Открытый банк заданий ЕГЭ | Обществознание. Новости. Теория. Видеоматериалы. Б. Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать о влиянии природы на общество. Новости ЕГЭ / ОГЭ. онлайн, с удобными ответами для подготовки к огэ или обучения в классе, а также для повторения пройденного материала.
Тема "Человек и общество". Понятия, термины, тесты с ответами.
Функционирование рынков. Рыночное ценообразование. Рыночный спрос, величина и факторы спроса. Рыночное предложение, величина и факторы предложения. Закон спроса.
Закон предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена. Эластичность спроса и эластичность предложения. Товары Гиффена и эффект Веблена.
Рынки труда, капитала, земли, информации 2. Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция.
Монополия, виды монополий. Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики 2. Заработная плата и стимулирование труда.
Минимальная оплата труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости.
Особенности труда молодёжи. Деятельность профсоюзов. Потребности современного рынка труда в Российской Федерации 2. Цели предприятия.
Экономические цели фирмы. Факторы производства и факторные доходы. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Показатели деятельности фирмы.
Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки. Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль. Экономическая эффективность.
Эффект масштаба производства. Влияние конкуренции на деятельность фирмы 2. Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий.
Малый бизнес. Этика предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 2. Фондовый рынок.
Финансовые институты. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная монетарная политика Банка России.
Денежные агрегаты. Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор 2. Вклады и кредиты.
Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы 2. Антиинфляционная политика в Российской Федерации 2.
Несовершенства рыночной организации хозяйства Экономические функции государства. Общественные блага. Государственное регулирование рынков. Внешние эффекты.
Информация как ресурс экономики. Асимметрия информации. Способы решения проблемы асимметрии информации. Цифровизация экономики в Российской Федерации 2.
Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг 2. Виды налогов.
Принципы налогообложения в Российской Федерации.
Новорожденный человек является личностью. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе? Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся. Индивидуальность — это 1 специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2 темперамент человека, его характер 3 неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4 совокупность человеческих потребностей и способностей 6.
Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Задание 2 14439 Запишите слово, пропущенное в таблице. В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа этноса.
Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему. Общество в широком смысле — это весь окружающий человека мир. Под культурой в наиболее общем смысле понимается 1 уровень воспитанности 2 вся преобразовательная деятельность человека 3 производство и применение орудий труда 4 приспособление организма к окружающей действительности 16. Верны ли следующие суждения о свободе человека? Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
Тест по теме Человек и общество
Тесты ЕГЭ для уроков обществознания по темам | Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. |
ЕГЭ. Тесты по блоку: "Человек и общество" . Записи блога | Инфоурок › Обществознание ›Тесты›Тест по теме: "Человек и общество" в формате ЕГЭ. |
ЕГЭ. Тесты по блоку: "Человек и общество" . Записи блога | 2024. Вебинары. |
тест по теме Общество и человек | Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Человек и общество". |
Человек и общество. Подготовка к ЕГЭ | Особенности экзамена Изменения в ЕГЭ по обществознанию 2024 года Структура экзамена: первая и вторая части Советы по подготовке к ЕГЭ по обществу. |
ЕГЭ по обществознанию - человек и общество
Что автор относит к предпосылкам революции? Укажите четыре предпосылки. Помимо революции, выделяют такой тип общественных изменений как реформа. Раскройте основные различия между этими важнейшими социальными движениями. Автор пишет о особенностях революций. Используя обществоведческие знания , приведите 3 признака реформы 18. Соотнесите указанные автором результаты революции со сферами жизни общества. Сделайте четыре соотношения. Какой признак революции иллюстрируют эти данные?
Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли революций в жизни общества. Каждое суждение должно быть сформулировано как развернутое предложение 20.
Мы предлагаем тебе хороший вариант для качественной подготовки, а именно — бесплатные тесты по обществознанию онлайн. Пройдя обществознания тесты с ответами, ты сможешь проверить уровень своих знаний и узнать, какие именно вопросы тебе нужно подучить лучше. Тесты по обществознанию можно использовать для самоконтроля, самопроверки и для обучения.
Способы разрешения социальных конфликтов 3. Государственная молодёжная политика Российской Федерации. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям 3. Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовых сферах. Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога. Особенности профессиональной деятельности политолога. Структура, ресурсы и функции политической власти. Легитимность власти. Политические институты. Политическая деятельность 4. Политическая система Российской Федерации на современном этапе 4. Государственный суверенитет. Функции государства 4. Формы правления. Государственно-территориальное устройство. Политический режим. Типы политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество 4. Государственная служба и статус государственного служащего. Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции. Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму 4. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма. Политический процесс. Формы участия граждан в политике 4. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем 4. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная система Российской Федерации 4. Типология лидерства 4. Понятие, признаки и функции права. Роль права в жизни общества. Понятие, структура и виды правовых норм 5. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в Российской Федерации 5. Отрасли права. Частное и публичное, материальное и процессуальное право, национальное и международное право. Система российского права 5. Субъекты правоотношений, их виды 5. Виды правонарушений, состав правонарушения. Понятие и виды юридической ответственности 5. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы, основания приобретения 5. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба 5. Гражданско-правовые отношения: понятия и виды. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. Правоспособность и дееспособность. Дееспособность несовершеннолетних. Защита гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность 5. Семья и брак как социально-правовые институты. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности членов семьи супругов, родителей и детей 5. Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Трудовой договор. Заключение и прекращение трудового договора.
Неспособность к постановке осознанной цели, любые действия животных определяют инстинкты. Животные не способны к труду, к созданию орудий труда, они лишь приспосабливаются к окружающей среде. Говорят лишь об активности животных, которая также обусловлена инстинктами. И как бы мы ни восхищались плотинами бобров, сотами пчёл или гнёздами птиц — всё это результат действия по инстинктам. Животные, причём только очень немногие, могут использовать природный материал для добывания пищи например, обезьяна может палкой сбить плод , но создать орудие труда они не способны. Потребности животных только биологические, обусловленные инстинктами. Физиологические потребности: такие потребности связаны с выживанием и физическим благополучием человека. Включают в себя потребности в пище, воде, сне, безопасности, одежде и жилище. Это базовые потребности, необходимые для поддержания физиологического равновесия, поэтому они остаются неизменными, но эти потребности социализированы: люди употребляют пищу, сервируя стол, одеваются по моде, реализую потребность в сне, спят на анатомичкских матрасах при комфортной температуре воздуха в квартире и т. Деятельность как форма активности присуща только человеку.
Тест по теме Человек и общество
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Однако вместе с усвоением готового дифференцированного знания усваивается репродуктивный характер мышления, что недопустимо на современной стадии развития общества. Подобная модель образования, свойственная абсолютному большинству стран мирового сообщества, во второй половине XX столетия исчерпала себя.
Устранить такое положение и дать свободу мышлению может не реформирование блока общемировоззренческих дисциплин инновационными методами — это путь тупиковый, а лишь предоставление возможности личности для самообразования и образовательной самореализации посредством открытости образования на протяжении всей жизни, то есть непрерывного образования. Модяновой 1. Какую функцию образования характеризует автор текста? В чём именно, с точки зрения автора, она заключается?
Какую основную цель гуманистической направленности образования называет автор? Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «образование». Автор пишет о том, что субъекты образования в современной модели должны «инструментировать» его как свободно избираемую обучающимся деятельность. Какие два проявления этого «инструментирования» описывает автор?
Какую характеристику тенденции непрерывного образования даёт автор? Автор называет две тенденции развития современного образования: гуманизация и непрерывное образование. Приведите по одному конкретному примеру, иллюстрирующему проявление каждой тенденции. Каждый раз указывайте, какую именно тенденцию Вы иллюстрируете примером.
Приведите четыре любые тенденции развития образования, не названные в тексте. В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования? Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. В стране Z увеличивается количество общеобразовательных школ, растёт число учащихся. Какая дополнительная информация позволит установить, что в стране Z происходит процесс гуманизации образования?
Сформулируйте три вопроса для получения дополнительной информации.
Современному обществу свойственно сословное строение. Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество. Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
Общество является постоянно развивающейся динамической системой. Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям. В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей. Социальные институты выполняют функцию социализации человека.
Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой. Ответить Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему. Общество в широком смысле — это весь окружающий человека мир.
Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними. Унификации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения. Ответить Выберите верные суждения о потребностях.
Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни. Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям. Примером биологической потребности служит потребность в познании окружающего мира. Потребность служит побудительным мотивом деятельности.
Потребность, как правило, направлена на какой- либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена. Ответить Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры. Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью регулировать разнообразные общественные отношения 5. Ответить Выберите верные суждения о самооценке личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
Самооценка выступает исходной точкой самопознания 2. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими. Завышенная самооценка личности всегда является результатом ее реальных достижений. Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверенными в успехе.
Заниженная самооценка способствует развитию лидерских качеств. Ответить Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. К духовным идеальным потребностям человека традиционно относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена. К естественным биологическим потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.
Особенности научного познания. Уровни и формы научного познания Тема 6. Особенности религии как формы духовной жизни Тема 7.
Понятие и функции культуры Тема 8.
Демоверсии и КИМы
Пройти тест "ЕГЭ 2020 Русский язык Тренировочный вариант №2" онлайн. Человек и общество-Часть 1" создан на основе базы знаний "ЕГЭ Обществознание", состоящей из 58 вопросов. Егэ общество и тельным признаком понятия личность является 1. членораздельная речь 2. наличие физических потребностей 3. способность брать ответственность.
