Только он мог построить невероятную палладианскую усадьбу “Знаменское-Раёк”, переосмыслив и пойдя гораздо дальше своего кумира в архитектуре, Андреа Палладио.
Судьбу усадьбы «Знаменское-Раек» обсудили в Тверской области
Уже началась подготовка необходимой документации. Реставрация затронет все памятники, находящиеся на территории усадьбы. Также будут воссозданы утраченные. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты.
Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьей. Прапрабабушка супруги Ф. Глебова, Евдокия Лукьяновна Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и является родоначальницей царской династии как мать наследников. Всероссийский историко-этнографический музей в Торжке, в ведение которого передана усадьба «Знаменское-Раёк», был создан по инициативе академика Дмитрия Сергеевича Лихачева в 1988 году. Сегодня это единственный федеральный музей в Тверской области. Ежегодно учреждение посещают порядка 70 тысяч человек.
Знаковое событие по передаче усадьбы в ведение музея произошло в преддверии Международного дня охраны памятников и исторических мест, который отмечается сегодня, 18 апреля. Усадьба «Знаменское-Раёк» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России. Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Ф. Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьей. Прапрабабушка супруги Ф. Глебова, Евдокия Лукьяновна Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и является родоначальницей царской династии как мать наследников.
Всероссийский историко-этнографический музей в Торжке, в ведение которого передана усадьба «Знаменское-Раёк», был создан по инициативе академика Дмитрия Сергеевича Лихачева в 1988 году.
По воспоминаниям современников, супруга Глебова отличалась строгим деспотичным нравом. О своем выборе супруга Елизавета писала: «Я никогда не была в него влюблена, но я поняла, что это единственный человек, над которым я могу властвовать, вместе с тем уважая его». Федор Глебов, напротив, питал к жене глубоко нежные чувства, часто признавался, что живет только для нее, и, дабы угодить молодой супруге, решил возвести для нее белокаменную усадьбу на месте деревянной на своей вотчине в Тверской области. Герб Шаховских-Глебовых-Стрешневых — см. Федор Глебов хотел построить не просто дом, а место, достойное приема императорских особ: семью Глебовых связывали давние доверительные отношения с царствующей императрицей Екатериной II. Екатерина была восприемницей старшего сына Глебовых, Петра, и гостила в имении. В память о ее визите в семье хранились канделябры, которые несли перед императрицей. Так, проектирование новой усадьбы Глебов доверил архитектору-палладианцу Николаю Львову, к гениальному уму и вкусу которого обращалась сама Екатерина II, а впоследствии император Павел.
Строительство началось летом 1787 года. Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежи. Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви. Материал для строительства брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском селе, белый камень привозили из соседнего города Старицы. Архитектурный ансамбль возводился 12 лет. Усадьбу в классическом стиле прозвали «ожерельем для Елизаветы», так как формой она напоминала украшение, которое Глебов подарил своей жене: круговая колоннада из почти двухсот колонн — цепочка, четыре я флигеля с башнями — ограненные алмазы, парадные ворота — замок, главный дом усадьбы — кулон. Акварель неизвестного художника — Бальный зал в усадьбе, XIXвек — см. Подобно прославленному итальянцу Николай Львов увлекался графикой, музыкой, стихосложением, инженерией, а также ботаникой и химией, но наибольшего успеха и признания Львов добился на архитектурном поприще. В 1769 году поступил в бомбардирскую роту Измайловского лейб-гвардии полка, к которому был приписан ещё в младенчестве.
