Совместно с Российской академией наук Ростех ведет разработки инновационных продуктов и реализует амбициозные научные проекты. Статья Наука в России, Программа фундаментальных научных исследований в России, Национальный проект Наука, Медицинские исследования в России, Цифровизация науки, Гранты и премии ученым, Финансирование, 2024 Правительство РФ выделило 450 млрд. Сверхпроводимость таланта: физик Сергей Бакурский рассказал, как стать звездой науки Физик Бакурский — о нейросетях, лженауке, и об изоляции, в которую попала Россия. 2022-2031 годы Указом Президента РФ объявлены в России Десятилетием науки и технологий. одна из немногих государственных организаций, которые последовательно и на институциональном уровне внедряют современные представления и подходы к научной коммуникации: установление доверительного диалога между наукой и.
ТАСС Наука в соцсетях
Обсуждались, в частности, результаты работы Академии в 2023 году, вопросы научно-методического руководства деятельностью институтов РАН, а также развитие российской науки в контексте достижения национальных целей развития. Для развития науки, по словам парламентария, в первую очередь нужно исполнить указы Президента РФ в части ее финансирования. «Научная Россия / Scientific Russia» – интерактивный телекоммуникационный Интернет-портал, посвященный фундаментальной науке, технологиям, инновациям, культу. одна из немногих государственных организаций, которые последовательно и на институциональном уровне внедряют современные представления и подходы к научной коммуникации: установление доверительного диалога между наукой и. Научные исследования, работа Российской академии наук (РАН), ФАНО и Минобразования; проверки Рособрнадзором академических институтов; работа научно-исследовательских институтов (НИИ) и научно-образовательных центров; нацпроект «Наука», международное. Для развития науки, по словам парламентария, в первую очередь нужно исполнить указы Президента РФ в части ее финансирования.
Технологический суверенитет: в каких областях российской науки ждать прорыва
Искать сильную лабораторию или взаимопонимания с завлабом. Или: я согласен посвятить свою жизнь физике, от забора и до обеда, но и платить вы мне будете с гранта по 70 000 в первый год. Второй год можете меньше, но там будет публикация со мной первым автором, и уже институт доплатит мне ПРНД. После защиты — рекомендация на зарубежную стажировку. Или вы сразу нравитесь профессору в каком-нибудь Сколтехе, Курчатнике или ВШЭ, где аспиранту платят московскую медиану за сам факт его существования.
Это уже чисто вопросы призвания, на самом деле: хотите нормальных денег, хотите интересную тему, хотите пинать балду, косить от армии и получать на игры в Стиме, живя у мамы. Пока еще все эти пути открыты. Преобладание государственного финансирования Абзац подкреплен какой-то слабой аргументацией. И что это за частные фонды — миллионеры, передающие грев своей alma mater, НКО в поддержку малоимущих талантливых студентов, фонды от богатых промышленников в развитие прикладных исследований?
Это имеет большое значение. На картинке во врезе написано, что «в России не наблюдается интереса бизнеса к инвестированию в науку». Я бы сказал, что в России не наблюдается бизнеса как такового — это либо средний бизнес, который пока еще не сидит, либо заматеревшие и легализовавшиеся представители дикого капитализма, которые сами в 90-е продали станки с отжатых заводов на металлолом ради своих особняков и мерседесов, и ждать от таких персонажей заботы о науке как минимум странно. Нет, можно убедить такого отслюнить денег — на храм, или на салон красоты племяннице, или вот этим сумасшедшим ученым — им в целом все равно.
Но это не есть здоровое финансирование науки бизнесом. Кроме того, отмечу, что разнообразные модные коммерческие научные структуры, типа Сколтеха, обмазываются современной мебелью, мониторами и учебным оборудованием по самые брови. Но они представляют собой неких провайдеров знания — приглашают профессоров, организуют учебный процесс, но не являются научной организацией в полной мере. Это хорошо именно для образования, но не для науки, которая должна иметь базу в виде научной школы, преемственности научных направлений.
Без этого работа наемных коллективов по грантовым проектам — это и есть те разрозненные, фрагментированные знания, о которых автор упоминал в абзаце про высшее образование. В России сложно начать делать исследование в аспирантуре по своей собственной теме. Я, честно говоря, не встречал аспирантов вчерашних студентов , готовых к грамотному изложению собственной темы и технически подкованных к оформлению ее в виде проекта, гранта, да даже собственной диссертации. Я тоже могу привести пример истории.
История 1 Действующие лица: профессор, завлаб П , студент С. Пересказываю не дословно, сжато до сути. П: Чем вы интересуетесь? С: Хочу делать искусственный глаз.
Вот все делают матрицы, считывающие со зрительной коры, а я хочу со зрительного нерва, чтобы полностью интегрировать с нервной системой. П: Ну, это очень сложная задача, и с точки зрения материаловедения, отторжения материалов, и с точки зрения считывания сигнала. В России этим почти точно никто не занимается, ну спросите на всякий случай профессора Иванова. За рубежом интеграцией нейроинтерфейса и периферических нервов занимается группа Смита, и еще Джон Доу, и все.
С: Ну да, ну я понимаю, но это очень интересно, я прям горю. Хочу сделать такое. П: А какая у вас специальность? Чем вы занимались?
С: Я занимаюсь компьютерным моделированием экономических процессов, экономический факультет. Ну вообще я понимаю как работают математические модели процессов. Думаю, смогу смоделировать как нервная система работает. П: А чем вы на дипломе занимались?
С: Строили экономическую модель покупки товара. Допустим, вышел ноутбук, мы моделировали прогноз, сколько человек его купит. П: А к нам вам зачем? С: Ну я ничего не понимаю, ни как глаз работает, ничего в этом не понимаю вообще.
Поэтому хочу у вас поработать. Чтобы понять. Ну и скажите мне, что следует сделать с таким амбициозным «вижу цель, не вижу препятствий»? Здесь я совершенно на позиции «вредного профессора», что либо человек аспирант под чутким руководством по заданной теме, либо он проявил себя еще на магистерской, знает, что делает и имеет flawless план по своей кандидатской работе далее.
В ситуации, когда срыв исследований по гранту грозит возвращением денег, а за малое количество защит могут и диссовет в институте разогнать — я бы не брал в аспирантуру наивных мечтателей и авантюристов. Понимаете, естественнонаучные исследования, а тем более фундаментальные — это работа с перераздутой задачей анализа , а не задачей синтеза, здесь нельзя прийти и скреативить. Слабая обратная связь Здесь — согласен, точнее, отсутствие этой связи. Собственно, как и с любой внутренней политикой, это спущенные сверху решения без возможностей как-то указать на их объективный вред.
Тут принцип «разделяй и властвуй» сменили на «объединяй и властвуй», в смысле, лишить учреждения самоидентификации и упростить вертикальное управление. Это не влияет сейчас напрямую на жизнь выпускника или соискателя кандидатской степени, но сильно прессует науку в целом. Слабая культурная поддержка отечественной науки Как уже указали в комментариях к тому посту, автор смотрит немного не в ту степь. Научные фонды в России имеют собственные молодежные гранты.
Собственно говоря, никто не запрещает платить молодежи и из немолодежных проектов, а в большинстве прописано, что должно быть сколько-то молодых ученых такой же KPI есть и на возрастной состав нынешних НИИ, к слову. Разного рода федеральных патриотических междусобойчиков, где раздают друг другу грамоты за успехи в детской аэробике и раздачу микроволновок ветеранам, это и не должно касаться. Найти молодежную конференцию в России — не проблема, только приедь. Кстати, мне доводилось наблюдать на них старшеклассников-школьников, которых отправляют туда по вот таким молодежно-просветительским партийным разнарядкам.
Без слез на это смотреть невозможно. Все, теперь по моему списку проблем. Финансирование и напряжение Про финансирование. Конечно, легко ныть, что денег мало.
Негативные последствия деятельности человека для окружающей среды изучаются... Пятница, 26 Апреля 2024 17:26 » Миронова Любовь Раздел: Наука Science Daily: Свет способен испарять воду без участия тепла Принято считать, что испарение воды невозможно без участия тепла. Но последние исследования ученых показали, что свет, падая на водную поверхность, способен испарять молекулы воды непосредственно, без ее нагрева до определенной температуры. Как сообщает издание... Пятница, 26 Апреля 2024 16:45 » Миронова Любовь Раздел: Наука Искусственный интеллект указал точное место захоронения легендарного Платона Сотрудники итальянской исследовательской группы из Пизанского университета заявили о том, что искусственный интеллект вычислил точное место захоронения в Афинах философа Платона. Как сообщает Arkeonews, это удалось сделать в ходе нового анализа древних папирусов,...
Пятница, 26 Апреля 2024 16:04 » Миронова Любовь Раздел: Наука Биологи проследили происхождение суставов до наших похожих на акул предков Если спросить пожилого человека, где болит при артрите, и большинство из них укажут на его суставы — колени, бедра и пальцы. Это потому, что с возрастом эти суставы теряют хрящ и вязкую жидкость, известную как синовиальная жидкость, которая поддерживает их эластичность. Согласно порталу Science Daily, используя инновационный инструмент... Пятница, 26 Апреля 2024 08:01 » Ваган Григорян Раздел: Наука Обнаружены вирусы, атакующие смертоносного паразита человека Naegleria fowleri Исследователи из Center for Microbiology and Environmental Systems Science at the University of Vienna объявили о важном открытии в борьбе с Naegleria fowleri, одним из самых смертоносных паразитов для человека. В своих последних исследованиях, опубликованных на...
Какую поддержку могут получить молодые ученые? На государственном уровне для молодых ученых, осуществляющих перспективные исследования по направлениям научно-технологического развития и модернизации российской экономики, установлена система мер поддержки — финансовых, социальных и профессиональных. Финансовая поддержка включает в себя гранты Президента Российской Федерации для молодых кандидатов и докторов наук, президентские и правительственные стипендии для молодых ученых и аспирантов, а также гранты, предоставляемые фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности. Социальная поддержка связана с вопросом обеспечения молодых ученых жильем.
Что касается профессиональной поддержки, то здесь она связана с созданием научно-образовательных и научных центров мирового уровня, а также запуском федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации», который направлен на обновление приборной базы. На что направлена работа инжиниринговых центров? Развитие кооперации между наукой и крупными российскими предприятиями — одна из приоритетных задач нацпроекта «Наука и университеты». Важную роль в коммерциализации научных исследований и разработок, а также их трансфере в реальный сектор экономики играют инжиниринговые центры. Благодаря работе Инжиниринговых центров увеличивается эффективность осуществления вузами научной и образовательной деятельности, расширяется спектр фундаментальных и прикладных исследований. Создание инжиниринговых центров позволяет обеспечить коммерциализацию и вывод на рынок результатов исследований и разработок, а также ускорить процесс импортозамещения. Какие задачи реализуются в рамках развития инфраструктуры? В задачи нацпроекта входит обеспечение передовой инфраструктуры для научных исследований, включая обновление приборной базы ведущих организаций, а также создание уникальных научных установок класса «мегасайенс». Кроме этого, запланировано строительство и модернизация научно-исследовательского флота, совершенствование цифровой инфраструктуры, создание комфортных условий для школьников, студентов, научных работников и педагогов.
Что представляет собой программа «Приоритет 2030»? Программа направлена на повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий.
В День российской науки, который отмечается 8 февраля, Фальков отметил главный итог 2022 года — система отечественных исследований адаптировалась к новым условиям довольно успешно. Фальков подчеркнул, что успешно завершено строительство крупнейшей установки класса мегасайенс.
Что хотите найти?
10 самых важных открытий российской науки за последние 20 лет | Совместно с Российской академией наук Ростех ведет разработки инновационных продуктов и реализует амбициозные научные проекты. |
"Новости Науки" - Последние новости науки, техники и технологий сегодня в Мире | Последние новости науки и космоса. Научные открытия и изобретения отечественных и зарубежных ученых, современные научные достижения России и мира, изучение космоса, исследования. |
"Новости Науки" - Последние новости науки, техники и технологий сегодня в Мире | На сайте мы публикуем последние открытия ученых, обзоры техники, последние новости из интернета и hi-tech. |
Новости науки и технологий - МК | «Тридцать лет тяжелой работы по продвижению и развитию российской науки — усилий ученых и администраторов — псу под хвост», — написал он в своем Facebook. |
Наука в России: какие важные открытия произошли в последние 20 лет
«Революционные изменения»: глава РАН дал прогноз по развитию науки и нейросетей // Новости НТВ | Для развития науки, по словам парламентария, в первую очередь нужно исполнить указы Президента РФ в части ее финансирования. |
ТАСС Наука в соцсетях | Росстат попытался представить тенденции в российской науке за прошлый год вполне положительными. |
Наука России ушла на экспорт: число докторантов за 12 лет сократилось в 5 раз | Мы хотим напомнить вам, на какие открытия российской науки обратила внимание редакция Hi-Tech в 2023 году. |
Наука: фундамент отечественной промышленности
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
Запущены крупные, федерального масштаба научные программы. Программы развития установок мега-класса, развития генетических технологий, сельского хозяйства, экологии и климата. Основной вызов, с которым нам предстоит работать — развитие природоподобных технологий, основанных на принципах живой природы.
Они намного более эффективные, намного более экологически безопасные. Уже больше 10 лет эта идеология формировалась, в том числе, в странах Курчатовского института и нас Президент ещё в 2015 году, выступая на заседании Генассамблеи ООН, говорил о важности развития этих технологий.
Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна.
Год науки и технологий
Но, по большому счету, обязателен у нас только экзамен по русскому языку. И вот его никто не собирается как госэкзамен пока отменять. Были разговоры о том, чтобы не засчитывать для инженерных специальностей баллы по русскому языку. Идея не получила полной экспертной поддержки. Второй обязательный экзамен — математика, но она разделена на два уровня. Если вы не собираетесь идти туда, где нужна математика, вы сдаете ее на базовом уровне. Он достаточно простой и все-таки необходим абсолютно любому современному человеку. Если человек после 11 класса решает продолжить образование в колледже, то туда зачисляют по среднему баллу аттестата. А вот внести и проекты, и эксперименты, и какие-то социальные практики в формат итоговой аттестации вполне возможно. Рособрнадзор брал на себя обязательство постепенно переводить это в онлайн форматы, это правильное решение.
И мы знаем, что информатика сейчас так сдается уже не первый год, и показывает очень хорошие результаты. Постепенно и все другие испытания собираются перевести в онлайн форматы. Другое дело, что сегодня прозвучали совсем новые вызовы, связанные с искусственным интеллектом. Они очень мощно прозвучали для выпускных квалификационных работ в университетах. Но очевидно, что получат быстрое распространение и для школ. И к этим вызовам надо готовиться по-другому. Это вопрос вовсе не ЕГЭ, это вопрос в целом механизмов оценивания достижений в обучении, когда программы ИИ начнут широко использоваться». Такое мнение он высказал, комментируя в среду предложение лидера фракции "Справедливая Россия — За правду" Сергея Миронова. Здесь плюсы или минусы — надо на все серьезно посмотреть», — сказал он.
Глава Правительства РФ подчеркнул, что требования к новым специальностям должны быть реализованы к внесению поправок в нормативные акты. По его мнению, это позволит дать специалисту «правильно и нормально отучиться, получить классное образование, быть востребованным в отрасли». Программа профессионалитета, которая сегодня реализуется в семидесяти кластерах по пятнадцати отраслевым направлениям, — это очень серьезное дело. Профессионалитет становится такой мощной опорой для нашей новой промышленности, для экономики, строительства, сельского хозяйства», — сказал Мишустин, отметив, что в программу планируется добавить еще 170 кластеров и такие специальности, как радиоэлектроника, робототехника, фармацевтика. В ходе встречи фракции "Справедливая Россия — За правду" с председателем правительства в рамках подготовки к ежегодному отчету кабинета министров в Госдуме, лидер справороссов Сергей Миронов предложил полностью отменить ЕГЭ в России. А в Минпросвещения и Рособрнадзоре, по словам Сергея Миронова, «с упорством, достойным лучшего применения, повторяют, что вопрос об отмене ЕГЭ не обсуждается»: «То есть, не обсуждается он чиновниками, которых и так все устраивает. В отличие от общества, которому этот экзамен давно осточертел, о чем я хорошо знаю из обращений граждан. Ничего, кроме денежных трат родителей на репетиторов и нервных срывов у детей он не приносит». Позиция Минпросвещения по поводу отмены ЕГЭ выглядит так: «Любые изменения в действующий механизм не могут проходить без широкого экспертного обсуждения, более того, важно слышать и понимать мнение учащихся и их родителей».
Владимир Путин 16 марта назвал спорной точку зрения, что отмена ЕГЭ будет способствовать развитию образования. Президент отметил, что у экзамена есть минусы, но он открывает возможности для детей с периферии, и подчеркнул, что нужно и дальше совершенствовать систему ЕГЭ. Президент согласился, что у ЕГЭ есть немало минусов, однако школьникам с периферии эта система дает возможность учиться в ведущих вузах России. Но, с другой стороны, это открывает возможности для очень многих детей с периферии. При этом президент подчеркнул, что систему ЕГЭ необходимо улучшать. По его словам, над этой задачей работают и чиновники, и общественность, и ректоры вузов. И улучшают ее. Чаще всего к ним обращаются девятиклассники, которым предстоит сдавать Основной государственный экзамен ОГЭ , — услугами репетиторов пользуется каждый второй. За дополнительное обучение ребёнка родители платят до 10 тысяч рублей в неделю.
Эксперты полагают, что стабильный рост рынка репетиторов говорит о деградации школьного образования, которая обусловлена, в том числе уходом сильных педагогов из учебных заведений. Представители сервиса по поиску работы SuperJob опросили 3 тысячи родителей школьников из всех регионов России. Исследование показало, что количество девятиклассников, пользующихся услугами репетитора, за два года увеличилось в полтора раза. Чаще всего школьники занимаются дополнительно с педагогами по русскому языку, геометрии и алгебре — предметам, которые в 9-м и 11-м классах сдают в обязательном порядке. Среди предметов по выбору лидируют английский язык, физика и обществознание. Исследование платформы "Авито Услуги" также показало резкий рост спроса на репетиторов. Их знания оказываются поверхностными, недостаточными даже для сдачи ОГЭ, который считается лёгким экзаменом по сравнению с ЕГЭ по профильной математике». Пробелы в знаниях у учеников обнаруживаются по всей программе, начиная с 5-го класса, а иногда и с начальной школы, отмечает Воронова. Уровень отличника — решение шаблонных задач.
Репетитор связывает это с тактикой школ на натаскивание учеников на разного рода контрольных и проверочных работах: школьники зубрят демоверсии экзаменов, но слабо ориентируются в основном материале. Учитель математики одной из региональных школ Татьяна Николаевна считает, что в этом году результаты ОГЭ по математике могут ухудшиться. Её прогноз связан с острой нехваткой учителей по этому предмету: «Часть педагогов уволились из школы ещё летом, большинство ушло в репетиторы, — объясняет учитель. А с учителями математики и так проблемы уже несколько лет, подмен нет. В нашей школе в январе учитель профильного девятого математического класса попала в больницу, замену среди года ей найти не смогли, уроков по предмету не было почти месяц, кто-то решал пробники самостоятельно, кто-то занимался с репетиторами, — рассказывает преподаватель. Результаты школьников на ОГЭ по русскому языку обычно значительно превосходят баллы по математике. Но всё чаще это происходит опять же за счёт стараний репетиторов». Дмитрий Данилов, основатель одной из крупнейших онлайн-школ в России по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ "Умскул": «Несмотря на все нюансы и споры вокруг ЕГЭ, сегодня сдача его на хороший балл — это возможность поступить в желаемый вуз школьнику из глубинки. И это тот самый социальный лифт, который юному талантливому ребенку из семьи со средним или ниже среднего достатком сейчас доступен.
Безусловно, большинство наших учеников, ребята из регионов, обучаясь, преследуют одну цель — сдать ЕГЭ на максимальный балл, чтобы поступить в вуз мечты и сделать первый успешный шаг во взрослую жизнь. В качестве подтверждения, процитирую одну из наших выпускниц, 100-балльницу по математике 2022 года, Алину Байкову из Южно-Сахалинска, которая поступила в МФТИ: "Моей главной мотивацией было желание поступить в лучший вуз, я очень хотела уехать учиться в другой город, потому что знала, что уровень образования моего региона мне не подходит. В моменты сомнений и усталости я всегда напоминала себе, что делаю это ради себя и своего будущего, я хотела для себя лучшего, это помогало не унывать при интенсивной подготовке к ЕГЭ". Собственно, я и сам из маленького города в Чувашии, сдав физику на 98 баллов, смог поступить в КФУ и сделал тот самый первый шаг к успеху. Резюмируя: совершенствовать ЕГЭ — актуально, отменить — закрыть дверь возможностей для талантливых ребят с периферии». Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS, в котором Россия принимала участие с 1995 г. В Ассоциации не ответили на вопрос о причинах отказа, порекомендовав обратиться в Центр проведения международных исследований от России — ФИОКО, подведомственный Рособрнадзору институт. В ведомстве сообщили, что вместе с Минпросвещения провели работу по импортозамещению и реализовали возможность оценки подготовки учащихся "по модели PISA" с 2022 года без участия ОЭСР. Международное исследование TIMSS проводится раз в четыре года, последний раунд, в том числе в России, проводился в 2019 г.
В ходе исследования оцениваются и сравниваются знания школьников четвертых и восьмых классов из разных стран по математике и естественнонаучным предметам и то, как они могут интерпретировать свои результаты, а также применять знания на практике. Четыре года назад от России в исследовании приняло участие почти 8000 школьников из 49 регионов. Так как исследование проводится каждые четыре года в четвертых и восьмых классах, есть возможность проследить динамику изменений в образовании учащихся четвертого класса, когда они придут в восьмой класс. Российские власти, в момент подведения итогов TIMSS-2019, активно приветствовали результаты, полученные школьниками. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов отметил лидерские позиции российского школьного образования и заявил, что в российской школе сохраняется фундаментальная подготовка, позволяющая «сформировать навыки XXI века — "soft skills"» цитата по ТАСС. В рамках исследования также оценивалась социально-экономическая обстановка, в которой школьники получали знания, проводился опрос родителей, директоров, учителей и самих учащихся. Регулярное исследование позволяло не только сравнивать Россию с остальным миром по качеству образования, но и выявить особенности учебного процесса, которые влияют на результаты школьников, сообщила изданию член международной группы экспертов TIMSS по естествознанию Галина Ковалева. Кроме того, по ее словам, участие в исследовании позволило стране заложить основания для отечественной системы оценки качества образования, которую сейчас применяет сам Рособрнадзор. В национальном проекте "Образование" стоит задача к 2024 г.
К примеру, исследование должно было включать новые форматы заданий и интерактивные функции, а также другие особенности, чтобы заинтересовать современных учащихся. Там же в дорожной карте сказано, что в феврале 2021 г. При этом в прошлом году Россия приостановила участие в другом международном исследовании — PISA — по оценке образовательных достижений 15-летних учащихся. В ответе на запрос "Ведомостей" в Рособрнадзоре добавили, что финансирование, ранее предусмотренное на международные исследования, было направлено на поддержку национального формата оценки качества образования. Из-за отказа от международных исследований, Россия не окажется в изоляции, уверен директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин, так как накопленный опыт позволяет проводить почти все необходимые исследования самостоятельно. TIMSS продемонстрировало, что у нас есть проблемы с учебными программами в пятом—шестом классах, так как блок естественнонаучного образования после начальной школы начинает теряться», — отметил Илюхин. По его мнению, некий "вариант импортозамещения" TIMSS найдется, так как понимать, что происходит с образованием в начальной и средней школе, государству необходимо. Развитие высшего образования СМИ публикуют полемику относительно реформы высшего образования. Предполагается взять всё здравое, что было наработано за советское время.
Имеет ли смысл возвращать и систему послевузовского распределения для учившихся на бюджете? Август Белкин, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ: «Я обеими руками за возвращение системы распределения после окончания вуза. Если государство увеличит число бюджетных мест на наиболее востребованные специальности, предоставит льготы при поступлении, а потом ребята отработают 2—3 года там, куда Родина пошлёт, это будет справедливо. Гарантированное трудоустройство, опыт работы по специальности — что в этом плохого? Другой вопрос, что весь этот процесс должен быть абсолютно прозрачен и основан на добровольных началах. Конституция гарантирует нам свободу передвижения и выбор места жительства, нельзя превращать человека в крепостного крестьянина. Будущий учитель или врач должен осознавать, на что он идёт, подписывая договор с государством; у него должно быть полное понимание, с какими условиями труда и жизни он столкнётся. Он должен проходить практику в школе или поликлинике, где ему предстоит работать, желательно уже на этапе обучения общаться и контактировать с будущими коллегами, пациентами, учениками. Идеальный вариант — обеспечить таким молодым специалистам в глубинке доступное жильё, повышенную зарплату и пр.
В советское время система распределения в вузах была неотъемлемой частью плановой экономики. Да, она была несовершенна, но, тем не менее, благодаря этому квалифицированная медпомощь была доступна и на отдалённых территориях. Но я полагаю, что проблема подготовки и трудоустройства молодых кадров в России гораздо глубже. Болонская система оказалась чуждой нам в социальном и психологическом отношении. Как говорится, что хорошо собаке, то кошке не подходит. Чтобы подогнать советскую систему образования под европейскую, мы резали её по живому, пытались "впихнуть невпихуемое", отказались от лучших методик и традиций. Но, в конце концов, запутались сами и вместо полноценных специалистов получили тысячи "недобакалавров" и "псевдомагистров", которые одинаково далеки как от реального производства, так и от науки. Обладатели дипломов годами работают не по специальности, потому что их специальность попросту никому не нужна. Отсюда так много в стране курьеров и менеджеров по продаже телефонов с высшим образованием».
Константин Зискин, кандидат педагогических наук, учитель физики: «Распределение после вузов — неэффективный метод решения проблемы дефицита кадров в регионах. Если делать как в СССР, то надо сначала восстановить Госплан, потом закрыть все частные предприятия, оставив только государственные, вернуть соцсоревнование и т. Сомневаюсь, что организовать такой поворот вспять реально. А кого именно мы хотим распределять? Только врачей и учителей? Или всех? И точно ли обеспечим рабочими местами всех отучившихся на бюджете — от программистов до журналистов? Далее: молодые люди, только что окончившие вуз, — задорные, энергичные, но их профессионализм вызывает большие сомнения.
Само волокно — это канал передачи оптического излучения. Инфракрасный диапазон — это диапазон, где происходит излучение нагретых тел. Например, мы с вами излучаем температуру в этом диапазоне. Материалов для использования в ИК-диапазоне очень мало. Материалы, которые работают в этом диапазоне, используются для специфической связи, в медицине, для резки и сварки материалов, в системах безопасности и для создания новых терагерцовых томографов. Наш коллектив разрабатывает оптические материалы для инфракрасного спектрального и терагерцового частотного диапазонов. Где можно применять ваши разработки? Его можно применять для анализа различных поверхностей, например, для детектирования рака кожи. Просто водя им по поверхности, можно понять, доброкачественная опухоль на коже или нет. Также зонд можно применять для анализа различных химических процессов в режиме реального времени. Кроме этого, мы делаем гибкие волокна, которые можно подключить к СО2 лазеру и давать излучение на определенный объект. Например, использовать его как скальпель во время различных операций. С помощью разработанных нами волокон можно передавать информацию в условиях повышенного ионизирующего излучения. Например, можно использовать нашу разработку на атомных станциях, где фон не подходящий для человека. Электроника приборов, находящихся в этих помещениях, быстро выходит из строя из-за воздействия радиации. Наши волокна являются радиационностойкими. С помощью них можно вывести сигнал из горячих камер в обычную зону, где спокойно может находиться прибор и человек, который анализирует данные в режиме реального времени. Еще мы делаем линзы, окна, оптические слои и призмы. Это обычная оптика, которая используется в различных приборах для фокусировки излучения. Об основных проблемах в российской науке Как вы считаете, в каком состоянии сейчас находится российская наука? Наука шагнула вперед. Сейчас такое время, когда нашему обществу необходимы новые технологии, новые материалы, изделия и компоненты.
Он огрaничивaет утрaту связей между клеткaми, сохрaняя пaмять. Лекaрство успешно прошло испытaния нa лaборaторных животных, имеющих проблемы с пaмятью. Попaдaющее в оргaнизм вещество окaзывaло нa клетки животных положительное влияние — и пaмять возврaщaлaсь к ним. Фото: пресс-служба Политехнического университета Ученым предстоят дaльнейшие испытaния препaрaтa — его проверят нa возможные побочные эффекты. После того, кaк будет определенa подходящaя дозировкa этого лекaрствa для человекa, нaчнутся клинические испытaния. Это может произойти уже в этом году. Вaжность открытия петербургских ученых трудно переоценить — по оценкaм Политехнического университетa, к 2050 году от болезни Альцгеймерa будут стрaдaть около 140 миллионов человек по всей плaнете. Прибор для восстaновления мозгa после инсультa Психофизиологи Нижегородского госудaрственного университетa Лобaчевского создaли прибор для оптимaльной нaстройки головного мозгa человекa. Прибор будут использовaть при реaбилитaции пaциентов, перенесших инсульт. Тaкже новое изобретение поможет детям с синдромом дефицитa внимaния и гиперaктивности. Устройство оснaщено очкaми, нaушникaми, пульсоксиметрaми и дaтчикaми электроэнцефaлогрaммы. Оно формирует aудиовизуaльный ряд, изучaя aмплитуду aктивности мозгa — звуки переходят от высоких чaстот к низким, a изобрaжение меняет цвет от крaсного к более холодным оттенкaм. Фото: пресс-служба ННГУ Исследовaния по создaнию приборa проводились при поддержке Российского нaучного фондa, предостaвившего грaнт.
Одной из особенностей советской науки являлась её глубокая идеологизация. Наука должна была быть марксистско-ленинской, материалистической. В этом качестве она противостояла науке буржуазной, идеалистической. Наибольших успехов советская наука достигла в области естественных наук. За работы, выполненные в этот период нобелевские премии получили физики: И. Тамм , И. Франк , П. Черенков , Л. Ландау , Н. Басов , А. Прохоров , П. Капица , Ж. Алфёров , А. Абрикосов и В. Гинзбург , а также химик Н. Семёнов и математик Л. Канторович , получивший в 1975 году премию по экономике. Благодаря деятельности И. Курчатова , А. Сахарова , С. Королёва и других учёных в СССР было создано ядерное оружие и космонавтика. В то же время развитие биологии сдерживалось начатой в середине 1930-х годов Т. Лысенко кампанией против генетики , существенно пострадал и ряд других научных дисциплин см. Идеологический контроль в советской науке. Точкой отсчёта процессов трансформации научных учреждений и нарастания кризиса науки следует считать 1987 г. Однако не происходило обновлений исследований, оборудования и кадрового потенциала. Напротив, углублялся процесс «консервации отсталости» технологического базиса отраслей народного хозяйства. В начале и середине 1990-х годов на всю науку России государством выделялось ежегодно всего 200—250 миллионов долларов США [6]. За 1992—2018 гг. В настоящее время в России не проживает ни один лауреат Нобелевской премии. В период 1995—2005 годов российские учёные опубликовали 286 тыс.
Что хотите найти?
Узнайте, как развивается российская наука и какие у ученых есть основные проблемы, читайте на ФедералПресс интервью с ученым из Екатеринбурга Дмитрием Салимгареевым. 8 февраля отмечается День российской науки. научные новости. На сайте мы публикуем последние открытия ученых, обзоры техники, последние новости из интернета и hi-tech. 2022 год стал первым годом Десятилетия науки и технологий в России. Лента новостей журнала «Наука и жизнь»: новости и события российской и зарубежной науки и техники.
Десятилетие науки и технологий в России (2022-2031)
Все новости и события, связанные с деятельностью Российской академии наук, её исследовательскими проектами, научными открытиями, академическими мероприятиями и другими значимыми инициативами, представлены в данной рубрике. «В целях усиления роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны, учитывая результаты, достигнутые в ходе проведения в 2021 году в РФ Года науки и технологий, постановляю объявить 2022-2031 годы в РФ Десятилетием науки и технологий». 2022 год стал первым годом Десятилетия науки и технологий в России.
Чего достигла наука России в 2023 году: магасайенс, квантовые нейросети и многое другое
Постатейный рост: что мешает стабильному развитию российской науки Ситуация с научными исследованиями в России улучшается, но качество государственного регулирования по-прежнему препятствует практическому внедрению достижений ученых. В Московском физико-техническом институте (МФТИ) и Университете науки и технологий МИСиС впервые в России создали четырехкубитный квантовый вычислитель. Российской экономике сильно повезло в начале 2024 года. Новости Статьи Обзоры Видео Подкаст Зал славы. Это материал из цикла «Сделано в России», в котором описываются главные отечественные изобретения, а также важные события в различных областях науки и промышленности России. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Большой вклад в развитие русской науки сделал академик Михаил Ломоносов, авторству которого принадлежит закон сохранения массы.
New-Science.ru
МК-2081 Цель МЦНС «Наука и Просвещение»: содействие интеграции российской науки в мировое информационное научное пространство, распространение научных знаний, поддержка высоких стандартов публикаций. Наши авторы: доктора и кандидаты наук, аспиранты и соискатели научных степеней, научные работники и специалисты в различных отраслях народного хозяйства, преподаватели и студенты.
Результаты многолетнего исследования показали эффективность предлагаемой технологии в тестах in vivo на лабораторных животных. Аналог кровеносных сосудов Международному научному коллективу ученых, в числе которых исследователи «Сириуса», удалось воспроизвести материал, максимально похожий на кровеносные сосуды человека. Ученые впервые получили биомиметический наноматериал, воспроизводящий сразу четыре ключевые механические параметра живых тканей: мягкость, деформационная упрочняемость, прочность и демпфирующие характеристики.
Ученым удалось продемонстрировать практическую возможность предлагаемых методов разработки биомиметического материала, воспроизводящего свойства тканей кровеносных сосудов. Антибактериальный нетканый материал Исследователи разработали технологию создания материала с бактериостатическим эффектом для изготовления одноразовой медицинской одежды, простыней, пеленок и иных изделий. Применение подобных материалов позволит сдерживать распространение патогенных бактерий во внутрибольничных условиях. Данная технология позволит пациентам с ослабленным иммунитетом после тяжелых форм вирусных заболеваний избежать развития вторичных бактериальных инфекций, что часто встречается в медицинской практике.
Исследования древних образцов в отечественных лабораториях имеют принципиальное значение для генетики и помогут исключить вывоз ценных и уникальных отечественных исторических, антропологических и палеонтологических объектов за рубеж. Исследователи разработали и применили собственный метод для полногеномного секвенирования, который хорошо работает для коротких фрагментов менее 50 нуклеотидов, типичных для древней ДНК. Таким образом, теперь ученые могу гораздо быстрее, качественнее и, что немаловажно, дешевле определять принадлежность древних останков.
Это важное событие, подтверждающее активную роль России в современной международной науке. В сентябре: собрали первого в мире робота для сварки в атомных реакторах Специалисты «Ростеха» разработали инновационную сварочную систему с ЧПУ управлением числовым программным обеспечением , которая способна проводить высокоточную сварку в ограниченных пространственных условиях внутри отсеков атомных реакторов.
Это уникальное оборудование, первое в своем роде в мире, специально разработано для предприятий в области атомной энергетики, включая компании, работающие в структуре «Росатома». Основной метод сварки, применяемый в этой установке, — аргонодуговая сварка, которая включает в себя создание электрической дуги и применение аргона в качестве защитного газа. Отличительной особенностью новой системы также является использование неплавящегося электрода, обеспечивающего надежное соединение металлов, даже если они имеют различную структуру. Установка способна сваривать детали любой толщины и оснащена инфракрасным пирометром для контроля температуры свариваемых изделий. Она может работать с жаропрочной сталью при высоких токах до 500 ампер в течение трех часов без перерывов.
В октябре: впервые в мире получили новый изотоп ливермория-288 Синтез сверхтяжёлых элементов — очень сложное занятие. Основной целью Фабрики сверхтяжелых элементов в Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ является синтез новых элементов Периодической таблицы, в частности 119-го и 120-го элементов. В октябре в результате одного из экспериментов учёные зафиксировали образование ранее неизвестного изотопа ливермория-288 116-й элемент Периодической таблицы. Время жизни этого нового изотопа составило менее 1 миллисекунды, что подчеркивает его крайне нестабильную природу. И хотя синтез нового изотопа ливермория-288 не являлся первоначальной целью эксперимента, это событие представляет собой важное дополнение к науке.
Сейчас же его синтезировали в реакции хрома и урана. Это поможет учёным более точно оценить сечение синтеза сверхтяжелого элемента и продвигаться к синтезу 120-го элемента. Кроме того, новый изотоп впоследствии альфа-распался в известный изотоп флеровия-284, что предоставляет ученым дополнительные данные о свойствах и этого элемента, который демонстрирует свойства свинца и благородных газов одновременно. В ноябре: создали первый в России гибкий тонкоплёночный датчик освещения Учёные разработали первый в России тонкопленочный матричный фотосенсор с широким спектральным диапазоном. Это устройство представляет собой датчик освещения толщиной всего 3 микрометра, созданный с использованием органических и перовскитных материалов.
Оно обладает гибкостью и уникальными оптическими свойствами: фотосенсор способен регистрировать свет низкой интенсивности, что позволяет обнаруживать широкий диапазон энергии излучения. Благодаря этому разработку можно использовать на различном оборудовании, включая медицинские и промышленные рентгеновские установки, а также в приборах ночного видения. А в дальнейшем её можно применить для создания фотодетекторов, носимых электронных устройств и многофункциональных сенсорных систем.
Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
10 главных достижений российской науки за 2022 год
В России активно развивают, насаждают развитие науки при университетах. Новости науки, техники, образования и медицины, последние открытия и исследования, актуальные комментарии экспертов. Обсудили сегодня выявленные недостатки в развитии науки и высшего образования, а также при реализации инновационной политики и технологического развития. Российские ученые и инженеры продолжaют рaботaть нaд перспективными проектaми, и c нaчaла годa предстaвили немaло революционных нaучных рaзрaботок. Первенство юных химиков проходит под эгидой объявленного президентом России Владимиром Путиным Десятилетия науки и технологий в РФ и входит в инициативу «Наука побеждать». Российские ученые смогли восстановить ландшафт, существовавший на территории современной Курской области 21-18 тысяч лет назад.