Тоталитарное государство – это установление полного, тотального, всеобъемлющего, абсолютного контроля государства над социальными группами. СССР считалось тоталитарным государством. Советский союз был независим от других государств в ведении внутренних дел и внешней политики. Это и определяло его суверенитет. каждое конкретное суверенное государство - по праву стоит над сообществом наций и обладает абсолютной независимостью по отношению к этому сообществу.
А. Тоталитарное государство не обладает сувернитетом?
Тоталитарное государство Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Ответ или решение на вопрос ниже.
Задание № 14 ОГЭ обществознание "Сфера политики анализ суждений"
В интервью The Defender, Фрэнсис Бойл — доктор медицинских наук, эксперт по биологическому оружию и профессор международного права в Университете Иллинойса, сказал, что последние предло | «Предложения ВОЗ могут лишить народы их суверенитета и создать «всемирное. Власти в России не желают возрождать тоталитарное государство, поскольку они думают о развитии страны. Об этом заявила спикер Совета Федерации (СФ) Валентина Матвиенко в интервью РИА Новости. Оба суждения неверны. Один из признаков любого государства, независимо от политического режима, – суверенитет (независимость). Разделение властей имеет место не в любых государствах, а только в демократических правовых. Оба суждения неверны. один из признаков любого государства, независимо от политического режима, – суверенитет (независимость). разделение властей имеет место не в любых государствах, а только в демократических правовых. Ответ или решение на вопрос ниже.
Задание № 14 ОГЭ обществознание "Сфера политики анализ суждений"
Верно ли тоталитарное государство обладает суверенитетом | Тоталитарное государство может претендовать на формальный суверенитет, но его истинная природа лежит далеко от идеала свободного, независимого государства. |
Тоталитарное государство не обладает суверенитетом верно | Оба суждения неверны. Один из признаков любого государства, независимо от политического режима, – суверенитет (независимость). Разделение властей имеет место не в любых государствах, а только в демократических правовых. |
А тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Государство обладает суверенитетом
почему государство обязано решать социальные проблемы? это не взаимоисключающие понятия. Вспомните, например, СССР времен Сталина или КНДР - это страны в полной мере обладали суверенитетом. Эксперт утверждает, что предложения ВОЗ могут лишить нации суверенитета и создать глобальное тоталитарное государство. Вопросы тоталитарного государства и суверенитета давно являются предметом глубоких размышлений и дебатов в области политической науки. Тоталитарное государство вполне обладает суверенитетом. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом, так как оно ограничивает свободу выражения, контролирует СМИ, нарушает права человека, не имеет разделения властей и ограничивает свободу предпринимательства.
Тоталитарное государство не обладает суверенитетом верно
Их общая территория охватывает половину всей площади Земли, а население превышает 1,5 млрд. Всего в мире насчитывается 24 Ф. В федеративном государстве, в отличие от унитарного, имеются две системы высших органов власти федеральные и субъектов федерации ; наряду с федеральной конституцией субъекты федерации имеют право принимать свои нормативные правовые акты учредительного характера например, конституции, уставы, основные законы ; они наделены правом принимать региональные законы; у субъектов федерации, как правило, есть собственное гражданство, столица, герб и иные элементы конституционно-правового статуса государства, за исключением государственного суверенитета. Эти административно-территориальные единицы единого государства не имеют своей конституции и своего правительства, но имеют местные органы управления.
В тоталитарном государстве суверенитет может быть мнимым, так как политическая власть зачастую основывается на насилии, подавлении и ограничении прав граждан. Режимы данного типа отличаются высокой централизацией власти, когда все полномочия сосредоточены в руках единственной партии или лидера. Решения политического руководства, в этом случае, не могут подвергаться никакому контролю и нарушают основные принципы суверенитета, такие как представительность и законность. Также, стоит отметить, что тоталитарное государство часто сталкивается с проблемой внутренней и внешней легитимности. Нарушение прав человека, репрессии и цензура создают обстановку подавления и страха, которая не способствует поддержке народа. Внешние акторы, в свою очередь, часто осуждают и налагают санкции на такие режимы, что также усложняет их статус суверенного государства.
Таким образом, тоталитарное государство может обладать некоторыми признаками суверенитета, но в контексте политического режима оно в большей степени является ожесточенной диктатурой, которая нарушает основные принципы суверенитета и не получает полную поддержку населения и международного сообщества. Оцените статью.
Эта ситуация регулируется нормами: 1 административного права; 2 уголовного права; 3 семейного права; 4 гражданского права. Какие из описанных ниже действий являются преступлением и наказываются по нормам Уголовного кодекса РФ? Какая религия не является монотеистической? Верны ли следующие суждения о художественной культуре? Художественная культура и искусство выполняют познавательную функцию. Субъектом художественной культуры выступает человек, читающий, смотрящий и слушающий новые произведения. Авторская культура, имеющая очень широкую аудиторию, и подверженная моде, называется: 1 массовая культура; 2 контркультура; 3 элитарная культура; 4 народная культура.
Иметь себя для себя. Каждый раб всегда чего-то хочет, но не желает получать это напрямую. Он просто хочет об этом мечтать. Он такое не выдерживает, потому что тогда он потеряет всё своё самое ценное, что у него было.
Верны ли следующие суждения: тоталитарное государство обладает суверенитетом
Ответ Ответ дан dim7mur Оба суждения не верны. Рассмотрим каждое суждение на примере. СССР считалось тоталитарным государством.
Так, в аграрном обществе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства - в порядке наследования или путем выборов. По мере разложения феодализмаи перехода к индустриальному обществу, сопровождавшегося ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного представительства, формы правления стали развиваться. Наибольшую значимость приобрело не то как происходит передача власти - наследственный или выборный глава государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия , - словом, как устроено разделение властей. Форма государства — это совокупность его внешних признаков, порядка и способов организации высших органов власти, реализации политической и государственной власти. На форму государства могут оказывать влияние следующие факторы: 1 социально-экономические, культурные; 2 исторические, национальные и религиозные традиции; 3 природные и климатические условия; 4 расстановка политических сил и т. Чтобы иметь более полное представление о форме конкретного государства, необходимо проводить анализ его структурных элементов : 1 форма правления — организация высших государственных органов, порядок их образования, структура, полномочия, взаимодействие с населением, а также друг с другом. Основные формы правления: монархия и республика; 2 форма государственного устройства — отражает политико-территориальную организацию государственной власти, определяет взаимоотношения между центральной и местной властью.
По форме устройства государства разделяются на унитарные, федеративные, конфедеративные; 3 государственно-правовой политический режим — представляет собой совокупность приемов, способов, методов, средств осуществления власти. Основные типы политических режимов: авторитарный, демократический, тоталитарный. Таким образом, форма государства определяет: 1 порядок формирования органов государственной власти; 2 структуру государственных органов; 3 особенность территориальной самостоятельности населения; 4 характер взаимоотношений органов государственной власти друг с другом; 5 специфику отношений государственных органов и населения; 6 приемы, способы, методы осуществления политической власти. В соответствии с указанной выше классификацией элементов государства рассмотрим форму современного Российского государства. Российская Федерация в соответствии с Конституцией ст. В результате можно выделить характерные черты государственного строя Российского государства: 1 демократизм; 2 федерализм; 3 республиканская форма правления; 4 разделение властей; 5 политическое, идеологическое многообразие; 6 признание и гарантирование Основным Законом государства местного самоуправления ; 7 государственный суверенитет, носитель которого — многонациональный народ Российской Федерации ; 8 правовое государство ; 9 социальный характер, в соответствии с ним политика государства сориентирована на создание условий, которые обеспечивают человеку достойную жизнь и свободное развитие. Российская Федерация является полупрезидентской республикой. По своему государственному устройству Российское государство является федерацией , которая построена на следующих характерных признаках федерализма: 1 добровольное вхождение в состав Федерации субъектов РФ; 2 равноправие субъектов Российской Федерации; 3 самоопределение народов, наций и национальностей; 4 государственная целостность; 5 разграничение полномочий между федеративными органами государственной власти РФ и органами власти субъектов Российской Федерации и др. Государственно-правовым режимом Российской Федерации является демократический режим.
Функции гос-ва. Политическая власть, в отличие от иных видов общественной власти, 1 осуществляет волевое действие 2 побуждает людей к определенным поступкам 3 обращается с помощью права ко всем гражданам 4 регулирует отношения между людьми, социальными группами 2. Верны ли следующие суждения о роли политики в жизни общества? Политика объединяет людей для достижения социально значимых целей. Политика в определенной мере обеспечивает права и свободы граждан. Верны ли следующие суждения о разделении властей? Для защиты прав граждан необходимы сильные и самостоятельные ветви власти. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства. Что отличает государство от других политических организаций?
Организация Z обладает верховной властью на определенной территории, создает правовые нормы, взимает налоги и сборы с граждан и фирм. Все это характеризует организацию Z как 2 гражданское общество 4 государство 6. Что является признаком любого государства? Верны ли следующие суждения о государстве? Власть государства распространяется на всех лиц, находящихся в пределах его территории. Государство вправе осуществлять верховную власть в конкретном обществе. Укажите термин, не связанный с понятием "рыночная экономика" а конкуренция; б безработица; в экономическая нестабильность; г планирование; д свободное ценообразование; е рынок. Верны ли суждения о роли государства в экономике: а в современном обществе государство не должно вмешиватся в экономическую сферу ; б главная задача государства в условиях рыночной экономикм-правовая защита конкуренции? Верны ли суждения о внешней торговле:а внешняя торговля зародилась в глубокой древности; б вненяя торговля осуществляется между странами с разными географическими условиями?
Верны ли суждения об экономической эффективности: а экономическая эффективность означает принятие самого рационального решения в ведении хозяйства; б экономическая эффективность приводит к росту производства при наименьших затратах? Что из перечисленного является формой организации бизнеса? Подавляющее большинство государств ныне имеют республиканскую форму правления. В республике главой государства является президент, избираемый разными способами , но из среды граждан государства. В данном случае нет династического престолонаследия. Президентом может стать любой гражданин, удовлетворяющий установленным в конституциях в некоторых странах — законах о выборах президента условиям: рождение от граждан данного государства натурализованный гражданин во многих странах президентом быть не может , достижение определенного возраста обычно 35-40 лет, в единичных странах — 45-50 лет , обладание полными гражданскими и политическими правами , иногда — обладание необходимыми цензами для избрания в парламент. В отличие от монарха президент по общему правилу избирается только на определенный срок обычно с 4 до 7 лет, в Латвии — на 3 года На практике президентами избирались не только мужчины, но и женщины в Аргентине, Ирландии, Исландии и т. В отдельных странах второй срок президентства сокращен в Аргентине не 4, а только 2 года , в Мексике и некоторых других странах президент не может быть избран на следующий срок , а иногда на протяжении всей своей жизни не может быть более избран президентом. Способы избрания президента различны, но всегда в республике кроме экстремальных ситуаций , в отличие от монархии, глава государства выборный, им может быть избран любой гражданин, отвечающий установленным в законе цензам.
Президент в отличие от монарха — лицо ответственное, хотя его ответственность осуществляется в особых формах. Правительство формирует и распускает непосредственно сам президент, парламент при этом какого-либо значимого влияния на правительство оказывать не может - здесь наиболее полно раскрывается принцип разделения властей США, Эквадор. Парламент формирует правительство и вправе в любой момент отправить его в отставку.
Ликвидированы аристократические и буржуазные классы в России, оппозиционные партии в Италии; вплоть до иных рас в Германии, где брак с евреем стал политическим преступлением и где родословная, запятнанная единственным еврейским предком, оказывается причиной ограничений для потомка в гражданских правах. Начинает формироваться целая категория граждан без прав, класс илотов. Насилие в политической борьбе 8 Еще до коронации, будучи консулом, Наполеон поручил министру полиции использовать часть корпуса жандармов подразделение регулярной французской полиции в качестве секретных агентов в штатской одежде, а став императором распорядился сформировать высшую полицию или полицию безопасности , а также тайную разведслужбу. Тюрьмы переполнены, имеются десятки тысяч беженцев, не счесть ссыльных и депортированных.
Много убитых произвольно, без суда, а также тех, о ком неизвестно, что с ними стало. Здесь не идет речь об исключительных мерах, используемых в период революционного кризиса. Тоталитарное государство не допускает, чтобы в нем были оппозиционеры. В течение двадцати лет Советы только и делали, как расстреливали их, направляли на исправительные работы или депортировали в Сибирь. В Италии сейчас возобновилось использование для защиты государства верховного трибунала, как и института изгнания. Германия в этом отношении несколько отстала, но проведенная в ней 30 июня 1934 г. В итоге административная и политическая централизация оказывается неизбежной жизненной потребностью тоталитарных государств.
Она непосредственно связана с упразднением всякой автономии, самостоятельности, гражданских и политических свобод и права на личную неприкосновенность, а также с широкой организацией полицейского сыска и шпионажа, с жестокими и кровавыми репрессиями, с устранением противников и диссидентов, недопущением любого несогласия и навязыванием политического конформизма. Даже государства, считающиеся демократическими, милитаризированы в том смысле, что в них существуют обязательный призыв на военную службу, сильные армии и мощный флот. Но в них это делается нормальным, легитимным образом, поскольку штатный состав и технический персонал армии не связан с политикой, находится вне влияния партий и сотрудничает с любыми правящими кабинетами только в обеспечении интересов национальной обороны. В прошлом встречалось немало случаев, когда генералитет проявлял политическую тенденциозность; примеры тому дают движение буланжистов и дело Дрейфуса во Франции, а также pronunciamientos в Испании. Но это все оставалось в рамках свободной игры противостоящих друг другу политико-социальных сил. В тоталитарных государствах ситуация иная. Партия милитаризирована, она выше армии, т.
Молодежь военизирована в идейно-нравственном и дисциплинарном плане; коллективная жизнь понимается как военная жизнь; амбиции «реванша» или господства, внутренней и внешней борьбы, гражданских войн захватывают и приводят в возбужденное состояние все социальное целое. В Италии шестилетних детей принимают в ряды «Сыновей волчицы», затем они последовательно вступают в «Balila», «Giovane italiani», «Miliciens» и так далее до 54-летнего возраста. Партия строится по военному образцу, школьные учителя и преподаватели высших учебных заведений имеют воинские знаки отличия и униформу. Военное обучение продолжается на протяжении всей жизни; обращение с оружием становится привычным; военные парады и военные упражнения составляют большую часть занятий молодых и взрослых. Германия сегодня вооружена до зубов; не только для того, чтобы заявлять о своих правах и своем паритете среди других наций, но и вследствие мистической и патологической экзальтации силы и особого предназначения тевтонской нордической расы. Вся Германия теперь как один солдат. Россия отождествила задачу защиты государства с задачей защиты дела революции и большевистской идеологии, распространения ее в мире.
Коммунизм стал спасительным словом для русских, как фашизм для итальянцев и национал-социализм для немцев; это спасительное слово надлежит нести в мир посредством пропаганды и силы, подобно тому как Магомет словом и кривой турецкой саблей навязывал иным народам свое новое Евангелие. На протяжении более чем вековой истории такая монополия выступала предметом непрестанных забот национального государства. Наполеон был первым, кто организовал — от университетов до начальных школ — государственную школу, непосредственной задачей которой было обучение для удовлетворения нужд государства. И все же тогда пытались еще примирять монополию в образовании со свободой мысли даже по политическим вопросам. В этом отношении борьба порой открытая, порой завуалированная велась преимущественно с Церковью, которая боролась за свободу школьного обучения, как только могла. Тоталитарное государство в силу самой своей природы перестает сдерживать себя ранее соблюдавшимися ограничениями. Все должны обрести веру в государство и научиться любить его.
Ни одной оппозиционной идеи, ни одного диссидентского голоса. От начальной школы до университета недостаточно практиковать сентиментальный конформизм. Необходимо полное интеллектуальное и моральное подчинение, требуются исполненный веры энтузиазм, мистическое религиозное рвение. Коммунизм, фашизм, нацизм — это религии, они должны стать религиями. Том Г. Нужно, чтобы к ней добавились дополнительные средства: официальные книги, принадлежащие государству стандартные газеты, а также кино, радио, спорт, учебные ассоциации, призы. И еще надо, чтобы все это не только контролировалось, но и было направлено на одну цель: культ тоталитарного государства под знаком либо нации, либо расы, либо класса.
Чтобы завоевать единодушное согласие, чтобы стимулировать этот дух коллективной экзальтации, всю общественную жизнь непрестанно настраивают на парады, праздники, шествия, всенародные голосования, спортивные зрелища, поражающие воображение, умы и чувства населения. Чтобы культ государства, социального класса, нации не был слишком обезличен, необходим человек, герой, полубог. Ленину теперь воздвигли величественный мавзолей, для русских он стал мирским Магометом. Муссолини и Гитлер, в отличие от него, живы и находятся под защитой тучи полицейских и телохранителей. Они действуют и говорят так, чтобы это поражало ум и воображение масс; их личности сакрализированы, их высказывания — словно слова пророка. Гитлер шествует между двумя плотными рядами охранников, марширующих на некотором удалении от него, чтобы он один находился в центре; он принимает облик мечтателя с поднятыми к небу глазами, с открытыми и вытянутыми вперед руками. Муссолини изобрел почти магический ритуал: толпа взывает к нему в течение более или менее продолжительного времени: «Дуче!
Наконец он показывается толпе, встречаемый взрывом аплодисментов. Равно как вся моральная энергия должна быть устремлена к одной цели — к укреплению могущества государства и мобилизации всех экономических сил. Демократические государства используют в экономике компромиссную систему: с одной стороны, стремятся помочь национальным отраслям промышленности благодаря использованию защитительных таможенных тарифов, а с другой — предоставить широкую свободу частной инициативе. Тоталитарное государство подчиняет своим целям частный капитал как в Германии или же солидарно привлекает его к участию в их реализации, чтобы обеспечить поддержание определенного политического равновесия между классами как в Италии , или государство само становится капиталистом как в России. Тотали- тарное государство никогда не предоставляет экономическую свободу ни капиталистам, ни рабочим. Свободные профессиональные ассоциации тех и других не допускаются. Имеются только государственные профсоюзы и корпорации, лишенные всякой свободы действия, контролируемые и организуемые по всей территории государством и для государства.
Отсюда вытекает проект централизованной экономики, представляющий собой первую фазу перехода к автаркии и радикальной трансформации экономической системы. Вопрос о том, какая из двух систем предпочтительнее — система управляемой экономики, или замкнутая система — предстает как проблема, связанная с особенностями каждого отдельного государства с его режимом, и не может решаться абстрактно. Большевизм выступает одновременно как коммунистический с экономической точки зрения и тоталитарный с политической точки зрения режим. Фашизм продвигался постепенно, путем проб и осторожных шагов, как в политике, так и в управляемой государством экономике. Он до сих пор рядится в показной корпоративизм. Германия в разгар финансового кризиса, отягощенная долгами, одновременно ввела тоталитарный режим и государственный социализм.
Когда слово «государство» вошло в обиход, стали говорить о «Церкви и Государстве». Выражение «Church and State» вполне современно: в Средние Века чаще рассуждали о королевстве и духовенстве, или о папстве и империи, чем о светской и духовной власти. Как и все слова, созданные благодаря дефициту того, что они выражают, слово «Stato» государство родилось в Италии в определенный момент Ренессанса, чтобы выразить идею «стабильности», когда в существовавших там мелких княжествах, герцогствах, маркграфствах и даже псевдо-республиках за исключением Венеции недоставало именно стабильной власти, надежных границ, безопасности и независимости. Подобно тому как рассуждают о «lucus a non lucendo»1, в то время в Италии рассуждали о «государстве». Надо было сделать все, чтобы устоять, когда старые республики падали, народы метались, испанцы и французы вели войну в Ломбардии, Риме, Неаполе и Сицилии. Идея власти-силы, направленной либо против могущественной Церкви, либо против завистливых соседей, иностранных захватчиков, взбунтовавшихся подданных, предлагалась в качестве единственного средства, способного обеспечить устойчивость и стабильность и государству, и его главе, особенно если он являлся узурпатором, что было тогда частым явлением. Персонификация государства в лице князя-правителя представляла собой первое выражение идеи государства и нашла в Макиавелли своего теоретика. Он изобрел в политике «действенную истину» «verita effettuale» , которую позднее назовут «государственными интересами» так же, как в прошлом веке изобрели слово «Realpolitik», означающее реалистичную политику. Им обозначается то же. Целью правителя выступает порядок, которому подчинены партикулярные цели подданных. Средства не имеют особого значения; лучше, если они достойные; если же нет, их не следует исключать, когда они полезны. Религия полезна для того, чтобы призвать народ к подчинению; мораль также полезна для общего благополучия; но над моралью и религией возвышается политика, понимаемая в смысле искусства господствовать, оставаться сильным и расширять свою власть. Макиавелли не испытывает ни малейшей радости в отно- 1 Классическое указание на этимологическое противоречие: «Роща называется lucus, потому что в ней не светит» lucet — приводимый Квинтилианом «De institutione oratoria», I, 6 пример неверной этимологии. В то время многие соглашались с Макиавелли, но остерегались признаваться в этом; напротив, старались скрыть свою безнравственную позицию под покровом часто прозрачным исторической неизбежности, меньшего зла, национальных выгод и даже религиозной полезности. Макиавелли не прятал своих идей за этими лицемерными покровами и в своей теории воздал должное практической пользе, понятой как жизненная необходимость государства. От Макиавелли к Лютеру происходит малозаметный скачок. Лютер все виды власти, даже духовную власть, отдает в руки князя, который таким путем оказывается избавленным от сдерживающих уз и от контроля — как со стороны Церкви, так и со стороны народа. Макиавелли подчинял цели религии целям государства, персонифицированного в личности правителя-государя. Лютер пошел дальше: в силу теории self arbitre2 он отделяет мораль от веры, и оставляет мораль и религиозную организацию целиком на попечении светской власти. Германские князья были рады сосредоточить в своих руках все виды власти, тем более что церковная власть была в то время очень обширной, а церковная собственность представляла предмет их интереса в плане налогообложения. Все реформированные князья именно так и поступали. Другие князья — те, которые сохранили верность Риму, вполне признавая до некоторой степени власть Папы, присваивали себе свободу в том, что по церковному праву касается сбора налогов, короче говоря, они всего лишь соперничали с князьями - диссидентами. Таков был дух времени. Почти вековой опыт макиавеллизма, с одной стороны, и цезаро-папизма реформированного и даже не реформированного — с другой, породили потребность придать этим тенденциям теоретическую рамку, в качестве которой не мог выступать ни эмпиризм Макиавелли, ни self arbitre Лютера. Для него суверенитет — это «абсолютная и постоянная власть республики»; нечто такое, что имеет собственное существование и подводит соответствующую базу под государство. Именно власть обеспечивает соблюдение законов, не подчиняя их обязательствам, в отличие от того, как рассуждали в Средние Века: закон выше власти и его обязаны соблюдать как монархи, так и народы. Лютер выдвинул теорию божественного предопределения, свободы человеческого выбора и оправдания в вере. Одно дело, когда теория выдвигается и адаптируются к историческим условиям и к духовной атмосфере времени, совсем другое, когда она принимается большинством как объяснение и основа социальной жизни. В Новое Время теория суверенитета получила широкое распространение, хотя монархомахи3 и кальвинисты, доминиканцы и иезуиты, исходя из разных точек зрения, боролись с ней с момента ее появления. Но во второй половине XVII в. Облеченный божественным авторитетом, суверенитет становится божественным правом королей. Боссюэ как теолог теоретически выразил это в галльской форме; протестантские и англиканские теологи поддерживали эту теорию в ее двойном абсолютизме — светском и религиозном; Рим противодействовал тем и другим, чтобы защитить права Церкви. Делая это, он имплицитно охранял права народа, в то время как почти все забыли о них. Именно тогда и появилась идея о «естественном праве». В соответствии с ней общество зиждется скорее на абстрактно понятой природе, чем на Боге. Но определенная тенденция к пантеистическому натурализму уже существовала. Абсолютизм королей, если можно так сказать, секуляризировался. Божественное право, отвергнутое католическим учением, не нашло адекватного выражения в натуралистической культуре. Доктрина «естественного права» пришла вовремя, чтобы ее трансформировать. Люди, жившие в до-социальные, почти первобытные времена, не были способны сформировать общество и выработать нормы права. Они делегировали тогда свой суверенитет вождю либо он был делегирован ему насильно тотальным и безотзывным образом. Так суверенитет абсолютных монархов оказался спасен, хотя проистекал от суверенитета народа. Именно Гоббс имел теперь решающее влияние. Но среди теоретиков естественного права возникло другое течение, выразители которого, исходя из представления о хорошей и счастливой досоциальной человеческой природе, не обнаруживали в этой тотальной и безвозвратной передаче прав народного суверенитета ни существенных оснований, ни политических преимуществ. Напротив, в этом они усматривали узурпацию монархами суверенных прав народа, которые согласно Руссо неотчуждаемы и 3 Противники абсолютизма и тираноборцы, идеологи гугенотов — вторая половина XVI -начало XVII века — Франсуа Отман, Юбер Ланге и др. Выступали против абсолютистских теорий. Между обоими направлениями формировалась промежуточная линия с идеей абсолютного суверенитета народа, который должен быть делегирован представителям, каковые могут быть отозваны и подлежат переизбранию через определенные периоды. Оригинальными оказывались здесь не суждения о формах правления. О том, что власть может быть сосредоточена в руках одного человека монархия , нескольких человек олигархия или принадлежать народу демократия , хорошо знали еще в античности и в Средние Века. Новой политической концепции дала твердую почву главным образом идея «неограниченности» власти: суверенность, не имеющая иных границ, кроме самой себя. Монархическое верховенство божественного права находит предел в личном отношении между монархом и Богом; если бы монарх, считая себя почти богом, перевернул эти отношения, никто не смог бы помешать такой манипуляции, не представляющей трудности для него как суверена. Верховенство естественного права должно было бы иметь свои пределы в естественном законе; но если было бы задано, что король являлся единственным толкователем этого закона, народ отсюда выводили суверенность в силу единственного и безотзывного акта не располагал бы никаким средством, которое позволяло бы напоминать монарху о менее произвольной интерпретации. Суверенность народа, как она понималась Руссо, не имела ограничений вне коллективной воли, что делало ее саму по себе законом. Решается ли она по закону большинства, или по закону представителей или делегированных, в соответствии с различными практическими формами, принимаемыми при организации демократии, это ничего не меняло в абсолютном характере суверенитета без каких-либо иных ограничений, кроме коллективной воли. Говоря об этом, мы не оспариваем идею государства. Чтобы осмыслить и выразить коллективные явления, нам надо вначале трансформировать их в формальные и абстрактные идеи, чтобы перестать обращаться всякий раз к конкретным вещам, чтобы пе- 4 Цитата из Вергилия: «Змея скрывается в траве». В то время как представления об общности, о «res publica», о королевстве выражают идею «общества», т. Она связана с объективной концепцией стабильной, суверенной и могущественной реальности. Когда говорят о государстве, подразумевают суверенитет и власть.
А. Тоталитарное государство не обладает сувернитетом?
А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Б. Признаком любого государства является разделение властей. Найди верный ответ на вопрос«Верны ли следующие суждения о государстве? А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Предложения: создадут «всемирное тоталитарное медицинское и «научное» полицейское государство». А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Б. Признаком любого государства является разделение властей. Матвиенко заявила о нежелании властей возрождать тоталитаризм в России. Российские власти не собираются возрождать тоталитарное государство, поскольку они думают о развитии страны, заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.