. Так, как мы уже указывали выше, иерархи Александрийской церкви почти единогласно признавали рождение Иисуса Христа в 754 году от основания Рима, то есть в 1 году нашей эры. Однако Клиент Александрийский свидетельствовал, что Иисус родился 18 ноября 3 года до нашей эры.
С этой точки зрения стоит обратить внимание также на сообщение евангелиста Иоанна о разговоре Иисуса Христа в Иерусалимском храме с иудеями в начале своей проповеднической деятельности. При этом иудеи говорят, что храм строится уже 46 лет 2:20. Известно, что Ирод Великий приступил к перестройке Иерусалимского храма 1-го Нисана за еврейским месячным календарем 732 года от основания Рима. Но Евангелие от Иоанна придерживается совершенно другой даты и совершенно другого возраста Христа на момент Его смерти. Так, в разговоре с иудеями Иисус Христос заявляет, что он виделся и праотцем евреев Авраамом, на что его собеседники возражают: "Тебе нет ещё и пятидесяти лет, - а ты говоришь, что видел Авраама? Отсюда можно сделать вывод, что Иисусу Христу на виды было меньше 50 лет. Видный церковный деятель 3 столетия Ори ген пишет: "Евангелисты Матфей, Марк и Лука утверждают, что Иисусу Христу во время его проповеднической деятельности было лет около 30. Но как можно о человеке, которому всего около 30 лет, говорить, что ему "ещё нет и пятидесяти лет". Несомненно, что такое можно говорить о человеке, которому определённо больше 40 лет. Итак, на основании евангельских рассказов определит возраст и год рождения Иисуса Христа решительно невозможно.
В тоже время совершенно очевидно, что предложенный Дионисием Малым год рождения Иисуса Христа не соответствует ни одному сообщения хотя бы одного Евангелия. Ряд ученых предлагают определить год рождения Иисуса Христа по появлению на небе Вифлеемской звезды. Астрономы высказывают предположения, что за Вифлеемскую звезду современники рождения Иисуса Христа люди могли воспринять совпадение на небесной сфере размещения нескольких планет, комету или... Что говорить о людях того времени, если наши современники и в наши дни приняли было в феврале 1999 года совпадение на небе планеты Венеры и Юпитера за корабль внеземных цивилизаций и даже усматривали на нём два отсека, делились своими наблюдениями по радио и телевидению! Современные богословы не допускают того, чтобы восточные вероятнее всего - персидские волхвы-мудрецы могли вот так просто принять совпадение планет за какое-то чудо или предзнаменование.
С тем, что смерть к нему подкралась уже совсем близко?
И как в старой доброй песне: "а в ответ тишина"... Ну а что они могли сказать? Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа. Должен ли праздновать его я? Как появилось рождество? Но почему же появился этот праздник?
Повод ясен, а вот причина была в следующем: "Христианство намеренно вело такую политику с целью взять под контроль проведение языческих празднеств, к которым так привыкли люди, связав их с христианством" «Язычество в нашем христианстве» «The Paganism in Our Christianity» Если ты не можешь победить врага, то стань ему другом. Такую политику избрала древняя церковь, не имея другой возможности искоренить языческие праздники. Она их просто переименовала. Вывод номер два: если какую-то гадость завернуть в красивый фантик от конфеты, то должен ли я "это" с аппетитом проглотить? Когда родился Иисус? Но как же появилась дата: 25 декабря или 6 января, по старому стилю?
Ведь должен же быть какой-то повод установить эти праздники именно в этот день, когда язычники особенно сильно бесновались? И тут я не знаю, что больше повлияло: незнание Писаний или откровенная подтасовка? Как написано на сайте Православие. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Но все эти вычисления базируются на ложном основании, а именно на том, что Захария был первосвященником. Но оснований так считать нет никаких: в Библии об этом прямо не говорится — это раз.
Иосиф Флавий, перечисляя всех первосвященников, не упоминает в их списке Захарии — это два. Захария являлся очередным священником из Авиевой чреды, а первосвященник по всем законам, не причислялся ни к какой чреде — это три.
В этот день в человека воплотился сам Бог, Спаситель мира. Удивительно, что в Священном Писании нет ни одного указания на то, что день появления Мессии на свет — это церковный праздник или какой-то особенный день. В те времена дни рождения не праздновались в принципе.
Да и древняя Церковь не отмечала Рождество. Рождение Христа праздновалось в день Богоявления. Наверняка, все знают историю о волхвах, которые пришли поклониться Иудейскому Царю, увидев звезду на Востоке. Но сами волхвы не были иудеями. Во что они верили?
Почему и для них Рождение Спасителя стало великим праздником? Почему они приготовили особые дары, куда входило масло для бальзамирования усопших — смирна? Как пост связан с изгнанием бесов в Библии? Постился ли сам Христос? Когда отмечают Рождество православные — 25 декабря или 7 января?
Знали ли вы, что первый Григорианский календарь «упустил» 10 дней намеренно? Как понять, что происходит на праздничном богослужении в Рождество? Что такое тропарь и кондак? Мы подробно разобрали состав богослужения на Рождество. Почему на Рождество принято наряжать ель, разве это не светская новогодняя традиция, имеющая корни в язычестве?
Стояла ли ель рядом с рождественскими яслями? Кто из христиан первым придумал наряжать ель? В этой статье мы постарались собрать для вас ответы на самые важные для христианина вопросы о празднично дне Рождества, интересные факты и открытки, с помощью которых вы можете поздравить своих близких. Рождество Христово: история праздника Итак, обратимся к истории празднования Рождества Христова. Казалось бы, тут все просто.
Этот день описан евангелистами, несомненно, для христианина рождение Царя Небесного, воплощение в человека, возможность просить отпущение грехов и жизнь вечную — великий праздник. Не все так просто. Как мы уже и говорили, о праздновании Рождества в Писании не говорится. И уж тем более нет особо обетования наряжать ель, дарить друг другу подарки. История Рождества Христова описана в Священном Писании, но празднование этого события появилось позже.
Рождество — один из двенадцати великих праздников православной Церкви. В нашей традиции их принято называть двунадесятыми праздниками, это великие торжества Церкви, которые следуют после Пасхи. В иудейской традиции не праздновали дни рождения, во что сложно поверить современным людям, и в Писании нет обетования о специальном праздновании. Первые упоминания о Рождестве относятся к IV веку. В 360 году римский епископ Либерий упоминал праздник Рождества.
Праздник Богоявления отмечал сразу три великих события — Рождение Иисуса, принесение даров и Крещение. Вокруг них формировалась вся церковная практика. Этот праздник посвящен земной жизни Христа. Наш Спаситель родился не в роскошном замке, а в хлеву, где скот укрывался от непогоды. В римском храме Санта-Мария Маджоре хранится, предположительно, частица яслей Иисуса.
Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. Богородица и Иосиф были из рода Царя Давида. В городских гостиницах по дороге в Вифлеем места им не нашлось, поэтому Спаситель Мира появился на свет рядом со стойлом, а Богомладенца положили в кормушку для скота — Его первые ясли. О свершившемся чуде первым узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада, как гласит Евангелие от Луки. Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить Великую Радость «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель».
Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу! Первыми, кто поклонился Господу, были простые люди, и простые люди стали первыми проповедниками Христа. Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Что же означали эти слова? До Рождения Христа Бог еще никогда прежде не воплощался.
Взяв на себя грехи мира, Иисус подарил людям надежду на Спасение, заповедовав своим ученикам прежде всего — любовь. Апостол Павел говорил, что смерть для него стала бы приобретением, потому что в теле он был отлучен от истинного источника жизни — Христа. Пришли они, скорее всего, из Персии. Несмотря на то, что волхвы были язычниками, ищущими правду, им открылось солнце истины. В те времена астрономия часто сочеталась с астрологией и языческими практиками, поэтому в современном понимании волхвы были кем-то вроде магов.
Рождество Христово: дата и история праздника, приметы и традиции
Соответственно, в результате прибавления к этой дате 25 марта девяти месяцев, Рождество пришлось на дни зимнего солнцестояния. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднества с 20 по 24 декабря и шесть дней попразднества. По традиции, пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды. В навечерие праздника вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя. Рождественские богослужения совершаются три раза: в полночь, на заре и днем, что символизирует Рождество Христово в лоне Бога Отца, во чреве Богоматери и в душе каждого христианина. В XIII веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса.
Со временем ясли стали ставить перед Рождеством не только в храмах, но и в домах. Домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках изображают грот, а в яслях лежит младенец Иисус.
В городских гостиницах по дороге в Вифлеем места им не нашлось, поэтому Спаситель Мира появился на свет рядом со стойлом, а Богомладенца положили в кормушку для скота — Его первые ясли. О свершившемся чуде первым узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада, как гласит Евангелие от Луки. Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить Великую Радость «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель».
Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу! Первыми, кто поклонился Господу, были простые люди, и простые люди стали первыми проповедниками Христа. Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Что же означали эти слова? До Рождения Христа Бог еще никогда прежде не воплощался.
Взяв на себя грехи мира, Иисус подарил людям надежду на Спасение, заповедовав своим ученикам прежде всего — любовь. Апостол Павел говорил, что смерть для него стала бы приобретением, потому что в теле он был отлучен от истинного источника жизни — Христа. Пришли они, скорее всего, из Персии. Несмотря на то, что волхвы были язычниками, ищущими правду, им открылось солнце истины. В те времена астрономия часто сочеталась с астрологией и языческими практиками, поэтому в современном понимании волхвы были кем-то вроде магов.
Хотя персы и иудеи считали, что верят Единому Богу и воспринимали друг друга благосклонно, волхвы, конечно, не могли считаться богоизбранным народом. Они принесли Богомладенцу свои дары золото — знак царской власти, ладан — знак священства и смирну пряное благовоние — им умащивали тела усопших, символ того, что Иисусу Христу предстоит умереть и воскреснуть. Зороастрийское учение о о Саошьянтах трех спасителях, которые научат людей Благой вере перекликалось с учением о Мессии. Появление волхвов в день праздника означало, что Спаситель пришел не к одному народу, а ко всем людям. Зачем же вочеловечился Сын Божий?
Бог открыл нам пути спасения. Суть человека соединилась с Божественной сутью. Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество. Он принес нам удивительный дар благодати и от нас требуется только достойно и праведно принять этот дар. Явление Бога во плоти — это жертва, который и искупились все грехи человечества.
Причем не только прошлые, но и будущие грехи. Не всех, а только тех, кои уверовали в Господа, положили следовать Ему во всем, и ради сих расположений приняты в благоволение Божие, как бы преднаречены быть сынами». На месте, где Бог пришел в мир, сейчас находится базилика Рождества Христова. Базилику заложила равноапостольная императрица Елена. Базилика действует непрерывно, здание базилики страдало от воин и пожаров.
Под базиликой находится пещера, ее место отмечено серебряной звездой с четырнадцатью лучами. Это — место Рождения Господа нашего Иисуса Христа. Игумен Даниил Паломник — первый, кто описал пещеру Рождества на русском языке. Это произошло в начале XII века. Накануне Рождества Христова предпраздничный день — Сочельник.
Сочельник — это «дверь», открывающая врата в Рождество. До дня Рождества, великого праздника, люди соблюдают Рождественский пост. Посты в жизни христианина занимают одну третью часть года. В эти особые дни христиане пытаются соприкоснуться с безвременьем, Вечностью. Верующие подражают Христу, ведь Христос постился.
Пытаться уподобиться Христу надо не только в пище, но и в духовной жизни. Мы сопереживаем даже не самому празднику Рождества, а явлению в мир Христа, тому, что Бог стал человеком. Пост — это время очищения в духовной жизни и одно из основных духовных делании человека. Святые угодники Божии постились, о чем есть многочисленные упоминания в Писании. Многие Святые Подвижники проводили в сугубом посте всю свою жизнь.
Иисус говорил о необходимости поста Апостолам. На вопрос Апостолов — почему им удалось изгнать бесов из бесноватого, Иисус ответил, что сей род изгоняется только постом и молитвой. Молитва — для души, а пост для тела — важные дела христианина. Рождественский пост подготовительный. Мы готовимся к Рождеству Господа, дню великого праздника, такой праздник следует встречать с духовной чистотой.
Чтобы день Рождества не стал обыденным днем, соблюдается пост, человек кается в грехах, чтобы душа восприняла этот праздник. Символы Рождества Христова Накануне рождества, в Сочельник, готовятся праздничные блюда — сочиво и кутья. Слово «сочельник» как раз связано с приготовлением сочива. Это блюда из пропаренных злаков с медом. Едят в Сочельник только один раз, после праздничного богослужения.
Волхвы поклонились младенцу в Вифлееме и дали ему в дар золото, ладан и смирну, но ангел предупредил их во сне, чтобы они не возвращались к Ироду, и они вернулись домой другим путем. Резня невинных, бегство в Египет и возвращение в Израиль Когда Ирод узнал, что волхвы обманули его, он пришел в ярость и убил всех детей в Вифлееме и его окрестностях в возрасте до двух лет Избиение младенцев. Это было во исполнение пророка Иеремии: «Голос слышен в Раме, вопль и вопль громкий. Рахиль плачет о детях своих, не хочет утешиться, потому что их нет». Иосифу во сне явился ангел и предупредил его, чтобы он взял ребенка и его мать и бежал в Египет, Святое Семейство оставалось там, пока Ирод не умер, чтобы исполнить слова пророка: «Из Египта Я призвал моего сына». После смерти Ирода Иосифу во сне явился ангел и велел ему вернуться с младенцем и его матерью в Израиль, но сын Ирода теперь был правителем Иудеи, и, получив предупреждение во сне, Иосиф вместо этого отправился в Галилею, где он поселился в Назарете, дабы сбылось «реченное через пророков: «Назореем наречется Он». В этой главе автору Матфея необходимо установить, что «Иисус из Назарета» на самом деле родился в Вифлееме, городе, где родился Давид, ибо родившийся там «сын Давидов» будет «Царем Иудейским». Страх Ирода и посещение волхвов подчеркивают царственное рождение, как и различные пророческие тексты, цитируемые или упоминаемые в этой главе. Евангелие от Луки В Евангелии от Луки, когда Ирод был царем Иудеи, Бог послал ангела Гавриила в Назарет в Галилее, чтобы возвестить деве по имени Мария, которая была обручена с человеком по имени Иосиф, что у нее родится ребенок. Ангел Гавриил объявил, что она должна назвать его Иешуа, потому что он будет сыном Божьим и будет править Израилем вечно.
Когда приблизилось время рождения, Цезарь Август приказал провести перепись римских владений, и Иосиф взял Марию в Вифлеем, древний город Давида, поскольку он был из Дома Давида. Иисус родился в Вифлееме; поскольку им негде было остановиться в городе, младенца положили в ясли, а ангелы возвестили о его рождении группе пастухов, кто поклонялся ему как Мессии и Господу. В соответствии с иудейским законом, его родители представили младенца Иисуса в храме в Иерусалиме, где два человека в храме, Симеон и Анна пророчица, возблагодарили Бога, ниспославшего его спасение. Затем Иосиф и Мария вернулись в Назарет. У Луки новорожденный Иисус родился в яслях ясли — хлев для скота , «потому что в каталиме не было места». Каталима может означать частный дом у ученых это мало поддерживается , или комнату в частном доме, или гостиница, но невозможно быть уверенным, что имеется в виду. Церковь Рождества Христова внутри Иерусалима, построенная святой Еленой, содержит место пещерных яслей, традиционно почитаемое как место рождения Иисуса, которое, возможно, первоначально было местом культа бога Таммуза. Дата рождения Иисуса из Назарета не указана ни в евангелиях, ни в каких-либо светских текстах, но большинство ученых предполагают дату между 6 и 4 годами до нашей эры. Исторические свидетельства слишком неоднозначны, чтобы можно было определить окончательную дату, но дата была оценена на основе известных исторических событий, упомянутых в Евангелиях от Матфея, глава 2, и Луки, глава 2, или путем работы в обратном направлении. Тематический анализ Евангелие от Матфея из эфиопской Библии, 1700 г.
Гельмут Кестер пишет, что, хотя повествование Матфея было сформировано в еврейской среде, повествование Луки было смоделировано так, чтобы обращаться к греко-римскому миру. В частности, хотя во времена Иисуса евреи отрицательно относились к пастухам, в греко-римской культуре они рассматривались как «символы золотого века, когда боги и люди жили в мире, а природа была в гармонии». Раддик-младший пишет, что рассказы Луки о рождении Иисуса и Иоанна основаны на отрывках из книги Бытие, главы 27—43. Тем не менее, рождение Луки изображает Иисуса как спасителя для всех людей, прослеживая генеалогию вплоть до Адама, демонстрируя его общую человечность, а также скромные обстоятельства его рождения. Лука, писавший для нееврейской аудитории, изображает младенца Иисуса как спасителя не только иудеев, но и язычников. Матфей использует цитаты из иудейских писаний, сцены, напоминающие жизнь Моисея, и числовой образец в своей генеалогии, чтобы идентифицировать Иисуса как сына Давида, Авраама и Бога. Прелюдия Луки намного длиннее, подчеркивая век Святого Духа и пришествие спасителя для всех людей, как евреев, так и язычников. Основные ученые интерпретируют рождение Матфея как изображение Иисуса как нового Моисея с генеалогией, восходящей к Аврааму, в то время как Ульрих Луз рассматривает изображение Матфеем Иисуса одновременно как нового Моисея и обратную сторону Моисея, а не просто пересказ истории о Моисее. Луз также указывает, что в повествовании о резне снова приводится цитата исполнения: Рахиль, прародительница Израиля, плачет о своих умерших детях Матфея 2:18. Ученые, которые интерпретируют Матфея как роль Иисуса в роли второго Моисея, утверждают, что, как и Моисей, младенец Иисус спасен от кровожадного тирана, он бежит из страны своего рождения до тех пор, пока его преследователь не будет мертв и он сможет безопасно вернуться как спаситель своего народа.
С этой точки зрения повествование у Матфея основано на более раннем повествовании о рождении Моисея, построенном по образцу преданий. Волхвы возвещают фараону о рождении Моисея; ребенку угрожают и спасают; израильские дети мужского пола также казнены злым царем. По словам Ульриха Луза, начало повествования Матфея похоже на более ранние библейские истории, например, Благовещение о рождении Иисуса Матфея 1:18—25 напоминает библейские рассказы о рождении Измаила Бытие 16:11, Бытие 17 , Исаак Бытие 21:1 , Самсон Судей 13:3, 13:5 , и напоминает агадические предания о рождении Моисея. Тем не менее, с точки зрения Луза, контуры кажутся отчасти странным образом наложенными друг на друга и перевернутыми: «Египет, прежде земля подавления, становится местом убежища, и теперь царь Израиля берет на себя роль фараона. Однако Матфей не просто пересказывает историю Моисея. Наоборот, история Иисуса — это действительно новая история: Иисус одновременно и новый Моисей, и его противоположность». В документах четвертого века, таких как Синайский кодекс, пророк Исайя не упоминается в утверждении в Матфея 1:22: «Все это произошло во исполнение того, что сказал Господь через пророка», но некоторые копии Матфея V — VI веков, такие как Codex Bezae, читать «Исайя пророк». Утверждение в Евангелии от Матфея 1:23 «Се, дева будет во чреве», использует греческий термин parthenos «дева» , как и в Септуагинте Исайи, в Книге Исаии 7:14 используется еврейское слово almah, которое может означать «девица», «молодая женщина» или «девственница». Рэймонд Э. Браун утверждает, что переводчики Септуагинты в III веке до н.
Утверждение в Матфея 2:23 о том, что «он назовется Назореем», не упоминает конкретный отрывок из Ветхого Завета, и существует множество научных интерпретаций того, к чему он может относиться. Менкен утверждает, что это демоним относится к «жителю Назарета». Менкен также утверждает, что это может быть ссылка на Судей 13:5 и 13:7. Гэри Смит утверждает, что назорей может означать человека, посвященного Богу, то есть аскета или может относиться к Исаии 11:1. В Оксфордском библейском комментарии говорится, что это может быть игрой слов при использовании слова назирит, «Святой Божий», в Исаии 4:3, предназначенном для отождествления Иисуса с назореями, иудейской сектой, которая отличалась от фарисеев только тем, что они считали Иисуса Мессией. Швейцарский богослов Ульрих Луз, обнаруживший общину Матфея в Сирии, отметил, что сирийские христиане также называли себя назореями. Главный символ христианства Богословское значение Рождества Иисуса было ключевым элементом христианских учений от ранних отцов церкви до богословов 20-го века. Теологические вопросы были рассмотрены еще при Апостоле Павле, но продолжали обсуждаться и в конечном итоге привели как к христологическим, так и к мариологическим разногласиям среди христиан, что привело к ранним расколам внутри Церкви к 5 веку. Рождение нового человека Он образ невидимого Бога, первенца всего творения. Ибо Им было создано все, что на небе и на земле, видимое и невидимое.
Апостол Павел рассматривал рождение Иисуса как событие космического значения, породившее «нового человека», который устранил ущерб, причиненный грехопадением первого человека, Адама. Точно так же, как взгляд Иоанна на Иисуса как на воплощенный Логос провозглашает универсальную значимость Его рождения, точка зрения Павла подчеркивает рождение нового человека и нового мира в рождении Иисуса. Эсхатологический взгляд Павла на Иисуса противопоставляет его как нового человека нравственности и послушания, в отличие от Адама. В отличие от Адама, новый человек, рожденный в Иисусе, повинуется Богу и открывает мир нравственности и спасения. С точки зрения Павла, Адам позиционируется как первый человек, а Иисус — как второй: Адам, развративший себя своим непослушанием, также заразил человечество и оставил ему в наследство проклятие. С другой стороны, рождение Иисуса уравновесило падение Адама, принеся искупление и возместив ущерб, нанесенный Адамом. В святоотеческом богословии противопоставление Павлом Иисуса как нового человека Адаму послужило основой для обсуждения уникальности рождения Иисуса и последующих событий его жизни. Таким образом, рождение Иисуса стало служить отправной точкой для «космической христологии», в которой рождение, жизнь и Воскресение Иисуса имеют универсальное значение. Концепция Иисуса как «нового человека» повторяется в цикле рождения и возрождения Иисуса от его рождения до его воскресения: после его рождения, через его нравственность и послушание Отцу, Иисус началась новая гармония в отношениях между Богом Отцом и человеком. Таким образом, рождение и воскресение Иисуса создали автора и образец нового человечества.
Во II веке церковный отец Ириней пишет: Когда Он воплотился и стал человеком, Он заново начал длинную линию человеческих существ и дал нам в краткой и всеобъемлющей форме спасение; дабы то, что мы потеряли в Адаме, а именно быть по образу и подобию Божию, мы могли восстановить во Христе Иисусе. Ириней был также одним из первых богословов, использовавших аналогию со «вторым Адамом и второй Евой». Он предложил Деву Марию как «вторую Еву» и написал, что Мария «развязала узел греха, связанный девственной Евой», и что точно так же, как Ева искушала Адама неповиновением Богу, Мария проложила путь послушания для второго Адама то есть Иисуса от Благовещения до Голгофы, чтобы Иисус мог принести спасение, уничтожив ущерб Адама. В IV веке эта уникальность обстоятельств, связанных с рождением Иисуса, и их взаимодействие с тайной воплощения стали центральным элементом как богословия, так и гимнов Ефрема Сирина.
Фаза луны — вторая четверть. Подробный прогноз дня на страничке Calend.
Он включает в себя общую характеристику лунных суток, их влияние на личность, бизнес и деньги, здоровье, брак и отношения с другими людьми, предупреждения насчет сложных моментов дня, подсказки по снам. Дополнительные рекомендации получат те, кто родился в этот лунный день. Информация лунного календаря по другим дням месяца — на главной странице раздела « Лунный календарь ». Тема дня Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла. Коляда — поворот Солнца на весну — праздновался в период Больших зимних святок, проходивших с 24 декабря по 5 января. Славяне отмечали Коляду, когда день «на воробьиный скок» прибыл, и начинало разгораться зимнее солнце то есть в период зимнего солнцестояния.
Когда Рождество в 2024 году
Что известно о дате рождения Иисуса Христа | В каком году родился Иисус Христос? Да, действительно, та дата, которая обозначена, как год рождения Иисуса Христа на сегодняшний день в известной степени условна! |
Рождество Христово: как появился День Рождения Спасителя? | Каждый год в праздник Рождества Христова завязывается разговор о двух датах: 25 декабря и 7 января. |
Дата Рождества Христова согласно историческим свидетельствам
Иисус Христос родился между 8-м и 4-м годами до новой эры. Вопрос о настоящей дате рождения Иисуса Христа волновал людей и на заре новозаветной эпохи. Среди множества версий есть и такая: дату выбрали, чтобы противопоставить Рождество римскому празднику Дня рождения непобедимого Солнца, приходившемуся на то же число. Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме. установлен в честь рождения Иисуса Христа девой Марией в Вифлееме Иудейском. Отмечается, что рождение Христа в Вифлееме предсказал пророк Михеем более чем за семь веков до самого события.
Пасха. История и традиции главного праздника христиан
Важнейшими составляющими богослужения «Правмир» называет тропарь и кондак - не только молитвы, но также объяснения сути праздника Рождества. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ночь на 7 января совершает рождественское богослужение в храме Христа Спасителя. Символы и атрибуты Рождества Символами Рождества стали Священные дары - золото, ладан и смирна, а также Вифлеемская звезда - именно в честь нее верхушки елок начали украшать звездами. Сама ель всегда была символом Рождества. Это связывают с тем, что Ирод, согласно Евангелию, приказал убить всех младенцев, опасаясь за свое положение - волхвы возвещали о рождении «царь Иудейского» и Ирод считал младенца угрозой своему царствованию.
Считается, что для спасения Иисуса, Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру ветвями ели. Иисус заметил ее, улыбнулся и протянул к ней руку. Декорации в виде ангелов и колокольчиков напоминают верующим о возвещении рождения Иисуса пастухам. Звон колокольчиков прославляет бога.
Кроме того, существует предположение, что волхвов было не трое, а больше в частности этому предположению находят основание в раннехристианском искусстве, в сюжетах, связанных с Рождеством Христовым и поклонением волхвов. Если Бог существовал прежде сотворения мира, то почему Представительница этого мира, Дева Мария, именуется Матерью Бога? Богоматерью Дева Мария именуется не в переносном значении, а в прямом, в связи с тем, что Она и действительно родила Бога, однако не по Божеству.
В Лице Христа заключено два естества: Божественное и человеческое. Богородица же родила Спасителя мира по человеческой природе. В продолжение всего периода пребывания в утробе Матери Сын Божий, оставаясь неизменным по Божеству, развивался естественным образом по человеческой сущности.
Когда пришло время родов, Богородица родила Его, как Человека, но сверхъестественным образом, без нарушения девства. Поскольку же Она родила не обыкновенного Человека, а Вочеловечившегося Бога, постольку и именуется Богородицей. Почему на иконах Рождества Христова Богородица изображается обращенной не к Своему Сыну, а в противоположную сторону?
По этой причине лик Богородицы обращен именно к тем, ради кого пришёл Иисус Христос. Стало быть, на иконе Богородица обращена к людям, в частности к тем православным христианам, которые, взирая на икону Рождества Христова, молитвенно взывают ко Господу как к Главе Церкви и к Его Матери, как к Ходатаице и Небесной Царице. Когда праздновали Рождество Христово древние христиане?
В раннехристианской Церкви не было общей традиции праздновать Рождество как отдельное событие. Тема Рождества Христова была центральной в празднике Богоявления. Выделение праздника Рождества, посвященного воспоминанию и прославлению именно Рождения Господа Иисуса Христа по человеческому естеству, в отдельный, самостоятельный праздник произошло не сразу.
Считается, что одна из целей этого шага была апологетическая: 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния, в языческом мире отмечался «праздник непобедимого солнца». Торжество, сопровождавшееся обрядом возжигания огней, было настолько распространенным, что в нем принимали участие и некоторые христиане. Блаженный Августин призывал отмечать в этот день Рождество Христово, «не как неверные ради солнца, но ради Того, Кто сотворил это солнце».
С 1 марта 2100 года разрыв между юлианским и григорианским календарем увеличится на один день, поэтому с 2101 года Рождество Христово будет отмечаться 8 января по новому стилю, что будет соответствовать 25 декабря по старому. Разумеется, сместятся и все остальные непереходящие праздники. Грех ли — петь рождественские колядки?
Празднование Рождества Христова было сопряжено с древности с народными обычаями. К ним относятся и пение колядок. Как правило, колядки не имеют единого авторства, они часто несовершенны литературно, но великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте.
Большое значение на Рождество имеют свечи. Англичане создали по факту первые рождественские открытки — это было еще в 1794 году. Их "отцом" считается Добсон, который тогда нарисовал красивый вид зимнего заснеженного леса, а рядом счастливую и довольную семью. Почти пятьдесят лет спустя, в 1843 году, еще один англичанин Генри Коул поленился рассылать родным открытки, написанные от руки — тогда было принято именно так поздравлять близких. Он попросил живописца Хорсли нарисовать открытку на тему Рождества — и именно ее отправил родной бабуле.
Эта задумка быстро распространилась, открытки стали печатать в типографии. А в Россию в то время их привозили путешественники. Англичане создали первые рождественские открытки. Еще один любопытный факт: по сей день многие жители Великобритании в канун Рождества устраивают ужин и за праздничный стол они садятся в специальных коронах, чаще — золотого цвета. Традиция садится за богатый стол в Рождество не случайна тоже.
Издавна хозяйки дома должны были приготовить 12 блюд — в честь 12 апостолов, играющих важную роль для Христа. Считалось, что чем богаче и щедрее накрыт стол, тем больше в следующем году в семье будет достатка, удачи и благополучия. Традиция садится за богатый стол в Рождество не случайна.
Оно было описано в Ветхом Завете почти за шесть веков до самого события. Когда в небе появилась Вифлеемская звезда, путешествующие волхвы восприняли ее как знак исполнения этого пророчества. Волхвы явились к месту рождения Иисуса, чтобы поклониться Божественному младенцу и преподнесли ему драгоценные дары — золото, ладан и смирну. О рождении Спасителя вскоре узнал царь Ирод, который тогда правил в Иудее.
В пророчестве было сказано, что младенец в будущем станет царем Иудейским, поэтому Ирод приказал найти его и уничтожить. Когда мальчика не смогли обнаружить, Ирод велел избавиться ото всех детей младше двух лет в Вифлееме и окрестностях. Однако ангел предупредил Иосифа, который смог спрятать свою семью. Но до начала XIX века в этот праздник не было массовых гуляний.