Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Следующие «Разговоры о важном» пройдут в ближайшую субботу – 27 апреля.
В школах появились патриотические уроки. О чём на них рассказывают и что будет, если прогулять
Тогда не исключалось, что это будет даже новая учебная дисциплина, но затем было решено ограничиться введением одного внеурочного занятия в неделю — в понедельник первым уроком у всех классов. Проводят «Разговоры о важном», как правило, классные руководители. Какова цель инициативы? Как сказано на официальной странице «Разговоров» на сайте ведомства , эти занятия просвещают школьников относительно «ключевых аспектов жизни человека в современной России».
Сама эта формулировка уже вызвала неоднозначную реакцию. Например — кто будет определять, что является ключевым, а что — не очень? Для упрощения задачи чиновники Минпросвещения уже разработали методические рекомендации и тематические «подсказки» для проведения «Разговоров о важном» на ближайшие месяцы.
Темы носят календарную привязку к праздникам и памятным датам: Юбилей Циолковского, День матери и День отца, День музыки, День народного единства и другие. Но есть и общие, идеологические и социальные темы — традиционные семейные ценности, символы России и т. Эта методичка носит рекомендательный характер.
Использовать её или другие материалы — решает сам педагог, право гарантировано статьей 47 ФЗ «Об образовании». Но из неё становится понятным общий вектор этих занятий. Может ли педагог отказаться от проведения «Разговоров о важном»?
Александр Трифонов, заместитель генерального директора по методической работе и продвижению «Мобильного Электронного Образования» : «Согласно действующим образовательным нормам и пояснениям министерства, внеурочная деятельность не может быть навязана педагогу, её можно брать только на добровольной основе.
Мы говорим о человеке — о его поступке: что сформировало его характер, почему мотивировало к тому или иному поступку. Это материалы, дополняющие те темы, которые рассматриваются в рамках урока истории, то есть еще больше расширяют кругозор детей и позволяют заглянуть за рамки урока». Как достучаться до ученика Учителям нет необходимости самим придумывать темы для таких уроков и искать рабочий материал: их им обеспечивают на федеральном уровне, предоставив уже готовые решения. Однако есть вариативность в выборе как формы подачи, так и способов работы с детьми. Какие же навыки помогают получить обратную связь? И в этом очень помогает тот видеоматериал, который есть на федеральном сайте, — поделилась с «МК» классный руководитель из Московской области Мария Сергеевна. Например, на уроке, посвященном Дню матери и взаимоотношениям в семье, я включала рекомендованное к показу видеоинтервью с семьей певца Сергея Жукова. Он, его жена и дети-подростки рассказывали о своих семейных традициях.
Так, раз в неделю они зажигали свечку и устраивали посиделки за сладким столом, во время которых дети и родители откровенно рассказывали друг другу о собственных ошибках, совершенных за минувшую неделю. Во время такого разговора никто не имеет права упрекать друг друга — нужно выслушать, понять и простить.
Дело в том, что это повлечет за собой размещение на территории Украины ракет и вооружения государств, входящих в блок, и в первую очередь США.
Подобное намерение является прямой угрозой безопасности нашей страны, так как дает возможность размещения множества баллистических и крылатых ракет, и даже с ядерным оружием, буквально по всем границам нашей страны в европейской части, — рассказывали пятиклассникам еще в марте. Открытые уроки — это еще одна внеклассная программа для школ, разработанная чуть раньше. Выпуски начали выходить в 2020 году и за это время посвящались науке, культуре, истории и патриотическим темам.
Этот урок проходил не по общему сценарию — президент просто ответил на вопросы школьников Источник: kremlin. Детский психотерапевт Полина Зелексон рассказывает, что маму одного из ее пациентов еще в конце прошлого учебного года попросили подписать согласие на эти уроки. Тогда же им дали опросник, в котором можно было выбрать темы, о которых будут рассказывать детям.
Как говорит психотерапевт, речь шла о культуре, религиях, этике, доброте. О патриотизме тоже говорилось, но не уточнялось, что детям будут рассказывать о спецоперации. Диалог — это возможность выслушать другую сторону.
Взрослый человек должен сказать что-то так, чтобы это было воспринято ребенком, встроилось в его картину мира, прижилось бы там и не травмировало. Психотерапевт полагает, что говорить с детьми о происходящем действительно нужно: они вместе со взрослыми проживают все события. Но донести информацию так, чтобы она не напугала ребенка и не вызвала у него диссонанс, сложно.
Это было повсеместно, и взрослые не придавали этому значения, для большинства из них это был просто момент агитации, но детская психика это воспринимала совершенно по-другому, и это рождало огромное количество детских страхов.
Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном» Москва , 11 сентября, 2023, 13:32 — ИА Регнум. В школах России 11 сентября прошёл традиционный урок «Разговор о важном», на этот раз со школьниками обсуждали тему: «Там, где Россия». Об этом сообщается на сайте razgovor. Иван Шилов ИА REGNUM Отмечается, что целью данного урока является развитие интереса школьников к изучению России, её природы, истории, культуры, формирование потребности к путешествиям по родному селу, посёлку, городу, региону, стране. Партнёром занятия является Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество».
О семье и ценностях
- В российских школах прошел первый в новом учебном году урок «Разговоры о важном»
- «Разговоры о важном»: история проекта, важность, посещение
- Что рассказывают на уроках «Разговоры о важном»?
- Разговор о важном: что обсуждал Путин со школьниками на открытом уроке
- Что рассказывают на уроках «Разговоры о важном»?
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Темы занятий приурочены к конкретным датам либо строятся вокруг патриотической тематики в целом. В сентябре, например, учителям предлагают провести беседы, привязанные ко Дню знаний, к 165-летию со дня рождения Циолковского, и урок, посвященный пожилым людям в преддверии Дня пожилого человека 1 октября. В рекомендациях к уроку для 5—7-х классов под названием «Что мы Родиной зовем? В материалах дано разъяснение о причинах и целях СВО, есть примеры подвигов российских военных, «которые обеспечивают успех наших войск». Использовать предложенные Министерством просвещения материалы или нет — выбор педагогов, гарантированный им статьей 47 Федерального закона «Об образовании». На сайте «Разговоров о важном» говорится, что разработки носят рекомендательный характер. Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС описал возможные темы занятий так: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое». В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия.
Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение». За что критикуют «Разговоры о важном» Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал. А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем.
Путин Президент Владимир Путин провел плодотворную беседу со школьниками. Глава государства говорил о том, насколько важны для страны успехи каждого человека, и еще раз пояснил цели спецоперации на Украине. Открытый урок с участием президента не зря называется «Разговор о важном».
Школьники, приехавшие со всей России, ЛНР и ДНР со свойственной им непосредственностью стали задавать вопросы и даже продвигать свои инициативы. Житель Калининградской области Даниил Евдокимов предложил построить на Балтийском побережье детский центр наподобие «Артека». Владимир Путин идею поддержал.
Забота об экологии: школьникам рассказали о грамотном потреблении на «Разговорах о важном» Забота об экологии: школьникам рассказали о грамотном потреблении на «Разговорах о важном» Сегодня, 06:22 Автор: Кузьмин Сергей Александрович Темой занятия «Разговоры о важном», которое прошло 27 апреля, стало «Экологичное потребление». Школьникам напомнили о правилах, которые помогут сохранить природу У младших школьников занятие сформировало представление об экологии и грамотном экологическом поведении. Детям рассказали об ответственном отношении к окружающему миру.
Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования».
Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока. Вместе о важном». Ведущие эксперты проекта предложат классным руководителям идеи, как выстроить работу, чтобы «Разговоры о важном», прошедшие в понедельник, продолжались в течение недели на уроках разных предметных областей.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
В нашей школе прошли занятия «Экологичное потребление» в рамках цикла встреч «Разговоры о важном». Школьники поговорили с классными руководителями об экологической проблематике, повышение уровня экологической культуры и формировании представлений об осознанном потреблении природных ресурсов.
Путин вспомнил своих учительниц Тамару Чижову и Веру Гуревич, которые оказали на него сильное влияние, а также коллегу — разведчика Сан Саныча. Самые маленькие участники встречи не упустили возможности сфотографироваться с президентом и даже пожать ему руку, как Александр Смолин из Скопина. Он пообещал, что это рукопожатие станет подарком на день рождения папы. Сразу после открытого урока Владимир Путин по видеосвязи принял участие в заседании наблюдательного совета новой организации — Российского движения детей и молодежи. Именно через нее теперь и будет проще всего реализовывать свои инициативы и получать поддержку школьникам и студентам. В День знаний Владимир Путин осмотрел в Калининграде и объекты так называемого культурного кластера.
Школьникам расскажут о подвиге защитников и жителей Северной столицы во время блокады. Занятие будет посвящено политическим, экономическим и культурным связям России с другими государствами. Учащиеся узнают интересные факты о жизни и достижениях великого учёного, создателя периодической системы химических элементов. Ребят познакомят с открытиями русских путешественников. Цель этого урока — сформировать понимание роли вооружённых сил в обеспечении безопасности граждан. Это занятие было включено в план по желанию учителей и учеников. Вместе они постараются найти ответ на этот непростой вопрос. Школьникам расскажут о масштабнейшем событии, которое пройдёт в России с 1 по 7 марта. Учащимся расскажут историю авиастроения.
Хотите узнать все о том, как технологичные тренды становятся частью повседневной жизни людей? Какие возможности для выбора перспективного направления в профессии есть у наших детей и как московские школьники уже за партой становятся авторами классных изобретений? Ответы на важные вопросы в нашем видео.
«Разговоры о важном» можно прогуливать? За что могут наказать родителей — отвечают юристы
Гость 72-й школы, глава города Сергей Кузнецов провёл открытый урок. Говорили о неизведанном космическом пространстве, земном упорстве и трудолюбии, которые позволили человеку покинуть свою планету. Но центральный герой, легендарная историческая фигура - Юрий Гагарин. Ведь будучи ребёнком кажется, что он не сделал ничего невозможного, но мэр Новокузнецка напомнил школьникам, что если ты делаешь то, что действительно важно и нужно, и делаешь это первым в истории человечества - ты автоматически становишься великим. Фото на память и вперёд в насыщенную космосом неделю!
Алексей Козырский, ученик 8а класса: «На занятии мы говорили о смысле и значении Дня Героев Отечества, других днях памяти. Я рассказал одноклассникам о прадедушке, который прошёл всю войну, и о том, за что он был представлен к наградам. Я очень горжусь им и другими своими родственниками. Ещё мы обсуждали нескольких героев войны, таких как Алексей Маресьев и Дамир Юсупов». Традиционные семейные ценности Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель, 8а класса: «Когда в семье установлены крепкие и здоровые отношения, царят взаимоуважение и поддержка, то со временем они могут восприниматься как само собой разумеющееся даже взрослыми, не говоря уже о подростках. Поэтому с ними показалось особо важным поразмышлять о том, какую роль в жизни человека играют семейные взаимоотношения, что способствует установлению мира и любви в них. На уроках истории мы часто обращаемся к событиям семейной истории — мало что помогает понять прошлое страны лучше, чем поместить в его контекст прошлого своих близких, а самые обыденные, на первый взгляд, моменты их жизни могут многое рассказать о нас самих. Классный час стал возможностью обсудить, принципы построения семейного древа и источники информации для него; а также что в первую очередь хотелось бы занести в него: достижения и необычные профессии членов семьи, кто из них и когда обосновался на Южном Урале, стал первым грамотным или получил высшее образование.
Особое внимание и интерес вызвали воспоминания Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Гуманитарии, которые занимаются проектной и олимпиадной деятельностью, уже встречали имя этого великого ученого, специалиста по русской культуре. На первый взгляд кажется удивительным, как ярко сохранились у него детские воспоминания к почти девяностолетнему возрасту. Но вполне объяснимо, ведь это очень важные воспоминания, связанные с родительским домом, мамой и радостью первого знакомства с русским художественным словом. Многие в классе тоже смогли вспомнить песни и стихи, которые с ними в детстве разучивали мамы, или первые произведения, прочитанные самостоятельно — это оживило атмосферу и подняло настроение, особенно тем ребятам, кто живёт в общежитии. Хотелось, чтобы понятие «семейные ценности» по итогам занятия ассоциировалось у ребят с чем-то близким, понятным и родным, но в то же время важным и ценным, как время и терпение мамы, находящей возможность в будничных заботах учить ребенка поначалу такому нелегкому мастерству чтения и петь с ним детские песни». Россия в мире Рычков Иван, ученик 9а класса: «Данный урок был введён в школьное обучение только недавно, но уже сейчас он стал неотъемлемой частью образовательного процесса в России. Прошлой темой нашего урока "Разговоров о важном" была "Россия в мире".
Занятие было очень многогранным и интересным, так как каждый раздел содержит в себе невероятно универсальную информацию, которая подходит не только для общего развития школьников и дискуссии, но и для более обширных знаний своего любимого предмета или хобби. Привлекло внимание и яркое, детализированное оформление видео-уроков и презентаций. Многие из нас смогли узнать что-то новое для себя, подтвердить или опровергнуть свои гипотезы и предположения.
Презентации, видео и рекомендации по будущим темам опубликуют ближе к их датам. В рамках урока была освящена историческая тема, призванная не только рассказать об азбуке времен Ивана Грозного, но и вызвать у учащихся чувство патриотизма и гордости за родную страну. Во время обсуждения этой важной темы главная задача учителей заключалась в формировании основ экономического мышления у учащихся.
Занятие будет направлено на формирование патриотизма у учащихся, а также уважения и чувства гордости к страницам истории и подвигам предков. В ходе урока будет обсуждаться экономическое, культурное и политическое сотрудничество России с союзными государствами, а также важность этих связей. Операция «Искра» стала первым шагом к спасению города на Неве «Разговоры о важном»: темы уроков в феврале 2024 года 5 февраля — «Менделеев. Ученики познакомятся или узнают новую информацию о великом ученом, разработавшем всемирно известную периодическую систему химических элементов. Занятие будет посвящено важности этой даты, а также исторического события, связанного с этим днем. Урок будет проводиться с целью формирования у учеников понимания роли вооруженных сил для обеспечения безопасности граждан, а также воспитания чувства благодарности тем, кто защищает страну.
Данная тема была введена в план с учетом пожеланий детей и учителей. Занятие будет направлено на поиск ответов на главный вопрос урока. Эксперты призвали решить вопрос с профориентацией до восьмого класса «Разговоры о важном»: темы уроков в марте 2024 года 4 марта — «Всемирный фестиваль молодежи».
Им нужно собрать экологичную корзину в магазине, а для этого выбрать между несколькими продуктами. Например, вместо мытой картошки лучше взять немытую, потому что для мытья на производстве тратится намного больше воды, чем дома. Затем педагог включает еще одно видео о помощниках — о новой жизни для старых покрышек. Из старых покрышек можно сделать мягкое покрытие для детской площадки Источник: Razgovor. Монстра они застают на свалке покрышек, которыми он начинает кидаться в детей.
Помощники устраивают так, чтобы лента завода по переработке шин протянулась прямо к свалке, и все покрышки, которые кидает монстр, «уехали» на завод. Из шин на предприятии получается мягкое покрытие для детской площадки: Мусорного монстра опять победили. В конце классного часа школьником тоже рассказывают про экологические инициативы. В игре несколько туров. В первом нужно собрать экологичную корзину как 2—4-м классам , во втором его рекомендуют провести в 8—9-м классах — объяснить экологический термин словами, жестами или рисунком как в игре «Крокодил». В следующем туре дети получают карточки с вещью, сделанной из отходов, им нужно угадать, чем был предмет в прошлой жизни. Например, ноутбук раньше был алюминиевыми банками, а скейтборд — пластиковыми крышками. Искусственная елка — это экологично?
Источник: Razgovor. Например, утверждение «Стекло разлагается дольше чем пластик» — верное, а вот утверждение о том, что искусственная елка экологичнее живой — миф их делают из пластика, металла и клея, поэтому такие елки почти невозможно переработать. Последний тур посвящен малознакомым экологическим терминам. Ребятам надо объяснить, что такое велошредер, плоггинг и буккроссинг. Отходы, выбросы в атмосферу и нерациональное потребление природных ресурсов вредит окружающей среде. Старшеклассники делятся на четыре команды, каждая представляет себя советом директоров завода, расположенного на острове-государстве. Первая команда руководит мебельной фабрикой, вторая — алюминиевым заводом, третья — заводом бытовой химии, а четвертая — кондитерской фабрикой. Дети делятся на четыре команды Источник: Razgovor.
На острове их всего четыре: биоресурсы растения и животные , вода реки, моря и подземные воды , энергия уголь, газ и нефть и земельные ресурсы площадь суши или земельный фонд. Задача детей — не только расширить производство и получить прибыль, но и сохранить экологию на острове. Каждый ход в игре равен одному финансовому году Источник: Razgovor. На старте на счету каждой 15 миллионов экоденег — безвозмездной ссуды от государства.
О науке и технологиях
- Разговоры о важном — Википедия
- Что рассказывают на уроках «Разговоры о важном»?
- Разговоры о важном
- Разговоры о важном — Школа.Москва
РЭО провел уроки «Разговоры о важном» для школьников на тему переработки мусора
Урок "Разговоры о важном" посвятили единству народов России. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска - Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ.
Минпросвещения России: Новые уроки "Разговоры о важном" обязательны для посещения
РИА Новости. Больше половины россиян (63%) поддерживают введение уроков "Разговоры о важном" в школах, следует из результатов опроса ВЦИОМ. С сентября во всех школах страны начались уроки с интригующим названием "Разговоры о важном". страна возможностей".
Темы уроков «Разговоры о важном» в 2023-2024 году
- Содержание
- Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024 | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Сведения об образовательной организации
- Как школьные «Разговоры о важном» рассорили россиян
Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном»
В сценариях «Разговоров о важном» есть интерактивные задания для учеников, а после урока детям предлагают пройти опрос о нем. Образование - 27 апреля 2024 - Новости Перми - Как ранее пояснял глава Минпросвещения России Сергей Кравцов, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска - С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. С 2022 года во всех школах и средних профессиональных учреждениях РФ были введены внеурочные занятия "Разговоры о важном"Говорить о самом важном и родном – это замечательная идея, ведь качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие.