Новости ширвиндт александр державин михаил

Домой Шоу-бизнес Модная тенденция Александр Ширвиндт прилюдно простился с покойным Михаилом Державиным. Худрук Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт заявил, что его 72-летнюю дружбу с Державиным можно внести в Книгу рекордов Гиннесса.

"Душа плачет…": Александр Ширвиндт трогательно простился с Михаилом Державиным

Домой Шоу-бизнес Модная тенденция Александр Ширвиндт прилюдно простился с покойным Михаилом Державиным. Александр Ширвиндт и Михаил Державин #юмор #смех #ссср #ностальгия. Однако творческий тандем, который создали Михаил Державин и Александр Ширвиндт, пожалуй, один из наиболее ярких. Художественный руководитель Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт стал последним, кто простился с народным артистом РСФСР Михаилом Державиным.

Александр Ширвиндт и Михаил Державин | Это было смешно

Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Интермедия «Иностранец в Москве» А вот на всю страну прославился Ширвиндт после роли одной из друзей Жени Лукашина в «Ирония судьбы, или с легким паром! 1988 — «Страсти Черноморья» Фазиля Искандера (режиссёр-постановщик — Александр Ширвиндт) — Михаил Вахтангович, директор кофейни. Михаил Державин ушёл из жизни в 2018 году на 82-м году жизни. А его друг и коллега Александр Ширвиндт в 2020-м отметил пятьдесят лет службы в Театре Сатиры, куда он пришёл тридцатипятилетним актёром ещё в 1970 году. Михаил Державин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. «С Ширвиндтом ушла эпоха»: что паблики «ВКонтакте» пишут об актерах. Александр Ширвиндт не народный артист РФ, а народный артист РСФСР. 81-летний Михаил Державин редко появлялся на публике, хотя в нем всегда узнавали Пана Ведущего из «Кабачка 13 стульев», а вслед цитировали шутки из неповторимого дуэта с Александром Ширвиндтом.

"Это личная трагедия": Михаил Ширвиндт высказался о смерти Державина

Творческий союз Михаила Державина и Александра Ширвиндта по мнению большинства поклонников отличается особенностью, прежде всего потому что основан на настоящей мужской дружбе, которая связывала актёров. «Да у них дома и кошке жить негде!» — говорит обладатель квартиры с 40-метровым балконом Александр Ширвиндт о своих друзьях Михаиле Державине и Роксане Бабаян. Роксана Бабаян, вдова артиста Михаила Державина, много лет дружила с Александром Ширвиндтом.

Александр Ширвиндт рассказал, что его раздражала жена Михаила Державина Роксана Бабаян

Ширвиндт назвал свою дружбу с Державиным достойной Книги рекордов. Александр Ширвиндт прилюдно простился с покойным Михаилом Державиным. Известный отечественный артист Александр Ширвиндт тяжело переживает уход из жизни своего лучшего друга Михаила Державина, скончавшегося 10 января 2018 года на 82-м году жизни. Краткая биография Александра Ширвиндта, его отношения с Михаилом Державиным. Михаил Державин в роли Добчинского (слева) и Александр Ширвиндт в роли Бобчинского.

Александр Ширвиндт рассказал, что его раздражала жена Михаила Державина Роксана Бабаян

Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», 1979 г. От смешного до великого Александр Ширвиндт и Михаил Державин За долгие годы эстрадно-комедийный дуэт Ширвиндт-Державин стал для зрителей неделимым целым. Этот выпуск посвящен знаменитому дуэту Александр Ширвиндт и Михаил Державин.

Ушел «король флегматичного юмора»: не стало Александра Ширвиндта

Михаил запомнил друга отца как очень светлого и легкого человека. Ширвинд признался, что Державин был легким человеком, ему всегда было очень комфортно находиться. Михаил сожалеет, что не успел увидеться с Державиным, хотя недавно он выпустил книгу, которую хотел подарить актеру. Державин сам вырос среди легендарных актеров. После окончания щукинского училища Михаил Державин был принят в Театр сатиры, в котором служил почти 50 лет.

Про свой юбилей он говорит так: «Мне врачи говорят: «На что жалуетесь? Несмотря на то, с 19 июля 1934 года минуло уже 85 лет, Александр Анатольевич по-прежнему задорен, ироничен, искрометен, каким он был еще в те времена, когда компанию молодых артистов — Ширвиндта, Державина, Миронова и примкнувшего к ним режиссёра Марка Захарова — многие относили к золотой молодежи. Сам артист с этим не согласен категорически.

Кадр из фильма - Мы были другими. Мы не поджигали дома, не гоняли на автомобиле «Победа» вверх по улице Горького, сшибая прохожих. Но пар-то выпускать надо было.

Так что мы придумывали для себя какие-то игры. Например, сажали самолёты около «Шереметьево». Руководил посадками Марк Анатольевич Захаров.

Тогда «Шереметьево» не было так забаррикадировано. Там был забор, взлётно-посадочные полосы, а дальше — лес. Мы приезжали в этот лес, разводили три костра.

Самолёты заходили над нами на посадку, а Марк на те, которые ему почему-то не приглянулись, махал руками и кричал: «Кыш, кыш, кыш отсюда! Наш экстремальный спорт тоже был скромным. Две машины тихонечко ехали рядом, задние окна открыты.

А Андрюша Миронов во время движения перелезал из окна одной машины в окно другой. У нас, водителей, была задача — чтобы он переполз целым. Соседи подкармливали… луком Ширвиндт в совершенстве владеет двумя творческими специальностями — актерством и режиссурой, но, в отличие от многих витающих облаках коллег, твердо стоит на земле и простые вещи, как, например, ежедневный быт, ему не чужды.

На третьем - с платиновым. А пришли большевики -- всё равно обос.. Это он, представляете, на инаугурации Президента отмочил! Мы с Державиным просто обомлели. Тогда воронежцы поинтересовались у Ширвиндта здоровьем его лучшего друга: -- Плохое, -- не стал скрывать артист, -- Ну, ничего.

Он еще молодой. Все время кичится этим! Ему только 80 лет будет 15 июня, я старше его на 2 года. Молодость не надо вспоминать.

И такой удар, и такой разрыв. Но каждый вечер выходил на сцену с неизменной улыбкой. Он собирал аншлаги в Ленкоме, блестяще играя стилягу Бубуса в спектакле "Опасный возраст". Простил ли Державин Катю?

Чего ему стоила эта обаятельная спокойная улыбка? Как удалось пережить первое предательство со стороны женщин в своей жизни? Расскажем в нашем фильме. Вторая жена - Нина - была дочерью прославленного маршала Семена Буденного. Они прожили вместе почти 19 лет. В этом браке у Державина родилась единственная дочь Маша. А потом, как и Катя, Нина... Никто до сих пор не знает, что творилось в душе у Михаила Михайловича, когда уходили любимые женщины...

Чего им не хватало в неконфликтном, тонком, воспитанном Державине, мальчике с Арбата? Как сложились его отношения с дочерью? Доверял ли он ей свои душевные переживания? Что она знает о своем отце? Мы записали большое интервью со второй женой Ниной Буденной и дочкой - Машей Золотаревой. Мы откровенно расскажем о семейных перипетиях, о чувствах и переживаниях Державина в разные моменты жизни, семейной и творческой. Мы расскажем историю о том, как однажды Державин потерял голос из-за нервного срыва, когда близкий друг снял его с премьерного показа спектакля. Но высказал ли он что-то другу?

Или это переживание просто осталось в его сердце? Как обычно... Блистательный тандем Ширвиндт - Державин появился на свет, когда оба учились еще в школе, и с тех пор друзья не расстаются почти 70 лет. Они играют на одной сцене, часто снимаются в одних фильмах. Видятся чаще, чем муж и жена, и еще ни разу друг другу не надоели!

Ширвиндт считает дружбу с Державиным достойной Книги рекордов и медали

Актер сомневался в том, что стоит уходить из семьи, поэтому даже познакомил новую возлюбленную с Александром Ширвиндтом, чтобы получить совет друга. Коллега оценил выбор друга и в 1980 году Державин женился на Бабаян. Друзья уверяют, что именно с этой женщиной артист обрел настоящее счастье. Третья жена не препятствовала тому, чтобы он общался с экс-супругами и дочерью, называя их всех семьей. Когда Михаил Державин заболел, Роксана Бабаян делала все возможное для того, чтобы он быстрее поправился.

Так это и продолжается всю нашу жизнь.

В доме, в котором я до сих пор живу, на первом этаже жила семья народного артиста СССР Дмитрия Журавлева, знаменитого чтеца. Он всегда собирал у себя ребят на Новый год и другие праздники. К Журавлевым приходили фантастические люди — актеры, режиссеры, музыканты. И они, мэтры, участвовали в представлениях, которые ставил 14-летний Шурик Ширвиндт. В нем режиссерское начало живет с детства.

Мы вместе окончили театральное училище, попали в один театр — имени Ленинского комсомола. Как мы не надоели друг другу? Все-таки мы видимся не каждый день, живем не в одной квартире, и у нас совершенно разные характеры. Шура, например, всю жизнь прожил со своей супругой Натальей Николаевной. А я женился трижды.

Тут я его обошел. Со своей женой, архитектором Натальей Белоусовой, Александр Ширвиндт прожил больше 60 лет. Когда интересующиеся пытаются уточнить, почему так долго, а заодно и объяснить, что такое постоянство уже немодно, Александр Анатольевич говорит, что «жен на старости лет не меняет». Пусть он уже не очень свежий, зато я буду знать, что он выращен в огороде, а не в химической лаборатории. Меня покойная Люся Гурченко как-то заставила челюсть сделать — для голливудской улыбки.

Мы с ней снимались в фильме «Аплодисменты, аплодисменты…». Она сказала: «Все, я сниматься с тобой не буду, езжай делать челюсть! В общем, она меня дожала. Я и поехал. Делали мне челюсть не у дантистов, а в мастерской на «Мосфильме».

Залили в рот самосвал бетона — я чуть не задохнулся. А потом слепили страшную белую челюсть каких-то лошадиных размеров… Я приехал в Ленинград, воткнул ее в рот и спросил Люсю: «Ну, ты шовольна? Я шепель шкашать нишего не могу». А она: «Зато как выглядишь! Говорят, что, когда его мама потеряла зрение, Александр Анатольевич частенько говорил ей: «Мама, не переживай.

Ну совершенно не на что смотреть». В спектакле «Ревизор» 1972 Чувство юмора Шуре помогает всю жизнь. И не только ему. Порой он своими шутками приободрял тех, у кого произошло что-то нехорошее. Откуда у него это?

У Шуры были необыкновенно талантливые родители. Папа был изумительным скрипачом, а мама — урожденная одесситка, редактор филармонии. Она устраивала знаменитые концерты в Колонном зале, где участвовали великие мастера МХАТа, Малого театра, вахтанговцы. Так вот, у Шуриной мамы иногда проскальзывал тот железный взгляд, который потом усвоил и Александр Анатольевич. Он что-то говорит, не улыбается, но все чувствуют, что он переполнен юмором.

Такой подход к проштрафившимся подчиненным иногда действует сильнее, чем выговор. Иногда Шура таким образом общался и с высокими чинами, чтобы обойти препоны цензуры. Однажды, поехав на гастроли, мы решили разыграть всю труппу. Театр прибыл в один из уездных городов. Сидя в гримерке, мы с Ширвиндтом принялись громко пререкаться: «Что же мы так опростоволосились?

Надо было несколько штук покупать! Слово за слово, гример заинтересовался и как бы невзначай спросил артистов, что же они не поделили. И услышал — под страшным секретом! Конечно, гример захотел узнать, где же дают такое добро. Мы продиктовали ему адрес.

Через 10 минут уже вся труппа знала, где можно затовариться замшевой контрабандой. Но, когда покупатели на перекладных прибыли на место назначения, выяснилось, что магазин там действительно имеется, но продают в нем не заграничные пиджаки, а… керосин. Часто отдыхали с женами, Шурка брал и внуков в астраханские места — там можно было совершенно спокойно всей семьей прожить на одной только рыбе. Под Астраханью мы все жили в палатках. Вместо электричества использовали свечки или керосиновые лампы.

Шура иногда забывал погасить свою лампу, и на свет в палатку собирался рой всевозможных насекомых. А следом в палатку заползали огромные жабы, ящерицы, чтобы полакомиться этим налетевшим разнообразием. На Шурку же прыгала одна большущая лягушка. Он называл ее Розой. Мы все тоже были с ней знакомы.

Шура ее никогда не обижал. Мы там жили две недели, и она приходила почти каждый день, потому что понимала: Александр Анатольевич ее накормит. Шурка с ней очень дружил. Если она у него засыпала на груди, он просыпался, брал фонарик и шел к речке, чтобы выпустить Розу на волю. Говорит Александр Анатольевич Ширвиндт, актер театра и кино, театральный режиссер и драматург, народный артист РСФСР, художественный руководитель Московского академического театра сатиры: «Я мог бы целую книгу о Державине написать самостоятельно, но так как он уже пишет сам, да еще и помогают такие опытные, антисклеротические члены семьи, как Роксаночка и сестра Аня, а также дети, внуки и племянники, я вынужден быть очень аскетичным в своих высказываниях.

Хотя это невероятно сложно. Дело в том, что наша совместная с Державиным биография уже зашкаливает за 70 лет это устрашающие сроки! Конкретно же здесь и сейчас я хотел бы выразить одну очень важную для меня эмоцию. Всю жизнь, где бы мы с Мишей ни были — на эстраде, в театре, в кино, в капустниках, в застолье, на рыбалке, среди друзей или среди врагов, среди чиновников или среди президентов… — всю жизнь так или иначе Михал Михалыч всерьез или в шутку, акцентированно или походя утверждал, что именно он из нас двоих — молодой. Он никогда не забывал невзначай напомнить окружающим, что младше меня на два года.

И вот эта самая история, что он молодой, а я старый, длилась 70 лет. Слава богу, сейчас, когда ему исполнилось 80, он перестал быть молодым, а стал моим ровесником. И теперь из этой вечной сноски о том, что он молодой, а я старый, как-то выветрился смысл. Мы сравнялись. Никакого преимущества у Державина передо мной в молодцеватости, голубоглазости, обаянии юношеской неискушенности и желторотости не стало.

Теперь я счастлив, потому что пребывать все время под гнетом опытности, «старчества» при молодом партнере, практически пацане, всегда было очень трудно. И чревато комплексами. Ну еще бы! С детства человек орал, что он молодой, а я старый — вот и созрело у меня такое «благодарственное посвящение» для книги мемуаров наконец-то зрелого и умудренного автора. Благодарю тебя, Миша, за то, что ты наконец достиг моего возраста!

А если серьезно, то и поступали в Щуку, и ее заканчивали, и начинали работать в театре мы почти одновременно, вот с этим гандикапом в два года. В юности это действительно значительный отрыв. Когда ты на первом курсе, а он в девятом классе, то он действительно говно, а ты человек. В институте, когда я на третьем курсе, а он на первом, диспозиция опять же не меняется — я человек, а он говно. Когда ты уже играешь в Ленкоме, а он все еще чему-то учится, та же конфигурация фигур.

И так, казалось бы, будет всю жизнь. Но постепенно, с годами, когда мы стали выходить вместе на сцену, театральную или эстрадную, на съемочную площадку, этот гандикап несколько перевернулся в его пользу, он получил законную возможность даже бравировать своим юниорством, расцветом сил и необстрелянностью, а позже моложавостью. Еще попозже этот гандикап начал таять, в общем-то, уже 57 лет тебе или 55, значения не имеет, но Михал Михалыч в те времена этого еще не признавал, упорно цепляясь за свою молодость. Но теперь все-таки мы, очевидно, сравнялись хотя не убежден, что это столь же очевидно для него. Теперь все зависит только от того, кто первым добежит, первым допьет свою пол-литру.

Теперь это соревнование на равных! У нас всегда был свой мини-театр — он да я. Этот театр прожил так долго, потому что мы с Мишей вовремя догадались, что в нем должно быть все дифференцированно. Я был худрук и режиссер, а он артист и парторг. Я об этом писал уже в книге «Былое без дум» правда, чуть иначе.

Насколько знаю, фрагмент из нее о Державине будет здесь использован, но, думается, подобные повторы у зрителя, который в данном случае чудесно перевоплощается в читателя, не вызовут нареканий. Ходят же люди по нескольку раз на полюбившийся спектакль, значит, будут не против и прочесть различные литературные интерпретации одного и того же события. Мы репетировали и придумывали сценки всюду, при каждом удобном случае Еще одна особенность нашего мини-театра в том, что мы в нем работали на равных, не было никакого перетягивания юмористического каната. Как это нередко случается между партнерами и в театре, и на эстраде. Судьбы большинства дуэтов подозрительны и зачастую трагичны.

Было множество дуэтов «жена — муж», множество дуэтов конферансных, множество эстрадных куплетистов… Как правило, это бесконечное существование вдвоем, нос в нос, чревато накоплением взаимного раздражения, усталости и тому подобное. В этом плане нам дарован был какой-то воздух — мы не круглыми сутками отирались друг о друга. У нас был театр, в нем отдельные спектакли, отдельные роли. Было кино, разводящее по разным съемочным площадкам. В конце концов, у нас были отдельные семьи, отдельные дети тоже не всякий дуэт может этим похвастаться.

Так что длительное пребывание «нос в нос» никогда не перерастало в какую-то дурную бесконечность. Ведь отчего так трудно взаимоотношаются великие шахматисты? Публика часто винит в этом их «плохие характеры», звездную капризность, болезненное чувство соперничества в борьбе за пьедестал. На самом же деле, если сутками сидеть в 30 см друг от друга, при самых ангельских характерах можно осатанеть. Слава богу, у нас с Мишей был необходимый воздух.

Этим и объясняется такое творческое долголетие нашего дуэта. Повлияло здесь и то, что так называемых «масок» рыжий-черный, трус-балбес и так далее в нашем мини-театре не было. При всей кажущейся простоте мизансцен мы старались рисовать и думается, не без успеха психологически точные, реалистичные портреты наших современников, живых людей, за словами, жестами и общим состоянием которых угадывались судьбы. Как ни странно, это всегда работало на юмор. Зритель узнавал в наших героях себя или своих знакомых, видел сходство ситуации на сцене с той или иной ситуацией в жизни… и вдруг начинал хохотать.

Нам ведь мало кто писал.

Кажется, только один человек в стране на дух не выносил передачу: худрук Театра сатиры Валентин Плучек. И так ревновал к «Кабачку», что, возможно, с удовольствием запретил бы всем этим «панам» и «пани» там сниматься. Но не решался: поклонниками передачи были не только простые зрители, но и высшее руководство страны во главе с Брежневым», — рассказывает племянник Михаила Державина, актер Театра cатиры Михаил Владимиров. Как сам говорил: «Сначала влюбился, потом познакомился».

Он встретил ее в Щукинском училище, куда вернулся после годового перерыва. МихМиху пришлось учиться со следующим набором, а там как раз и была Екатерина. А год учебы дядя пропустил из-за съемок в Ленинграде в фильме Юрия Егорова «Они были первыми». Вообще-то, студентам «Щуки» категорически запрещалось сниматься, но для Державина сделали исключение, потому что он рано потерял отца — ведущего артиста Театра Вахтангова Михаила Степановича Державина — и в училище знали о бедственном материальном положении его семьи. Кстати, отцы Екатерины Райкиной и МихМиха были знакомы.

Аркадий Исаакович даже самого Мишу помнил ребенком. Хотя когда появлялся у них во дворе, шел не к Державиным, а к их соседу по подъезду — знаменитому отоларингологу Виктору Канторовичу. Но если замечал во дворе Мишу, играющего с соседскими мальчишками, улыбался ему и спрашивал: «Мишенька, ты не знаешь, Виктор Самойлович дома? Правда, поженились они только года через два… Какое-то время молодые жили у нас на Арбате. Не представляю, как они там все размещались в 40-метровой квартире: Мишина мама моя бабушка и сестры Аня и Таня моя будущая мама … Но жили дружно.

А потом Аркадий Исаакович снял для дочери и зятя комнату у каких-то своих знакомых. Сам Райкин еще к тому времени не перебрался в Москву, а жил с женой и маленьким сыном Костей в Ленинграде. Как-то Аркадий Исаакович дал зятю для выступления свой костюм. Державина впервые пригласили в сборный концерт, но предупредили, что нужно, как бы сейчас сказали, соблюсти дресс-код. А у МихМиха вообще никакого пиджака не было.

И вот он набрался смелости и обратился к тестю: мол, одолжите костюм. Потом, получая свои вещи назад, Аркадий Исаакович спросил: «Ну как все прошло? Мишенька, даже если бы ты вышел на сцену и вообще ничего не делал, тебе бы все равно аплодировали. За мой костюм! После «Щуки» его пригласили в «Ленком», который чуть позже возглавил Эфрос, а ее — в Театр Вахтангова.

И там Екатерина влюбилась в партнера по сцене — Юрия Васильевича Яковлева и ушла к нему. Конечно, МихМих переживал, но не в его характере было таить зло — с Екатериной они расстались совершенно мирно. Он вообще за всю свою жизнь, кажется, ни разу ни с кем не поссорился. А когда спустя много лет в Театр сатиры, где играл Державин, поступила молодая актриса Алена Яковлева, МихМих ужасно обрадовался: «Ой, Аленочка, ты же первая дочка второго мужа моей первой жены! Мы же практически родственники».

И такой непосредственностью и добротой совершенно растрогал Алену. А теперь мы с Аленой работаем в «Сатире» и обожаем с ней друг друга, она же мне, можно сказать, сестра. Я пришел сюда сразу после «Щуки» летом 1997 года. Тогда, к сожалению, погиб один актер, занятый в этой постановке, Андрюшу Барило назначили на его роль, а мне достался персонаж, которого должен был играть Андрюша. Вчерашнему студенту играть на одной сцене с такими артистами — дорогого стоит...

После развода с Екатериной Райкиной МихМих некоторое время оставался один, и друзья уже начали за него беспокоиться. Переводчик Виктор Суходрев он тогда был женат на актрисе «Ленкома» Инне Кмит и через нее передружился со всей труппой сказал: «Миша, хочу тебя познакомить с чудесной девушкой, журналисткой Ниной Буденной. Между прочим, она дочка того самого маршала! Причин отказываться у него не было, МихМих пошел. А среди гостей была и Нина Семеновна Буденная — действительно чудесная девушка, которая Михаилу очень понравилась.

Так он познакомился со своей второй женой. Через два года у них родилась дочь Маша. Этот брак оказался более продолжительным, хотя тоже кончился разводом через 18 лет. Причину я не знаю, но и с Ниной Семеновной МихМих остался в добрых отношениях. Помню, как я ребенком в квартире Буденного на улице Грановского сейчас это Романов переулок разглядывал шашки маршала на круглой стойке — самого Семена Михайловича уже не было в живых.

Когда-то в этой квартире жил и сам МихМих, пока оставался мужем Нины.

Я дружу с ее братом Юрием, мы часто встречаемся, ездим вместе на дачу. Папы Роксаны уже нет в живых, но я хорошо помню Рубена Михайловича, такой добродушный и колоритный армянин, в детстве он напоминал мне старика Хоттабыча. По профессии он был инженером.

Дядя Миша очень его любил. Когда ему говорили: «У вас такие знаменитые тести были! Первый — Райкин, второй — Буденный, а третий — сам Бабаян! Я помню, как познакомился с Мироновым.

Мы вошли к Миронову в гримерку, он уже был в костюме, я протянул ему руку поздороваться. Если взрослый человек сочтет нужным, он сам протянет тебе руку, и тогда ты ответишь». Я рос на глазах артистов «Сатиры». Ольга Александровна Аросева, когда мы с ней уже вместе играли в спектакле «Неаполь — город миллионеров» и я по роли щипал ее за попу, удивлялась: «Ну надо же, как летит время, а ведь я недавно тебя еще на коленях держала».

Она даже в интервью эту историю несколько раз рассказывала. Еще МихМих брал меня с собой на рыбалку — это была его страсть. Наверное, он был единственным советским артистом за границей, который мог потратить половину гонорара на лески, удочки, мормышки. Еще купил особо прочный спиннинг, выдерживающий какой-то невероятный вес рыбы.

Когда-то еще его отец, мой дедушка, в деревне недалеко от дома отдыха «Плесково» на берегу Пахры снял домик у внучки мельника графа Шереметева — тети Дарьи, или, как ее называли, Доры. С тех пор наша семья проводила там каждое лето. Мы с МихМихом на мели ловили пескарей, а на ночь ставили с ними жерлицу на щуку. Еще у дяди Миши была резиновая лодка, которую он всегда возил с собой на крыше «Нивы», чтобы можно было где-то остановиться и порыбачить.

Мне, маленькому, из этой лодки на даче устраивали бассейн. Вот только она была настолько старой, что МихМих ее все время латал. Я удивлялся: не проще ли новую купить? Эта лодка была у него еще во времена, когда он был женат на Нине Семеновне.

И как-то раз она загрузила в машину эту лодку, МихМиха и его друзей — Миронова и Ширвиндта — и повезла на дачу. По дороге они решили, что остаток пути должны проделать водой. Попросили остановиться у реки, выгрузили лодку. Нина Семеновна уехала и стала ждать их на даче.

Вот только их не было час, два, три... Оказалось, они перепутали и выгрузились не выше по течению от дачи, как собирались, а ниже, так что им пришлось грести против довольно сильного течения. В итоге они выбились из сил и пошли пешком, причем им пришлось идти семь километров и тащить на себе лодку. Вполне возможно, во время этого приключения друзьям пришла идея, что надо снять фильм «Трое в лодке, не считая собаки» по Джерому К.

Державин, Миронов и Ширвиндт знакомы были с детства и даже на свет появились в одном роддоме имени Грауэрмана. С Андреем Мироновым Державин познакомился, когда они вместе смотрели какой-то спектакль в Театре Вахтангова. А с Александром Анатольевичем Ширвиндтом — на елке у известного чтеца Журавлева, каждый год устраивавшего праздник для актерских детишек. А вот в Щукинском училище они почти не соприкасались.

Разве что Миронов в составе бригады первокурсников ставил и разбирал декорации для спектаклей дипломников, среди которых был Державин. А Ширвиндт, к тому времени уже окончивший «Щуку», преподавал там фехтование. Теперь Ширвиндт, кого ни возьми, про всех говорит: «Это же мой ученик! Правда, МихМиху она почему-то казалась очень существенной, и он не уставал подчеркивать, что моложе Ширвиндта на целых два года.

Хоть ненароком, будто случайно, но обязательно упоминал об этом в любом разговоре. Александра Анатольевича это ужасно забавляло. Помню, когда мы отмечали 80-летний юбилей МихМиха, Ширвиндт сказал, что наконец-то его друг уже не такой юный и моложавый, и, может быть, теперь уже даже можно попробовать избавиться от комплекса, что рядом с ним, стариком, просто какой-то пацан. В общем, в итоге их детское знакомство переросло в очень близкую взрослую дружбу: все трое оказались в одном театре.

Потому они так и любили фильм «Трое в лодке... Еще все трое с удовольствием вспоминали, как снимались там.

«Мне Державин снится. До встречи», — Ширвиндт успел сказать, кто позвал его на тот свет

Telegram: Contact @sovtv Александр Ширвиндт с Михаилом Державиным Ширвиндту доверяли озвучивание мультфильмов.
Александр Ширвиндт: Дружба с Державиным достойна книги рекордов В Сети появилось фото Александра Ширвиндта, который на сцене в одиночестве молча скорбит об уходе лучшего друга Михаила рный актер Александр Олешко поделился в своем аккаунте.
Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Линия жизни / Телеканал Культура - YouTube Александр Ширвиндт: Случайно нужный фасон оказался! Михаил Державин: Женщина, оценив твою находчивость, расхохоталась и впустила тебя.
В 15 лет встретил любовь всей жизни... Не стало Александра Ширвиндта Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», 1979 г.

Александр Ширвиндт тяжело переживает утрату своего лучшего друга Михаила Державина

Очень по ним тоскую, конечно. Все мои перемёрли. Снаряды всё чаще рядом со мной взрываются, но я пока цел», — говорил мужчина. Он также смело рассуждал на тему собственной смерти и бодро отвечал представителям прессы, когда те интересовались, почему он перестал ходить на прощания с некоторыми коллегами.

Тогда, к сожалению, погиб один актер, занятый в этой постановке, Андрюшу Барило назначили на его роль, а мне достался персонаж, которого должен был играть Андрюша. Вчерашнему студенту играть на одной сцене с такими артистами — дорогого стоит... После развода с Екатериной Райкиной МихМих некоторое время оставался один, и друзья уже начали за него беспокоиться. Переводчик Виктор Суходрев он тогда был женат на актрисе «Ленкома» Инне Кмит и через нее передружился со всей труппой сказал: «Миша, хочу тебя познакомить с чудесной девушкой, журналисткой Ниной Буденной. Между прочим, она дочка того самого маршала! Причин отказываться у него не было, МихМих пошел. А среди гостей была и Нина Семеновна Буденная — действительно чудесная девушка, которая Михаилу очень понравилась. Так он познакомился со своей второй женой. Через два года у них родилась дочь Маша. Этот брак оказался более продолжительным, хотя тоже кончился разводом через 18 лет. Причину я не знаю, но и с Ниной Семеновной МихМих остался в добрых отношениях. Помню, как я ребенком в квартире Буденного на улице Грановского сейчас это Романов переулок разглядывал шашки маршала на круглой стойке — самого Семена Михайловича уже не было в живых. Когда-то в этой квартире жил и сам МихМих, пока оставался мужем Нины. Их соседями были сплошь маршалы: Жуков, Малиновский, Тимошенко, Ворошилов... Однажды Державин рассказывал Буденному, как мальчишкой провожал глазами автомобили своего нынешнего тестя и нынешних соседей, когда они проезжали по его родному Арбату к Кремлю: «Я махал рукой и все пытался рассмотреть лица сквозь стекла». Маршал добродушно усмехнулся: «Ну что, сынок? Вот и домахался! Кстати, Эфросу почему-то было интересно узнать: читал ли Буденный «Войну и мир»? Он даже попросил: «Миша, спросите у него при случае». И МихМих спросил. Маршал ответил: «Читал, и неоднократно. А первый раз еще при жизни автора, когда ты, Мишуль, еще и не родился! Когда речь заходила о военных подвигах, у него был один ответ: «Да я-то что, вот Годовиков... Спросишь Буденного: «Семен Михайлович, много вы народу порубили за войну? Например, помню такую историю: супруга уговорила Буденного пойти в театр не в военной форме, как обычно, а в гражданском костюме с галстуком — мол, форма сильно поношенная, неудобно. И вот в антракте они пошли в буфет, где на маршала уставились две дамочки. Прощальную церемонию с Красной площади транслировали по телевидению. В какой-то момент редакторы трансляции переполошились: «А этот, из «Кабачка», чего там крутится? Срочно его уберите! Редакторы еще больше переполошились: «Этого, из «Кабачка», снимайте крупным планом! Он снимался в Польше в фильме «Четыре танкиста и собака», там посмотрел передачу «Кабаре Старых Панов» и предложил адаптировать ее для нашего телевидения. И первым ведущим «Кабачка» тоже был Белявский. Потом эта роль перешла к Андрею Миронову. Но зрители, при всей любви к Андрею Александровичу, стали писать письма: «Миронов замечательный, но он своей харизмой затмевает других артистов, замените его! Правда, в актерской среде они уже прославились своими капустниками, наверное, поэтому Державина позвали в «Кабачок». А вскоре Миронов переманил их в «Сатиру». Популярность «Кабачка» в то время была немыслимой. Кажется, только один-единственный человек в стране на дух не выносил эту передачу: художественный руководитель Театра сатиры Валентин Плучек. Но не решался: поклонниками передачи были не только простые зрители, но и высшее руководство страны во главе с Брежневым. МихМих рассказывал, как генсек в «Останкино» беседовал с работниками телевидения и его спросили, какие у него любимые передачи. Брежнев стал перечислять: «Время», спортивные программы… И тут его взгляд упал на Державина в костюме Пана Ведущего. Тут Леонид Ильич расплылся в улыбке: «И, конечно, «Кабачок «13 стульев»! По случаю какого-то юбилея «Сатиры» Плучека с артистами пригласил к себе тогдашний министр культуры Петр Нилович Демичев. Вошли в здание, стали подниматься по ступенькам парадной лестницы, худрук идет на несколько шагов впереди своих артистов. И тут за ними бежит вахтер и орет на весь холл: «Товарищ Державин!

Любимых артистов еще на въезде в Краснозаменск — ближайший райцентр в тех краях — буквально встречали хлебом-солью. Потом обоих пригласили на главную площадь, где как раз отмечали День города. Когда актеры поднялись на сцену, тогдашний мэр Владимир Сытнюк прямо на глазах у жителей сделал заявление: - Я хочу подарить нашим гостям землю на берегу Немана или Шешупе. Каждому - по 8 гектаров! Михаил Державин, чтобы не оставаться в долгу, отблагодарил хозяев фирменной «Моей морячкой», которую восемь раз пел Людмиле Гурченко в одноименном фильме. После культурной программы именитые гости отправились к главной точке своего маршрута. Ради этого местным властям пришлось даже договариваться с пограничниками: остатки города Ширвиндта сейчас находятся на территории военного полигона. Почти часовая поездка закончилась у небольшого холмика земли, на котором сегодня возвышается крест.

Это фото я сделал вчера, через час иецхэичц после того, как все узнали об уходе М. Державина…" - написал Олешко. Снимок Ширвиндта растрогал пользователей Сети.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий