Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

Тамбовския Епархиальные Ведомости. №20. 14-го мая. 1916 год. Живопись Сретенского храма в городе БОРИСОГЛЕБСКЕ(*). В ряду других уездных городов Тамбовской губернии, в большинстве имеющих своебразную, патриархальную физиономию русског.

Nav view search

  • История Тамбовской Епархии. Курс лекций
  • Электронная библиотека
  • Добро на худо не меняют.
  • Вышел в свет восьмой номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2023 год
  • Материалы коллекции
  • Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

«ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ». 1866 – 1917 гг.

Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв 1861. Метрическая книга по селу Хитрово Тамбовского уезда.
Значение ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона Тамбов, 1861. Формат PDF, 344 стр.
Епархиальные ведомости. - Мое Семейное Древо Журнал «Тамбовские епархиальные ведомости» был основан святителем Феофаном Затворником в 1861 году и просуществовал до 1918 года (в этот год вышел только один номер).
«Тамбовские епархиальные ведомости» – один из первых печатных источников Публиковались Тамбовские епархиальные ведомости с 1861 по 1917 г., и на протяжении 57 лет своего существования до революционных событий они издавались регулярно вне зависимости от внутриполитической ситуации в стране.
Тамбовские епархиальные ведомости : издание еженедельное - Search RSL Тамбовские епархиальные ведомости. издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Первоначально выход был ежемесячный.

Архипастыри

  • Фотографии
  • Губернские епархиальные ведомости
  • ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ (В ПОМОЩЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ)
  • «ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ». 1866 – 1917 гг.
  • Похожие работы:

Вышел в свет очередной номер журнала "Тамбовские епархиальные ведомости".

Со времени учреждения епархии и до 1917 г. на Тамбовской кафедре побывало 24 епископа. Художественная литература [2]. Саратовские епархиальные ведомости [48]. Страницы о перемещениях, назначениях, наградах и т.д. священнослужителей Саратовской епархии за 1865-1918 г.г. Тамбовские епархиальные ведомости История начинается в 1860 году, когда Святейшим Синодом было принято решение об издании во всех епархиальных городах ежемесячных журнал.

Вышел в свет двенадцатый номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» за 2023 год

Статьи (Православная Жизнь) Епархиальные ведомости губерний являлись официальными органами епархий.
Коллекция метрических книг церквей Тамбовской губернии, - архивный фонд Историко – статистическое описание Тамбовской епархии 1861г.
Тамбовские епархиальные ведомости: Еженедельное издание. №2, регистрационный номер — 3624836 Епархиальные ведомости №4. Скачать.
Вышел в свет двенадцатый номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» за 2023 год Тамбовские епархиальные ведомости. 1 материал в коллекции.
Тамбовские епархиальные ведомости : издание еженедельное - Search RSL 1861. Метрическая книга по селу Хитрово Тамбовского уезда.

Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв

Тамбовские епархиальные ведомости, № 2, 2009. Миссионерский листок при "Тамбовских епархиальных ведомостях". Печатный орган Тамбовской и Шацкой епархии. Выходил еженедельно (в 1862–1869, 1873–1892 – 2 раза в месяц, в 1870–1872 – ежемесячно). Архив Тамбовских епархиальных ведомостей.

Анализ содержания официальной и неофициальной частей Тамбовских епархиальных ведомостей за 1909 год

ВЛАДИВОСТОКСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ «Владивостокские епархиальные ведомости», выходили в 1903-1917 гг. 2 раза в месяц. издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Епархиальные ведомости губерний являлись официальными органами епархий.

Каталог файлов

История Тамбовской Епархии. Курс лекций. *** (Олег Лёвин) ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕдомосТИ ТАМБОВСКИЕ ¹ 10 (22) 2009 МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ К 75-летию со дня рождения протоиерея.
Тамбовские епархиальные ведомости, № 10, 2009 - [PDF Document] Тамбовские епархиальные ведомости (газета). Вестник Православия (журнал Вознесенского монастыря).
Черновик истории Источники биографических сведений - Архивные источники --- Персональные биографические статьи, монографии --- Литературные и научные труды епископов, выступления, проповеди Приходское и монашествующее духовенство (по епархиям).
Тамбовские епархиальные ведомости, № 10, 2009 ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона: издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова.

«ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ». 1866 – 1917 гг.

Но странным образом сбываются порой слова и желания человека. По преданию, Елизавета Феодоровна при посещении церкви святой Марии Магдалины в Геф-симании в 1888 г. Мощи Великой кня-гини и инокини Варвары после освобождения Алапаев-ска белыми войсками были извлечены из шахты и через всю Сибирь перевезены отступающими колчаковцами в Хабаровск, затем в Пекин, Шанхай, а оттуда морем че-рез Суэцкий канал в Иерусалим. Архимандрит Серафим привез в январе 1921 г. Мансуров Борис Павлович 1826-1910 — действи- тельный тайный советник, член Комитета по принятию мер к устройству в Палестине русских богоугодных за-ведений для православных паломников, статс-секретарь, секретарь Палестинского комитета и Палестинской комиссии при Азиатском департаменте МИД 1860 , сенатор 1865 , член Государственного Совета 1872 , автор ряда работ по палестиноведению и библейской археологии. Личный фонд Б. Мансурова содержит 625 Из истории епархии Page 36 Духовной консистории. Ректор председательствовал на заседаниях Правления семинарии. Правление находи-лось в непосредственном ведении архиерея. Прежде чем принять решение по тому или иному вопросу, оно пись-менно обращалось к нему через секретаря Правления. Архиерей должен был рассмотреть ходатайство в тече-ние трех дней и выразить свое согласие или несогласие.

Если по истечении этого срока епископ не давал ответа или же выражал свое несогласие с мнением Правления, но при этом в течение недели не предлагал своего соб-ственного решения, то в действие вступало решение, принятое Правлением, даже если оно не было утверж-дено архиереем. В том случае если епископ выражал несогласие и предлагал свое решение, оно обсуждалось членами Правления. Если большинством голосов распо-ряжение архиерея не принималось, то спорное дело от-давалось на суд Комиссии духовных училищ, которое и выносило окончательное решение. Епископ мог сделать замечание любому члену Правления при обнаружении недостатков в его деятельности. Однако если замечание противоречило Уставу, то Правление могло его оспорить перед Академическим Правлением. Как писал исследо-ватель истории духовных школ Б. Титлинов, «архиерей не был распорядителем в школьном деле. Оно направля-лось педагогически-учеными инстанциями и высшими учено-административными учреждениями, а не едино-личной волей преосвященных, что, несомненно, лучше обеспечивало нормальное течение школьной жизни»2. Второй по значимости в семинарии была должность инспектора. Кандидатура инспектора избиралась Прав-лением из среды старших профессоров, и с одобрения епископа утверждалась Академическим Правлением.

Управление Тамбовской Духовной семинарией осно-вывалось на двух главных принципах: соподчиненность младших звеньев управления старшим и коллегиаль-ность при обязательном исполнении требований Устава и соответствующих инструкций. Семинарское управ-ление, его кадровая, административная, финансовая, экономическая деятельность не были сосредоточены в руках одного человека. В случае нарушения положений Устава всегда имелась возможность аппеляции к выс-шей инстанции. Во главе семинарии находилось Правление, состояв-шее из ректора, инспектора и эконома. На них возла-галась вся ответственность по управлению семинарией. Каждый из них был наделен определенными полномо-чиями и осуществлял свои функции в строгом соответ-ствии с ними. Главное должностное лицо семинарии - ректор - пре-жде всего наблюдал за учебной частью. При этом, как подчеркивал Устав, он являлся руководителем «и про-чих частей управления и всех чиновников»1. Ректор на-значался на свою должность епархиальным архиереем. Его кандидатура должна была быть одобрена Академи-ческим Правлением.

Если же Управляющий епархией намеревался освободить ректора от должности, то на это также было необходимо получить согласие Акаде-мического Правления. Епархиальный архиерей являлся для ректора прямым начальником, но в случае наруше-ния ректором каких-либо правил архиерей не мог его наказать без разрешения Комиссии духовных училищ. На ректорскую должность мог быть определен человек, имевший священный сан и степень магистра богословия. Боялись его не одни ученики; по-баивались и инспектор, и все наставники и держали себя перед ним в струнку»6. Как уже было сказано устав 1814 года структуриро-вал учебную систему, выделив в ней четыре уровня об-разования от низшего к высшему и дав каждому из них собственное управление. По отношению к уездным учи-лищам за семинарией оставалось право ревизовать учи-лища, наблюдать за производимыми в них экзаменами, назначать учителей, контролировать их деятельность, принимать решение об их награждении. В свою очередь ректора училищ должны были представлять в семинар-ское Правление годовую ведомость об успеваемости, формулярные списки на учителей, отчеты о расходова-нии денежных и материальных средств. Духовные училища должны были быть отделены от семинарии, но в Тамбове, в силу разных обстоятельств, они долгое время располагались вместе с семинари-ей и окончательно были отделены от нее лишь к 1841 году. В 1825 г. Инспектор постоян-но контролировал их поведение, однако он «сам собою не мог вводить ничего нового.

Он должен представлять-ся с мнением своим Правлению»3. Ежемесячно на рас-смотрение Правления инспектор представлял таблицу поведения учеников семинарии. Эконом семинарии ведал экономической частью. Он назначался на свою должность архиереем по пред-ставлению ректора из преподавателей семинарии или священников, проживавших в губернском центре. Все семинарские средства хранились в Духовной консисто-рии. По доверенности Правления эконом ежемесячно получал необходимую сумму для нужд семинарии и раз в месяц отчитывался перед Правлением о произведен-ных расходах. Эконом также выдавал жалование препо-давателям, закупал продукты питания, нанимал рабочих для ремонта зданий, следил за пожарной безопасностью и состоянием классов и комнат в общежитии. По-разному складывались отношения Тамбовских епископов и ректоров. Так, епископ Иона Васильев-ский смог назначить на должность ректора своего кан-дидата - архимандрита Иасона Никольского , который управлял семинарией до 1826 года. Взаимодействие его с архиереем были почти идеальными.

Епископ Арсений Москвин был недоволен деятельностью ректора архи-мандрита Адриана Тяжелова , занимавшего эту долж-ность в 1833 - 1841 годах. Однако поменять ректора епископ не смог и все время своего управления Тамбов-ской епархией мирился с пребыванием архимандрита Адриана на этой должности. Епископ Николай До-брохотов поступил так же, как в свое время епископ Иона Васильевский , и прибыл на Тамбовскую кафедру со своим сослуживцем - бывшим инспектором Санкт-Петербургской Духовной академии архимандритом Иоасафом Покровским , который и стал ректором Тамбовской Духовной семинарии4. В исследуемый период семинарией в Тамбове управ-ляли выдающиеся личности. Архимандрит Анастасий Ключарев был ректором с 1828 по 1833 годы. В 1833 году он был вызван из Тамбова в Санкт-Петербург и 13 мая 1834 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, а 22 мая 1837 года стал епископом Екатеринославским и Таганрогским5. Архи-мандрит Платон Фивейский , будущий архиепископ Костромской, был ректором Тамбовской семинарии с 1847 по 1852 гг. Оба ректора оставили о себе добрую память у воспитанников. Об архимандрите Платоне протоиерей Виктор Певницкий, в частности, вспоми-нал: «Он принес и оставил много доброго и полезного в семинарии. Человек он был умный, ученый и добрый, мягкосердечный, но вспыльчивый.

Ученики его боялись, но при этом все были к нему расположены за его серьез-ное, строгое, но сердечное отношение к ним. Управле-ние семинарией он крепко держал в своих руках, и сам зорко следил за всем. В конспекте ука-зывались программа уроков, количество часов, необ-ходимых для освоения той или иной темы, пособия, используемые при изучении данного предмета. По окон-чании учебного года составлялось обозрение уроков, то есть отчет о том, что пройдено из предлагаемой программы, а что нет и почему. В низшем отделении изучалась словесность. Мно-го внимания уделялось теории словесности и основам стихосложения. В качестве образцов рекомендовались древние классические авторы, Священное Писание, тво-рения святых отцов. Однако в действительности все вы-глядело не так идеально. Дубасов вспоминал: «Нас совершенствовали в долблении записок об источниках изобретения, о тропах и фигурах. Что же касается до литературных образцов, то они тщательно от нас были скрываемы»11.

Результатом такого теоретизирования «было то, что мы, не выработав у себя ясной и толковой речи, привыкли к самому необузданному фразерству»12. На этом же отделении начинали изучать граждан-скую историю и историю Церкви. Цель изучения исто-рии определялась так: «Чтобы каждое происшествие, замечательное в бытиях мира уметь отнести к свое-му времени и месту и связать его с обстоятельствами современности»13. Изучение истории было сопряжено и с изучением географии. Также в курс наук низшего от-деления входило изучение математики и физики. Среднее отделение по-прежнему называлось фило-софским. Курс наук состоял из логики, психологии, метафизики, обозрения философских учений. Особое внимание уделялось рассмотрению философской терми-нологии и различных философских систем. Изучая фило-софию, ученики должны были исходить из следующего наставления: «Все, что несогласно с истинным разумом Священного Писания, есть сущая ложь и заблуждение и без всякой пощады должно быть отвергаемо». Поми-мо указанных предметов первые четыре года изучалось Священное Писание, гомилетика, а со среднего отделе-ния - литургика, герменевтика и библейская история.

На высшем отделении занимались преимущественно следующими науками: основным, догматическим, нрав-ственным, пастырским, обличительным богословием. Кроме того, продолжались изучаться курсы гомилетики и литургики. На этом отделении воспитанники семина-рии обязаны были подготовить и произнести две пропо-веди в храме. В семинарии продолжали изучать древние языки - ла-тинский и греческий. На высшем отделении дополни-тельно изучали еврейский язык, а также один из новых языков - немецкий или французский. В отношении но-вых языков требовалось лишь понимание их и умение переводить. Особенностью Тамбовской Духовной семинарии это- возведен. Наблюдение за строительством осуществлял эконом семинарии иерей Стефан Березнеговский, а смотрителем за постройкой был назначен иеромонах Варлаам. Фундамент и стены корпуса возводил подряд-чик из Владимирской губернии; все внутренние работы осуществляли рязанские мастера. Местоположение кор-пуса неизвестно, но, судя по всему, он находился с юж-ной стороны главного семинарского корпуса.

В новый корпус, согласно решению семинарского Правления от 18 июля 1825 г. Остающиеся праздными нынешние классные комнаты и нынешнюю столовую обратить в комнаты для жительства воспитанников»7. В январе 1826 года новый корпус был практически готов, и Прав-ление семинарии наняло бригаду рабочих из Тамбова для окончательной отделки здания снаружи и внутри. Эконом семинарии сообщил Правлению о полной го-товности нового семинарского корпуса для приема вос-питанников 22 ноября 1826 года8. Устав определял цель духовного обучения так: «Оно должно образовать благочестивых и просвещенных служителей Слова Божия»9. Весь учебный семинарский курс разделялся на три отделения: низшее, среднее и высшее -по два года обучения в каждом. Изучаемые в семинарии науки делили на классы: философских наук, физико-математических наук и т. На всех отделениях обучение осуществлялось по строго определенным учеб-никам и учебным пособиям. Учитель семинарии обязан был не просто объяснять урок, а помогать «развитию ума» у воспитанников. Поэ-тому в семинариях не была принята лекционная форма подачи учебного материала; она, напротив, запрещалась уставом.

Следовало проводить уроки в форме вопросов и ответов, причем особое внимание уделялось написанию воспитанниками сочинений, которые тщательно разби-рались учителем. На дом задавалось чтение из учебника для заучивания наизусть, а затем в классе ученик отвечал домашнее задание. Бывший воспитанник семинарии Николай Евгенов, однако, вспоминал, что дома они де-лали только письменные упражнения, но не читали, по-скольку библиотека состояла из книг на латинском язы-ке, которые они изучали в классе. Каждый урок начинался с молитвы «Царю Небес-ный», а заканчивался молитвой «Достойно есть». Учени-ки отделений до 80 человек в каждом закреплялись по 3-4 человека за лучшими воспитанниками, которых на-зывали «авдиторами» от латинского audio — слушать. Учитель начинал урок с просмотра указанных «нотатов».

Мелкий ремонт удаление пятен, плесени или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги Показать контакты Объявление о покупке разыскивается книга Объявление о продаже.

Но еще большая радость озаряла сердца наши, когда к извещению о прибытии Вашего Преосвященства в наш приход было добавлено, что в этом незнатном приходе в нашей маленькой церкви будет совершена Вашим Преосвященством литургия. Велико счастье для клира и народа удостоиться единения в молитве со своим Архипастырем при принесении им бескровной жертвы. Уже с дороги Вашим Преосвященством было сделано распоряжение — «отменить служение литургии в храме села Столового». Лишиться единения в молитве со своим Архипастырем при принесении им бескровной жертвы, я счел для себя, как указание промысла Божия на то, как велик, видно, наш грех, что через него лишаемся мы этого единения. К прискорбию своему должен сознаться, что грех этот есть и грех великий — это вражда. И вражда около чего же? Ваше Преосвященство, вы видите, как мала эта церковка, да к тому же она приходит в ветхость. Нужда в построении более обширного храма чувствуется и чувствовалась давно. Еще Преосвященный Георгий, ныне Архиепископ Астраханский, в одно из посещений епархии, будучи в селе Столовом, указал моему предшественнику и всему приходу, что необходимо им озаботиться постройкой нового, более вместительного храма, чем существующий. Но не предшественнику моему, он уже в могиле, а мне пришлось выполнять указания своих Архипастырей о скорейшем построении храма во вверенном мне приходе. Может быть это дело и быстро бы подвинулось вперед, если бы при построении нового храма не возникло вопроса о месте для его постройки. Решение этого вопроса не всегда бывает мирно, а особенно там, где храм уже существует, как например, в сем приходе. Нужно заметить, что село Столовое тянется вдоль большой дороги не менее, как на три версты. Существующий храм построен в конце села. Далеко показалось живущим в другом противоположном конце села ходить в храм за три версты. И вот эта часть села стала настаивать, что если строить новый храм , то строить его должно в центре села, чтобы посещение его было удобно для всего прихода. Законное, кажется, требование и безобидное желание. Но это желание недопустимым показалось для живущих вблизи существующего храма. В свою очередь эта часть прихожан стала отстаивать свои интересы. И им хочется видеть новый и благолепный храм, но … вблизи храма существующего.

Злободневные полемические заметки, др. Для мн. Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е. Если в епархии еще не было своих Е. Если в издающей Е. С революционными потрясениями 1905-1907 гг. Так появились «Саратовский духовный вестник» сент. В 1915 г. Новгороде 1915-1917 , «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» 1915-1917 , а также «Литовские ЕВ» 1916 - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани 1915-1917. После Февральской революции 1917 г. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» март-авг. В 1917 г. В 1920-1922 гг. Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг. Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели «Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897 или указатели к одной из частей к неофиц. Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг. Издания 1917-1922 гг. В 1922-1928 гг. Нек-рые из них имели традиц. На заглавиях других отразилось стремление отмежеваться от «церковной контрреволюции»: «Церковное оживление» Одесса, 1922 , «Друг православного народа» Саратов, 1922 , «Голос живой веры» Тамбов, 1922-1923 , «Живая Церковь» Пенза, 1922; Киев, 1922-1923 , «Обновление Церкви» Царицын, 1922; Челябинск, 1923 , «Церковная заря» Вологда, 1922-1923 , «Церковное обновление» Орёл, 1922-1923; Рязань, 1923-1926. В кон. В рус. Традиции дореволюционной епархиальной прессы в какой-то степени продолжались в «Церковном вестнике Западноевропейской епархии» Париж, 1927-1940, 1946-1959 , «Вестнике Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» Париж, 1947-1989 , неск. По образцу Е. После присоединения униатов к правосл.

Последние новости

  • Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861–1918
  • Тамбовские епархиальные ведомости, № 3, 2009
  • Епархиальные ведомости. - Мое Семейное Древо
  • Тульские епархиальные ведомости. 1862-1918. Алфавитный указатель статей
  • Содержание
  • Черновик истории

Епархии журнал

ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона: издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. ВЛАДИВОСТОКСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ «Владивостокские епархиальные ведомости», выходили в 1903-1917 гг. 2 раза в месяц. Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №1 (181) 2023. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии — Тамбовской и Рассказовской, Мичуринской и Уваровской епархий, значимые события.

Ведомости 1866

Если в 1875 году их было всего 16, то через семь лет стало 24. Следует отме-тить, что некоторые предметы прежде содержались в курсе других наук. Например, логика и психология пре-подавались в философских науках. Какие-то предметы были объединены и получили одно название. Если раньше всеобщая история и гражданская история России в рас-писании стояли отдельно, то теперь предмет назывался - гражданская история, в курсе которого изучали и все-общую, и российскую истории.

К прежним предметам добавились и новые, такие как: история литературы, исто-рия проповедничества, история раскола. Следует сказать, что история раскола в Тамбовской семинарии препода- валась и раньше, но в среднем отделении. Теперь на этот предмет отводился всего один час в последнем классе. Количество часов, отводившихся на тот или иной предмет, показывает, что принцип разделения общего и богословского образования сохранился: в первых пяти классах изучались общеобразовательные науки, а в по-следнем, шестом, - богословские, но во всех классах пре-подавалось Священное Писание и значительное время уделялось греческому и латинскому языкам.

Немецкого, французского и еврейского языков в сетке основных предметов вообще нет. По поводу этих языков ректор семинарии архимандрит Димитрий еще в 1873 году приводил следующую статистику: «В 1872-1873 гг. В 1874 году изучающих новые языки в высшем отделении оказалось всего 13 человек. В 1873 году было принято решение, что во всех клас-сах семинарии будет отводиться один час в неделю на церковное пение.

