HeadHunter подсчитала, что зарплата конкретно разработчиков игр уменьшилась на 13% по сравнению с первой половиной 2023-го. Популярная игровая студия Game Insight, известная по ряду мобильных игр, включая Guns of Boom и серии Paradise Island, признана банкротом, по ней открыто конкурсное производство, узнали «Известия» по данным из открытых источников. Зарплаты разработчиков на Unity начинаются от 70 000 рублей для юниоров, а middle и senior получают до 250 тысяч.
Создатели игр для Roblox в 2023 году заработали рекордные $741 млн, но есть нюанс
Все это перевернуло рынок кадров: по оценке Ильи, если раньше на одного специалиста по геймдеву приходилось около десяти вакансий, то теперь на одну вакансию откликаются десять подходящих кандидатов. Как подсчитал Константин Сахнов, в период с 24 февраля по 21 сентября Россия потеряла 15 тыс. Да, у локальных рынков есть свои черты: японцы любят консоли, аниме и гача-автоматы, у американцев популярны социальные казино, россияне предпочитают ПК… Но с точки зрения разработки мир един, и глобализации нет замены. Имея доступ ко всем технологиям мира, мы делали игры для всего мира. Теперь все изменилось», — согласен Константин. Однако сейчас уже понятно: отрасль не станет прежней, пока продолжат действовать экономические санкции и другие негативные факторы, не говоря уже об ухудшении в валютных, информационных и визовых вопросах. Но теперь все под еще большим вопросом, — рассуждает Константин Сахнов.
Через годы мы явственно ощутим последствия этой потери». Впрочем, уже в этом году российский рынок видеогейминга может сократиться на десятки процентов: как подсчитали в My. Тем не менее, эксперты убеждены: в реальности падение будет меньше и отечественный геймдев выстоит. В частности, об этом говорит Павел Мосейкин, сооснователь и генеральный директор XYZ School: «Разработка игр — перспективное направление в СНГ, которое, мы уверены, продолжит активно развиваться. Несмотря на изменения, в России перспективный рынок и высокий иммунитет к сложностям. Призваны помочь и меры государственной поддержки геймдева и киберспорта: сейчас озвучиваются инициативы по адаптации под игровую индустрию налоговых и других льгот, предназначенных ИТ-отрасли — например, упрощенная выдача грантов и субсидий студиям или заморозка комиссии магазинов приложений от продажи российских игр».
Константин считает, что к обсуждаемым мерам государственной поддержки важно добавить следующее: «Помимо специальных налоговых режимов, регионы должны создавать коворкинги и инновационные хабы, проводить отраслевые конференции, презентации и хакатоны. К сожалению, в наших реалиях полномочий, бюджетов и желания на реализацию подобных программ хватает только у Москвы и Татарстана. Что касается национального уровня, то такой большой стране как Россия полезно вспомнить о федерализации и дать регионам больше прав в области конкуренции за дорогостоящих специалистов и развития инфраструктуры. Федеральные программы, на мой взгляд, должны в первую очередь координировать, привлекать внимание регионов к катализаторам экономики — ИТ и игровому сектору в частности». Самыми важными факторами, по мнению Константина, будут инвестиционный климат, защита собственности и снятие западных санкций: «Да, есть очень полезные инициативы вроде запуска собственного стора или разработки отечественного движка, но я убежден: в ближайшие 5-7 лет они не смогут составить конкуренцию Steam или EGS, Unity или Unreal Engine.
Решение принято арбитражном судом Москвы 20 октября этого года. Как следует из материалов дела, сумма неисполненных обязательств перед кредиторами, которые компания не оспаривает, — 76, 2 млн рублей. А задолженность по зарплате и выходным пособиям — 66,5 млн. Компания должна более 120 млн 300 сотрудникам, рассказал «Известиям» арбитражный управляющий Денис Качура, назначенный судом вести дело о банкротстве ООО «Гейм Инсайт». Некоторые из работников уже обратились с заявлениями о включении своих требований в реестр должников, добавил он.
К тому же обращение подразумевает сбор документов, подготовку заявления, многие сталкиваются с этим впервые и не сразу ориентируются, — объяснил причины небольшого числа обращений Денис Качура. Всего над созданием и обслуживанием игр в фирме трудилось более 600 сотрудников со всей страны — программисты, дизайнеры, художники. Проблемы у них начались примерно в июне, когда компания, головной офис которой находится в Вильнюсе, решила уйти из России. А уходя, «забыла» расплатиться по счетам. Европа готовится переписать правила для Google, Apple и Microsoft В конце октября по факту невыплат возбудили уголовное дело, сообщил «Известиям» источник в правоохранительных органах. Интерес силовиков к ситуации объясним: по данным базы «Спарк», объективно дела у игрового издательства в последние годы шли хорошо, прибыль компании неуклонно росла. Выручка за 2021 год составила 1,5 млрд рублей, а чистая прибыль — более 100 млн почти вдвое больше, чем в 2020-м. Такая впечатляющая капитализация возможна благодаря встроенным в игру покупкам и за счет рекламы, посмотрев которую пользователь получает дополнительные бонусы, рассказал «Известиям» видеоблогер Денис Русаков Denis Major. При этом само приложение в начале остается бесплатным, что привлекает потенциальных игроков, добавил он. На официальном сайте Game Insight объясняет свой успех самым большим портфолио игр-симуляторов и крупнейшей — более 300 млн человек — базой игроков на мобильных платформах.
Кроме того, некоторые покинули фирму ради лучших рабочих условий в других компаниях вроде Google и Tencent. Судя по всему, отток сотрудников происходит последние пару лет. Поэтому Ubisoft пытается остановить происходящее через повышение заработной платы. Иными словами, первые могут получить порядка 2,5 тысяч долларов к 50 тысячам в год, тогда как вторые — около 20 тысяч долларов к 100 тысячам долларов годовой зарплаты.
Как общаться с аудиторией, когда нет прокачанной странички в соцсетях, или доступа к ивентам вроде Е3. Можно понадеяться на блогеров или СМИ, разослав им ключи от своей игры. Однако нет никакой гарантии, что они хоть как-то отреагируют на запрос. Вернемся к ситуации с русской инди Тёрнэвэй.
Разработчики разослали более тысячи ключей игровым порталам и блогерам. Через неделю после релиза всего сотни из них сделала хоть какой-то материал, связанный с игрой. Преимущественно это были микропаблики и микростримеры. В этой ситуации можно либо надеяться на исключительность своей игры, либо воспользоваться услугами издателя. Статистика показывает, что шанс на успех в таком случае возрастает многократно. У издателя могут быть свои каналы для распространения, при помощи которых намного проще добраться до потенциальной аудитории. Да и деньги со стороны могут очень пригодиться, ведь для любой игры очень важен визуал и звук. Даже очень крутую механику не заметят, если игра выглядит как подделка из готовых ассетов.
Инвестиция в арт почти всегда оправдана. Может показаться, что это путь коммерциализации, убивает креативность и душу игры. Но что в действительности значит эта эфемерная душа? Идти против мейнстримного течения? Что такое душа в проекте Если так, то это скользкая дорожка. Не стоит игнорировать наследие попсовых игр. Ведь это не только привычные механики, но и проработанное обучение, умение вовлечь в геймплей через сюжет, приятный визуал без врывеглазных световых сочетаний. Я не подталкиваю у всех бежать работать в Plyrex над однотипными играми три в ряд, хотя заработать его там порядочно.
Просто старайтесь найти качественные элементы, в том числе и там. Хорошего дизайна в мейнстриме тоже очень много. Во время разработки The Last of Us у разработчиков была куча идей, связанных с противниками. На этапе концепт-артов инфицированные носили с собой оружие, выглядели как обычные зомби, а некоторые вовсе напоминали вампиров. В результате от многих идей отказались, ведь они противоречили задумке. Как мы понимаем сейчас, оно и к лучшему. Несмотря на некоторую простоту, вселенная The Last of Us ощущается вполне самобытной, во многом благодаря отказу от неудачных идей. Другими словами, важнейший скилл любого креативщика — это неумение нащупать интересную идею, а наоборот — отказаться от нее.
Такую мысль регулярно озвучивают не только геймдизайнеры, но и специалисты в других творческих отраслях. Например, менторы по сценарному мастерству, Роберт Маки, Блейк Снайдер и другие, все они неспроста говорят об одном и том же. Хорошему креативщику постоянно приходит в голову что-то интересное. Но какой бы уникальной ни казалась идея, она может все равно не срезонировать у целевой аудитории. Или это что-то слишком экзотичное, из-за чего проанализировать успех невозможно. Наконец, хорошая задумка может попросту не работать на практике. На словах механика звучит круто, а интересно собрать ее в блэкауте не получилось. Иногда вместо того, чтобы всячески крутить и пересобирать её, лучше начать сначала.
Начинающему таланту может быть очень неприятно отказаться от свежего концепта, но это необходимый навык. Конечно, мы можем сослаться на редкие примеры уникумов, которые сделали исключительный продукт с первого раза. Разработчики Flappy Bird, Minecraft и так далее. В конце концов, взорвавший интернет много лет назад Vine тоже разработал одиночка. Но всё это примеры ошибки выжившего. Сколько в мире похоже креативных умов, которые не сумели удачно выстрелить и в итоге разочаровались в профессии. Вспомнить того же Эрика Барона из создателя Stardew Valley. Игре повезло стать одной из успешнейших инди на планете, но Бароне ради нее поставил на кон буквально все.
