Ощутимее всего в структуре российского экспорта сократилась доля минеральных продуктов, в том числе продукции топливно-энергетического комплекса. Государственный институт поддержки несырьевого экспорта, предоставляющих российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки. Свежие новости об экспорте в России. На сегодняшний день негативное влияние ценовых дисконтов, с которыми теперь торгуются российская нефть и нефтепродукты, а также сокращение экспорта "Газпрома" в ЕС удалось несколько компенсировать скоординированными действиями России и Саудовской Аравии. Свежие новости в России и мире.
Содержание
- Что еще почитать
- Россия. Экономика. Экспорт. Большая российская энциклопедия
- Структура экспорта продукции АПК из России в 2022 году, %
- ВЗГЛЯД / Несырьевой экспорт России взлетел благодаря санкциям :: Экономика
- На 18 стран расширен экспорт российской рыбы за 2023 год
- Новости экономики
Объем экспорта России по странам и категориям
Экспорт российского шоколада в Китай выправился после резкого падения в 2022 году и по итогам 2023 года вырос в три раза. Структура экспорта (по данным ФТС РФ)[71]. Структура экспорта продукции АПК из России в 2022 году, % Итоги российского экспорта АПК в 2022 году. Национальный бренд Made in Russia («Сделано в России»): каталог российских брендов, производителей, экспортеров и экспертов.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГФС России)
- Экспорт российской рыбы за 2023 год расширили на 18 стран - Главрыбвод
- Курсы валюты:
- Разделы сайта
- Ростовская АЭС направила 1 млн рублей на решение социальных вопросов волгодонских ликвидаторов
На 18 стран расширен экспорт российской рыбы за 2023 год
Это все равно иностранная валюта, которую нужно покупать на бирже. При сохранении тренда на рост импорта и сокращение экспорта курс рубля в 2024 году без поддержки ЦБ будет под ударом Поэтому пожелаем нашим экспортерам скорейшего восстановления зарубежных продаж! Где смотреть детальную статистику ФТС продолжает скрывать детальную текущую и историческую статистику внешней торговли.
Правительство одобрило макропрогноз 23 апреля. Оценка для базового сценария аналогична той, что была сделана в предыдущем прогнозе от сентября 2023 года. При этом консервативный вариант предусматривал падение зарубежных поставок нефти из России до 236 млн тонн. Экспорт нефти по базовому сценарию предусматривает объем поставок в 2025 году в 247 млн тонн, в 2026-м - 257 млн тонн, что соответствует прогнозам, сделанным в предыдущем прогнозе.
ВКонтакте WhatsApp Telegram Экспорт товаров в 2023 году сократился по сравнению с 2022 годом в большей степени из-за снижения мировых цен на сырьевые товары.
Его стоимостный объем сложился около уровня 2019 года. Физические объемы экспорта в 2023 году были меньше, чем в 2021 году, из-за внешнеторговых ограничений.
Ранее сообщалось, что в октябре 2023 года РФ опережала Аргентину по экспорту пшеницы в Бразилию с показателем 246 тыс. На тот момент это был максимальный месячный объем за всю историю торговых отношений двух стран.
Россия наращивает экспорт нишевых зерновых культур
В структуре российского экспорта преобладают сырьевые товары. Структура экспорт из Россия в 2021 году была представлена следующими основными товарными группами. Основными рынками стали Китай, Япония, Южная Корея, Нидерланды и Нигерия География экспорта российской рыбы в 2023 году расширилась на 18 стран. Среднемесячные показатели экспорта и импорта России товаров в первом полугодии 2023 года вернулись к уровням двухгодичной давности, следует из анализа РИА Новости данных ЦБ РФ. Российский экспорт в Европу продолжает стремительно падать из-за антироссийских санкций и снижения цен на энергоресурсы.
Россия. Экономика. Экспорт
особенно целлюлоза, бумага, картон и изделия из них, вывоз которых в августе обрушился на 99%. Прогноз падения российского экспорта выглядит еще весьма оптимистичным на фоне последних данных ЦБ, который оценил сокращение экспорта в первом и втором кварталах в 32,3 и 32,6% соответственно. Эксперты ВШЭ предложили России план, который должен помочь ей выбраться из "ловушки" санкций. Главная Пресс-служба Новости экономики Новости экономики Экспорт российской рыбы за 2023 год расширили на 18 стран. Структура экспорта (по данным ФТС РФ)[71].
Последние данные по Экспорту в России (USD млн.)
- Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Итоги экспорта продукции российского АПК
- Содержание
- Россия намерена увеличить экспорт рыбы и морепродуктов до 5,6 млрд долларов
- Россия. Экономика. Экспорт. Большая российская энциклопедия
- Навигация по записям
Пятая часть аграрного экспорта России в 2023 году пришлась на Китай
Значимый эффект дала программа по переселению крестьян в Сибирь, где им выделялись земельные наделы. Активизировалась деятельность Крестьянского банка, который стал заниматься в том числе льготным кредитованием аграриев. Обе эти меры в совокупности привели к существенному росту урожайности зерновых культур и за короткое время Россия стала одним из главных мировых экспортеров продукции АПК. Основные экспортные продукты: пшеница, куриные яйца, сливочное масло. Основные покупатели: европейские страны Германия, Франция, Великобритания, Бельгия.
Структура внешней торговли существенно меняется. Советская власть берет курс на развитие производства промышленных товаров и минерального сырья. В эпоху индустриализации основным источником валюты для приобретения иностранного оборудования и технологий становится экспорт нефти и нефтепродуктов. Однако СССР продолжает активно экспортировать продовольствие, концентрируясь на зерновых культурах.
Информационный обмен 25. География экспорта российской рыбы в 2023 году расширилась на 18 стран. Об этом сообщил перед заседанием Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
То есть каждый пятый доллар несырьевого неэнергетического экспорта обеспечен компаниями именно МСП сегмента. Для чего эта гонка российским экспортерам? Конечно, китайский рынок - крайне перспективный для российских товаров, стратегически важный в условиях внешнего давления. Однако он отличается очень жесткой конкуренцией, присутствуют все ключевые транснациональные компании. Сейчас, особенно после открытия китайского рынка и снятия ковидных ограничений, рынок Китай вызывает колоссальный интерес у экспортеров, и РЭЦ ведет активную работу по продвижению российского экспорта в Китай. Планируем масштабно выводить российских экспортеров в Китай. Ведется работа и над снятием барьеров: например, в этом году на рынок наконец-то получили доступ наши производители свинины, это большой прорыв. РЭЦ присутствует на ключевых деловых площадках Китая, организует экспозицию под брендом "Сделано в России" для участия российских компаний в крупнейших выставках Китая, а также организует многоотраслевые и узкоспециализированные бизнес-миссии. РЭЦ также организовал деловые миссии в сфере рыбной промышленности в КНР и в сфере промышленного оборудования в рамках Международной китайской выставки импортных товаров и услуг. На предстоящий год также запланированы ряд мероприятий China International Import Expo и деловая миссия в сфере сельского хозяйства в рамках выставки World Agricultural Expo. Учитывая тенденции развития электронной торговли, РЭЦ c 2019 года реализует программу развития сети национальных магазинов российских товаров в Китае. Всего РЭЦ открыл 24 национальных магазина под брендом Made in Russia на ключевых зарубежных маркетплейсах. Это онлайн супермаркеты, где иностранный потребитель может купить все необходимое: например, сладости, бытовую химию, косметику, даже уголь для мангала. Всего представлена продукция более 700 компаний, и мы продолжаем расширяться. В этом году бренд "Сделано в России" зазвучал по-новому. Насколько востребована поддержка продвижения именно под общим знаменем? Вероника Никишина: Всё упирается в узнаваемость и репутацию. Их отсутствие - один из самых сильных барьеров для роста продаж нашей продукции в других странах. Мировой опыт показывает, что продвигать продукцию намного эффективнее под зонтиком "Сделано в" такой-то стране. Вы продвигаете не только сам товар, но и транслируете культурный код страны, определенные ценности. За рубежом во многом сохраняется стереотипное и архаичное восприятие России и продукции, которую она может предложить, особенно на фоне постоянно усиливающейся конкуренции. Без изменения этого образа, наполнения его новыми современными смыслами, которые отвечали бы реальной ситуации, осуществить такой рывок просто невозможно. Наша цель - сделать так, чтобы российскую продукцию потребители на новых рынках узнавали сразу. Основное условие участия в программе для бизнеса - прохождение добровольной сертификации "Сделано в России", которая подтверждает улучшенные характеристики продукции по 4 направлениям: надежность, экологичность, органическое происхождение, уникальность. За год отечественные производители из самых разных отраслей получили сертификат "Сделано в России" уже более чем на тысячу товаров. Так создается пул активных компаний, которые задают планку качества продукции для продвижения на внешних рынках. Зарубежные рынки очень разные, но под каждую отрасль, под каждую страну, которую мы считаем перспективной для развития торгово-экономических отношений, мы используем свои инструменты "Сделано в России" и обеспечиваем индивидуальный, таргетированный подход к продвижению на каждом рынке под зонтиком нашей "птички". Куда будет двигаться РЭЦ? Поделитесь планами. Вероника Никишина: Мы верим, что для российских товаров и услуг нет границ. И РЭЦ продолжит оказывать полную поддержку российским компаниям на пути к внешним рынкам в меняющихся реалиях. Куда мы идем и к чему мы готовимся? Наша система поддержки экспорта, принципы работы этой инфраструктуры десятилетие выстраивались в логике универсальных мировых правил торговли, предполагающих открытую конкуренцию и соблюдение всеми игроками правил в отношении друг друга. Мы создавали возможности для экспортеров, ориентированные на опережающий рост объема ННЭ на мировые рынки. Но реалии сегодня быстро меняются, и внешнеэкономическая стратегия России, и система поддержки экспорта, и мотивации компаний должны этому соответствовать. В будущем вместо "мирового рынка" наши компании должны целиться в частично связанные рынки региональных и мегарегиональных коалиций. Первый сигнал для такого изменения - мы видим, что крупнейшие страны все более и более широко применяют внеэкономические рычаги, санкции для недобросовестной конкуренции на внешних рынках. Это не случайность, условия внешнеэкономического взаимодействия действительно сильно меняются под влиянием ряда трендов. Первый тренд - появление на глобальном рынке новых "суперэкономик", выступающих региональными центрами притяжения торговых, производственных и финансовых связей, а также способных отстаивать более справедливый миропорядок и уважение норм международного права. В последнее время в этот перечень вошли Индия и Бразилия, на подходе - Индонезия, Турция, крупнейшие арабские страны. Эти страны по мере роста понимают свое уязвимое положение в мировой торговле, технологиях, инфраструктуре, хотят укреплять экономический и технологический суверенитет. Второй тренд - рост использования технологий как инструмента контроля в целях закрепления лидерских позиций на рынках. Применение новых технологий ведет к стремительному изменению облика экономики за счет развития следующих направлений: цифровизация и искусственный интеллект в том числе новые способы вычислений, обработки, передачи и хранения данных , космический сервис в том числе телекоммуникация, интернет, мобильная связь , биомедицинские технологии, электротранспорт в том числе развитие накопителей энергии , беспилотный транспорт. В развитии и внедрении вышеперечисленных технологий многие страны видят новый источник экономического роста, а в их экспорте - укрепление мировой конкурентоспособности. При этом в основе - сквозные технологии, контроль над которыми в странах коллективного Запада, которые пытаются ограничить потенциал и возможность других стран самостоятельно разрабатывать и внедрять новые технологии - с помощью введения торгово-технологических, и санкционных ограничений, "технологического протекционизма". Столкновение этих трендов, новых и старых субъектов расшатывает архитектуру мировых рынков - отсюда и рост конфликтного потенциала, и глубокие проблемы с институтами ВТО, уход от глобальных правил к блокам, которые формируются объективно - из собственных экономических интересов стран - таким, например, как ШОС и БРИКС, и, конечно, ЕАЭС. Все это сопровождается ростом долгов, причем не только развитых, но уже и развивающихся стран. В условиях роста ставок по этим огромным долгам сказываются макроструктурные дисбалансы и отложенные эффекты накачки экономической системы денежной массой с начала мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. Итого - развитые страны не могут, а развивающиеся не хотят - жить по-старому. Накопленный конфликтный потенциал, укрепление фактора силы, вплоть до военной силы, означают, что "универсальные правила торговли" больше не работают. Смыслом новой, суверенной торговой политики становится поиск надежных, устойчивых партнеров и формирование при их помощи своей надежной зоны международной кооперации - многие развивающиеся страны с надеждой смотрят на БРИКС. И Россия в этом смысле уникальный партнер - как я уже говорила, мы выступаем за помощь другим странам в укреплении их суверенитета.
На тот момент это был максимальный месячный объем за всю историю торговых отношений двух стран. Как писал Интерфакс, в 2023 году Россия также экспортировала в Бразилию 8,5 млн минеральных удобрений, а также 3,8 млн тонн нефти и нефтепродуктов.