Женский хор Санкт-Петербургской митрополии под руководством Виктории Воуба 12 и 13 октября дал концерты в Таллине в рамках Международного фестиваля православной. 41-летний Лаури Ляэнеметс родился в Таллине, окончил Таллинский университет по специальности "менеджмент рекреационных услуг" и курс командира роты в школе. В Таллине совершили панихиду по приснопамятному митрополиту Корнилию (Якобсу). И эстонская епархия РПЦ, по некоторым данным, уже поддалась нажиму, начав хлопотать о переводе собора из-под прямой юрисдикции патриарха Кирилла в свое.
Таллин объявил новый крестовый поход против славян
После чтения Евангелия глава митрополии совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). В состав возглавляемой им Нарвской (русской) епархии вошли русские приходы Нарвы, Таллина, Тарту, Пярну, а также отошедшего к Эстонии бывшего Печерского уезда. 41-летний Лаури Ляэнеметс родился в Таллине, окончил Таллинский университет по специальности "менеджмент рекреационных услуг" и курс командира роты в школе.
Посольство РФ в Таллине: о давлениии на Эстонскую православную церковь Московского патриархата
2 февраля его постригли в монашество, 3 февраля утвердили в сане архимандрита, а 4 февраля он стал епископом Тартуским, викарием Таллинской епархии. Ливенская епархия поздравляет Митрополита Антония (черемисова) с днем памяти его небесного покровителя. Главная цель, которую преследуют в Таллине, Вильнюсе и Риге, — отколоть национальные православные церкви от Московского патриархата. В епархии действует консультационный центр по утверждению трезвости и оказанию помощи в преодолении алкогольной, наркотической и других зависимостей. 6:15 Последние новости о военной операции на Украине. В Таллине на заседании Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата избрали нового Предстоятеля, сообщает официальный сайт ЭПЦ (МП).
Хранима чудом в вихре лихолетий: Казанская церковь в Таллине отмечает 300-летие
Таллин закроет монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви, заявил ERR министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс. На следующий день, 17 апреля, Ляэнеметс попытался успокоить эстонских верующих, заявив, что даже если Таллин признает РПЦ МП террористической организацией. Таллин не особо церемонится с тем и теми, что и кто имеет прямое отношение к России.
Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии
Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская. В этом выпуске передачи «Новости Таллинна»: Как Таллинн поддерживает ветеранов-чернобыльцев. Концерт в таллинском кафедральном соборе хора духовенства санкт-петербургской митрополии. Вадим Демченко; секретарь Даугавпилсско-Резекненской епархии иеромонах Александр (Лизон) и клирики Рижского благочиния. 41-летний Лаури Ляэнеметс родился в Таллине, окончил Таллинский университет по специальности "менеджмент рекреационных услуг" и курс командира роты в школе. Власти Таллина заявили о расторжении договора об аренде помещения канцелярии Эстонской Православной Церкви (ЭПЦ) Московского патриархата.
Второе эстонское предупреждение митрополиту
Ливенская епархия поздравляет Митрополита Антония (черемисова) с днем памяти его небесного покровителя. В столице Эстонии Таллине 14 июня начал свои работы пленарный съезд Конференции европейских церквей (КЕЦ) под лозунгом «Создавая будущее с благословения Господня». В епархии действует консультационный центр по утверждению трезвости и оказанию помощи в преодолении алкогольной, наркотической и других зависимостей. Архиерейский хор Будапештской и Венгерской епархии провел концерт великопостной и пасхальной духовной музыки в Тиханьском аббатстве.
В ТАЛЛИННЕ В ТРЕТИЙ РАЗ ПРОЙДЁТ ФЕСТИВАЛЬ «ПАСХАЛЬНЫЙ СВЕТ В ЭСТОНИИ»
В ведомстве пообещали, что продолжат беседы на следующей неделе. Напомним , викарий Таллинской епархии Эстонской православной церкви Московского патриархата, тартуский епископ Даниил заявил, что государство не имеет права вторгаться в каноническую организацию церкви. Он заверил, что церковь будет отстаивать свободу вероисповедания, и выразил надежду, что в Эстонии не придётся столкнуться с ограничениями. Как сообщал «Русский мир», в конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции.
После сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Архиерейского хора Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова под управлением регента Н.
Астафьева, руководитель Тамбовского регионального центра «Мобильное электронное образование» Г.
Не стоит сбрасывать со счетов и экономическую подоплеку действий главы эстонского МВД. Это пока Ляэнеметс заверяет, что даже если Московский патриархат признают организацией, поддерживающей терроризм, ни одно здание у местной епархии отобрано не будет. Мол, никакой личной неприязни к священникам и прихожанам у министра нет, единственная проблема — их контакты с Москвой, чреватые некими нежелательными для Эстонии сигналы, которые патриарх Кирилл якобы может при случае подавать своим «адептам на местах».
Оборвется эта порочная связь — и вообще никаких проблем у православных в Эстонии не будет. Об этом глава МВД говорит вполне откровенно. Государство, конечно, не собирается вмешиваться в религиозные дела, но единственное, чего мы хотим, это чтобы у патриарха Кирилла, который сказал, что священная война идет и против Эстонии, больше не было влияния в Эстонии через церковь». В методах убеждения Ляэнеметс не стесняется.
Недавно он посетил Пюхтицкий женский монастырь в деревне Куремяэ, чтобы лично довести до его обитателей: не выйдете из подчинения Московскому патриархату — можете столкнуться с «принудительным прекращением деятельности». Фактически то же требование Ляэнеметс выдвинул приходу собора Александра Невского в Таллине, пообещав найти юридическое решение для перехода объекта к новому собственнику. И эстонская епархия РПЦ, по некоторым данным, уже поддалась нажиму, начав хлопотать о переводе собора из-под прямой юрисдикции патриарха Кирилла в свое подчинение. Однако, как показывает практика, все эти посулы не стоят ровным счетом ничего и могут оказаться хитро расставленной ловушкой.
Мэрия Таллина уже решила расторгнуть договоры аренды на ряд объектов российской недвижимости, включая помещения, в которых пока располагается канцелярия митрополита Таллинского и всея Эстонии.
Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре
Менее чем за три месяца, остававшихся до нападения фашистской Германии на СССР, экзарх приступил к устроению церковной жизни в Прибалтике в условиях новой и сложной обстановки. По свидетельству многих сослужителей, он обладал административными и дипломатическими способностями и сразу же установил братские и деловые отношения с митрополитом Таллиннским Александром. Сохранилась копия письма от 10 апреля 1941 г. Далее отмечалось, что для дальнейшего нормального течения церковной жизни в Эстонии необходимо получение последних постановлений, касавшихся Церкви и вероисповедных общин 58. Вскоре митрополит Виленский и Литовский Сергий, назначенный Патриаршим экзархом в Прибалтике, прибыл в Таллин, и кульминацией его визита стала служба в Симеоновском храме столицы Эстонии соборно с митрополитом Таллиннским Александром и архиепископом Нарвским Павлом. Это посещение Таллина экзархом митрополитом Сергием было первым и последним. Советская администрация заранее предложила находившемуся в городе экзарху митрополиту Сергию эвакуироваться, но он скрылся в крипте Рождественского кафедрального собора и остался в Риге. Какими бы ни были причины этого решения, одно остается непреложным — митрополит Сергий поступил в полном соответствии со священными канонами, ибо связь епископа со своей малой Церковью — епархией, которую он принял от Бога, является нерасторжимой 14 Апостольское правило; 15 правило I Вселенского Собора; 21 и 25 правила Антиохийского Собора и др. Германские власти арестовали митрополита Сергия в первый день оккупации Риги и продержали в заключении четыре дня. За это время экзарх митрополит Сергий сумел убедить немцев в целесообразности сохранения возглавляемого им экзархата Московской Патриархии в Прибалтике, включая возношение за богослужением имени Патриаршего Местоблюстителя Блаженнейшего митрополита Московского и Коломенского Сергия.
Экзарху пришлось сделать несколько публичных заявлений о лояльности германским властям, с осуждением советского руководства. В начале июля германские войска вторглись в Эстонию, и 28 августа был оккупирован Таллинн. Митрополит Таллиннский Александр еще в первые дни войны заявил о своем разрыве с Матерью Церковью, только что простившей ему грех отпадения, и о повторном переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Епископ же Нарвский Павел остался верен Матери Церкви. Немецкие власти не препятствовали ни митрополиту Александру руководить жизнью приходов, оставшихся в его подчинении, ни епископу Павлу управлять русской Нарвской епархией и многими другими приходами, расположенными на территории оккупированной Эстонии, но сохранившими верность Русской Православной Церкви 59. Повторный разрыв канонических отношений с Матерью — Русской Православной Церковью, совершенный митрополитом Таллиннским и Эстонским Александром Паулусом в августе 1941 г. Владыка посетил все приходы своей епархии, каждый из которых подтвердил верность Матери Церкви. О своем неприсоединении к расколу заявили Псково-Печерский монастырь и приходы Печерского благочиния Таллиннской епархии, а также приходы оккупированных немцами территорий Псковской и Ленинградской епархий 60. Митрополиты Таллиннский Александр и находившийся на покое бывший Рижский Августин прекратили связь с экзархом митрополитом Сергием и заявили о своем возвращении в юрисдикцию Константинопольского Патриархата.
Но оккупационные власти считали митрополитом всех трех Прибалтийских государств экзарха Сергия и предоставили ему управлять Нарвской епархией, приходами Эстонии и Латвии, в ведении экзарха находилось подавляющее большинство эстонских и латвийских православных приходов, Псково-Печерский Успения Божией Матери, Пюхтицкий Успенский и рижский Свято-Троицкий монастыри. В начале июня 1942 г. Никто из нас не имеет права даже ставить такой вопрос... Церковь -Мученица перед всем миром засвидетельствовала свою преданность Христу, а мы здесь решаем вопрос, согласиться ли нам быть ее членами! По справедливости мы должны поставить другой вопрос: достойны ли мы быть членами этой Церкви? В Указе от 5 ноября 1942 г. Церковная жизнь в Латвии и Литве вошла в свое нормальное жизненное русло, однако мы этого не можем сказать в отношении Эстонской епархии. Наше мирное строительство в течение всего прошедшего времени нарушалось самочинным поведением митрополита Александра. В начале он не отвечал на все наши письменные к нему отношения.
Затем мы стали угадывать по доходившим до нас отрывочным сведениям, что он порвал молитвенное общение с нами и всеми верными нам епископами экзархата — словом, решил вновь выйти из канонического повиновения Матери Церкви. Он издал обращение к пастве, где объявил к сведению клира и мирян, что он признан гражданской властью единственным главой Эстонской Церкви, и не обинуясь угрожал ответом перед гражданскими властями тем, кто не подчинится ему... На протесты преосвященного Нарвского и целого ряда благомыслящих клириков Эстонской епархии не толкать епархиальную жизнь на раздор и новую схизму митрополит рассылал разъяснения и приказания не подчиняться требованиям законного священноначалия. Несмотря на все это мы не теряли надежду на мирное разрешение возникшего раздора в условиях свободного существования православной Церкви, с этой целью, с ведома гражданских властей митрополит Александр был нами приглашен на первое архиерейское совещание епископов Латвии, Литвы и Эстонии. На приглашение митрополит Таллиннский даже не ответил. Бесплодными оказались новые беседы преосвященного Нарвского, никакого действия не произвели решения архиерейского совещания, в них мятежный митрополит призывался братски к молитвенному общению с собравшимися, к признанию существующего канонического правопорядка экзархата и предупреждался, что дальнейшее упорство в самочинии вынудит всех нас привлечь его к суду по канонам святой православной Церкви. Не убедили и доводы государственного порядка, требующие в наших условиях соблюдения мирного состояния церковного общества. Второе архиерейское совещание понудило нас опять письменно обратиться к митрополиту Александру со словами призыва любви к нему и направить делегацию из двух старейших протоиереев Латвийской епархии, его же товарищей с учебной скамьи. Но и на этот раз протянутую с миром нашу руку митрополит Таллиннский решительно отверг.
В целях предотвращения дальнейшего разложения нашей церковной жизни в экзархате мы вынуждены прекратить попытки призвать самочинника к каноническому порядку и предать его церковному суду». Далее в указе следуют прещения, наложенные экзархом митрополитом Сергием на митрополита Александра. Признавались недействительными все священнодействия митрополита Александра, каковые он дерзнет совершить в состоянии запрещения, к этому постановлению присоединились архиепископ Митавский Иаков, епископ Нарвский Павел, епископ Ковенский Даниил 61. За ревностное архипастырское служение, важной частью которого была самоотверженная борьба со схизматиками, владыка Павел в декабре 1942 г. Сразу же после оккупации Эстонии немецкими войсками в Нарве, Таллинне и других регионах были созданы концентрационные лагеря для военнопленных Красной Армии и пересылочные лагеря для насильно вывозимого с захваченных российских и белорусских территорий в Германию в качестве рабочей силы трудоспособного населения. Епископ Павел добился согласия немецкой администрации на духовное окормление заключенных и помощь им продуктами питания и одеждой. Он в полном смысле слова посвятил себя служению милосердия, побуждал к этому своих клириков и призывал паству, чем возможно, помогать своим страдающим братьям и сестрам. Епископ Павел регулярно посещал лагеря военнопленных и перемещенных лиц, совершал богослужения, включая Божественную литургию, исповедовал, причащал, проповедовал заключенным, вселяя в души людей надежду на будущее. Когда в одном из лагерей в Нарве вспыхнула эпидемия тифа, владыка не изменил установленного им порядка и продолжал там пастырское окормление.
Перед освобождением от оккупации Таллина 22 сентября 1944 г. Патриарший Местоблюститель митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий утвердил архиепископа Павла в этой должности. Владыка Павел на правах епархиального архиерея был членом Поместного Собора Русской Православной Церкви, проходившего в Москве с 31 января по 2 февраля 1945 г. В марте 1945 г. Мне, старшему иподиакону, преосвященный поручил трудное и ответственное дело — готовить собор к освящению и возобновлению в нем богослужений, в мае 1945 г. Прекращение эстонской схизмы В ноябре 1944 г. Миссия уврачевания эстонской схизмы была возложена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием на архиепископа Псковского и Порховского Григория Чукова , который по прибытии в Таллинн 5 марта 1945 г. На этой встрече обсуждались вопросы, связанные с упразднением схизмы и восстановлением канонической структуры Церкви, а также насущные задачи церковной жизни. Члены Синода наряду с митрополитом Александром весьма активно участвовали в организации и поддержании раскола, на них лежала нравственная ответственность за отторжение клира и мирян Эстонской епархии от Матери Церкви, в особом документе, составленном на совещании, содержались покаяние и просьба о прощении греха и принятии в духовное общение с Матерью — Российской Церковью.
Было решено, что чин воссоединения состоится 6 марта 1945 г. Затем архиепископ Григорий сообщил о необходимости привести структуру ЭАПЦ в соответствие с епархиальной структурой Русской Православной Церкви, зарегистрированной государством на всей территории Советского Союза. Взамен необходимо было создать при правящем архиерее епархиальный совет, в который бы входили священнослужители эстонской и русской национальностей на паритетных началах. Владыка Григорий отметил необходимость изъять из богослужебной практики новшества, введенные в ЭАПЦ в период пребывания ее в расколе пение кантов, хоралов и др. Архипастырь рекомендовал приступить к изданию в епархии единого печатного органа на эстонском и русском языках. Члены Синода, согласившись с предложениями архиепископа Григория, со своей стороны высказали пожелание продолжить перевод богослужебных книг на эстонский язык, чтобы привести к единообразию богослужение во всей Эстонской епархии и выпустить певческие сборники на эстонском языке. Неоднократно обращалось внимание на необходимость создания богословско-пастырских курсов. По обстоятельствам того времени ни издание печатного органа, ни создание богословско-пастырских курсов в епархии так и не осуществилось. Чин воссоединения клира и мирян, отколовшихся от Матери — Церкви Российской, возглавил в таллиннском Никольском храме архиепископ Псковский и Порховский Григорий, которому сослужили протоиерей Иоанн Богоявленский, настоятель таллиннского Симеоновского храма, председатель Нарвского епархиального совета, члены этого совета и ряд других клириков.
По завершении чина священнослужители во главе с архиепископом Григорием совершили Божественную литургию и благодарственный молебен Господу Богу. Перед молебном архиепископ Григорий сердечно поздравил воссоединившихся, в ответ председатель Синода ЭАПЦ протоиерей Христофор Винк от имени всех возвратившихся из раскола благодарил за совершение чина.
Он сообщил, что ждет от монастыря самостоятельных шагов по выходу.
Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования.
Когда была образована первая Эстонская Республика, в 1918 году, наша церковь воспринималась как русская. Судя по всему, с тех пор это восприятие мало изменилось. Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает.
А вот когда спросил: «Где русская церковь? Это ведь тоже имеет значение. Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный. Лютеранство для них, видимо, проще. Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед.
Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года. Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии.
Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие. Такие вот бывают встречи. А то, что принадлежит государству, нам не отдают. Например, в Таллине две церкви принадлежат городу. Они могли бы эти церкви нам вернуть, но земля принадлежит государству, а государство — против. Такие вот возникают мелкие зацепки.
Видимо, они хотят, чтобы мы жили только за счёт свечей и тарелочного сбора. И более не имеет имущественных претензий? Они получили и храмы, и имущество приходские дома, землю и т. И сейчас всем этим имуществом распоряжаются, продают. Но они были против того, чтобы государство и нам вернуло собственность. И толку никакого.
Хотя в ЭАПЦ уже есть новые веяния: появились люди, пришедшие после раскола. А некоторые раскольники умерли. Картина меняется. Я, например, заметил, что епископ Тартуский Илия Ояперв очень благожелательно настроен, интересуется структурой нашего православия. Он эстонец, у него с митрополитом Стефаном, видимо, не очень добрые отношения. Мне кажется, что расколу содействуют два момента: личность самого митрополита Стефана и националистические настроения.
Вообще, надо заметить, что патриарх Варфоломей не вмешивается в дела своих приходов в Эстонии. А вот нам сейчас очень сложно, но при этом из Москвы из разных отделов нас забрасывают всевозможными предписаниями, указаниями, предложениями. Всё это, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что наша Эстонская самоуправляемая церковь — это всего тридцать приходов, которые ещё разделили на две епархии. Скажу прямо: это дробление кроме трудностей нам ничего не принесло. Но не исходя из наших потребностей. Вообще, причудские приходы близ Чудского озера , которые как раз отошли в новую епархию, к епископу Лазарю, очень непростые.
Священнику там самостоятельно жить невозможно, не хватит средств. Раньше у приходов были земли, сейчас же, в основном, приходится полагаться на пожертвования. Есть там один священник, который занимается фермерством, отец Иаков Метсалу, эстонец. Но это исключение, а не правило. Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить. Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре.
Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах. Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна. По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня». Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие.
Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка. Ближе к концу нашей беседы я затронул вопрос о переводе богослужебных книг на эстонский. Всё-таки в епархиях Московского патриархата есть эстонцы и, вероятно, им приятно слышать службы на родном языке. Наверное, такие переводы важны и для миссионерских целей, и для просвещения. Надо бы вместе нам работать, потому что разночтения получаются. Эстонский язык, к сожалению, не очень богат богословскими терминами, поэтому переводить непросто.
Иоанн Кронштадский к слову, очень почитаемый в Пюхтицах стремился к возрождению эстонского православия. Наше положение непростое, а я не политик, но хотелось бы большего понимания нашей ситуации со всех сторон, — подчеркнул митрополит. На прощание владыка подарил мне несколько книг, в том числе свой труд о знаменитом кронштадском пастыре. Покинув резиденцию предстоятеля ЭПЦ, я, пройдя по улицам старого города, поднялся на холм Тоомпеа, к столь полюбившемуся мне Александро-Невскому собору. Рядом с храмом находится здание парламента. Церковь и Рийгикогу Парламент разделены пространством всего в несколько десятков метров.
Жаль, что в пространстве государственно-политическом это расстояние неизмеримо больше, и голос Эстонской Православной Церкви слышен в коридорах власти далеко не всегда. Здание Парламента Эстонии. Вид с колокольни Александро-Невского собора Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию» Резиденция митрополита Стефана расположена на улице Висмари, в довольно престижном районе эстонской столицы. Правда, найти её удалось не без труда: здание скрыто во дворе и малозаметно, хотя крест, венчающий крышу Церковного Управления, является хорошим ориентиром. Но его сложно увидеть, если идти, например, с восточной стороны улицы. Таллин, улица Висмари.
С митрополитом Стефаном мы говорили по-русски.
И никогда государства не пытались урегулировать статус монастырей таким образом, как им удобно в тот или иной политический момент, что сейчас пытается сделать, как мне кажется, эстонское правительство", - сказал Кипшидзе на пресс-конференции. Действия властей по отношению к ЭПЦ МП он охарактеризовал как "невиданное нарушение религиозной свободы", отметив, что Эстонская церковь со своей стороны не давала никакого повода к тому, чтобы власти страны каким-либо образом вмешивались в ее дела. Для обоснования своих антицерковных действий Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, по словам Кипшидзе, используют "политические объяснения", а именно, пытаются обвинить патриарха Кирилла "во всем, чем угодно, включая его позицию, которую он занял в контексте российско-украинского конфликта".
«Теперь все отнимут». Власти Эстонии покусились на Александра Невского
И это, а также призыв к миру и стабильности в эстонском обществе, было главным в проповедях митрополита Евгения. Церковь органически связана со своим Предстоятелем, как духовные дети с их духовным отцом, и возможное решение об отказе в продлении вида на жительство митрополиту Евгению может стать тяжелым испытанием для всей нашей Церкви».
Давидовского-исполнила Яна Пикулева. В завершение службы правящий архиерей обратился к верующим с проповедью. Его Высокопреосвященству за богослужением сослужили клирики собора. Богослужебные песнопения Литургии исполнил Архиерейский хор кафедрального собора регент-Инесса Злобина. Также за Богослужением соборный состав мужского хора Сыктывкарской епархии исполнил в Алтаре песнопения "Приидите поклонимся" и " Сподоби Господи" напева Киево-Печерской лавры.
Всё это истощает душевные силы людей, отвлекает их от насущных дел. Звучат обвинения в адрес нашей Эстонской Православной Церкви, будто бы она призывает к продолжению конфликта и к насилию, хотя ничего такого за всё время войны не было и быть не могло. Наша Церковь выступает против любых войн, она за мир и за мирное разрешение любых конфликтов». Однако министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс заявил, что его такой ответ не устраивает. Он пообещал, что если до 12 октября митрополит Евгений однозначно не осудит высказывания патриарха Кирилла, то лишится постоянного вида на жительство. Ляэнеметс сообщил, что МВД в пятницу направило в Эстонскую православную церковь Московского патриархата письмо. Если она такого не сделает, то это означает противоположную позицию. А противоположной позиции ни у одной эстонской организации быть не может. Это напрямую вопрос безопасности», — отметил Ляэнеметс.
Жизнь Церкви организуется в рамках законов конкретной страны, но основная её миссия — это сопровождение человека к вечной жизни. Безусловно, важно и ответственно то, в каком государстве ты находишься. Однако это второстепенно по сравнению с самой главной целью, на которую ты поставлен как священнослужитель, как служитель алтаря. Вы тогда говорили о православных в Эстонии как об определённой нравственной опоре эстонского государства. Прошло больше года с тех пор, как Вы приехали в Таллин и приняли в свои руки управление Эстонской Православной Церковью. Не считаете ли Вы сейчас, по прошествии времени, что в реальности православие малозначимо для эстонского государства? Малозначимо как для государства секулярного, и в особенности когда речь идёт о православных Московского Патриархата. Тем более, в конце прошлого года были опубликованы сведения, что Эстония — самое нерелигиозное государство Евросоюза. Это накладывает свой отпечаток, как и национальная принадлежность. Хотя у нас есть прихожане эстонцы и священники эстонцы. Но когда мы говорим о задачах Церкви, ранее мною обрисованных, то грани стираются. И потом, мы ни в коей мере не собираемся утверждать: это Русская Церковь, значит, служение только на русском языке, всё русское и так далее. Мы учитываем традиции местного населения и национальные особенности. Даже если на службе большая часть прихожан — русскоязычные, всё равно часть богослужения будет на эстонском языке. В Александро-Невском кафедральном соборе по субботам всегда служится полностью эстонская Литургия. Раз в неделю Литургия на эстонском языке служится в храме святого Иоанна Предтечи, в юго-западной части Таллина. Поэтому мы не говорим: «это наше, а это ваше». Мы все православные, это нас объединяет, а национальные традиции — очень даже неплохо. Всё-таки язык очень сложный, да и времени у Вас, наверное, нет для того, чтобы выучить его на высоком уровне. Даже те эстонцы, которые есть у нас, все говорят по-русски. Говорили через переводчика, а с главой городского собрания говорили по-русски. Я думаю, они прекрасно понимают, что я человек приезжий. Никаких проблем в этом плане, всё очень корректно. Во-первых, владыка Корнилий говорил о том, что есть непонимание ситуации в Эстонии со стороны центра, со стороны Москвы, что Таллин «забрасывают» разными указаниями, циркулярами, порой до конца не понимая эстонской церковной жизни. Вторая проблема, о которой он говорил, — отсутствие монастыря в юрисдикции Эстонской Православной Церкви. Всё-таки Пюхтицы — это ставропигиальный монастырь, он подчиняется непосредственно Патриарху, а потому любой священник или архиерей из Эстонии и, конечно, из других стран должен получать разрешение Патриарха, чтобы там служить. Как Вы считаете, можно ли говорить в том же контексте о проблемах, упомянутых ранее митрополитом Корнилием, в настоящее время? Рассылая циркуляры, они смотрят на некую стратегию. Но я не вижу никакой проблемы в том, чтобы подкорректировать эти указания под наши конкретные условия. Даже хорошо, что такая информация приходит: мы можем её анализировать, можем делиться опытом. Например, мы проводили миссионерскую и молодёжную конференции, на которые приезжали делегаты из Москвы, Латвии, Литвы. К слову, со стороны центра нет жёсткого диктата: мол, вы должны выполнить те или иные предписания. Мы в этом плане имеем большую свободу и, полагаю, это правильно: любой правящий архиерей должен вести свою деятельность как управляющий епархией, исходя из местных условий. По поводу Пюхтиц. Да, монастырь ставропигиальный, и это очень нужно для всей Прибалтики.
В Таллинне стартовал процесс разрыва договоров аренды с ЭПЦ МП
По окончании богослужения митрополит Амвросий поздравил всех с праздником и преподал архиерейское благословение. Вербное воскресенье. Переходящий двунадесятый праздник. Всегда празднуется в воскресный день, предшествующий Пасхе. После чудесного воскрешения Лазаря, Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.
Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он располагал к Себе народ, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Сестры обители выразили уверенность в том, что «вмешательство государства в сложившийся за более, чем век, уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла». Насельницы выразили уверенность в том, что «каждый верующий понимает — всякая политика и, тем более, политическое давление, глубоко чужды монашеству», заключив, что кредо Пюхтицкой обители: «Монастырь — вне политики». На встрече с представителями монастыря он предложил «рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря».
Советник патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Николай Балашов заявил, что заявление главы эстонского МВД показывает готовность жертвовать правами и свободами собственных верующих граждан из-за ненависти к России. В феврале 2024 году Департамент полиции и пограничной охраны Эстонии уведомил главу ЭПЦ митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения Решетникова о том, что ему отказано в продлении временного вида на жительство. Митрополит, который возглавлял ЭПЦ с 2018 года, был вынужден покинуть страну. ЭПЦ получила право самоуправления в 1920 году, что было подтверждено соответствующим томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1993 году.
На выставке современной православной иконы и живописи на христианскую тематику зрители будут иметь возможность познакомиться с работами современных иконописцев, проживающих в Эстонии. Можно будет увидеть иконы, выполненные как в академическом, так и в византийском стиле.