Василий Лановой уговорил режиссёра раздуть алые паруса не в Коктебеле, как планировалось, а в Ялте. Праздник «Алые паруса» является знаковым для многих выпускников России. Об этом «Известиям» заявил режиссер-постановщик проекта Михаил Колпахчиев. 7 марта в прокат вышел ряд фильмов, среди которых вольная экранизация «Алых парусов» режиссера Пьетро Марчелло, киноадаптация «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна и ре-релиз аниме Ёсифуми Кондо «Шепот сердца».
«Алые паруса»
И если иметь в виду только картинку, то тут все прекрасно, фильм - просто рай для эстетов-созерцателей. Если же вспомнить, что это Грин, то не все так однозначно. В первую очередь плохо то, что Грина решили скрестить с повесточкой. Да, на зарубежных сайтах фильм так и рекламируют: история эмансипации женщины в 1919-1939 гг. И, к сожалению, романтическая история любви Артура Грея и Ассоль искорежена настолько, что плакать хочется. К исполнителю, Луи Гаррелю, у меня, в принципе, претензий нет. Он хорош собой и, уж не знаю, что за молодильные яблоки ест, выглядит куда моложе своих сорока лет. Зато есть претензии к авторам сценария.
Впрочем, киноверсия истории о юной Ассоль, выходящей каждый день на берег моря в ожидании настоящей любви, сохранила дух произведения, название которого стало метафорой высокой мечты. Фильм вышел на экраны в 1961 году, и только за первый год проката его посмотрели более 20 миллионов зрителей. Одно из самых знаменитых своих произведений Александр Грин написал в тяжелые послереволюционные годы. Прототипом Ассоль стала жена писателя, хлебнувшая горя в годы Первой мировой войны и последовавшей за ней революции. В отличие от героини повести Нина Николаевна Грин насмотрелась на «черные и хищные паруса» и до встречи с мужем, и после его смерти, когда получила десять лет лагерей за «коллаборационизм и измену Родине». Только через многие годы после смерти Нина Николаевна была реабилитирована. Фильм по мотивам повести снимался в более благополучные 1960-е, но и тут не обошлось без испытаний.
Однажды летним утром судьба сталкивает её с лётчиком Жаном. Действие фильма разворачивается между 1919 и 1939 годами. Чтобы скрасить напряжённые будни, герои заводят фейковые аккаунты в соцсетях. Среди многих пользователей они привлекают друг друга под чужими именами и открываются с новой стороны. Отношения героев, влюблённых в виртуальном мире, с каждым днём рушатся в реальном. Режиссёром комедийной мелодрамы совместного производства России и Казахстана выступил Олжас Нурбай «Мошенники», «Саке». Мы затронули тему, которая беспокоит каждого из нас, и постараемся донести важные вещи через призму динамичной романтической комедии», — приводит слова постановщика Yellow, Black and White. При поддержке семьи и близких уже через 11 месяцев спортсмен снова вышел на лёд с программой «Кармен» вместе с Татьяной Навкой — ранее с этим номером они завоевали золотую олимпийскую медаль. В ленте покажут процесс реабилитации Костомарова. Режиссёром выступил Михаил Щедринский, для него картина стала дебютной. В этом фильме мне хотелось рассказать зрителям не просто историю болезни Романа Костомарова, — цитирует постановщика пресс-служба кинокомпании. Даже в самой отчаянной ситуации. История настоящего мужчины, который не жалеет себя, ставит себе запредельные цели и идёт к ним через боль и отчаяние. Этот фильм о женщинах, которые всё время были рядом с нашим героем, — его мама и дочка. И конечно, это история невероятной любви Романа и Оксаны.
Со временем воспоминания о бездыханных телах товарищей сменяют игры с дочерью, а оружие — стамеска в мастерской деревянного промысла. Пока Джульетта превращается в девушку, о каких французы пишут романсы, их семья по неопределенной причине становится изгоем. Единственный, кто готов подойти ближе, — летчик-авантюрист Жан Луи Гаррель с репутацией повесы и балагура.
У экранизации «Алых парусов» Александра Грина вышел трейлер
В центре сюжета юная девушка, дочь овдовевшего бывшего военного. Картина, в которой сплетаются фантастические и музыкальные элементы, посвящена поиску своего жизненного пути. Жилибер - продюсер нашумевшей картины-участника Каннского фестиваля 2020 Леокса Каракса "Аннетт".
