Жители Волхова не раз отмечали, что глава администрации – человек, который умеет держать слово. Он заставил всех УК проводить встречи с местными жителями, чтобы выявлять недочеты в работе. своего рода путеводитель, систематизированный итог с лаконичным описанием достопримечательностей и интересных исторических мест города Волхов в Ленинградской области.
Фотографии профиля (1)
- Волхов в наших сердцах
- Волховчане помнят подвиг Ленинграда
- Календарь новостей
- Фотографии со стены (5099)
- Смотрите также
«Душа – на Волхове, сердце – на Великой»
Желающие троллить или выражать грубое недовольство нашей историей будут просто забанены. Контактная информация.
Группа может совершенно бесплатно сделать репост вашего поста, если он подходит к исторической тематике группы на усмотрение администрации группы. Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда. Мы выкладываем только те материалы, которые нам присылают.
Делитесь тем, что у вас есть!
Обстоятельства вынуждали их одновременно пытаться и смягчать все более и более ужесточавшиеся требования Москвы, желавшей полного подчинения Новгорода, и ограничивать предельно сепаратистские устремления местного боярства. Но именно благодаря осторожной и осмотрительной политике здешних владык относительно мирный в дальнейшем путь вхождения Великого Новгорода в состав общерусского Московского государства все же оказался обеспечен. Духовный авторитет Церкви, всегда стремившейся угашать сугубо политические страсти, и в этом случае послужил делу христианского примирения на Руси. Он также являлся вечевой республикой, но поначалу зависел от Новгорода, обретя, как обычно считается, самостоятельность лишь около 1347—1348 года — по так называемому Болотовскому договору. Однако дата эта весьма условна; определенная политическая подчиненность Пскова Новгороду сохранялась на всем протяжении XIV века — при столь же постоянном стремлении псковичей к независимости [12]. Да и в церковном отношении Псков еще долго оставался подчиненным архиепископу Новгородскому — до учреждения отдельной Псковской епархии в 1589 году. Псковский кремль Несмотря на постоянно присутствовавшие в их отношениях внутренние разногласия, Новгород и Псков в общенациональном восприятии того времени неизменно были связаны друг с другом. Недаром существовала даже народная поговорка: «Душа — на Волхове, сердце — на Великой».
Она как бы подчеркивала духовно-церковный приоритет Новгорода, стоящего на реке Волхов, и в то же время отмечала более сердечно-теплый характер псковичей чей город построен у излучины реки Великой по сравнению с большей суровостью новгородцев, всегда бывших, как говорится, «себе на уме». Псков, находясь у самых западных рубежей Руси, в XIV—XV веках непрестанно подвергался нападениям со стороны немецкого Ливонского ордена, давно уже поработившего народы соседней Ливонии и Эстляндии современных Латвии и Эстонии. Этот «град Святой Троицы» часто обращался за помощью к «граду Святой Софии», но новгородцы порой относились к подобным просьбам с полным равнодушием. Новгород заботился, прежде всего, о сохранении традиционных торговых отношений с Западом и не желал вступать в вооруженную борьбу с важнейшими своими деловыми партнерами — немцами. Вследствие этого Псков все чаще надежды на защиту и поддержку связывал только с Москвой. Храм Покрова Божией матери. Псков Во время последнего своего веча, где решалось, подчиниться ли Москве мирно или нет, псковичи заявили: «Написано в наших летописцах, при прадедах его Московского князя. А если мы, псковичи, отойдем от великого князя к Литве или к Неметчине или начнем жить сами по себе, без государя, то будет на нас гнев Божий, голод, и огонь, и потоп, и нашествие поганых. А если государь наш великий князь не сдержит то крестное целование и не станет нами править по старине, то и на него та же кара падет, что и на нас.
А ныне Богу и государю дана воля над их вотчиной градом Псковом, нами и колоколом нашим, а мы прежнего обещания своего и клятвы не хотим изменить и кровопролитие на себя взять и не хотим на государя своего руки поднимать и в городе запираться. А если государь наш великий князь хочет помолиться в Живоначальной Троице то есть в городском Троицком соборе. Преклонимся перед Господом своим и признаемся в грехах своих… Ждет Он нашего покаяния и исправления, а мы не покаялись, но в больший грех впали — в злые и лихие поклепы и кричание на вече, когда голова не знает, что язык говорит; не умея в своем доме распорядиться, хотели городом управлять» [14]. Следует, однако, вновь подчеркнуть, что и после присоединения к Москве Псков в церковном отношении еще долгое время продолжал подчиняться архиепископу Новгородскому. Спасо-Мирожский монастырь Пограничное постоянно тревожное существование Псковской земли и частые набеги немецких рыцарей не слишком способствовали развитию в ней монашеской жизни. Сказывалась и удаленность новгородской церковной власти, а порой и сложность отношений с ее представителями — архиепископами. К тому же не будет преувеличением сказать, что в Пскове воцерковленность народного сознания в значительной мере осуществлялась и сохранялась под знаком христианского воинского подвига. Показательно, что святынями городского Троицкого собора неизменно оставались, прежде всего, мощи святых благоверных князей Всеволода и Довмонта, над гробницами которых веками висели зримые символы их боевой славы — древние мечи. Ныне эти мечи хранятся в Псковском музее один из них действительно датируется XII в.
Тем не менее — несмотря на все трудности и опасности приграничья — иноческое подвижническое житие привлекало и псковичей. Фреска из Спасо-Мирожского монастыря Издревле славились пригородные монастыри Пскова — Спасо-Мирожский и Снетогорский, монахи которых нередко становились мучениками за православную веру во время набегов ливонских рыцарей. Так, во время нападения немцев в 1299 году был убит мирожский игумен Василий и заживо сожжены 17 снетогорских иноков во главе с игуменом Иоасафом. Впоследствии их причислили к лику святых как преподобномучеников, пострадавших, по сути, за исповедание ими истины Православия. Но относительный рост рядов псковского монашества произошел лишь в XV столетии. Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Спасо-Елеазаров монастырь возник в 25 верстах к северу от Пскова, на берегу реки Толвы, где первым поселился отшельник очень строгой монашеской жизни — преподобный Евфросин 1386—1481. XV — нач. XVI в.
Один из новгородских священников, посланный владыкой ознакомиться с новой обителью, так отозвался о мере их подвижничества: «Это железный с железными» [15]. Но вскоре он ушел далее, за 15 верст, в урочище Крыпцы, где и построил отшельническую хижину. Как обычно, к нему потянулись ученики. Так среди непроходимых болот возникло еще одно монашеское поселение — Крыпецкий монастырь во имя святого Иоанна Богослова. Преподобный Савва любил проповедовать среди мирян, у которых он пользовался глубоким уважением за чистоту жизни и особую силу молитвы. Известно, что он, отслужив молебен по просьбе псковского князя, исцелил его жену. В благодарность за это князь построил для обители длинную, более двух верст, бревенчатую дорогу-«гать» через болото, в сторону Пскова. Поначалу все постройки в этих монастырях были деревянными, но позднее, около середины XVI века, в них воздвигли каменные соборы, частью сохранившиеся и доныне все они представляют собой значительные памятники древнего псковского зодчества и, как можно надеяться, в будущем будут восстановлены.
Первый Волхов стадион ФК. Г Волхов Ленинградская область стадион Металлург. Волховский район. Памятник летчикам. Волхов сквер имени Почевалова. Волховские роли фотографии. Памятник в Сертолово воинам интернационалистам. Памятник в Сертолово воинам интернационалистам в 2013. Памятник воинам интернационалистам в Волхове. ООО Волховторг. Магазины Волховторга Волхов Волховторг. Фотографии л. ДК железнодорожников Волхов. Дворец культуры железнодорожников Балашов. ДК железнодорожников Рубцовск история. Детская история дворца культуры в Волхове. Сквер славы Волхов. Памятники в городе Волхове. Волхов 2альфомарт. День города в городе Волхов фото. День города в городе Волхов фото 2020. Награды города Волхов Ленинградской области Википедия. Сясьстрой стадион. ФК Волхов. Бюст Федюнинскому Волхов. Бюст Федюнинскому установлен в Волхов. Герой советского Союза Иванов Николай Павлович. Оверченко Иван герой советского Союза. Локомотивное депо Волхов. Паровоз в Волховском депо. Паровоз в депо Волховстрой. Волхов Ленинградская область депо. Волхов мемориал. Пушка в Волхове. Город Волхов ночью. Ночной город Волхов Ленинградская область. Паровоз ЭУ 708-64 В Волхове. Паровоз Волхов памятник. Паровоз-памятник ЭУ 708-64 Волхов. Волхов улицы. Волхов ул Ленинградская. Город Волхов Главная улица. Улица Вали Голубевой в Волхове. Мемориал воинам интернационалистам Волхов. Волхов памятники. Памятник БТР Волхов. Памятник Волховский гранит. Хачкар армянский на памятник. Открытие памятника.
Фото группы Волхов в наших сердцах
- О проекте "Волхов в наших сердцах"
- Фотографии со стены (5099)
- Волхов в нашей памяти |
- «Сердцем к сердцу»
- Погода в Волхове
Новости Волхова
В статье «Приоритетное направление: качество жизни населения» Владимир Джемович Иванов, глава Волховского муниципального района, рассказал газете «Волховские. учредитель и вещатель телеканала «ПРО-ТВ», радиоканала «Радио Волхов - «Ви - Эф - Эм» VFM 87.8 в Волхове и Волховском районе, газеты «Провинция. 16 февраля 2024 - Новости Новосибирска - Волхов — небольшой, тихий промышленный город в Ленинградской области, лежащий в стороне от популярных туристических маршрутов.
Небольшая фотоподборка от имени проекта "Волхов в наших сердцах".
Нужен физкультурно-оздоровительный комплекс в Новой Ладоге. Волховчане давно мечтают о Ледовом дворце в районном центре. Очень остро стоит проблема переселения людей из ветхого и аварийного жилого фонда, причем если в Сясьстрое дела с этим обстоят получше, то в Новой Ладоге и Волхове есть определенные сложности. В Сясьстрое практически завершен ремонт дорог, программа 2017 года выполнена, а в Волхове к этой работе, можно сказать, лишь приступают.
Вообще, если сравнить запросы людей лет 15-20 назад и сегодня, они просто несопоставимы: тогда люди просили самого необходимого, чтобы выжить. Сегодня мы говорим о повышении качества жизни населения. Качество жизни — довольно сложный, многогранный показатель, в структуру которого входят не только сами условия проживания человека, но и их отражение, оценка в сознании людей, которая позволяет оценить также качество и эффективность местного самоуправления в целом.
Понятно, что главной задачей местной власти остается забота о человеке, повышение качества жизни населения. На этом принципе и выстраиваются приоритеты деятельности по всем направлениям: развивается социальная инфраструктура, укрепляется материальная база бюджетных учреждений. Растёт доля и объём социальных расходов в бюджете района и поселений, больше внимания стало уделяться модернизации системы образования, молодёжной политике, спорту и воспитанию подрастающего поколения.
Многие муниципальные программы напрямую, может, не коснулись конкретного жителя, но косвенно — всех. И все они направлены на дальнейшее укрепление и развитие социально-экономического потенциала муниципального района, создание благоприятных условий для жизни земляков, обеспечение достойных условий их жизни, общественную безопасность, политическую стабильность, укрепление здоровья, возможность получения образования и культурного развития. Сегодня роль и содержание деятельности народных избранников существенно изменились.
Депутат не занимается выполнением конкретных наказов, не решает проблему только своего округа… — Занимается. И этим тоже. Но вы правы в том, что основная задача Совета — выработка и принятие решений, а также контроль исполнения этих решений администрацией.
В условиях кризиса экономики и возросших бюджетных ограничений работа в 2017 году направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета района и выполнение социальных обязательств. Основная задача сейчас, полагаю, — это пополнение доходной части бюджета. Не будем работать в этом направлении, — не будет и дотаций, не будет ничего.
Поэтому в числе других мер считаю необходимым организовать сбор накопившихся задолженностей. Повысился уровень благоустройства в населённых пунктах. На цели благоустройства стали выделяться бюджетные средства в больших, чем ранее, объёмах.
Большой объем работ выполняется по комплексному благоустройству городских и сельских территорий. Сегодня радует тот факт, что городское и сельские поселения совместно с населением включились в работу по наведению санитарного и экологического порядка на дворовых и прилегающих территориях, решаются вопросы по очистке территорий, по вывозу мусора, по организации сбора и вывоза ТБО. Но ещё очень много предстоит сделать.
Сегодня мы говорим о повышении качества жизни населения. Качество жизни — довольно сложный, многогранный показатель, в структуру которого входят не только сами условия проживания человека, но и их отражение, оценка в сознании людей, которая позволяет оценить также качество и эффективность местного самоуправления в целом. Понятно, что главной задачей местной власти остается забота о человеке, повышение качества жизни населения. На этом принципе и выстраиваются приоритеты деятельности по всем направлениям: развивается социальная инфраструктура, укрепляется материальная база бюджетных учреждений.
Растёт доля и объём социальных расходов в бюджете района и поселений, больше внимания стало уделяться модернизации системы образования, молодёжной политике, спорту и воспитанию подрастающего поколения. Многие муниципальные программы напрямую, может, не коснулись конкретного жителя, но косвенно — всех. И все они направлены на дальнейшее укрепление и развитие социально-экономического потенциала муниципального района, создание благоприятных условий для жизни земляков, обеспечение достойных условий их жизни, общественную безопасность, политическую стабильность, укрепление здоровья, возможность получения образования и культурного развития. Сегодня роль и содержание деятельности народных избранников существенно изменились.
Депутат не занимается выполнением конкретных наказов, не решает проблему только своего округа… — Занимается. И этим тоже. Но вы правы в том, что основная задача Совета — выработка и принятие решений, а также контроль исполнения этих решений администрацией. В условиях кризиса экономики и возросших бюджетных ограничений работа в 2017 году направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета района и выполнение социальных обязательств.
Основная задача сейчас, полагаю, — это пополнение доходной части бюджета. Не будем работать в этом направлении, — не будет и дотаций, не будет ничего. Поэтому в числе других мер считаю необходимым организовать сбор накопившихся задолженностей. Повысился уровень благоустройства в населённых пунктах.
На цели благоустройства стали выделяться бюджетные средства в больших, чем ранее, объёмах. Большой объем работ выполняется по комплексному благоустройству городских и сельских территорий. Сегодня радует тот факт, что городское и сельские поселения совместно с населением включились в работу по наведению санитарного и экологического порядка на дворовых и прилегающих территориях, решаются вопросы по очистке территорий, по вывозу мусора, по организации сбора и вывоза ТБО. Но ещё очень много предстоит сделать.
Поддержать экологическое движение должны и трудовые коллективы, торговые и коммерческие организации, молодежь, школьники, пенсионеры и ветераны, которые могут привести в порядок свой двор и улицу. Какова у нас ситуация с коммунальном секторе в свете весьма непростых нюансов в деятельности ООО «Жилищное хозяйство»? В прошедшую зиму практически не было сбоев в теплоснабжении, проблем с обеспечением населения водой, с электроснабжением, канализацией и пр. Планово проводятся ремонтные и профилактические работы на объектах, в том числе по ремонту жилых домов.
Действительно, есть проблемы в управлении многоквартирными домами Волхова, в настоящее время проводится работа по организации чёткой и прозрачной системы управления жилым фондом, это сложная работа, но и она будет выполнена.
Примечания автора: Источник материала - группа вКонтакте "Волхов в наших сердцах". Основная причина помещения этой информации в отдельную "книгу" - в том, что соцсети недолговечны и не все их читают, а информацию хотелось бы сохранить. Возможно, со временем статьи будут дополнены и станут небольшими рассказами.
Если в 2021 году переполненные мусорные баки можно было списать на несовершенства новой системы и период раскачки, то в 2024 году — это халатное отношение к работе. Студентам напомнили о запрете на выжигание сухой травы 27 апреля 2024 В отрадненском филиале Техникума водного транспорта в рамках проведения профилактической работы с несовершеннолетними прошёл День правовых знаний. Сотрудники различных ведомств побеседовали со студентами на темы о собственной безопасности. Гатчина прошел второй день Областного фестиваля по ГТО среди школьных спортивных клубов, в рамках Региональной школьной спортивной лиги.
Новости Волхова
Волховский филиал АО "Апатит" и АдминПоказать ещёистрация Волховского района объявляют о старте грантового конкурса социальных проектов «Наш любимый город Волхов!». 2016 районная историко-краеведческая конференция "Когда в наш край пришла война", посвященная 75-ЛЕТИЮ победы в битве за волхов. не ожидал, когда начинал её вести!). Главная» Новости» Новости волхова и волховского района сегодня последние. Главная» Новости» Новости волхова и волховского района сегодня последние.
Николай Владимирович Беляев Волхов в наших сердцах
Если вам нравится книга Волхов в наших сердцах Автора Николай Владимирович Беляев то у нас вы можете найти похожие книги, следить за продолжениями, читать отзывы на книгу, посмотреть нахождение в ТОПах и рейтингах. Дети работников Волховского филиала АО «Апатит» и воспитанники автономной некоммерческой организации «ДРОЗД-Волхов» поздравляют своих родителей и. Волхов в наших сердцах. Волхов парк имени 40 ВЛКСМ.
Волховские новости - фото сборник
Студентам напомнили о запрете на выжигание сухой травы 27 апреля 2024 В отрадненском филиале Техникума водного транспорта в рамках проведения профилактической работы с несовершеннолетними прошёл День правовых знаний. Сотрудники различных ведомств побеседовали со студентами на темы о собственной безопасности. Гатчина прошел второй день Областного фестиваля по ГТО среди школьных спортивных клубов, в рамках Региональной школьной спортивной лиги. Районы представляли команды сельских и городских школьных спортивных клубов.
В райсовет входят главы всех городских и сельских поселений Волховского района, и это повышает уровень и качество работы в разы, потому что эти люди — опытные управленцы, они знают нужды жителей, проблемы своих поселений и эффективные пути их решения, они погружены в бюджетный кодекс, имеют опыт диалога с Правительством Ленинградской области. Взаимодействие Совета депутатов района с представительными органами поселений строится на основе взаимной ответственности за состояние дел в районе, поиска практических решений по всем возникающим вопросам в интересах населения района. Положено начало внедрению в практику работы проведение выездных заседаний Совета депутатов в муниципальные образования района. Это помогает депутатам более обстоятельно обсудить основной вопрос повестки дня заседания на конкретном примере работы по данному вопросу в отдельном муниципальном образовании, побывать на трудовых объектах, побеседовать с людьми. С другой стороны, и наши избиратели видят, что депутаты озабочены их проблемами, повышается уровень доверия к власти.
Что необходимо сделать для их улучшения в первую очередь? И в Волхове, и в Новой Ладоге, и в сельских поселениях — масса проблем. Это и дороги, и ЖКХ, и медицинское обслуживание — даже при том, что Волховский район сегодня среди лидеров областного здравоохранения. Остро стоит в районе вопрос газификации. Надо развивать социальную сферу, отвлекать детей и молодежь от вредных привычек. Например, на днях был в Пашском поселении. Там ведется очень большая и результативная культурно-массовая и спортивная работа, люди просят новый Дом культуры. К сожалению, его опять нет в программе на 2018-19 год… Никак не получает продолжения идея со строительством плавательного бассейна в Сясьстрое, хотя жители давно просят об этом.
Нужен физкультурно-оздоровительный комплекс в Новой Ладоге. Волховчане давно мечтают о Ледовом дворце в районном центре. Очень остро стоит проблема переселения людей из ветхого и аварийного жилого фонда, причем если в Сясьстрое дела с этим обстоят получше, то в Новой Ладоге и Волхове есть определенные сложности. В Сясьстрое практически завершен ремонт дорог, программа 2017 года выполнена, а в Волхове к этой работе, можно сказать, лишь приступают. Вообще, если сравнить запросы людей лет 15-20 назад и сегодня, они просто несопоставимы: тогда люди просили самого необходимого, чтобы выжить. Сегодня мы говорим о повышении качества жизни населения. Качество жизни — довольно сложный, многогранный показатель, в структуру которого входят не только сами условия проживания человека, но и их отражение, оценка в сознании людей, которая позволяет оценить также качество и эффективность местного самоуправления в целом. Понятно, что главной задачей местной власти остается забота о человеке, повышение качества жизни населения.
На этом принципе и выстраиваются приоритеты деятельности по всем направлениям: развивается социальная инфраструктура, укрепляется материальная база бюджетных учреждений. Растёт доля и объём социальных расходов в бюджете района и поселений, больше внимания стало уделяться модернизации системы образования, молодёжной политике, спорту и воспитанию подрастающего поколения. Многие муниципальные программы напрямую, может, не коснулись конкретного жителя, но косвенно — всех. И все они направлены на дальнейшее укрепление и развитие социально-экономического потенциала муниципального района, создание благоприятных условий для жизни земляков, обеспечение достойных условий их жизни, общественную безопасность, политическую стабильность, укрепление здоровья, возможность получения образования и культурного развития.
Мы выкладываем только те материалы, которые нам присылают. Делитесь тем, что у вас есть! И, пожалуйста - никакого троллинга и брызгания ядом. Давайте уважать друг друга и нашу историю!
Новгород заботился, прежде всего, о сохранении традиционных торговых отношений с Западом и не желал вступать в вооруженную борьбу с важнейшими своими деловыми партнерами — немцами.
Вследствие этого Псков все чаще надежды на защиту и поддержку связывал только с Москвой. Храм Покрова Божией матери. Псков Во время последнего своего веча, где решалось, подчиниться ли Москве мирно или нет, псковичи заявили: «Написано в наших летописцах, при прадедах его Московского князя. А если мы, псковичи, отойдем от великого князя к Литве или к Неметчине или начнем жить сами по себе, без государя, то будет на нас гнев Божий, голод, и огонь, и потоп, и нашествие поганых. А если государь наш великий князь не сдержит то крестное целование и не станет нами править по старине, то и на него та же кара падет, что и на нас. А ныне Богу и государю дана воля над их вотчиной градом Псковом, нами и колоколом нашим, а мы прежнего обещания своего и клятвы не хотим изменить и кровопролитие на себя взять и не хотим на государя своего руки поднимать и в городе запираться. А если государь наш великий князь хочет помолиться в Живоначальной Троице то есть в городском Троицком соборе. Преклонимся перед Господом своим и признаемся в грехах своих… Ждет Он нашего покаяния и исправления, а мы не покаялись, но в больший грех впали — в злые и лихие поклепы и кричание на вече, когда голова не знает, что язык говорит; не умея в своем доме распорядиться, хотели городом управлять» [14]. Следует, однако, вновь подчеркнуть, что и после присоединения к Москве Псков в церковном отношении еще долгое время продолжал подчиняться архиепископу Новгородскому.
Спасо-Мирожский монастырь Пограничное постоянно тревожное существование Псковской земли и частые набеги немецких рыцарей не слишком способствовали развитию в ней монашеской жизни. Сказывалась и удаленность новгородской церковной власти, а порой и сложность отношений с ее представителями — архиепископами. К тому же не будет преувеличением сказать, что в Пскове воцерковленность народного сознания в значительной мере осуществлялась и сохранялась под знаком христианского воинского подвига. Показательно, что святынями городского Троицкого собора неизменно оставались, прежде всего, мощи святых благоверных князей Всеволода и Довмонта, над гробницами которых веками висели зримые символы их боевой славы — древние мечи. Ныне эти мечи хранятся в Псковском музее один из них действительно датируется XII в. Тем не менее — несмотря на все трудности и опасности приграничья — иноческое подвижническое житие привлекало и псковичей. Фреска из Спасо-Мирожского монастыря Издревле славились пригородные монастыри Пскова — Спасо-Мирожский и Снетогорский, монахи которых нередко становились мучениками за православную веру во время набегов ливонских рыцарей. Так, во время нападения немцев в 1299 году был убит мирожский игумен Василий и заживо сожжены 17 снетогорских иноков во главе с игуменом Иоасафом. Впоследствии их причислили к лику святых как преподобномучеников, пострадавших, по сути, за исповедание ими истины Православия.
Но относительный рост рядов псковского монашества произошел лишь в XV столетии. Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Спасо-Елеазаров монастырь возник в 25 верстах к северу от Пскова, на берегу реки Толвы, где первым поселился отшельник очень строгой монашеской жизни — преподобный Евфросин 1386—1481. XV — нач. XVI в. Один из новгородских священников, посланный владыкой ознакомиться с новой обителью, так отозвался о мере их подвижничества: «Это железный с железными» [15]. Но вскоре он ушел далее, за 15 верст, в урочище Крыпцы, где и построил отшельническую хижину. Как обычно, к нему потянулись ученики. Так среди непроходимых болот возникло еще одно монашеское поселение — Крыпецкий монастырь во имя святого Иоанна Богослова.
Преподобный Савва любил проповедовать среди мирян, у которых он пользовался глубоким уважением за чистоту жизни и особую силу молитвы. Известно, что он, отслужив молебен по просьбе псковского князя, исцелил его жену. В благодарность за это князь построил для обители длинную, более двух верст, бревенчатую дорогу-«гать» через болото, в сторону Пскова. Поначалу все постройки в этих монастырях были деревянными, но позднее, около середины XVI века, в них воздвигли каменные соборы, частью сохранившиеся и доныне все они представляют собой значительные памятники древнего псковского зодчества и, как можно надеяться, в будущем будут восстановлены. Снетогорский монастырь Прекрасное представление о характере подобных сравнительно небольших обителей дает существующий и сейчас как приходской храм Христорождественский собор Мальского монастыря нач. Согласно древней легенде, соседнее изборское, хорошо укрепленное, поселение возникло еще при князе-варяге Труворе. По легенде, здесь же он и похоронен: «могила Трувора» отмечена огромным каменным крестом, воздвигнутым, вероятно, в XV—XVI столетиях на живописнейшем холме над Городищенским озером. В 1473 году в 20 километрах к западу от Изборска, ставшего особенно известным своей могучей крепостью XIV—XV веков его даже называли «Железным городом» , была основана еще одна прославленная древнерусская обитель — Успенский Псково-Печерский монастырь. Монастырские сказания сохранили память о некоем старце Марке, поселившемся, вероятно, еще в конце XIV века в пещере у ручья Каменца — на самой границе с Лифляндией у юго-западной окраины современной Эстонии.
Псково-Печерский монастырь Предполагают, что преподобный Марк — выходец из Киево-Печерской обители, перебравшийся в псковские пределы из-за очередного разорения Киева татарами. Таким образом, здесь, возможно, продолжилась именно киевская древняя традиция «пещерного жития». Но собственно монастырь возник здесь несколько позже. Чисто внешние обстоятельства его создания таковы. Роспись Рождественского собора Снетогорского монастыря В 1472 году, после убийства католиками в Юрьеве Дерпте—Тарту священномученика Исидора с другими 72 исповедниками православной веры, оттуда ушел в Псков священник Иоанн Шестник. Через год он принял монашеский постриг с именем Ионы и поселился в пещере Марка.
Волхов в нашей памяти
В памяти новгородцев владыка Иона остался как их неизменный заступник перед великими князьями — благоволившим к нему Василием II, а затем и сыном его Иваном. Владыка прекрасно понимал, что Новгороду недолго уже осталось «ходить по своей воле», пренебрегая общерусским делом создания единого Московского государства. Он даже пророчески предсказал великому князю Василию, что сын его станет «государем всея Руси», в которую войдет и Новгородская земля, и более того — что при Иване III окончательно падет ненавистное татарское иго. Как сказал он тогда: «Не презрит Господь слезные молитвы угнетенных, рассеет орду Своими неисповедимыми судьбами, если только государь пребудет в твердом благочестии и будет надзирать тихими очами за своею державой» [2]. Копия фрески из храма Успения на Волотовом поле Известная склонность Ионы к примирению с Москвой выразилась и в том, что при нем в Новгороде впервые освятили храм во имя общерусского но, как тогда еще считали сами новгородцы, московского святого — преподобного Сергия.
Архиепископ Феофил, не желая бесполезного кровопролития в политическом противостоянии Новгорода Москве, не выказывал особой поддержки противникам последней — местным боярам во главе с посадницей Марфой Борецкой — и даже запретил новгородцам своего собственного полка поднимать руку на великого князя Московского. И это — несмотря на личную в целом вполне проновгородскую позицию архиепископа, следствием чего и стало его заточение в 1480 году в московский Чудов монастырь великим князем Иваном III. Однако и в столь тревожную для Новгорода эпоху, уже на закате его независимости, не пресекалась на здешней земле давняя традиция подвижнического жития. Ранее уже говорилось об иноческом пути валаамских преподобных иноков Сергия и Германа и соловецких чудотворцев Зосимы, Савватия и другого Германа, во многом связанных с Новгородом.
Все они, будучи выше политических разногласий, строили свою жизнь по меркам братской христианской любви. Все они в одинаковой степени равнялись как на образцы московской святости, следуя стезей преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белоезерского, так и на образцы чисто местные — в лице лучших представителей монашества Новгородской земли предшествующей эпохи. Поэтому неудивительно, что и в рассматриваемое время в пределах Новгородской епархии подвизалось немало благочестивых иноков. В конце XIV — первой половине XV столетия значительной известностью здесь пользовался преподобный Ефрем Перекомский причислен к лику святых на проведенном в Москве митрополитом Макарием Соборе 1549 г.
До недавнего времени считалось, что он иночествовал в несколько более поздний период по данным позднейшего и мало достоверного с исторической точки зрения жития преподобного, которое было составлено, вероятно, между 1530—1550 гг. Ключевский считал, что Ефрем скончался в начале XVI столетия; в официальном же церковном календаре кончина его отнесена к 1492 г. Однако по сведениям о нем, дошедшим до нас в «Сказании о Валаамском монастыре», преподобный Ефрем участвовал в основании этой обители в конце XIV века, а около 1407 года создал и свой собственный Никольский монастырь у озера Ильмень, на реке Веренде, где он впоследствии и скончался [3]. Фрагмент иконы прп.
Александр Куштский с житием Другой прославленный новгородский инок — преподобный Александр Куштский ок. Кашина, из дворянского рода Бороздиных. Приняв постриг в родных местах, в одном из местных монастырей, Савва в дальнейшем отказался от игуменства, которое предлагала ему тамошняя братия, и ушел на Святую Гору Афон, где постепенно и перенял духовный опыт внутренней «умной» молитвы. По возвращении оттуда преподобный поставил на реке Вишере по обычаю крест, рядом — хижину и стал вести отшельнический образ жизни.
Он стремился к полному уединению, отличался совершенным равнодушием к внешней физической стороне своего бытия и жаждал лишь постоянного «пребывания в Боге». О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом. День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия.
Когда до местного архиепископа Иоанна III возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г. Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду». Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы. Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4].
И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители. В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа. Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников. И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый.
Они же не смогли поднять своего конца бревна, в то время как старец Савва, крепкий телом и духом, легко подхватил тяжелый комель древа и положил на место. Разбойники переглянулись между собой и поспешно ушли» [5]. Вскоре к подвижнику начали собираться и другие иноки. По устроении около 1418 года монастыря Савва поставил себе «столп» вероятно, деревянную башню и уединился на нем в «умной» Иисусовой молитве.
К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб. Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6]. В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских. По суду посадников медведь осужден был работать вместо лошади и нес это наказание несколько лет.
Так и лютые звери повинуются угодникам Божиим! Он происходил из княжеского рода и, возможно, даже был родственником Димитрия Донского.
На могиле героя высечены слова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Президент подписал Указ, и в этом году впервые в России 3 декабря отметили День памяти неизвестного солдата. Торжественно-траурная церемония возложения цветов к мемориалу «Звезда» в сквере Славы прошла в Волхове, её участниками стали ветераны войны и труда, студенты и школьники, жители города. Заместитель главы администрации Волховского муниципального района С.
Герб Волховского района. Герб Волхова Ленинградской. Гербы городов Ленинградской области. Город Волхов Лодочная станция. Старые фото город Волхов Лодочная станция. Сердце Ленинграда. Память сердца блокадный Ленинград.
В наших сердцах Ленинград. Сотый день Юрий Воронов. Волховский строительный техникум. Волхов колледж. Волховский строительный техникум 1981. Волховский строительный техникум 70 годы. Боль Беслана презентация.
Боль и трагедия Беслана. Расстанная площадь Волхов. Город Волхов Расстанная площадь. Благоустройство Расстанной площади Волхов. Проект Расстанной площади Волхов. Вечная память твоей мамочке. Вечная память нашим мамам.
Память о мамочке в наших сердцах. Памяти нашей мамы. Дмитрий Волхов экстрасенс тату. Дмитрий Волхов руны. Дмитрий Волхов торс. Дмитрий волховов накаченный. Память о войне.
В память о войне 1941-1945. Память о войне, о жертвах войны. Память о погибших солдатах. Метахим г Волхов. Волховский филиал АО «Апатит». Город ангелов Беслан памятник спецназу. Вы навсегда в самом сердце Беслана парни закрывшие сердцем детей.
Дети Беслана памятник спецназу. Устье реки Волхов Великий Новгород. Река Волхов Великий Новгород история. Река Волхов в Великом Новгороде рассказ. Река Волхов Ленинградская область. Памятник железнодорожникам Волхов. Памятник погибшим железнодорожникам в Кирове.
Памятник железнодорожникам Таловая. Памятник на могилу железнодорожнику. Школа 61 Волхов. Школа 61 Волхов старое здание. Школа 8 Волхов здание. Алюминиевый колледж Волхов. Алюминиевый техникум.
Для жителей правобережной части города прошел традиционный праздник «Масленица по-Волховски». Окно в искусство Пятница, 01 марта 2024 Юные музыканты, художники, театралы и танцоры стали участниками мастер-класса «О классике просто».
Смотрите также
- О проекте "Волхов в наших сердцах"
- Погода в Волхове
- Волховские новости - фото сборник
- Волхов в наших сердцах - Николай Владимирович Беляев - читать книгу в онлайн-библиотеке
- Небольшая фотоподборка от имени проекта "Волхов в наших сердцах".
Небольшая фотоподборка от имени проекта "Волхов в наших сердцах".
Самый большой по аудитории — «Наш Волхов» 411 подписчиков, публикуют новости и важные районные объявления. 18 апреля в Волховском городском Дворце культуры прошел корпоративный праздник "Трудовые династии ФОСАГРО". Подслушано волхов в контакте сегодня последние новости. Смотрите 40 фото онлайн по теме волхов в наших сердцах в контакте. Новости Кировска и Кировского района Ленинградской области. «Сердцем к сердцу». Главная» Новости» Волхов в наших сердцах в контакте.
Новости Волхова
Город Волхов - советский промышленный центр, представляющий большой интерес для тех, кто увлечён промышленно-историческим туризмом. Целевая аудитория - те, кто интересуются историей подобных небольших промышленных городов, оставивших заметный след в истории СССР и России. В 1941 году тут было нанесено одно из первых поражений немецко-фашистским войскам, в 1943 отсюда отправился первый поезд в Ленинград после прорыва Блокады.
Разумеется, новгородским архипастырям в столь сложной, раздираемой внутренними противоречиями политической ситуации приходилось нелегко. Обстоятельства вынуждали их одновременно пытаться и смягчать все более и более ужесточавшиеся требования Москвы, желавшей полного подчинения Новгорода, и ограничивать предельно сепаратистские устремления местного боярства. Но именно благодаря осторожной и осмотрительной политике здешних владык относительно мирный в дальнейшем путь вхождения Великого Новгорода в состав общерусского Московского государства все же оказался обеспечен. Духовный авторитет Церкви, всегда стремившейся угашать сугубо политические страсти, и в этом случае послужил делу христианского примирения на Руси. Он также являлся вечевой республикой, но поначалу зависел от Новгорода, обретя, как обычно считается, самостоятельность лишь около 1347—1348 года — по так называемому Болотовскому договору. Однако дата эта весьма условна; определенная политическая подчиненность Пскова Новгороду сохранялась на всем протяжении XIV века — при столь же постоянном стремлении псковичей к независимости [12]. Да и в церковном отношении Псков еще долго оставался подчиненным архиепископу Новгородскому — до учреждения отдельной Псковской епархии в 1589 году.
Псковский кремль Несмотря на постоянно присутствовавшие в их отношениях внутренние разногласия, Новгород и Псков в общенациональном восприятии того времени неизменно были связаны друг с другом. Недаром существовала даже народная поговорка: «Душа — на Волхове, сердце — на Великой». Она как бы подчеркивала духовно-церковный приоритет Новгорода, стоящего на реке Волхов, и в то же время отмечала более сердечно-теплый характер псковичей чей город построен у излучины реки Великой по сравнению с большей суровостью новгородцев, всегда бывших, как говорится, «себе на уме». Псков, находясь у самых западных рубежей Руси, в XIV—XV веках непрестанно подвергался нападениям со стороны немецкого Ливонского ордена, давно уже поработившего народы соседней Ливонии и Эстляндии современных Латвии и Эстонии. Этот «град Святой Троицы» часто обращался за помощью к «граду Святой Софии», но новгородцы порой относились к подобным просьбам с полным равнодушием. Новгород заботился, прежде всего, о сохранении традиционных торговых отношений с Западом и не желал вступать в вооруженную борьбу с важнейшими своими деловыми партнерами — немцами. Вследствие этого Псков все чаще надежды на защиту и поддержку связывал только с Москвой. Храм Покрова Божией матери. Псков Во время последнего своего веча, где решалось, подчиниться ли Москве мирно или нет, псковичи заявили: «Написано в наших летописцах, при прадедах его Московского князя.
А если мы, псковичи, отойдем от великого князя к Литве или к Неметчине или начнем жить сами по себе, без государя, то будет на нас гнев Божий, голод, и огонь, и потоп, и нашествие поганых. А если государь наш великий князь не сдержит то крестное целование и не станет нами править по старине, то и на него та же кара падет, что и на нас. А ныне Богу и государю дана воля над их вотчиной градом Псковом, нами и колоколом нашим, а мы прежнего обещания своего и клятвы не хотим изменить и кровопролитие на себя взять и не хотим на государя своего руки поднимать и в городе запираться. А если государь наш великий князь хочет помолиться в Живоначальной Троице то есть в городском Троицком соборе. Преклонимся перед Господом своим и признаемся в грехах своих… Ждет Он нашего покаяния и исправления, а мы не покаялись, но в больший грех впали — в злые и лихие поклепы и кричание на вече, когда голова не знает, что язык говорит; не умея в своем доме распорядиться, хотели городом управлять» [14]. Следует, однако, вновь подчеркнуть, что и после присоединения к Москве Псков в церковном отношении еще долгое время продолжал подчиняться архиепископу Новгородскому. Спасо-Мирожский монастырь Пограничное постоянно тревожное существование Псковской земли и частые набеги немецких рыцарей не слишком способствовали развитию в ней монашеской жизни. Сказывалась и удаленность новгородской церковной власти, а порой и сложность отношений с ее представителями — архиепископами. К тому же не будет преувеличением сказать, что в Пскове воцерковленность народного сознания в значительной мере осуществлялась и сохранялась под знаком христианского воинского подвига.
Показательно, что святынями городского Троицкого собора неизменно оставались, прежде всего, мощи святых благоверных князей Всеволода и Довмонта, над гробницами которых веками висели зримые символы их боевой славы — древние мечи. Ныне эти мечи хранятся в Псковском музее один из них действительно датируется XII в. Тем не менее — несмотря на все трудности и опасности приграничья — иноческое подвижническое житие привлекало и псковичей. Фреска из Спасо-Мирожского монастыря Издревле славились пригородные монастыри Пскова — Спасо-Мирожский и Снетогорский, монахи которых нередко становились мучениками за православную веру во время набегов ливонских рыцарей. Так, во время нападения немцев в 1299 году был убит мирожский игумен Василий и заживо сожжены 17 снетогорских иноков во главе с игуменом Иоасафом. Впоследствии их причислили к лику святых как преподобномучеников, пострадавших, по сути, за исповедание ими истины Православия. Но относительный рост рядов псковского монашества произошел лишь в XV столетии. Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Спасо-Елеазаров монастырь возник в 25 верстах к северу от Пскова, на берегу реки Толвы, где первым поселился отшельник очень строгой монашеской жизни — преподобный Евфросин 1386—1481.
XV — нач. XVI в. Один из новгородских священников, посланный владыкой ознакомиться с новой обителью, так отозвался о мере их подвижничества: «Это железный с железными» [15]. Но вскоре он ушел далее, за 15 верст, в урочище Крыпцы, где и построил отшельническую хижину. Как обычно, к нему потянулись ученики. Так среди непроходимых болот возникло еще одно монашеское поселение — Крыпецкий монастырь во имя святого Иоанна Богослова. Преподобный Савва любил проповедовать среди мирян, у которых он пользовался глубоким уважением за чистоту жизни и особую силу молитвы. Известно, что он, отслужив молебен по просьбе псковского князя, исцелил его жену. В благодарность за это князь построил для обители длинную, более двух верст, бревенчатую дорогу-«гать» через болото, в сторону Пскова.
Подписаться В Волхове наградили семьи, в которых секреты профессионального мастерства передают из поколения в поколение Когда Президент России Владимир Путин объявлял 2024 год Годом семьи, он отметил, что семьи с преемственностью поколений и верностью традициям являются основой нашего государства. В Год семьи в Волхове чествовали трудовые династии.
В микрорайоне Плеханово привели в порядок территорию около монумента «Памятник летчикам 29-го гвардейского истребительного авиаполка». На всех мемориалах провели уборку прошлогодней листвы, вырубили кустарники и деревья. Проводят ли для школьников экскурсии к памятным местам? Это классные часы, уроки мужества, встречи с ветеранами, блокадниками, узниками войны, тружениками тыла.
Ребята ежегодно участвуют в акциях «Поздравь ветерана», «Вахта памяти». За каждой школой закреплено воинское захоронение или памятный знак, учащиеся осуществляют уход за ними, а в памятные даты там проходят митинги. С декабря 2019 по март 2020 года проводился областной смотр-конкурс музеев образовательных организаций, посвященный 75-летию Великой Победы. На основании разработанных эскизов выполняли ремонтные работы. Моя роль как главного архитектора филиала была организационной. Она заключалась в том, чтобы контролировать качество и сроки выполнения работ, своевременное оформление договоров с подрядной и ремонтной компаниями, согласовывать все решения с местной властью.
В преддверии Дня Победы мы отреставрировали постамент так называемую трибуну и стелу Вечного огня. С постамента сняли бетонный барельеф, армировали усилили прочность его поверхность, облицовали гранитом, которого раньше в конструкции памятника вообще не было. С бетонной стелы сняли несколько слоев краски и отремонтировали поверхность, на которой раньше торчала арматура и зияли трещины. На этой же стеле располагается выполненная в бетоне надпись: «1941—1945. Сооружено в 1967 году». Эти буквы и цифры раньше были невзрачными, так как с годами утратили яркость.
Мы сняли их и сделали в граните, который привезли из Петербурга. Никаких новых элементов мы мемориалу не добавили, но сильно обновили его. Теперь он сияет как новенький. По времени все работы заняли чуть больше месяца. Прилегающую территорию приводила в порядок районная администрация. К 5 мая уже все было готово, а 6 мая там торжественно возлагали цветы.
Инициатива обновления мемориала исходила от администрации Волховского района, а оплатила все работы компания «ФосАгро». Зинаида Ивановна САНЬКО, почетный гражданин города Волхова, отличник народного образования, ветеран труда, председатель ветеранской организации несовершеннолетних узников фашистских концлагерей: — Когда началась война, мне было всего три с половиной месяца. Мой отец и старший брат погибли на фронте. Мама с четырьмя малолетними детьми пряталась от фашистов в землянках. Мы голодали и даже некоторое время жили на болоте. Был в нашей судьбе и немецкий концлагерь.
Освободила нас советская армия в августе 1943 года. Вся моя дальнейшая жизнь связана с педагогикой. Хочу сказать, что власти Волховского района не забывают ветеранов и детей войны.