Подробные разработки этой игры рассказывает Джейсон Шрайер в своей книге «Кровь, пот и пиксели». Много лет труда, отказ от фуллтайм работы, скандалы с женой, финансовые долги. Просто представьте на секунду, что игра не взлетела бы. Здесь мы выходим на скользкую дорожку. Может показаться, что я рекомендую всем делать что включительно сухие взвешенные продукты. Но это не так. Если ты считаешь себя новым кармаком или возником и хочешь поставить на кон все, то валяй. Я лишь хочу донести простую мысль.
Умение брейнштормить, отказываться от идей и искать коммерческий потенциал в новых, это очень важно для специалиста. Иногда необязательно полностью отказываться от задумки. Если не чувствуется потенциал, то нужно его раскрывать. Но опять же, даже в этом случае не нужно бояться вырезать контент. Это ярко демонстрирует пример Loop Hero, русской инди-игры от четырех разработчиков. Впервые этот рогалик засветился на 45-ом геймджеме Ludum Dare и не привлек внимание жюри. Игра была очень примитивной и со стороны увидеть ее изюминку было почти невозможно. Однако разработчики сохранили фундамент с автопрохождением, но дополнили его механиками фермы, снаряжения и добавили сюжет.
Таким образом, интересную идею офактурили и привели к интересному локлайну. Сюжетная ферма Рогаля, где игрок преимущественно просто наблюдает за геймплеем. Как отказываться от ненужных идей Отказ от идей позволяет не только эффективнее находить актуальные продукты, но и развиваться в разных направлениях. Это, в свою очередь, тоже повышает вероятность стать компетентным специалистом. Да и в большой индустрии такой навык пригодится, ведь от идей там отказываются регулярно. Вне зависимости от скопа, бюджета или длительности разработки, всегда что-то идет под нож. Например, для первой части Titanfall долгое время делали полноценную сюжетную кампанию. Несколько отделов думали над концепцией, реализовывали механики, даже успели сделать вертикальный срез.
В итоге от всех этих наработок отказались полностью. Игра сохранила лишь мультиплеерный режим. И это абсолютная норма.
Сравнение зарплат разработчиков в зависимости от занятости
- Rockstar, Epic Games и Twitch. Сколько зарабатывают в больших игровых компаниях
- Зарплата разработчика игр в России
- Тут деньги есть! – сколько получают разработчики игр
- Количество вакансий и зарплата
- Сколько зарабатывает разработчик игр?
Сколько готовы платить Unreal-специалистам в России?
Последнее — очевидное достоинство для Sperasoft, которая специализируется на аутсорсе. Ru Group Александр Блинцов. По его словам, у движка низкий порог входа: "Он позволяет сделать игру даже тем, кто раньше не имел дела с языками программирования благодаря наличию функции визуального программирования blueprints и всего необходимого для разработки из коробки". С ним согласен технический директор Ambi. Он же отмечает другую положительную сторону движка: "Чтобы получить на Unreal Engine современную картинку, тратится меньше времени, чем на Unity [... С Unity даже на попытку сделать что-то такое на смартфоне ушел бы год. Unreal Engine, в свою очередь, позволяет довольно быстро реализовать в игре такой же уровень графики". Но Шабордин выделяет и важные минусы при работе с инструментом. Один из них — сильная привязка к стандартным игровым механикам.
Второй минус — наличие проблем с оптимизацией: "У движка возникают сложности при работе со смартфонами и слабыми компьютерами". По его словам, недостатки в производительности движка на мобайле — не более, чем предрассудки. Ru Group Александр Прохоров, говоря об Unreal Engine, о проблемах не упоминает, однако дает понять, что он ожидает улучшений в ресурсной системе движка. В остальном инструментарий от Epic Games его полностью устраивает. Маркетинг и бизнес-девелопмент также играют важную роль в популяризации движка, считают непосредственно в Epic Games. Компания регулярно устраивает на профильных конференциях шоу-кейсы сторонних игр, помогает с запуском образовательных инициатив. Кто в России работает на Unreal Engine? Конкретного числа команд, всерьез занимающихся разработкой на Unreal Engine в России, Epic Games не раскрывает.
По нашей оценке, речь может идти даже о сотне команд и больше. Преимущественно — инди. Крупные партнеры у движка в регионе тоже есть. Из мейджоров, помимо уже упомянутых Sperasoft и Mail. Ru Group, инструментарий активно использует, например, Saber Interactive. По словам Юлии Егоровой, HR-директора компании, к Saber некоторое время назад присоединилась команда, которая уже несколько лет работает с движком. И сейчас в Санкт-Петербурге ведется разработка проекта на Unreal Engine. Судя по активности компании на бирже труда, она и сегодня не потеряла к нему интерес.
В данный момент авторы мобильного билдера "Мегаполис" набирают большое количество новых сотрудников, ориентирующихся в инструменте. К слову, техлид Pushkin Studio Mail.
Как и Riot Games, в описании вакансий за пределами штатов диапазон зарплат остается скрытым. При этом компания не указывает необходимый и учитываемый уровень навыков кандидатов. По мнению журналиста, так студия обходит требования закона.
За что у потребителя зацепится глаз? Уникальная механика? Необычное повествование или визуал? Как грамотно подметил Джаред Джей Тан, маркетолог Devolver Digital, никакое продвижение не поможет, если в центре нет исключительного продукта. Кстати, кривизна или сырость игры тоже может быть USP. Здесь идеальный пример Only Up или Battle Beat. Конечно, в случае с ними важную роль играет и вирусность, но о ней мы поговорим позже. Старайтесь смотреть на свой продукт через призму исключительности. Неопытные разработчики нередко начинают с игр в духе тех, что им очень нравится. Таким образом, новички хотят сделать похожий продукт, но лучше, в духе своих предпочтений. Допустим, делать диаблоид с упором на магию. И разумеется, с пиксельной графикой сделать ее проще всего. В результате могут получиться добротные, но совершенно блеклые игры. Неудивительно, что до сих пор в новинках стима можно раз в пару дней встретить копии в Empire Survivors, без какой бы то ни было изюминки. Эту проблему ярко характеризовал Сергей Галенкин, работавший над Fortnite. В своей книге «Маркетинг игр» он пишет «В качестве игры не уникальное преимущество. Нельзя рекламировать сок, как воду, но лучше. Вместо этого нужно искать в своей игре что-то отличное от других». Если же этого нет или приходится выдумывать, то лучше нащупать что-то другое. Кто-то может возразить, что современные крупные франшизы сами неохотно следуют этому принципу. Та же Call of Duty из года в год почти не меняется, но у серии все хорошо. На самом деле не совсем так. Простите за тавтологию, но одна из ценностей колды в том, что люди знают о колде. Это позволяет делать знакомые продукты, которые устраивают фанатов. У нас с вами такой привилегии нет, поэтому приходится креативить. По схожей к тому же принципу нужно размышлять и о других продуктах, приложениях, сервисах и прочем. Правда, там чаще размышляют другими категориями. Например, боль потребителя. Это некая нужда, которую пока не решили другие компании. Например, в последние годы люди все чаще начали заводить блоги. Появилась необходимость в простых мобильных программах для монтажа. На этот запрос моментально отреагировали многие компании. И всего за пару лет рынок наполнился десятками предложений. Кому нужен твой проект Иногда потенциальный потребитель и сам не знает о том, что у него есть какая-то боль. До появления Airbnb люди ограничивались хостелами в поездках. Удобный сервис для бронирования чужих квартир стал неожиданной, но приятной новой опцией, которая за пару лет стала для многих стандартом. Оно и понятно. Ценность Airbnb очевидна с первого взгляда. Вместо архаичной брони отеля можно буквально за пару часов договориться с собственником, да еще и сэкономить. Что ж говорить о возможности подзаработать на своей квартире во время отпуска. Но тут стоит задать вопрос. А действительно ли аудитории нужен продукт, который ты хочешь создать? Зачастую идеи для стартапов возникают, когда ты чувствуешь, что тебе чего-то не хватает. Но много ли людей с похожей потребительской болью? Например, многие стартапы пытались убить Evernote, простое приложение с заметками. Кто-то фокусировался на хорошем дизайне, кто-то на синхронизации информации с другими людьми, но, как показала практика, большинству это просто не нужно. К сожалению, даже если ты нашел сильный USP, этого недостаточно для успеха. Вспомним нашумевший Atomic Heart. Еще до полноценных показов геймплея, аудиторию зацепили ярким дизайном. Причудливый образ альтернативной ССР мгновенно привлек миллионы игроков. Про близняшек я даже упоминать не буду. Все прекрасно понимают, каким инстинктом это взывает. А ведь пользователи даже не понимали, как это все будет играться. Уникальное предложение позволяет сделать полезный для потребителя продукт. Но потребитель об этом еще не знает. Нужно эффективно преподносить свою идею потенциальным покупателям и захватывать внимание игрока. Не буду лукавить, это сложно. Инструменты современных платформ очень ограничены, чтобы уместить на экране как можно больше разных продуктов. Как привлечь внимание пользователя Возьмем вкладку «Новинки в Steam». Все, что может привлечь потенциального покупателя, это миниатюрная картинка, небольшое описание и набор тегов. Если у проекта мощный USP, будет чуть проще. Короткое описание же в некотором смысле помогает понять, в правильном ли направлении движется разработка. С ранних этапов старайся руководствоваться правилом, который называют по-разному. Питчинг в лифте, правила 10 секунд и так далее. Суть в том, что презентовать самый сок игры нужно буквально в паре предложений. Если не получается это сделать, то, возможно, что-то уже не так. Конечно, при создании игры желательно пользоваться и другими каналами, чтобы пользователь точно заинтересовался покупкой. Маркетологи часто пользуются принципом 7 точек контакта. Человек должен около 7 раз увидеть продукт, чтобы принять решение о его покупке. Но тут у начинающего разработчика могут быть проблемы. Как общаться с аудиторией, когда нет прокачанной странички в соцсетях, или доступа к ивентам вроде Е3.
Согласно данным Kotaku, Ubisoft повысила зарплаты сотрудникам студий в Канаде, чтобы остановить отток специалистов. Студии покидают разработчики, которые заняты на разных крупных позициях — причинами выступают не только скандалы о «токсичной атмосфере» в Ubisoft, но и пандемия коронавируса. Кроме того, некоторые покинули фирму ради лучших рабочих условий в других компаниях вроде Google и Tencent. Судя по всему, отток сотрудников происходит последние пару лет.
СМИ: в России резко сократилось число вакансий для разработчиков игр
Профессионал своего дела, который готов решать самые сложные задачи в своей сфере с огромным опытом работы Senior от 170 000 до 300 000 рублей в некоторых случаях может достигать 400 000 руб. Если чётко решили, что разработка игр это то, что Вам подходит - вперёд! Стремитесь к этому, сейчас очень много возможностей! Сервер Discord.
Ещё один способ скрыть реальную стоимость предмета — разделить её на части. Например, что бы купить тот же меч, нужно купить 4 составляющих предмета по доллару и рецепт.
В сумме всё равно получается 5 долларов, но человеку тратить маленькие суммы гораздо легче. Так многие заядлые любители модных скинов даже не замечают, сколько они ежемесячно спускают на покупку виртуальных вещей. Третье — использование различных стимулов. Этот способ задерживает игроков в данной игре. Вы делаете какое то действие, получаете вознаграждение, и у вас появляется желание повторять его чаще.
Разработчики игр пользуются «оперантным обусловливанием». Они постоянно подбрасывают игроку награды: новые уровни, скины, оружие, персонажей и тому подобное добро. В результате желание получать больше, постоянно открывая что то новое, удерживает людей в игре. Четвертое — раздражающие стимулы. Тут главное не переборщить.
Многие игры вроде как бесплатны, но если совсем не тратить на них денег, играть становится неприятно.
Согласно данным Kotaku, Ubisoft повысила зарплаты сотрудникам студий в Канаде, чтобы остановить отток специалистов. Студии покидают разработчики, которые заняты на разных крупных позициях — причинами выступают не только скандалы о «токсичной атмосфере» в Ubisoft, но и пандемия коронавируса. Кроме того, некоторые покинули фирму ради лучших рабочих условий в других компаниях вроде Google и Tencent. Судя по всему, отток сотрудников происходит последние пару лет.
Но не будем забывать, что игроки повидали столько, что простеньким геймплеем их не удивить. А значит, и не заработать.
Так что задача команд геймдев-индустрии — создавать то, что понравится пользователю, что будет его веселить или чему-то учить и, конечно, принесёт прибыль. В общем, миссия на стыке IT, маркетинга и творчества. Посмотрим, как это отразилось в профессиях. Разработка Разработчики игр… разрабатывают игры для ПК, телефонов и консолей. Их задачи похожи на задачи других программистов — все они с нуля создают проекты с помощью языков программирования и фреймворков. На нём написаны Crysis, Dark Souls. Также используется в движке Unreal Engine.
C — для разработки игр на движке Unity, на котором в том числе создают игры для Windows и Xbox.
В России два новых миллиардера. Они построили бизнес на мобильных играх
Ищу таких же как я... Создание видеоигр — это мечта для большого количества геймеров по всему миру. И любого начинающего разработчика рано или поздно начинает волновать 1 вопрос "А сколько я смогу на этом заработать? И я хочу ответить на это вопрос : Начинающий разработчик Junior игр может рассчитывать на заработную плату от 30 000 до 80 000 рублей.
Такая новелла была предложена рабочей группой «Развитие спорта высоких технологий в РФ» при комитете по физической культуре и спорту Госдумы на заседании группы 16 ноября. Букмекеры уже платят отчисления со ставок в адрес профильных спортивных федераций через ЕРАИ Единый регулятор азартных игр. Правообладателям игр выплат не полагается. Гендиректор ЕРАИ Алексей Грачев на форуме «Азартные игры: отчисления на спорт» в начале октября заявлял, что в первом полугодии 2023 г. По его словам, за 2022 г. Через ЕРАИ удержали и распределили 13,8 млрд руб.
Общество Отчисления букмекеров идут спортивным федерациям и профессиональным лигам, в число которых входит и Федерация компьютерного спорта ФКС , уточняет руководитель киберспортивного направления Fonbet Яна Лукомская. Большая часть бюджета ФКС покрывается как раз этими отчислениями: «Федерация, по данным ЕРАИ, входит в десятку по размеру целевых отчислений, так что речь идет о десятках миллионов [рублей]. Выступая на заседании группы, президент ФКС Дмитрий Смит сообщил, что сейчас крупные соревнования, на которые букмекеры принимают ставки, проводятся примерно по 20 играм, 16 из которых созданы иностранными правообладателями. Ставки на киберспорт уступают традиционным видам спорта, таким как футбол и хоккей, добавляет Лукомская.
За последние восемь месяцев ситуация разительно изменилась. Как считает Илья Еремеев, сильнее всего ударили ограничения международных сторов, скачки курса и сложности с денежными переводами: «Так как выручка у игровых компаний была в основном в иностранной валюте, а расходы — в рублях, стоимость разработки возросла минимум в полтора раза.
Многие проекты стали нерентабельными и работали буквально на грани выживания. С железом все не так плохо: пока есть запасы, да и в целом покупка и доставка видеокарт и процессоров — хотя и непростая, но решаемая задача». Егор Томский дополняет список нестабильностью, крайне низким горизонтом планирования, вынужденным прекращением бизнес-отношений с западными издателями. Так, американским инвесторам угрожают санкции и репутационные последствия за финансирование российских компаний. Европейцам тоже не хочется пополнять через налоги госбюджет России, поэтому они обращаются к релоцировавшимся студиям и специалистам», — считает Илья Еремеев. Все это перевернуло рынок кадров: по оценке Ильи, если раньше на одного специалиста по геймдеву приходилось около десяти вакансий, то теперь на одну вакансию откликаются десять подходящих кандидатов.
Как подсчитал Константин Сахнов, в период с 24 февраля по 21 сентября Россия потеряла 15 тыс. Да, у локальных рынков есть свои черты: японцы любят консоли, аниме и гача-автоматы, у американцев популярны социальные казино, россияне предпочитают ПК… Но с точки зрения разработки мир един, и глобализации нет замены. Имея доступ ко всем технологиям мира, мы делали игры для всего мира. Теперь все изменилось», — согласен Константин. Однако сейчас уже понятно: отрасль не станет прежней, пока продолжат действовать экономические санкции и другие негативные факторы, не говоря уже об ухудшении в валютных, информационных и визовых вопросах. Но теперь все под еще большим вопросом, — рассуждает Константин Сахнов.
Через годы мы явственно ощутим последствия этой потери». Впрочем, уже в этом году российский рынок видеогейминга может сократиться на десятки процентов: как подсчитали в My. Тем не менее, эксперты убеждены: в реальности падение будет меньше и отечественный геймдев выстоит. В частности, об этом говорит Павел Мосейкин, сооснователь и генеральный директор XYZ School: «Разработка игр — перспективное направление в СНГ, которое, мы уверены, продолжит активно развиваться.
Но что в действительности значит эта эфемерная душа? Идти против мейнстримного течения?
Что такое душа в проекте Если так, то это скользкая дорожка. Не стоит игнорировать наследие попсовых игр. Ведь это не только привычные механики, но и проработанное обучение, умение вовлечь в геймплей через сюжет, приятный визуал без врывеглазных световых сочетаний. Я не подталкиваю у всех бежать работать в Plyrex над однотипными играми три в ряд, хотя заработать его там порядочно. Просто старайтесь найти качественные элементы, в том числе и там. Хорошего дизайна в мейнстриме тоже очень много.
Во время разработки The Last of Us у разработчиков была куча идей, связанных с противниками. На этапе концепт-артов инфицированные носили с собой оружие, выглядели как обычные зомби, а некоторые вовсе напоминали вампиров. В результате от многих идей отказались, ведь они противоречили задумке. Как мы понимаем сейчас, оно и к лучшему. Несмотря на некоторую простоту, вселенная The Last of Us ощущается вполне самобытной, во многом благодаря отказу от неудачных идей. Другими словами, важнейший скилл любого креативщика — это неумение нащупать интересную идею, а наоборот — отказаться от нее.
Такую мысль регулярно озвучивают не только геймдизайнеры, но и специалисты в других творческих отраслях. Например, менторы по сценарному мастерству, Роберт Маки, Блейк Снайдер и другие, все они неспроста говорят об одном и том же. Хорошему креативщику постоянно приходит в голову что-то интересное. Но какой бы уникальной ни казалась идея, она может все равно не срезонировать у целевой аудитории. Или это что-то слишком экзотичное, из-за чего проанализировать успех невозможно. Наконец, хорошая задумка может попросту не работать на практике.
На словах механика звучит круто, а интересно собрать ее в блэкауте не получилось. Иногда вместо того, чтобы всячески крутить и пересобирать её, лучше начать сначала. Начинающему таланту может быть очень неприятно отказаться от свежего концепта, но это необходимый навык. Конечно, мы можем сослаться на редкие примеры уникумов, которые сделали исключительный продукт с первого раза. Разработчики Flappy Bird, Minecraft и так далее. В конце концов, взорвавший интернет много лет назад Vine тоже разработал одиночка.
Но всё это примеры ошибки выжившего. Сколько в мире похоже креативных умов, которые не сумели удачно выстрелить и в итоге разочаровались в профессии. Вспомнить того же Эрика Барона из создателя Stardew Valley. Игре повезло стать одной из успешнейших инди на планете, но Бароне ради нее поставил на кон буквально все. Подробные разработки этой игры рассказывает Джейсон Шрайер в своей книге «Кровь, пот и пиксели». Много лет труда, отказ от фуллтайм работы, скандалы с женой, финансовые долги.
Просто представьте на секунду, что игра не взлетела бы. Здесь мы выходим на скользкую дорожку. Может показаться, что я рекомендую всем делать что включительно сухие взвешенные продукты. Но это не так. Если ты считаешь себя новым кармаком или возником и хочешь поставить на кон все, то валяй. Я лишь хочу донести простую мысль.
Умение брейнштормить, отказываться от идей и искать коммерческий потенциал в новых, это очень важно для специалиста. Иногда необязательно полностью отказываться от задумки. Если не чувствуется потенциал, то нужно его раскрывать. Но опять же, даже в этом случае не нужно бояться вырезать контент. Это ярко демонстрирует пример Loop Hero, русской инди-игры от четырех разработчиков. Впервые этот рогалик засветился на 45-ом геймджеме Ludum Dare и не привлек внимание жюри.
Игра была очень примитивной и со стороны увидеть ее изюминку было почти невозможно. Однако разработчики сохранили фундамент с автопрохождением, но дополнили его механиками фермы, снаряжения и добавили сюжет. Таким образом, интересную идею офактурили и привели к интересному локлайну. Сюжетная ферма Рогаля, где игрок преимущественно просто наблюдает за геймплеем. Как отказываться от ненужных идей Отказ от идей позволяет не только эффективнее находить актуальные продукты, но и развиваться в разных направлениях. Это, в свою очередь, тоже повышает вероятность стать компетентным специалистом.
Да и в большой индустрии такой навык пригодится, ведь от идей там отказываются регулярно. Вне зависимости от скопа, бюджета или длительности разработки, всегда что-то идет под нож. Например, для первой части Titanfall долгое время делали полноценную сюжетную кампанию. Несколько отделов думали над концепцией, реализовывали механики, даже успели сделать вертикальный срез. В итоге от всех этих наработок отказались полностью. Игра сохранила лишь мультиплеерный режим.
И это абсолютная норма. Одно из редчайших исключений Star Citizen. Масштабное ММО, которое уже больше 10 лет делает большая команда на деньги обычных пользователей. Это исключение и работать в таких условиях ты, скорее всего, не будешь. Короче говоря, не бойся начинать сначала. Если ты умеешь креативить, то новая идея в любом случае скоро появится в голове.
А если эта идея о том, чтобы изменить жизнь и получить новую профессию в IT, то обязательно подпишись на моего бота. Он построит твой путь в IT мимо неактуальных профессий и всяких инфо-цыганских школ. И доведет тебя с нуля к заработку от 150 тысяч рублей. Ссылка в закрепленном комментарии. Но даже многообещающие идеи не гарантируют успех. Некоторые из них требуют слишком много времени на реализацию.
Идея с тысячами случайно генерируемых планет на момент анонса казалась совершенно нереализуемой для небольшой инди-команды. Так оно и вышло. Проект разочаровал игроков на релизе, и студии понадобилось много лет, чтобы довести его до ума.
Как заработать 700 000 $ на разработке мобильной игры в 2024 году
Плюсы и минусы профессии Можно выделить такие достоинства профессии: Высокая зарплата. Новый и качественный софт нужен многим, поэтому хорошие специалисты ценятся, что выражается и в уровне заработной платы. Работа творческая. Можно создавать персонажей, механику и целые игровые миры. Можно стать высококлассным специалистом, оставаясь при этом фрилансером. Возможность горизонтального развития. Гейм-девелорпер — разносторонний специалист со знаниями из многих областей. Он должен разбираться в гейм-плее, анимации, графике, шаблонах, игровых клиентах и сервисах, во внутренней структуре игр бэкенде. Например, разработчик компьютерных игр может стать программистом, 3D-дизайнером, разработчиком мобильных приложений.
Есть у профессии и минусы: Работа довольно сложная, профессия подойдет не каждому. И нужно любить игры, без этого хорошим специалистом не стать. Необходимость постоянного развития, так как в этой сфере каждый день появляется что-то новое. В профессии есть возможность реализации творческих амбиций, но в основном приходится ориентироваться на требования заказчика. Реализация творческого потенциала возможна только при создании своего проекта или, например, при работе со стартапом. Обзор рынка труда Разработчик игр — одна из наиболее востребованных IT-профессий. Спрос на игры только увеличивается, поэтому и гейм-девелоперы нужны постоянно. Зарплата специалистов в разных регионах отличается, но в среднем по России уровень заработной платы у гейм-девелоперов от 90 до 200 тыс.
При желании можно устроиться на работу в иностранную компанию, где зарплата разработчиков будет выше. Но для этого должен быть опыт. Важно хорошее портфолио и рекомендации от предыдущего работодателя. Как выглядит карьерный путь В карьере специалиста по разработке игр есть три основных ступени: Junior, Middle, Senior. Junior Это уровень не новичка, а человека, который имеет определенные знания и может выполнять простые задания. У джуниора должны быть такие навыки: знание C ; базовое понимание Unity 3d, Jira и Git. Также важно уметь работать в команде, так как джуниор — это начинающий специалист, и ему необходимо перенимать опыт более квалифицированных коллег. Middle Разработчик этого уровня может выполнять уже более сложные задачи.
Это уже полноценный гейм-девелопер, который: имеет опыт разработки около трех лет; знает C на уровне продвинутого пользователя; умеет работать с Unity 3d. Такой специалист может выполнять большинство задач. Единственное, что он не делает — не принимает важных для развития игры решений.
Благодаря Unity сегодня разработкой игр может заниматься любой желающий. Достаточно пройти экспресс-обучение работе с платформой и подтянуть один из языков программирования. Unity используется как крупными разработчиками, так и независимыми студиями. Разработчики — самые востребованные специалисты в геймдеве.
Давайте посмотрим, как зарплаты распределяются внутри отрасли Unity-разработчик: зарплата Unity — один из двух самых популярных игровых движков, его часто выбирают в начале карьеры. От них ждут главным образом сильные лидерские качества, опыт выстраивания архитектура проекта c нуля Зарплата — от 300000 до 600000 рублей в месяц — в зависимости от бюджета проекта и навыков самопрезентации специалиста. Сколько зарабатывает разработчик игр на Unity по версии онлайн-школ -.
При этом максимальные оклады специалистов составляют 550 тыс. Результаты исследования показывают, что особые требования к экспертизе поднимают планку вознаграждения специалистов — она гораздо выше среднего уровня зарплатных ожиданий в других отраслях права. Он отмечает, что заказчики и работодатели есть и в России, и за рубежом. Среди изменений: на рынке стало еще больше распределенных команд. Компании готовы брать на работу специалистов из разных стран и предлагают конкурентные условия удаленной работы. Иностранные аутсорс-студии также продолжают нанимать российских геймдев-специалистов, включая разработчиков, 3D-шников и т. Говоря о трендах и ожиданиях кандидатов при смене места работы, соискатели опираются не только на зарплату, но и на бенефиты. Сегодня компании индустрии GameDev, помимо минимальных опций в виде ДМС включая страхование жизни от несчастных случаев при выезде за рубеж , предлагают: мобильную связь и фитнес за счет компании, возможность выбора оборудования, ежемесячное возмещение за обустройство рабочего места вне офиса, гибкий график, компенсацию за организацию участия в профильных мероприятиях.
Зарплата разработчика игр в России
Зарплаты разработчиков игр в Москве в зависимости от опыта. ААА-игры — класс компьютерных игр, которые требуют наиболее высоких затрат на разработку и маркетинг. IT-блогер Роман Сакутин выпустил ролик, в котором рассказал, какие разработчики игр зарабатывают больше остальных. Разница в зарплатах у них существенная — разработчики игр получают в среднем 80 000 руб. в месяц, а бэкенд-разработчики — 130 000 руб.в месяц. Количество вакансий для разработчиков игр в четвёртом квартале прошлого года сократилось более чем в 2 раза – на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Создатели игр для Roblox в 2023 году заработали рекордные $741 млн, но есть нюанс
Причем речь идет не о разработчиках этих самых игр — программистах, дизайнерах, аниматорах и сценаристах, — а об энтузиастах, сумевших связать свою работу непосредственно с геймингом. ААА-игры — класс компьютерных игр, которые требуют наиболее высоких затрат на разработку и маркетинг. Средняя зарплата разработчика игр в России в целом меньше, чем у их белорусских или украинских коллег. Зарплаты разработчиков игр в Москве в зависимости от опыта. Российскую «дочку» известного производителя мобильных игр Game Insight признали банкротом.
Вам может быть интересно
- Сколько зарабатывает разработчик игр
- Сколько получают разработчики игр в Москве и по России
- Сколько зарабатывает Разработчик игр в месяц в России в апреле 2024
- Разработчик игр – обзор профессии
Полмиллиона рублей в месяц. Названы зарплаты разработчиков видеоигр в России
В статье рассказывается о тонкостях профессии разработчика игр, а также о том, чем занимаются и какие бывают разработчики игр. Агентство Bloomberg обратило внимание, что разработчики игр на платформе Roblox установили новый рекорд по объёму заработков. Средняя зарплата разработчика игр в России в целом меньше, чем у их белорусских или украинских коллег.