Обществознание ЕГЭ 2023
Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты. Налогообложение и субсидирование. Фискальная политика государства. Измерение экономического роста. Реальный и номинальный валовой внутренний продукт. Макроэкономические показатели и качество жизни.
Факторы долгосрочного экономического роста 2. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов. Международное разделение труда. Внешняя торговля. Сравнительные преимущества в международной торговле.
Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли. Международные расчёты. Платёжный баланс. Валютный рынок.
Социальная стратификация, её критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества 3. Этнокультурные ценности и традиции. Нация как этническая и гражданская общность. Этнические отношения.
Этническое многообразие современного мира. Миграционные процессы в современном мире. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы основы национальной политики в Российской Федерации 3. Молодёжная субкультура. Проблемы молодёжи в современной России 3.
Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, её формы и каналы в современном российском обществе 3. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт 3. Агенты институты социализации 3. Формы социальных девиаций.
Социальный контроль и самоконтроль 3. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов 3. Государственная молодёжная политика Российской Федерации. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям 3.
Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовых сферах. Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога. Особенности профессиональной деятельности политолога. Структура, ресурсы и функции политической власти. Легитимность власти. Политические институты.
Политическая деятельность 4. Политическая система Российской Федерации на современном этапе 4. Государственный суверенитет. Функции государства 4. Формы правления. Государственно-территориальное устройство.
Политический режим. Типы политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество 4. Государственная служба и статус государственного служащего. Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции.
Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму 4. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма.
В Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. Г Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. Д Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».
Определите, какие положения текста носят 1 фактический характер 2 характер оценочных суждений 3 теоретический характер 19. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием.
Список терминов: 1 способность 2 биосоциальное 3 поведение 4 индивид 5 потребность 6 язык 7 наследственность общение 9 эмоциональное 20. В психологии эти понятия различаются. В психологии понятие «личность» чаще всего используется в двух основных значениях. Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть человека, достигшего определённого уровня психического развития.
Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем.
Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций. В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.
Как правило, тесты этого типа служат для проверки знаний; Прохождение разбито на вопросы, выводимые вам по очереди; К каждому вопросу есть несколько вариантов ответов; Бывают вопросы как с одним, так и с несколькими правильными вариантами ответов; За каждый правильный ответ вы будете получать очки; После прохождения последнего вопроса, тест закончится и вы сможете ознакомиться со своими результатами.
У нас размещены тысячи разнообразных тестов и квизов, с помощью которых можно приятно провести время, узнать о себе что-то новое и сравнить предпочтения с мнением широкой аудитории.
Часть 1. Пробник по разделу "Человек и общество"
Новости. Теория. Видеоматериалы. Теоретические материалы и задания Единый государственный экзамен, Обществознание. Тест егэ человек и общество. Скачать 40.06 Kb. Человек и общество-Часть 1" создан на основе базы знаний "ЕГЭ Обществознание", состоящей из 58 вопросов. Карточки для отработки темы "Человек и общество" для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тест егэ человек и общество. Скачать 40.06 Kb.
Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание
онлайн, с удобными ответами для подготовки к огэ или обучения в классе, а также для повторения пройденного материала. Банк заданий ФИПИ к ЕГЭ Обществознание раздел «Человек и общество». Представляем онлайн-тесты ЕГЭ по обществознанию 2023 с заданиями, решениями и вариантами ответов, а также разбираем особенности и структуру единого государственного экзамена. Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. У нас вы можете подготовится онлайн ЕГЭ 2023 года по обществознанию онлайн, варианты тестов для решения с ответами и видоеуроками. Людей традиционного общества отличают консерватизм мышления и неготовность к социальным изменениям.
Задание 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество». ЕГЭ 2024 по обществознанию
ЕГЭ по обществознанию - человек и общество | Человек и общество ЕГЭ – пройти тест бесплатно и без регистрации в режиме онлайн. |
ЕГЭ обществознание 2024 Теория и тесты. Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями | ЕГЭ. Человек и общество. Подготовим к ЕГЭ и ОГЭ на 80+. за 3 месяца! |
Тест 4 обобщение темы личность и общество по теме человек в формате егэ | Тест егэ человек и общество. Скачать 40.06 Kb. |
ЕГЭ по обществознанию — Человек и общество | Карточки для отработки темы "Человек и общество" для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. |
Тест подготовки к ЕГЭ по разделу "Человек и общество" на основе заданий Банка ФИПИ
Тесты ЕГЭ для уроков обществознания по темам. Здесь вы найдете актуальные тесты и варианты егэ по обществознанию с ответами. Советую решить наш Мега-тест по блоку «Человек и общество» В нем 149 заданий, которые мы выбрали из актуальных сборников ФИПИ и реальных ЕГЭ прошлых лет! Человек и общество Вопросы кодификатора Подготовка к ЕГЭ. Человек и общество ЕГЭ – пройти тест бесплатно и без регистрации в режиме онлайн.