Российский авторынок падает гораздо быстрее, чем показывает традиционная для отрасли статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом месяце объем рынка легковых и легких коммерческих автомобилей превысил отметку в 51,4 тысячи штук. По статистике Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам октября составили 110 150 штук. Приведены данные продаж АЕБ (учитываются поставки официальным дилерам).
Назван Топ-25 самых продаваемых автомобилей в РФ в августе
Эти данные являются одним из основных "товаров" целого ряда маркетинговых агентств, поэтому в открытом доступе можно найти разве что релизы и комментарии предоставляемые для СМИ, много данных выкладывается в этом блоге. Стоит отметить, что сама база данных ГИБДД ведется не самым лучшим образом и конечный результат будет сильно зависеть от профессиональности обработки информации. Поэтому даже на основании одной и той же базы разные агентства могут предоставлять отличающуюся статистику. Данные по парку транспортных средств также можно найти и на сайте Росстата и его региональных отделений, а также на официальном сайте ГИБДД , но там представлены лишь общие числа. Аналогичная ситуация и с таможенной статистикой, общие итоги экспорта и импорта можно найти на сайте ФТС , но за подробной статистикой напр. АСМ-Холдинг специализируется на сборе данных по производству транспортных средств.
Из-за низкого покупательского спроса и отсутствия поставок машин мировых брендов положительной динамики продаж не будет, считает гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. И это более, чем оптимистично», — считает Ольховский. Ценники перепишут При условии сохранении курсов валют на текущих уровнях цены на автомобили вырастут к концу весны, что объясняется более высокими издержками и стоимостью фондирования, уверен Ольховский «В начале этого года цены на автомобили были на уровне осени 2022 года, потому что поставки пришлись на ноябрь и декабрь, когда конвертация доллара и евро к рублю была на уровне 60-62 рубля соответственно. При том курсе, который есть сейчас, очевидно, что будет повышение цен в апреле-мае», — ожидает глава «Автодома». Андрей Терлюкевич из «АвтоСпецЦентра» и вовсе дает три сценария развития рынка в текущем году. Плюс рост стоимости кредитов — банки не верят в клиентов, которые не верят в инвестиции в будущее», — говорит он. Базовый сценарий — сохранение объемов продаж на уровне 2022 года. Повторить результат прошлого года можно за счет роста производства «АвтоВАЗа», выполнения планов по поставке автомобилей китайских марок и вывода сборки локализованных брендов на заявленный уровень, объясняет он. Пока это выглядит маловероятно. Для него нужен как минимум «мир во всем мире», — отмечает собеседник. Оптимистическим развитием событий станет постепенное возвращение ушедших марок в Россию и снижение благодаря этому дефицита новых автомобилей, считает Алексей Стариков из «Авилона».
Впрочем, как отметил Штэрцел, при государственной поддержке потребителей и производителей авторынку можно рассчитывать на завершение этого года в плюс. Первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке остается за Lada Granta: в январе - мае продано 57,08 тыс. Вторая по популярности модель в Росси - Lada Vesta - продано 45,1 тыс.
Первенство по популярности у российских автомобилистов в августе, как и в месяцем ранее, заняла модель Lada Granta. Было продано 16,785 тыс. На 2-м месте в прошлом месяце была модель Lada Niva.
Новинки месяца:
- Информация
- Очередной «минус»
- Назван Топ-25 самых продаваемых автомобилей в РФ в августе
- Вся статистика - Премьер-лига сезона 2023/2024 - Премьер-лига - Футбол - Спорт
- Статистика АЕБ: авторынок России продолжил падать в январе
АЕБ: В мае рынок легковых автомобилей и LCV упал в 6 раз
В ноябре 2023 года было продано 110 700 машин. Об этом сообщили в пресс-службе комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса АЕБ. С учётом альтернативных каналов рынок уже достиг почти 1 млн проданных автомобилей. Правда, сдерживающими рост рынка факторам стали увеличение утилизационного сбора и повышение ключевой ставки. Как писал "Деловой Петербург", о росте рынка сообщили накануне и в Минпромторге.
Уровень кредитоспособности пользователей, планировавших получить автокредит через сервисы Банки. Высоким кредитным рейтингом присваивается при количестве баллов от 594 до 903 [2] обладали только женщины старше 65 лет, а минимальным, как и двумя годами ранее, отличались мужчины в возрасте от 18 до 25 лет. В аналогичных периодах 2021—2022 годов число заемщиков с высоким кредитным рейтингом было больше. Годом ранее мы фиксировали его у женщин 45—65 лет и мужчин старше 65 лет, а в 2021 году в их число входили также женщины этого возрастного диапазона. Как и двумя годами ранее, превалирующая часть граждан, желающих получить автокредит, имели среднее образование и состояли в официальном браке. Доля ИП находилась на уровне 2021 года, но немного снизилась по сравнению с I кварталом 2022 года.
Интерес пенсионеров, нетрудоустроенных заемщиков и самозанятых к этому продукту оставался минимальным, однако в первом триместре 2023 года доля заявок от последней категории стала постепенно расти. Одновременно в I квартале 2023 года продолжил расти указываемый уровень ежемесячного дохода потенциальных автовладельцев: его среднее значение составило 98,9 тыс. Средний указываемый пользователями Банки. А вот в части типа организации-работодателя изменений не произошло: по-прежнему более половины потенциальных заемщиков работали в коммерческих организациях ООО , а доля бюджетников была минимальной. Как и двумя годами ранее, больше всего автокредитами в сервисах Банки. Топ-10 регионов на протяжении анализируемого нами периода практически не изменился, за исключением того что в 2023 году Новосибирскую область в нем сменила Самарская. Закономерно, что большинство из этих регионов являются лидерами и по числу выданных кредитов. В частности, по данным НБКИ, наибольшее количество выданных в I квартале 2023 года автокредитов было отмечено в Москве 10,5 тыс. Итоги По нашему мнению, в 2023 году автокредитование в России вряд ли вернется к рекордной допандемийной динамике в части количества выданных автокредитов. В условиях неопределенности банки будут продолжать удерживать повышенные ставки, а спрос со стороны населения будет оставаться нестабильным.
Важным критерием для сохранения устойчивого потребительского спроса станет отсутствие новых геополитических шоков. В условиях роста цен на автомобили и сохраняющегося ограниченного предложения машин многие люди будут по-прежнему стремиться успеть купить желаемую марку и модель машины, поэтому большая часть спроса, на наш взгляд, и далее будет преимущественно сосредоточена на вторичном сегменте. Исходя из этого, в объемном выражении рынок, действительно, по итогам года может превысить показатели прошлых лет, а именно этот параметр и влияет на прирост портфеля автокредитов.
По легковым моделям предложений сегодня с избытком, но спрос тоже не удовлетворён из-за высоких цен: проще говоря, многие россияне рады бы купить новую машину, но нет денег, а кредиты стали дорогими из-за высокой процентной ставки ЦБ РФ. Именно высокая процентная ставка привела к резкому торможению фактического спроса на новые автомобили в последние месяцы 2023 года. В АЕБ полагают, что ситуация нормализуется во второй половине 2024 года, то есть после президентских выборов. АЕБ также очень рассчитывает на меры стимулирования продаж новых автомобилей со стороны государства, то есть на льготные кредиты и прочие регуляторные механизмы. По итогам 2024 года российский рынок новых автомобилей, согласно прогнозу АЕБ, вырастет до 1,3 млн шт. Потенциал для дальнейшего роста у рынка есть и большой, но он будет зависеть от множества социальных, экономических и политических факторов, предсказать которые на данный момент не представляется возможным.
Чего, по мнению председателя Комитета АЕБ Алексея Калицева, точно ждать не стоит, так это возвращения к «нормальным» ценам: новых машин за 13 000-15 000 долларов 1,16 млн-1,34 млн рублей в переводе по текущему курсу в РФ не будет уже никогда, и это, конечно, очень печальная новость.
