Новости юрий яковлев актеры ссср

Актер Сергей Пиоро заявил, что ему предлагали хайпануть на сходстве с легендой советского кино. Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев скончался в больнице после тяжелой продолжительной болезни в возрасте 85 лет. Легендарный актёр сыграл множество ролей на сцене театра и в кино. Среди картин с его участием — всеми любимые фильмы "Ирония |.

«Известия»: актёра Юрия Яковлева задержали с мефедроном

Впервые Юрий Яковлев женился в 24 года. Со своей избранницей Кирой Мачульской он познакомился в Доме актера, куда девушка пришла со своим женихом. Юрий Яковлев – легендарный советский актер, который запомнился миллионам зрителей благодаря роли князя Мышкина, и поручика Ржевского, интеллигентного Ипполита. Со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. Юрий Яковлев в роли управдома на съемках фильма Иван Васильевич меняет профессию © РИА Новости МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости.

Юрий Яковлев — каким актёром он был | Раскрывая тайны звёзд

Биография Юрия Яковлева насыщена множеством разных ролей, но популярность актеру принесли фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и «Ирония судьбы, или с легким паром!». Впервые Юрий Яковлев женился в 24 года. Со своей избранницей Кирой Мачульской он познакомился в Доме актера, куда девушка пришла со своим женихом. Один из самых популярных советских актеров Юрий Яковлев | Фото: и Зрителям Юрий Яковлев запомнился по роли царя Ивана Грозного в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" и Ипполита из "Иронии судьбы или С легким паром!". Один из самых популярных актёров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино. Юрий Яковлев – российский актёр театра и кино.

Google AdSense

  • Юрий Васильевич Яковлев. (Любимые актеры)
  • Обратите внимание:
  • В Москве простились с актером Юрием Яковлевым - Православный журнал «Фома»
  • Юрий Яковлев: последний романтик уходящей эпохи
  • Показать архив
  • В центре города открыли мемориальную доску актеру Юрию Яковлеву

Фото: Юрий Яковлев

  • Фильмы с Юрием Яковлевым и творческая биография
  • В центре города открыли мемориальную доску актеру Юрию Яковлеву / Новости города / Сайт Москвы
  • Фильмы с Юрием Яковлевым и творческая биография
  • Новости по теме: Юрий Яковлев

Дети Юрия Яковлева: актеры

Об этом сообщает ряд источников в том числе и сайт театра имени Вахтангова , в котором всю жизнь прослужил артист. По словам директора театра Кирилла Крока, 85-летний Яковлев скончался в больнице. Фото: ruskino.

Свой последний покой всенародно любимый актер обретет на Новодевичьем кладбище. Соболезнования в связи с кончиной выдающегося театрального и киноактера выразила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая назвала уход Яковлева невосполнимой утратой для российской культуры. Юрий Яковлев сыграл более ста блестящих ролей в театре и кино.

Сегодня мастера уже нет с нами. Артист снялся в 70 кинолентах, сыграл в кино и в театре более 100 ролей. Первой крупной работой в кино, прославившей молодого актёра на весь мир, стала роль князя Мышкина в фильме «Идиот» Ивана Пырьева по одноименному роману Достоевского. Картина в 1958 году по опросу журнала «Советский экран» была названа лучшей, ее показали даже американским зрителям.

И он это задание выполнил. Его так любили. Когда мы с ним ругались по какой-то причине, и я говорила: «Ты не прав».

Он говорил: «Рыжая, зато меня народ любит! Юрий Яковлев никогда не любил оглядываться назад. А еще возвращаться к сыгранным ролям.

За всю жизнь сделал только одно исключение, когда появился в продолжении «Иронии судьбы». Эта роль в кино стала для него последней. Трое детей.

Пять внуков. В день рождения папы и дедушки собираются все вместе дома. Юрий Яковлев не любил отдыхать по-другому.

Голос Яковлева советовали продавать как лекарство

  • Как живёт сейчас Алексей Яковлев - сын и внук знаменитой творческой семьи
  • Юрий Яковлев — каким актёром он был | Раскрывая тайны звёзд
  • Судьба актёра: Юрий Яковлев
  • Telegram: Contact @sssr_100
  • Скончался актер Юрий Яковлев
  • Юрий Яковлев сгорал от вины за брошенных детей

Юрий Яковлев — каким актёром он был | Раскрывая тайны звёзд

Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры. Довженко и другими наградами. Его перу принадлежит книга «Альбом судьбы моей» 1997. Яковлев трижды был женат, у него трое детей. С третьей женой — Ириной Сергеевой — он прожил вместе более сорока лет. Он любил читать русских классиков, особенно А. Чехова , предпочитал классическую музыку, очень любил и хорошо знал старую Москву, любил отдыхать на природе и с удовольствием собирал грибы. Юрий Васильевич Яковлев скончался 30 ноября 2013 года в московской больнице после тяжелой и продолжительной болезни, в возрасте 85 лет. Персоны дня 26 апреля: 1499 — 1566 Диана де Пуатье французская аристократка, фаворитка короля Генриха II.

Почему Юрий Яковлев и Барбара Брыльска недолюбливали друг друга Киноленты, где играют артисты высочайшего уровня, обречены на потрясающий, беспрецедентный успех — и фильмы с Яковлевым подтвердили это правило. Не только Москва — вся страна цитировала смешные и остроумные реплики киногероев Юрия Васильевича, причем нередко актер сочинял их сам: например, широко известная фраза про заливную рыбу была придумана не сценаристом, а Яковлевым. Неудивительно, что на протяжении всей своей карьеры артист был невероятно популярен и просто купался в народной любви. Юрий Яковлев. Настоящий Общее количество кинопроектов с участием Юрия Васильевича Яковлева превышает сотню, наглядно свидетельствуя о фантастической работоспособности артиста и его самозабвенной преданности своему делу. Наверное, поэтому Яковлев был женат трижды. С первыми двумя супругами — Кирой Мачульской и Екатериной Райкиной — он быстро развелся, хотя и сохранил с обеими теплые отношения. От первого брака у него есть дочь Алена Яковлева , тоже актриса. Видимо, основой прочности третьей семьи Юрия Васильевича было долготерпение его жены, закрывавшей глаза на измены мужа. А может быть, она ценила романтическое отношение Яковлева к женщинам, его нежную, трогательную заботу о них и считала, что лучше уж разделить эти сокровища с другими, чем остаться вообще без ничего... Очень красивая, прекрасно образованная, Ирина Леонидовна к тому же обладала железной волей, что обеспечивало твердый курс семейной ладьи. С учетом отвращения Яковлева к бытовой стороне жизни, именно такая жена ему и была нужна. А если вспомнить пристрастие актера к горячительным напиткам и то, как Ирина Леонидовна боролась с увлечением мужа спиртным, то становится понятно: уйти из надежной гавани ему и самому не хотелось. Так что старость Юрия Васильевича была озарена радостным светом общения со своими наследниками. Смерть Юрия Яковлева В 2011 году поклонники Вахтанговского театра увидели еще одно творение от корифеев сцены — спектакль «Пристань», в котором участвовала команда актеров, отдавших любимому театру десятки лет творческой деятельности. Яковлев исполнил в этой постановке свою последнюю театральную роль. Последняя пристань Дело в том, что Юрий Васильевич давно страдал прогрессирующей ишемией сердца. Болезнь то затихала, то снова наступала. Роковой приступ произошел ночью с 29 на 30 ноября 2013 года. Яковлева привезли в больницу, где врачи сделали все, чтобы спасти его.

Фото: ruskino. Яковлев сыграл более 70 ролей в кино. В число наиболее известных его киноработ входят роли в полюбившихся миллионам зрителей фильмах «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или с легким паром», «Гусарская баллада», идругих Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!

