Новости теракт в метро 2004 москва

В феврале 2007 года Мосгорсуд приговорил к пожизненному заключению трех фигурантов дела о терактах в московском метро, совершенных в 2004 году.

В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро

Что изменилось за это время В 2010 году на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» в Москве прогремели взрывы, унесшие жизни 41 человека. С тех пор на входах в метрополитен появились сотрудники полиции с металлодетекторами, рамки и камеры видеонаблюдения. Редакция Hi-Tech Mail. И стало ли. Взрывы продолжались до 2010-го 8 августа 2000 года в подземном переходе между станциями «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская» произошел взрыв. Жертвами стали 13 человек, пострадали 118 прохожих. Дело расследовали как теракт, но подозреваемые так и не были точно установлены. В поезде сработала система автоматического пожаротушения «Игла», предотвратив возгорание всего состава. В 2006 году организаторов преступления приговорили к пожизненному заключению.

Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор.

Это был один из самых крупных террористических актов в современной России — при взрыве погиб 41 человек и 250 получили ранения. Бомбу привёл в действие Анзор Ижаев, которого готовили в диверсионном лагере арабского террориста Абу Умара. Российские спецслужбы обнаружили и заключили под стражу трёх подельников террориста-смертника.

Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала.

Опубликованы списки погибших во время теракта в метро

15 самых страшных московских терактов : picturehistory — LiveJournal 6 февраля 2004 года в московском метро произошел теракт на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая".
Память сквозь года: Самые страшные теракты в России Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным.
От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе Теракт в метро 6 февраля 2004 года — исполнители Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным.

Теракт на "Автозаводской": три года и один приговор

Взрывы домов, теракты в метро, Беслан и Норд-Ост: вспоминаем самые громкие теракты в России за последние четверть века. «360» рассказывает истории выживших в этих терактах десятилетней давности. Установлены все организаторы и исполнители терактов в метро, - рассказал «КП» официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. Более 300 человек собрались сегодня на станции метро "Автозаводская", чтобы почтить память жертв теракта 6 февраля 2004 года. Шестого февраля 2004 года произошёл теракт в Москве на станции метро «Автозаводская». За организацию этих терактов был осужден Максим Панарьин (который получил пожизненное за взрыв московском метро в 2004 году).

Хроника трагедии

Как развивались события и что известно о трагедии спустя 20 лет, читайте в материале «Известий». Теракт в метро 6 февраля 2004 года — хроника событий Взрыв прогремел 6 февраля в 8:32 около первой двери второго вагона на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В это время поезд уже успел отъехать от перрона на несколько сотен метров. Машинист Владимир Горелов впоследствии награжден орденом Мужества , услышав взрыв, применил экстренное торможение и связался с диспетчером, попросив обесточить контактный рельс. После этого движение поездов было остановлено на всей линии. Мощность взрывного устройства составила не менее 5 кг в тротиловом эквиваленте. Взрыв был такой силы, что в вагоне оторвало крышу. Взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабине машиниста и выбила одно из лобовых стекол. Сразу после взрыва по салону распространился огонь, который перекинулся на большую часть состава.

Пожару была присвоена пятая, самая высокая, степень сложности. Когда высокое напряжение было снято, пассажиры смогли покинуть задымленные вагоны. По тоннелю они направились в сторону станций.

На Замоскворецкой линии столичного метрополитена остановлено движение. К станции "Автозаводская" прибыли несколько десятков машин "скорой помощи". Движение автотранспорта по улицам в окрестностях станции "Автозаводская" перекрыто. Эвакуация пассажиров из тоннеля продолжается.

Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП.

Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем.

Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся.

Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней.

Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film.

Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие».

Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло.

Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ.

Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно.

В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол.

Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало».

Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было.

Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса.

Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда.

А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане.

Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте.

Шуба была вся в крови.

С тех пор на входах в метрополитен появились сотрудники полиции с металлодетекторами, рамки и камеры видеонаблюдения. Редакция Hi-Tech Mail. И стало ли. Взрывы продолжались до 2010-го 8 августа 2000 года в подземном переходе между станциями «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская» произошел взрыв.

Жертвами стали 13 человек, пострадали 118 прохожих. Дело расследовали как теракт, но подозреваемые так и не были точно установлены. В поезде сработала система автоматического пожаротушения «Игла», предотвратив возгорание всего состава. В 2006 году организаторов преступления приговорили к пожизненному заключению. Через шесть месяцев, 31 августа 2004 года, у станции метро «Рижская» произошел еще один взрыв.

Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время

Теракт 6 февраля 2004 года стал крупнейшим терактом в московском метро. 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская», произошёл теракт с большим числом жертв и раненых. 6 февраля 2004 года утром в час пик в московском метрополитене был совершен террористический акт. Шестого февраля 2004 года произошёл теракт в Москве на станции метро «Автозаводская». "терроризм" и "умышленное убийство".

Скорбные списки жертв и пострадавших в Москве

Еще больше сотни были ранены. Это произошло в 8:30 утра, когда все поезда были забиты битком. В второй вагон состава, в котором на тот момент находилось около полутора тысяч человек, зашел неприметный парень из Карачаево-Черкессии с рюкзаком на спине. В нужный момент, дождавшись, когда в вагоне будет не продохнуть, террорист привел в действие СВУ, мощностью примерно три килограмма тротила. Взрыв прогремел между «Автозаводской» и «Павелецкой», буквально разворотив второй вагон. Третий смяло в гармошку. Жертв могло быть намного больше, если бы не оперативная реакция машиниста Владимира Горелова, который моментально задействовал рычаг экстренного торможения.

Если бы поезд продолжил движение на скорости 80км в час, огонь разгорелся и быстро охватил весь состав. Резкая остановка и противопожарные системы предотвратили самые страшный сценарий из всех возможных. Выжившие пассажиры второго и третьего вагонов потеряли ориентацию — их в прямом смысле погребло под останками погибших. Еще одну катастрофу снова предотвратил машинист, строго запретивший потерпевшим выходить в тоннель, пока не будет отключен контактный рельс. Горелов быстро связался с диспетчером, доложил о случившемся и попросил срочно отключить напряжение.

Много героев получило медали и нагрудные знаки почёта за проявленное мужество в такой сложной ситуации.

Оперативность системы спасения Теракт на «Автозаводской» показал, насколько оперативно работают службы МЧС и «скорой помощи». Через 20 минут после взрыва уже прибыли бригады по оказанию помощи пострадавшим: пятнадцать расчётов спасателей и пожарных, 60 бригад «скорой помощи», 5 групп Центра медицины экстренного реагирования при катастрофах, 3 бригады Центра медицины катастроф Минздрава РФ «Защита», 3 группы психологов. Пострадавших отвозили в НИИ скорой помощи имени Н. Склифосовского, Институт травматологии и ортопедии Н. Приорова и в городские больницы. Террористы найдены и наказаны Сейчас всем известно, что теракт в метро на «Автозаводской» совершил террорист-смертник Анзор Ижаев, которому на тот момент исполнился всего 21 год.

Он вошел в вагон на станции «Кантемировская», а когда электропоезд отъезжал от станции «Автозаводская» в сторону «Павелецкой», террорист привёл взрывное устройство в действие, взорвав себя и всех пассажиров в вагоне. Позже были выявлены его сообщники: сотрудник Минюста Мурат Шаваев, который занимался организацией теракта и доставкой составляющих компонентов для взрыва, Максим Понарьин и Тамбий Хубиев, ответственные за подготовку взрывчатки. Все они были приговорены к пожизненному заключению 2 февраля 2007 года. Теракт на станции метро «Автозаводская» стал толчком к проведению жесткой антитеррористической политики в государстве. Были повсеместно усилены меры безопасности, установлено видеонаблюдение на территории метрополитена и даже в вагонах электропоездов. Теракт на «Автозаводской», 17 лет с момента которого исполнилось зимой 2021 года, люди никогда не забудут.

Около 14. Восемь жертв опознаны, сообщил журналистам первый заместитель мэра столицы Петр Бирюков. Телеканал CNN около 13. На каком именно сайте говорится об этом, не сообщается, не названа и группировка, взявшая на себя ответственность за теракты. По хэштэгу metro29 можно отслеживать развитие ситуации в Twitter.

Сегодня утром на Сокольнической линии московского метро произошла серия взрывов. По словам источника в ГУВД, взрыв на станции "Лубянка" произошел во втором вагоне поезда, следовавшего в сторону "Комсомольской". Второй взрыв произошел на станции "Парк культуры" - радиальная в 8. В результате взрывов на станции Московского метрополитена "Лубянка" погибли 23 человека, 18 - пострадали, на станции "Парк культуры" погибли 12 человек, 15 - получили ранения, сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. По факту взрывов возбуждено уголовное дело по ст.

Взорванный на станции "Лубянка" поезд - "Красная стрела" - один из тематических составов метрополитена, сообщил сотрудник пресс-службы Московского метрополитена. Сами станции метрополитена не повреждены, уточнили в пресс-службе. Однотипное взрывное устройство на "Парке культуры" сработало во втором вагоне.

Опубликованы списки погибших во время теракта в метро 20:56 10. Прокуратура обнародовала этот список. Кроме того, прокуратура располагает данными о Эксперты опознали на данный момент 38 тел погибших в результате теракта в московском метро. Кроме того, прокуратура располагает данными о пропавших без вести гражданах России, поступивших от родственников, которые считают, что их близкие могли находиться в момент взрыва в вагоне поезда. Для идентификации неопознанных погибших назначены генетические исследования. Аладьин Иван Васильевич - студент, 16. Васильев Александр Иванович - водитель, 05.

Винокурова Наталья Геннадьевна - 04. Габаидзе Иосиф Химидович - 28. Гелибтер Борис Юльевич - 01. Данилова Эльвира Альтафовна - 1956 г. Деев Егор Алексеевич - студент Московского государственного агроинженерного института имени Горячкина, 11.

15 самых страшных московских терактов

В годовщину штурма захваченного террористами Театрального центра на Дубровке вспоминаем самые страшные теракты, потрясшие Москву на протяжении последних десятилетий. Он же проходит главным подозреваемым по делу о теракте 31 августа 2004 года у станции метро "Рижская" (тогда погибли 10 человек и более 30 получили ранения). После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности. 6 февраля 2004 года утром в час пик в московском метрополитене был совершен террористический акт.

20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"

Он же проходит главным подозреваемым по делу о теракте 31 августа 2004 года у станции метро "Рижская" (тогда погибли 10 человек и более 30 получили ранения). 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, был совершен один из самых страшных терактов в истории московского метро: террорист-смертник активировал мощную бомбу на перегоне между станциями «Автозаводская». 15 лет назад, 31 августа 2004 года, около станции метро «Рижская» в Москве прогремел взрыв.

15 самых страшных московских терактов

Это 24-летний Максим Мишарин, который жил на втором этаже, и 42-летний Юрий Сафонцев, чья квартира располагалась на седьмом этаже. Накануне скорбной даты Максим Мишарин рассказал «МК», что тогда пережил ранним утром, о погибших родителях, долгой реабилитации, врачах, которые поставили его на ноги, письмах поддержки и травмах, которые до сих пор дают о себе знать. На месте разрушенного взрывом дома на Каширском шоссе был возведен памятный знак в виде небольшой часовенки. Позже здесь появилась мемориальная доска, на которой золотом были выбиты имена 124 погибших.

Чтобы ее установить, среди местных жителей проводился опрос. Было немало тех, кто не хотел, чтобы жилая зона напоминала кладбище… За 20 лет маленькие елочки и лиственницы вымахали на добрых десять метров. На розовой гранитной плите стоит корзина с гвоздиками, лежат лилии и хризантемы.

Около подножия часовни кто-то поставил иконки, свечи, а еще здесь много детских игрушек. При взрыве дома погибло много детей. Стою у часовенки, молюсь.

Каждый год, накануне 13 сентября, ставлю у лампадки фотографию родителей. Мечтаю, чтобы они мне чаще снились. Но это происходит редко.

В такие дни просыпаюсь счастливым, кажется, что мама с папой живы, и не сразу понимаю, что это всего лишь сон. При взрыве дома погибли целые семьи. Кобец Арина, Диана, Ирина, Сергей.

Никитины Алексей, Елизавета, Наталья. Жуковы Алевтина, Любовь, Светлана. Его отцу было 58, маме — 50.

Но остались до понедельника из-за неудобного расписания электричек. Им нужно было пересаживаться с одного электропоезда на другой. А в пять утра прогремел взрыв.

Максим сотни раз прокручивал события того раннего утра в голове. Я очнулся от собственного крика, понял, что лечу. Потом был сильный удар.

Открыв глаза, увидел очертания соседних домов, школу. В воздухе висела взвесь из пыли и песка. Кругом были битые кирпичи, обломки бетонных плит, арматура.

Я подтянулся на руках, вылез на гору камней. Ноги у меня были переломаны, закручены. Перелезть дальше через плиты я не мог.

Когда пыль стала оседать, увидел выбитые окна в соседних домах, осознал окончательно, что произошел теракт. Тем более что пять дней назад взорвался дом на улице Гурьянова. Стояла тишина.

Никто не стонал, не кричал, не звал на помощь. Я спал на одном диване с мамой. Стал смотреть, не выглядывает ли где из-под камней рука или нога.

Ничего не увидел. Все было в пыли, в одном серо-землистом цвете. Эпицентр взрыва был прямо под нашей квартирой, мы жили на втором этаже, мешки с гексогеном взорвались в подвале.

Меня приподняло вместе со всем домом. Видимо, довольно высоко подбросило, потому что я помню, как долго летел вниз. Удивительным образом я не попал ни под какую плиту, меня не засыпало кирпичами.

В голове стоял гул, у меня была контузия 3-й степени. Несколько человек, заметив, что я шевелю руками, стали тащить меня наверх. Я хотел крикнуть им: «Ищите маму, здесь рядом должна быть мама».

Но вместо слов раздался только хрип. Рот был забит песком, когда летел вниз, я кричал. Меня начали вытаскивать из завала, одна нога была где-то за плечом, когда меня подняли, она болталась, причиняя сильнейшую боль, помню, я сказал: «Поднимите ногу, ногу тоже держите».

Двое человек подхватили меня за корпус, третий — за ногу. Так потихонечку и спустили меня вниз. Вынесли к Каширскому шоссе.

Я остался лежать почти голым на мокром асфальте. Моросил мелкий дождь.

В нужный момент, дождавшись, когда в вагоне будет не продохнуть, террорист привел в действие СВУ, мощностью примерно три килограмма тротила. Взрыв прогремел между «Автозаводской» и «Павелецкой», буквально разворотив второй вагон. Третий смяло в гармошку. Жертв могло быть намного больше, если бы не оперативная реакция машиниста Владимира Горелова, который моментально задействовал рычаг экстренного торможения. Если бы поезд продолжил движение на скорости 80км в час, огонь разгорелся и быстро охватил весь состав. Резкая остановка и противопожарные системы предотвратили самые страшный сценарий из всех возможных. Выжившие пассажиры второго и третьего вагонов потеряли ориентацию — их в прямом смысле погребло под останками погибших. Еще одну катастрофу снова предотвратил машинист, строго запретивший потерпевшим выходить в тоннель, пока не будет отключен контактный рельс.

Горелов быстро связался с диспетчером, доложил о случившемся и попросил срочно отключить напряжение. Тоннель стремительно наполнялся токсичным дымом, так что счет шел на минуты. Машинист организовал эвакуацию и направил около тысячи растерянных пассажиров по тоннелю к станции «Автозаводская». Тротуар тоннеля был буквально устлан ковром из окровавленных кроссовок, шапок, сумок, очков, кошельков, среди которых были разбросаны оторванные руки и ноги» - вспоминает пассажирка одного из самых пострадавших вагонов Ирина.

Как ни странно следствию так и не удалось доказать его причастность к теракту. Ответственность за подрыв в метро пытались взять на себя сразу несколько радикальных группировок. Все они оказались непричастны. Первый лишь курировал операцию, двое других занимались непосредственной организацией. Бомбу собрал Хубиев.

Анжор Изаев — исполнитель — прошел специальную подготовку в отряде Шамиля Басаева, за что его уже разыскивали на момент теракта. Личность подрывника определили достаточно быстро — по фрагментам тела во втором вагоне. С поиском организаторов пришлось повозится. Глоова уничтожили весной 2004 года, когда он пытался перевести несколько СВУ для других терактов. Его подельники, к сожалению, успели совершить ещё одно такое преступление, подослав смертницу во входу метро «Рижская» в августе 2004 года. После этого инцидента их оперативно схватили и приговорили к пожизненному заключению. Теракт в московском метро радикально изменил систему безопасности в подземке.

Движение автотранспорта по улицам в окрестностях станции "Автозаводская" перекрыто. Эвакуация пассажиров из тоннеля продолжается. Такой вывод сотрудники управления внутренних дел делают со слов первых спасенных из тоннеля. Количество жертв и пострадавших неизвестно.

Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»

Первый крупный теракт 2004 года произошел 6 февраля в Москве. Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. Теракт в московском метро произошёл утром 6 февраля 2004 года, в час пик. Он же проходит главным подозреваемым по делу о теракте 31 августа 2004 года у станции метро "Рижская" (тогда погибли 10 человек и более 30 получили ранения). Хроника терактов в московском метро. 11 июня 1996 г. на Серпуховской линии московского метро на перегоне между станциями "Тульская" и "Нагатинская" был совершен террористический акт. Главная» Новости» Теракт 6 февраля 2004 года в московском метро.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий