Новости випассана в екатеринбурге

Ретриты в России в 2024 году, ретрит центры, преподаватели и организаторы ретритов, обзор цен на ретриты и випассану | География Вся Россия. Медитация випассана — распространенная в буддизме древняя духовная практика, вышедшая из старейшей его школы — Тхеравады. Новости Новости Екатеринбурга Новости РФ. Недавно мы получили письмо, в котором наша читательница рассказала о деятельности в России нового деструктивного культа – «Курсы медитации «Випассана». Випассана в Екатеринбурге: Приглашаем вас пройти ретрит буддийской медитации с 3 по 6 ноября мы проведём ретрит буддийской медитации с Надеждой Ляхович в Екатеринбурге.

Тихий дом. Зачем я десять дней молчала в лесу под Екатеринбургом

Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты Випассана длится от 10 до 30 дней — в это время все участники живут в одном центре, изучают технику медитации, практикуют ее и соблюдают определенные правила.
Новая напасть – курсы медитации «Випассана» Вернулась сегодня домой с майской випассаны «Погружение в тишину», проходившей в ретритном центре «Шанти».

Випассана по Гоенке

  • Новая напасть – курсы медитации «Випассана»
  • Вам будет интересно
  • Тихий дом. Зачем я десять дней молчала в лесу под Екатеринбургом
  • Випассана по Гоенке
  • Дорогие друзья, напоминаем вам, что до начала.. | ВИПАССАНА НА УРАЛЕ | VK

Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках

Режим питания также передвинут: 7 утра — завтрак, 12 дня — обед, 17 часов — один фрукт и чай для тех, кто приехал первый раз, только чай — для тех, кто приехал второй раз. Дорожки огорожены веревками и запрещающими надписями. На лекциях говорится о постулатах буддизма, с которыми люди обычно согласны, но постепенно начинают вплетаться лживые утверждения. Одно из основных утверждений: «мы нашли единственно верный способ, ведущий в просветлению, остальные ведут либо к смерти жизнь — как медленное умирание , либо к самоубийству». Еще установка с лекций, которая помнится: «мы стираем ваше подсознание, оно становится, как чистый лист на который записываются установки ». Также внушается полное тотальное подчинение, служение данному культу, пожертвование всем, чем можно во имя этого и вербовка новых членов.

Но помимо этого — невербально — человеку на уровень подсознания внушается сильный страх этому способствует совокупность методов депривации, описанная выше. Психика человека становится подобна психике очень сильно напуганного ребенка, для которого внешний мир представляет большую угрозу, а поддержку он ищет у верхушки секты, руководители становятся тотальными родительскими фигурами, подобными фигурам тотальных политических направления например, фашизм. Атмосфера лагеря, где проходят курсы, по ощущениям очень напоминает атмосферу фашистского концлагеря — та же замкнутость пространства, одергивание хотя и в мягкой форме, но не терпящее ослушания при малейшем нарушении дисциплины и т. Создается ощущение, что лагерь оцеплен множеством людей, и если попробуешь сбежать, то тебе не дадут то сделать. Скорее всего, создается психологическая модель, напоминающая концлагерь, пробуждающая у человека генетическую память и страх.

Во время медитаций несколько раз звучали звуки летящих и разрывающихся снарядов, а также звуки лающих собак. Также во время медитаций требуют снимать очки и линзы, в зале неким образом воспроихводятся периодические вспышки света.

Ограничение на общение — на випассане это называют «благородная тишина» — снимают на десятый день, за сутки до отъезда из центра. Каждый курс проходят как мужчины, так и женщины, и тех и других примерно по 50 человек. Многие приезжают парами. Пример того, что люди тайком общаются, за два курса я видел только один раз. Быт в подмосковном центре Дхамма Дуллабха максимально аскетичен. Еда вегетарианская, посуда в столовой металлическая, живут студенты в общих комнатах или в небольших закутках, где вместо стен — ширмы. Ремонт предельно скромный, местами как будто незаконченный — стена может быть обшита простым листом фанеры, а декор в центре отсутствует в принципе.

Здесь нет ничего лишнего, но при этом всего достаточно. Атмосфера во многом напоминает постсоветский пионерский лагерь: четкий распорядок, минимум свободного времени, общие сборы по звуку гонга, визуальная скудность, если не считать природы вокруг. Из развлечений — прогулки и сон. Судя по отзывам других участников, в первые дни многих настораживают вечерние часовые лекции, на которых после целого дня медитации сто человек сидят и слушают объяснения, как загадочная практика медитации изменит их жизни. В целом содержание этих записей довольно безобидное — они состоят из наставлений о том, как и зачем нужно медитировать, а также случаев из жизни грешников времен Будды. Но истории о драматичных последствиях участия в курсах личностного роста и других подобных кружках всё равно всплывали и у меня в голове первые пару дней. К слову, я всегда слабо верил, что после условного совершеннолетия в себе можно что-то глобально изменить. Также странноватыми казались песнопения на древнеиндийском языке пали, с которых начинались сессии медитации. Это тоже как будто отсылало к старинным программам телеканала НТВ, в которых люди приходили на интенсив, чтобы узреть свет внутри себя, а в итоге оставались без квартиры.

Успокоило меня то, что десять дней теория випассаны усердно обходила религиозный контекст, хотя изначально практика относится к буддизму, а точнее к его бирманской традиции — тхераваде. Несмотря на то, что в практике всё построено на буддистских этических принципах, в лекциях Гоенка подчеркивает, что этот вид медитации подходит представителю любой религии и, чтобы ее практиковать, не нужно менять систему своих верований. В этом считывалось отсутствие принуждения и это располагало к доверию. Вторым, наиболее успокаивающим моментом было то, что в наставлениях подчеркивалась важность только одного — необходимости практиковать медитацию, наблюдая за дыханием и ощущениями в теле, чтобы отточить внимательность и восприимчивость. Для меня это слабо вязалось с повышенными рисками стать жертвой мошенничества. Из-за такой ориентированности на технике медитации я в итоге решил для себя, что происходящее на курсе скорее похоже на спортивные сборы, только на них целый день тренируют не икроножные мышцы, а способности ума к концентрации. Еще одним подтверждением того, что подозрения в отношении намерений организаторов курсов напрасны, стал ответ российского фонда «Випассана» на просьбу о комментарии по поводу роста популярности практики: «У нас нет заинтересованности в участии в этой публикации, мы не заинтересованы в дополнительной рекламе или в подтверждении экспериментами эффективности техники или медитации вообще. Вы имели возможность пройти курс и составить собственное представление обо всем, что происходит на курсе, и о технике. Нам нечего добавить к этому».

Мой чужой внутренний голос Медитировать студенты курса начинают сразу по прибытии в центр: заполнили анкеты и отказались от претензий к организаторам в случае обострения чего-либо или помешательства, послушали вводный инструктаж о том, как жить ближайшие десять дней, оставили вещи в импровизированных кельях, погрузились в благородную тишину — и в путь, к просветлению. Практика випассаны состоит из двух техник медитации. Первая — анапана, в ней нужно постоянно максимально концентрироваться на дыхании. Здесь важно отмечать моменты, когда отвлекаешься на свои мысли. Задумался о судебных приставах, которые, возможно, как раз сейчас вскрывают твою дверь, — отмечаешь это и возвращаешься к наблюдению за дыханием; увлекся мыслью, что медитируй не медитируй, а спасти свою грешную душу всё равно не выйдет, — отмечаешь это и вновь наблюдаешь за дыханием. С некоторыми нюансами эта техника практикуется на курсе первые три дня. Постепенно получается не отвлекаться на свои заботы всё дольше — пять секунд, десять, полминуты, минуту. Через пару дней поток мыслей становится менее плотным, и тогда начинаешь замечать, из чего он на самом деле состоит. Тревожные мысли, которые запускают неуверенность и страх, говорящие догмами чьи-то голоса, вдруг начинающие звучать из ниоткуда, мечты об успехе, признании, богатстве и всеобщем восхищении.

Раз за разом ни с того ни с сего в голове разгораются дискуссии с воображаемыми оппонентами, и эти разговоры, несмотря на всю их абсурдность, могут быть очень обстоятельными и долгими. Так постепенно появляется представление об облаке беспокоящих тем, которые обычно занимают все мысли. Не самое приятное, но очень отрезвляющее знание. Один из первых удивительных эффектов от медитации — понимание, что эти разговоры — всего лишь привычка ума. И считать ее своей сутью, как я делал это раньше, — всё равно что принимать нервное почесывание плеча за собственное тело. При этом пытаться останавливать эти мысли не нужно, задача практикующего — не вовлекаться в них, а просто замечать их возникновение и исчезновение. Через три дня практика наблюдения за дыханием заменяется концентрацией на телесных ощущениях. То, что их очень много приятных и не очень , для меня стало большой неожиданностью — в обычной жизни у неподготовленного человека заметить это вряд ли получится. И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать.

Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее. Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга. В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно.

За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки.

А мы за ним слепо следуем. Весь этот поток мыслей остановится только тогда, когда ты перестанешь этого хотеть. Когда перестанешь думать, что ты — умнее самого ума, и прекратишь с ним бороться, станешь наблюдателем.

Фото: Випассана на Урале Фото: Випассана на Урале «Во сне кто-то звал маму, а я смеялась» Чтобы как-то привыкнуть к тишине, мой мозг приспособился и в первый же день выдумал мне воображаемого друга. Оставаться одной было страшно, поэтому мой абстрактный друг стал опытным и понимающим. Я старалась рассказывать ему обо всем, что со мной происходило. Сначала я вела в голове дневник, но это как будто был один огромный день. Мы спали по чуть-чуть после приемов пищи, поэтому разграничить дни в голове было очень сложно. Во сне кто-то звал маму, а я смеялась. Самый большой обман человека — это его эго. Я ехала на випассану с большими амбициями. Я думала, что раз я молодая и практикую йогу, то буду медитировать лучше всех. Ум решил, что я вся такая шикарная и сейчас пойму что-то грандиозное и за десять дней решу все свои проблемы.

Но меня быстро осадило. И я поняла, что это все уже неважно — пусть все идет как идет. Периодически мне становилось очень смешно. Как-то я открыла глаза на общей медитации в зале и увидела, как сосредоточенно все сидят. Тогда я подумала, что все просто не могут быть такими серьезными.

Всегда нравились звуки дунчена тибетская церемониальная труба.

Периодически Андрей Витальевич приглашал своих учеников, заинтересованных во внутренних практиках и погружении в буддизм, в Непал. Когда я поняла, что есть возможность принять наставления от учителя и практиковать, то, конечно же, решила использовать эту возможность. Я побывала в буддийском монастыре в Катманду, столице Непала, где обучался и практиковал мой учитель. Первый раз, в 2016 году, я поехала туда с группой — утром йога, затем экскурсии и буддийская практика. Через год я поехала туда вновь, но на этот раз одна. В буддизме перед серьезными практиками нужно провести так называемую практику прибежища.

И лучше это делать под руководством своего учителя, ламы. Я вставала очень рано, в 4-5 часов утра. Андрей Витальевич дал мне мультиварку. Я варила в ней на завтрак рис, закидывая туда очень много масла гхи. Потом практиковала. Суть этой практики в том, что ты читаешь мантру и одновременно по определенной механике делаешь простирания психо-физические упражнения, сочетающие физическое действие — полный земной поклон с простиранием всего тела практикующего — и различные техники работы с сознанием.

Мне нужно было сделать буквально за неделю 10 тысяч простираний. Вообще требуется 100 тысяч простираний, но для европейцев некоторые ламы делают послабления. Современному человеку очень непросто это дается и требует много времени. Сложно назвать ретрит отдыхом или расслаблением. Такой себе отдых, когда ты с утра до ночи делаешь простирания. На третий день у меня отваливались колени, я еле доходила до своей комнаты, чтобы поспать, а потом еле ковыляла обратно.

У меня болело все, что может болеть. Был момент, когда я хотела все бросить и уйти. Даже после десятилетней практики йоги мне тяжело было расстелить коврик и начать практиковать. Я думала: зачем вообще было сюда ехать?! Но мне очень повезло — я была не одна. Кроме Андрея Витальевича, редкие встречи с которым меня всегда вдохновляли, там в то время жила и его мама.

И она поддерживала и по-настоящему спасала меня в трудные моменты. Помогал даже сам факт ее присутствия и возможность общаться. Вдохновляло и то, что Андрей Витальевич сделал необходимое количество простираний в кратчайшие сроки. В монастыре нет фиксированной оплаты за проживание, все в формате «подношений» или более привычных «донейшн». Можно оставить посильную сумму. Я сделала подношение учителю, заплатила за место, где жила.

И поскольку монастырь расположен обособленно, магазина поблизости не было, то во время практики я посещала столовую с монахами. В конце своего пребывания в качестве благодарности я делала подношение и повару. Ну и еще, конечно, купила билеты, кажется, они обошлись около 400 долларов. Сейчас точно не вспомню, но, кажется, всего ушло около 1 200 долларов. В итоге я практиковала около двух с половиной недель. Потом приехал муж, и мы отправились к священным местам Непала.

Сейчас у меня маленький ребенок, который почти все время со мной, поэтому я практикую в основном обычную медитацию и йогу, которую, думаю, тоже можно отнести к духовным практикам через тело. Постоянно наблюдаю за своими реакциями, анализирую их.

Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты

Единственным показателем, который никак не изменился, оказалась тревожность Как медитировать в стиле випассана Как уже было сказано, концентрация на дыхании и на ощущениях в теле — основа випассаны. И хотя лучше всего осваивать эту технику на специальных ретритах, можно попробовать практиковать ее и дома. Тренер по йоге и медитации Яна Мокеева рассказала, как это можно сделать. Осознание дыхания животом. В данном случае необходимо наблюдать за движениями живота во время дыхания — как он поднимается и опускается. Не нужно пытаться контролировать происходящее, специально дышать глубоко. Самое главное во время медитации — безоценочное наблюдение. Осознание дыхания через нос. Все так же помните, что дыхание должно происходить естественно, без усилий. При этом способе важно концентрироваться на «треугольнике», в который входят ноздри и пространство под носом и до верхней губы. Необходимо ощущать, как воздух входит и выходит через ноздри, пытаться почувствовать при этом крылья носа, дуновение воздуха над губой.

Какие мысли ни приходили бы здесь и сейчас, какими бы ни были ощущения — приятными или не очень, — на них не нужно реагировать. Просто позволяйте им быть. Можно заметить, что воздух, как правило, проходит лишь через одну ноздрю. Также можно сконцентрироваться на том, как меняется температура воздуха при входе и выходе из тела. По мере продвижения в этой практике можно начать фокусироваться на еще более узком участке — под носом и над верхней губой. Это заостряет ум. Осознание ощущений на теле. К данной технике лучше подходить уже после того, как освоено дыхание. Необходимо пошагово концентрироваться на всех частях своего тела с головы до ног и обратно. При этом придерживаясь все того же принципа — безоценочности, даже если сталкиваетесь с грубыми и болезненными ощущениями.

Ходьба в стиле випассаны. Этот способ хорош тем, что его можно практиковать в любое время в течение дня. Суть заключается в том, что при медленной ходьбе человек осознает, как его стопы касаются земли. Куда именно и по какой траектории он движется, не имеет особого значения. Глаза все равно должны быть опущены, чтобы точно не отвлекаться на происходящее вокруг. В остальном правила все те же: просто наблюдать за процессом без каких-либо усилий. Подводные камни випассаны «Я поехала на випассану впервые около полугода назад.

Думал об этом,собирался включить медитацию в свои утренние ритуалы. В каком-то виде включал, но явно не хватало практики, приехал за этим. Ожидания совпали с действительностью. Был готов к молчанию, аскезе. Мой инсайт - первый раз так откровенно оказался с незнакомыми людьми. Для меня открытие - люди не те, кем они кажутся. Здесь проявилась яркость этого впечатления. Если есть хоть малейшее желание разобраться в себе, пытаться сделать свою жизнь более счастливой с помощью тех инструментов, которые уже есть в человеке, то обязательно нужно приехать сюда на ретрит. Анастасия Огай Психолог Я подписана на ваш инстаграм. Была также с мужем на конференции Skolkovo Mindfulness Day. Как раз после конференции решили с мужем, что было бы хорошо съездить на ретрит. И муж решил подарить мне поездку на ретрит на день рождения. Ожидания были - погружение в себя, время без телефона, в лишениях, с соблюдением правил. Я знаю, что на мне это хорошо работает. Я очень много писала и рефлексировала. Павел Кунцов Предприниматель Хотелось отдохнуть, т. Я люблю работу, но сейчас решаю, как понизить интенсивность своей работы, т.

Стремления убежать от действительности или решить какие-то свои внутренние проблемы — такого в моем случае не было; скорее, свою роль сыграло природное любопытство: «Чего я о себе еще не знаю? Действительно ли можно избавиться от ненужного хлама в голове? Кто-то проходит випассану, чтобы найти ответы на важные вопросы, подумать над ними в тишине, когда ничто не отвлекает, кто-то — чтобы услышать себя, и так далее: у каждого свой мотив. Сложнее было справиться с собственным телом и неприятными физическими ощущениями, так как организм сопротивляется изо всех сил и старается вывести тебя из равновесия посредством боли, онемения конечностей и тому подобного. Но когда ты видишь вокруг себя отряд из будд, понимаешь, что раз окружающие могут, то и у тебя все получится. Когда же пробуешь нечто подобное один на один с собой, велик риск поблажек: мол, да ладно, в следующий раз я точно буду сидеть и не двигаться час, а сегодня вот поменяю позу раза три. В идеале, насколько я понимаю, цель медитации — достичь состояния «внутреннего безмолвия». Удалось ли это тебе? На самом деле это очень забавно — наблюдать за тем, как твой ум изощряется и придумывает миллион причин, чтобы заставить тебя вовлекаться в происходящее. Например, на второй день я развлекала себя тем, что сочиняла истории о тех, кто меня окружает: как они сюда попали, для чего, чем они увлекаются или занимаются. Но так как на базе мы были изолированы от внешних раздражителей и имели возможность ни на что не отвлекаться, ум в конце концов как будто глубоко выдыхал: «Ладно, можно действительно перестать суетиться». Нужно только дать время себе и своей голове на то, чтобы скинуть городскую скорость, а потом и вовсе остановиться. Какого возраста эти люди, какой социальной группы — опиши по возможности. Были и беременные молодые женщины, и пожилые дамы, и, что особенно меня удивило, несколько семейных пар.

Спасибо ВАМ за Ваш труд! Эльвира, ты стала прямо мамой ретрита! Окутала атмосферой тепла и уюта! Просыпаться в 5:00 утра было в одно удовольствие. Спасибо тебе за твой труд! Очень желаю каждому обрести то, зачем каждый пришёл в медитацию! Юнгман Анна Ребята, спасибо всем за поддержку, за единый настрой, за молчание!!! Как единый организм. Единомышленники в этом аспекте, да и в некоторых других. Приятно В душе моей огромная благодарность за этот ретрит милой, прекрасной и заботливой Эльвире поющая чаша в Ваших руках была всегда желанной, хотя ранние подъёмы мягко говоря не для меня и уникальному, уважаемому и потрясающему Александру Адушкину, профессиональному, интеллигентному, тонкоюмористичному, доброжелательнейшему человеку с большой буквы. Особое спасибо за приятный чёткий голос, за обаятельную обходительность с каждым из нас, за искренность, деликатность, за строгость по-доброму, за необходимое и достаточное развитие речи без воды и пустословия, за использование ярких, точных, понятных и выразительных речевых оборотов, это так важно.

Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло

Вторым, наиболее успокаивающим моментом было то, что в наставлениях подчеркивалась важность только одного — необходимости практиковать медитацию, наблюдая за дыханием и ощущениями в теле, чтобы отточить внимательность и восприимчивость. Для меня это слабо вязалось с повышенными рисками стать жертвой мошенничества. Из-за такой ориентированности на технике медитации я в итоге решил для себя, что происходящее на курсе скорее похоже на спортивные сборы, только на них целый день тренируют не икроножные мышцы, а способности ума к концентрации. Еще одним подтверждением того, что подозрения в отношении намерений организаторов курсов напрасны, стал ответ российского фонда «Випассана» на просьбу о комментарии по поводу роста популярности практики: «У нас нет заинтересованности в участии в этой публикации, мы не заинтересованы в дополнительной рекламе или в подтверждении экспериментами эффективности техники или медитации вообще. Вы имели возможность пройти курс и составить собственное представление обо всем, что происходит на курсе, и о технике. Нам нечего добавить к этому». Мой чужой внутренний голос Медитировать студенты курса начинают сразу по прибытии в центр: заполнили анкеты и отказались от претензий к организаторам в случае обострения чего-либо или помешательства, послушали вводный инструктаж о том, как жить ближайшие десять дней, оставили вещи в импровизированных кельях, погрузились в благородную тишину — и в путь, к просветлению. Практика випассаны состоит из двух техник медитации. Первая — анапана, в ней нужно постоянно максимально концентрироваться на дыхании.

Здесь важно отмечать моменты, когда отвлекаешься на свои мысли. Задумался о судебных приставах, которые, возможно, как раз сейчас вскрывают твою дверь, — отмечаешь это и возвращаешься к наблюдению за дыханием; увлекся мыслью, что медитируй не медитируй, а спасти свою грешную душу всё равно не выйдет, — отмечаешь это и вновь наблюдаешь за дыханием. С некоторыми нюансами эта техника практикуется на курсе первые три дня. Постепенно получается не отвлекаться на свои заботы всё дольше — пять секунд, десять, полминуты, минуту. Через пару дней поток мыслей становится менее плотным, и тогда начинаешь замечать, из чего он на самом деле состоит. Тревожные мысли, которые запускают неуверенность и страх, говорящие догмами чьи-то голоса, вдруг начинающие звучать из ниоткуда, мечты об успехе, признании, богатстве и всеобщем восхищении. Раз за разом ни с того ни с сего в голове разгораются дискуссии с воображаемыми оппонентами, и эти разговоры, несмотря на всю их абсурдность, могут быть очень обстоятельными и долгими. Так постепенно появляется представление об облаке беспокоящих тем, которые обычно занимают все мысли.

Не самое приятное, но очень отрезвляющее знание. Один из первых удивительных эффектов от медитации — понимание, что эти разговоры — всего лишь привычка ума. И считать ее своей сутью, как я делал это раньше, — всё равно что принимать нервное почесывание плеча за собственное тело. При этом пытаться останавливать эти мысли не нужно, задача практикующего — не вовлекаться в них, а просто замечать их возникновение и исчезновение. Через три дня практика наблюдения за дыханием заменяется концентрацией на телесных ощущениях. То, что их очень много приятных и не очень , для меня стало большой неожиданностью — в обычной жизни у неподготовленного человека заметить это вряд ли получится. И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать. Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее.

Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга. В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно.

За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь.

Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала. На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко. Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно.

Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания. Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние. Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно. Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться». Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов. На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе.

Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей. Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются.

В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту.

Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости.

Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала.

На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко.

Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно. Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания. Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние. Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно. Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться».

Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов. На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе. Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей. Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются. Один из частых посетителей курсов випассаны рассказывал о студенте, который посреди ночи на пятый или шестой день курса настоял на том, чтобы ему вызвали скорую: он «понял», что синусоида в его мозгу асимметрична и потому работает неправильно.

Что с ним стало после того, как его забрала скорая, неизвестно. Болезненное влияние медитации на психику — распространенная тема исследований ученых. Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем. В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания». В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания.

При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится. Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику. Клинический психолог Уиллоуби Бриттон из Брауновского университета занимается схожей работой: после собственного пугающего переживания на ретрите она начала проект «Многообразие медитативного опыта» , в ходе которого изучает кризисные состояния людей, вызванные продолжительной медитацией. Вывод, к которому пришла Бриттон: почти все из более чем ста опрошенных ею участников исследования испытывали «нежелательные состояния» во время медитации — повышенную чувствительность к свету, потерю физических ощущений, снижение или усиление эмоций, нарастающее чувство тревоги, деперсонализацию, перепроживание травматических событий из детства. Иногда негативные «побочные эффекты» медитации сохранялись месяцами. Что о результатах моей практики говорит наука «Результаты психологического тестирования показывают положительный эффект випассаны, — говорит Мария Володина, которая вместе с Анной Русиновой проводила эксперимент.

А копинг-стратегии избегания и дистанцирования, наоборот, снизились, равно как и социальная зависимость». Мария Володина отмечает, что большинство изменений наблюдалось не только после випассаны — сдвиг в этом направлении происходил в течение всех трех замеров. То есть можно предположить, что на психологическое состояние оказывала влияние не только медитация, но и изменение образа жизни — диета, отказ от алкоголя. Совместное исследование ученых из Австралии, США и Бразилии, в котором принимали участие 36 человек, прошедших випассану, показало очень схожие результаты: участники существенно улучшили все положительные психометрические показатели и показатели психологического здоровья — от общей удовлетворенности жизнью до позитивного аффекта. При этом уровень депрессии, стресса, негативного аффекта у них существенно снизился. Изменения всех показателей в этой работе были в диапазоне от средних до больших.

Единственным показателем, который остался на одном уровне, была тревожность. Из биометрических замеров в моем случае показательным было сильное изменение вариабельности сердечного ритма, в частности показатель SDNN: с 43 и 41 на первом и втором тестировании соответственно до 64 после випассаны. По словам Марии Володиной, этот показатель напрямую коррелирует со стрессоустойчивостью. Мария Володина говорит, что наиболее показательным исследованием в плане оценки воздействия на мозг из тех, что мы проводили, можно считать ЭЭГ. С ее помощью можно зафиксировать патологии мозга и охарактеризовать его работу в норме. Первый — в состоянии покоя с открытыми глазами уменьшилась мощность дельта-ритма и соотношение альфа- и бета-ритмов.

Вместе с физиологическими показателями это говорит о том, что после курса вы в обычном состоянии, вне медитации, одновременно находитесь в более бодром, алертном состоянии сознания, а в теле при этом есть некоторое расслабление».

Были и беременные молодые женщины, и пожилые дамы, и, что особенно меня удивило, несколько семейных пар. В силу определенных стереотипов я ожидала увидеть там большое количество сверстников, увлеченных эзотерикой и поиском смысла жизни, но вместо этого встретила большое количество взрослых, состоявшихся людей.

Всего на этот курс было зарегистрировано 68 женщин и 54 мужчины. Осенью прошло три практикума подряд мы попали на второй , и в этом году здесь, у нас, такие курсы проводиться не будут. Вера после молчания: каждому участнику тренинга выдается номер, согласно которому он занимает место в зале медитаций.

Все сидят в одном порядке 10 дней. Но в силу психологических особенностей, скорей всего, тяжелее это дается женщинам, потому что им всегда хочется поделиться и разделить свои переживания с другими. В среднем обычно уходит 5—6 человек.

Как правило, на второй, четвертый или шестой дни. После того как я уехала на зиму в Индию, мне кажется, они ничего не боятся. Хотя у бабушки, конечно же, была своя, криминальная, версия, что я буду проходить курс вербовки в ИГИЛ запрещенная в России организация, — прим.

Можно сказать, 10 дней вы находитесь в тренажерном зале, только зал этот — для вашей головы. Этот опыт научил меня смотреть на многие вещи по-новому, у меня появилось внутреннее равновесие: постепенно замечаешь, как те ситуации, люди и эмоции, которые раньше выводили из себя или заставляли еще долго прокручивать произошедшее в голове, сожалеть и рефлексировать, перестают тебя волновать и хоть как-то цеплять. Ты просто перестаешь раздражаться и нервничать.

Тяжело не только телу, тяжело успокоить мысли. Первый день в голове был настоящий покерный клуб. И я не могла контролировать этот процесс. Бесконечные изнуряющие потоки мыслей. Ты пытаешься сосредоточиться на дыхании, а в голове вечеринка. На второй и третий день, когда люди уже долго пьют и болтают, шумная вечеринка становится вялотекущей. И эти люди устроили в моей голове караоке! Я не подозревала, что знаю репертуар Филиппа Киркорова. Стараешься медитировать, а в голове неожиданно включают «Кукарача, кукарача…». На четвертый день мысли наконец утихли.

В середине випассаны у нас были медитации твердой решимости, когда тебе нельзя шевелиться: принимаешь позу и 60 минут сидишь неподвижно. Первый день я провалила все три медитации. Ноги затекали, спину ломило. Казалось, это невыполнимая задача. Кстати, идеальной тишины там не было. В общем зале медитирует более 80 человек: кто-то чихнул, почесался, высморкался, кто-то шуршит молнией, подушкой. Но ты учишься этого не замечать. Одна из главных задач випассаны — научиться чувствовать жизнь в каждой клеточке своего тела. Это трудно и сначала не получается. Но ближе к концу випассаны мне это удалось.

У меня было ощущение, что я, как новогодняя елка, свечусь. Я могла направить энергию в мизинец правой ноги, на изгиб локтя, мочку уха или затылок. Звучит неправдоподобно, но это так. О недоверии Ежедневно с 20. На пятый день лекция была про благодарность и денежные пожертвования. В один миг мне все стало казаться бредом: мы, как сектанты, внимательно слушаем эту чушь. Появилась мысль, что сейчас меня заставят переписать все свое имущество. Хотя ничего такого не было. Как известно, випассана работает за донейшен: ты оставляешь в конце столько, сколько считаешь нужным и можешь себе позволить. Если у тебя нет денег, то никто не осудит.

Вместо этого ты можешь в следующий раз послужить: убирать комнаты, готовить или стать менеджером курса. Конкретную сумму оплаты никто не называет. Был только один момент, который мне не понравился: когда ты оставляешь пожертвование, в тетрадь записывают твою фамилию и сумму, которую ты опускаешь в специальный ящик. На следующий день мысли все бросить и уехать, к счастью, прошли. О возвращении Близкие друзья знали о випассане, а родителям я сказала, что уезжаю в йога-лагерь, где нельзя пользоваться телефоном. Оставила им телефон экстренной связи со словами, что по нему можно звонить только в случае землетрясения или цунами. Родители выдержали, не звонили, хотя мама до сих пор подозревает, что я была в секте. А как только включила телефон, узнала, что умерла бабушка, а еще меня неожиданно уволили из журнала. Для меня это было шоком, и я долго приходила в себя. После випассаны сделала на запястье татуировку — слово anicca «аничча», язык пали , означающее «все временно, и нет ничего постоянного».

Полтора года назад я переехала жить в Крым. Работала на фрилансе и параллельно начала заниматься новым делом по душе — организацией экскурсий и вечеринок в разных городах. Випассана стала логическим продолжением моего незаконченного азиатского путешествия. После нее я начала делать то, что я хочу, а не то, чего ждут от меня другие. Сейчас подумываю пройти еще раз, но уже в другой стране. О жизни до випассаны На пятом курсе МГИМО я устроился юристом в американскую компанию: престижное место, большая зарплата. Казалось бы, я должен был быть доволен жизнью. Но, оглядываясь назад, понимаю, что это были самые несчастные годы моей жизни. Про випассану я узнал примерно за пару лет до того, как я первый раз в нее поехал. Я начал заниматься йогой и слышал в йога-центре, что есть такая штука, как випассана, но для чего она и о чем, не понимал.

Випассана предполагает, что десять дней ты не пользуешься интернетом и телефоном — полностью исчезаешь из социума. У всех сотрудников были Blackberry мы их назвали «электронные поводки» , которые надо было круглосуточно держать при себе. Мой образ жизни был несовместим с исчезновением. Да и корпоративная культура не одобряет такие устремления работников. О випассане я думал два года, а потом понял, что пройдет еще два года — и ничего не изменится. Я перестал получать удовольствие от работы. Проще говоря — все достало. В 2012 году я с большим трудом согласовал трехнедельный отпуск самый долгий за шестилетнюю карьеру и выбрал даты випассаны. Что делать, если вы ненавидите свою работу, но зависите от нее? Мнение психолога Как устроена випассана в Малайзии Почему я выбрал Малайзию?

Так совпало с графиком отпуска, а еще меня привлекал климат и возможность после ретрита отдохнуть в Таиланде. Центр в Малайзии специально построен для проведения випассаны. Условия очень хорошие: у каждого студента отдельная маленькая комната с туалетом. Випассану я проходил вместе со своей девушкой. Это усложнило задачу, потому что подобные ретриты предполагают индивидуальную работу: мужчины и женщины живут в разных частях центра, а в зале для медитаций и в столовой сидят по разные стороны. Мы причиняли много неудобств: часто переглядывались, обменивались знаками и улыбками, за что нас дважды вызывали на ковер к учителю и грозно предупреждали: еще раз повторится — и нас выгонят. Любой взгляд, жест или записка могут стать навязчивой идеей на несколько дней: «Она мне улыбнулась. Что это значит, что она хотела этим сказать? Русских, кроме нас, больше не было: несколько европейцев, китайцев, больше всего малазийцев. Дисциплина жесткая: подъем в 4.

Это была классическая випассана по системе Гоенки, которая включает в себя один вид медитации: сидя и неподвижно. В других традициях сидячие медитации чередуются с ходьбой.

Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло

Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках 23-24 апреля 2024 года Екатеринбург вновь посетит преподаватель буддийского университета Гоманг Дацан Геше-лхарамба Чамба Тоньет.
Новая напасть – курсы медитации «Випассана» Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн.
Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках В этой статье вы узнаете, что такое випассана и зачем ее практиковать, как записаться на курс в Екатеринбурге 2024 года, что вас ждет на курсе випассаны: расписание, правила, условия проживания, как подготовиться к курсу випассаны: советы и рекомендации, как сохранить.

Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты

Медитация випассана — распространенная в буддизме древняя духовная практика, вышедшая из старейшей его школы — Тхеравады. Медитация випассана — распространенная в буддизме древняя духовная практика, вышедшая из старейшей его школы — Тхеравады. Випассана в Екатеринбурге: Приглашаем вас пройти ретрит буддийской медитации с 3 по 6 ноября мы проведём ретрит буддийской медитации с Надеждой Ляхович в Екатеринбурге. 23-24 апреля 2024 года Екатеринбург вновь посетит преподаватель буддийского университета Гоманг Дацан Геше-лхарамба Чамба Тоньет. Екатеринбург — третий по счету город в России (после Москвы и Питера), где появились курсы випассаны. О том, что происходит с мозгом человека во время випассаны и почему на самом деле в практике нет ничего магического и сектантского, — рассказывает студентка УрГАХУ Ксения Марюхина, прошедшая десятидневный курс.

Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло

Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. «» рассказывает, как появилась випассана, для чего ее применяют и как научиться практиковать випассану в домашних условиях. Download. Новости випассаны. Друзья, 18 и 19 ноября в Екатеринбурге пройдут курсы медитации Анапаны для детей и подростков. Обычно Випассана длится 10 дней, где сначала учат технике, затем — практикуют. проститутки Екатеринбурга Випассана в Екатеринбурге, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. Курс випассаны в Екатеринбурге 2024 года будет проходить с 10 по 21 июня в центре медитации «Дхамма Сибирь».

«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу

Ретритный центр «Шанти» 23-24 апреля 2024 года Екатеринбург вновь посетит преподаватель буддийского университета Гоманг Дацан Геше-лхарамба Чамба Тоньет.
Прошедшие ретриты | Випассана с Александром Адушкиным в Екатеринбурге с 7 по 10 марта 2024г. Новости випассаны – Telegram. Узнайте, как попасть на випассану в Екатеринбурге. 10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану.

10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану

В этой статье вы узнаете, что такое випассана и зачем ее практиковать, как записаться на курс в Екатеринбурге 2024 года, что вас ждет на курсе випассаны: расписание, правила, условия проживания, как подготовиться к курсу випассаны: советы и рекомендации, как сохранить. Download. Новости випассаны. Друзья, 18 и 19 ноября в Екатеринбурге пройдут курсы медитации Анапаны для детей и подростков. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн. Випассана длится от 10 до 30 дней — в это время все участники живут в одном центре, изучают технику медитации, практикуют ее и соблюдают определенные правила. 23-24 апреля 2024 года Екатеринбург вновь посетит преподаватель буддийского университета Гоманг Дацан Геше-лхарамба Чамба Тоньет. Download. Новости випассаны. Друзья, 18 и 19 ноября в Екатеринбурге пройдут курсы медитации Анапаны для детей и подростков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий