Новости ася казанцева образование

В Казани отменили лекцию популяризатора науки, писательницы Аси Казанцевой после травли со стороны депутата и телеграм-каналов. В тор ую магистерскую степень Ася Казанцева получала по молекулярной нейробиологии в университете Бристол я (Великобритания). Об этом корреспондент «АиФ-Красноярск» поговорил с нейробиологом по образованию, автором бестселлеров о работе мозга Асей Казанцевой, посетившей недавно Красноярск.

Ася Казанцева: Чувствую себя эритроцитом в огромной кровеносной системе русскоязычной культуры

В Москве отменили презентацию новой книги научного журналиста Аси Казанцевой Ася Казанцева — научный журналист, лектор, лауреат премии «Просветитель», нейробиолог по образованию, автор трех книг о человеческом мозге и поведении «Кто бы мог подумать!», «В интернете кто-то неправ!», «Мозг материален».
Ася Казанцева: «Умным проще нравиться противоположному полу» Знакомьтесь, научный журналист, автор книг и популяризатор науки Ася Казанцева.

"Чем выше уровень образования, тем выше вероятность, что человек будет атеистом" Ася Казанцева

Ася Казанцева — научный журналист, лектор, лауреат премии «Просветитель», нейробиолог по образованию, автор трех книг о человеческом мозге и поведении «Кто бы мог подумать! Ася Казанцева объяснила, как сказывается даже небольшое употребление никотина и насколько опасен стресс для развития детей. Популяризатор науки Ася Казанцева эмигрировала из России на фоне отмены лекций и призывов к травле со стороны депутата Лугового.

Интеллект как аналог павлиньего хвоста

  • Спальные районы в голове
  • «Я бы еще посопротивлялась»: популяризатор науки Ася Казанцева уехала из России на фоне травли
  • Пресса об авторе
  • Научный мейнстрим Аси Казанцевой

Биография Аси Казанцевой

Если говорить об эмоциональных стимулах для заведения детей, то на меня сильнее всего повлияло обучение в моей второй магистратуре в городе Бристоле Великобритания. Я туда уехала в 2019 году и испытала социальную изоляцию на полгода раньше, чем это стало мейнстримом. В 33 года я впервые в жизни испытала одиночество, и от этого пришла к выводу, что люди — это важно. Настолько, что есть смысл их даже рожать. А потом вдобавок случилась пандемия, мой лабораторный проект накрылся медным тазом, я защитила скучнейший дистанционный диплом по биоинформатике, и это привило мне большое отвращение к труду, академических амбиций у меня не осталось. На фоне всего этого я в 2020 году замораживала яйцеклетки и эмбрионы, предполагая, что детей я захочу, но относительно нескоро, и лучше подстраховаться. Но выяснилось, по крайней мере в моем случае, что сама гормональная стимуляция — это такой тест-драйв беременности, ты чувствуешь себя наполненным сосудом и плодородным полем; мне понравилось. Так что когда в 2021 году у меня случилось разбитое сердце и, соответственно, надежды насчет увлекательной личной жизни тоже изрядно поистрепались, я как-то обнаружила, что у меня и нет более интересных альтернатив на ближайший год, чем кого-нибудь родить! Раз уж все равно когда-то собиралась. Всегда есть мета-уровень, на котором мы наблюдаем за принятием собственных решений и пытаемся оценить, как они отражаются на формировании нашей личности. Взросление — это же и есть процесс экспериментального познания себя самого и наблюдаемых в своей жизни правил и закономерностей.

Вы начинаете ее с главы «Самое рискованное решение в жизни». Почему вы начинаете именно с этого? Мне кажется, что решение завести ребенка сильнее всего в мирное время меняет жизнь. Более радикальное изменение трудно даже вообразить. Человечество знает о том, откуда берутся дети, довольно давно. Например, на раскопках в Турции на месте поселения эпохи неолита, Чатал-Хююк, находили разнообразные глиняные фигурки, ассоциированные с плодородием, и в том числе целый комикс, где изображена сначала женщина в объятиях мужчины, а затем женщина с ребенком. Эта находка, вероятно, указывает, что уже 7,5 тысяч лет назад люди были осведомлены о связи между размножением и сексом. Фото: предоставлено 66. RU Один из артефактов Чатал-Хююка Размножение до появления современной медицины было очень рискованным. Тем не менее человечество существует благодаря тому, что наши предки были готовы так рисковать.

По крайней мере, некоторые делают это осознанно и добровольно, часто и не по одному разу. И вот мне было интересно разобраться, почему же размножение может быть настолько привлекательным, чтобы перевешивать все очевидные риски и неудобства. Первая глава моей книги посвящена социально-экономическим исследованиям того, как появление детей влияет на человеческую жизнь: ее продолжительность, уровень счастья, карьеру; как отражается появление новых людей на состоянии окружающей среды. Здесь много противоречивых данных, но в среднем дети оказываются менее разрушительны для всего этого, чем могло бы показаться на первый взгляд. И притом дают многим людям довольно мощную эмоциональную отдачу, например, с точки зрения смысла жизни, ощущения ее наполненности, вклада в будущее. Всего того, что называется eudamonic wellbeing эвдемоническое счастье; оно заключается в переживании ценности и осмысленности собственной жизни; подробнее можно прочитать здесь , — прим. Но это маловероятно». Это довольно спорный тезис: первый триместр беременности — одно сплошное «все может пойти не так». Каждая пятая беременность заканчивается самопроизвольным выкидышем или остановкой формирования. Позитивный посыл в том, что риски ее потери снижаются со временем, максимальны они на ранних стадиях.

Вы говорите про каждую пятую беременность, но на самом деле даже чаще. Многие оплодотворенные яйцеклетки вообще не имплантируются или же эмбрионы отторгаются очень рано, но этого мы, как правило, вообще не замечаем: просто могут быть чуть более кровавые месячные, чем обычно. Дальше, по мере того как ребенок развивается, вероятность его выживания все выше. Аналогично с преждевременными родами: чем раньше они произошли, тем хуже прогноз, но при этом подавляющее большинство преждевременных родов происходит все-таки после 32 недель, когда шансы на выживание ребенка уже очень высокие, и даже негативные последствия для здоровья могут быть слабо выраженными и преходящими. То есть она в первую очередь для тех, кто сомневается, стоит ли заводить детей. Дальше только полное развитие и вынашивание плода не в теле женщины? Действительно, есть замечательные результаты в области экстракорпорального оплодотворения ЭКО и заморозки яйцеклеток и эмбрионов.

О том, как она подавала документы на обучение в магистратуре в Великобритании, как поступала в университеты, как сдавала IELTS, какие нелепые ошибки допустила, почему они не стали критическими, и почему каждый из нас вполне способен оказаться на ее месте в следующем учебном году. Вход на лекцию свободный. Справка Ася Казанцева - известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», автор трех книг-бестселлеров об иррациональном человеческом поведении.

В парагвайском племени аче не принято, чтобы мужчины ухаживали за младенцами, зато они приносят матерям еду. У пигмеев отец больше вовлечен в заботу о ребенке, мать может даже оставить их вдвоем, а сама пойти добывать пищу. Иначе говоря, каким именно образом мужчина вовлечен в процесс воспитания ребенка — вопрос культурный. Но желательно, чтобы о младенце заботилось более одного человека: это сильно повышает его вероятность выжить в дикой природе.

Была редактором научно-популярной программы «Прогресс» на Пятом канале, «Программы на будущее» на Науке 2. За последние десять лет Ася Казанцева опубликовала четыре научно-популярных бестселлера. Ее первая книга "Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости" 2013 получила премию "Просветитель" за вклад в популяризацию науки.

Журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева заявила, что покидает Россию

Научный журналист После успешного окончания института Асю сильно увлекла журналистика, но знания, полученные в университете, не должны были пропасть даром, поэтому она становится не просто журналистом, а научным журналистом. С 2016 года Анастасия учится на магистерской программе по когнитивным наукам «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» на факультете социальных наук в Высшей школе экономики в Москве. Свои научные знания она постоянно расширяет и развивает, стараясь быть в курсе всех новых исследований в интересующих ее сферах науки. Анастасия изучает публикации в научных журналах, где размещают результаты своих исследований ученые со всего мира. Статьи в этих журналах печатаются на английском языке, так как именно он является международным языком в научном мире. Популяризатор науки По мнению Анастасии, настоящим ученым она не смогла стать, потому что в научных исследованиях для достижения какого-то результата нужно провести огромную работу, то есть потратить очень много времени и сил. А ей, как и большинству людей, хочется всего и сразу. Тогда Асей Казанцевой было принято решение заняться научной журналистикой, поскольку это позволяет сразу охватывать широкий круг тем и удовлетворять собственное любопытство, а также писать работы, которые будут быстро публиковаться. В Москве сейчас популяризаторы науки вызывают активный интерес: их приглашают всевозможные организации для выступления перед сотрудниками предприятия. То есть появились такие бонусы в организациях: одно предприятие оплачивает сотрудникам спортзал или лечение, другое - лекции. Любого научного журналиста, который выступает с лекциями, могут пригласить на такого рода мероприятия.

Карьера молодой писательницы Как все современные авторы, Ася попробовала публиковаться в интернете. Сначала появился блог в "Живом Журнале", после окончания СПбГУ в 2008 году девушка стала осваивать работу научного журналиста на телевидении. Также она писала статьи для различных газет, журналов, всевозможных изданий в интернете. С 2014 года Анастасия читает научно-популярные лекции в Москве и других городах России, а также за рубежом. В настоящее время она регулярно выступает в СМИ на темы, посвященные популяризации науки. Также Анастасия является автором нашумевшей статьи «Растворенная магия», которая была опубликована в журнале «Вокруг света». В этой статье она привела научные доказательства неэффективности гомеопатии и гомеопатических средств. Эта статья вызвала широкий резонанс, дело даже дошло до суда. Истец, "Национальный совет по гомеопатии", не смог доказать свою правоту. В 2013 году выходит книга Аси Казанцевой "Кто бы мог подумать!

Как мозг заставляет нас делать глупости" и мгновенно становится популярной. Анастасия становится все более известной как автор книг о науке для людей.

Ее первые две книги, "Кто бы мог подумать! В одном случае речь идет о темном наследии биологической эволюции, о том, как особенности работы нашего мозга и эндокринной системы способствуют развитию иррациональных тревог и навязчивых желаний. В другом — о когнитивных искажениях, которые способствуют вере в лженауку, например поддерживают страх перед прививками.

Третья книга, "Мозг материален" 2019 дает надежду на то, что поумнеть все-таки возможно: она посвящена принципам работы нашего самого важного органа и тому, как пользоваться им более эффективно и улучшать его за счет обучения и правильного образа жизни.

По нашим с мужем договоренностям многолетней давности параллельно с квартирой в нашей жизни должен был появиться ребенок. Я прикидывала и расписывала на бумажке: «Муж вкладывает в квартиру около восьми миллионов. Если считать, что на ребенка из моей жизни полностью выпадают три года, то получается, что эта работа оплачивается по ставке 222 тысячи в месяц. Вообще-то, это хорошие деньги, я столько не зарабатываю, надо соглашаться». Надо соглашаться. У меня были длиннейшие списки рациональных аргументов.

Про ребенка можно написать книжку-бестселлер. Можно будет перестать беспокоиться насчет внешности: «война всё спишет» то есть у меня отныне будут целлюлит и пузико не потому, что я ленюсь ходить в зал, а потому, что яжемать. Можно будет кормить младенца прямо на сцене после лекций и тем эпатировать публику. Должны же быть у материнства какие-то плюсы. Но вообще не то чтобы я всерьез рассматривала альтернативы. Во-первых, я обещала. Во-вторых, это был единственный вариант остаться замужем, а муж у меня был прекрасный; я до сих пор так думаю.

Всё это я рассказывала своей подруге, сидя с ней в «Шоколаднице» на «Баррикадной» летом 2018 года. Рассказывала, что вот, не пошла в аспирантуру, хотя звали. Очень жалею, но совсем никак не получалось. По многим причинам, но в основном потому, что муж хочет ребенка. А одновременно учиться, работать и быть матерью — спасибо, я лучше сразу сдохну. А если все-таки идти в аспирантуру, то это точно означает развод. Подруга меня выслушала и задала один уточняющий вопрос.

Она спросила, заметила ли я, что когда мы обсуждаем мою несбывшуюся аспирантуру, то я рыдаю в три ручья прямо в «Шоколаднице». А когда обсуждаем гипотетический развод — почему-то нет. Я не замечала, конечно. Это наблюдение меня очень впечатлило. Искать предлог для побега Я начала допускать саму возможность выбора между разводом и материнством, но всё еще считала, что второй вариант перевешивает по сумме рациональных аргументов. Собственно, все рациональные аргументы были за него, а против — только один иррациональный: «я не хочу». Ну мало ли кто чего не хочет.

А потом я увидела в фейсбуке у своего коллеги упоминание о стипендии Chevening. И полезла почитать — главным образом для того, чтобы разбередить свои раны. Предаться мрачному отчаянию на тему «как прекрасна могла бы быть моя жизнь, если бы в 2013 году по большой любви я не пообещала бы завести ребенка». И чем больше читала, тем сильнее мне казалось, что, вообще-то, у меня есть шансы. Критерии отбора этой стипендии выглядели так, будто их писали специально под меня. Было такое чувство, вы наверняка его знаете, которым сопровождается неожиданно найденное решение нерешаемой задачи. Экспериментальная психология много занимается этим ощущением, оно называется «ага-эффект», им сопровождается решение задач на инсайт.

Ну, например, решение задачи про девять точек. Точки надо соединить четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаша от бумаги «Просто не хочу» — это не уважительная причина, чтобы ломать планы, нарушать договоренности, идти на риск остаться на всю жизнь одинокой женщиной даже без тридцати кошек, потому что какие кошки в съемной квартире. А вот «получить магистерскую степень в Великобритании» — вполне осмысленная причина, чтобы так сделать. Так что я пришла к мужу и сказала: мол, так и так, не хочу жениться, хочу учиться. Он удивился и ушел на месяц в поход по горам Калифорнии, чтобы подумать. Вернувшись, сказал, что согласен со мной развестись, раз уж такое дело. Выйти за границы квадрата Базовые критерии отбора у стипендии Chevening очень простые.

Наверняка у вас тоже всё это есть. Ставьте галочки.

Казанцева сообщила, что комиссия по этике Госдумы не увидела нарушений в посте Лугового, сославшись на «гарантированную Конституцией свободу слова». Также журналистка рассказала, что на фоне травли ей отменили две лекции — в Москве и Казани. Во-вторых, у меня Лизаветочка дочка Казанцевой. Да и в принципе, в постоянном стрессе жить не очень для нее полезно, — написала журналистка.

Пенсия.PRO

Испугались и отменили. Со мной такое время от времени происходит, потому что действительно я человек с личной известностью, с открытой последовательной антивоенной позицией», — сказала она. При этом Казанцева отметила, что презентация ее книги в нижегородском «Читай-городе» прошла спокойно. Она подчеркнула, что с 2022 года старается проводить мероприятия так, чтобы о них не узнали хейтеры. Там все прошло без эксцессов, тихо, спокойно, камерно. Поэтому, видимо, «Читай-город» не ожидал никакого подвоха, но Москва оказалась заметнее.

Отсутствие предыдущих связей с британским правительством во-первых, вы на него не работали, как и ваши близкие родственники; во-вторых, вы раньше не получали от него никаких грантов на обучение. Кроме того, естественно, вам нужен приемлемый уровень английского. Подтвердить его документально Chevening попросит уже только следующим летом, и его критерии отсева довольно мягкие IELTS от 6. Для того чтобы подать заявку, требуется совсем немного документов: действующий загранпаспорт если даже он закончится через полгода, ничего страшного: у вас потом будет возможность изменить его данные и скан диплома о высшем образовании даже без перевода. Если у вас всё это есть, поздравляю. Это означает, что у вас есть шанс получить стипендию, которая покрывает стоимость обучения в магистратуре любого университета Великобритании например, в случае моей учебной программы это 22 500 фунтов — примерно 1,8 млн рублей , расходы на жизнь и аренду 1103 фунта в месяц или чуть побольше, если вы учитесь в Лондоне и даже стоимость перелета туда и обратно. Чтобы вы получили стипендию, необходимо понравиться комиссии сильнее, чем большое количество ваших конкурентов. Тут как в эволюции: необязательно быть совершенным, но важно быть лучше соседа по саванне. Конкурс отличается в разные годы в разных странах, в прошлом году в России он оказался низким: порядка двадцати человек на место, так что мне очень повезло. В целом по миру конкурс выше примерно вдвое. Give the monkey what it wants Если вы пробовали готовиться к IELTS или любому другому международному экзамену по английскому , то вы наверняка встречали эту поговорку. Имеется в виду, что в описании задания всегда очень четко сказано, что конкретно вы должны сделать, и люди теряют баллы на том, что начинают выполнять задание, толком его не прочитав, а всего лишь выхватив из описания ключевые слова. Например, высказывают личное мнение о проблеме, хотя в задании им не интересовались, или наоборот — не высказывают личное мнение, хотя задание этого требует. Точно такая же история с получением стипендии Chevening, да и вообще с любыми формализованными процедурами отбора. Когда вы заводите личный кабинет, вам нужно написать там четыре эссе, и страница с полями для их ввода очень подробно рассказывает о том, что именно комиссия ожидает в этих эссе увидеть. Кроме того, есть детальные описания всех четырех эссе, которые вы должны написать, чтобы пройти на следующий этап. Важно, чтобы через них красной нитью проходило то, что хочет увидеть Chevening. Чтобы было очевидно, что у вас есть лидерские качества, надо представить их на конкретных примерах. Чтобы было очевидно, как вы собираетесь в Великобритании развиваться профессионально, потому что вы это сказали прямым текстом. И так далее. Первое эссе называется Leadership and influence. Для меня была спасением вторая часть заголовка. Не знаю, насколько хорошо у меня с лидерством, но с влиянием точно неплохо, и я могу подкрепить это конкретными цифрами. Тиражами книжек, просмотрами лекций, количеством подписчиков в фейсбуке. Совершенно не обязательно, чтобы у вас тоже были книжки и лекции. Если вы, например, руководили отделом, это тоже отлично. Главное, чтобы вы не забыли отчетливо проговорить, сколько людей было у вас в подчинении и каких конкретных измеримых результатов вы с ними достигли. Если вы человек юный и ничем еще не руководили, то расскажите, как вы сплотили ваших однокурсников для совместного проведения благотворительного аукциона и акции по сбору батареек, а также напишите, что после получения английского образования ваши благотворительные аукционы и акции по сбору батареек станут вообще офигенными. Второе эссе посвящено вашим профессиональным контактам. Расскажите, как вы организовали у себя в городе лекцию знаменитого популяризатора и как благодаря этому выросло число подписчиков страницы вашего дискуссионного клуба. Расскажите, как вы нашли помещение для этой лекции благодаря тому, что ваш бывший научный руководитель помог вам поговорить с нужными людьми в администрации института. Расскажите, как вы посоветовали однокурснику младшей сестры пойти работать в вашу компанию, и он теперь считает, что вы определили его профессиональный путь. И не забудьте приплести сообщество стипендиатов Chevening, рассказав, как вы собираетесь обмениваться с ними полезной информацией по вашей специальности — про это тоже спрашивают. Вообще про всё, что важно, спрашивают совершенно прямо, главное внимательно читать вопросы. Третье эссе посвящено выбору учебных курсов. На этапе подачи заявки вам нужно выбрать три магистратуры в Великобритании, в которые вы собираетесь поступать. Они должны соответствовать ряду формальных критериев начало в сентябре-октябре; продолжительность 9—12 месяцев; учебные, а не исследовательские , и про каждую из них вам предстоит внятно объяснить, почему именно она вам нравится и как конкретно это образование поможет продвинуть вашу карьеру. Самое важное здесь — выстроить внятную и внутренне непротиворечивую историю: раньше я делал проект Х и у меня хорошо получалось, но теперь я хочу делать более продвинутый проект Y, а для этого мне требуется дополнительный навык Z, который как раз и даст мне эта прекрасная магистратура. Четвертое эссе — о том, кем вы станете, когда вырастете. Вам нужно иметь реалистичный план на ближайшие 2—4 года и амбициозный план на следующие 5—10 лет. Кроме того, в этой части стоит попытаться предположить — об этом Chevening тоже спрашивает, — чем именно ваше существование после возвращения на родину будет полезно Великобритании. В моем случае всё было просто, потому что я занимаюсь научной журналистикой, то есть и так постоянно рассказываю, как много всего прекрасного происходит в англоговорящем мире; и если я буду как-то связана с англоговорящей академической средой на уровне личного опыта, то эти мои заявления будут звучать для широкой общественности еще более убедительно. Но вообще, думаю, подходит любая идея насчет международного сотрудничества и гипотетических совместных проектов с теми специалистами, которых вам предстоит встретить в ходе обучения.

Это немного странно. Это означает, к примеру, что если вы школьник и съездили на международную олимпиаду, и хотите рассказать об этом своим одноклассникам, то вроде как по закону вы не вправе это делать. Еще эта странная история про два года профильного опыта, про которые никто ничего не понимает, означает, к примеру, что ветеран не может прийти к школьникам и рассказать о том, как воевал — он же не имеет двух лет профессиональной деятельности рассказов про то, как воевал. Возможно, этот закон довольно специфическим образом повлияет на мою деятельность. Дело в том, что она состоит из двух аспектов. С одной стороны — общественно-полезная деятельность, когда меня зовет какая-нибудь школа, библиотека или университет, чтобы я рассказала студентам о научной журналистике, как писать научно-популярные книжки, как читать лекции, зачем для этого получать биологическое образование. Это происходит, как правило, бесплатно. С другой стороны, мой основной источник заработка — это корпоративные лекции, когда меня зовет какой-нибудь банк или корпорация, и говорит: «Порассказывай нам интересных баечек про мозг». Похоже, что закон запретит мне первую часть, но при этом не запретит вторую. То есть денег у меня по-прежнему будет много, но общественно-полезную деятельность я вести уже никакую не смогу. И почему развелось так много шарлатанов? Люди хотят понимать, как устроен мир, они растеряны из-за огромного массива информации. Поэтому есть огромный спрос на простые и понятные объяснения. Если образование получше и человек способен включить голову, тогда ему нравятся объяснения, имеющие отношение к реальной науке, основанные на объективных исследованиях и фактах. Им нравится, когда популяризатор дает ссылки на конкретные исследования, которые тут же может проверить любой желающий. А бывают люди, которым все это сложно. Они формируют спрос на совсем простые объяснения. А лженаука и шарлатанство чем психологически привлекательны? Тем, что позволяют совсем ничего не понимать и не вникать.

Во время учебы в Израиле Казанцева рассказывала о своих впечатлениях в интернет-журнале «Метрополь» и указывала на искажение установленных фактов одним из лекторов учебного заведения. В 2016 году она поступила на магистерскую программу по когнитивным наукам в Высшей школе экономики. Ася Казанцева: творчество После выпуска в 2008 году Ася устроилась на Пятый канал в программу «Прогресс», где работала над материалами о проблемах медицины и биологии. Во время работы на телевидении она создала сюжет о пользе и безопасности ГМО. После ухода с Пятого канала сотрудничала с каналом «Наука 2. Ее первая книга, «Кто бы мог подумать!

Часики тикают? Плюсы и минусы заведения детей с точки зрения науки

Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов журналистку Асю (Анастасию) Казанцеву. Ася Казанцева — известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», по образованию нейробиолог. Ася Казанцева. Научная журналистка, автор, популяризатор науки, блогер. Лауреат премии в области научно-популярной литературы «Просветитель». Ася Казанцева* — известный научный журналист, лауреат премии "Просветитель".

В Москве отменили презентацию новой книги научного журналиста Аси Казанцевой

В ходе интервью с Асей Казанцевой мы узнаем как давняя влюбленность повлияла на выбор образования, с чего начиналась ее просветительская карьера, а также обсудим как научиться поступать рационально. нейробиолог по образованию, выпускница трех престижных вузов (СПбГУ, НИУ ВШЭ и Бристольского университета). российский научный журналист, занимается внедрением науки в массы, то есть она популяризатор науки, а также активный блогер. Ася Казанцева точно знает, на сколько процентов работает человеческий мозг. Ася Казанцева: Во-первых, это очень яркая иллюстрация того, что мозг материален: для конкретных образов существуют конкретные клетки.

サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00

Последние лет 5-7 самым известным научным журналистом было принято называть Асю Казанцеву. известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», автор трех книг-бестселлеров об иррациональном человеческом поведении. В начале августа в Минск приезжала Ася Казанцева – научный журналист и нейробиолог по образованию. Ася Казанцева. Научная журналистка, автор, популяризатор науки, блогер. Лауреат премии в области научно-популярной литературы «Просветитель».

サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00

Поэтому то, что нужно выучить и запомнить, следует повторить прямо перед сном Фото: Shutterstock Что происходит в мозге, когда мы узнаем что-то новое? Нервные клетки активизируются и соединяются прочнее, образуя новые синапсы. Чем прочнее и разветвленнее нейронная сеть, тем человек умнее. Однако химии в голове не случится, если слушал вполуха или читал вполглаза. Информацию нужно осмыслить, прокрутить в рабочей памяти, и тогда она перейдет в долгосрочную, став знаниями. Нейронов у нас в голове очень много - 86 миллиардов: синапсов можно вырастить немеряно. Но есть нюансы, зная которые, учиться можно эффективнее.

А у нас многие школы и вузы в восемь начинают. Что делать? Да и мы все разные: кому-то легко уснуть в 11 вечера и проснуться в 7 утра, а кто-то так не может и страдает от недосыпа. При этом влияет возраст. Детей и взрослых обычно удается научить рано ложиться и рано вставать. А вот подросткам, как показывают исследования, это дается особенно тяжело: гормональная перестройка часто сопровождается сдвигом в суточном ритме выработки мелатонина, и рано засыпать им сложно.

Накоплено много научных данных о том, что подростки — особенно те из них, кто сильнее склонен к совиному образу жизни — настолько сильно страдают от школьного расписания, что начинают курить, чтобы как-то взбодриться; переедать, чтобы справиться со стрессом; хлещут энергетики; впадают в депрессию. В Калифорнии есть большое движение, которое лоббирует законопроект о том, чтобы занятия у старших школьников начинались не раньше девяти утра. В 2018 году им удалось довести документ до голосования, но законодатели инициативу отклонили: дескать, не можем, потому что придется менять расписание школьных автобусов. А есть вообще учебные заведения, где прислушиваются к рекомендациям нейробиологов? И там, и там занятия начинались не раньше десяти утра, потому что расписание составляли нейробиологи, которые понимают: нет ничего более бессмысленного, чем учить человека, который не высыпается. Когда мы придем к власти, нигде уроки не будут начинаться раньше десяти утра.

Популяризатор научного знания Ася Казанцева - Скорей бы! Дети будут счастливы. Лично знаю подростков, которые ненавидят школу из-за ранних подъемов. Поэтому папы и мамы заинтересованы пораньше сдать их в классы.

На самом деле все статистические социологические исследования показывают, что вера в Бога отрицательно коррелирует с уровнем образования.

Чем выше уровень образования, тем выше вероятность того, что человек будет атеистом. Хотя здесь мы точно не знаем, может они говорят об этом для того, чтобы им более хорошую характеристику дали. Среди ученых это зависит от того, кого считать. Но опять же, это может означать, что они там красят яйца на Пасху, или не работают в субботу. Я бы тоже с удовольствием не работала в субботу, если бы у меня была такая возможность.

И даже это непонятно как у них получается. Совершенно непонятно. Вызывает восхищение, как человек может умещать у себя в голове два совершенно разных способа мышления, два совершенно разных способа взаимодействия с реальностью. Даже слово двоемыслие невозможно понять, не прибегнув к двоемыслию. С одной стороны, если он занимается научной деятельностью, то он должен полагаться на конкретные четкие проверяемые факты, на надежные свидетельства и надежные источники.

А с другой стороны, он закрывает лабораторию, идет утром в воскресенье в церковь и там принимает на веру какие-то совершенно недостоверные вещи, ни с чем не связанные и ни с чем неподтвержденные.

Скорее всего, это будет экспериментальная психология. Но может быть, никакой аспирантуры не будет. У меня не особо выражена собственная исследовательская мотивация. Мне кажется, что мы, человечество, и так тонем в океане информации. Существует пропасть между научным знанием, накопленным учеными, и тем, что знает широкая общественность. И, как популяризатор, я работаю над тем, чтобы эту пропасть сокращать. Если я буду заниматься научной деятельностью, то буду эту пропасть расширять. Это вызывает когнитивный диссонанс.

При этом мне хочется получить научную степень, потому что это откроет возможность преподавать в университете. Мне хотелось бы делать почти научно-популярные, базовые учебные курсы по выбору для первокурсников о нейробиологии и о когнитивных науках. Вы подписались против его введения под открытым письмом среди других 400 человек. Есть петиция, где собраны подписи от еще 50 тысяч человек. Что с этим законом не так? В последнем варианте сказано, что заниматься просветительской деятельностью могут только люди, которые имеют два года соответствующего релевантного опыта работы. При этом никак не определено, что имеется в виду. В такой формулировке это означает, что у нас никогда не появятся новые популяризаторы науки. То есть я продолжу свою деятельность, а новенькие прийти не смогут.

В этом смысле закон мне даже может быть выгоден, потому что спасает от конкуренции. Также не смогут заниматься просветительской деятельностью несовершеннолетние.

А какой может быть работа в этом направлении на уровне государства? У государства, я полагаю, нет задачи формировать моду на образованность, на ум. Ему, конечно, нужно какое-то количество квалифицированных специалистов, которых оно готово терпеть. Просвещение же широкой общественности нашему государству, как мне кажется, скорее невыгодно, потому что образованность идет рука об руку с критическим мышлением, с представлениями о гражданских правах и о том, как должны быть устроены мир и общество. Поэтому я не чувствую какой-либо господдержки в этом направлении и не рассчитываю на нее. Не мешают работать, и на этом спасибо.

Тогда дайте совет тем, кто хочет быть умным — какие-то практические инструменты? Могу говорить здесь с точки зрения медицины и биологии. Есть такой нейрофизиолог Эрик Кандель, лауреат Нобелевской премии за исследования кратковременной и долговременной памяти. Он известен среди прочего тем, что разобрался, как работает память на уровне нейронов. Кратковременная память — это изменение силы взаимодействия между двумя нейронами, а долговременная — это изменение самой структуры нейронов, формирование новых нейронных связей. То есть когда мы что-то запоминаем, это в буквальном смысле, анатомически меняет наш мозг. Особенно это выражено в молодости, но работает и у пожилых людей. Мозг всегда адаптируется к тем задачам, которые мы перед ним ставим.

Когда нет сложных задач — нервные клетки умирают и не восстанавливаются, потому что они просто не нужны. Поэтому единственный способ поддерживать свой мозг в хорошем состоянии — это давать ему какую-то нагрузку, точно так же как с мышцами. Я вообще уверена, что никого никуда не стоит «отправлять». Ребенку, безусловно, стоит предоставить как можно более богатую среду для развития, возможность заниматься как можно большим количеством вещей — ходить на кружки, ездить в экспедиции, ставить опыты в детской лаборатории. В общем, заниматься тем, что ему интересно. Но «отправлять» ребенка в институт — это какое-то ужасное средневековье. Выбор — и института, и своей будущей специальности — он должен сделать сам. На самом деле причина такого устаревшего подхода гораздо более глубокая, чем может показаться на первый взгляд.

За последний век наша жизнь очень сильно изменилась, но мы еще не успели адаптироваться к этим переменам. Эволюция — биологическая, а потом еще и культурная — это процесс удлинения детства и молодости. В средневековье было нормой отдать семилетнего ребенка в ученики сапожника, чтобы он к 15 годам сам стал полноценным мастером. Сейчас же мы живем в очень сложном обществе, где невозможно получить профессию в 17 лет и потом всю жизнь по ней работать. Все равно все сто раз изменится — ваша профессия станет неактуальной, будут востребованы смежные знания. Переучиваться придется всю жизнь. Поэтому роль первого образования, того университета, в который человека загоняют после школы, совершенно не в том, чтобы получить профессию вообще. Цель первого образования в том, чтобы в возрасте, когда у человека хорошо развиваются нейронные связи, загрузить мозг сложной интеллектуальной деятельностью.

Библиография

  • На сколько процентов человек использует свой мозг? Чем хороша утечка мозгов за границу?
  • Научный журналист Ася Казанцева прочитает в Ярославле лекцию о памяти и обучении
  • Журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева заявила, что покидает Россию
  • Научный журналист Ася Казанцева прочитает в Ярославле лекцию о памяти и обучении

Ближайшие события

  • Ася Казанцева о разнице в обучении детей и взрослых | Обучение между делом
  • サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00
  • Ася Казанцева и Александр Панчин: Спрос на истину увеличился
  • Почему сон и движение так важны для нашего мозга: интервью Аси Казанцевой
  • Научный журналист Ася Казанцева о том, почему важно выбрать хорошую школу и читать на английском
  • Об Асе Казанцевой и её подходе: g_equality — LiveJournal

Стань учёным! | Интервью: Ася Казанцева - О карьере, учебе и рациональном мышлении

Знакомьтесь, научный журналист, автор книг и популяризатор науки Ася Казанцева. Ася Казанцева — известная фигура в мире популяризации образования. Наши нейронные контуры, выплетенные в ходе жизни под действием обучения – это и есть вала Алина ТрофимцоваФотографии Анны Сетиной, Анны Лаас и Марины Бесчастновой предоставлены Асей Казанцевой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий