Российский академический Молодежный театр.
Спектакль "Цветы для Элджернона" (РАМТ)
Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть личностью? Эта история не связана с достижениями науки. Я максимально отошёл от этого, увидел её живой и человечной, абсолютно библейской, и поэтому — про людей и вне времени».
Вообще, переходы между сценами заслуживают отдельных оваций - авторы решили не ограничиваться каким-то одним вариантом, и, в итоге, в спектакль может похвастаться великим многообразием эффектов переходов - от простого затемнения или полузанавеса до довольно таки необычных и впечатляющих "облачных" перестановок. Но всё же, главное достоинство спектакля, как я считаю, не в декорациях или актёрской игре, а именно в музыкальном оформлении. Юрий Вячеславович смог настолько грамотно реализовать идею передачи чувств Чарли музыкой, а не бесконечными словами, как это было в книге, что зритель полностью понимает состояние главного героя в любой момент событий. Он смотрит на мир глазами Чарли, как бы находясь в его голове.
Звуковые эффекты пробивают насквозь, заставляя дрожать, плакать, смеяться, переживать и замирать от ужаса. Шикарное решение, позволившее обойти проблему нескончаемых размышлений персонажа, его внутренней борьбы, которую так сложно воплотить на сцене - не столько из-за эмоциональной трудности передачи текста действием, сколько из-за утери динамики и, как следствие, монотонности спектакля. Здесь же - сцены сменяют друг друга в бешеном ритме, не давая ни на секунду расслабиться или заскучать, динамика повествования и действия зашкаливает, и разговорно-мыслительный роман превращается в человеческий триллер, в острую психологическую драму, наполненную тонкими параллелями, интересными трактовками и шокирующим символизмом. Авторы хорошо постарались, чтобы удивить и заинтересовать даже самого придирчивого зрителя - и не важно, знаком ли тот с романом-исходником, или нет. Но, конечно, чтобы понять всю грандиозность затеи, лучше сначала прочитать книгу. Та же идея с перемоткой - меня она по-настоящему шокировала.
Очень круто и интересно! Потрясающая находка с великолепным исполнением! Также в глаза бросается разительное отличие первого акта от второго - они поставлены и оформлены в категорически разной стилистике и не похожи друг на друга практически ни с какой стороны. Даже подход к декорациям второго акта уже диаметрально противоположный. И это шикарно! После антракта зритель, вроде бы, готов вернуться в прежний сумасшедший мир главного героя, но режиссёр и художник неожиданно бросают публику в ещё более сумасшедший мир уже совершенно другого Чарли.
Особенно впечатлила интерпретация режиссёром хаоса в сознании Чарли хаосом в его квартире - мощно и весьма образно! Как и находка со "вторым я" - достойно лучших американских хорроров. Меняется и восприятие всего происходящего. Оно становится более реалистичным, жизненным. Но и более эмоциональным. Только вот с эмоциями во втором акте Грымов однозначно переборщил - актёры слишком много орут друг на друга, и за этим тоном абсолютно теряется актёрская игра.
За исполнение этой роли он был награжден премией «Хрустальная Турандот». Также в спектакле заняты Янина Соколовская, знакомая публике по многочисленным работам в кино и сериалах, народная артистка России Лариса Гребенщикова в роли матери Чарли , заслуженный артист России Андрей Бажин и другие замечательные артисты. Над оформлением спектакля работала Мария Трегубова — выдающийся сценограф, обладательница театральных премий «Золотая маска», «Черешневый лес», «Прорыв», «Хрустальная Турандот» и других. Мария оформила более 60 спектаклей в крупнейших театрах Москвы и Санкт-Петербурга, являлась главным художником Лаборатории Дмитрия Крымова.
Отдельно выделю Максима Керина играющего роль Чарли Гордона - главного персонажа этой драмы. На этот спектакль, мы ходили с супругой, и честно признаюсь, в заключении плакали. Вызвать такие эмоции - очень большого стоит. Драма в постановке - намного сложнее комедии.
Отзывы о «Цветы для Элджернона»
- Цветы для Элджернона - РАМТ
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Купить билеты на спектакль Цветы для Элджернона
- Цветы для Элджернона - РАМТ - Каталог театров - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- РАМТ довел до слез. Спектакль "Цветы для Элджернона".
- '+ev_name+'
РАМТ довел до слез. Спектакль "Цветы для Элджернона".
Итог — Чарли так и не был принят обществом, и это печально. Меня всегда волновала проблема отношений в семье, где ребёнок рождается умственно отсталым или с какими-либо другими отклонениями. Это большая трагедия и для родителей, и для него самого, но главное, по моему мнению, — это дать понять своему ребёнку, что родители будут любить его несмотря ни на что, не дать почувствовать себя ненужным, «не таким как все». Как показывает практика, все проблемы с психикой человека, которые впоследствии влияют на его дальнейшую деятельность, работу, учёбу, отношения, идут из детства и из семьи, возникают в самые ранние годы. Это и находит отражение в пьесе: на протяжении всего действия самые тяжёлые моменты жизни Чарли связаны с воспоминаниями о сложном детстве.
Моменты агрессии, обиды на мир людей связаны у него с тем, что мать не могла принять, что её сын умственно отсталый, так же, как не приняла его и сестра. Их образы, ссоры, крики преследовали героя всю жизнь, и, если бы не их отношение, Чарли не чувствовал бы себя таким несчастным: он просто не получил должной заботы и ласки со стороны взрослых в своё время. Мне стало невероятно обидно и больно за героя во время просмотра постановки, поскольку я и сама знаю примеры таких семей, где из-за невнимания мамы и папы рушатся судьбы детей. Это жестоко и несправедливо.
В пьесе поднимались также следующие вопросы: зачем мы приходим в этот мир такими, какими нас создал Бог? Для себя я попыталась найти ответы на эти вопросы в действиях героев. Ещё важный момент для меня как для будущего педагога — это то, что в постановке поднимается проблема роли учителя в жизни человека. Когда Чарли был ещё умственно отсталым, единственным человеком, на которого он мог положиться, была его учительница Алиса Кинниан.
Она была с ним на протяжении всего эксперимента, наставляя его на верный путь, оберегая от принятия ложных решений, она же учила его читать, писать, размышлять, и даже если у него не получалось, она не оставляла его, как когда-то сделала его мать. Неудивительно, Чарли осознал, что влюбился в неё, во-первых, потому что она была единственной женщиной, с которой он общался, а во-вторых, потому что она единственная проявляла любовь к нему. До последнего хотелось верить, что эта история всё-таки закончится хорошо, но Чарли вновь вернулся к тому, с чего начал, и больнее всего было знать, что он осознавал до самого конца, что ему не суждено прожить полноценную жизнь; он, как и мышь Элджернон, опять станет таким же, каким был до эксперимента. Это для человека всё равно, что узнать, что он болен неизлечимой смертельной болезнью и знать точно, сколько дней осталось жить.
И, на мой взгляд, спектакль очень затянут, вполне некоторые моменты можно было убрать. Тем не менее, я советую сходить на него, так как, в любом случае он вызывает эмоции, он дает пищу для размышлений, он заставляет восхищаться театральным искусством, потому что передать на сцене такое крайне сложно. И возможно, что видение Ю. Грымова совпадет с вашим, и вы выйдете со спектакля в полном восторге.
А может просто не надо читать книгу до просмотра спектакля?! И немного хотела рассказать про сам театр. Мы сидели на втором ряду балкона 28, 29 место. В принципе, все было видно, но очень сильно мешали головы с первого ряда.
Так что, если будете брать балкон берите 1 ряд и желательно середину. Сам театр небольшой, очень маленький буфет, который явно не рассчитан на такое количество людей, поэтому все едят чуть ли на головах друг у друга.
Это его первая большая роль, после которой его, безусловно, заметят благодаря эффектной внешности, пластичности, непохожести. Керин очень точно показывает постепенные изменения своего героя: вот он большой ребенок с сияющими глазами и неверной речью, вот умнеющий, легко проговаривающий трудные слова и фразы, и все более одинокий, вот немного высокомерный, с выпрямленной спиной и бесконечно усталый. Бесшабашная художница с разноцветными волосами и в рваных джинсах, она прямо лучится позитивными эмоциями.
Рядом с ней Чарли впервые за все время становится живым, его глаза загораются, он перестает страдать. Спектакль Юрия Грымова получился совсем не фантастическим.
Лишних билетов нет. Спектакль получил премию Союза Театральных деятелей «Гвоздь сезона», а исполнитель главной роли Чарли Максим Керин — «Хрустальную Турандот» за лучший дебют. По традиции Юрий Грымов практически не вмешивается в текст романа, спектакль поставлен очень близко к литературному оригиналу. Эта история не связана с достижениями науки. Я максимально отошел от этого, увидел ее живой и человечной, абсолютно библейской, и поэтому - про людей и вне времени» — режиссер представил на сцене философию Чарли, для которой выбрано достаточно длительное и совсем нескучное сценическое повествование в 3,5 часа.
Билеты на Цветы для Элджернона
Мне понравилось, как было на сцене отображено подсознание Чарли, и вообще я периодически себя ловила на мысли, что я не в зрительском зале, я в их немного сумасшедшем мире. Что не понравилось в самом спектакле? Я не увидела ни одного актера на сцене, который бы меня поразил своей игрой. Они все играли, на мой взгляд средненько, немного истерично, что порой раздражает. Актер, который играет Чарли, в целом, играет неплохо, но почему - то он мне постоянно напоминал актера из испанского сераила "Ковчег" Ивана Массаге, который также играл слабоумного в сериале.
Так вот, к сожалению, но мой взгляд, он немного проигрывал в игре испанскому актеру. Не понравилось местами очень громкая музыка, или возможно так громко было слышно только на балконе, а в партере было более комфортно. Кроме того, мне показалось, что реальность на сцене была показана немного российской, даже советской какой - то, а не американской... И, на мой взгляд, спектакль очень затянут, вполне некоторые моменты можно было убрать.
Тем не менее, я советую сходить на него, так как, в любом случае он вызывает эмоции, он дает пищу для размышлений, он заставляет восхищаться театральным искусством, потому что передать на сцене такое крайне сложно.
Начало в 19:00. Грымов поставил спектакль по известному в Америке научно-фантастическому рассказу Дэна Киза. Главная цель режиссера «чтобы никто не остался равнодушным».
Спектакль «Цветы для Элджернона».
Также в спектакле заняты Янина Соколовская, знакомая публике по многочисленным работам в кино и сериалах, народная артистка России Лариса Гребенщикова в роли матери Чарли , заслуженный артист России Андрей Бажин и другие замечательные артисты. Над оформлением спектакля работала Мария Трегубова — выдающийся сценограф, обладательница театральных премий «Золотая маска», «Черешневый лес», «Прорыв», «Хрустальная Турандот» и других. Мария оформила более 60 спектаклей в крупнейших театрах Москвы и Санкт-Петербурга, являлась главным художником Лаборатории Дмитрия Крымова. Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Бинокль Станиславского побывал на спектакле «Цветы для Элджернона» в постановке Юрия Грымова, премьера которой в РАМТе состоялась 10 лет назад, но до сих пор у входа в театр выстраиваются очереди в надежде на лишний билетик.
Лишних билетов нет. Спектакль получил премию Союза Театральных деятелей «Гвоздь сезона», а исполнитель главной роли Чарли Максим Керин — «Хрустальную Турандот» за лучший дебют. По традиции Юрий Грымов практически не вмешивается в текст романа, спектакль поставлен очень близко к литературному оригиналу. Эта история не связана с достижениями науки.
Цветы для Элджернона - РАМТ
А счастливой личностью? За это произведение автор Киз был награжден дважды: В 1960 году премии «Хьюго» был удостоен рассказ «Цветы для Элджернона», а в 1966-м премию «Небьюла» получил одноимённый роман, написанный на его основе. Вместе c режиссером над вопросами бытия размышляла художник спектакля Мария Трегубова, неоднократный лауреат Театральной премии «Золотая Маска»!
Его интеллект начинает стремительно расти... Но могут ли знания сделать человека счастливым? Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть личностью?
Ну и во-вторых, книга заключала в себе исключительно мысли и переживания главного героя, тогда как на сцене зрителю, всё таки, нужно показывать действие, а не буквы. Действие спектакля, естественно, более динамичное, нежели романа.
Герой меняется значительно быстрее, превращаясь из нелепого умственно-отсталого чудика в резкого и прямого гения. С одной стороны, это могло бы позволить зрителю лучше увидеть мастерство актёра, преображающегося буквально за минуты, но, к сожалению, Максим Керин этой возможностью не воспользовался. Его Чарли практически не меняется поведенчески и эмоционально - в мимике, в движениях, в восприятии героя зрителем. Причём, у меня сложилось впечатление, что причина этого кроется в том, что Максим не удосужился при подготовке к спектаклю пообщаться с реальными умственно-отсталыми пациентами, чтобы понять, как и чем они живут, как воспринимают этот мир. Как итог - совершенно неестественный Чарли, ощущение обмана и притворства, а также упущенный шанс создать незабываемый антураж и атмосферу происходящего. Очень жаль, потому что как актёр меня Максим, в принципе, порадовал - он отлично справлялся с эмоционально и физически сложными сценами, радовал зрителя своими музыкальными талантами и мультиинструментальностью, прекрасно смог изобразить излишнюю эмоциональность Чарли в связи с интеллектуальным ростом в отсутствии роста жизненного опыта кстати, по мне - отличная находка для переноса внутренних переживаний героя на сцену. Из него почти получился настоящий взрослый ребёнок.
Увы, но почти. Что же касается остальных актёров, то, по большей части, они меня не впечатлили - обычная, ровная, ничем особо не выделяющаяся игра. Не запоминающаяся и не цепляющая. Не было впечатления, что актёры жили своими персонажами. Они именно играли роли. Я не очень приветствую подобную школу игры и, честно говоря, был немного огорчён. Единственные, кто действительно "задели за живое", заставили чувства трепетать и вызвали массу эмоций - это Татьяна Шатилова в роли уборщицы лаборатории и Людмила Пивоварова, исполнившая роль сестры Чарли.
Татьяне Юрьевне удалось невероятно точно передать весь колорит "мировой тётки", умудрённой жизненным опытом уборщицы Тельмы - наверное, это самый живой, настоящий персонаж во всей постановке - абсолютно реалистичная и естественная игра! Людмила же - единственная из остальных персонажей, кто действительно смог вызвать эмоции своей игрой. Да, отрицательные. Но - лишь благодаря своей героине. Она идеально передала характер, суть Нормы. Точно, ярко, незабываемо.
Мне хотелось подчеркнуть тему наполненности человека — одних знаний для этого недостаточно. Уверен, что любой спектакль должен стать приобретением для зрителя, и нет ничего прекраснее, чем дебют артистов и игра профессионалов.
Яркие характеры, современное визуальное воплощение и, конечно, потрясающий мир главного героя Чарли — неожиданно повзрослевшего ребенка, «первозданного Адама»». Щепкина Мастерская В. Коршунова , лауреат Театральной премии «Золотой лист».
В РАМТе отменили спектакль по бестселлеру Акунина
- Цветы для Элджернона в РАМТ - купить билеты на спектакль в Театрум
- Спектакль «Цветы для Элджернона» в РАМТе - OutLine TTS
- "Цветы для Элджернона". РАМТ
- "Цветы для Элджернона": премьера!
В РАМТе отменен показ спектакля «Эраст Фандорин» по книге Акунина
Хочу поделиться своими впечатлениями о шикарном спектакле, который поставлен по мотивам произведения Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». Один из лучших романов XX века, получивший различные премии, "Цветы для Элджернона" пера Дэниэла Киза поставлен в РАМТ. Купить официальные билеты на спектакль Цветы для Элджернона в Российский академический молодежный театр. Но если однажды его решат поставить снова, не сомневайтесь, берите билеты и прямиком в РАМТ на цветы для Элджернона. Купить билеты на спектакль Цветы для Элджернона в Камерном театре города Воронежа можно онлайн на сайте.
«Цветы для Элджернона», РАМТ, 11.10.2013
театральную версию романа американца Дэниела Киза. Фото Цветы для Элджернона в Российском Академическом Молодёжном Театре. Скоро на сцене Российского академического молодежного театра будет поставлен спектакль по роману Дэниела Киза "Цветы для Элджернона".
Цветы для Элджернона
- Спектакль «Цветы для Элджернона» в РАМТе
- КиноТеатр. «Цветы для Элджернона» в РАМТе
- "Цветы для Элджернона" в РАМТе: sladkoezhik — LiveJournal
- Фотографии
- [театряк] СПЕКТАКЛЬ VS КНИГА - Цветы для Элджернона (РАМТ) - YouTube
Цветы для Элджернона @РАМТ 30.01.14
Хочу поделиться своими впечатлениями о шикарном спектакле, который поставлен по мотивам произведения Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». Сначала погибает «высокоинтеллектуальный мыш» Элджернон, а потом Чарли возвращается к своему первоначальному состоянию. Купить билеты на спектакль Цветы для Элджернона в Камерном театре города Воронежа можно онлайн на сайте «Цветы для Элджернона», РАМТ, спектакль в Москве. мирового бестселлера Дэниела Киза в постановке Юрия Грымова Юрий Грымов.