До российского проката фильм добрался только сейчас — и мы разбираемся, каким получилось это кино. И при этом — настоящий международный проект: итальянский режиссёр Пьетро Марчелло, начинавший когда-то как документалист, а теперь ступивший на территорию игрового кино предыдущая его игровая работа — «Мартин Иден» 2019 года , снимает во Франции и с французскими актёрами сюжет по книге русского писателя.
Кроме того, в продюсерах числится россиянин Илья Стюарт, который сейчас много работает в Европе и, например, сотрудничает с российскими режиссёрами, делающими фильмы за рубежом. Конечно, кино не повторяет книгу во всех подробностях, так что некоторые детали ожидаемо оказываются изменены. Например, алые паруса в финале развеваются не на корабле, как мы привыкли, а на аэроплане, и это, кстати, делает образ чуть ли не ещё более поэтичным; к тому же, за штурвалом будет сидеть Луи Гаррель подробнее про различие книги Грина и фильма Марчелло можно прочитать в нашем отдельном материале. Но главное, Марчелло удаётся сохранить общую гриновскую интонацию: по большому счёту неважно, каким выглядит этот мир, если в нём растворены мечты, молодость и ожидание чуда. Кадр из фильма «Алые паруса» «Время никогда не было к нам приветливо» На экране всё становится намного конкретнее: вместо загадочной «Гринландии» — французская деревня, а вместо сказочного безвременья — первая половина XX века.
Это неслучайно: здесь «Алые паруса» в целом получаются очень французскими по духу, а время бежит и даёт о себе знать старик-отец в начале сюжета возвращается с первой мировой, а через несколько лет деревянные игрушки, которыми он промышлял, уже окажутся никому не нужны: дети теперь играют только в те, которые двигаются. Время в любом случае жестоко и неумолимо: не замечать его сложно, поэтому тем ценнее то, что времени не подвластно.
Кроме того, потребовалось посещение Баку, в котором прошли комбинированные съёмки. Судна в кинофильме настоящие — галеон "Секрет" изображала баркентина "Альфа", принадлежавшая Ростовскому мореходному училищу. Материалом для парусов галиота Грэя стал шёлк, из которого в то время делали пионерские галстуки. Но скоро стало ясно, что паруса — алые, как кровь — в кадре приобретают кирпичный оттенок. Тогда на камеру установили несколько специальных светофильтров. Съемки фильма готовились целый год. На роль Ассоль претендовала актриса Людмила Гурченко. Но после долгих, изнурительных проб, привели Анастасию Вертинскую — пятнадцатилетнюю школьницу еще никогда не снимавшуюся в кино.
Артековцы отдали свое предпочтение в сразу двум фильмам — «Я читаю» реж. Ольга Акатьева и «Солнце на вкус» реж. Эльдар Салаватов.
Ланового в Артеке» ожидали решения Большого детского жюри в номинации «Самый самый фильм». Президент кинофестиваля народный артист Росиии Андрей Соколов и директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко объявили победителя под громкие овации Артек-арены — им стал самый полюбившийся фильм года — «Чебурашка»; награду получил исполнитель главной роли Сергей Гармаш Принимая награду, народный артист поблагодарил за великолепное, уникальное, удивительное неповторимое, детское жюри и сказал: «Я обещаю поговорить с Чебурашкой и договориться, чтобы он приехал к вам с новой историей». Были подведены итоги работы Малого детского жюри.
По результатам работы под руководством профессиональных консультантов — членов Союза кинематографистов России Марии Воробьевой и Валентины Орловой Дипломами Малого детского жюри награждены: Федор Лавров — за исполнение роли Отца в фильме «Дом отца»; Дмитрий Нагиев — за яркое харизматичное исполнение главной роли в фильме «Мой папа — вождь»; Петр Духовской — за лучшую операторскую работу, фильм «Чук и Гек. Большое путешествие»; Авторы сценария фильма «Части счастья. Соль, фасоль, антресоль» — Виктория Шустикова, Анастасия Тамило, Игорь Подгурский, Юлия Бочарова — за сценарий о важности общения в семье; Сергей Новосад — за трогательное исполнение главной роли в фильме «Я читаю»; Александр Ильин и Леонид Басов — за лучший актерский дуэт деда и внука в фильме «Солнце на вкус»; Антон Богданов — режиссер фильма «Иван Семенов: Школьный переполох» — за увлекательный рассказ о творческой личности юного озорника и хулигана; Актерский ансамбль фильма «Грозный папа», режиссеры Карен Аганесян, Юрий Коробейников; Фильм «Сокровища партизанского леса» режиссер Юрий Ильин — за правдивое отображение подвига детей в годы Великой Отечественной войны; «Была проведена огромная работа.
За неделю фестиваля артековцы посмотрели 74 картины, из них 9 — в основном конкурсе», — рассказала генеральный директор Ирина Громова. Все отобранные фильмы для конкурса были согласованы с администрацией «Артека». Дети должны смотреть только самые лучшие, добрые, поучительные и патриотичные фильмы».
Международный детский кинофестиваль «Алые паруса» им. Москвы, Правительства Республики Крым, Департамента национальной политики и межрегиональных связей г.
85 лет Василию Лановому: 7 главных ролей в кино
«Алые паруса» можно считать космополитом: снимали во Франции при поддержке Германии и Италии под руководством итальянского режиссёра и по мотивам русского произведения. Итальянский режиссёр Пьетро Марчелло снимет фильм по мотивам повести Александра Грина «Алые паруса», сообщает ТАСС. Когда кинорежиссер Александр Птушко загорелся идеей экранизировать «Алые паруса», в его фильмографии было уже 11 работ. Специалисты "Мосфильма" завершили реставрацию советской кинокартины режиссера Александра Птушко "Алые паруса" 1961 года. Любопытно, что у критики «Алые паруса» однозначно положительной оценки не получили — режиссера упрекали за «слишком яркие» цвета, «манерную» актёрскую игру и прямолинейность сюжета. Специалисты "Мосфильма" завершили реставрацию советской кинокартины режиссера Александра Птушко "Алые паруса" 1961 года.
Как снимали фильм «Алые паруса»
Она поверила в эту сказку, соседи смеялись над девушкой, а Ассоль ждала корабль с алыми парусами. И, вопреки всему, дождалась.
Лановой и «Алые паруса»: Почему фильм мог не выйти? Вершители кинематографических судеб заспорили, сможет ли режиссер-сказочник снять фильм с глубоким подтекстом и в итоге решили дать Птушко шанс, но поставить его в еще более сложные условия. Киноленте была присвоена третья, самая низкая категория, а это означало, что деньги на работу будут выдавать по остаточному принципу.
Впрочем, режиссера это даже раззадорило. Мечта снять «Алые паруса» оказалась сильнее обстоятельств. Василий Лановой и Анастасия Вертинская. Кадр из фильма «Алые паруса», 1961 год Фото: kino-teatr.
Искали натуру и актеров. Первоначально на роль Ассоль Птушко утвердил никому неизвестную молдавскую актрису. Но художник-постановщик Леван Шенгелия был крайне недоволен этим выбором и привел на пробы к режиссеру дочь своей знакомой — Анастасию Вертинскую. Выглядела будущая звезда кинематографа в тот момент совсем не такой, как ее позже увидел зритель.
У девушки были коротко пострижены волосы, а вместо платья она надела спортивный костюм.
Все лавры достались киноотряду детского лагеря "Речной". Его продюсер - актер Денис Бузин. Фильм называется "Классика", он о том, что классика будет актуальна всегда, и посвящен классическим авторам, исполнителям, которые влияют не только на нашу страну, но и на всю Вселенную", - добавили в пресс-службе. Кинофестиваль проходит в Артеке с 1 по 10 июля.
Павел Астахов с женой и сыном Вчера днем состоялась жеребьевка, по итогам которой каждый из девяти лагерей, входящих в состав «Артека», обрел своего продюсера. После была объявлена общая тема для всех короткометражек — в этом году это «С чего начинается Родина». Вечером же прошло открытие фестиваля, в котором приняли участие все прибывшие на данный момент в Крым звезды: Наталья Гвоздикова, Юрий Чернов, Сергей Баталов, Галина Бокашевская, Алексей Рязанцев, которого ребята особенно тепло приветствовали, узнав, что продюсер озвучивал Северуса Снегга в «Гарри Поттере» и Арагорна из в трилогии «Властелин колец», и многие другие. Артисты выступили перед ребятами, а те в свою очередь показали им свои творческие приветствия-визитки, рассказав в том числе и об истории «Артека». С сегодняшнего дня в лагере начинается работа с продюсерами и съемки кинофильмов, которые будут показаны на закрытии «Алых парусов».
Дочь плотника: рецензия на французский фильм «Алые паруса»
Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека» пройдет с 24 июня по 9 июля. В основе фильма лежит повесть Александра Грина «Алые паруса». Смотрите всю информацию о фильме «Алые паруса» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм Алые паруса» (2024).
Мелодрама «Алые паруса» выйдет в российский прокат 7 марта
В выдуманных писателем именах слышится шум прибоя и звон трактирных кружек, лай собак и шепот сокровенных слов. Читать «Алые паруса» — что приложить к уху морскую раковину: как в скелете моллюска звучит воображаемый плеск волн, так сквозь ясный и чистый гриновский слог проступает обещание чуда, неискоренимая вера в победу света над тьмой и счастья над горем. Тем удивительнее, что, отбросив волшебные имена и перенеся место действия из вымышленной Каперны во французскую деревеньку времен мировой войны, Марчелло удалось сберечь гриновскую сказочную выделку. Архивы пресс-службы Начав с документальных работ упомянем «Пасть волка» 2009 года, лаконичное размышление о любви и зависимости , широкую известность режиссер приобрел после масштабной экранизации Джека Лондона «Мартин Иден», где заглавный герой, калифорниец по роману, становится жителем Неаполя.
Марчелло неоднократно признавался в любви к советскому кинематографу 1960—1970-х, так что постановка русской книги казалась вопросом времени. И неслучайно в поле зрения итальянца попали «Алые паруса», вновь поднявшиеся именно в эпоху шестидесятых, когда послевоенная молодежь умела не только грезить о великом, но и, подобно гриновским героям, воплощать мечты.
В первую очередь плохо то, что Грина решили скрестить с повесточкой. Да, на зарубежных сайтах фильм так и рекламируют: история эмансипации женщины в 1919-1939 гг. И, к сожалению, романтическая история любви Артура Грея и Ассоль искорежена настолько, что плакать хочется.
К исполнителю, Луи Гаррелю, у меня, в принципе, претензий нет. Он хорош собой и, уж не знаю, что за молодильные яблоки ест, выглядит куда моложе своих сорока лет. Зато есть претензии к авторам сценария. Ибо Грей тут - это пилот, проеб... Не сказано.
Основные натурные съёмки картины проходили в Крыму и Абхазии. Сказочный город Лисс был выстроен в Ялте, а родной поселок Ассоль снимали в Коктебеле. Любопытно, чтобы сшить паруса, на ростовской фабрике закупили 2 тысячи метров алой ткани, из которой тогда строчились пионерские галстуки. Во время съемок Василий Лановой договорился с капитаном, чтобы он подвел судно с натянутыми алыми парусами к дому отдыха «Актер», в котором тогда останавливалась его невеста, актриса Тамара Зяблова. В результате, когда они зашли в створ Ялты Большой, по словам Ланового, народ бросился к набережной, люди кричали, махали чепчиками. А парусник гордо прошел мимо Ялты и остановился напротив «Актера». Тамара стояла растроганная и плакала. Режиссер Птушко обладал таким громовым голосом, что мегафон на съемках был лишним. Тем самым он очень пугал 16-летнюю московскую школьницу Анастасию Вертинскую, для которой эта работа была дебютной в кино. Девушка чувствовала себя растерянной и не понимала, что нужно играть.
Из-за этого и Птушко не совсем был уверен в правильном выборе актрисы.
Для этого и придумали сцену с избиением служанки. Как считали чиновники, это должно было стать мотивом для ухода Грея из семьи. Основные натурные съёмки картины проходили в Крыму и Абхазии. Сказочный город Лисс был выстроен в Ялте, а родной поселок Ассоль снимали в Коктебеле.
Любопытно, чтобы сшить паруса, на ростовской фабрике закупили 2 тысячи метров алой ткани, из которой тогда строчились пионерские галстуки. Во время съемок Василий Лановой договорился с капитаном, чтобы он подвел судно с натянутыми алыми парусами к дому отдыха «Актер», в котором тогда останавливалась его невеста, актриса Тамара Зяблова. В результате, когда они зашли в створ Ялты Большой, по словам Ланового, народ бросился к набережной, люди кричали, махали чепчиками. А парусник гордо прошел мимо Ялты и остановился напротив «Актера». Тамара стояла растроганная и плакала.
Режиссер Птушко обладал таким громовым голосом, что мегафон на съемках был лишним. Тем самым он очень пугал 16-летнюю московскую школьницу Анастасию Вертинскую, для которой эта работа была дебютной в кино.
Надо верить в чудеса! 60 лет назад на экраны вышли «Алые паруса»
советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой повести-феерии Александра Грина. Вопреки первоначальному замыслу Василий Лановой уговорил режиссёра раздуть алые паруса не в Коктебеле, а в Ялте. Действие фильма "Алые паруса" начинается в небольшой рыбацкой деревушке Каперне, расположенной неподалеку от города Лисса.
Где снимали "Алые паруса"
Фильм Алые паруса (2022) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Фильм: "Фильм, фильм, фильм" Лагерь: д/л "Лазурный" Продюсеры: Павел Сборщиков и Максим Глотов. Когда кинорежиссер Александр Птушко загорелся идеей экранизировать «Алые паруса», в его фильмографии было уже 11 работ.
Кинофестиваль «Алые паруса» стартовал в «Артеке»
Однако мне, как профессионалу, не нравились ее слишком глубоко посаженные глаза, — рассказывает оператор-постановщик фильма Виктор Якушев. Я пригласил ее на пробы. Девочка так понравилась Птушко, что он решил поменять исполнительницу главной роли». Конечно же, интерес! Правда, иногда меня сильно пугал режиссер: он так громко разговаривал! Там учиться было проще — я давала учителю автограф на своей фотографии, и он мне ставил хорошую оценку! Так я пользовалась своей популярностью, которая пришла после выхода картины на экраны». Меня уже знали и любили, — рассказывает Василий Лановой Артур Грей. Получился прекрасный фильм о верности мечте!
А какая замечательная команда подобралась у Птушко! Но в итоге решили снимать на крымском курорте Коктебель, где в свое время жил сам Александр Грин. Именно там построили декорации целого сказочного поселка Каперны, в бухте которого и плавал корабль с алыми парусами.
Значимость грубой и бедной красоты мира, так изумительно пойманной в «Мартине Идене» между игровой съемкой... Но до самого финала ты не уверен, что все закончится так же счастливо, как у Грина...
Он всегда был в идеальной форме и во всех смыслах профессионал с большой буквы. В фильме знаменитый артист рассказывает о своей жизни и творчестве в театре и кино.
Поэтому неудивительно, что итальянец после работы над исторической драмой «Мартин Иден» наконец-то идейно взялся за киноадаптацию повести советского писателя. Фильм Марчелло не повторяет советскую экранизацию повести. Это скорее вольная интерпретация, где режиссёр даёт своим героям французские имена, отличные от имён персонажей повести, а вместо корабля с алыми парусами задаёт самолёт. Да и само действие не оторвано от реальности. И мечты здесь не сбываются внезапно — всему есть правдоподобное обоснование. Участие в ней принимала не только Италия, но ещё Франция и Германия. А также наш российский продюсер Илья Стюарт, известный благодаря работе над лентами «Петровы в гриппе», «Уроки фарси», «Казнь». Фото: kinopoisk.
Влюблённый в ретро-эстетику, он снимает «Алые паруса» тоже на плёнку 35 mm. Марчелло намеренно подчёркивает небрежность изображения и его приятную для глаз зернистость. За счёт этого натурные съёмки выглядят особенно живыми и завораживающими.
Кинофестиваль «Алые паруса» стартовал в «Артеке»
В основе фильма лежит повесть Александра Грина «Алые паруса». Кадр из фильма «Алые паруса». Иногда даже создаётся впечатление, что персонажи некоторых исполнителей (Ивана Переверзева и других) попали в «Алые паруса» из другого фильма.