Львов поддерживал общение с товарищами из полковой школы на протяжении жизни. Впоследствии с кем-то из них его связывали помимо теплых отношений родственные узы: так, супруга архитектора, Мария Алексеевна Дьякова, была родной сестрой жен Державина и Капниста, а после смерти четы Львовых Гавриил Державин взял юных племянников на попечение. Во время своего обучения Львов, помимо освоения программы, состоящей из грамматики, математики, артиллерии, фортификации, географии, французского и немецкого языков, рисования, фехтования и «прочих приличных званию их наук» много занимался саморазвитием и именно тогда увлекся искусством и литературой. Львов стоял у истоков создания русской национальной оперы, написав либретто созданной совместно с Фоминым комической оперы «Ямщики на подставе». Особую значимость для истории музыки XVIII века опере придают народные песни в ее тексте, кропотливо собранные и записанные Львовым для создания «собрания народных песен с их голосами». Николай Львов всегда высоко ценил народное творчество, поощряя среди крепостных занятия музыкой, пением и танцами. Помимо либретто Львов сочинял поэмы, пьесы, оды, басни, эпитафии и послания; также сохранилось множество стихотворений Львова, посвященных его супруге.
Уикенд в исторической усадьбе Знаменское-Раек вместе с Домом Axenoff
Владимир Путин поддержал проект восстановления усадьбы Знаменское-Раек | Главная» Новости» 13 мая в усадьбе "Знаменское-Раек" состоялась акция посадки саженцев молодых дубков. |
Усадьба Знаменское-Раек в Торжокском районе | Сотрудники усадьбы Горенки приняли участие в Международном форуме-выставке по туризму ОТДЫХ Leisure. |
Вести Твери | Поводом послужил очередной «резкий бросок» чиновников и арендаторов усадьбы Знаменское-Раек в Торжокском районе. |
ВИЭМ проведет круглый стол о развитии усадьбы Знаменское-Раёк
Уже началась подготовка необходимой документации. По мнению главы региона, такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи, жителей Верхневолжья. Затем начнется реставрация. Параллельно будем вести работу по приспособлению усадьбы под музейный комплекс. Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова. Планируется реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздание утраченных. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты.
Глебова, тоже генерал-аншефа Ивана Фёдоровича Глебова. До революции 1917 г.
Львову помогали К. Буци, А. Трофимов, англичанин В. Ирвен, итальянец Ф. По эскизам Н. Львова также созданы изразцовые печи, паркет, предметы интерьера и посуда.
На данный момент ведется подготовка необходимых документов. Глава региона добавил, что такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи и жителей Верхневолжья. Ранее в апреле сообщалось , что в 2022 году планируется начать реставрационные работы в Псково-Печерском и Снетогорском монастырях.
Проект реализует АНО «Возрождение».
Отсюда открываются красивые виды на город. Зимой пейзаж выглядит совсем по-другому, но не менее живописно Покидая территорию монастыря, загляните в сувенирную лавку у Спасской церкви.
Там продаётся вкуснейший мармелад ручной работы. Тверецкая набережная и мосты Река Тверца была и остается сердцем города Торжка. До середины прошлого века берега соединял понтонный мост, который затапливало почти каждую весну.
В 30-х годах построили два новых моста: автомобильный и пешеходный. Только представьте: это центр города! Местные предприниматели используют стилизованные под старину вывески, которые гармонируют с архитектурой Ансамбль площади 9 января и Торговые ряды Вот мы и дошли до главной и самой большой площади Торжка, примыкающей к пешеходному мосту.
Здесь останавливаются все туристические автобусы и паркуют машины остальные путешественники. К слову, я вообще не заметила каких-то проблем с парковкой в Торжке. Умиротворяющая атмосфера Торжка объясняется маленьким количеством машин.
При этом на личном автомобиле можно доехать до любой достопримечательности. Фото: Сергей Дорогов Так как город на протяжении столетий был купеческим, в этом месте жизнь всегда била ключом. Каждый ряд имел своё название: Сапожный, Хлебный, Горшечный, Мясной и другие.
За рядами тянулись посады с купеческими особняками. От Торговых рядов осталось всего пять корпусов, остальные были разрушены в результате бомбёжки немецкой авиации в 1941 году. В нём хранятся редкие исторические артефакты, найденные при раскопках: берестяные грамоты, элементы быта, фотохроника.
Музей открыт для посетителей с 10 до 18 часов каждый день, кроме понедельника Напротив Торговых рядов стоит здание с богатым фасадом в стиле барокко. Когда-то это был главный дом усадьбы купца И. После того как купец обанкротился, здание выкупили городские власти.
С 1771 года в нём располагались народное училище, суд, ремесленная управа и даже городская дума. В нём располагался магистрат, или сельхозуправление, а сейчас здесь базируются районная администрация и ЗАГС. Дарья была талантливой управляющей гостиницей и великолепным поваром.
Как вы уже могли догадаться, именно она стала автором рецепта пожарских котлет. В XIX веке слава об этом блюде распространилась по всей европейской части империи. Во многом благодаря Александру Пушкину, который посвятил котлетам несколько строк: «На досуге отобедай у Пожарского в Торжке, жареных котлет отведай и отправься налегке».
Красивое здание цвета морской волны было построено в первой половине XIX века Сегодня «Гостиница Пожарских» — динамично развивающийся музейный комплекс, где проходят выставки, литературные и музыкальные вечера, а в недалеком будущем снова смогут остановиться путешественники. Справа от центрального входа в музей в этом же здании расположено кафе «У Пожарских». Здесь можно попробовать те самые котлеты, выпить кофе, немного передохнуть и продолжить прогулку.
Новоторжский кремль Отыскать кремль в Торжке — целый квест, так как это место сильно контрастирует с привычным для туриста образом крепости. Дело в том, что деревянные сооружения и стены были возведены в конце XX века для привлечения туристов. При этом возвышенность, на которой они расположены, очень древняя.
В Средние века кремль с трёх сторон был окружён водой, а к четвёртой примыкал земляной вал. Место может показаться пустынным, однако здесь много развлечений для взрослых и детей. По земляному валу проходила деревянная стена с одиннадцатью каменными башнями.
В 1372 году они были уничтожены во время очередной междоусобной войны. Большую часть валов срыли и освободившееся пространство постепенно застраивали домами купцов и крестьян. Большинство зданий не сохранилось.
Насыпь впервые упоминается в 1139 году Сегодня на территории кремля есть несколько стилизованных под Средневековье построек: ремесленная изба, уголок кузнеца и деревянные торговые ряды. Детям здесь не будет скучно, так как по всем объектам можно полазить. Для взрослых — тир и оружейная.
В отличие от стен кремля, оружие в основном настоящее, не муляж Вход на территорию кремля платный: 150 рублей — взрослый билет, детям до 16 лет — бесплатно. Музейный комплекс открыт с 10:00 до 19:00.
Вести Твери
То заседание Тверской ученой архивной комиссии стало поистине историческим: пришел к разрешению настоящий архивный детектив, в расследовании которого приняли участие тверские ученые мужи. А все началось с письма игумена Свято-Успенского монастыря в Старице Арсения, который сделал представление в консисторию а оттуда уже письмо передали в Тверскую ученую архивную комиссию. Речь шла о судьбе небольшой надгробной часовни близ здания самого соборного Успенского храма Старицкого монастыря. Это была небольшая каменная часовня, четырехугольная в двумя окнами и дверью, сложенная из знаменитого старицкого белого камня. В часовне-усыпальнице находился надгробный камень без надписи. А надпись на стене выкрошилась от времени и ее уже было трудно прочесть. Надпись гласила: «И. Здесь почивает вечным сном родившийся лета 17… месяца Февруария 20 дня, представивший лета 1774 месяца Июня 13 дня Генерал-Аншефом, Сенатором, Святых Апостола Андрея Первозванного и Александра Невского кавалером». Но кто такой этот загадочный «И. Г», кому принадлежат инициалы, оставалось неизвестным.
Об этом не сохранилось ни упоминаний в монастырских архивах, ни старицкие старожилы ничего не могли сказать. Тверские ученые мужи поручили члену Тверской ученой архивной комиссии А. Селиванову провести собственное расследование, и тот энергично взялся за дело. Прежде всего он отправился в Санкт-Петербург, в Императорскую публичную библиотеку, где разыскал список всех русских генералов от Петра Великого до Екатерины Второй. И там нашел подходящего кандидата — в списке генералов значился некто Иван Федорович Глебов, инициалы которого совпадали с загадочными инициалами «И. Но этого оказалось недостаточно. Поскольку в надгробной надписи упоминалось, что покойный награжден высшими орденами Российской империи — орденами Андрея Первозванного и Александра Невского, Селиванов написал управляющему делами Капитула российских императорских и царских орденов Н. Панову об отыскании имени Глебова в списке умерших кавалеров ордена св. Андрея Первозванного.
Управделами не заставил себя долго ждать и написал ответ: «Иван Федорович Глебов, по спискам кавалеров Александра Невского, значится пожалованным 25 ноября 1758 года, в чине генерал-лейтенант, а по спискам Андрея Первозванного — пожалован 1 января 1767 года, в чине генерал-аншеф, сенатора и Киевского генерал-губернатора».
Архитектурный ансамбль усадьбы Поразительно продуманная планировка усадьбы основана на тщательно изученной Николаем Львовым архитектуре Андреа Палладио — итальянского зодчего позднего Ренессанса венецианской школы, основоположника палладианства и автора «Четырех книг об архитектуре», которые перевел на русский язык Львов. Классицистическое течение палладианства основано на возрождении и переосмыслении античных традиций, Палладио боготворил античность и избрал себе учителем Витрувия, автора трактата «Десять книг об архитектуре», в которой выводится знаменитая «Триаду Витрувия» или «три закона» архитектуры: firmitas, utilitas, venustas — прочность, польза, красота. Андреа Палладио приводит каноны древнеримских ордеров в своих «Книгах», которые переводит и использует Николай Львов, что позволяет нам понять, на что опирался архитектор усадьбы в своих творениях. Так, в усадьбе применяется характерное для XVIII века осевое построение — ярко выраженная симметрия архитектурного ансамбля. При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы.
В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга. Центр композиции — главный дом, увенчанный бельведером. Композиция парадного двора направляет внимание к парадной лестнице дома, вход в который отмечен четырехколонным тосканским портиком. Архитектурный облик дома — трехэтажный четвериковый объем с круглым бельведером и торжественными портиками, который Гавриил Державин, великий русский поэт, царедворец и друг архитектора, определял как «храмовидный» и «храмоподобный», отвечал канонам Палладио. Общая композиция дома выдает знатока итальянской архитектуры. Парадное крыльцо фланкировали пушки, а центром композиции парадного двора являлся фонтан со скульптурной группой: Лев, Арион и Дельфин. Фонтан функционировал благодаря сложной инженерной системе, связывающей каскадные пруды и специально устроенные каналы. В Знаменском, по примеру Палладио, парадные и хозяйственные постройки объединены в единую систему, части которой соединяла колонная лоджия. Здесь она утратила практическое значение — укрытие от зноя и дождя, но, превратившись в ограду парадного двора, стала символом представительности.
Тосканский ордер, примененный здесь, Палладио как раз рекомендовал для загородных вилл. Хозяйственные постройки усадьбы, как уже отмечалось ранее, органично связывались у Львова с парадной частью. И нередко простое практическое назначение приобретало необычную форму и композицию. Такой прием практиковался у Палладио в знаменитых северных виллах. Северный флигель задумывался как две башни, соединенные длинным зданием каретного сарая, замаскированным со стороны курдонёра все теми же рядами тосканских колонн. В одной из башен размещалась библиотека. Южный флигель, с двумя подобными башнями, вмещал в себя оранжерею, стеклянная часть которой обращена в сад.
Новую усадьбу в классическом стиле спроектировал архитектор Николай Львов. Строительство началось летом 1787 года. Материал для будущих сооружений брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском, белый камень везли из Старицы. Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежи. Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви. Работами руководили несколько зодчих: сначала Франц Буци, через несколько лет Андрей Трофимов, потом Вальтер Ирвен, которого, в свою очередь, сменил Джованни Руска. Архитектурный ансамбль возводили 12 лет. Усадьбу с главным домом, круговой колоннадой и боковыми флигелями прозвали «ожерельем для Елизаветы». Считается, что формой она напоминала украшение, которое Федор Глебов подарил жене. В двух парных флигелях находились театр, библиотека, комнаты для слуг и сарай для экипажей. Во дворе установили фонтан в античном стиле. На территории имения разбили ландшафтный парк с павильонами и беседками, устроили две системы прудов с каскадами, соорудили модные в то время птичник и зверинец для экзотических животных. С южной стороны главного здания посадили фруктовый сад. Внутри дома свет над парадной лестницей падал особым образом: первые лучи солнца ложились на нижнюю ступеньку и с каждым часом постепенно поднимались до самой верхней. В парадной столовой висели портреты российских правителей. Пол в бальном зале был «плавающим» и слегка пружинил под ногами танцующих. Купол над главным залом покрасили изнутри голубой краской, чтобы он создавал ощущение неба над головой. В конце 1790-х годов в усадьбе Знаменское-Раёк прошел первый великосветский прием. По воспоминаниям современников, праздник с балами, пирами, салютами и катаниями на лодках продолжался несколько недель. Федор Глебов умер в 1799 году, жена пережила его на 38 лет.
Когда ты все делаешь осмысленно и постепенно, усадьба возрождается естественным образом. Ведь она простояла двести лет в забытье. И нельзя сразу пытаться «раскачать» ее, резко пробудить от искусственного сна. Ведь человек не побежит сразу же после реанимации, ему нужно время». Приступив к восстановлению усадьбы в 2005 году, Кононовы стремились дополнить ее историческую ауру неким новым содержанием, зрелищами и локальными туристическими брендами. Знаменское-Раек как «живая история любви» счастливых хозяев-основателей — четы Глебовых, розарий, специальные экскурсионные маршруты и сценарии — фрагменты постепенно складывавшегося замысла. В заброшенную в 1990-е годы усадьбу началось паломничество, появились волонтеры… В 2007 году открыли гостевой дом в отреставрированном усадебном флигеле, отделывался второй. В главном доме предполагалось общественное пространство — для конференций, свадебных и иных церемоний, выставок современного искусства. Да и сама усадьба работала на успех: не поверить в блестящее будущее такого шедевра было бы трудно… Кононова, как и любого арендатора любого памятника архитектуры, можно критиковать за медлительность, за неправильную очередность шагов, за маниловщину и вкусовщину. Но пускай критикует тот, кто сам планомерно тратил в течение десяти лет многие сотни тысяч рублей на охрану, садовников, реставраторов, архивистов. В общем, я и сам готов подписаться под этими словами Марины, но не готов соглашаться с прошедшим временем ее глаголов. Мне кажется, что сейчас самая главная задача и Росимущества, заведующего условиями аренд и приватизаций, и тверского управления охраны памятников, контролирующего обстоятельства их сохранения, вплоть до протечек в кровле — не допустить, чтобы многолетний проект восстановления Знаменского-Райка оказался в прошедшем времени. Ирина Кононова: Раек никто не собирается бросать на произвол судьбы И наконец, странно то, что практически за целый месяц публикаций о судьбе усадьбы никто не поинтересовался мнением ее арендаторов. Постараемся восполнить и этот пробел. По просьбе «Хранителей Наследия» ситуацию комментирует Ирина Кононова, представитель арендатора усадьбы - компании «Парк Яхрома», входящей в группу «Конкор»: - В связи с распространенными в нескольких СМИ и блогах сообщениями о том, что арендаторы «уходят» из усадьбы Знаменское-Раек и чуть ли не бросили ее уже на произвол судьбы — хочу отметить, что не стоит безоговорочно доверять эмоциональным оценкам некоторых местных жителей. Безусловно, они любят усадьбу и архитектора Николая Львова, но высказывают чрезмерные опасения — в данном случае, в адрес людей, которые любят Знаменское-Раек не меньше их, и при этом уже десять лет предпринимают вполне реальные действия по спасению уникальной усадьбы. И вкладывают в это, между прочим, немалые средства. Во-первых, усадьбу никто не бросил на произвол судьбы и не собирается этого делать. Сейчас усадьба функционирует так, как она всегда обычно функционирует в зимний период: территория охраняется, проводятся экскурсии, экскурсантов, правда, зимой немного. Гостевой дом не закрыт, а ждет теплого сезона. В общем, все как обычно. На совещании в Твери 10 февраля наш представитель действительно выступал, но вовсе не с сообщением о том, что мы хотим «бросить» Знаменское-Раек. Согласитесь, это было бы весьма странно после стольких лет трудов и стольких вложений. Наш охранно-арендный договор мы не расторгали, он действует, да мы, кстати, и не можем расторгнуть его в одностороннем порядке.
Вести Твери
Круглый стол, посвященный вопросам развития усадьбы «Знаменское-Раёк». Знаменское-Раек был главным проектом администрации Тверской области, когда в 2002 году усадьбу взяла в аренду ЗАО "Конкор". В пятницу Светлой седмицы в Знаменской церкви дворцово-паркового комплекса «Усадьба Знаменское-Раёк в Торжокском районе была совершена Божественная Литургия.
Парк с каскадом прудов XVIII века в усадьбе под Торжком планируют воссоздать за пять лет
Посадили персики: в Тверской области дан старт возрождению усадьбы Знаменское-Раек 11 июня 2022, 19:03 Tverigrad. Музей и вуз будут взаимодействовать в вопросах садоводства и восстановления ландшафтного дизайна усадьбы «Знаменское — Раёк». В мероприятии приняли участие Дарья Маркова, начальник Отдела Музейного фонда РФ Департамента музеев внешних связей федерального Министерства культуры и представители муниципальной власти. Другая сторона вопроса — наши студенты должны получать практические навыки. Поэтому мы рады возможности украсить этот парк и помочь в возвращении ему исторического облика. Ирина Жукова отметила, что парк — это неотделимая часть памятника. И прекрасно, что круг партнеров, готовых помочь в его возрождении, расширяется. Замечательно, что с нами специалисты Тверской государственной сельскохозяйственной академии, которые помогут нам омолодить яблоневый сад, возродить оранжерею. И мы с нетерпением ждем студентов, — добавила Ирина Жукова.
Участники церемонии подписания Соглашения обошли парк и оценили перспективы предстоящей работы.
Так дан старт возрождению оранжерейного сада. В планах, кроме возрождения парка, реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы и воссоздание тех, что были утрачены.
Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и др. Работы предполагают провести за счёт федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России. В разработке экспозиции будущего музея поучаствуют ведущие специалисты страны.
Усадьба «Знаменское-Раёк» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Фёдору Глебову. Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьёй. Прапрабабушка супруги Фёдора Глебова, Евдокия Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и родоначальницей царской династии как мать наследников.
Всероссийский историко-этнографический музей в Торжке создали по инициативе академика Дмитрия Лихачёва в 1988 году. Сегодня это единственный федеральный музей в Тверской области.
Вот это уже звучит интригующе. Гости расположились на открытой площадке за Главным домом. Кто-то принес с собой стулья, кто-то плед. Устраивались прямо на лужайке. Артисты же расположились на небольшой сцене, установленной там же прямо позади дома. Вел программу известный музыкальный педагог, критик, телеведущий и популяризатор академической музыки Артём Варгафтик. Про любовь к музыке, про любовь к своей стране.
На протяжении многих лет женщина подробно зарисовывала церковные интерьеры, составляла чертежи, благодаря чему удалось сохранить важные сведения об этом сооружении. Он очень необычный, производит грандиозное впечатление. С западной стороны не симметричен, что не очень типично для русских храмов. С северной — уже совсем другой», — рассказала Ирина Инфантьева, добавив, что южный фасад, заметный со стороны деревни Бор, устремлён вверх «по образу средневековой Европы». А историк архитектуры Пётр Генерозов отметил, что этот храм является одним из самых необычных в русской архитектуре вообще. В прошлом году по программе Министерства культуры здесь были начаты первичные противоаварийные работы, которые, к сожалению, не были доделаны. Профессиональное сообщество реставраторов и архитекторов надеется, что недочёты будут устранены, а в перспективе станет возможной и полноценная реставрация. Только вот для этого сперва придётся проложить сюда дорогу, ведь нужно будет как-то доставлять стройматериалы. Словом — задача очень непростая, но выполнимая: была бы воля нужных людей… Таис Карелина, специалист по истории моды и русского национального костюма из Владимира, привнесла особое настроение и очарование в нашу поездку по Тверской области. Уют и цивилизация в лесной чаще Изучая архитектурные жемчужины тверской земли, немудрено и проголодаться, особенно, если приходится совершать марш-бросок на свежем воздухе. Удивительно было увидеть посреди леса широченную веранду с развевающимися на ветру занавесками и накрытыми, как в ресторане, столиками. Сытным ужином нас накормили Алина Ольшанская и Павел Лабутин, москвичи, которые несколько лет назад приобрели в опустевшей деревне Бор дом с кружевными наличниками и большой историей. Зданию 133 года, оно принадлежало лесопромышленнику Козлову, а в советское время здесь была школа. Алина и Павел с любовью восстанавливают красивый домик, второй этаж уже совсем жилой и уютный, с кроватью, абажуром и коврами. Они привозят в «ЗаПоведную» усадьбу друзей и экскурсантов, устраивают весёлые гулянья, отмечают праздники. По словам Алины, основателя компании «Русский путешественник», желающих отдохнуть в лесной тиши хватает, поток гостей не иссякает. В планах строительство ещё нескольких домиков и расширение деятельности. Круглый год, железно. Мотаться не устаём, нам не надоедает, наоборот: душа тянется сюда, она поселилась здесь», — говорят гостеприимные хозяева. Великолепная разруха в Переслегино На пути к ключевой цели путешествия — местечку Переслегино, где нас ждал главный шедевр Львова, мы успели посетить деревню Прутня, ещё один «фрагмент» Львовского кольца. Здесь, на погосте возле храма Воскресения Христова, нашла свой последний приют пушкинская муза, Анна Керн. Та самая, которой поэт посвятил одно из самых знаменитых стихотворений «Я помню чудное мгновенье…». Также мы совершили прогулку по архитектурно-этнографическому музею «Василёво», куда во второй половине XX века были перевезены из разных уголков тверской земли прекрасные образцы деревянного зодчества XVIII—XIX веков. Музей был создан на территории бывшей усадьбы дворян Львовых. Замыслу архитектора Николая Львова принадлежит каскадная система прудов и уникальная «каменная симфония» — стометровый арочный мост с двумя гротами. Состоящий из насухо сложенных валунов, благодаря виртуозному математическому расчёту держащихся лишь за счёт силы тяжести, он потрясает смелостью инженерной мысли. Кстати, как раз этот мост можно увидеть в блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной Дозор», где по сюжету происходила битва между Светлыми и Тёмными силами. Наконец мы добрались до деревни Переслегино, где взгляду открывается незабываемая картина: роскошный, грандиозный по масштабам храм апостолов Петра и Павла постройки 1775 года. Сложно передать, какую гамму чувств испытываешь, созерцая такое величие и разруху одновременно. Триста лет назад эти земли принадлежали помещикам Полторацким. Марк Поторацкий, директор Императорской певческой капеллы, заказал проект храма у Николая Львова, с которым был дружен. Архитектура этого памятника в стиле древнеримских построек поражает исследователей до сих пор. Две звонницы, портик с шестью колоннами, а далее, в трапезной, еще восемнадцать колонн. Очень впечатляет огромный двойной свод: падающий сквозь 12 окон барабана свет, отражаясь от нижнего купола, освещает 12 фресок с изображениями апостолов… По словам главы Торжокского района Елены Хохловой, она была потрясена, когда впервые приехала в практически безлюдное Переслегино и увидела посреди просторов столь колоссальный храм. Не давал покоя вопрос — а для кого сейчас вся эта красота и мощь, пусть и исчезающая, и как спасти её? В своё время здесь был процветающий приход для нескольких тысяч крестьян, принадлежавших Полторацким, а в наши дни, хорошо если наберётся с десяток семей.
Усадьба Знаменское-Раек
Визит в усадьбу «Знаменское-Раёк» станет незабываемым опытом для всех любителей истории, искусства и красоты. Усадьба Знаменское-Раек была построена во второй половине XVIII века для екатерининского генерала Федора Глебова. Усадьба Знаменское-Раёк находится в торжокском районе Тверской области, в 15 километрах от административного центра. Владимир Путин поддержал идею создания в Торжке археологического музея под открытым небом Фото. В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой и романтичной атмосферой усадьба Знаменское-Раёк.
РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!
Так, в особняке бывшей церковной слободы усадьбы Знаменское-Раёк, в разные периоды XX века находился дом притча и в послевоенные годы — тепловодогрязе-лечебница. Усадьбы Знаменское-Раек и Никольское-Черенчицы, а также памятники архитектуры в Арпачеве, Василеве, Горницах, Переслегине, Прямухине и Торжке включены в предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Усадьба Знаменское-Раёк находится в торжокском районе Тверской области, в 15 километрах от административного центра. Первые документальные свидетельства об усадьбе Знаменское-Раек относится к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова. Владимир Путин поддержал идею создания в Торжке археологического музея под открытым небом Фото.
Ближайшие экскурсии в Тверь и Тверскую область
Третье (девятое) выездное мероприятие в г. Торжке и его окрестностях (27-30 сентября 2023 г.) | Сотрудники усадьбы Горенки приняли участие в Международном форуме-выставке по туризму ОТДЫХ Leisure. |
Возрождение усадьбы Знаменское-Раёк: великолепие XVIII века в новом свете - Усадьбы Дворцы Особняки | Недалеко от нашего провинциального Торжка есть усадьба Знаменское-Раёк, построенная по проекту знаменитого архитектора Екатерининской поры Николая Александровича Львова. |
.Что не так с усадьбой Знаменское-Раёк?Подвалы усадьбы.И кто её строил ?! - YouTube | Усадьба Глебовых-Стрешневых Знаменское-Раек. 7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать. |
7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать | myDecor | Рейтинг 4,9 на основе 1215 оценок и 595 отзывов о достопримечательности «Усадьба Знаменское-Раёк», Тверская область, Торжокский район, посёлок Раёк. |
Раёк. Усадьба Знаменское-Раёк: dimon_porter — LiveJournal | В усадьбе Знаменское-Раёк под Торжком проведут реставрацию и создадут музейный комплекс. |
РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!
На круглый стол организаторы приглашают “всех желающих, кому небезразлична судьба усадьбы Знаменское-Раек и других торжокских усадеб: Арпачево, Никольское-Черенчицы, Митино”. На круглый стол организаторы приглашают “всех желающих, кому небезразлична судьба усадьбы Знаменское-Раек и других торжокских усадеб: Арпачево, Никольское-Черенчицы, Митино”. Усадьба Глебовых-Стрешневых Раек-Знаменское – это бесспорно один из самых интересных усадебных комплексов Тверской области. Раек" была построена в конце XVIII века, первым ее хозяином был герой русско-турецкой войны генерал-аншеф Федору Глебов, состоявший по линии супруги в родстве с царским домом Романовых. Главная» Новости» Новости торжка и торжокского района сегодня происшествия. Усадьба Глебовых-Стрешневых Знаменское-Раек. 7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать.