Новости что такое уезд в истории

Уезды КНР и городские уезды КНР — административно-территориальная единица уездного (3-го) уровня КНР. Укрепление песков в Старобельском уезде. хивных документов показывается история укрепления подвижных песков Старобельского уезда Харьковской губернии в конце XIX–начале XX веков.

Что такое уезд?

Кроме того, в каждом уезде были свои суды, где разрешались разные споры и конфликты. Если два человека не могли договориться, они могли обратиться в суд и там выслушать их дело. Судьи, которые рассматривали дела, были справедливыми и решали споры справедливо. Уезды были не только местами, где жители работали и жили, но и местами, где они могли получить помощь и поддержку. Например, если у кого-то были проблемы или нужна была медицинская помощь, то он мог обратиться к старосте или другим жителям уезда, и они помогали ему. Таким образом, уезды в XVI веке были важными территориальными единицами России. Они помогали контролировать и управлять страной, а также обеспечивали жителям места для работы, жилья и помощи. Используемая литература: 1. Верт Н. История Советского государства. Поляка, А.

Гегель Л. История России: Учебное пособие для вузов. Васильева, Потатурова В. Горяйнов С. История России. Данилов А. XX век. Георгиева, В.

В Японии термин «уезд» также широко использовался и обозначал административное подразделение с примерно той же функцией, что и в Китае. Стоит также отметить, что термин «уезд» стал прочно вошедшим в употребление и в Советском Союзе. Здесь уезды служили административно-территориальным делением, которое включало в себя несколько городов и семьи-села. Уезды были важными единицами для планирования и управления регионами, имели свои бюджеты и администрацию. Таким образом, термин «уезд» имеет богатую историю и разнообразие функций в разных культурах и эпохах. Он служил для организации территориального деления, облегчения административно-политических процессов, а также для укрепления власти и контроля со стороны государства.

Те же рыбаки до начала 20 века каждый год в марте пешком шли от Архангельска и Холмогор до Колы, чтобы заниматься там рыбными промыслами. Где теперь эта дорога? Чтобы добраться от Онеги до Кеми надо в обход проехать 1018 км, а ведь по прямой всего-то 205 км. Север перестал быть единым во всех отношениях. Даже в мироощущении. Многие северяне связываю себя только с одним из северных регионов областью или республикой и не ощущают, что исторически Русский Север это единая территория. Хотя различий в истории, культуре, демографии, экономике и быте отдельных районов довольно много, но тем Север и интересен.

Уезд был подразделен на волости, которые, в свою очередь, включали в себя селения. Уезды в Российской империи имели различное число жителей и площадь, в зависимости от региона. Наиболее крупные уезды находились в центральных и богатых областях страны, таких как Московская и Санкт-Петербургская губернии. В более удаленных и менее развитых районах империи уезды были меньшего размера. Уезд играл важную роль в истории России — он обеспечивал управление территорией, поддерживал правопорядок, осуществлял контроль над населением, собирал налоги, организовывал оборону и другие функции. Таким образом, уезд в истории России был административной единицей, которая играла важную роль в управлении государством и развитии регионов. C введением уездов была проведена реформа, которая привела к более эффективной организации и управлению Российской империи. Роль уезда в истории Уезд в истории России играл важную роль в организации местного самоуправления и административного деления страны. Он являлся субъектом областной власти и выполнял ряд важных функций для местного населения.

Что такое уезд

  • Уезд | Понятия и категории
  • Что такое уезды в истории России 7 класс
  • Уезд термин
  • Значение слова уезд. Что такое уезд?
  • что такое уезд история россии | Дзен
  • Что такое волость и уезд? Изучаем термины и понятия в русской истории и административном устройстве

Что такое волость и уезд? Изучаем термины и понятия в русской истории и административном устройстве

Рассказы о Боге, человеке и природе. Ручная книжка для грамотного крестьянина, СПб. Одоевский, Пёстрые сказки; Сказки дедушки Иринея. Белинский, Полное собрание сочинений. Статьи и рецензии. Нравственно-политический отчет за 1843 год. Россия под надзором. Ключевский, Курс русской истории в 5 частях. Государственное крестьянство и его категории Данная лекция из цикла «История России ХIХ века» — это, если угодно, взгляд на историю не сверху, из сферы высокой политики, а снизу, из общества, из народа. И рассмотрим мы в этой лекции положение казённых и удельных крестьян в Российской империи в первую очередь, конечно, в ХIХ веке и суть, масштабы и значение знаменитой реформы Павла Дмитриевича Киселёва, о которой большинство русских людей крепко забыло.

Казённые крестьяне назывались еще и государственными крестьянами. Это было большое сообщество, которые, как и помещичьи крестьяне, работали на земле, но не были отданы помещикам, а сохранили прямые отношения с государством. Государственные крестьяне находились в существенно лучшем положении, чем крестьяне помещичьи, хотя мы не раз встретим утверждения, что их положение тоже было тяжёлым, и оно, безусловно, было таковым, но характерно, что частновладельческие крестьяне постоянно стремились перейти в положение государственных. Крестьянское семейство перед обедом, Ф. Солнцев, 1824 г. Что же такое государственные крестьяне? Это обширное сословие лично свободных людей, которых никто не мог заставить жениться против воли, семьи которых никто не мог разделить. Их также никто не мог продавать и покупать, хотя были случаи, когда целую деревню или часть её переводили в помещичьи владения. Как вы помните, перевод государственных крестьян в частновладельческие практиковался до конца царствования Павла Петровича и возобновился при Николае Павловиче, правда, в очень умеренном масштабе, потому что закон, принятый при Александре I, категорически воспрещал перевод каких-либо категорий нечастновладельческих крестьян в состояние частновладельческих крепостных.

Так что, когда Николаю Павловичу хотелось передать каких-то крестьян в частное владение, скажем, Карлу фон Нессельроде или какому-то другому своему вельможе, он делал это в «изъятие всех законов». То есть его действие не прикрывалось законом, а так и объяснялось, что оно совершается в обход всех законов. Русский царь мог и это. Ведь он сам считался высшим законом в абсолютистской России. Но при этом лично свободные крестьяне были прикреплены к земле. Земля считалась принадлежащей не им, а государству, и поэтому они, во-первых, только с определёнными оговорками могли продавать, покупать, отдавать в залог землю и, во-вторых, работая на этой земле, они были обязаны нести определённые подати и повинности, то есть часть своих сил отдавать государству. Сословие государственных крестьян оформилось при Петре I из остатков свободного земледельческого населения. В него вошло несколько категорий, и эти категории отличались друг от друга по своим правам. Наибольшую часть составляли черносошные крестьяне, которые несли тягло не в пользу помещика, а в пользу государства.

Земля только как бы составляла собственность черносошного крестьянина, но на самом деле она была государственной, и поэтому была обложена повинностью. Да, он мог продать землю, мог прикупить себе землю у другого крестьянина, но вместе с этим он продавал или прикупал повинности, связанные с землёй. То есть не сама по себе земля, а обязанности человека ею владеющего переходили от крестьянина к крестьянину, передавались по наследству и так далее. Когда эта земля отдавалась другому, этот другой мог либо войти в общину и вместе с общиной тянуть все общинные повинности, либо откупиться от них сразу, либо откупаться от них каждый год, работая для себя, и таким образом «обелить» участок. На Жатве. Лето, А. Венецианов, 1827 г. Русский Север или Поморье, охватывающее территорию тогдашней Архангелогородской, потом Архангельской губернии ныне Архангельская область, выделенная из неё северная часть Карелии и Мурманская область , называлось Голубой Русью. Это был исторический центр черносошных земель.

Также — Вологодская губерния, Олонецкая губерния и практически весь Урал и Сибирь. Архангельская губерния, 1824 г. Вторая группа, составлявшая сословие государственных крестьян, — это бывшие церковные крестьяне. Дело в том, что после государства церковь была вторым крупнейшим землевладельцем, возможно даже равным государству по количеству принадлежавшей ей земли. В XV—XVII веках патриаршая, митрополичьи, архиепископские и епископские кафедры, а также многие крупные монастыри владели большим количеством крестьян. Примерно треть всех частновладельческих крестьян в стране к концу XVII века находилась в руках церкви. Значительная часть церковных крестьян в XVII веке принадлежала главным храмам Москвы, Владимира и некоторых других городов. У храмов были свои населённые имения. Они были обложены отнюдь не милостиво тяжелыми барщинами и оброками.

Их образование было очень слабым, и вообще жизнь церковных крепостных была тяжёлой. Кстати говоря, это был один из аргументов Екатерины в пользу секуляризации церковных имуществ, может быть, фальшивый, а, может быть, и не совсем, ведь в молодости Екатерина была склонна проявлять человеколюбие, характерное для Европы XVIII века. После секуляризации церковных имуществ в 1764 году эти крестьяне, а это примерно два миллиона тягла, то есть два миллиона мужчин, и, естественно, примерно столько же женщин, стали называться «экономическими крестьянами», потому как первоначально они были переданы в Коллегию экономии, то есть, как мы бы сейчас сказали, — в министерство экономики. Потом они перешли в Казённое ведомство, а после, когда оно было создано, — в Министерство финансов. Откуда вообще появились эти церковные крестьяне? Как правило, это было вложение на помин души. То есть помещик, желающий, чтобы после того, как он умрёт, его всегда поминали в какой-нибудь церкви, отдавал этой церкви или монастырю, деревню или некоторое количество дворов «на помин души». Таким образом, совершался переход людей от одного владельца к другому — крестьяне теперь несли тягло не в пользу помещика, а в пользу церкви. Вид Симонова монастыря, И.

Лавров, 1810-е гг. Церковные крестьяне были лично несвободны. На них могли возлагать тягло достаточно произвольно, и формально эти тягла не определялись, всё зависело только от человеколюбия управляющего или настоятеля монастыря. Но человеколюбия, как правило, было немного. Монахи, Дж. Аткинсон, Обзор манер, обычаев и костюмов обитателей Российской империи, 1803 г. Однако после перехода в Казённое ведомство к церковным крестьянам вернулась личная свобода, они были уравнены в правах с черносошными крестьянами. Они были привязаны к земле, несли государственные повинности, вместо барщины на монастырь платили денежные оброки и, как и государственные крестьяне, несли некоторые натуральные повинности строительство дорог, строительство пристаней и так далее. Особую группу государственных крестьян составляли сибирские пашенные крестьяне.

Ради освоения Сибири людям разных сословий, и городским мещанам, и даже обедневшим дворянам, но в первую очередь государственным крестьянам, было разрешено переезжать в Сибирь и получать там в собственность землю, с которой они могли жить и торговать. Гидрографическая и орографическая карта Сибири, Подробный атлас Российской империи, Н. В качестве уплаты за свою землю, они должны были обрабатывать ещё и казённое поле — рук в Сибири не хватало. С казённого поля сибирские пашенные крестьяне ничего уже не имели, с него брался продуктовый оброк — так называемый отсыпной хлеб, то есть зерно, которое вымолачивалось и отдавалось государству. Это был уже просто налог трудом. С 1769 года натуральный оброк для сибирских пашенных крестьян был заменён денежной выплатой. По первой ревизии 1719 года, то есть в царствование Петра I им полагалось платить подушную подать в 71,5 копейки, а к концу царствования Александра она возросла более чем в десять раз и составила 7,5-10 рублей ассигнациями. Подушная подать — вообще очень большая проблема для Руси. Её были обязаны платить не все.

Подушную подать платили податные сословия, в первую очередь крестьяне и мещане. Купцы же платили налог с оборота, а дворяне и духовенство вообще не платили налогов. А податные сословия платили её с души мужского пола, а не с земли, и именно с этим потом будут связаны огромные проблемы — проблемы переделов земли. Почему же платили с душ, а не с земель? По очень простой причине — учёт земли был налажен плохо. А людей считать тогда всё-таки умели, поэтому удобней было брать подать не с земель, которые к тому же отличаются разным плодородием в разных губерниях и даже в одном уезде, а с людей, а земли переделять «по числу едоков». Эта, казалось бы, фискальная находка потом очень дорого обойдётся России. Следующей и очень интересной группой государственных крестьян были однодворцы — военизированное сословие «ландмилицкие люди» , размещавшееся на окраинах государства. Во времена, когда Русь защищалась с запада и с юга от нашествий литовцев и крымских татар, на границах страны для её обороны было принято делать засечные черты.

Так появились Белгородская засека, Тульская засека, засеки в районе Смоленска. Само слово «засека» означает оборонительное сооружение из срубленных деревьев, ведь так как на Руси лесов было много, то одной из форм обороны был не земляной вал, не стена, а срубленный лес. Через широкую полосу срубленных старых деревьев никакая конница не пройдёт, да и пехота идёт крайне медленно, а вся сила налётов тех же крымчаков заключалась в мгновенности. Позже просто подрубленный лес превратился в более сложные фортификационные сооружения, но название «засека» за ними закрепилось. Засека в лесу, В. Гондиус, 1636 г. Людей для службы здесь нанимали, им платили. Часто на засечные линии приезжали селиться выходцы из небогатых дворян и государственные крестьяне. Последние имели право, как и дворяне, владеть крестьянами.

Но постепенно границы государства раздвигались Россия, как вы знаете, имела тенденцию к росту , и эти засечные линии — Белгородская, Тульская — остались глубоко в тылу. Территориальный рост Российской империи. Ильина, 1898 г. Военные функции жителей этих земель стали никому не нужны, но сами люди остались. Землю они уже получили, дворы построили, детям и внукам имущество передали. У кое-кого из них были крестьяне. Но количество крестьян у однодворцев было небольшим. В 1830 году, во времена, когда однодворцы свои военные функции уже, естественно, не выполняли, миллион однодворцев а их был именно миллион владел только одиннадцатью тысячами крепостных. Итак, однодворцы размещались именно в тех губерниях, где когда-то были засеки: Тульская, Белгородская, Смоленская, Воронежская, Курская, Орловская, Брянская, Тамбовская, Пензенская и Рязанская.

Они либо вообще не имели крепостных, либо имели один крепостной двор. Само слово «однодворец» имеет двойное объяснение. Одни говорят, что так однодворцев называли потому, что сами они имели только один двор. А другие говорят, что название пошло от того, что у них был только один двор крепостных людей, которые им подчинялись, то есть фактически одна небольшая семья, которая работала у них на правах частновладельческих крепостных. Итак, однодворцы могли иметь крестьян. В отличие от всех остальных крестьян, и государственных, и частновладельческих, они не могли подвергаться телесным наказаниям. Даже шляхта Украины и Белоруссии, которая не смогла доказать своего дворянства, также причислялась к однодворцам, но в отличие от других однодворцев, не должна была подвергаться рекрутскому набору. То есть тот рекрутский набор солдат, который с Петра I стал нормой и который распространялся на однодворцев, на шляхту однодворцев Украины и Белоруссии не распространялся. Также украинские и белорусские бывшие шляхтичи сохраняли право доискиваться своего дворянства и, если доискивались, то, естественно, переходили в дворянское сословие с его привилегиями.

Усадьба обедневшей шляхты, У. Герсон, 1856 г. Когда была присоединена Бессарабия, то мазылы и рупташи - сословия, которые находились между бессарабским боярством и простыми крестьянами, с 1847 года тоже были причислены к однодворцам. Земельная собственность у однодворцев, хотя и облагалась налогом, таким же, как и у обычных государственных крестьян, могла передаваться по наследству. Это было так называемое право четвертного владения. То есть землю давали в семейное владение без права продажи, но с правом наследования или в случае приданого с правом перевода этой земли в другую семью, но тоже семью однодворцев. О четвертном праве вы можете прочесть работу Благовещенского, изданную в 1899 году, которая так и называется — «Четвертное право». Четвертное право, М. У многих из них в избах хранились старинные грамоты о даровании им дворянства.

Эта была такая же большая святыня, как и семейные иконы. Главный герой романа, князь Гаврила Чистяков, был однодворцем, и, рассказывая свою историю, он прекрасно изображает мир однодворцев, который мало изменился по сравнению с петровскими временами. Вспоминая свою молодость, он говорит: «Из таковых князей был почтенный родитель мой, князь Симон Гаврилович Чистяков. Будь трудолюбив, работай, не стыдясь пустого титула, и Бог умножит твоё имущество"». Однодворец работал сам. Он был обычным крестьянином, но помнившим, что он был князем или дворянином, и потому очень высоко себя державшим. Нарежный, гравюра Ф. Алексеева с портрета работы неизвестного художника, «Русская старина», 1889 г. Далее повествуется о романе героя с хорошенькой дочкой соседа, тоже однодворкой и тоже, конечно, княжной, Феклушей.

Я взял вёдры и донёс до дому. Российский Жилблаз… Гос. Я напомню, что сословие однодворцев насчитывало миллион человек, и если учесть, что во всей николаевской России население составляло около семидесяти миллионов, то можно сделать вывод — однодворцы занимали довольно большой сегмент общества. Пётр I специальными указами требовал не учить однодворцев грамоте и счёту, чтобы лишить их дворянских амбиций. Эти люди были нужны как налоговое податное население и как рекруты в армию, тем более что в армии они ценились, поскольку имели традицию воинского служения. Но всё же, несмотря на эти требования Петра, которые, кстати, показывают, что неграмотность русских людей вовсе не случайная вещь, а, начиная с Петра Великого, сознательная политика имперского правительства, грамотность среди однодворцев была существенно более высокой, чем среди остальных категорий крестьян. Детей грамоте учили сами родители, а также нанятые дьячки или бродячие грамотеи. Но учились грамоте дети, конечно, туго. Существовала традиция — после того, как учитель помог освоить и научил мальчика или девочку читать очередную книгу, например, Псалтырь, то переход к следующей книге всегда отмечался так называемыми деньгами на кашу.

Родители ребёнка выносили учителю котёл каши и сверху сыпали монеты как правило, конечно, медные. Уже в ХIХ веке литературный критик Василий Петрович Боткин, проезжая вместе с поэтом Афанасием Фетом по деревням Ливенского уезда, до речки Тим, где у Фета была мельница, потом с восторгом писал Ивану Сергеевичу Тургеневу: «Не могу не сказать о женщинах, или точнее - одеждах их. Говорят, что однодворческие женщины давно одеваются так, а именно: рубашки с высоким воротом, вроде мужской, с широкими, к концу суживающими рукавами; юбка красная и широкая, обшитая черной или синей каймой, плотно охватывает стан. Грациознее и провакантнее замечательное слово, которое, конечно, образовано от provocative — А. Василий Петрович Боткин был известен как большой ценитель не только художественной литературы, но и женской красоты. И он знал, что говорил. Боткин, из книги «Литературные воспоминания», П. Анненков, 1984 г. Женский костюм, фото с выставки «Феномен народного костюма.

Одежда тамбовских переселенцев-однодворцев», г. Как я уже сказал, однодворцы по численности занимали значительный сегмент в обществе. В одной Орловской губернии в 1830-х годах их проживало до ста пятидесяти тысяч. И вообще, несмотря на то, что государи передавали часть государственных крестьян в частные владения, численность государственных крестьян росла. И происходило это по двум следующим причинам. Одна из них заключалась в характерной русской двойственности. Государство поощряло бегство частновладельческих крестьян, и в случае, если помещики беглых не отыскивали, делало вид, что это новые люди и давало им статус государственных крестьян, обычно поселяя на новые недавно освоенные земли в Сибирь, в Заволжье, на Алтай. А вторая причина была более социальной. Поскольку уровень жизни государственных крестьян был тоже, конечно, не блестящий, но выше, чем у частновладельческих, то и детская смертность среди них была намного ниже.

Соответственно, численность государственных крестьян увеличивалась быстрее, чем частновладельческих. Конечно, существовала ещё и третья причина роста численности государственных крестьян — выкуп разорившихся имений. Когда помещик разорялся, он закладывал имение в банк, надеясь выкупить его потом, а когда не мог этого сделать, имение секвестировалось и поступало государству, а его частновладельческие крестьяне становились крестьянами государственными. Соответственно, их права расширялись, и помещичьи крестьяне всегда завидовали этим счастливчикам.

В уезде проживало население, которое занималось сельским хозяйством и ремеслами. Крестьяне платили дани уездным властям и являлись основным налоговым населением. Существование уездов продолжалось до февраля 1917 года, когда после Февральской революции были проведены административные реформы и уставные документы, устанавливающие новый порядок управления в стране. Понятие и значение уезда в истории Уезды играли важную роль в истории, так как они были основными административными единицами, связывавшими центральные власти с местным населением. Уезды управлялись наместниками или старостами, которые были назначены центральными властями и отчитывались перед ними. Каждый уезд имел свои особенности и особое значение.

Например, в Киевской Руси уезды были важными центрами торговли и ремесел, а также занимались сбором налогов и подачей военных контингентов. В других странах уезды могли выполнять и другие функции, например, владения государственной землей или осуществление судебной власти.

Иначе решать дела Киселев не умел, но он хотел бы жертвовать собой ради русского народа, нищего, безграмотного и несвободного, чтобы помочь ему прийти к свободе и достатку, а не ради народа чужого и, к тому же более свободного и зажиточного, несмотря на иноверную и иноплеменную власть, чем народ русский. По возвращению в Россию, 3 июня 1834 года, Киселёв обедал с Вяземским, Давыдовым, Жуковским и Пушкиным, с которым давно уже был знаком. Александр Сергеевич в тот же день записал в своём дневнике: «Много говорили об его [Киселёва] правлении в Валахии.

Он, может, самый замечательный из наших государственных людей, не исключая Ермолова, великого шарлатана». Дневник 1833-35 гг. Поэт, Россия и цари. Однако будучи молодым, поэт, уже знавший Киселёва и по Бессарабии, и по его службе на юге России, относился к нему более скептически. Хотя это был всё же и скепсис, и вместе с тем похвала.

В 1819 году в послании к Орлову Пушкин писал: На генерала Киселева Он очень мил, о том ни слова, Он враг коварства и невежд; За шумным, медленным обедом Я рад сидеть его соседом, До ночи слушать рад его; Но он придворный: обещанья Ему не стоят ничего. Александр Сергеевич хотел служить в армии и просил Киселёва походатайствовать перед Императором о том, чтобы ему дали офицерский чин. Киселёв, видимо, обещал, что всё устроит, но Александр I просьбу не удовлетворил. Отсюда — разочарование поэта. Но вернемся к нашей теме.

Освобождение крестьян было постоянной мыслью Павла Дмитриевича Киселева, его «идеей фикс». Как вы помните, 27 августа 1816 года он подал императору Александру свою записку "О постепенном уничтожении рабства в России". В этой записке двадцативосьмилетний полковник-кавалергард, герой Бородинской битвы, предлагал Государю «распространить законную независимость на крепостных земледельцев, неправильно лишенных оной». Он считал, что крепостное состояние отвратительно и невозможно, и находил в Александре своего полного единомышленника. И в 1826 году, находясь в полуопале у Николая Павловича по подозрению в соучастии в мятеже, Киселёв составил записку по поводу крестьянских волнений, произошедших в Киевской губернии.

Дело в том, что как раз в Киевской губернии находились имения его жены Софьи. Супруги разъехались, но Киселёв помогал жене, управлял этими имениями и имел опыт отношений с крестьянами Украины, который и использовал при составлении записки. Он предлагает ввести инвентари, в которых определялись бы обязанности крестьян по отношению к помещикам: количество дней работы, соответствия её «силам и возможности человека» и качеству земельного надела. Подушное обложение он предлагал сменить на поземельное. Эта записка, а может быть и записка 1816 г.

Произвел на него впечатление и разговор с Киселёвым после отказа его от «царского венца» в Дунайских княжествах. Император произвёл его в 1834 году в генералы от инфантерии, то есть дал ему высшее генеральское звание, и 6 декабря 1834 года назначил членом Государственного Совета по Департаменту Государственной экономии именно по работе по крестьянскому вопросу. После беседы с Императором Киселёв был включен «для изыскания средств к улучшению состояния крестьян разных званий» в любимое детище Николая — Секретный комитет, который работал под председательством графа Иллариона Васильевича Васильчикова, вскоре ставшего председателем Комитета Министров и председателем Госсовета Империи. В то время, как я уже говорил, государственные крестьяне находились в ведении Министерства финансов. Министр Георг Людвиг Егор Францевич Канкрин получил указание Императора разработать проект преобразований, который обеспечил бы прекращение обеднения государственных крестьян.

Министерство финансов представило свой проект, но он был отвергнут Сперанским и Киселёвым, а по их совету и Императором. Основа проекта Канкрина — повышение экономической эффективности за счет создания крупных коллективных хозяйств. Фактически Канкрин исходил из идеи создания колхоза, то есть переведения государственных крестьян на состояние, пусть менее задавленных, более свободных, но частновладельческих крепостных. Канкрин, Военная энциклопедия И. Сытина, 1913 г.

Канкрин не хотел торопиться, он был уже человеком немолодым и считал, что преобразования надо делать медленно, а сорокалетний Николай I желал быстрого результата, которого можно было добиться именно в деле с казёнными, а не с помещичьими крестьянами. Сперанский и Киселёв предлагали перенести главный акцент реформы государственных крестьян с доходности для казны самой по себе, на человека-крестьянина и на обеспечение его благосостояния. Доход казны, объясняли они, будет результатом. Император согласился. Преобразование казённой деревни мыслилось как начало решения «общекрестьянского вопроса», «проблемы ликвидации рабства» Н.

Дружинин , как пример для помещиков и их крестьян. Мы с вами, дорогие друзья, до конца не понимаем всей важности этого решения. А это решение 1836 года было воистину историческим и судьбоносным. Хотя этого, наверное, не понимал тогда и Киселёв, и думаю, даже гениальный Сперанский. Дело в том, что Россия формировалась с ещё домонгольских времён как завоёванная страна.

Славяне платят дань хазарам, миниатюра из Радзивилловской летописи, XV в. Призвание варягов, миниатюра из Радзивилловской летописи, XV в. Варяги отвоевали Россию у хазар и держали славянский народ как податное сословие. Крестьяне могли быть в их прямом владении, могли быть — и большей частью были — вольными земледельцами, но их облагали налогом жадные до прибыли завоеватели. Ведь ещё Иван Грозный гордо называл себя в беседах с иноземцами немцем… Да и для немецких правителей России XVIII века и значительной части немецкой аристократии России русские крестьяне были лишь экономическими единицами.

К ним можно было относиться хуже или лучше, здесь всё зависело от личного человеколюбия, религиозных взглядов того или иного помещика, но это состояние ума, возникшее ещё в варяжское время, что они — не сограждане, а источник благосостояния, наподобие природных богатств, пушнины и всего прочего, сохранялся. Отсюда, в конечном счёте, и подушная подать. И именно потому, что крестьяне были лишь источником дохода, они были в ведении Министерства финансов, а до этого — экономического департамента. Они не были гуманитарной ценностью, они были ценностью фискальной, налоговой. Это повелось ещё с эпохи Рюрика и князя Владимира Святого.

И в этом было различие между дворянами и податными сословиями. Конечно, дворяне тоже служили, и их служба была в некотором роде тяглом, но ведь на самом деле дворяне не платили налогов, да и от службы были освобождены Петром III, что позже было подтверждено и Екатериной. А крестьяне и платили и служили солдатчину. Это были два разных мира — мир подневольный и мир свободных людей. Понятно, что эти два разных мира воспринимали жизнь по-разному.

И помещики, и государство, и дворцовое ведомство воспринимали крестьян исключительно как источник дохода. А теперь, с 1836 г. Конечно, здесь надо отдать дань романтической эпохе — появился этнический национализм, помещики и крестьяне увидели себя русскими людьми. Это изменение — и политическое, и нравственное, и культурное — носилось в воздухе. Стало понятно: крестьяне и дворяне — это один народ.

И поэтому Николай доверяет новое решение крестьянского вопроса, решение гражданское, людям, знающим русскую деревню и ощущавшим кровное родство с русским народом, — Сперанскому и Киселёву. Его начальником и был назначен Павел Дмитриевич Киселёв. Он получил право личного еженедельного доклада Государю. Преобразования предполагалось начать осторожно, с Санкт-Петербургской губернии, поэтому была учреждена Санкт-Петербургская Контора казённых имуществ, в которую из Министерства финансов передавались все дела о государственных крестьянах и имуществах данной губернии. Этим докладом завершилась работа Комитета Васильчикова.

Но Киселёв не ограничивается Санкт-Петербургской губернией. Он добился права провести ревизию казённой деревни силами своих чиновников в четырёх губерниях: Московской, Тульской, Тамбовской и Псковской. Он сам лично знакомится с положением на местах, побывав сначала в Санкт-Петербургской, а затем в Московской, Тульской и Псковской губерниях в конце лета — начале осени 1836 года. Одновременно он даёт указания своим чиновникам разведывать неофициально и положение частновладельческих крепостных. Результатом этого «разведывания» явилась замечательная записка «О крепостном состоянии в России», написанная для его ведомства Андреем Парфёновичем Заблоцким-Десятовским, верным соратником и сотрудником.

В результате ревизии были выявлены многочисленные злоупотребления чиновников Министерства финансов и общее «плохое управление», а директор департамента государственных имуществ Министерства финансов, которому непосредственно подчинялись казённые крестьяне, сенатор Николай Порфирьевич Дубенской 1779 г. Об этом в ряде своих работ очень хорошо пишет и современный наш историк царствования Николая и проблем казённых крестьян Ирина Владимировна Ружицкая, работающая в Институте российской истории. В своей книге «Просвещённая бюрократия 1800—1860-е гг. Здание, в котором с самого начала размещалось министерство, сохранилось. Оно находится в Петербурге на Исаакиевской площади, дом 4.

Ныне в нём располагается Всероссийский институт растениеводства, и это неслучайно. Дело в том, что это Министерство государственных имуществ под разными названиями — Министерство сельского хозяйства и государственных имуществ, Министерство сельского хозяйства, Министерство сельского хозяйства и землепользования — существовало вплоть до 1917 года. И ему принадлежит главная роль великих крестьянских реформ, как шестидесятых годов, так и столыпинских. Всероссийский институт растениеводства, вид на здание со стороны реки Мойки В 1839 г. Киселев был возведен в графское достоинство.

Деятельность его в качестве министра продолжалась 18 лет, до 1856 года. В 1856 году уже немолодым человеком он был назначен императором Александром Николаевичем послом во Францию. Это было очень важное назначение. Только что закончилась Крымская война, надо было восстанавливать отношения с Францией. Киселёв был сторонником теснейшего политического союза с Францией.

Он оставался послом до 1862 года и в 1860 году даже отклонил предложение Императора возглавить Государственный совет. В 1862 году он ушёл с поста посла, жил в основном за границей, во Франции и в Швейцарии, и умер 14 ноября 1872 года в Париже. На его отпевание в русский храм на Дарю пришла вся русская община во Франции. Похоронен Павел Дмитриевич в Донском монастыре, и могила его, хотя и сохранилась, но, увы, находится далеко не в том состоянии, которое заслужил человек таких достоинств, как Киселёв. Но вернёмся к Министерству государственных имуществ.

Его главные функции в Указе о создании Министерства формулировались так: «Управление государственными имуществами, попечительство над свободными сельскими обывателями, заведование сельским хозяйством». Итак, крестьяне здесь названы «свободными сельскими обывателями», и это очень важно. Мы привыкли говорить о Николае Павловиче как о Николае Палкине, и где-то это совершенно правильно, но всё, дорогие друзья, намного сложнее. Факт свободы сельского обывателя — важнейший факт. И поэтому на первый план Министерство выставляет задачу не повышения доходов с души государственного крестьянина, а организацию местного самоуправления, то есть упорядочение и упрочение гражданской свободы крестьянина — того самого сельского обывателя.

Михаил Михайлович Богословский, живший в Москве до 1929 года и успевший умереть до репрессий он уже был в списках подлежавших аресту НКВД по делу академиков, но, слава Богу, умер в 1929 году , писал в своей статье «Государственные крестьяне при Николае I», изданной в очень интересной книге «История России в ХIХ веке»: «Теперь фискальная сторона отступала на задний план и новая администрация должна была удовлетворять крестьянские интересы независимо от их отношения к казначейству. Благосостояние государственных крестьян должно было стать самоцелью во взглядах и деятельности новой администрации. Самый план административного устройства отличался стройностью, напоминающей работы Сперанского». История России… Т. Павел Дмитриевич продолжал его дело, и чёткость его работы была действительно чёткостью Сперанского.

Академик М. Богословский 1863-1929 Во всех губерниях, где были государственные крестьяне, а были они практически во всех губерниях России, были созданы Палаты государственных имуществ во главе с управляющим. Ниже стояли окружные управления во главе с окружным начальником, тоже чиновником. Округ — это уезд или, если в уезде мало государственных крестьян, несколько уездов. Окружной начальник должен был быть носителем попечительской власти, покровителем и защитником подведомственных ему крестьян.

Об окружном начальнике в Положении так и говорилось: «окружной начальник должен выслушивать терпеливо и с особую внимательностью все жалобы, приносимые ему государственными крестьянами» и «обязан охранять и защищать подведомственные ему волости, сельские общества и принадлежащих к ним крестьян от всяких притязаний, притеснений и злоупотреблений». Специально указывалось, что он должен надзирать за законностью действий органов крестьянского самоуправления, но не должен командовать сельскими сходами. В 31 статье Положения о сельском управлении было написано: «Чиновникам палаты государственных имуществ и окружного начальства не дозволяется участвовать в совещаниях государственных крестьян на сельском сходе». То есть та картина советской деревни во время коллективизации, когда «десятитысячники» врывались на сельский сход, стучали кулаком, пугали крестьян, часто арестовывали, заставляя их вступать в колхоз, была немыслима. Да и до революции, уже при Александре III, уездные и волостные начальники из дворян вмешивались в жизнь крестьянского схода.

Киселёвское же министерство требовало невмешательства, уважения к воле крестьян. Окружной начальник должен был заботиться и об улучшении нравственности подведомственных крестьян, о заведении приходских училищ, о «врачебном благоустройстве», об обеспечении продовольствием и семенным материалом в неурожайные годы, о местных путях сообщения, об улучшении крестьянского хозяйства. А также, конечно, и о государственных нуждах — распределении рекрутской повинности, сборе податей и исполнении натуральных повинностей. Но самое главное — сам человек. Ниже окружного находилось волостное правление.

Волостное правление формируется уже не назначением, а избранием самими крестьянами. Оно образуется путём соединения нескольких сельских обществ с населением до шести тысяч ревизских душ. Волостное правление состоит из головы и двух заседателей. Волостной голова избирается на три года волостным сходом. Волостной сход составляется из выборных от сельских обществ по одному от каждых двадцати дворов и утверждается палатой госимуществ по представлению окружного начальника.

Волостной голова может переизбираться и увольняться по жалобе крестьян. Заседатели также избираются на три года волостным сходом и утверждаются палатой. Волостной писарь назначается окружным начальником. Волостной писарь, секретарь палаты — это глаз министерства, но с него много и требуется. Он не может давить, он может только фиксировать и доносить до начальства о решениях волостного схода.

Кроме волостного правления создаётся так называемая «волостная расправа». Слово «расправа» для нас сейчас звучит плохо. Но вспомним, раньше было такое определение — «суд и расправа». Расправа — это орган для принятия правовых решений, то есть суд. Волостная расправа формируется из двух, избираемых сходом «добросовестных» так называли судебных заседателей , под председательством волостного головы.

Она является второй инстанцией для «сельской расправы». А сельское управление администрации и суда в деревне избирается сельским сходом или прямым голосованием, или выборщиками по два от каждых десяти дворов. Также выбирается и сельская расправа, то есть сельский суд. Это всё органы местного самоуправления. Они не назначаются, не навязываются.

Это принцип Николаевской и Киселёвской администрации в государственной деревне. В то время как в помещичьих деревнях творились бесчинства, здесь происходило всё больше упорядочения. В 1839 года были утверждены «Сельский полицейский устав» и «Сельский судебный устав», которым должны руководствоваться органы сельского управления и суда. Местные полиция и суд формировались самими крестьянами по выбору, а не назначались сверху. Им крестьяне платили установленное денежное довольство, собирали деньги на форменные кафтаны с шитьем.

Поначалу крестьяне возмущались и даже бунтовали. Хотим, чтобы выборные работали бесплатно и без кафтанов — писали они в прошениях на имя министра, но постепенно понимание того, что это не новая обуза, но самими крестьянами создаваемая, им подчиненная и под их контролем работающая администрация, доходило до сознания мужиков. К середине 1840-х гг. Должностной знак сельского старосты Костромской губернии Волостные старшины Рыбинского уезда, 1880-е годы Сельские старосты Киселёв добился высоких окладов своим чиновникам, чтобы исключить взятки, и требовал от них благожелательного отношения к крестьянам и безусловного соблюдения независимости крестьянского самоуправления. Министерский циркуляр 1843 года предписывал чиновникам: «Содействовать развитию между крестьянами собственного мирского управления, наблюдать за исполнением предписанных им правил, но не вмешиваться в суждения по делам, принадлежащим сельскому управлению и расправе, ни в постановления мирских сходов.

Если в собственных своих делах они действуют по праву, предоставленному законом». Россия 1801-1917… М, 2001] Дорогие друзья, рекомендую всем вам прочесть уже упомянутую мной записку «О крепостном состоянии в России» Андрея Парфеновича Заблоцкого-Десятовского, которую легко найти в его же книге «Граф П. Киселёв и его время», изданной в 4-х томах в год его смерти в 1882 году. Заблоцкий-Десятовский — совершенно замечательный человек. Мелкопоместный дворянин Черниговской губернии, всю свою жизнь посвятивший освобождению крестьян.

Блестящий математик, статистик и журналист. Похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Тоже достойный увековеченья, и тоже забытый нами. Заблоцкий-Десятовский, П. Борель, Л.

С 1775 г. Управлялся княжескими наместниками кормленщиками , с нач. XVII в. С нач. XVIII в.

АТД Русской России - 12. Про уезды

В уездном центре присутствовала судебная, а отчасти и финансовая власть. В уездном посаде находился воевода, губной староста, земский староста. Более конкретно правовое значение уездного города было оформлено в Соборном Уложении 1649 года, в котором регламентировалась структура уезда как хозяйственного субъекта московского государства и была произведена четкая дифференциация, то есть подразделение всех сословий. Последующие реформы в структуре административного деления создали предпосылки для образования губерний, которые окончательно были оформлены в 1775 году с принятием Учреждения о губерниях. По этому положению уезд — это местная территориальная единица, имеющая населения от 20 до 30 тысяч душ. Центр уезда — уездный город, в котором находится исправник и является начальником уездной полиции, и административные органы. Постоянными в уезде являются только финансовые органы - казначейства.

Следует отметить, что система уездов в истории 7 класс постепенно утрачивала свою актуальность с развитием государства и изменением административно-территориального устройства. Однако, уезд оставил свой след в истории и несомненно играл важную роль в развитии регионов и формировании исторической памяти.

Важность изучения уезда в истории 7 класс Изучение уезда в истории 7 класс имеет большое значение исключительно в контексте страноведения и понимания географического разделения территории. Уезды, как административно-территориальные единицы, были распространены в прошлом и имеют свою значимость в понимании организации общества на территории России. История уездов может помочь обучающимся понять исторические причины и последствия формирования таких административных единиц, их роль и значение в общественно-политическом развитии страны. Изучение уезда позволяет ученикам ознакомиться с историческим и географическим контекстом формирования государства в России. Узнавая историю уездов, школьники осознают, каким образом территория стала единым государством и какой роль в этом играли различные административные единицы. Знание истории уезда помогает понять процесс формирования и развития национальной идентичности на различных территориях. Также изучение уезда подводит учащихся к пониманию исторических причин и последствий изменения границ и административного деления. Таким образом, изучение уезда в истории 7 класс позволяет не только понять организацию территории и ее влияние на историческую динамику, но и развить у школьников умение анализировать исторические процессы, сравнивать и оценивать различные факторы, способствующие формированию российского государства.

Название происходит от законного объезда «уезда» с целью установления его границ. Впервые упоминается в Уставной грамоте смоленского князя Ростислава Мстиславича , данной в 1150 году Смоленской епископии [2] [3] : Село Дросенское, со изгои и з землею святей Богородици и епископу, и село Ясенское, и з бортником и з землею и с изгои, святей Богородици; и се есми дал землю в Погоновичох Моншинскую святей Богородици и епископу; и озера Нимикорская и с сеножатми, и уезд княж, и на Сверковых луках сеножати, и уезд княж, озеро Колодарское, святей Богородици. В XVI веке уездом называлось место, которое было уехано заехано и примежёвано к известному центру [4] [5] [5].

Термин «разъездить» означал «пропахать борозду», то есть обозначить межу — узкую полосу необработанной земли между участками двух владельцев. Поэтому межевиков, которые выделяли границы земельных участков при помощи разъезжания, называли разъездчиками, а описание границ участков, которые они опахивали, — разъезжими грамотами, позднее — межевыми книгами [6]. Уездным центром мог быть как город уездный город , так и село или деревня, к которому « тянули » платили подати несколько волостей [7].

В административном отношении уезды разделялись на волости, волости на станы , а станы — на околицы.

Изменение административных границ уездов Границы уездов неоднократно менялись на протяжении истории. В частности, в ходе губернской реформы 1708 года Петр I провел радикальное переустройство административно-территориального деления страны.

При этом старые уезды зачастую дробились или укрупнялись в составе новых губерний. Еще одна попытка реорганизовать уезды была предпринята в 1719 году, когда они были переименованы в дистрикты. Последние создавались исходя из численности населения, поэтому их границы могли существенно отличаться от прежних уездов.

Тем не менее, несмотря на все территориальные изменения, значение слова оставалось неизменным на протяжении столетий - это была первичная ячейка административно-территориального устройства России. Реформы местного управления в уездах С середины XIX века российское правительство предпринимает ряд мер по реформированию местного самоуправления. В 1864 году создаются уездные и губернские земские собрания, призванные решать вопросы местного значения.

Однако полицейско-административные функции по-прежнему остаются в ведении уездного исправника и земского начальника. Первый отвечает за порядок, а второй - за сбор налогов и контроль над крестьянами. Такая двойственность власти являлась характерной чертой для уездного управления в пореформенный период вплоть до революционных событий 1917 года.

Уезд в истории 7 класс — его значение и роль в организации средневековой Руси

Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова уезд — 1. В феодальной Руси: округа, группа волостей, тяготеющих к городу. В России до 1929 г. Административно территориальная единица в… … Толковый словарь Ожегова Уезд — административно территориальная единица в России с 13 в. С 1708 г.

В 1864 году создаются уездные и губернские земские собрания, призванные решать вопросы местного значения. Однако полицейско-административные функции по-прежнему остаются в ведении уездного исправника и земского начальника. Первый отвечает за порядок, а второй - за сбор налогов и контроль над крестьянами. Такая двойственность власти являлась характерной чертой для уездного управления в пореформенный период вплоть до революционных событий 1917 года. Значение уездов для исторического развития России Несмотря на относительно небольшие размеры и слабую экономическую базу, уезды сыграли важную роль в складывании и укреплении российской государственности. Они позволяли осуществлять контроль над огромными пространствами при крайне ограниченных ресурсах. Кроме того, для миллионов рядовых обывателей уезд был той самой "властью", с которой им приходилось сталкиваться гораздо чаще, нежели с высшим начальством в столице.

Упразднение уездов в 1920-х годах После Октябрьской революции 1917 года большевики приступают к коренному слому старых административных структур. В ходе реформы 1923-1929 годов уезды упраздняются и заменяются районами. Тем не менее некоторые уезды продолжают существовать в советских республиках Прибалтики вплоть до 1940-х годов. Это объяснялось желанием властей сохранить там элементы автономного управления.

Более конкретно правовое значение уездного города было оформлено в Соборном Уложении 1649 года, в котором регламентировалась структура уезда как хозяйственного субъекта московского государства и была произведена четкая дифференциация, то есть подразделение всех сословий. Последующие реформы в структуре административного деления создали предпосылки для образования губерний, которые окончательно были оформлены в 1775 году с принятием Учреждения о губерниях. По этому положению уезд — это местная территориальная единица, имеющая населения от 20 до 30 тысяч душ.

Центр уезда — уездный город, в котором находится исправник и является начальником уездной полиции, и административные органы. Постоянными в уезде являются только финансовые органы - казначейства. Все остальные имеют вид комиссий и собираются по мере надобности под руководством уездного предводителя дворянства, а если такого не имеется, то под руководством исправника. Comments 3 Очень сложное деление на административные единицы 17 Sept 2019.

Они обеспечивали финансовое благополучие государства, поддерживали порядок и безопасность, и заботились о социальном благополучии населения. Управление и структура уездов В истории России уезды были административно-территориальными единицами, которые функционировали в разные периоды времени. Управление уездами осуществлялось уездной думой, которая была избираемым органом власти. Уездная дума состояла из двух сословий: дворянства и городской грамоты. Каждое сословие выбирало своих представителей для участия в уездной думе.

Дворянство выбирало дворянские маршалки, а городская грамота — городских предводителей. Управление уездом было местным и позволяло жителям участвовать в решении дел, касающихся их конкретной территории. Узаконение уездных управленческих структур произошло во время правления императоров Петра Великого и Екатерины II. Вскоре после учреждения уездных дум была создана особая должность — уездного наместника, который руководил управлением уезда и представлял его интересы перед центральной властью. Каждый уезд состоял из нескольких волостей, а волость, в свою очередь, включала несколько посадов и деревень. Основной функцией уездов было управление хозяйственной и фискальной деятельностью на своей территории. Уезды имели свои суды, производили налоговые сборы и контролировали торговлю. Уезды были важной частью административной системы России и существовали до реформ правительства Александра II во второй половине XIX века. В результате реформ уничтожились уезды и были заменены губерниями, которые в свою очередь были подчинены центральной власти.

Уезды в системе государства Уезды в истории России представляли собой административно-территориальные единицы, которые входили в состав губерний. Уезды были населенными пунктами, объединенными в одну территориальную единицу с центром в уездном городе. Уезды выполняли важные функции в системе государства. Они управлялись уездными властями, в состав которых входили губернаторы, уездные предводители и другие должностные лица. Уезды проводили сбор налогов, реализовывали государственные политики и осуществляли контроль над населением. Каждый уезд обладал своими особенностями и традициями.

Что такое стан и уезд?

С ней с запада граничила Архангелогородская губерния. Киевская включала в себя Малороссию и территории Брянской, Белгородской, Орловской областей. Смоленская охватывала территорию современной Смоленской области и части Брянской, Калужской, Тверской. Казанская губерния включала все Поволжье. Существовала необходимость деления губерний на более мелкие территориальные образования: губернии стали делиться на города и прилегающие к ним территории.

Со временем административное устройство меняется и губернии разделяются на провинции. В это время уезд перестает существовать как территориальная единица. Губерния станет основной единицей административно-территориального деления вплоть до начала 20 века. После проведения очередных реформ в обиход было снова введено данное понятие, губернии снова начали делиться на уезды наравне с провинциями.

Теперь уезд — это низшая единица административной, судебной и экономической отраслей государственного регулирования. Полицейское регулирование осуществлялось исправником. Провинциальные губернии, уезды России, уездный быт стали предметом сатирического изображения в известнейших произведениях писателей 19 века — поэма «Мертвые души», пьеса «Ревизор» Н. С начала 20 века уезды исчезают с административной карты Российского государства.

Управлялся княжескими наместниками, с нач. С нач. В СССР в 1923-29 преобразованы в районы.

В начале 18 в. В соответствии с губернской реформой 1775 уездную администрацию возглавлял исправник. По земской реформе 1864 в У.

Делился на волости. С 1775 г.

Известен с XIII в. Первоначально состоял из нескольких волостей. Управлялся княжескими наместниками, с XVII в. С 1755 г. Полицейско-административную власть в уезде осуществлял исправник. В 1923-1929 гг.

Управлялся княжеским наместником, с начала 17 в.

Уезд представлял собой определенную область, административно подразделяемую на несколько муниципалитетов. В основном, уезды формировались вокруг крупных городов или важных торговых путей, что способствовало их развитию и укреплению региональной иерархии. Однако термин «уезд» нашел свое применение и в других культурах. В средние века, когда Европа была разделена на феодальные государства, уезд стал основным административным и географическим подразделением. Законодательная, судебная и финансовая власть принадлежала графу уездному правителю , который был назначен королем или имел право наследовать свою должность. Граф своими полномочиями контролировал районные и городские представительства, управлял финансами и вел судебные процессы.

История уезда

Государственные крестьяне при Николае I. История России в XIX веке. уезд. адм.-терр. единица, известная на Руси с 13 в. У. состоял из города и подчиненных ему волостей. Уезд – одна из основных единиц административно-территориального устройства русских земель от Древней Руси и до первого этапа советской истории. Главная» Новости» Что такое уезд в истории. Уезд это в истории кратко.

Административно - территориальное деление России в конце XVII - начале XVIII века века.

Таким образом деление на уезды складывалось исторически, чем и объясняется крайнее неравенство размеров уездов в Московской Руси. Смотреть что такое «Уезд» в других словарях: УЕЗД — УЕЗД, административно территориальная единица в России. Смотреть что такое «Уезд» в других словарях: УЕЗД — УЕЗД, административно территориальная единица в России.

Что такое стан и уезд?

Что такое Уезды простыми словами | История «Спешу между прочим уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно наш уезд».
Что такое уезд в истории России История | Уезды простыми словами для чайниковУезды были территориальными единицами в Русском государстве XVI века.
Уезд это что такое? Со временем уезд превратился в низшую единицу административной, судебной и экономической отраслей государственного регулирования.
Что такое уезды в истории Уезд в истории — это территориально-административная единица, которая использовалась в России с древних времен и сохраняла свою значимость до начала 20 века.
Что такое уезд / История / Норм Пост Таким образом деление на уезды складывалось исторически, чем и объясняется крайнее неравенство размеров уездов в Московской Руси.

Значение слова уезд. Что такое уезд?

Уезд — административно-территориальная единица в России с XIII в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру. Уезд и Каменный Уезд в Чехословакии. Термин обычен в именах н.п. Чехословакии, южной Польши и Западной Украины. Смотреть что такое «Уезд» в других словарях. Уе́зд — территориально-административная единица в Древней Руси, Русском царстве, Российской империи, с 1918 года — в РСФСР, с декабря 1922 года — в Союзе ССР. Уезд – одна из основных единиц административно-территориального устройства русских земель от Древней Руси и до первого этапа советской истории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий