Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане. Новопреставленный отец Николай был погребен за алтарем Иоанно-Богословского храма, в котором почивший батюшка прослужил 19 лет. 6 ноября в зоне спецоперации, на одном из самых опасных направлений, Херсонском, погиб протоиерей Михаил Васильев, которого с любовью называли «десантным батюшкой».
«Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу»
В Братск с СВО вернулся батюшка из храма святителя Иннокентия Московского | Многие тогда переживали за батюшку — как он будет вдали от ставшего родным храма, от города; как сложится его жизнь в лесной глуши с семерыми детьми, которых он растил один? |
«Когда поверишь – захочешь измениться». Игумен монастыря в Башкирии о чуде | Екатерина как-то сказала маме, что ее знакомому священнику в храм помощник нужен, мол, может Женя твой будет помогать батюшке? |
Убивший священника учитель был безответно влюблен в 15-летнюю школьницу // Новости НТВ | Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. |
«Когда поверишь – захочешь измениться». Игумен монастыря в Башкирии о чуде | Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование. |
«В больницу иду как на эшафот — ремиссия или снова рак?» Священник Валерий Духанин
Там понятие тыла очень условно. Даже в 300 километрах — это еще не тыл. Отец Михаил правильно говорил, что мы должны понимать: когда отправляемся в зону спецоперации, все остается позади. Ему обязательно нужно было быть на передовой. Он считал это верным и правильным. Такой у отца Михаила был характер.
Он пал смертью храбрых. Это, бесспорно, герой нашего времени. Это был достойнейший человек, достойный священник, достойный мужчина, настоящий воин. Для нас его смерть — это прежде всего призыв продолжать наше дело, воодушевлять наших братьев, которые находятся сегодня в воинском строю. Царствие небесное отцу Михаилу.
Я буду молиться о нем и надеюсь, что он будет молиться там о нас. Десантники считали отца Михаила, главного капеллана «голубых беретов», своим талисманом. Выбрал свою дорогу, был настоящим мужиком. Мы часто пересекались с ним в Благовещенском храме в Сокольниках, который во многом благодаря ему был восстановлен. Теперь это главная церковь ВДВ.
Заместитель председателя Центрального правления Союза десантников России по патриотическому воспитанию и взаимодействию со СМИ Михаил Калинкин в свою очередь говорит, что отец Михаил был идеальным «замполитом», душой любого подразделения или части. Делал все сверхубедительно. Это был человек с удивительной харизмой. В нем сочетались духовность священника, боевой дух десантника и очень тонкая, интеллигентная русская душа.
Вспоминает, как подрастали: домик в Рязани, окна — на вход в храм, на кремлевскую колокольню, на Успенский собор: "Картинка была у всех на виду. Народ приходил большей частью наши все знакомые, то бишь прихожане. Я детей не учил ни молиться, ни поститься, потому что все это было тут — пожалуйста, смотри и учись, никакого давления. Сейчас они точно так же вольны выбирать. Для меня важно, чтобы ребенок был нормальным, не загруженным какими-то проблемами и задачами, излишней учебой, начиная с раннего возраста. Потому что если он нормальный — то его выведет". Вообще отец Сергий за чувство меры: делится опытом — иной раз и поругать надо, но и похвалить тоже — обязательно, но уж и не чрезмерно. А вот чего не нужно в родительстве — так это страха. И тут же берет шире, от отношения к семье до отношения ко всему миру: "Кто собирается рожать — бояться не надо, мы для этого предназначены. Должны рожать. Если не можем рожать детей — то политику, экономику, культуру. Монахи тоже — интересный пример... Можно рождать самого себя, потому что у нас есть нетленная душа, которую надо питать и холить. Не надо бояться породить — осуществить себя в ком-то или в чем-то. Ты порождаешь — и светишь постоянно. Если это с тобой происходит, ты не будешь бояться того, что тебе по судьбе твоей. А дети? Чтобы они были более-менее правильными, это самое важное. Мы все зависим от Бога — "Света от Света". А там, глядишь, выведет... Говорит, что когда стал отцом впервые, то почувствовал печаль — потому что привел ребенка в мир, где так много сложного. Ну как без любви? Любовь - она все время любовь. Вообще Христос говорит — будьте как дети... Вот где-то примерно так. Я не чувствую себя даже взрослым. Потому что наши годы, эти 50-60 — это такая ерунда по сравнению с каким-нибудь миллионом лет... Настраиваться нужно на что-то серьезное. Во что ты веришь — таким ты и становишься. Тебе пятьдесят? Ну что сделаешь — пятьдесят. Хотя это полная ерунда". Когда отец Сергий перебрался в Борисково, многие рязанцы стали ездить в местный храм. Десятки километров не смущают тех, кто ищет поддержки батюшки, а сам он не может определить, кто ему ближе — кровные дети или духовные: "Все родные". Когда советую что-то, прежде всего стараюсь не навредить.
Ходили слухи, что он злоупотреблял спиртным и даже баловался наркотиками. По словам женщины, после такого происшествия храм нужно было обязательно закрывать. Но так как он был новым, и на его строительство ушло много не только духовных сил, но и материальных средств, решили, что его получится очистить от скверны с помощью молитв. А для батюшки этот грех страшнее вдвойне! Я уверена, что неупокоенная душа батюшки до сих пор бродит на том месте. Проверить достоверность этой истории в настоящее время не представляется возможным.
В частности, речь шла о принципе «бери от жизни все», который подразумевает отсутствие Бога, загробной жизни, вечности, и о втором, противоположном жизненном направлении. В конце молодые люди задали батюшке множество вопросов, в том числе о смысле и значении праздника Пасхи, о выборе спутника жизни, о венчании, и о том, как правильно прислушиваться к голосу совести. Участники встречи сердечно поблагодарили священника за содержательную, полезную и интересную беседу.
Священник Снегирев объяснил, где у человека душа
Со священником душа не под конвоем | Рецензии на книгу «Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский». |
Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане | У нас в гостях протоиерей Геннадий Никитин, настоятель храма Иверской иконы Божьей матери Невского района Санкт-Петербурга. – Тема передачи: «Душа семьи. |
Погибший на СВО протоиерей Васильев "бутылкой минералки крестил шестерых"
Слушайте в Apple Music: песня «Батюшка десантная душа» (Лик Дмитрий). 2022. Длительность: 4:09. Сегодня, 26 июля отмечает свое 55-летие митрофорный протоиерей, настоятель новосибирского собора Во имя св. Священник, который благословляет воинов словами из Евангелия "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя", не имеет права сам не погибать за солдат. Отец Ипполит и отец Иоанн Крестьянкин. Священника задержали за икону с Бандерой, Кадыров показал видео с тренировки и другие новости России за 23 апреля. Сегодня, 26 июля отмечает свое 55-летие митрофорный протоиерей, настоятель новосибирского собора Во имя св.
Без попечения родителей осталась 9-летняя малышка
- Священник раскрыл местонахождение души в человеческом теле | Ямал-Медиа
- Что еще почитать
- «Благодаря ему я вновь стала верить в Бога»
- Батюшка-Душа (batushka_dusha) - Profile | Pinterest
- «Благодаря ему я вновь стала верить в Бога»
«Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу»
Селты. Удмуртия. Священник Константино-Еленинского храма села Селты Артемий Прозоров стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души» (12+) на телеканале «Россия 1». Об. То, что священник Иоанн Коваль исказил церковную молитву о Святой Руси, удалив из неё прошение о Победе русского оружия, является каноническим преступлением. @ Регистрация доменов, создание сайтов промокод -5%: BF28-5AB8-E80F-9078 Наши СОЦСЕТИ. беседы с батюшкой дмитрием смирновым.
Памяти протоиерея Димитрия Ходова – многолетнего духовника Пюхтицкой обители
- Читайте также
- Митрополит Амвросий пояснил что такое душа и почему болит
- Духовная помощь по прайс-листу
- История Спасской церкви
Батюшка Душа
Я уверена, что неупокоенная душа батюшки до сих пор бродит на том месте. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование. Сегодня, 26 июля отмечает свое 55-летие митрофорный протоиерей, настоятель новосибирского собора Во имя св. Главная → Номера → №16 (865) → Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа? Как Господь говорит, «нет больше той любви, когда человек полагает душу за други своя».
Спасите свою душу для вечности
Отец Варлаам рассказал о том, как меняет человека церковь, молитва и в чем заключается настоящее чудо. До того, как стать священником батюшка отслужил в армии во внутренних войсках, работал милиционером в ОМОНе. Отец Ипполит и отец Иоанн Крестьянкин.
«Мытарства: что ожидает душу после смерти?» Священник Александр Сатомский
Отец Виталий побеседовал с юношами и девушками о том, что есть духовные и нравственные ценности и обсудил с ними два принципиальных пути в жизни человека. В частности, речь шла о принципе «бери от жизни все», который подразумевает отсутствие Бога, загробной жизни, вечности, и о втором, противоположном жизненном направлении. В конце молодые люди задали батюшке множество вопросов, в том числе о смысле и значении праздника Пасхи, о выборе спутника жизни, о венчании, и о том, как правильно прислушиваться к голосу совести.
До Страшного суда душа усопшего находится в ожидании. Исправление своей жизни, добрые дела и молитвы, по словам священника, помогают умершим душам приблизиться к состоянию благодати.
Усилия близких могут принести им надежду на изменение своей участи в загробной жизни.
Поскольку все в равной степени сталкиваются с различными переживаниями. У людей с меньшей восприимчивостью реже. Но порой она болит у всех», — отметил священник в своем комментарии. Таким образом, митрополит Амвросий выразил мнение, что понятие — «болит душа» связано с тем, что когда человек страдает, он не может не чувствовать этого, поскольку душа является его частью.
Он заявил, что молитвы и добрые дела помогут душе приблизиться к состоянию благодати, а молитвы близких принесут надежду на изменение участи в мире ином. Ранее священник Владислав Береговой назвал вещи , которых не должно быть в доме православного. Последние новости.
Возрождение храма. Репортаж из Лальска, где семья священника восстанавливает Благовещенскую церковь
В дневнике он называл возлюбленную разными именами — Евдокией, Евданией, Яной. Но всегда отмечал, что она «подросток». В апреле мужчина расстроился, поскольку его отвергла возлюбленная, и начал высказывать мысли об убийстве. Он плакал после смерти котенка «Газета. Ru» обратилась за комментариями к знакомым предполагаемого убийцы священника. Его охарактеризовали как доброго и миролюбивого человека, однако склонного к депрессивным состояниям. Другая собеседница рассказала, что Рассоха - очень чувствительный мужчина, который «даже курицу не давал отцу рубить и очень плакал после смерти котенка».
Душа это человеческое Я, но не все Я, хотя и важнейшая составляющая Я. Когда болит душа, то Я страдаю, переживаю, горюю, злюсь…», — высказался митрополит Тверской и Кашинский, Амвросий. В том числе священник отмечает, что в рассуждении о понятии «душа» — отсутствует что-то специфически христианское, религиозное. Он напомнил, что страдания являются, увы, неизбежной составляющей частью нашей реальности.
Александр: — Но даже если мы обратимся к статье, например, в «Православной энциклопедии», которая выходит по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и насчитывает уже очень много томов, очень детальных, качественных, прекрасных исследований, то там, в статье, которая посвящена как раз житию Василия Нового, мы увидим черными по белому буквами написанную фразу о том, что «перед нами текст, который внутрь житийного элемента добавляет два апокрифических текста, посвященного малой и большой эсхатологии, ну то есть частному и общему судам», вот фраза, практически добуквенно мною из официального нашего церковного издания цитируемая. Ананьев: — Наверное, последний вопрос за сегодняшнюю беседу с мытарствами, насколько это возможно вообще разобраться за час с такой постановкой вопроса, думаю, что мы получили ответы. Вопрос, который пока остался без ответа, это — что делать нам, живущим с теми, кто вот сейчас уходит, умирает, покидает нас? Нам говорится, что вот их душам сейчас нужна наша помощь, наша молитвенная помощь, потому что они проходят там какие-то испытания, и вот именно на протяжении какого-то короткого времени после смерти необходимо молиться за умерших. Действительно ли есть какой-то, ну там — день, три дня, семь дней, сорок дней, есть же вот эти вот, можно написать записки и сорок дней вот после смерти человека будут, за человека будут молиться. Есть ли какие-то этапы после смерти, известные нам более или менее точно, в которые, а — человеческая душа проходит испытание, б — мы еще и можем помочь ей в этих испытаниях, в чем я лично сомневаюсь? Александр: — Здесь какой момент: мне кажется, что тема молитвы о мертвых, которая присутствует внутри церковной действительности всегда, то есть она ни на каком этапе вот так вот вдруг не возникает, а совершенно органично, и мы можем видеть это банально на материале литургических текстов, то есть того, как Церковь молится, от самых древних времен. Так вот, мне кажется, эта тема, во-первых, на самом деле важна и обнулять ее нельзя, во-вторых, она является деятельным утверждением веры Церкви в свое абсолютное единство, то есть Церкви как тела Христова, представленного вот в этом мироздании, которое не делится ни временно, ни географически, то есть мы осуществляем это единство со всяким верным во Христе, который живет по территории всего мира, и имеем его со всяким верным, жившим когда бы то ни было, и даже — о ужас! Ананьев: — Позвольте, я сразу уточню: а человек, не попавший в рай, а попавший в ад после смерти, в силу совокупности сотворенного им при жизни, он тоже является частью тела Церкви или нет? Александр: — Безусловно. Более того, апостол говорит, «страдает ли один член, страдают все члены», то есть ввиду этого Церковь и не может прекратить своей молитвы ни об умерших, ни, например, об отпавших, которые сейчас живы и здравствуют, а внутри церковного общения уже не находятся. Ананьев: — Но разве ад — это не просто даже место или состояние, лишенное Бога? Потому что там, где Бог, там не может быть ада, ибо Господь победил ад. Александр: — Ну, тут, знаете, такая штука, которая нас возвращает к сирийским отцам, которые говорят, что ад — это, во-первых, состояние, то есть Бог будет все и во всем, это абсолютная надежда и абсолютное утверждение Нового Завета, не будет никаких мест, где Бога нет. А вопрос в том, что как это присутствие Божие будет восприниматься конкретными людьми, то есть теми, кто, скажем так, здоров и может счастливо смотреть на солнце и теми, чьи глаза больны, и которым солнечный свет доставляет тяготы и неудобства, вот это как бы другого уровня вопрос. Но сам факт того, что Христос, конечно, побеждает разделение между Отцом Небесным и нами — это базовое утверждение Нового Завета. И, соответственно, никакого отчуждения именно как пустоты и утраты мы точно не ожидаем. Вопрос: как внутри этой полноты бытия Божия мы будем себя ощущать, и, соответственно, что возможно, какие действия Божии могут изменить эту ситуацию? Здесь мы остаёмся, конечно, в пространстве надежды, мы знаем, что бы нам точно нужно делать, чтобы избежать подобного рода ситуации, ну и, соответственно, нам и надо прикладывать к этому усилия. Ананьев: — И уж совсем последний вопрос, если позволите: подходит к вам вдова, потерявшая мужа вот буквально вчера, и спрашивает вас со слезами на глазах: «Отец Александр, скажите, где он и как он вот сейчас, на следующий день после смерти? Как бы вы ответили на этот вопрос, чтобы это и максимально соответствовало принятым догматам церковным и, понятно нам, простым людям? Александр: — Как вы видите, прямо сейчас я сижу перед вами, не накрытой темным покрывалом, которое, если сбросить, то свет, проходящий через меня благодати, вас ослепит, то есть на пророка Господня я даже на глубокую троечку, скажем так, не тяну и, соответственно, брать на себя такого рода ответственность и играться в духоносца, который может сказать: «Твой муж находится сейчас вот там, а вот ваш брат вот там, а у вашего сына вообще все не очень хорошо, поэтому я бы на вашем месте жертвовал активней», вот я в такие игры не играю, вот прямо совсем не играю. Все, что мы можем доподлинно сказать из новозаветного слова и что однозначно подчеркивается церковным опытом — что ваш усопший сейчас в присутствии Господнем, а уж каково его там состояние, что он там знает, чувствует, переживает, думает, не думает, помнит о вас, не помнит, и вообще масса этих возникающих вопросов, понимаете, мы безмолвствуем на этот счет. Мне кажется это молчание целомудренным, потому что попытка препарировать это все предельно пошла и делать так не стоит. Ананьев: — Спасибо вам и за терпение, и за мудрость, и за осторожность, и за самое главное для меня — за то, что это еще и понятно. Настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский отвечал сегодня на «Вопросы неофита». Спасибо, отец Александр. Александр: — Спасибо вам. Ананьев: — Я Александр Ананьев, прощаемся ровно на неделю.
По словам женщины, ей нет смысла говорить неправду, так как она была знакома с участниками этой истории. Глубокой ночью, прочитав свою последнюю молитву, он повесился прямо в храме возле иконы, - рассказывает волжанка. Все прихожане хорошо знали этого батюшку. Ходили слухи, что он злоупотреблял спиртным и даже баловался наркотиками. По словам женщины, после такого происшествия храм нужно было обязательно закрывать. Но так как он был новым, и на его строительство ушло много не только духовных сил, но и материальных средств, решили, что его получится очистить от скверны с помощью молитв.
«На душе у него всегда была Пасха»
У людей с меньшей восприимчивостью реже. Но порой она болит у всех», — отметил священник в своем комментарии. Таким образом, митрополит Амвросий выразил мнение, что понятие — «болит душа» связано с тем, что когда человек страдает, он не может не чувствовать этого, поскольку душа является его частью. Ваша реакция на сюжет?
Дембель неизбежен, просил не унывать. Обещал, что скучно им точно не будет. И просил помолиться, ибо один Господь знает, что их ждет. Михаил Калинкин отмечает, что отец Михаил мог сейчас находиться в тылу, не ехать на передовую. Пошел туда, где был необходим. Александр Вовк, который в 2001—2009 годах возглавлял пресс-службу РВСН, а ныне является заместителем председателя Московской городской организации ветеранов Ракетных войск стратегического назначения, говорит, что отец Михаил был человеком огромной души. Это был батюшка, который прошел обе чеченские кампании, вывез в эти сложные времена более 1500 наших людей из Грозного, спас их. Он помогал всем, кому можно. Он жил по принципу: делай как я. У всех ракетчиков о нем сохранится светлая память. Люди шли к нему с открытой душой. У нас в РВСН был батальон, который во время второй чеченской кампании ремонтировал дороги и мосты. Командир этого батальона, генерал Кононов, после бесед с отцом Михаилом принял христианство. Батюшке верили, за ним шли. У протоиерея Михаила Васильева осталось шестеро детей. Двое сыновей — Дмитрий и Герман, дочь Анна — студенты. Две средние дочери — Ксения и Вера — учатся в школе, а младшая Люда — дошкольница. Многие из них в долгу перед отцом Михаилом. И сейчас настало время отдать этот долг. Отец Михаил Васильев был образцом военного священника, который был беззаветно предан делу служения военнослужащим.
И пришла к спокойствию, к миру, который стал меня с каждым годом все больше и больше радовать. Также я понял, что лучше монашества, лучше пути познания Бога ничего нет в жизни. Что может быть радостней общения с Богом? Что может быть нужнее проповеди о Боге для людей, которым тяжело, которым надо помочь, протянуть руку? Для меня это особый день, с которого начался мой осмысленный духовный путь к Господу, именно в Церкви, в храме Божием. Я очень рад, что именно в этот день Господь меня посетил, дал мне одежду воина Христова, которую нужно всегда носить, благодарить Господа и никогда ее не снимать. Неужели мой покровитель теперь будет евангелист и иконописец Лука? Диаконского сана я удостоился примерно через пол года. И оттуда заехали в Рязань. Скита тогда не было, это были развалины, груда кирпичей, вот и все. Спали мы в стогу сена. Вообще, путешествия с отцом Тихоном у нас всегда сопровождаются большой радостью: мы от него получаем и слово назидания, и молитву. Мы в Дивеево приехали, нам матушки предложили сами, чтобы наш братский хор пел — тогда он еще совсем маленький был, пять человек. Мы пели, старались, матушкам понравилось. Это было радостное занятие, радостное послушание, несмотря на то, что мы уставали, потому что ящиков с продовольствием и вещами было очень много. Казалось, вещи для Чечни несет вся Москва, круглые сутки. Но как-то все, милостью Божией, управлялось, решалось. Главное — люди объединялись. Помню, приходило очень много москвичей, которые помогали во всем. Приходили даже те, кто не мог что-то пожертвовать, но они упаковывали посылки, подписывали их. Это было так замечательно, что люди с открытым сердцем отзываются на общее, нужное дело. Мечтал о том, чтобы учиться очно. Очень переживал, что у меня не было времени на подготовку. И когда услышал, что у нас будет семинария, попросил отца Тихона, чтобы он благословил меня учиться на очном отделении. Считаю, любое дело должно исполнять серьезно, с любовью, со страхом, поскольку это дело Божие. Относиться к чему-то кое-как — преступление. И когда отец Тихон дал мне это послушание, для меня это было большой радостью. Конечно, при этом послушание по электронике с меня не снималось, приходилось тяжело, но я это все совмещал. Конечно, уставал, но получал большое утешение для себя. Когда получил образование, понял: какое великое дело, когда ты хотя бы понимаешь, где ошибка, где что-то неправильно. И ты знаешь, в каких книгах можно найти информацию по исправлению этих ошибок, как можно расширить свои знания. Какие преподаватели у вас были? Было очень интересно. К каждому предмету я подходил с большой любовью и старался, насколько это возможно, максимально полнее его изучить. Вспоминаю Александра Николаевича Ужанкова. Мы с ним друзья, встречаемся, беседуем, всегда находим очень много интересных тем для разговора. Это удивительный преподаватель, ходячая энциклопедия. Под его руководством я подготовил курсовое сочинение о принципе умного делания по одному из древнерусских источников. С большой благодарностью вспоминаю тех преподавателей, которые были требовательны к студентам. Например, протоиерей Максим Козлов. Он всегда очень строг, но со временем понимаешь, что преподанные им уроки тебе просто необходимы. Кроме того, к нам — благодаря неустанным заботам отца Тихона — часто приезжали известные ученые, богословы. Так, я до сих пор с удовольствием слушаю лекции профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова. Отец Тихон меня просил его как-то зафиксировать. Я был в скиту преподобного Серафима Саровского, и у меня обновилась болезнь: я в армии как-то застудил себе лицевой нерв. И потом он у меня периодически болел, а это очень сильная боль. И вот у меня этот нерв снова начал болеть, мне нужно было поехать в Москву, чтобы полечиться. Незадолго до отъезда я разговорился с игуменом Пименом: у него друзья — врачи. И вот мы сидим и видим большое число летающих ос. Отец Пимен говорит: «Ты знаешь, мои знакомые врачи говорят: в этом году много людей умерло от укуса ос. Человек проглатывает осу, она кусает его в язык, человек мучается страшными головными болями, а затем умирает». На том мы и закончили нашу беседу. И вот я сижу на трапезе, буквально через день после этого разговора, ко мне подлетает оса, кусает меня в язык и сразу же улетает. Действительно, голову опоясала страшная боль, и я почувствовал, что умираю. Предсмертное какое-то состояние, страшное. Я тогда, помню, встал из-за стола, говорю братьям: «Оса за язык укусила». Конечно, я тотчас вспомнил слова отца Пимена. Пошел по коридору и думаю: «Вот как все было: жил, жил — и вдруг помираешь.
Потом прошел обряд рукоположения, несколько лет служил и шесть лет учился в семинарии при епархии. Потом приехал служить в поселок Майский. Бывают такие разговоры с прихожанами, такое общение, когда нужно реально что-то вспороть, какую-то правду сказать. Или, наоборот, сделать так, чтобы человек не видел эту рану и сам для себя не ужаснулся, — помазать, замазать. Человек даже не будет знать, что у него там не просто рана была, а всё уже при смерти. Мы удаляемся, чтобы они могли побеседовать и помолиться. Вот сколько придет людей, с теми и молимся, с теми и беседую. RU После разговора со священником женщина лезет в сумку и готовится что-то достать. Оказывается, когда Глеб приехал в Майский на службу, церкви здесь никакой не было, нужно было всё начинать с нуля. И только после этого взялись за строительство большого храма, настоятелем которого я стал. Когда оставалось немного до конца стройки, произошел большой пожар. Опять переехали на время, начали достраивать [сгоревший храм]. Но пожар сыграл такую роль, что все люди начали помогать, стройка пошла сильно вперед, и храм построили. Из-за беды люди поняли, что храм действительно был чем-то для них важным. И все объединились, чтобы помочь. RU Во время коронавируса верующие не смогли посещать храм, тогда Глеб Палкин стал проводить онлайн-службы. Так как нужно было на что-то жить, Глеб принимал добровольные пожертвования от прихожан через интернет. Официальная церковь обвинила его в этом и отстранила от службы, хотя так делали многие. Всё это [служение] у него пошло в сектантство, никакой иерархии он не принимает, творит в умах человеческих раскол. Глеб же говорит, что ушел по собственной только воле, потому что основные моменты были против совести, а «Бог есть в правде». Я служил 23 года не по расчету, и это было внутренним решением. Вопросом совести. Я понял, что можно надеяться только на свои ресурсы, и начал служить самостоятельно.
Официальный сайт
- Уединение и служение
- «Благодаря ему я вновь стала верить в Бога»
- Holy Trinity Saint Seraphim-Diveyevo Monastery – Official Website
- Батюшка-Душа – Telegram
Возрождение храма. Репортаж из Лальска, где семья священника восстанавливает Благовещенскую церковь
По крайней мере, ты подпитываешься тем, чем был кормлен с детства и к чему у тебя привился вкус. Когда и по какой причине это произошло? Конечно, я ходил в храм. Но решение стать священником у меня, пожалуй, возникло, когда я служил в армии. Понял, что Господь поддерживает, помогает, спасает, защищает, водит по своим путям. Эту помощь Божию я ощущал постоянно.
Все с молитвой совершалось. И к концу моей армейской службы я стал созревать к тому, чтобы посвятить свою жизнь Церкви Христовой. Когда, еще будучи в армии, а служил я в Новосибирске, то я бывал в увольнительных и подружился с некоторыми священнослужителями Вознесенского кафедрального собора. После того, как демобилизовался, пришел в храм и сказал, что хочу стать священником. На что мне ответили, что если есть желание, то, конечно, нужно устраиваться для начала послушником в собор.
Он тогда был один в городе. И дальше духовно расти в нужном мне направлении. Четыре года я был диаконом и иподиаконом у Высокопреосвященнейшего митрополита Новосибирского и Барнаульского Гедеона. В 1988 году меня рукоположили в сан священника и направили для дальнейшего служения в Покровский кафедральный собор города Барнаула. Там до 1991 года я нес послушание, после чего был переведен обратно в Новосибирск для помощи в восстановлении собора Александра Невского.
Меня закрепили за уже зарегистрированным приходом этого еще полуразрушенного, но восстанавливаемого храма. Первым настоятелем здесь был протоиерей Леонтий Дмитрук, а я был назначен ключарем ключарь — это священник соборного и кафедрального храмов, служащий заместителем настоятеля. Потом отца Леонтия перевели в Вознесенский собор, а меня назначили настоятелем. Это уже был 1993 год. Внешний и внутренний вид его были достаточно изменены… — Кстати, все мои друзья кинематографисты и актеры надо мной шутят: вот где ты, говорят, кинематографическую бациллу и подцепил!
Это такая добрая шутка. Да, храм был изуродован очень серьезно. Если посмотреть на старые фотографии, то просто слезы наворачиваются… Надо сказать, что первая встреча с этим храмом у меня произошла, когда я только-только был призван в армию. Я служил в Первомайском районе. Мне была дана увольнительная в город.
Мне было интересно посмотреть центр Новосибирска. Я доехал на автобусе до автовокзала и стал подниматься вверх по Красному проспекту. И вдруг я увидел это архитектурное сооружение, которое явно было храмом в свое время. Конечно, без крестов, с окрашенными безобразной зеленой краской куполами. Какой-то странный забор был вокруг.
Но и тогда я остановился и сказал: какой красивый храм был, как жалко его! И, видимо, Господь услышал мои сожаления о том, что храм в запущенном состоянии, и вручил мне его впоследствии восстанавливать. Вот что первое я запомнил от посещения Новосибирска. Предположить тогда не мог, что я стану священником и настоятелем именно этого храма и мне придется его восстанавливать. А первым деревянным храмом нашего города все-таки был Покровский, который находится на улице Октябрьской.
Освящен собор Александра Невского был святителем Макарием Невским, который ныне причислен к лику святых. Он был миссионером, просветителем алтайцев, а затем стал митрополитом Московским. Участие в строительстве и благоукрашении храма принимала семья Николая II. Он и пожертвовал семь с половиной тысяч рублей на устройство иконостаса. Его благочестивая мать, вдовствующая царица Мария Федоровна, супруга почившего Александра III, пожертвовала золотые парчовые облачения для храма и икону Иверской Божией Матери.
Икона сохранилась после закрытия храма благодаря тому, что была в хранилищах Новосибирского краеведческого музея. А потом, когда храм вернули Русской Православной Церкви, то отдали и икону. Сейчас она находится в правой части иконостаса. Написана она была на Афоне. На обратной стороне есть печать о том, что сия икона является списком с чудотворной иконы Иверской Божией Матери.
Надо сказать, что от этой иконы уже было много чудесных явлений. Многие приходят, молятся, получают исцеления, а потом свидетельствуют об этом. С определенного времени вас также можно увидеть во время богослужения в митре. Расскажите нашим читателям, когда и почему это произошло? Причем именно Русской Церкви.
Все-таки митра — это не священнический, а архиерейский, епископский головной убор. Митра у белого не монашеского духовенства не характерна скажем для Иерусалимской, Антиохийской, Болгарской, Греческой Православной Церкви. Но на Руси еще в царские времена было принято решение награждать ношением митры особо отличившихся священников. Естественно, не я один награжден митрой. Многие достойные православные священники имеют ее.
В том числе и у нас в Вознесенском кафедральном соборе. Ношение сей части богослужебной одежды является патриаршей наградой. Например, за усердные труды во славу Русской Православной Церкви. К награде представляет правящий архиерей. Ему виднее, за какие заслуги.
Я не верил себе, когда появлялись помыслы: «Уходи из монастыря, здесь не надо тебе быть, иди в мир, там у тебя все хорошо будет». Не веря себе, я всецело предал себя и свою волю в послушание своему духовнику — архимандриту Тихону. Жил, как в огне, потому что мне было очень тяжело. Но спустя годы, в течение которых молился, трудился по силам, сколько мог, увидел, что моя душа постепенно отошла от этого огня, который во мне был, от этих мук. И пришла к спокойствию, к миру, который стал меня с каждым годом все больше и больше радовать. Также я понял, что лучше монашества, лучше пути познания Бога ничего нет в жизни.
Что может быть радостней общения с Богом? Что может быть нужнее проповеди о Боге для людей, которым тяжело, которым надо помочь, протянуть руку? Для меня это особый день, с которого начался мой осмысленный духовный путь к Господу, именно в Церкви, в храме Божием. Я очень рад, что именно в этот день Господь меня посетил, дал мне одежду воина Христова, которую нужно всегда носить, благодарить Господа и никогда ее не снимать. Неужели мой покровитель теперь будет евангелист и иконописец Лука? Диаконского сана я удостоился примерно через пол года.
И оттуда заехали в Рязань. Скита тогда не было, это были развалины, груда кирпичей, вот и все. Спали мы в стогу сена. Вообще, путешествия с отцом Тихоном у нас всегда сопровождаются большой радостью: мы от него получаем и слово назидания, и молитву. Мы в Дивеево приехали, нам матушки предложили сами, чтобы наш братский хор пел — тогда он еще совсем маленький был, пять человек. Мы пели, старались, матушкам понравилось.
Это было радостное занятие, радостное послушание, несмотря на то, что мы уставали, потому что ящиков с продовольствием и вещами было очень много. Казалось, вещи для Чечни несет вся Москва, круглые сутки. Но как-то все, милостью Божией, управлялось, решалось. Главное — люди объединялись. Помню, приходило очень много москвичей, которые помогали во всем. Приходили даже те, кто не мог что-то пожертвовать, но они упаковывали посылки, подписывали их.
Это было так замечательно, что люди с открытым сердцем отзываются на общее, нужное дело. Мечтал о том, чтобы учиться очно. Очень переживал, что у меня не было времени на подготовку. И когда услышал, что у нас будет семинария, попросил отца Тихона, чтобы он благословил меня учиться на очном отделении. Считаю, любое дело должно исполнять серьезно, с любовью, со страхом, поскольку это дело Божие. Относиться к чему-то кое-как — преступление.
И когда отец Тихон дал мне это послушание, для меня это было большой радостью. Конечно, при этом послушание по электронике с меня не снималось, приходилось тяжело, но я это все совмещал. Конечно, уставал, но получал большое утешение для себя. Когда получил образование, понял: какое великое дело, когда ты хотя бы понимаешь, где ошибка, где что-то неправильно. И ты знаешь, в каких книгах можно найти информацию по исправлению этих ошибок, как можно расширить свои знания. Какие преподаватели у вас были?
Было очень интересно. К каждому предмету я подходил с большой любовью и старался, насколько это возможно, максимально полнее его изучить. Вспоминаю Александра Николаевича Ужанкова. Мы с ним друзья, встречаемся, беседуем, всегда находим очень много интересных тем для разговора. Это удивительный преподаватель, ходячая энциклопедия. Под его руководством я подготовил курсовое сочинение о принципе умного делания по одному из древнерусских источников.
С большой благодарностью вспоминаю тех преподавателей, которые были требовательны к студентам. Например, протоиерей Максим Козлов. Он всегда очень строг, но со временем понимаешь, что преподанные им уроки тебе просто необходимы. Кроме того, к нам — благодаря неустанным заботам отца Тихона — часто приезжали известные ученые, богословы. Так, я до сих пор с удовольствием слушаю лекции профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова. Отец Тихон меня просил его как-то зафиксировать.
Я был в скиту преподобного Серафима Саровского, и у меня обновилась болезнь: я в армии как-то застудил себе лицевой нерв. И потом он у меня периодически болел, а это очень сильная боль. И вот у меня этот нерв снова начал болеть, мне нужно было поехать в Москву, чтобы полечиться. Незадолго до отъезда я разговорился с игуменом Пименом: у него друзья — врачи. И вот мы сидим и видим большое число летающих ос. Отец Пимен говорит: «Ты знаешь, мои знакомые врачи говорят: в этом году много людей умерло от укуса ос.
Человек проглатывает осу, она кусает его в язык, человек мучается страшными головными болями, а затем умирает». На том мы и закончили нашу беседу. И вот я сижу на трапезе, буквально через день после этого разговора, ко мне подлетает оса, кусает меня в язык и сразу же улетает. Действительно, голову опоясала страшная боль, и я почувствовал, что умираю.
Некоторые считают, что такая молва пошла из-за того, что между духовными учреждениями Волжского есть своя борьба за прихожан. Однако волжанка Анна, поведавшая эту историю, уверяет, что это не просто городская легенда, а тайна, о которой было велено молчать всем прихожанам.
Отметим, что приход Серафима Саровского образовали в 1993 году указом Митрополита Волгоградского и Камышинского Германа. Храм построили в 2003 году. На настоящий момент храм попечительствует над воспитанниками детского дома, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, а также городской организацией слепых, семей-подопечных комиссии по делам несовершеннолетних. При храме действуют Воскресная школа для детей «Умиление» и воскресная школа для взрослых.
На оглашении задается такой несложный для воцерковленного христианина вопрос: «Как выглядит душа человека? Христинину ответить очень просто: «Душа выглядит так же, как человек». Человек с полуязыческим, полуоккультным мировоззрением начинает фантазировать, берет знания из мутных источников: «душа — это некий квадратик, светящийся кружочек, который возлетает куда-то на небо». Мы настолько стали призмленными и материальными, что воспринимаем себя как наше тело, а нам нужно воспринимать себя как душу. Наша личность, наша память, чувства, ощущения, различные переживания, эмоции — это все свойства души. Только, находясь здесь на земле в нашем состоянии, мы проявляем все это через тело.
Это душа наша осязает через тело. Протоиерей Андрей Канев: — Человек умирает. Это совершается не случайно, а происходит по воле Божией, не по велению каких-то магов, звезд или еще какого-то бреда, что придумывают современные люди, следуя древним яычским верованиям. Разлучается душа с телом и человек продолжает себя ощущать таким, какой он есть, самим собой, понимать, что с ним происходит, но чувствует и видит гораздо больше, чем при жизни. В Священном Писании расказывается о том, что когда Адам с Евой согрешили, предали Бога и духовно умерли, Господь сшил им кожаные ризы. Кожаные ризы, по святителю Игнатию, это наша неспособность чувствовать и видеть духовный мир.
Спасите свою душу для вечности
Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование. Священнослужитель Иван Липатов объяснил ИА «МедиаПоток» и православным верующим, «привязана» ли душа умершего человека к своей могиле. Дзен Батюшка-Душа статистика. Батюшка-Душа. Дата создания: 9 апреля 2020 г. Рецензии на книгу «Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский». У нас в гостях был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский. Путь служения Богу наш батюшка начинал с чина дьякона в церкви Преображения Господня в Екатеринбурге, там его рукоположили в сан священника.
Митрополит Амвросий ответил, что такое душа, и почему она болит
О здоровье души, духа и тела. Разговор с батюшкой - Милосердие-ДВ | Священника задержали за икону с Бандерой, Кадыров показал видео с тренировки и другие новости России за 23 апреля. |
Российский священник Снегирев назвал местонахождение души в теле | Впрочем, если попытаться осмыслить выражение «неупокоенная душа» с церковной точки зрения, то мы можем сказать, что любая душа, не достигшая вечного покоя в Царстве Божием. |
Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане | Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане. |
Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа? | Православная газета | Слушайте в Apple Music: песня «Батюшка десантная душа» (Лик Дмитрий). 2022. Длительность: 4:09. |