Никто его не знает. А это одна из моих любимых ролей, я обожаю этого человека. Мы — родственные души». Но в этом был весь Яковлев, и за это его уважали и режиссеры, и коллеги. Рязанов рассказывал: «И надо сказать, что Юра поступил так, как вообще мало кто бы поступил… С его стороны не было никаких амбиций, никаких разговоров. Он пришел, померил костюмы, пошитые на Басилашвили. Они пришлись ему тютелька в тютельку, у них один размер. И Юра на следующий день начал сниматься…». Пробы проходили также Евгений Евстигнеев и Георгий Вицин, но все они по каким-то причинам отказались от съемок. Эту роль Яковлев получил по воле случая, а в результате создал одного из самых ярких и любимых в народе киногероев. Робел всегда и везде — в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел — у меня было три брака. Как при такой врожденной стеснительности я стал актером, — не знаю… Одиночество помогает, потому что очень трудно быть все время на виду. Это очень усложняет жизнь. Очень утомительно все время нравиться! Комедийные персонажи и люди «из народа» на самом деле не были ему близки.

25 апреля: Юрий Яковлев - 95 лет со дня рождения

Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт. Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет. Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего.

Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»! Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода. Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова?

Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений. И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа. Яркая форма?

Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления. В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму. Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной. Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко.

Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных. Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте... Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль. Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец.

Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно. Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал... Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей. Жесткий лицедей.

Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни. Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная. Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник.

Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров. И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком. Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны.

Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали. Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу. Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять.

Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла. Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок. Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество. Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна.

В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола. На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет! Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград. Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом.

Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья! Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости. Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались. Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть. В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим. Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало.

Меня устроили в Американское посольство... Яковлев: По блату, да, угадали. Блат заключался в том, что наша соседка по коммунальной квартире служила в Американском посольстве и была связана с Бюробином - Бюро по обслуживанию иностранцев, потом его функции взял на себя «Интурист». Звали ее красиво - Ангелина Осиповна Чемберс, она была русской, но носила фамилию мужа-англичанина. Она-то через Бюробин и определила меня в посольство. Сначала выполнял поручения, как мальчик на побегушках, - упражнялся на печатной машинке или отправлялся по разным учреждениям разносить посольскую почту, выкупать билеты. Знаете, тогда в 44-45-м годах Москва жила невероятным театральным бумом: билетов достать было невозможно ни в один театр.

Война уже близилась к концу, люди взбодрились духом, чувствовалось общее восторженное восприятие мира, и народ просто повалил в театр... Это - к слову. Кроме зарплаты, моя работа оказалась серьезным подспорьем в пропитании - я получал американские пайки: яичный порошок, печенье, потрясающе вкусные мясные консервы под названием «Корнбиф». Через несколько месяцев меня повысили - перевели в посольский гараж, но тоже мальчиком на подхвате. Чаще всего заправлял и мыл машины, потом стали доверять мелкий ремонт. Например, такую утомительную задачу, как смазку двигателя, когда лежишь под машиной и качаешь масло. Механиками в гараже работали два симпатичных американца, постарше меня, конечно.

Они-то и научили меня всем премудростям автомобильного дела. Мистер Гевер всегда проверял, что я сделал и как, часто улыбался: «Гуд бой! Когда впервые попал в Америку в 1960-м, с фильмом «Идиот», то общался свободно, не зная ни грамматики, ни правил. Поездка в Америку тогда считалась событием чрезвычайным - за океан попадали только артисты Большого балета и моисеевцы.

Он не прошел вступительные экзамены во ВГИК — приемная комиссия единодушно признала его «некиногеничным». Но Яковлев не отказался от мечты и поступил в Щукинское театральное училище. Примечательно, что первый несостоявшийся «роман» с кинематографом Яковлев пережил еще в детстве, когда его пригласили на кинопробы — искали детей-актеров в картину «Тимур и его команда». Юрий пробовался на роль хулигана — должен был откусить яблоко и произнести «Кислятина».

Но хулигана тогда сыграл другой. Однако и в Щукинском училище не сразу рассмотрели его талант. На первом курсе по актерскому мастерству Яковлев не получал ничего, кроме двоек. На втором с трудом перешел на тройки, был поставлен вопрос о его отчислении. Спасла будущего народного артиста актриса Цецилия Мансурова, преподавшая актерское мастерство. Она заявила, что берет Яковлева под личную опеку — опытный педагог разглядела в молодом неудачнике потенциал, и не ошиблась в своих прогнозах. Закончив в 1952 году училище, Юрий Яковлев пришел в труппу театра Вахтангова, в котором и проработал целых 60 лет. Один из последних спектаклей Яковлева — знаменитая «Пристань», в нем играют пожилые актеры, отдавшие театру лучшие годы своей жизни и прославившие его сцену своим талантом.

