В 1971 году уже прославленную актрису Ирину Скобцеву пригласили на работу во ВГИК, чтобы учить студентов актерскому мастерству. В 1971 году уже прославленную актрису Ирину Скобцеву пригласили на работу во ВГИК, чтобы учить студентов актерскому мастерству. Наше искусство понесло еще одну невосполнимую потерю: не стало народной артистки России Ирины Скобцевой. У обоих это был не первый брак — Ирина Скобцева была в разводе с молодым журналистом Алексеем Аджубеем, а Сергей Бондарчук на тот момент был женат на актрисе Инне Макаровой. Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие.
Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку
В годы учёбы играла в студенческом театре. В 1955 году окончила вуз курс Александра Карева [3] [4]. Дебютом в кино стала роль Дездемоны в фильме « Отелло » 1955 [3] [4] [5]. В 1956 году фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и был удостоен премии, а сама Скобцева — звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля» [6] [7]. С 1956 года — актриса состояла в труппе Театра-студии киноактёра [1] [3] [8].
В своей дебютной картине 28-летняя девушка работала на одной съёмочной площадке с уже состоявшимися актёрами. Но благодаря роли Дездемоны на неизвестную ранее актрису устремилось немало внимания: годом позднее на Каннском кинофестивале она была награждена званием «Мисс Шарм». После «Отелло» в актрисе видели романтическую героиню. В частности, такой была её роль в биографической кинокартине «Иван Франко» Тимофея Левчука, где она сыграла Людовику Шанкевич. Из-за аристократической наружности её часто звали в экранизации русской классики: в «Поединке» Владимира Петрова по повести А. Куприна она сыграла ключевую женскую роль, а в «Белых ночах» Ивана Пырьева по Ф. Достоевскому — герцогиню. Сама актриса говорила, что ей нравились характерные женские образы. Одной из первых таких стала роль Киры, невесты учёного Алексея Ладыгина, в комедии «Обыкновенный человек» Александра Столбова, снятой по пьесе Леонида Леонова в 1957-м. В тот же год актриса сыграла жену генерала Новожилова в картине «Неповторимая весна» Александра Столпера, где в актёрском составе которого значились Евгения Козырева, Александр Михайлов, Нина Дорошина и Евгений Леонов.
Тогда же актриса начала играть в Театре-студии киноактёра сегодня — Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Учреждение было создано для того, чтобы артисты и режиссёры не растеряли практику в перерывах между съёмками. Но таких перерывов у девушки было немного. Она не отворачивалась и от небольших ролей, если ей нравился сценарий. Например, актриса сыграла даму в ресторане в героической кинокартине «Шли солдаты…» Леонида Трауберга. По-настоящему драматическую роль, по мнению актрисы, она исполнила в фильме «Аннушка» Бориса Барнета 1959 года. Здесь ей доверили сыграть русскую женщину Анну Денисову, потерявшую мужа и в одиночку вырастившую в послевоенной разрухе троих детей. Военная тема раскрывается и в другой кинокартине этого года — «Заре навстречу» Татьяны Лукашевич с Юрием Яковлевым и Татьяной Конюховой. Здесь девушка получила одну из значимых второстепенных ролей. Во многих фильмах актриса снималась с мужем Сергеем Бондарчуком, где чаще всего играла возлюбленных его героев.
Можно ли построить счастье на чужих отношениях, которые разваливаются? Об этом узнаем сегодня! Сергей Бондарчук был самой большой любовью актрисы.
Сейчас ей уже девяносто два года. Недавно в популярной программе Ирина рассказала о своих отношениях с Сергеем. Актриса устала от сплетен, которые витают возле ее имени.
Стоит отметить, что несмотря на почтенный возраст, выглядит актриса просто невероятно. Артистку часто представляли разлучницей, которая сломала чужой союз. Также, ей предъявляли обвинения в том, что она отобрала у детей отца.
Но так ли это происходило? Фильм «Отелло» Молодые люди познакомились на остановке. Затем их ожидала совместная работа над картиной «Отелло», где они играли влюбленных.
Эта роль принесла ей известность не только на пространстве Советского Союза, картину показывали на Каннском кинофестивале. В фильмографии актрисы более шестидесяти картин. Ирина Скобцева играла в фильмах своего мужа, знаменитого режиссёра Сергея Бондарчука, «Война и мир», «Тихий Дон» и многих других.
Биография Ирины Скобцевой и фото в молодости
Актриса Ирина Скобцева в Ясной Поляне, Фото: 11. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, мама режиссера Федора Бондарчука, скончалась в возрасте 93 лет. С Бондарчуком Ирина Скобцева познакомилась, когда он был женат на известной советской актрисе Инне Макаровой, от которой у него родилась дочь Наталья. Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие. Ирина Скобцева умерла 20 октября. По совпадению в этот же день более 20 лет назад умер муж актрисы Сергей Бондарчук. Ушла из жизни знаменитая актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева – вдова Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука.
Звездный треугольник: как Ирина Скобцева увела из семьи Сергея Бондарчука
Но тут случилась еще одна трагедия — в 2009 году не стало ее дочери Алены из-за онкологического заболевания. Потом я потеряла Сережу, а он, наверное, не смог там без нашей дочери, вот и забрал ее к себе», — говорила актриса. Скобцева продолжает сниматься в кино, несмотря на возраст Несмотря на возраст, сейчас актриса продолжает сниматься в кино и сериалах, хоть и не так много. Среди ее последних работ — приключенческие фильмы Ольги Беляевой «Тайна тёмной комнаты» и «Опасные каникулы», сериал «Белая гвардия», где актриса сыграла с Алексеем Серебряковым. Также актриса занимается наследием мужа — еще в 90-е она выкупила права на материалы незаконченного «Тихого Дона». В 2017 году актриса вместе с сыном открыли мемориальный кабинет Сергея Бондарчука в комплексе «Главкино». В кабинете стоят рабочий стол и кресло режиссера, камеры, использовавшиеся для съемок фильмов, а на экранах транслируются хроники и документальные фильмы о нем. Для своих лет она отлично выглядит и ведет активный образ жизни.
Признается, что ей очень повезло: «Никогда не задумывалась о походе к пластическому хирургу. У меня не было желания что-либо в себе изменить. Наверное, нужно поблагодарить природу, наградившую меня такой внешностью. Надо сказать, что моя матушка и бабушка, которую я боготворила, до конца своих дней оставались стройными и подтянутыми», — рассказывает Скобцева. Каждый день снимаюсь в какой-нибудь телепередаче», — смеется актриса. Актриса часто отдыхает за границей, любит проводить время за городом в обществе родных и книг. Всем молодым людям хочу пожелать — больше читать.
Легендарного украинского поэта играл Сергей Бондарчук , причем и молодого, и старого. Как же он мне понравился именно в образе пожилого лысого поэта. Фильм меня просто потряс. Сцена, где он сажает какое-то деревце, меня так взволновала, что я рыдала от жалости к Шевченко. Фото: из архива Ирины Скобцевой А наше личное знакомство случилось на остановке возле Киностудии имени Горького. Я, став актрисой, ехала с кинопроб домой, а Бондарчук — играть спектакль в Театр киноактера. В автобусе была жуткая духота, народу битком.
Сергей взялся двумя руками за горизонтальный поручень, а я оказалась внутри — в кольце его рук. Он как бы оградил меня, заслонил собою от толпы. То, что мы оба испытали в этот момент, сложно описать словами. Но накал эмоций, которые кипели в каждом из нас, многократно превосходил температуру в жарком салоне. Пораженная внезапно охватившим меня чувством, я выскочила из автобуса, не доехав до своей остановки. Не видя ничего вокруг, бросилась через дорогу в сторону дома и чуть не попала под машину. Слава богу, она меня лишь зацепила, ободрав ногу.
Домой я прибежала перевозбужденная и в крови, чем сильно испугала маму. Он был пятикратным лауреатом Сталинской премии за портреты Ленина и Сталина. Побывав на наших студенческих выступлениях, художник сказал дочери, указывая на меня: «Поговори с этой студенткой, я собираюсь писать «Даму с собачкой», она мне пригодится». Так появился мой портрет. В числе прочих Ефанов представил его на своей персональной выставке в Академии художеств. Я пришла на открытие, и первым, кого увидела, был Сергей Бондарчук. Он стоял ко мне спиной, но пристально вглядывался в мой портрет.
Меня это очень смутило, сердце забилось учащенно. Я развернулась и сбежала с выставки, так ничего и не посмотрев. Ну а главная наша встреча произошла на картине Сергея Юткевича «Отелло». Именно тогда и начался наш роман. Главную героиню на роль Дездемоны искали очень долго, пробовали огромное количество актрис и студенток театральных вузов. В том числе и меня. Но со дня моих проб в «Отелло» до утверждения прошло целых три месяца.
Вдруг звонок: «Приходите с паспортом на киностудию». Бегу по мосфильмовскому коридору, а мне навстречу — Андрей Попов и Сергей Бондарчук, мои будущие партнеры, говорят: «Поздравляем». А я-то ничего не знаю. Захожу в жутко прокуренную комнату, и Сергей Юткевич говорит директору картины: «Забирай ее и идите заключайте договор». Я ничего не поняла: «Какой договор? Оказалось, администрация киногруппы «Отелло», узнав, что я вот-вот устроюсь на работу в театр, в срочном порядке решила заключить со мной договор на съемки. Не чувствовала я тогда в себе таланта» 1956 г.
Сергея даже вызывали на разговор в министерство. Лишь когда мы заключили официальный брак, нас оставили в покое» С Сергеем Бондарчуком. А вас не приглашал? Я честно призналась своей подруге Гале Волчек, которая горела идеей нового театра, что у меня есть хорошее предложение в кино. Она сказала: «Ну, пойди снимись и возвращайся». Однако за первой картиной последовали другие, и в итоге в моей фильмографии около сотни ролей. В театр я так и не вернулась.
С Галей мы еще какое-то время продолжали дружить. Ее советы и помощь меня часто выручали. Она же посоветовала: «Ирик-пипирик так она меня называла , купи побольше пробников духов «Красная Москва» и возьми их с собой во Францию». Знаешь, какая это для них экзотика! Устроители Каннского фестиваля повезли нас в Грас — городок недалеко от Канн, парфюмерная столица мира. Кстати, Иван Бунин пережил войну именно в Грасе. Нужно было отличить, например, мужской запах от женского, цветочный от фруктового и так далее.
И вручила всем девушкам, которые меня обслуживали, флакончики «Красной Москвы». Видели бы вы их восторг. Они мне в ответ принесли корзину, полную разных духов. Я потом друзьям и коллегам в Москве их дарила. А все благодаря мудрости Гали. Вместе с Сергеем они придумали решение: князь Болконский часто в кадре в белых перчатках» Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов в фильме «Война и мир». Фото: Мосфильм-Инфо — Помню, купили какую-то материю, дырку вырезали для головы, лямку пришили, и получилось стильное платье.
Еще на киностудии чудесный художник по костюмам, работавший на «Отелло», сшил мне замечательный наряд. Верх платья был из ситца, который по цене три рубля за метр я купила в сельпо в Судаке: мелкие розочки на белом фоне. А юбку художник соорудил из вологодских кружев. Так что я со своим гардеробом не только не ударила в грязь лицом, но даже получила в Каннах титул «Мисс Шарм кинофестиваля». Мои фотографии на первых страницах газет облетели мир, а журнал Paris Match вышел с моим портретом на обложке. В гостинице мы жили в одной комнате с Верой Петровной Марецкой. Она с Алексеем Баталовым представляла на фестивале фильм «Мать» по Горькому.
Помню, у Марецкой для торжественных случаев было два венгерских летних пальто, купленных в Мосторге: одно зеленое, другое синее. И меховая пелеринка, взятая в Театре имени Моссовета, с инвентарным номером. В мои задачи входило ухаживать за этой пелеринкой. Вера Петровна командовала: «Обновить! Мех был настолько старый, что после очередного вытряхивания я сказала: «Вера Петровна, уже шкура одна осталась — больше обновлению не подлежит». В соседних комнатах жили члены советской делегации. В одной — режиссеры Сергей Юткевич и Сергей Васильев, а в другой — Леша Баталов и сопровождающий советской группы, приглядывающий за нами.
Напротив наших комнат висело большое зеркало. Как-то вечером Вера Петровна говорит: «Та-а-ак, сейчас в каннском кинотеатре «Синема» покажем третью серию фильма! Эту вазу потом разбил сын Федя, когда был маленьким.
А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость. И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного». Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном».
Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука. Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны. Сергей Федорович задумал тогда писать сценарий в соавторстве с Геннадием Шпаликовым. И в какой-то момент попросил проводить его в аэропорт, чтобы в дороге нормально поговорить. Шпаликов вернулся после этих проводов на следующий день слегка помятый.
Что случилось? Ну они выпили немножко коньяку, потом еще немножко, потом отложили самолет, и они выпили уже немножко больше. А о сценарии как-то не очень поговорили. У Шпаликова осталась только мятая салфетка, на которой Бондарчук нарисовал земной шар и облака. Это был замысел сценария. Других уточнений Сергей Федорович не оставил: ему этого было достаточно.
И картины Бондарчук снимал масштабные, хотя была и чеховская «Степь». После «Красных колоколов» по Москве даже анекдот ходил. Вызывает Сергей Федорович директора фильма: «Почему на Дворцовую площадь выкатили только пять пулеметов? Если Бондарчук начинал картину, семья работала на то, чтобы оградить его от любых проблем окружающей жизни. Он не знал наизусть ни одного номера телефона, включая домашний. Не помнил номер квартиры.
Путался, в каких классах учатся Алена и Федор. Водить он не любил и знал лишь несколько магистральных направлений: дом — дача — «Мосфильм» — студия имени Горького. Как-то один художник пригласил его к себе домой посмотреть картины. День был выходной, служебную машину не вызовешь. Сергей Федорович решил ехать на своей, хотя Скобцева упрашивала: «Остановись! А на Таганке с ее сложной развязкой Бондарчук так растерялся, что пришлось подходить к постовому и просить его на время остановить движение.
Потом режиссер радовался как ребенок: «Я же говорил, что умею водить машину! Так, «Судьба человека» развела их с парой Лучко—Лукьянов. Бондарчук обещал Лукьянову главную роль, а когда решил играть сам, даже не предупредил. Надо сказать, что роли для себя Бондарчук выбирал сам, решал и за Скобцеву. Когда худсовет «посоветовал» соавторам Игорю Таланкину и Георгию Данелии снимать в «Сереже» Сергея Федоровича, чтобы быстрее «пробить» картину, режиссеры совершенно растерялись: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, на что он им? Надеялись, что всегда мрачный и неразговорчивый Бондарчук откажется.
Но тому был послан сценарий, пришлось ехать «уговаривать». Дверь открыла Ирина Константиновна, напоила чаем, угостила заграничным печеньем. Данелия тогда вывел формулу, что интеллигентность — это прежде всего доброжелательность. Мы с Ирочкой согласны», — огорошил Бондарчук гостей. Вольно или невольно, но именно Данелия стал свидетелем единственного срыва Ирины Константиновны в роли жены. Из Мукачево, где выбирали натуру для очередного фильма, Бондарчук привез две пятилитровые плетеные бадейки с вином.
Сидели втроем с Данелией и еще одним приятелем, который совершенно не умел пить. Его жена в соседней комнате уговаривала Скобцеву прекратить безобразие. Ну а когда аргументы Ирины Константиновны были исчерпаны, она взяла и вылила вино Бондарчуку на голову. Он окаменел. Помирились они только через месяц. Когда жили в киношном доме на Аэропортовской, сдружились с Аллой Ларионовой и Николаем Рыбниковым: ходили друг к другу в гости, крестили друг у друга детей.
В доме все было подчинено его работе, его настроению. Я вообще не уверена, стал бы возможен такой выдающийся творческий полет Сережи Бондарчука, если бы не оказалась его второй половинкой такая умница, такая преданная душа, как Ира Скобцева. Мы, близкие друзья, всегда отмечали, как они едины, как дышат одним воздухом». А вот Ирина Константиновна признавалась, что немного Ларионовой завидовала. Та была за мужем как за каменной стеной. Он взял на себя весь быт, сам отделал квартиру.
В их семье лампочки вкручивала Скобцева. Однажды муж подарил ей собственноручно вырезанный из березового полена бюст Льва Толстого. Правда, больше он походил на режиссера Сергея Герасимова. Ирина Константиновна называла такие фигуры долдонами. Когда в дачном доме в Раздорах сломали стену и между комнатами образовалась арка, Бондарчук по ее бокам выпилил два орнамента, а в вязи написал: «И. Ирина, Сергей — 1972 год.
Детей Скобцева держала в строгости. Федор всегда подчеркивал: хвалить кого-то из семьи в доме было не принято. Если отец покупал им конфеты, их приходилось прятать от матери — отобрала бы. В кабинет отца и спальню родителей нельзя было войти без стука. Одноклассником Алены был Виктор Пелевин. Была и репетиторша по английскому, только из Лондона.
Алена занималась музыкой, Федор ходил в художественную школу и на плавание. Одно время его тоже определили в Гнесинку — дорогу туда Ирина Константиновна называла «поход из варяг в греки». Но терпения ему хватило только на пьесу «Котик» из четырех нот. И, конечно, Ирина Константиновна никогда, даже по дому, не ходила неприбранной, непричесанной. Когда лежала в больнице и муж с дочерью собрались ее навестить, вначале просила принести ей тушь и пудру. С 1970-го они с мужем преподавали во ВГИКе — Бондарчук проводил преимущественно мастер-классы, основная нагрузка лежала, естественно, на Скобцевой.
Их ученица Татьяна Лютаева рассказывала, что ей посвящена одна из сцен сериала «Гетеры майора Соколова». Узнали, что Ирина Константиновна делает массаж лица нагретой в теплой воде серебряной ложечкой, и героиня Лютаевой учит этой женской премудрости своих подопечных: «Этим секретом со мной поделилась одна великая актриса». А вот Ие Нинидзе Скобцева поначалу казалась Снежной королевой, чью редкую улыбку студенты почитали за счастье. Но потом вроде оттаяла и начала проявлять «рациональную заботливость». Такую, что на днях рождения Федора собирался весь его класс, 40 человек. И, конечно, жили они богато.
Не зря говорили: бывает, человек рождается в рубашке, а Бондарчук — в дубленке. Уже гонорар за «Зигзаг удачи» Скобцева могла потратить на роскошные золотые сережки с бриллиантами. У Сергея Федоровича была самая дорогая в Москве коллекция трубок. В 1980-м Бондарчуки устроили банкет в ресторане «Прага» по случаю присвоения Сергею Федоровичу звания Героя Социалистического Труда и в связи с юбилеем. Приглашения рассылали от имени Скобцевой. Алла Ларионова тогда опростоволосилась.
Так и не решив, что дарить — у них и так все есть, не квартира — музей, они со спутником решили купить гвоздики — она белые, он красные.
У пары родились двое детей: Алена и Федор, которые пошли по стопам известных родителей. Особенно хочется вспомнить ее Элен Курагину в киноэпопее «Война и мир». В комедийном амплуа ей тоже удалось достичь признания, снявшись у Георгия Данелии в «Я шагаю по Москве» и у Эльдара Рязанова в «Зигзаге удачи».
Актриса Ирина Скобцева: «Оскар» за «Войну и мир» я передала сыну Феде
Вскоре после новости о смерти Ирины Скобцевой близкие и коллеги поспешили почтить память актрисы. Напомним, актриса Ирина Скобцева умерла в один день с «оскароносным» мужем – 20 октября, но на 26 лет позже. Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие.
«Бумеранг cyдьбы?»: Pacплaта Ирины Скобцевой, зa тo чтo увeлa Сергея Бондарчука из ceмьи.
Ирина Скобцева умерла на 94-м году жизни, в один день со своим вторым мужем, но с разницей в 26 лет. Не стало актрисы Ирины Скобцевой. Ирина Скобцева – очаровательная актриса кино и театра. Несколько минут назад журналисты сообщили печальную новость — не стало народной артистки Ирины Скобцевой. Крест для могилы актрисы Ирины Скобцевой (Бондарчук) на Новодевичьем кладбище.
«Бумеранг cyдьбы?»: Pacплaта Ирины Скобцевой, зa тo чтo увeлa Сергея Бондарчука из ceмьи.
«Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева умерла сегодня в возрасте 93 лет», — говорится в сообщении. Народную артистку РСФСР Ирину Скобцеву похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве, проститься с ней приехали родственники, друзья и известные личности, сообщается на сайте. Одна из самых красивых актрис отечественного кино Ирина Константиновна Скобцева ушла из жизни. Группа посвящена пленительной Ирине Константиновне Скобцевой — легендарной актрисе, красавице и музе гения Сергея Бондарчука | 49 подписчиков.
Актриса Ирина Скобцева: «Оскар» за «Войну и мир» я передала сыну Феде
Свои соболезнования уже выразили друзья Скобцевой, а также нынешняя и бывшая жены Федора Бондарчука Паулина Андреева и Светлана Бондарчук. Обе звезды признались, что она навсегда останется в сердцах родных. Источники: Скриншот программы "Судьба человека с Борисом Корчевниковым".
Скобцева продолжает сниматься в кино, несмотря на возраст Несмотря на возраст, сейчас актриса продолжает сниматься в кино и сериалах, хоть и не так много. Среди ее последних работ — приключенческие фильмы Ольги Беляевой «Тайна тёмной комнаты» и «Опасные каникулы», сериал «Белая гвардия», где актриса сыграла с Алексеем Серебряковым. Также актриса занимается наследием мужа — еще в 90-е она выкупила права на материалы незаконченного «Тихого Дона». В 2017 году актриса вместе с сыном открыли мемориальный кабинет Сергея Бондарчука в комплексе «Главкино».
В кабинете стоят рабочий стол и кресло режиссера, камеры, использовавшиеся для съемок фильмов, а на экранах транслируются хроники и документальные фильмы о нем. Для своих лет она отлично выглядит и ведет активный образ жизни. Признается, что ей очень повезло: «Никогда не задумывалась о походе к пластическому хирургу. У меня не было желания что-либо в себе изменить. Наверное, нужно поблагодарить природу, наградившую меня такой внешностью. Надо сказать, что моя матушка и бабушка, которую я боготворила, до конца своих дней оставались стройными и подтянутыми», — рассказывает Скобцева. Каждый день снимаюсь в какой-нибудь телепередаче», — смеется актриса.
Актриса часто отдыхает за границей, любит проводить время за городом в обществе родных и книг. Всем молодым людям хочу пожелать — больше читать. Одновременно я читаю несколько книг — перехожу от одной к другой, анализирую. Перечитывая классику, многое переоцениваю», — делится Скобцева.
Дебютная работа в фильме «Отелло» в 1955 году принесла артистке всемирную славу и свела с мужчиной всей ее жизни. Но несмотря на такой быстрый и, казалось бы, легкий успех, жизнь Ирины складывалась не так уж и просто — она потеряла сначала мужа, а затем и дочь. Как живет сейчас актриса, которой 22 августа исполнится 93 года? Довженко» После окончания школы отправилась учиться на искусствоведа Актриса родилась в 1927 году в Туле в интеллигентной семье. Ее детство пришлось на военное время, поэтому программу старших классов проходила практически самостоятельно.
Тогда Скобцева даже и не задумывалась о карьере актрисы и отправилась учиться на искусствоведа в МГУ. Студенткой Ирина открыла для себя новый мир сцены — играла во всех студенческих спектаклях, участвовала в конкурсах самодеятельности. Но решающую роль в выборе профессии сыграл художник Валентин Серов. Ирину отправили на практику в Третьяковку — проводить инвентаризацию его работ. После полутора месяцев девушка поняла, что не готова всю жизнь просидеть в музейных архивах. В 1955 году вышла картина «Отелло», и сразу — успех! Фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и получил приз за лучшую режиссуру. Сергей Бондарчук играл ревнивца Отелло. Это были озарение, вспышка, любовь с первого взгляда и на всю жизнь, до последнего вздоха Сергея Федоровича», — вспоминала Скобцева.
До знакомства за их плечами уже было по несколько романов.
Уже тогда у неё была тяга к искусству. Будучи школьницей, девушка занималась в драматическом кружке. Окончив старшие классы, отправилась в Москву, но поступила не в театральный институт, а в МГУ, на отделение истории и теории искусства филологического факультета в 1950-м вошёл в состав истфака. Девушка была увлечённой студенткой.
Она писала курсовую работу по живописи художника позднего Возрождения Тинторетто и мечтала увидеть его картины вживую. Но после практики в Третьяковской галерее, где ей пришлось полтора месяца упражняться в инвентаризации произведений Валентина Серова, раздумала становиться искусствоведом. Она играла в студенческом театре МГУ и, окончив вуз, решила своей профессией сделать актёрское искусство. Она попала в актёрскую мастерскую театрального педагога Александра Карева, у которого в тогда же учились Галина Волчек , Игорь Кваша и другие выдающиеся деятели культуры. В 1955-м, спустя три года, Ирина Скобцева стала дипломированной актрисой, но профессиональную деятельность начала ещё до завершения учёбы в вузе.
Ирина Скобцева в молодости Ирина Скобцева в молодости Актёрская карьера В отличие от многих артистов того времени, свою карьеру Ирина Скобцева начала не с театра, а сразу с кино. Когда она обучалась на последнем курсе Школы-студии МХАТ, её пригласили на кинопробы на роль Дездемоны в экранизацию шекспировской трагедии «Отелло». Режиссёр Сергей Юткевич подыскивал актрису, которая могла бы сыграть родовитую венецианку, и строгая красота молодой Скобцевой заставила его остановить свой выбор на ней. В своей дебютной картине 28-летняя девушка работала на одной съёмочной площадке с уже состоявшимися актёрами. Но благодаря роли Дездемоны на неизвестную ранее актрису устремилось немало внимания: годом позднее на Каннском кинофестивале она была награждена званием «Мисс Шарм».
После «Отелло» в актрисе видели романтическую героиню. В частности, такой была её роль в биографической кинокартине «Иван Франко» Тимофея Левчука, где она сыграла Людовику Шанкевич. Из-за аристократической наружности её часто звали в экранизации русской классики: в «Поединке» Владимира Петрова по повести А. Куприна она сыграла ключевую женскую роль, а в «Белых ночах» Ивана Пырьева по Ф. Достоевскому — герцогиню.
Сама актриса говорила, что ей нравились характерные женские образы.
Выбрать муниципалитет
Скобцеву до сих пор считают единственной и главной Дездемоной советского кино. Свое призвание он видел не на сцене, а в журналистике. Лариса Васильева в книге «Дети Кремля» пишет: «Есть одна из университетских легенд: на историческом факультете училась небесная красавица Ирина Скобцева. У нее был роман с Алешей Аджубеем.
Пара — глаз не оторвать. А потом Аджубей встретил дочку Хрущева и пошел в зятья, но Ирина Скобцева не расстроилась — вышла замуж за Сергея Бондарчука и снялась с ним в фильме «Отелло». Стала актрисой».
Актриса Ирина Скобцева была не просто женой режиссера Бондарчука, она считалась и остается эталонной Дездемоной советского кино. Однако сама артистка признавалась: знакомство состоялось гораздо раньше. А потом всю дорогу ехали в транспорте.
Тогда у нас мозги и поехали.
Теперь они тоже войдут в наследственную часть. Была у Ирины Скобцевой и квартира в Москве. Вскоре на доме, где она расположена, может появиться памятная табличка. Стоит сделать пояснение: муж актрисы режиссер Сергей Бондарчук считался первым советским миллионером. За "Судьбу человека" получил Ленинскую премию первой степени — 100 тысяч рублей. За "Войну и мир" взял "Оскара" плюс Госпремию примерно 50 тысяч рублей.
У него была прекрасная квартира в центре Москвы, дачи в Крыму, Подмосковье.
Между ними не могло быть никакого соперничества и ревности к успехам друг друга по определению. Фото Сергей Иванов — Она звезда удивительная и неповторимая, а женщина поразительная и вместе с Бондарчуком служила примером внимания, заботы, взаимопонимания, любви, в которой они жили, — рассказывает актер Евгений Герасимов. У нее много студентов и учеников, которые ее любили, любят и будут продолжать ее любить.
Она прожила красивую и счастливую жизнь как актриса. Конечно, ей было тяжело без Бондарчука, но это, к сожалению, подтверждает то, что уходят корифеи один за другим. Последние годы ей особенно сложно жилось, потому что умерла дочка. Но, будучи умницей, она справлялась, появлялась на фестивалях, других мероприятиях.
Мы общались, я бывал и дома у нее, у нас сложились теплые отношения. Она была очень заботливой и стремилась окружить своим теплом всех, кто был рядом. Ирина Константиновна была неповторима прежде всего своей уникальной красотой и внутренним женским шармом и тактом. Ее аристократизм подтягивал мужчин, а женщины равнялись на ее стиль, культуру и становились лучше.
Рядом с ней мужчины становились мужчинами, а студентки перенимали ее манеры и подражали ей во всем. Фото кадр из фильма «Отелло» — Очень мягкая, интеллигентная, мудрая женщина, которая по-матерински относилась к нам, своим вгиковским студентам, — делится актриса Ольга Кабо. Мы поступили в 1985 году и окончили в 1989-м. Это был завершающий курс Бондарчуков, после нас студентов они не набирали.
Именно Ирина Константиновна придумала традицию приносить цветы и ставить их в уголочке за кулисами, когда у нас проходили прокаты, чтобы мы знали, что любой выход на сцену — это праздник. Она учила нас и манерам, и силе духа. Ирина Константиновна была очаровательна во всех своих проявлениях. Раньше мы часто созванивались, но в последнее время она плохо себя чувствовала и на звонки не отвечала.
Скобцева была женой известного советского режиссера Сергея Бондарчука. В браке с ним родились двое детей, среди которых — российский режиссер Федор Бондарчук. Постоянный адрес новости: eadaily.