Школа дизайна высшей школы экономики и пространство RASKROI представят масштабную выставку в жанрах плаката, книги и видео. Эти жанры отражают молодой дизайн, современное видение визуальных коммуникаций, разносторонне представляют творческий и проектный. Выставка «Экранные искусства. Перекличка» откроется 21 сентября в HSE ART GALLERY, работающей на базе Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». НИУ ВШЭ: проходной балл на программу "Современное искусство. магистратуры Гараж x ВШЭ «Практики кураторства в современном искусстве» в формате «до/после» делятся мыслями о том, как готовятся выставки, кто такие кураторы и что нужно сделать, чтобы объяснить неподготовленному зрителю, что такое современное искусство.
Design Futures. Synesthesia: выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ
Школа Дизайна НИУ ВШЭ | Адрес: U Сontemporary: Центр современного искусства Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, (рядом с кафе «Цурцум»). |
Профессия: между модой и современным искусством Х Школа дизайна НИУ ВШЭ - слушать подкаст | Посетить мероприятие и увидеть, как проходят сессионные будни в Школе дизайна НИУ ВШЭ, смогут все желающие по предварительной регистрации. |
Портал правительства Москвы
Более пяти лет галерея современного искусства HSE ART GALLERY создает выставки и знакомит зрителя с новыми художниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. Современное искусство. С 27 декабря по 30 января в пространстве Третий этаж открыта выставка плакатов студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Многопрофильная программа магистратуры «Практики современного искусства» от Школы дизайна НИУ ВШЭ — это образовательная среда, которая с первых дней погружает студентов в мир современного искусства: живописи, перформанса, видео-арта. ВШЭ и объединяет на одной площадке оригинальные идеи и эффективные решения по всем направлениям креативных индустрий, аккумулирует перспективные проекты в областях дизайна, моды, современного искусства, медиа, отобранные ведущими практиками и преподавателями. Современное искусство.
Портал правительства Москвы
бакалавриат «Современное искусство» в НИУ ВШЭ | Видео | Иллюстрация к новости: Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ приглашает на HSE Startup Cup. |
Лучшие выпускники-молодые дизайнеры НИУ ВШЭ 2023 | – В Школе дизайна есть профиль «Дизайн и современное искусство», ребята которого уже давно сотрудничают с разными городскими площадками и достаточно серьезно взаимодействуют с художественной средой. |
Школа дизайна ВШЭ проведёт электронный мини-фестиваль «Открытые студии»
С моей группой магистратуры у меня была очень простая задача — за два года подтянуть слабые стороны и усилить сильные. В принципе, я доволен своим первым выпуском, хотя мы и потратили достаточное количество времени, чтобы найти общий язык. Все люди уникальны, все из разных миров, из разных образовательных систем, с разным бэкграундом, пониманием искусства. Нужно время на то, чтобы тебя стали понимать и доверять тебе. По наивности я думал, что придут люди, похожие на художников моей молодости, а это оказались совершенно другие люди — ментально и художественно. Для меня это было не только художественное, но и большое психологическое путешествие.
Работы Полины Шилкините В коллективе очень важна атмосфера — где-то конкуренция, где-то дружеские отношения, генерация общих идей и замыслов. В такой среде люди начинают развиваться. Если все разрозненные — ничего не получится. Создание единой группы важно для того, чтобы выяснить ресурсы, чтобы люди не зажимались, а расслаблялись. Невозможно дать всестороннее академическое образование за два года.
Мы проводим занятие несколько раз в неделю, и за это время необходимо вырастить художников. Надо успевать и практиковаться, и говорить на темы концептуального искусства, продвижения, работы с галереями. Получается достаточно студийная история.
На самом деле, сложно сказать, как правильно преподавать современное искусство. С академическим искусством — все понятно: есть традиция и система, а современное искусство, по сути, — несистемное, это личный опыт. А личный опыт не передается — его можно только прожить, а взять у кого-то нельзя. С другой стороны, мне нравится, что я преподаю современную живопись, потому что в ней есть основы и традиционные правила: например, композиция, цветовая гармония, а не торговля воздухом или своими наработками.
Традиции в живописи нужно понимать так же, как и техники, работу с материалом. Этому можно научить — в этом есть материальность, преподавать чисто концептуальное искусство для меня было бы сложно. С моей группой магистратуры у меня была очень простая задача — за два года подтянуть слабые стороны и усилить сильные. В принципе, я доволен своим первым выпуском, хотя мы и потратили достаточное количество времени, чтобы найти общий язык. Все люди уникальны, все из разных миров, из разных образовательных систем, с разным бэкграундом, пониманием искусства. Нужно время на то, чтобы тебя стали понимать и доверять тебе. По наивности я думал, что придут люди, похожие на художников моей молодости, а это оказались совершенно другие люди — ментально и художественно.
Для меня это было не только художественное, но и большое психологическое путешествие. Работы Полины Шилкините В коллективе очень важна атмосфера — где-то конкуренция, где-то дружеские отношения, генерация общих идей и замыслов. В такой среде люди начинают развиваться.
А еще спикер поделится другими проектами команды с использованием нейросетей для создания цифровых креативных продуктов.
More Ксения Кузнецова - 17:00 Если вы хотели услышать о Kandinsky 2. О технологии обучения нейросетей, об их видах и архитектуре. И самое главное - вы узнаете подробности о флагманских нейросетевых моделях Сбера Кейсы, лайфхаки, этическая проблематика и не только - 4 сентября в 17:00.
НИУ ВШЭ проведёт конференцию «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты» 15:55, 28 марта 2019 Текст: Анна Киященко С 10 по 12 апреля 2019 года на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ пройдёт международная научная конференция о перспективах развития искусства дизайна и их месте в современном обществе. Среди докладчиков - профессора, доценты и кураторы из Великобритании, Польши и России. Малая Пионерская, 12 ; Электротеатр «Станиславский» ул.
Современное искусство в ВШЭ
9 апреля в 15:00 в выставочном пространстве Музея истории Кронштадта по адресу Якорная площадь 2б состоится открытие выставки студентов творческих факультетов Высшей школы экономики "Современные миры". Посетить мероприятие и увидеть, как проходят сессионные будни в Школе дизайна НИУ ВШЭ, смогут все желающие по предварительной регистрации. Александра Старусева-Першеева (ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна) — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. Изображение на превью: Школа дизайна НИУ ВШЭ/Facebook.
бакалавриат «Современное искусство» в НИУ ВШЭ
В Школе Дизайна НИУ ВШЭ идет прием заявок на программу 'Практики современного искусства' магистерского профиля 'Современная живопись'. Руководителем во второй раз стал Владимир Дубосарский. Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте. Большую часть экспозиции составят работы студентов и преподавателей профилей, связанных с современным искусством: инсталляции, видео, живопись, фото, перформансы. Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости Экспозиция Cosmoscow 2023. Впервые за 11 лет существования ежегодной ярмарки современного искусства Cosmoscow площадкой для проведения форума выбран не Гостиный Двор, а московский «Экспоцентр». Новости искусства. Арт-бизнес.
«Гараж» откроет кафедру современного искусства в Высшей школе экономики
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Современное искусство. |
Школа дизайна НИУ ВШЭ на ярмарке современного искусства Cosmoscow 2023 | Школы, Олимпиады, Вузы, июль 2023. Современное искусство в ВШЭ. |
Что хранят чердаки родительской дачи. Школа дизайна "Вышки" представила работы своих выпускников | Здесь всё выглядит так, как ему мечталось: посреди благоухающего сада – современное искусство. |
Школа дизайна ВШЭ проведёт электронный мини-фестиваль «Открытые студии»
Коллективная выставка «Акт 0. Пролог» пройдет с 4 по 7 апреля в Екатерининском собрании на Набережной канала Грибоедова, 88-90.
Выставка продлится до 18 октября. План выставок пока не разглашается.
По задумке создателей, галерея станет экспериментальной площадкой, где студенты будут работать вместе с художниками, кураторами, внешними экспертами и преподавателями Школы дизайна ВШЭ. Ежегодно в галерее будет проходить 4 студенческих проекта.
Predators and prey, 2022 Фото архивы пресс-служб Авторский язык, личные истории, взаимодействие с аудиторией — инструменты, при помощи которых кураторы и участники выставки хотят разобраться в вопросе: «Как смена приоритетов в области потребления, новейшие тренды и общие теоретические положения, изученные ими в процессе обучения, повлияли на то, что сегодня называется предметным дизайном? Egoistic Bauhaus, 2022.
Фото Анастасия Яковенко. Фото Александра Гашутина. Porcelain glasses, 2022. Фото Владислав Хегай.
Получается очень интересно. Самое замечательное в них — их корни. Человек, желающий заниматься искусством, должен понимать свое прошлое, идентичность пространства, в котором он находится. Не стоит пытаться украсть извне то, что не обязательно с тобой соотносится. Британские программы, через которые я и сам когда-то прошел, имеют в России особый ингредиент: российские студенты и их особый контекст. Александра Старусева-Першеева ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — В Высшей школе дизайна на базе ВШЭ мы понимали, что для студентов и преподавателей дизайн не может существовать в отрыве от современного искусства.
Поэтому мы всегда заглядывали в эту область. Наша программа «Современное искусство» будет готовить уже не дизайнеров, но конкретно художников. Мы сознательно решили, что тут будут обучаться совместно практики и теоретики. Профилей будет три: профиль художника-куратора, профиль кино, профиль мультимедиа и фотографии. Рассчитываем через четыре года получить бакалавров, вооруженных навыками практической проектной деятельности с хорошим багажом знаний теории искусства. То есть поколение художников, которые будут комфортно себя чувствовать во всех российских и международных институциях.
Леонид Бажанов ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — Я пытался преподавать в МГУ в середине 70-х годов, учась там на искусствоведческом отделении исторического факультета. Современное искусство тогда не преподавали в России, и мои усилия в этой области не были оценены, программу быстро свернули. Этот негативный опыт хотелось бы использовать как полезный педагогический ресурс. Модель преподавания в Высшей школе дизайна не сильно отличается от европейских и американских. Однако мы живем в российской политической, культурной и социальной системе. И мне хотелось бы, чтобы понимание этого тоже явилось источником контента и содержания художественных практик.
Опыт 1968 года Сорбонны нам занимать не приходится, но у нас был свой 1968, 1984, 1991 год и так далее. И этот уникальный опыт — ничего подобного в мире нет — может быть полем для произрастания современного искусства. Насколько удастся соединить этот опыт с французской философской школой Сорбонны? Никто не знает, подобного пока не было. Кое-что делали наши германские коллеги, польские коллеги пытались, но гарантировать результат никто не берется. Однако я думаю, что любой эксперимент в области современного искусства уместен и может быть чрезвычайно перспективен.
РГГУ — это университет, где люди получают академическое образование, работают над актуальнейшими темами в сфере современного искусства, у них проблем с доступом к информации нет. Школа Родченко — расширение Московской школы фотографии Мультимедиа арт музея проект Ольги Свибловой. В данном случае важную роль играет структура. Учебный процесс разбит на триместры. И если в Британской школе дизайна выставка студентов проходит один раз в год, то в Школе Родченко открытые просмотры каждый триместр. Мне не совсем просто было подстроиться под эту систему, потому что я свое образование получал в Германии, где поступающего на факультет свободного искусства уже принимают за художника.
В Школе Родченко этот опыт обернулся авторским почерком. Что означает, что студенты работают каждый день в своих студиях на протяжении всех трех лет. Мы не так много учим через лекции и семинары, скорее через прямую коммуникацию, дискуссии, обсуждения. Наша структура схожа с программами британских художественных институций: есть тьюторы, но большую часть содержания программы привносят сами студенты. Три наших модуля — это студийная практика; модуль коллаборативной практики, в котором студенты работают в группах и пытаются понять, как их личная практика соотносится с более широким контекстом арт-сцены; а также модуль теоретический, интегрированный в персональную практику. Нам важно, как студенты выстраивают подход и как потом применяют его в общении со зрителями.
Мы всегда говорим, что они скорее губки, впитывающие влагу, чем сосуды, которые надо наполнять. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — У меня впечатление, что есть два типа школ. Есть школы, которые озабочены подготовить студентов к встрече с профессиональным миром, объяснить, что делать с грантами, как работать с рабочими инструментами. Другой тип школ, к которым относится Сорбонна — это школы типа университета, инструмент для развития гармоничной личности. И бывает, что человеку необходимо пройти через обе эти системы. Важно, чтобы это осознание присутствовало у студентов, преподавателей и руководителей школ.
Потому что иногда пытаются просить у одной системы то, что делает другая.