Актер в молодости Фото: kino-teatr. Удача ему не улыбнулась — на вступительных экзаменах его назвали некиногеничным. А вот в Щукинское училище Яковлева приняли, хотя успехов он там поначалу не показывал — первый курс закончил с двойкой за актерское мастерство. Возможно, его жизнь сложилась бы совсем по-другому, если бы за него тогда не вступилась актриса и педагог Цецилия Мансурова, заявив, что видит в нем потенциал и готова с ним работать. И она не ошиблась.

Вахтангова, где проработал следующие 60 лет. В кино он дебютировал в 1953 г. С его врожденной интеллигентностью он был настолько органичен в этом образе, что многие называли эту работу вершиной его творческой биографии, а многие критики до сих пор считают князя Мышкина единственной ролью Яковлева, соразмерной его таланту. Об этой работе актер говорил: «Узнавать начали после фильма «Идиот». Идешь по улице — люди оборачиваются, хихикают и говорят друг другу: «Вон, смотри, идиот пошел».

Однако всесоюзная слава пришла к нему после съемок в фильмах Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Актер уже прошел пробы и был утвержден, но вынужден был отказаться от съемок из-за смерти отца. Юрий Яковлев рассказывал: «Я в эту историю абсолютно случайно влип, и на всю жизнь… Я совершенно не предполагал, что эпизодная роль Ипполита будет иметь такой успех… Я этот фильм уже не могу смотреть. Правда, иногда натыкаюсь на него, когда телевизор смотрю, но тут же выключаю или минутки две посмотрю и все… Мое отношение к Ипполиту — это из области тщеславия. Когда картина прошла на Новый год, мне просто нельзя было дойти от дома до театра.

Эту картину возили на Каннский фестиваль, она была удостоена награды за режиссерскую работу, но Яковлеву славы не принесла. В 1955-м Юрия пригласили на съемки водевиля «На подмостках сцены», доверив ему небольшую роль. В последующие два года на экраны вышли еще три ленты с его участием. Первый успех в кино пришел после выхода картины «Идиот». В 1959-м журнал «Советский экран» назвал ее лучшей картиной года, а Яковлев стал знаменитым.

В 1961-м Юрий снялся у Эльдара Рязанова , в ленте «Человек ниоткуда», где стал одним из центральных персонажей. Сотрудничество с известным режиссером Рязановым продолжилось в следующем году, в картине «Гусарская баллада», в которой Яковлев стал поручиком Ржевским. Картина быстро стала популярной, ее просмотры перевалили за 50 миллионов. На актера Яковлева предложения посыпались как из мешка изобилия, поэтому следующие десять лет были очень плодотворными. За это время вышло больше двадцати фильмов с его участием.

В 70-х Юрий Яковлев оказался на пике популярности. Всесоюзную славу актеру принесла картина «Иван Васильевич меняет профессию». После этого было участие еще в одном прославленном фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! Яковлев стал Ипполитом, хотя до этого на эту роль приглашали Олега Басилашвили. Но актер не смог сниматься в фильме из-за семейной трагедии, поэтому роль отдали Яковлеву и, как видно, не прогадали.

Актерская карьера Яковлева продолжает идти вверх, и он снимается в нескольких проектах, которые стали культовыми. Это были ленты «Кин-дза-дза», «Виват, гардемарины! Не отказывается актер и от съемок на телевидении, озвучивания мультфильмов и пластинок. После распада Союза произошла своеобразная переоценка ценностей. Кинематограф стал жестким, более циничным, любимым жанром стал детективный или криминальный.

Яковлев не любил такое кино, поэтому наотрез отказывался от предложений. За последние десять лет перед смертью он снялся только в четырех лентах. Одной из этих картин было продолжение прославленной «Иронии судьбы». Зрители восприняли картину душевно, а вот критики были о ней другого мнения. Личная жизнь В личной жизни актера Юрия Яковлева было три законных брака.

Первый раз он женился на Кире Манчульской, которая работала врачом. Их семья не просуществовала и десять лет.

Александр Калягин: Со смертью Юрия Яковлева российское актерское братство осиротело

В результате царь чудесным образом переместился в советскую Москву, а главный герой оказался в 16-м веке. Этот фильм стал одним из лидеров советского кинопроката — его посмотрели около 60 миллионов зрителей. Сохраняет свою популярность «Иван Васильевич» по сей день. Сейчас пересматривать его принято на новогодних праздниках, но вспоминают культовую картину зачастую и без лишних поводов. Примечательно, что даже спустя много лет, когда многочисленные зрители выучили картину Гайдая практически наизусть, в «Иване Васильевиче» остается моменты, не до конца понятные большинству. Про некоторые из них мы уже рассказывали: например, про скрытую в реплике Милославского шутку о цене на водку: Похожая история произошла с фразой, которую произносит Иван Грозный в исполнении актера Яковлева, когда ему приходится переодеваться в советский спортивный костюм: «Ох, бесовская одежа… Тьфу!

Его партнершей по фильму стала никому не известная тогда начинающая актриса Анастасия Заворотнюк. Просто я слишком рациональный, «головастый» для артиста человек. И мне все время хотелось поменять то, что происходит на сцене», — говорит Антон. После этого перешел на телевидение — делал рекламные ролики и некоторое время вел «Кинопанораму» на канале «Культура».

И только в 2000 году, окончательно определившись, кем хочет быть, Антон Яковлев поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Постановка получилась удачной и даже номинировалась на престижную театральную премию «Золотой софит». После успешного дебюта Антон Яковлев стал востребованным режиссером, которого наперебой стали приглашать самые престижные театры. В 2019 году постановка была удостоена премии «Звезда Театрала», а исполнитель главной роли артист Даниил Страхов был номинирован на лучшую мужскую роль.

Он — Бог Войны. Он устал убивать, устал умирать, устал от бесконечного чувства вины. У него больше нет сил оправдывать себя. Он устал жить.

И вот, на наших глазах рождается другой, новый Макбет, который пытается вновь обрести смысл своего существования. Он либо изменит мир вокруг него, или разрушит его до основания», — говорит Антон Яковлев о герое своей постановки. В последние годы Антон решил «вспомнить былое» и снова появился в кино. Правда, не в отечественном, а за рубежом.

В 2009 году он сыграл небольшую роль во французском фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский». А в 2013 сыграл в французско-бельгийском триллере «Мизерере». По слухам, в молодости у Антона были отношения с Марией Мироновой Если с творчеством Антона Яковлева все «ясно и понятно», то о личной жизни 50-летнего режиссера практически ничего не известно. Поэтому поклонникам Яковлева и журналистам приходится довольствоваться только непроверенными сведениями и слухами.

Юрий Яковлев в роли Ипполита в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! Вахтангова в период его расцвета. Актер является лауреатом Государственной премии Российской Федерации. После войны у юноши обнаружили дистрофию и из-за «некиногеничной» внешности не приняли во ВГИК Юрий родился 25 апреля 1928 года в Москве в семье юриста Василия Васильевича и медсестры Ольги Михайловны Яковлевых.

С началом Великой Отечественной войны семью эвакуировали в Уфу, где Юрий работал вместе с матерью в госпитале. По возвращении в Москву в 1943 году Юрий был длинным и тощим подростком, у него диагностировали дистрофию второй степени. Юноша учился в вечерней школе, работал помощником механика в гараже посольства США, увлекался дипломатией и иностранными языками, собираясь поступать в МГИМО. Приемная комиссия сочла внешность абитуриента «некиногеничной».

Однако учеба давалась юноше не так легко, как хотелось бы. После первого курса его чуть не отчислили, потому что он умудрился «завалить» самый главный предмет — актерское мастерство. На помощь к Яковлеву пришла руководитель курса Мансурова, которая вела у студентов эту дисциплину. Она видела, что молодой актер явно талантлив, поэтому сделала все, чтобы его не выгнали из училища.

Она взяла над Яковлевым шефство, и постепенно Юрий начал делать первые успехи.

После окончания Щукинского училища в 1952 году он поступил в труппу Театра имени Вахтангова, в котором прослужил более 60 лет. За эти годы он сыграл в нем около 40 ролей. Свою последнюю роль он исполнил в спектакле «Пристань», который в 2011 году поставил Римас Туминас. Яковлев получил широкую известность и как киноактер.

Дети Юрия Яковлева

95 лет назад, 25 апреля 1928 года, родился народный артист СССР Юрий Яковлев. В 2008 году президент России Дмитрий Медведев вручил народному артисту СССР Юрию Яковлеву орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (фото: РИА "Новости"). Один из самых популярных актёров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино. С 2000-х годов Яковлев практически не снимался в кино, но продолжал выходить на сцену, до последнего, до самой смерти.

Дети Юрия Яковлева

В 2008 году президент России Дмитрий Медведев вручил народному артисту СССР Юрию Яковлеву орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (фото: РИА "Новости"). Юрий Яковлев сыграл в более чем 70 фильмах ведущих советских режиссеров, таких как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Татьяна Лиознова, Владимир Басов и другие. Народный артист СССР Юрий Яковлев. Актер театра и кино, народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве в семье юриста. Знаменитый советский актер Юрий Васильевич Яковлев был рождён 25 апреля 1928 года в Москве.

Юрий Яковлев: последний романтик уходящей эпохи

30 ноября - День Памяти Юрия Васильевича Яковлева, народного артиста СССР В Москве 25 апреля откроют мемориальную доску народному артисту СССР Юрию Яковлеву.
Юрий Яковлев как секс-символ и кладбище несыгранных ролей // Новости НТВ Это случай и ирония судьбы, что Юрий Яковлев стал актером.
Вспоминаем артиста. Свои лучшие роли Юрий Яковлев сыграл в лентах «Мосфильма» Юрий Яковлев" 25 апреля в 11:15 мск расскажет о настоящем таланте и первых шагах в профессии всеми любимого артиста.
Юрий Яковлев — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры.
95 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста СССР Юрия Яковлева Народный артист СССР Юрий Яковлев.

30 ноября - День Памяти Юрия Васильевича Яковлева, народного артиста СССР

Юрий Яковлев в роли управдома на съемках фильма Иван Васильевич меняет профессию © РИА Новости МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Биография Юрия Яковлева насыщена множеством разных ролей, но популярность актеру принесли фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и «Ирония судьбы, или с легким паром!». Один из самых популярных советских актеров Юрий Яковлев | Фото: и В 2022 году состоялось открытие памятника народным артистам СССР Владимиру Этушу, Василию Лановому и Юрию Яковлеву у Симоновской сцены Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Это случай и ирония судьбы, что Юрий Яковлев стал актером. Юрий Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве в семье юриста Василия Яковлева и медсестры Ольги Ивановой.

Юрий Яковлев: последний романтик уходящей эпохи

Антон не отказывается от этого ребенка и никогда не отказывался! Но Маша не хочет этого знать… Что между ними произошло?.. Это их личные дела». А вот что по этому поводу сказал сам Антон: «Жизнь есть жизнь. Андрей уже не может считаться моим сыном, поскольку усыновлен другим человеком». Маша Миронова и вовсе опровергает эту информацию: «Антон Яковлев — отец моего сына Андрея? Я даже не знаю, как реагировать. В принципе, тогда его отцом может быть Владимир Владимирович Путин. Я бы также удивилась. У моего ребенка есть отец.

Какой Антон Яковлев? Я даже такого человека не знаю». Говорят, роман Маши и Антона начался еще во время их учебы в Щукинском училище. В 17 лет Маша забеременела и поселилась в семье Яковлева. Прожила она там недолго. Из-за конфликтов влюбленные поссорились, и вскоре Миронова вышла замуж за Игоря Удалова, который принял сына Маши как своего. Театр Юрий Яковлев выиграл подмостки театра им. Впервые он вышел на сцену в крошечной роли жандарма в «Отверженных» В. Затем юному актеру доверили роли второго плана в спектаклях «Макар Дубрава» и «Европейской хронике».

И, наконец, ключевой образ в «Раках» С. Спектакль «Стряпуха замужем». Источник: domkino. Чехова, имел с ним много общего, поэтому для него было большой удачей сыграть в «Насмешливом моем счастье» и примерить пиджак, принадлежавший писателю. Стоит ли говорить, что пиджак подошёл идеально. Актер и Чехов были одного роста. Постепенно артист стал узнаваемым и очень популярным в театральных кругах. Постановки с его участием неизменно шли с аншлагом. Даже прервав свою карьеру на несколько лет из-за частых съёмок в кино, Юрий Яковлев вернулся на родную сцену.

Множество раз его пытались переманить в другие именитые театры, но он оставался верен одному до конца, посвятив ему целых 60 лет жизни. Алексей Всего на несколько месяцев младше Яковлевой ее брат Алексей. Он стал театральным режиссером, телеведущим, актером. Родился деятель 17 октября 1961. В течение длительного времени Алексей не подозревал о существовании у него сестры и младшего брата. После школы Яковлев стал студентом Щукинского училища. В 1987 он основал театр «Чет-нечет». В нем актер играл до 1991. Решив попробовать силы в новом амплуа, Алексей начала карьеру телеведущего.

Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт.

Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет.

Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»!

Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода.

Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова?

Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений.

И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа.

Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления.

В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму. Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной.

Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных.

Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте... Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль.

Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец.

Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно. Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал...

Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей.

Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни.

Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная.

Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров.

И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком.

Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны.

Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали.

Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу.

Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла.

Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок. Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество.

Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола.

На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет!

Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград. Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом.

Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья! Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости.

Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались. Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть. В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим.

Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало. Меня устроили в Американское посольство... Яковлев: По блату, да, угадали.

Блат заключался в том, что наша соседка по коммунальной квартире служила в Американском посольстве и была связана с Бюробином - Бюро по обслуживанию иностранцев, потом его функции взял на себя «Интурист». Звали ее красиво - Ангелина Осиповна Чемберс, она была русской, но носила фамилию мужа-англичанина. Она-то через Бюробин и определила меня в посольство.

Сначала выполнял поручения, как мальчик на побегушках, - упражнялся на печатной машинке или отправлялся по разным учреждениям разносить посольскую почту, выкупать билеты. Знаете, тогда в 44-45-м годах Москва жила невероятным театральным бумом: билетов достать было невозможно ни в один театр. Война уже близилась к концу, люди взбодрились духом, чувствовалось общее восторженное восприятие мира, и народ просто повалил в театр...

Это - к слову. Кроме зарплаты, моя работа оказалась серьезным подспорьем в пропитании - я получал американские пайки: яичный порошок, печенье, потрясающе вкусные мясные консервы под названием «Корнбиф». Через несколько месяцев меня повысили - перевели в посольский гараж, но тоже мальчиком на подхвате.

Чаще всего заправлял и мыл машины, потом стали доверять мелкий ремонт. Например, такую утомительную задачу, как смазку двигателя, когда лежишь под машиной и качаешь масло. Механиками в гараже работали два симпатичных американца, постарше меня, конечно.

Они-то и научили меня всем премудростям автомобильного дела. Мистер Гевер всегда проверял, что я сделал и как, часто улыбался: «Гуд бой! Когда впервые попал в Америку в 1960-м, с фильмом «Идиот», то общался свободно, не зная ни грамматики, ни правил.

Поездка в Америку тогда считалась событием чрезвычайным - за океан попадали только артисты Большого балета и моисеевцы.

Необыкновенный, бархатный, теплый, ироничный", — говорила актриса Наталья Селезнева. Не менее успешным и популярным стал фильм "Иван Васильевич меняет профессию". Хотя своего героя актер не очень любил, считая его "бытовым кретином с двумя извилинами". Да и он сам считал себя еще тем ловеласом. Яковлев был трижды женат и каждый раз он играл свадьбу по большой любви. Первой супругой Юрия Васильевича стала Кира Мачульская, студентка медицинского университета. Они познакомились в Доме актера, где девушка в тот вечер была с известным ленинградским режиссером. Однако через несколько дней она стала встречаться с Яковлевым. Просто не думали об этом.

С самого первого дня наша совместная жизнь была для нас женитьбой". Кира Мачульская После свадьбы влюбленные поселились в квартире родителей Киры. Супруги мечтали о ребенке, но сначала у них не получалось стать родителями. Когда же Мачульская сообщила, что беременна, она узнала, что муж влюбился в другую женщину — Екатерину Райкину, дочь Аркадия Райкина. Екатерина была женой актера Михаила Державина. Она тоже ждала ребенка от Яковлева. В 1961 году с разницей в несколько месяцев у артиста родилась дочь Алена от Киры и сын Алексей от Екатерины. От первой жены Яковлев ушел к Райкиной, с которой прожил три года. После расставания Екатерина долгое время не разрешала сыну и отцу видеться — только через 15 лет, когда Алексей поступал в Щукинское училище, они встретились и поговорили. Своей большой любовью Юрий Васильевич считал третью супругу Ирину Сергееву, которая работала заведующей музеем при театре Вахтангова.

Она часто приходила на репетиции труппы и однажды познакомилась с актером. Яковлев и Сергеева прожили вместе 40 лет, в этом браке у артиста родился сын Антон. Несмотря на счастливую семейную жизнь, Юрий Васильевич не скрывал, что мог засматриваться на других женщин.

Алена и Алексей — училище имени Б. Алена Яковлева уже много лет — ведущая актриса Московского Театра Сатиры. Кроме того, она с успехом снимается в кино. В 2008 году за заслуги перед отечественным искусством ей было присвоено звание Народной артистки России. Алексей Яковлев после училища некоторое время работал в Театре имени Ермоловой, после чего организовал свой театр «Чет-нечет».

В 80-90-х работал на телевидении, снялся в нескольких картинах. В 2000-х ушел в бизнес, занявшись недвижимостью. По инициативе Алексея, наследники знаменитого артиста начали писать о нем книгу. Правда, издавать ее большим тиражом Яковлевы-младшие не собираются — по их словам, книга предназначена только для членов семьи и близких друзей. Кончилось тем, что Антона забрали в милицию Младший сын Юрия Васильевича, Антон, с раннего детства был погружен в атмосферу творчества. Большую часть свободного времени мальчик проводил за кулисами Театра имени Вахтангова и в театральном музее, которым заведовала его мама. По воспоминаниям самого Антона, он был довольно трудным ребенком — учиться в школе не любил и частенько прогуливал занятия. Поэтому на протяжении всех школьных лет его дневник пестрел от двоек и замечаний учителей.

Уезжая на гастроли или на съемки, родители всегда брали Антона с собой — пусть лучше будет на глазах. Но хулиганистый мальчик и здесь находил применение своим «талантам». Однажды, поселившись с отцом в гостинице, Антон не придумал лучшего развлечения, как забрасывать прохожих самодельными бомбочками из бумаги, наполненными водой. Кончилось это тем, что малолетнего шалопая забрали в милицию и Юрию Яковлеву пришлось его оттуда выручать. Зато с мамой у мальчика с раннего детства сложились очень теплые и доверительные отношения. И, несмотря на то, что многие поступки Антона с трудом можно было назвать правильными, Ирина Леонидовна всегда верила в то, что рано или поздно сын возьмется за ум. Недаром, повзрослев и остепенившись, Антон Яковлев в одном из интервью скажет: «С мамой у меня просто замечательные отношения.

Звезда «Универа»: «Мне предлагали деньги, чтобы выдал себя за сына Юрия Яковлева»

Судьба актёра: Юрий Яковлев Юрий Яковлев – легендарный советский актер, который запомнился миллионам зрителей благодаря роли князя Мышкина, и поручика Ржевского, интеллигентного Ипполита.
Юрий Васильевич Яковлев — советский и российский актёр театра и кино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий