— Теперь и среднемагистральный пассажирский Ту-214, произведенный в Казани, нарядился в новую корпоративную ливрею ОАК. Российский самолет Ту-214 получил сертификат летной годности и уже совершил первый рейс из Москвы в Сочи. Первая авиакомпания получила самолет Ту-214 — обсудили с экспертами их безопасность. Для комплексных испытаний было задействовано два самолета Ту-214, которые были созданы для проверки надежности и прочности нового прототипа пассажирского самолета. Технические характеристики самолётов Ту-204/Ту-214.
Туполев Ту-214
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году | Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев» — вышел на финишную прямую в процессе выпуска обновлённых пассажирских авиалайнеров Ту-214. |
«Между ними технологически 20 лет разницы»: чем отличается казанский Ту-214 от иркутского МС-21 | модификация самолета Ту-204, которую разработали в конце 1980-х – начале 1990-х годов. |
Ту-214 vs Boeing: когда мы пересядем на российские самолеты? | На базе пассажирского Ту-214 существует грузовой вариант Ту-214F, а также грузовая модель Ту-214С3, которая при желании легко конвертируется в грузопассажирский или пассажирский вариант. |
Российский самолёт-разведчик Ту-214Р - Авиация России | Обновленный самолет Ту-214 по эффективности сравняется с Boeing и Airbus, заявил глава Минфина России Антон Силуанов. |
Как самолеты Ту-214 и Ту-160 обрели в Казани вторую жизнь
По плану в текущем году должны быть сданы эксплуатантам три пассажирских Ту-214: с бортовым номером 64535 — для Минпромторга, а с номерами 64536 и 64537 — для «ЮВТ-Аэро». В рамках ранее заключённых контрактов до 2025 года «Аэрофлот» должен получить 11 пассажирских Ту-214.
А чтобы на фюзеляже было меньше стыков — для обшивки машины использовали листы больших размеров. Первую «тушку» собрали в Москве. Серийное производство запустили с 1992 года на Ульяновском авиастроительном заводе. Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орёл-авиа», за ними: «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро». А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 только в грузовом варианте. Сейчас, к слову, на Ту-204 всё еще летают.
На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo. В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства.
Даже Владимир Путин летает на «тушке». Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214.
Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен.
Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но — «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений.
Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа.
Даже Владимир Путин летает именно на казанской «тушке». Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года.
В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих.
Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно, кажется, не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен.
Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но — «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой.
Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная.
Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева.
Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки.
На крыльях они отсутствуют, так как международные эксперты утвердительно заявили о том, что в этой модели они не могут подвергаться обледенению. Повышенные показатели летно-технических свойств были достигнуты вследствие наличия конфигурации аэродинамического типа и улучшенных аэродинамических качеств, системного оборудования, продуманной конструкции в виде планера, комплексного оборудования пилотажно-навигационного характера. Это воздушное судно называют президентский Ту-214 или Ту-214 Путина, так как получил признание правительства и самого президента.
Если характеризовать эту авиамашину в наше время, то можно отметить следующие моменты: самолет в полном объеме соответствует всем стандартам международного уровня и класса, высокоэффективна с точки зрения эксплуатации; имеет высокие показатели конкурентоспособности в пределах всего мирового рынка; относятся к категории современных магистральных летательных конструкций двухдвигательного и узкофюзеляжного типа, которых отличает наличие комфорта высшего класса и топливное потребление в пределах экономии; пройдена необходимая сертификация показателей эмиссии запрещенных веществ, выбрасываемых в атмосферное пространство. В этой авиамашине ставка сделана была на удобство для пассажиров. Так, салоны оборудованы спецосветительной системой многоуровневого характера, аудио- и видео системами.
При изготовлении использовались исключительно материалы со сниженным уровнем риска дымообразования, возгорания и токсичности. Это авиасудно популярно среди пассажиров и тех. Модель признана не только нашими авиаэкспертами, но и зарубежными, как самолет повышенного уровня комфорта.
Технические характеристики Ту-214 Пассажировместимость: 210 в эконом-классе , 196 в двухклассном варианте , 168 в трекхклассном варианте ; Длина: 46.
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
«Между ними технологически 20 лет разницы»: чем отличается казанский Ту-214 от иркутского МС-21 | Сроки поставок самолетов Ту-214 также сдвинулись на 2025–2026 годы, хотя на Казанском заводе планируют построить к 2030 году 115 Ту-214. |
Ту-214 может заменить лайнеры Boeing и Airbus. Поможет увеличение производства | Описание и характеристики российского самолёта-разведчика Ту-214Р. |
Среднемагистральный самолёт Ту-214 | Характеристики всех пассажирских самолетов по разным причинам не соответствуют изначально заявленным, из-за чего они не успевают пройти сертификацию, пишет газета. |
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок | Ту-204 – российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980 – начале 1990 в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154. |
Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
Red Wings со 2 февраля начинает пассажирские рейсы на Ту-214, отметив, что обновленный лайнер превосходит по многим параметрам их основной самолет Superjet 100. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. В Сочи приземлился первый пассажирский рейс, выполненный на Ту-214, сообщается в Telegram-канале аэропорта. Ту 214 оказался удобен для замены Ту 154 благодаря своим характеристикам, дальности и экономичности, был более рентабельным. Председатель российского правительства Михаил Мишустин посетил Казанский авиазавод, где ознакомился с моделью пассажирского самолета Ту-214. Это первые самолеты данного типа, которые год назад решили вернуть к регулярным пассажирским перевозкам.
Ту-214 – жертва эпохи перемен
Получил дальнейшее развитие вариант с укороченным фюзеляжем, который был испытан в воздухе 18 августа 2003 года. Фюзеляж уменьшился на 6 метров, запас топлива и нагрузку увеличили, машина предназначена для работы на дальность от 500 до 8500 км. В салоне самолёта Ту-214Р. Автоматизированное рабочее место АРМ В апреле 2010 года производство, за исключением спецкомплектируемых бортов приостановлено, по соображениям рентабельности. Интересен вариант Ту-214ОН для аэрофотосъёмки, оснащённый РЛС бокового обзора с спецаппаратурой и наблюдательных полётов по Договору открытого неба. Ту-214 Особенности конструкции Ту-214 Аэродинамическая компоновка представляет собой планер с крылом низкого расположения однокилевым хвостовым оперением со стабилизатором. Силовая установка — два двигателя ПС-90А на подкрыльевых пилонах.
Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео.
Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот».
Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но — «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений.
Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа.
Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию.
Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль.
Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин.
Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом.
Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше.
Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично.
Хотя авиазавод проектировали под строительство преимущественно боевой авиатехники, в последнее десятилетие прошлого века ему пришлось шире осваивать выпуск гражданских ВС. Сегодня большие надежды предприятие возлагает на производство среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214 правительственное Постановление о развертывании этой работы на КАПО принято в 1992 г. Впервые поднявшийся в воздух 21 марта 1996 г. Ту-214 - усовершенствованный вариант среднемагистрального лайнера Ту-204 в связи с чем ранее носил обозначение Ту-204-200.
Самолет сертифицирован Международным авиарегистром 29 декабря 2000 г. СТ198 Ту-214 , его типовая конструкция соответствует требованиям сертификационного базиса СБ-124 от 28 декабря 2000 г. Это резко подняло интерес к лайнеру у авиакомпаний, поддерживающих линии большой протяженности. Увеличение дальности полета до 7200 км при коммерческой нагрузке 25. Не случайно первым покупателем лайнера стала хабаровская авиакомпания "Дальавиа" Dal Avia. В мае 2001 г.
Последняя выступила в качестве лизингодателя, который для пилотного проекта привлекал бюджетные средства республики Татарстан и Хабаровского края. Акт приемки нового лайнера прошел весьма торжественно: символический ключ от самолета был вручен его экипажу президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым. Вслед за первым Ту-214 "Дальавиа" получила и вторую машину бортовой номер 64503. В 2004 г. Оценивая эффективность первых лет эксплуатации Ту-214, гендиректор "Дальавиа" Павел Севастьянов заявил, что все техусловия на проектирование самолета выдержаны.
Надежность машины подтверждена уже годами», — сказал эксперт.
Что касается SSJ 100, то сравнивать их с Ту-214 особого смысла нет, считает Сытник: если в первый самолет вмещается максимум 100 кресел, где люди будут «как шпроты в банке», то у Ту-214 в зависимости от салона количество мест варьируется от 170 до 210. Правда, расход топлива у «тушки» заметно выше. Если, допустим, у Superjet расход топлива 1,5 тонны, то у Ту-214 — 3,5 тонны в час», — пояснил эксперт.
Как самолеты Ту-214 и Ту-160 обрели в Казани вторую жизнь
Это первые самолеты данного типа, которые год назад решили вернуть к регулярным пассажирским перевозкам. Ту-214 вмещает 210 пассажиров, дальность полета — до 6,5 тыс. км. МС-21 — самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 человек. Сегодня самолеты Ту-214 применяются на авиалиниях, в том числе в составе специального летного отряда «Россия», авиации государственных ведомств, например Минобороны России. 214 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности Владимир Ригмант. В Татарстане готова первая партия пассажирских самолётов ТУ-214.
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок
Сегодня самолеты Ту-214 применяются на авиалиниях, в том числе в составе специального летного отряда «Россия», авиации государственных ведомств, например Минобороны России. Технические характеристики самолётов Ту-204/Ту-214. Обычному пассажиру цифра 4, когда речь идет о деталях самолета, ничего не говорит. Летающая лаборатория на базе серийного пассажирского самолета Ту-214 (регистрационный номер RA-64507), оснащенного многофункциональным летным комплексом ЛМК-214. Самолеты Ту-204/214 производятся на Казанском авиационном заводе (КАЗ им. Горбунова) — филиале ПАО «Туполев», в республике Татарстан.
Ту-214 запланировали выпускать крупными сериями
Самолет неплох. Фото: livejournal. В конце 1980-х годов в Советском Союзе был разработан среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Ту-204. Новая машина «Туполева» была предназначена для замены устаревших Ту-154, разработанных еще в далекие 1960-е годы.
В 1990 году в Ульяновске на заводе Авиастар-СП началось производство 204-ых. Горбунова Казанский авиазавод. Модель, выпускающаяся в Казани, собственно и получила индекс Ту-214.
И на сегодняшний день именно этот самолет оказывается едва ли не спасительной палочкой-выручалочкой для среднемагистральной авиации России. Самолет неплохой. Потому что в отечественном авиастроении все «сложно».
После распада Советского Союза гражданское авиастроение было фактически угроблено. Зачем делать свои, если можно купить Airbus и Boeing?
Производство и эксплуатация Выпуск первого Ту-204 датирован 1989 годом. Пик выпуска был достигнут в 2008 году, когда заводские цеха покинули 10 машин. Первый Ту-214 поступил в компанию «Дальавиа» весной 2001 года. Машина получила бортовой номер 64502.
Передача машины заказчику происходила в торжественной обстановке с привлечением высокопоставленных лиц. За последующие три года были поставлены еще две машины борта 64503 и 64507. Всего же к концу 2004 года были собраны семь лайнеров. Вторым эксплуатантом стала компания «Россия», получившая три машины в 2004 году. Самолеты применялись для полетов в Индию, Монголию, Израиль, а также внутри страны. Несколько машин применяли компании «Красноярские авиалинии» и «Трансаэро».
Летно-технические характеристики Преимуществом Ту-214 является большая дальность полета, которая достигается за счет увеличенного запаса топлива, расположенного в длинных крыльях.
Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития.
По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024-м — семь самолетов, в 2025—2026-м — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек».
Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но: «Аэрофлот» не сказать что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная.
Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин.
Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю.
Система управления Управление самолетом обеспечивают четыре контура, в основу которых положена электродистанционная система управления. Штурвальное управление оснащено автоматикой, которая обеспечивает безопасность и значительно облегчает работу пилотов. При заклинивании одного из штурвалов предусмотрена система управления самолетом с помощью одного из работающих штурвалов.
Система управления автоматически исключает возможность касания полосы хвостом самолета. Также она способна учитывать угол отклонения при работе только одного двигателя. Электроэнергией самолет питается от генераторов, которые установлены на каждый двигатель.
При аварийных ситуациях электроэнергия поступает от аккумуляторов или аварийного привода гидросистемы самолета. Топливо самолета сохраняется в кессон-баках.
Ту-214 может заменить лайнеры Boeing и Airbus. Поможет увеличение производства
До конца 2024 г. Притом что самолёт по большей части давно знакомый, модернизированная версия Ил-76, который строили в Ташкенте. Легендарная машина, тяжёлый военно-транспортный самолёт, который вытянул на своём горбу афганскую войну и верно служил, участвуя во всех конфликтах и гуманитарных миссиях. Первый полёт был в далёком 1971 году! Построили свыше 950 бортов.
А теперь — как было в современном авиапроме. В 2009 г. В 2011 г. Жуковский первый планер нового самолёта для проведения статических испытаний.
В том же году построен первый лётный экземпляр. Спустя три года — ещё 3 борта. В 2019-м — один. В 2021-м — два.
И только в прошлом году ильюшинцы отчитались о передаче пяти самолётов. То есть никаких 39 бортов к 2020 г. Другой вопрос, что работа наконец пошла. В итоге получилась достаточно стройная версия.
Дело даже не в зарплате, дело, как они сказали, в учебных центрах. Где брать этих людей? Сейчас можно найти 40-50-летних бортинженеров, которые когда-то летали на Ту-154 и Ту-134, но они уже в возрасте, еще десять лет — и они уйдут на пенсию. А новых брать где? Нет учебных центров. Нет уже данным-давно такой специальности, как бортинженер, на пассажирских самолетах Директор по продажам и развитию компании «СВ-чартер» Сергей Вехов Руководство «Аэрофлота», который по подписанному в сентябре соглашению о намерениях должен приобрести 40 Ту-214, заявило о том, что авиакомпании нужен самолет только с двухчленным экипажем.
Каким образом Минпромторг РФ будет выходить из этой ситуации, непонятно. Январь 2023: Скандалы, интриги, расследования На совещании с правительством Владимир Путин непривычно жестко для публичного мероприятия раскритиковал вице-премьера — министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова за отсутствие действий по обеспечению авиазаводов заказами. Я же вам говорю… Сейчас закончим совещание, чего мы тут с вами пикироваться будем? Я знаю, что контрактов нет на предприятиях, мне директора сказали. Ну чего вы в самом деле дурака-то валяете? Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркнул, что это только дополнительная мера до начала масштабного производства полностью импортозамещенных МС-21 и Superjet.
Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов Однако у руководства Республики Татарстан другие планы на проект возраждения Ту-214, и вот глава РТ Минниханов уже говорит о производственном темпе в 40 самолетов в год. Желание наладить понятный бизнес-процесс, а не быть затычкой на время, пока проведут импортозамещение МС-21, вполне понятно. Минниханов действует не только как глава региона, где находится главная площадка «Туполева» — Казанский авиазавод им. Горбунова КАЗ , но и как председатель совета директоров «Ту» — на соответствующий пост его избрали в минувшем сентябре. Казанский авиазавод в предверии большого заказа даже выпустил трехминутный промо-ролик, в котором Ту-214 называют без ложной скромности «будущим нашей авиации», а директор КАЗ Николай Савицких заявляет, что «никаких боингов и эйрбасов больше не будет». Говоря о строительстве новых российских самолетов, мы должны понимать, что они появятся только послезавтра, поэтому нельзя вкладываться в конструкции даже не сегодняшние, а вчерашние.
Как производство Ту-214 выходит на новые мощности Казанский авиазавод модернизируют, но до конца за год построено чуть более одного лайнера ПАО «Туполев», часть «ОАК», и, соответственно, «Ростеха», похоже, немного отстает от планов по выпуску гражданских лайнеров Ту-214. Информацию о том, что сейчас на момент середины декабря в производстве почти до конца готов только один лайнер, озвучил в недавнем интервью и управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев, отвечая на вопрос о том, что сейчас есть на казанских стапелях. Часть лайнеров недокомплектована, и в процессе сборки.
Будет ли это компенсировано его более низкой стоимостью, более выгодными лизинговыми платежами, дешевыми запчастями? Но пока это неизвестно. Поэтому сложно и прогнозировать интерес авиакомпаний к этому самолету.
Но единственный альтернативный отечественный дальнемагистральный самолет - Ил-96 «Суперджет» - ближнемагистральный, МС-21 - среднемагистральный в эксплуатации еще дороже. Поскольку там четыре двигателя вместо обычных для современных самолетов двух и соответствующий громадный расход топлива. Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны. Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать.
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
Дисковые тормозные механизмы изготовлены из малоуглеродного материала, установлены на всех колесах. Имеется система защиты от торможения юзом. В тормозах имеется режим аварийной остановки и автоматического торможения. Система управления На Ту-214 применяется электродистанционная система управления. Для отклонения поверхностей рулей управления и высоты, а также тормозных щитков и элеронов применены гидравлические приводы необратимого типа. Источниками напряжения являются генераторные установки, расположенные на двигателях и аккумуляторные батареи. На земле электроэнергию вырабатывает генератор вспомогательной газотурбинной установки, размещенной в хвостовой части фюзеляжа.
Модели генераторов отличаются на разных самолетах. Топливная система На Ту-214 применено раздельное питание топливом для каждого двигателя. Запас топлива расположен в шести кессонных крыльевых и одном килевом баке. Общая вместимость баков составляет 35700 кг. Заправка выполняется централизовано. Питание двигателей ведется из отдельных расходных емкостей, оснащенных сигнализатором аварийного остатка.
Сигнализация активируется при остатке топлива по 1300 кг в каждой емкости. Особенностью системы является автоматическая перекачка топлива из баков, установленных на корневой части крыла в бак, размещенный на киле. Перекачка топлива ведется в автоматическом режиме для обеспечения центровки машины в полете.
Конструктивно миништурвал и педали установлены на посту управления, обеспечивающем размещение внутренней проводки управления в минимальных габаритах.
Посты управления механически связаны друг с другом. На случай заклинивания предусмотрена возможность рассоединения механической проводки между постами управления рукояткой «РАСЦЕП» с выбором приоритета управления электродистанционных контуров АСШУ с рабочего места левого или правого лётчика [32]. Система управления обеспечивает алгоритмическую защиту от касания хвостом полосы [33] , а также в случае отказа двигателя автоматически отклоняет руль направления для парирования разворачивающего момента [25]. Источниками электроэнергии являются генераторы по одному на каждом двигателе , генератор вспомогательной силовой установки , аккумуляторы , а также работающие от гидросистемы аварийные привод-генераторы [34].
На самолётах некоторых модификаций установлены генераторы переменных оборотов — постоянной частоты [35] [36]. Вторичная система электроснабжения постоянного тока напряжением 27 В. Оборудование[ править править код ] Кабина экипажа Комплексная информационная система сигнализации КИСС обеспечивает выдачу на многофункциональных жидкокристаллических индикаторах текущей информации о параметрах работы двигателей, о параметрах и состоянии бортовых систем, а также об отказах в системах с рекомендациями по необходимым действиям экипажа. КИСС выдаёт также предупреждающую и аварийную звуковую сигнализацию.
Информация, необходимая для пилотирования самолёта, выдаётся системой электронной индикации СЭИ на двух парах многоцветных жидкокристаллических индикаторов комплексно-пилотажном индикаторе КПИ и комплексном индикаторе навигационной обстановки КИНО , расположенных горизонтально на приборной панели пилотов. На индикаторы СЭИ также выводится видеоизображение с камер внутреннего наблюдения. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает автоматическое самолётовождение по заданным в плане полёта траекториям при полётах по оборудованным и необорудованным международным и внутренним воздушным трассам с выполнением требований RNP англ. В состав цифрового комплекса пилотажно-навигационного оборудования входят [5] : вычислительная система самолётовождения; средства измерения высотно-скоростных параметров и углов атаки; система воздушных сигналов; радиотехнические системы навигации и посадки; система предупреждения критических режимов СПКР ; система предупреждения приближения земли СППЗ ; метеорадиолокационная станция.
Все параметры полёта, навигационная и метеорологическая обстановка выдаются на экраны системы электронной индикации.
Тем же путем пошли и иностранные производители, принося в жертву экономичности скорость лайнера. Первоначальный проект Ту-204 на замену устаревшим Ту-154 Первоначально Ту-204 был тоже трёхдвигательным, как и Ту-154, но в угоду экономичности и снижению издержек на обслуживание от третьего двигателя решили отказаться.
К тому времени уже был испытан и готов к серийному производству новый, более тяговитый и более экономичный двигатель ПС-90 конструктора Павла Соловьёва. На Ту-204 был применен неожиданный лайфхак - в кессоне киля располагался дополнительный топливный бак, вмещающий 2360кг топлива, и после взлёта часть топлива автоматически перекачивалась в киль для смены центровки самолёта, что уменьшало балансировочное сопротивление при полёте на крейсерской скорости стабилизатор в результате идеальной центровки вставал на оптимальный угол. Двигатель ПС-90, главный конструктор - Павел Соловьёв.
Однако, результаты этого теста оказались лучше американских ожиданий, двигатель ПС-90 оказался действительно хорошим. Новая модификация двигателя стала называться ПС-90А.
Ту-154 за годы эксплуатации побывал в разных переделках. В другом случае при посадке, заметив снегоуборочные машины, пилот сумел приподнять машину и под углом, на одной стойке шасси, миновать смертельную опасность. Большую известность получил эпизод с посадкой лайнера с полностью обесточенной бортовой системой на заброшенном летном поле Ижма, 2010. Правда, и тогда имел место человеческий фактор. Бортинженер, не заметив, что один из четырех аккумуляторов вышел из строя, подключил его в общую цепь, вызвав короткое замыкание.
Спасти самолет и пассажиров удалось благодаря высочайшей квалификации, смелости и находчивости пилотов Ту-154. Посадка прошла жестко, но обошлась без жертв. К сожалению, не все инциденты оканчивались так благополучно. Производство и эксплуатация Выпуск первого Ту-204 датирован 1989 годом. Пик выпуска был достигнут в 2008 году, когда заводские цеха покинули 10 машин. Первый Ту-214 поступил в весной 2001 года. Машина получила бортовой номер 64502.
Передача машины заказчику происходила в торжественной обстановке с привлечением высокопоставленных лиц. За последующие три года были поставлены еще две машины борта 64503 и 64507. Всего же к концу 2004 года были собраны семь лайнеров. Вторым эксплуатантом стала , получившая три машины в 2004 году.
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214
По мере увеличения производства пассажирского самолета МС-21 Ту-214 могут использоваться в дальнейшем для перевозки грузов. После восстановления лётной годности самолёт слетал в Ульяновск на перекраску, теперь он носит «корпоративную» ливрею, выполненную в стиле самолётов-демонстраторов: тут нет названия авиакомпании, а есть большая надпись «Ту-214». Пассажирский Ту-214, бортовой номер RA-64509, постройки Казанского авиазавода. Ту-214 вмещает 210 пассажиров, дальность полета — до 6,5 тыс. км. МС-21 — самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 человек.
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
После восстановления лётной годности самолёт слетал в Ульяновск на перекраску, теперь он носит «корпоративную» ливрею, выполненную в стиле самолётов-демонстраторов: тут нет названия авиакомпании, а есть большая надпись «Ту-214». Ту-204/214 — советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. На пассажирском самолете Ту-214 расположено 7 баков для топлива общей емкостью в 35,7 тонн. Red Wings со 2 февраля начинает пассажирские рейсы на Ту-214, отметив, что обновленный лайнер превосходит по многим параметрам их основной самолет Superjet 100. Самолеты Ту-214 «Аэрофлота» будут рассчитаны на 170-175 пассажиров. Летно-технические характеристики самолета Ту-204 и Ту-214.