Писатель Юрий Поляков в беседе с «Абзацем» отреагировал на русофобские высказывания своего коллеги Алексея Иванова. Культура - 9 октября 2023 - Новости Архангельска - Писатель Алексей Иванов завершил свою очередную книгу. Алексей Иванов – писатель многогранный и уже писал триллеры, вспомним, к примеру роман «Псоглавцы».
Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы. Культура - 9 октября 2023 - Новости Волгограда - Писатель и сценарист Алексей Иванов родился 23 ноября 1969 года в городе Горький (ныне Нижний Новгород), спустя два года его семья переехала в Пермь. Писатель Алексей Иванов («Географ глобус пропил», «Золото бунта», «Ненастье», «Общага-на-крови») планирует презентацию своей новой книги «Тени тевтонов» в Калининградской областной научной библиотеке. Об этом сообщается в социальных сетях учреждения. Культура - 9 октября 2023 - Новости Казани -
Песков сообщил, что не видел официальных данных о «доме Иванова на Рублёвке»
Роман уже можно найти в продаже. Почему он достоин прочтения? Писатель Алексей Иванов. Он и практику проходил на кораблях, и вообще родился в семье инженеров-кораблестроителей. Новый роман — семисотстраничный эпос про противостояние нефтяных бизнесов, убийство Михаила Романова и речные пароходы. В книге много малоизвестных страниц Гражданской войны. Сегодня как таковая громкая презентация книги — явление относительно редкое, особенно учитывая, что многие известные писатели, которые любили проводить такие презентации, уехали из страны. Но в октябре Евгений Водолазкин представил свой роман «Чагин».
А теперь презентация Иванова. Где именно сейчас постоянно живет писатель, неизвестно.
Среди ранних произведений автора — «Общага-на-Крови» и «Географ глобус пропил». Последний на 2022 год роман писателя — «Тени тевтонов» — вышел в январе 2021-го.
Практически все большие произведения Иванова были экранизированы: «Географ глобус пропил» с Константином Хабенским в главной роли был тепло встречен критиками и получил несколько призов «Кинотавра»; «Пищеблок» лег в основу одноименного сериала, вышедшего на стриминговой платформе в 2021 году; фильм «Сердце пармы» осенью 2022-го долгое время оставался лидером в российском прокате; а экранизацию «Тобола» 2017 года Иванов не одобрил и даже попросил убрать его имя из титров.
Авторы известных произведений не должны регистрировать их как товарный знак, чтобы оградить себя от посягательств. Регистрационная палата проверяет эти случаи при регистрации и отказывает». По словам продюсера, она собиралась добиться максимальных штрафов для предприимчивых ювелиров. Коммерсант Алексей Саламатин отозвался на претензии почти сразу же. По словам Зайцевой, готовится иск на 5 миллионов рублей, вырученные деньги Иванов решил потратить на то, чтобы отстоять авторские права других авторов, у которых могут возникнуть претензии к ювелирам. Само это название придумано не Ивановым, о чём сам Иванов неоднократно говорил публично. Но сама книга очень хорошая, полезная, интересная и гениальная, да и автор — очень уважаемый мной человек. Но вот продюсер этого человека — ведёт себя очень некрасиво.
Поэтому будем требовать извинений. И компенсации морального вреда», — написал предприниматель на своей странице в соцсети vk.
Поделиться Медийность низкая В первую очередь это история о большой любви, которая началась в 90-е. Ведь самые крепкие чувства рождаются в самые сложные времена…В первую очередь это история о большой любви, которая началась в 90-е.
Ведь самые крепкие чувства рождаются в самые сложные времена… 26.
О компании
- Рассылка новостей
- Писатель Алексей Иванов рассказал о ближайших экранизациях своих книг
- Алексей Иванов. Циклы произведений
- Оставить заявку
- Алексей Иванов. Романы
Популярные аудиокниги
- Алексей Иванов. Романы
- «Верить мне на 100% нельзя»
- Комментарии
- Писатель эпохи комьюнити. Интервью с Алексеем Ивановым
Вселенная Алексея Иванова
Алексей Иванов | Авторы. Алексей Иванов. |
Иванов Алексей Викторович | История писателя Алексея Иванова», который провел Свердловский фонд поддержки предпринимательства. |
Новости автора "Алексей ИВАНОВ"
Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы « Челябинск, который смог » и « Стальной Магнитогорск »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Писатель Алексей Иванов 17 марта приедет в Магнитогорск.
Он и практику проходил на кораблях, и вообще родился в семье инженеров-кораблестроителей. Новый роман — семисотстраничный эпос про противостояние нефтяных бизнесов, убийство Михаила Романова и речные пароходы. В книге много малоизвестных страниц Гражданской войны.
Сегодня как таковая громкая презентация книги — явление относительно редкое, особенно учитывая, что многие известные писатели, которые любили проводить такие презентации, уехали из страны. Но в октябре Евгений Водолазкин представил свой роман «Чагин». А теперь презентация Иванова.
Где именно сейчас постоянно живет писатель, неизвестно. Но вот что Алексей Иванов рассказывал осенью 2021 года в интервью главному редактору Business FM Илье Копелевичу: — Я предпочитаю работать по принципу «смотри, что пишешь». Если я описываю какую-нибудь территорию, я предпочитаю там жить.
Сейчас я пишу роман про бронепароходы и много езжу по речным городам: Нижний Новгород, Казань, Самара.
Таким, например, был музей Киньи Арсланова в деревне Кинья-Абыз - на краю географии. Даже удивился, что в Башкирии есть такие дикие места. Разумеется, я читал исторические материалы о Пугачевском восстании. Меня изумило, насколько глубоко ваши ученые изучают историю своего края, какие есть фундаментальные обобщающие работы. Я ими тоже пользовался. У меня дома собралась большая библиотека из толстых книг по истории и географии Башкортостана. Краеведы тоже копают очень глубоко, вытаскивая удивительные факты. Но они излагают их в маленьких брошюрках тиражом сто экземпляров, которые продаются только в местных музейчиках.
Больше этой информации нигде нет. Кто вы, Алексей Иванов? Алексей Иванов - автор городской прозы, исторических романов, приправленных легендами, интеллектуальными триллерами. Язык одной книги не похож на язык другой, и читатели задаются вопросом, кто же он: историк, краевед, и сам ли все пишет? Я предпочитаю первое. Я не историк, не сижу в архивах, не езжу в археологические экспедиции, но пользуюсь трудами историков. Если кто-то находит в моих произведениях какие-то несоответствия исторической правде, то это - отголоски разборок между историками. Я как автор вынужден принимать ту или иную сторону. Мои работы не исторические, а культурологические, но история в них представлена наиболее полно и объективно.
Например, в книге "Вилы" рассказывается о Пугачевском бунте с культурологической точки зрения.
Что касается своей новой книги «Пищеблок» о вампирах в пионерском лагере , то Иванов призвал воспринимать ее не как антисоветскую, а как некое исследование того, каким образом идеология меняет не только мышление людей, но даже их физиологию. Также Иванов рассказал, в чем видит опасность социальных сетей в их нынешнем состоянии. По мнению писателя, там аннулируется институт авторитета — один из важнейших институтов формирования общества и культуры, которые строятся иерархически. Алексей Иванов: «Когда института авторитета нет, иерархии нет тоже. И мы получаем хаос.
Но хаос эволюционирует не к демократии, а к тоталитаризму. То есть когда мы уничтожаем институт авторитета в соцсетях, мы делаем шаг в сторону тоталитарного развития мышления.
Алексей Викторович Иванов (род. 23 ноября 1969, Горький) — русский писатель и сценарист. Известный писатель, сценарист и культуролог Алексей Иванов 16 февраля в Ельцин Центре впервые представил публике свой новый масштабный исторический роман «Бронепароходы». Как сообщила агент писателя Юлия Зайцева, работа над произведением шла почти два года.
Организации в тренде
Известный писатель Алексей Иванов хочет написать книгу, посвященную екатеринбургскому камнерезному искусству. Как сообщила агент писателя Юлия Зайцева, работа над произведением шла почти два года. автор городской прозы, исторических романов, приправленных легендами, интеллектуальными триллерами.
О чем писатель Алексей Иванов говорил в Уфе с читателями
Короткая ссылка 26 апреля 2024, 14:56 В Кремле не видели сообщений о том, что у арестованного замминистра обороны Тимура Иванова нашли «дом на Рублёвке за 1 млрд рублей», в данной ситуации нужно ориентироваться на официальные сведения, сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. РИА Новости «Мне неизвестно, я не слышал официальных заявлений следствия на этот счёт. Естественно, идёт следствие, поэтому мы не можем сказать, насколько эта информация соответствует действительности, это не наша прерогатива.
Он не «лишний человек», а, наоборот, самый нужный из всех. Вот такой парадокс. Чтобы понять этого героя, необходимы нравственное чувство и жизненный опыт. В фильме есть несколько сцен, в которых кажется, что Виктор Служкин действительно покончил с собой. Но Велединский намекал не на самоубийство, а не непонимание окружающих — и зрителей тоже. На самом деле Географ вовсе не патологический тип. Ему нет никакого смысла кончать с собой, потому что с самим собой у него всё прекрасно — плохо с окружающими.
Служкин в фильме отличается от Служкина в романе, и сейчас я говорю о фильме. У Велединского Служкин дарит людям свободу, поступая, как настоящий и порядочный человек. Не случайно фильм начинается с песни «Я свободен». Служкин признаётся другу: «Я не умею держать жену на цепи», говорит хулигану в электричке: «Свободный тамбур в свободной стране», цитирует Пушкина: «Не боишься никого, кроме Бога одного» — а это кредо свободного человека. Беда в том, что люди не умеют пользоваться дарами Служкина — свободой. Жена изменяет, друг изменяет, ученики ведут себя как хамы. Но свобода всё равно торжествует: школьники сами, без учителя, берут себя в руки и проходят порог. Так что Служкин прав. И не его вина, что свобода — всегда испытание.
Фильм Велединского очень созвучен нашему времени. Общество не научилось ценить свободу и пользоваться ею, общество жаждет ограничений, кнута, «крепкой руки», а тот, кто даёт свободу, воспринимается как чудик, как лузер. Именно поэтому власть сейчас и выщипывает из общества свободу по пёрышку, по пальцу разжимает кулак общества. Власть-то — не Служкин, она давать свободу не намерена. Зато, в отличие от Служкина, она успешна: сверхбогата и безнаказанна. Возникает извечный вопрос: доколе? Зажим будет продолжаться до тех пор, пока нация его допускает. Сколько можно терпеть — вопрос к обществу, а не ко мне. Я не знаю, насколько в нации укоренена ценность свободы, насколько свобода потребна обществу, насколько люди верят, что свобода — более выгодный способ существования, нежели неволя.
Вряд ли объективную картину представят даже социологи с сотней опросов. А как вы определяете для себя, что такое патриотизм и национализм? Знание своей истории и особенностей национального характера. Беда в том, что истошный патриотизм и фанатичный национализм расцветают именно там, где подобного знания нет. Чем меньше осведомлённость масс, тем больше их нетерпимость. Чем агрессивнее власть в навязывании патриотизма и национализма, тем она и циничнее.
Фирму, которой ранее владела Алена Саламатина, ликвидировали в 2021 году. Но, судя по всему, магазином семья управляет через ИП. На него и зарегистрированы десятки товарных знаков, в том числе и «Сердце Пармы». Так ИП Саламатин зафиксировал свои права на такие бренды как «Пермский перид», «Счастье не за горами» кто бывал в Перми, знает этот арт-объект и «Задолбатор». Кроме того, поданы заявки на еще ряд патентов. Среди них: «Братство кольца» и «Пермский звериный стиль». Первое — это название одного из фильмов трилогии «Властелин колец», второй — археологический термин. Популярность произведений делает весьма заманчивой идею использовать название в каких-либо продуктах. По словам Юлии Зайцевой, «Сердце Пармы» уже пытались украсть. Даже если стратегии девяностых до сих пор в деле, я буду с ними биться.
В каждой картине писатель выделяет что-то свое, за что она ему нравится. Например, в «Сердце Пармы» сохранили главный смысл романа — концепт судьбы: «Хотя мой роман — это эпос, а фильм — это боевик», — говорит Алексей Иванов. Мне нравятся все мои экранизации, но в каждой я что-то выделяю. Единственный фильм, с которым у писателя не сложились отношения — «Тобол». Алексей Иванов выступал в качестве сценариста картины, но не был удовлетворен окончательным вариантом фильма. Писатель может участвовать в съемках фильмов в двух ролях: как автор первоисточника, как автор сценария. Для «Тобола» я писал сценарий, но сняли не то, что я написал. Режиссер переработал мой сценарий. Поэтому я сказал, чтобы сняли мое имя с титров фильма и с собой я его не ассоциирую», — сообщил писатель. Кстати, еще до того, как «Бронепароходы» были опубликованы, Алексей Иванов начал получать предложения по экранизации. На данный момент договор о съемках ни с кем не заключен, идет процесс переговоров. Новая книга Сейчас писатель работает над книгой «Речфлот». Сюжет в ней будет развиваться от момента появления первых пароходов до конца Перестройки. Алексей Иванов начал работать над романом до «Бронепароходов», но сделал перерыв на их написание. Сейчас он вновь вернулся к прошлому произведению и планирует завершить работу над ним к лету. В свет книга должна выйти осенью 2023 года.
Алексей Иванов: «Когда форма победила содержание»
Всегда есть честные и бескорыстные апологеты этой идеологии, которые согласны отдать за нее жизнь. И всегда есть бессловесные жертвы, которые подчиняются, потому что не понимают, как всё устроено. Вампиризм — злая и эгоистичная сила, которая использует любую форму для своего воплощения. Если форма безжизненна, как коммунистическая идеология на излете СССР, то она не оказывает сопротивления, и вампирам в ней удобно, как человеку-невидимке в украденной одежде. Если бы я писал про детский лагерь 2019 года, то коммунизм легко можно было бы заменить на какую-нибудь модную субкультуру. Однако у меня в романе действие разворачивается в 1980-м, и потому вампиризм использует советскую систему с ее утверждениями и ритуалами, в которые никто уже не верит. Но кровь пьют не пионеры, а вампиры, которым удобнее выглядеть пионерами. И если уж искать в «Пищеблоке» какую-то критику строя, то она не в том, что людям в СССР жилось плохо, а в том, что вампирам там было хорошо. Я прекрасно помню свое детство, и погружение в это прошлое не стоило мне больших усилий.
В целом материал для «Пищеблока» я собирал системно. Составил опросник там были пункты: страшилки, считалки, дразнилки, загадки, выражения, ценности и так далее и раздал знакомым, а те — своим знакомым. В итоге в соцопросе поучаствовали многие люди из разных городов. Афганцы и зомби — А как вы собирали материал для «Ненастья»? Многие персонажи относятся к криминальному миру или к социальным низам. Да, это люди невысокого социального статуса — то, что пренебрежительно называется простонародьем. Но на любой войне именно они становятся солдатами, а в мирное время на них ложится тяжесть любых реформ. И у меня широкий круг общения.
Оставались и остаются приятели по двору, товарищи по походам, одноклассники. Далеко не все они поступали в университеты или разбогатели, а кто-то даже отслужил в Афганистане. Кроме того, я работал гидом-проводником в турфирме и водил в походы трудных подростков. Короче, я вполне насмотрелся, как живут русские люди, и наслушался, как они говорят. Ходите в народ с диктофоном? Главное — сформулировать принцип говорения, который тебе нужен для речевой характеристики персонажа. Каждому герою составляю словарь и придумываю манеру речи, характерную для его социальной страты или профессии. Для лидера афганцев Сереги Лихолетова в «Ненастье» выбрал залихватски народную: «объясним товарищам через печень», «не дрожи мозгами».
А в «Пищеблоке», например, старшая пионервожатая Свистуха использует шаблонные речевые обороты советского педагога: «Кто не все — того накажем», «Смех без причины — признак дурачины» и т. Когда знаешь, что ищешь, в памяти автоматически всплывают нужные слова и фразы.
Источник: Михаил Шилкин После книжной ярмарки и «Рыжего феста» писатель вместе с продюсером Юлией Зайцевой отправились в тур по Челябинской области.
Вы скажете: война на то и война, что убийства привычны. Наверное - да, но не в литературе. Помните, как Гришка Мелехов порубил отряд красноармейцев и что он после этого испытывает? Или когда Мишка Кошевой расстреливает Петра Мелехова и разговор между ними? По-разному можно изображать "обычное". Проблема романа в людях. Большинство из них мелькают как некие функции. Слабо, на мой взгляд, прописаны и главные исторические персонажи. Да боже мой! Демонический болтун Троцкий уже навяз на зубах. С другой стороны, посмотрите, как интересно сделал этот образ Афанасий Мамедов в романе "Пароход Бабелон". Другой ракурс - писательский, новый. Лариса Рейснер в романе Ляля... Кроме того, что она фильтрует мужчин по степени их "интересности" и тут уже не важно, Гумилев или Троцкий , что еще есть в этом образе? Интересные персонажи в романе есть. Алеша - будущий талантливый конструктор. Капитан судна Нерехтин - яркий и глубокий образ.
А в виртуальном мире право голоса дается всем. И вещать ты можешь сразу, на всю вселенную, а не только на это кафе. И это тоже неприемлемо для традиционного общества. В интернете ты можешь вещать анонимно, не отвечая за свои слова. И тогда, мало того что коммуникация теряет смысл, но еще и рушится такая вещь, как авторитет, ответственность за свои слова. В соцсетях у всех равное право голоса и компетенции: мнение академика равно мнению недоучившегося студента. Вся современная культура построена на институте авторитета, который порождает иерархию. Культура — система разных иерархий. Когда иерархий много — человек может выбирать любую, где ему удобно и комфортно, где он может занять выигрышную позицию. Такая ситуация называется демократией. Когда иерархия одна — это называется тоталитаризмом. Когда иерархий нет вообще — это анархия, хаос. Интернет — ситуация, где иерархии нет, хаос. И эволюционировать он будет к тоталитаризму, а не к демократии, что настораживает. Российский интернет, рунет — это уже достаточно тоталитарная зона. Молодые люди, которые делают селфи и погибают при этом, которые готовы гореть заживо в костре и пить отраву лишь бы получить побольше лайков — это люди с тоталитарным мышлением. Для них нет иной иерархии, кроме лайков, за которые можно отдать жизнь. Когда мы в реальном мире начинаем жить по законам виртуального мира, мы создаем угрозу для традиционной культуры. Как человечество будет отвечать на эту угрозу — никому не известно. Как изменится наша культура и общество от этого — непонятно. Смешивать реальную и виртуальную среду, живущие по разным законам — это противоестественно. Забавная история: человек описал реальный день, который он решил прожить в формате фейсбука: встал утром, вышел из подъезда, поймал первого встречного и рассказал, что он ел на завтрак, поймал другого — рассказал свои планы на день, встретил двух незнакомых людей, которые общались между собой — ввязался в их разговор, высказал каждому свое мнение о нем… День закончил в дурдоме. Главная драма нынешней эпохи — ситуация, когда в реальном мире мы начинаем жить по законам виртуального мира… — Не планируете написать книгу на тему интернета? В романе «Комьюнити» я рассказал о главном парадоксе интернета: он придуман для объединения людей, но если в интернете начинаешь жить по законам общества потребления — он нас разъединяет. Законы общества потребления, на которых мы строим свою жизнь, неприемлемы для интернета. Я же не маркетолог, чтобы иметь целевую аудиторию, на которую я бы рассчитывал. Для меня идеальный читатель — я сам. Разумеется, у меня есть конкретные люди, про которых я знаю, что они будут читать мое произведение — я пишу так, чтобы им понравилось. Но это люди мне знакомые. Я знаю их вкусы, которые во многом совпадают с моими. В каком-то смысле, эти люди все равно мое альтер эго. Все же главный читатель, для которого я пишу — я сам. Преимущественно, это западные авторы. Я считаю, что основные тренды в культуре рождаются на западе — в Европе и США. Предпочитаю читать переводную литературу и смотреть западный кинематограф, чтобы знать, что происходит в моей сфере деятельности. Безусловно, встречаются писатели, когда мне хочется что-нибудь с собой сделать, потому что этот роман написал не я. Есть писатели, которые для меня безусловный авторитет и эталон. Разумеется, я не эпигон — не подражаю им, но всегда ориентируюсь на них. Это писатели, которых я считаю лидерами ситуации. Права на экранизации практически всех моих произведений проданы. Ведутся работы над экранизациями романов «Общага на крови», «Псоглавцы» и «Золото бунта». По роману «Ненастье» сейчас снимается 8-серийный сериал для главного канала страны — «Россия». Он будет готов к концу года. По роману «Сердце пармы» осенью начинаются съемки полнометражного фильма режиссера Антона Мегердичева, который стал известен после фильма «Движение вверх», а общее художественное руководство осуществляет Сергей Бодров-старший. По моему сценарию снят 8-серийный сериал «Тобол» и полнометражный фильм. Режиссер Игорь Зайцев. Но этими работами я страшно недоволен, даже снял свое имя с титров. Дело в том, что у нас кинематограф — режиссерский, а режиссер — тиран. Он считает себя умнее всех. Тем более сценариста. Он считает, что знает, как надо написать сценарий, чтобы получилось интересно… — Что обычно у вас спрашивают начинающие писатели? Первый: что сделать, чтобы издали книгу. Тут я советую принимать участие в премиях вроде «Дебюта» — там обычно замечают. Это не гарантия, но шанс. А еще лучше — найти знакомого в московской литературной тусовке, который бы порекомендовал молодого писателя. У нас, к сожалению, как в Советском Союзе, все по-прежнему построено на личных знакомствах. Нет знакомства — практически нет шанса. Второй вопрос: прочитайте мое произведение. Тут я всегда отвечаю: нет. Они же просят для того, чтобы я помог пристроить их книгу в издательство, но я в конфликте с московской литературной тусовкой — я там никого не люблю, а точнее, всех терпеть не могу. Мое слово для этой тусовки — не авторитет. Если я кого-то порекомендую — его скорее зарубят, чтобы мне напакостить. И кто вам ближе — Прилепин или Быков? Мне не близок ни тот, ни другой, но предпочитаю о коллегах по цеху не говорить — это нарушает цеховую этику. По поводу тусовки… Я сторонник либеральных ценностей и реальной конкуренции. На мой взгляд, право голоса должен получать тот, кто победил в конкурентной борьбе. А благодаря московской тусовке, право голоса получает тот, кто сел на информационный ресурс… Я стал писателем в жесточайшей конкурентной борьбе, а они не приложили никаких усилий: родились и сразу стали вещать. Это неправильно, поэтому московская литературная тусовка мне неприятна. Некоторые писатели так и пробились. Но мне кажется, что это путь неправильный. Интернет — априори непрестижная среда. Престижно иметь феррари, но выложить фотку себя на феррари — непрестижно, престижно иметь яхту, а не фотку на яхте… Тексты в интернете, даже если это что-то качественное, это не означает, что вы стали профессиональным писателем. Профессиональный писатель — это не только тот, кто создает качественные тексты, но и тот, кто может экономически существовать, благодаря своим текстам. А виртуальная среда с тотальным воровством информационного контента не дает возможности конвертировать свои способности в материальные блага. Я бы советовал все же не выбрасывать тексты, а пытаться издать на бумаге. В нашей культуре есть свойство навешивать на всех клише и судить писателя по нему, а не с точки зрения здравого смысла и конкретного произведения. Еще Пушкин говорил, что произведение надо судить по законам в нем самом содержащимся. Наши критики и читатели предпочитают судить по предыдущим произведениям. Если писатель Иванов написал роман «Сердце пармы» — он молодец, а написал «Географ глобус пропил» — это плохое произведение, там ни фэнтези нет, ни на мечах никто не сражается, да и народа маловато. Так складывается не совсем адекватное восприятие произведения. С точки зрения детектива, роман «Братья Карамазовы» — слаб, а с точки зрения психологической глубины, роман «Убийство в Восточном экспрессе» — вообще, никуда не годится.
Алексей Иванов: «С появлением соцсетей наша жизнь лишилась драматургии действия»
Выборка по тегу: Алексей Иванов Сообщество «Форум». Иванов Алексей Викторович — российский писатель, родился в 1969 году. Алексей Иванов (писатель). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.