В АЕБ полагают, что ситуация нормализуется во второй половине 2024 года, то есть после президентских выборов. АЕБ также очень рассчитывает на меры стимулирования продаж новых автомобилей со стороны государства, то есть на льготные кредиты и прочие регуляторные механизмы. По итогам 2024 года российский рынок новых автомобилей, согласно прогнозу АЕБ, вырастет до 1,3 млн шт. Потенциал для дальнейшего роста у рынка есть и большой, но он будет зависеть от множества социальных, экономических и политических факторов, предсказать которые на данный момент не представляется возможным. Чего, по мнению председателя Комитета АЕБ Алексея Калицева, точно ждать не стоит, так это возвращения к «нормальным» ценам: новых машин за 13 000-15 000 долларов 1,16 млн-1,34 млн рублей в переводе по текущему курсу в РФ не будет уже никогда, и это, конечно, очень печальная новость. От себя заметим, что и это общемировая тенденция — по крайней мере, в развитых странах: доступных моделей становится всё меньше из-за высоких издержек на разработку, производство и высоких требований по части экологичности и безопасности. У нас, конечно, немного другие ценообразующие факторы, но сути это не меняет — дёшево больше не будет.
Участники АЕБ отчитались о продажах за 6 месяцев 2023 года
У всех в Топ-25 продажи продолжают падать, кроме трех моделей Читайте также Среднемесячная стоимость владения авто в РФ приближается к МРОТ В августе 2022 года в России продано 41 698 новых легковых машин и моделей легкого коммерческого транспорта. Такую статистику публикует Ассоциация европейского бизнеса АЕБ , опираясь на данные об отгрузках автомобилей дилерам. Ранее свои данные опубликовал «Автостат», который берет информацию о регистрациях новых машин в ГИБДД и при этом не учитывает коммерческий транспорт. Для них кризис на авторынке стал шансом. Источник: Авто Mail.
Пиковое значение этого показателя на двухлетнем горизонте отмечалось в марте 2023 года, а минимальное — в феврале 2021 года. На наиболее высокие средние чеки автокредита рассчитывали мужчины в возрасте от 55 до 65 лет. С небольшим отрывом от них идут мужчины в возрасте от 35 до 45 лет, лидировавшие вместе с мужчинами возрастом от 45 до 55 лет по этому показателю в I квартале 2021 и 2022 годов. Наименьшие же средние суммы интересовали женщин старше 65 лет, в то время как в другие рассматриваемые нами периоды на них рассчитывали представители обоих полов возрастом от 18 до 25 лет. На какой срок брали автокредиты Средний запрашиваемый через сервисы «Банки. Это отвечает сложившейся во всем банковском секторе картине в части их срочности. Преимущественная часть возрастных групп пользователей, желавших получить автокредит через «Мастер подбора автокредитов Банки. На чуть больший рассчитывали мужчины в возрасте от 35 до 55 лет и представители обоих полов возрастом от 25 до 35 лет. Наименьший средний срок интересовал женщин старше 65 лет. В аналогичном периоде 2022 года получить кредитные средства на самый длительный срок пытались женщины возрастом от 35 до 45 лет, а на самый меньший — заемщики старше 65 лет. В I квартале 2021 года мы фиксировали наибольший запрашиваемый срок со стороны женщин в возрасте от 18 до 25 лет, а наименьший — у мужчин этой возрастной категории и старше 65 лет. Объяснить такое «удлинение» автокредитов можно следующим. Во-первых, устанавливаемые банками ставки по долгосрочным автокредитам в I квартале 2023 года, как и в аналогичном периоде 2022-го, были ниже, чем по краткосрочным. На наш взгляд, объясняется это прежде всего существенным подорожанием машин, из-за чего заемщики стали оформлять автокредиты на большие суммы, а банки — растягивать их сроки с целью обеспечения более низкого ежемесячного платежа и соблюдения требований регулятора в части ПДН. Работа и доход заемщиков По данным НБКИ, средний персональный кредитный рейтинг заемщиков в автокредитовании в I квартале 2023 года был высоким и составлял 685 баллов. Уровень кредитоспособности пользователей, планировавших получить автокредит через сервисы Банки. Высоким кредитным рейтингом присваивается при количестве баллов от 594 до 903 [2] обладали только женщины старше 65 лет, а минимальным, как и двумя годами ранее, отличались мужчины в возрасте от 18 до 25 лет. В аналогичных периодах 2021—2022 годов число заемщиков с высоким кредитным рейтингом было больше. Годом ранее мы фиксировали его у женщин 45—65 лет и мужчин старше 65 лет, а в 2021 году в их число входили также женщины этого возрастного диапазона.
Данные АЕБ традиционно разнятся с ранее опубликованной информацией агентства «Автостат» , причина — разная методика у двух организаций. Причины столь глубокого падения авторынка очевидны.
До февраля 2022 года и начала известных геополитических событий АЕБ была главным источником статистики по российскому авторынку, потому что собирала данные продаж непосредственно с автопроизводителей. В течение 2022 года многие члены АЕБ прекратили или приостановили работу в РФ, в связи с чем статистика от этой организации потеряла смысл, однако в 2023 году АЕБ сумела подстроиться под новые рыночные реалии и с минувшего лета публикует результаты продаж с учётом данных АО «ППК» «Паспорт промышленный консалтинг» — это совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «Автостат». Данные АО «ППК» позволяют учесть в статистике машины, ввезённые и проданные в РФ по схеме параллельного импорта, и продажи так называемых серых дилеров. Комбинируя собственные цифры, которые по-прежнему приходят от автопроизводителей, с цифрами АО «ППК» Ассоциация европейского бизнеса теперь даёт достаточно полную статистику продаж новых автомобилей в РФ. Почти по каждой позиции АЕБ даёт более высокие цифры, чем «Автостат» , с которыми мы знакомили читателей в отдельной заметке. Так, по данным АЕБ, объём продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в 2023 году в России составил 1 127 856 шт. Лидирующим брендом, разумеется, стала Lada 352 572 шт.
АЕБ: Продажи легковых автомобилей в России в сентябре упали почти на 60 %
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) совместно с АО «ППК», опубликовала отчет о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в июле 2023 года. До февраля 2022 года и начала известных геополитических событий АЕБ был основным источником статистики российского авторынка. По статистике АЕБ, в апреле на российском рынке продано всего 32706 новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 152 тысяч годом ранее. Российский авторынок падает гораздо быстрее, чем показывает традиционная для отрасли статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). АЕБ обращает внимание, что с февраля перестала действовать система упрощенной сертификации для официально ввозимых в Россию электромобилей.
Очередной кризис российского авторынка
- АЕБ: выросли продажи автомобилей
- Очередной кризис российского авторынка. Почему он не похож на другие -
- Associated Press News: Breaking News, Latest Headlines and Videos | AP News
- Топ-25 самых продаваемых моделей в августе 2022 года
- Telegram: Contact @aeb_news
АЕБ: автомобильный рынок России в июне 2023 года вырос на 133%
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), июль оказался одним из самых результативных месяцев 2023 года по продажам новых легковых и лёгких коммерческих. Статистика продаж автомобилей – самый полный и удобный архив данных по авторынку России начиная с 2007 года. говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса, в котором приводятся, в том числе, данные АО "ППК", включающие не входящие в статистику АЕБ объемы продаж. Статистика продаж автомобилей – самый полный и удобный архив данных по авторынку России начиная с 2007 года. Статистика бу автомобилей в россии новости.
Продажи новых автомобилей в России выросли на 112 процентов
Ежегодное бизнес-исследование АЕБ. Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ) ожидает снижения объемов продаж в России большинством автопроизводителей из-за дефицита электронных комплектующих во. Статистика АЕБ за май нынешнего года не отражает данные продаж китайской Chery и ее премиального бренда Exeed.
Информация
- Billboard Artist 100
- Информация
- 25 самых продаваемых новых легковых автомобилей в РФ по моделям за июль 2023/2022 ГГ.
- Поделись своим мнением
- Сообщить об опечатке
- Российский автомобильный рынок в первом квартале 2024 года вырос на 86%
Billboard Charts
Согласно данным, опубликованным Ассоциацией европейского бизнеса, по итогам 2022 года в России было продано 687 370 новых автомобилей, что на 59% меньше, чем годом ранее. В 2020 году продано 1 598 825 легковых и легких коммерческих автомобилей, что немного превышает недавний прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ, но все же на 9,1% ниже. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России за первые 10 месяцев 2023 года показали значительный рост по сравнению с аналогичным. Реальное падение российского авторынка оказалось почти втрое быстрее статистики AEB.