Ранее пение было только в начальных классах семинарии. В 1880 году церковное пение в рас-писании называлось нотным пением. Причиной этого стало повсеместное распространение партесного пения, для которого необходимо было знание правил гармонии и нот. С целью усовершенствования церковного пения весь богослужебный круг был положен Придворной Ка-пеллой на четыре голоса.

Составленные Капеллой обихо-ды были напечатаны, и Святейший Синод своим указом предписал преподавать пение именно по ним, однако из-за высокой стоимости в большинство духовно-учебных заведений они так и не поступили. Сложилась пара-доксальная ситуация, когда, несмотря на то, что пение вошло в курс духовных училищ и семинарий, препода-вать его приходилось по старинке, и урок проходил так: преподаватель сам пел различные песнопения, а за ним начинали подпевать семинаристы. Естественно, что та-кое преподавание было малоэффективным. В 1882 году преподаватель церковного пения Иван Любомудров внес в Правление семинарии следующие предложения: 1.

Просить у епископа Тамбовского, чтобы он исхода-тайствовал у директора Капеллы разрешения перепе-чатать из обихода необходимые песнопения с текстом. Мелодии этих молитвословий основательно изучать в духовных училищах. Всех семинаристов разделить по голосам, составить из них хор; в младших классах изу-чать теорию музыки и сольфеджио. В старших классах изучать гармонию, правила составления хоров и обуче-ния их.

Особое внимание в семинарии уделялось изучению Священного Писания, языков и церковной истории. Но каких-то решительных изме-нений в методике и самом характере преподавания не происходило вплоть до начала 1870 годов, когда во главе семинарии встал архимандрит Димитрий Самбикин и в нее пришли молодые активные преподаватели. В целях совершенствования уровня знаний учащих-ся в сентябре 1872 года по воскресным и праздничным дням было заведено чтение и объяснение дневного Еван-гелия или изложение истории праздника. До июля 1873 года этим занимался сам отец ректор.

Одной из причин таких чтений стала скудость сведений об отцах Церкви в учебнике по церковной истории. В преподавании церковной истории долгое время использовался учебник архимандрита Иннокентия 1834 года издания , который абсолютно не соответ-ствовал требованиям новой программы. В 1872 году преподавание началось по учебнику Смирнова, одна-ко и у него были существенные недостатки, и прежде всего слабый патрологический отдел отсюда и воз-никла необходимость организовать специальные со-беседования и почти полное отсутствие необходимых карт. Чтобы как-то восполнить пробелы учебника, сам преподаватель церковной истории составлял записки, которые распространялись среди учеников.

Впослед- ствии подобные записки были составлены по целому ряду других предметов, и в частности по истории ли-тературы и обзору философских учений. Для препо-давания богословских предметов педагоги пользова-лись учебниками, рекомендованными для духовных семинарий. По догматическому богословию это был известный труд митрополита Макария Булгакова. В августе 1873 года архимандрит Димитрий, указывая на то, что «письмен-ные сочинения воспитанников одни из важных средств обучения»,8 предложил представлять ректору темы со-чинений воспитанников за неделю.

Помощники ин-спектора ежемесячно должны были интересоваться в классах, даны ли темы сочинений. Отсрочка времени сдачи сочинений не допускалась, и о всех не сдавших во-время докладывалось Правлению. После рассмотрения сочинений они на один месяц возвращались воспитан-никам для изучения допущенных ошибок и сделанных преподавателем замечаний, а затем сдавались в архив. Предложение ректора было принято Правлением.

В дальнейшем, в ходе обсуждения процедуры проверки сочинений, со стороны ректора последовал ряд замеча-ний педагогам, что, в свою очередь, вызвало недовольство некоторых преподавателей. В числе погрешностей поставлено на вид, что некоторые из них дозволяли себе делать на полях со-чинений заметки оскорбительные для учеников. Вполне согласен с тою мыслью, что не следует оскорблять учени-ков, я для пополнения замечания отца ректора, считаю нужным добавить несколько своих замечаний. Бывают случаи, когда нужен и резкий тон учителя в том случае, когда ученик мало того, что не осознал свои недостатки, а даже услаждается своими мнимыми достоинствами.

Пример: цитата из сочинения: «Жизнь человека — не-нормальное явление в мире - так что мне - плакать о по-тере ее? Говорю, - жизнь человека ненормальное явле-ние в мире, потому что она не может войти в гармонию с другими явлениями мироздания». Замечание учителя на полях: «Зачем так надуваться и притворяться фило-софом». Это замечание выставлено оскорбительным, но там же на полях замечание отца ректора: «Что за чепуха?

Принадлежащая отцу ректору заметка также оскорбительна. Отцу ректору нужно было выставить на вид Педагогическому собранию и свою погрешность. К этому я долгом своим считаю присовокупить, что не со-всем педагогично поступают следящие за деятельностью наставников, когда на ученических сочинениях делают надписи: «Не выправлено, как следует». Это видно не только из того, как сочинения обсуждались на заседаниях Педагогического собрания, но и из увели-чения количества тем сочинений.

Если раньше их было три-четыре, то теперь по каждому предмету не менее пяти-шести. Приведем некоторые темы сочинений, ко-торые давались ученикам в 1881-1882 учебном году. По Священному Писанию им предлагалось ответить: «Как понять и чем объяснить идолослужение Соломона, ко-торое представляется совершенно несообразным с его необычной мудростью? По догматическому богословию преподаватель хотел знать мнение учеников на такие темы: «Рассужде-ние о характере действий Божиего Промысла вообще и о попущении в особенности», «Для чего Бог допускает деятельность злых духов и не стесняет свободы челове-ческого действия?

По нравственному богос-ловию ученики должны были разобраться в следующем: «Выяснить понятие формальной и реальной свободы на основе исторического повествования Моисея о проис-хождении и падении первых людей и указать примеры идеальной доброй и злой свободы», «Справедливо ли утверждение: будто бы христианская религия требует любви к Богу и развивает нелюбовь к миру, тормозит прогресс и цивилизацию? По обзору философских учений надо было знать: «Несостоятельность учения Дарвина о происхождении видов», «Можно ли согласиться с мнением тех, которые отрицают прогресс в философии» и т. Они не были абстрактными, далекими от реальности, а, напротив, приближенными к насущным потребностям и запросам общества. Семинаристам предлагалось най-ти православный ответ на поставленные вопросы, руко-водствуясь Священным Писанием, трудами святых от-цов и ученых-богословов.

Еще одно нововведение данного времени - состав-ление преподавателями семинарии отзывов на новые учебники и пособия. В особенности это касалось посо-бий, издававшихся для изучения классических языков. Эти предметы чаще всего требовали от учителя творче-ской работы и умения правильно и грамотно распреде-лять учебный материал. Такая работа обычно поручалась лучшим преподавателям, и они подходили к ней с боль-шой ответственностью.

Вот, например, какой отзыв дал В. Богоявленский в декабре 1875 года на хрестоматию по греческому языку, составленную Носовым: «Многие переводы статей повторяются; необходимо, по моему мнению, познакомить учеников и с произведениями Арриана и Геродота, писавших на разных диалектах … Можно сократить отдел образцов церковно-греческого языка, если во втором полугодии 4 класса будут уделять 2-3 урока в неделю на перевод экспромтом Евангелия от Луки и Деяния». В первой половине ХIX века в семинарии существовала несовершенная трехбалльная система. Ее сменила еще более неудобная, когда в ат-тестатах выпускников появлялись такие оценки, как: «весьма посредственно», «очень хорошо» и прочие.

Ака-демическое правление не раз указывало Семинарско-му правлению, что в аттестате оценки должны выгля-деть определенно, но ситуация не менялась.

Фотограф: иеродиакон Зосима Клинков. Авторами статей являются заведующие и сотрудники отделов епархии, сотрудники, духовенство, ведущие научные сотрудники музеев, исторических отделов, студенты вузов и семинарии, а также прихожане храмов епархии. Тематика издания определяется его духовно-просветительской направленностью.

Димитрием Муретовым. Его ходатайство о разрешении издания в Одессе «Херсонских епархиальных ведомостей» Синод удовлетворил 11 нояб. Указом Синода от 31 дек. В ходатайстве в пользу издания Е.

Димитрий приводил следующие соображения: 1 значительное сокращение переписки бумаг в консисториях при типографском изготовлении более грамотных и точных копий; 2 получение местным духовенством нужных для него сведений, «причем многие из священно-церковно-служителей, будучи извещаемы посредством ведомостей, не имели бы нужды совершать поездки… в епархиальный город для справок об участи своих просьб, о праздных местах, об успехах своих детей, обучающихся в семинарии» и т. Те же и др. Другой целью было информационное обеспечение местных инициатив духовенства: содержания и благоустройства духовных уч-щ, выборов благочинных, благочиннических съездов, выбора священством духовников и т. Кроме того, указывалось на необходимость освещать общехрист. С 16 апр. Нила Исаковича по программе, аналогичной плану архиеп. Иннокентия, стали издаваться «Ярославские епархиальные ведомости» , на 2,5 месяца опередившие «Херсонские ЕВ». Большинство епархиальных журналов назывались Е. С 1861 г.

Новгороде, с 1865 г. В 1906-1915 гг. В 1913-1917 гг. Салми, Карелия и Выборге ж. Хроника церковной жизни обеих столиц печаталась на страницах общецерковных журналов, тематика и распространение к-рых не ограничивались пределами епархии. Так, сведения по Новгородско-С. Прототипом Е. С 1845 г. Архангельск, 1889.

Инициаторами или попечителями издания мн. Так, свт. Феофан Затворник был инициатором издания и одним из авторов «Тамбовских епархиальных ведомостей» и «Владимирских епархиальных ведомостей». Они имели приложения, важные статьи часто издавались отдельными оттисками. Иногда Е. Если в пределах епархии выходил академический или семинарский богословский журнал, Е. В офиц. Большой интерес для местной церковной истории и генеалогии духовного сословия представляют печатавшиеся здесь списки служащих по духовному ведомству, сообщения о переменах по службе рукоположениях, назначениях, перемещениях, смертях , наградах и производстве в чины, взносах в эмеритальные кассы и выдаче пособий из них, разрядные списки выпускников и учащихся духовных семинарий и уч-щ, расписания экзаменов, списки вакантных мест для клириков и причетников иногда включая просфорниц , расписания проповедей в кафедральном соборе иногда и в храмах уездных городов. В некоторых Е.

Эти и подобные им документы в некоторых журналах могли печататься и в неофиц. Печатались обзоры духовной и светской лит-ры, юбилейные статьи о рус. Тематические предпочтения, количество переводных статей печатались переводы творений св. Наибольший интерес для исследователя представляют постоянно печатавшиеся в неофиц. В нек-рых епархиях активно велась работа по разбору и описанию церковных архивов, для чего были созданы специальные ученые об-ва напр. В некоторых изданиях регулярно помещались статьи на местных языках: молдавском в «Кишинёвских епархиальных ведомостях» в 1867-1871 и 1917 , грузинском в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» , якутском в «Якутских епархиальных ведомостях» , на др. Все Е. В качестве приложения могли выходить и др. Очень часто редактирование офиц.

Стадницкий впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг. Редакторами в Е. Ермоген Долганёв ; впосл.

Игумен Сильвестр Соликамская епархия.

Православный священный Синод. Москва Данилов монастырь резиденция Патриарха. Синоды в православии. Члены Синодального совета Патриархии. Священный Синод РПЦ.

Священный Синод русской православной церкви 2021. Заседание Синода РПЦ 2021. Резиденция Патриарха Алексия 2 в Москве. Архиепископ Петергофский Амвросий Ермаков. Митрополиты русской православной церкви.

Архиереи РПЦ список. Епископы РПЦ. Варваринская Церковь Тамбов. Варваринская площадь Тамбов. Епископ Феодосий Нижнетагильский.

Епископ Феодосий Коломенский. Епископ Феодосий Сушково. Летия всенощное бдение. Игумен Тихон Тюрюмин. Игумен Тихон Кушнир г светлый.

Игумен Тихон Кушнир г светлый фото. Никольский монастырь Яранской епархии. Интернет проект епархия. Зал заседаний перед началом Поместного собора. Женский монастырь в Яранской епархии.

Резиденцию архиереев Ростово-Ярославской епархии. Духовенство Ярославской митрополии. Ярославская епархия 2000-ые. Ярославская епархия официальный сайт. Митрополит поздравил с днем защитника Отечества.

Свято-Ильинский храм г Саки. Свято Ильинский храм Саки служба. Крым Саки Свято Ильинский храм. Храм Святого праведного война Саки. Митрополит Кирилл Казанский.

Митрополит Кирилл Наконечный Казань. Патриарх Казанский и Татарстанский Кирилл. Метрополиткирилл казнь. Игумен Авель тысячный Коробейниково. Монастырь в Коробейниково Алтайский край игумен Авель.

Коробейниково игумен Авель. Богородице-Казанский Коробейниковский мужской монастырь отец Иаков. Тольяттинская епархия Тольятти. Священнослужители тольяттинской епархии. Отец Димитрий Тольятти.

Зал Священного Синода. Данилов монастырь зал церковного совета. Фото заседания Святейшего Синода при Патриархе. Синод УПЦ. Киевская митрополия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий