Новости праздники иудаизма

В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты.

Еврейские праздники

праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя. Каждый год с 25 числа месяца кислев по еврейскому календарю празднуется один из самых веселых еврейских праздников – Ханука ("праздник свечей"). Календарь «День за днем» (а-Йом йом).

Еврейский календарь

Пурим — один из главных праздников в иудаизме. В этом году его начинают отмечать вечером 23 марта. Традиционный светский праздник в ознаменование капитуляции нацистской Германии отмечается в странах Запада 8 мая (День Победы в Европе), а в странах Восточного блока. Целых восемь дней последователи иудаизма отмечают светлый праздник Хануки. Рассмотрим важнейшие праздники иудаизма в 2019 году. И это несмотря на отмечаемый иудейский праздник Суккот – один из главных праздников иудаизма.

Баранья косточка и много мацы. Как отмечают еврейский праздник Песах

В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты. Ханука 2024: История и традиции иудейского праздника света. Постановлением Главного Армейского Рабанута, этот день был объявлен днем памяти без вести пропавших солдат, чье место захоронения не известно. Из светских же праздников особо отмечается только День Независимости.

Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме

Самый главный праздник в иудаизме – день покаяния и молитвы. Праздник Обновления — это еврейский праздник, который отмечался 25-го числа месяца кислев (девятый месяц по священному календарю. В иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Установлено, что если раньше теракты происходили в день праздников иудеев, то после прихода Путина всё сместилось ровно на время похорон жертв терактов. Целых восемь дней последователи иудаизма отмечают светлый праздник Хануки.

Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме

В дни Сукот принято строить шалаши, вспоминать о странствии евреев по пустыне и молиться Богу. Шмини-Ацерет 24 октября Шмини-Ацерет и Йом-киппур-шевии — это два праздника, которые отмечаются в дни Сукот. Шмини-Ацерет — это праздник, в который принято вспоминать о даровании Торы, а Йом-киппур-шевии — это дополнительный День искупления. Ханука 26 декабря Ханука — это праздник света, который отмечается в память о победе евреев над греками в II веке до нашей эры. В дни Хануки принято зажигать свечи в ханукии, рассказывать детям о Хануке и молиться Богу. Памятные даты и другие еврейские праздники День Кататстрофы Йом а-Шоа 6 мая День Катастрофы Йом а-Шоа — это день памяти шести миллионов евреев, которые были убиты в период Холокоста в годы Второй мировой войны. Этот день является днем национального траура в Израиле.

Лаг ба-Омер 26 мая Лаг ба-Омер — это иудейский праздник, который отмечается в 33-й день Омера 18 ияра. Смысл названия заключается в том, что это 33-й день по Омеру, счёту дней от Песаха до Шавуота. В этот день евреи по всему миру устраивают праздничные мероприятия, включая костры, пикники, игры и танцы. День независимости Иерусалима 5 июня День Иерусалима отмечается ежегодно 28 ияра в честь воссоединения Иерусалима с Израилем в ходе Шестидневной войны в 1967 году. Пост Гедалии 5 октября Пост Гедалии — это траурный пост в иудаизме, который отмечается в 3-й день месяца тишрея, сразу после Рош Ха-Шана.

Но евреи столкнулись с трудностью. Практически все кувшины с маслом, что поддерживало огонь в светильнике, были осквернены. Оставался лишь совсем крошечный сосуд. Масла из него едва хватило бы на сутки, но случилось невероятное — огонь продолжал гореть все последующие дни, подтверждая свершившееся чудо. Елена Флерова «Ханука» Символы и традиции Хануки Символом Хануки стала ханукия, именно так евреи называют подставку для свечей. Она отождествляется в этот праздник со стойкостью духа, решимостью и победой света и добра. В древности ханукию было принято вешать возле входной двери слева. Позднее, когда каменные дома заменили деревянные, и люди стали опасаться пожаров, было негласно решено оставлять подставку со свечами на подоконнике. Сегодня в каждой еврейской семье есть ханукия, причём изделия значительно отличаются по размерам, форме и материалу, из которого сделаны. Герман Гольд «Ханука», 2010 год На Хануку обязательно нужно зажечь свечи, однако этот процесс должен быть выполнен в соответствии с системой ритуалов. Первым должен зажигаться крайний правый светильник. На следующий день зажигают ту свечу, что находится ближе всего к горящей. Каждый день добавляется по свече, а к концу праздника ханукия сверкает восемью огнями. Зажигать свечи должен только глава семьи, отец или муж. Это считается особым искусством, поэтому мальчики учатся ему с ранних лет.

По легенде, сухие пресные тонкие лепешки взяли с собой иудеи, когда покидали Египет. В Московском еврейском общинном центре молодых людей знакомят с историей праздника и рассказывают о традициях.

Традиции, связанные с Симхат Торой, включают такие элементы, как танцы с Торой вокруг синагоги акафот , пение приуроченных к празднику песен, чтение отрывков из Торы и благословение детей. Праздник Симхат Тора играл особую роль в жизни советских евреев. В эти дни к синагогам приходили не только постоянные прихожане как правило лица пожилого и преклонного возраста , но и молодежь. Многие из тех, кто тогда оказался в синагоге, до того даже не знали, где она в их городе находится. И уж само собой никогда не читали Пятикнижия и даже не представляли, как выглядит свиток Торы. Для них происходящее вообще не имело отношения к религии — речь шла именно о национальном празднике. Особенно массово этот праздник отмечался возле Хоральной синагоги на ул.

Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год

Ульянова Ленина. Николай II отрекся от престола 2 марта 1917 Февральская революция в России 8 марта 1917 г. ПУРИМ в 1898 г. В 1898 г. Милошевич, президент Югославии 11 марта 2006 г. Каддаффи вместо М.

Йом ха-шоа Во время Цом ха-шоа Израиле почитают память жертв Холокоста.

Полное название этой даты — Йом ха-Шоа ве-хагевура, что означает «День памяти Холокоста и героизма». Йом ха-шоа отмечается 27-числа месяца Нисана. Дата была выбрана израильским парламентом, Кнессетом, 12 апреля 1951 года. Несмотря на то, что Йом ха-шоа установлен в качестве памятной даты в Израиле, его отмечают еврейские общины по всему миру. С начала 60-х возникла традиция останавливать на две минуты всё движение в стране звуками сирены. Сирена звучит на закате, когда начинается Йом ха-шоа, и ещё раз — в 11 часов утра следующих суток.

Все радио- и телепрограммы в этот день так или иначе связаны с судьбой евреев во время Второй мировой войны. Йом ха-ацмаут Йом ха-ацмаут — это День независимости Израиля и главный государственный праздник страны. Декларация о независимости была подписана 14 мая 5 ияра 1948 года. Во время Йом ха-ацмаут проводится официальная церемония, в которую входят выступления членов правительства Израиля и других высокопоставленных лиц, ритуальный проход солдат армии Израиля , несущих флаг страны , выстраивание их в виде фигур менора, шестиконечная звезда Давида и так далее. Зажигают 12 факелов в честь 12 колен израилевых: эта честь предоставляется израильским гражданам, которые внесли значительный вклад в развитие государства. Йом ха-зикарон Йом ха-зикарон неофициально отмечался ещё с 1948, с момента основания Государства Израиль, но статус памятной даты получил в 1963-м.

В эту дату отдают почести солдатам, погибшим в бою, а также сотрудникам полиции, Службы безопасности и Моссада, защищавшим Израиль. Сегодня Израиль существует благодаря выдающимся заслугам и мужеству своих граждан. За независимость пришлось платить огромную жертву: во время Йом ха-зикарон Израиль вспоминает более 24 тысяч павших в бою и более 4 тысяч жертв терроризма. Все магазины, рестораны и кинотеатры в стране закрыты в связи с трауром по погибшим, а по радио и телевидению рассказывают о войнах, в которых пришлось принимать участие Израилю. Как и в день памяти жертв Холокоста, во время Йом ха-зикарон тоже дважды звучит сирена, и вся страна замирает в знак уважения к тем, кто пожертвовал своими жизнями, чтобы защитить будущее. Йом шихрур вэ ацала День спасения и освобождения был включён в еврейский календарь в 2018 в честь победы над фашистской Германией во Второй мировой войне.

По традиции он отмечается 26 ияра, поскольку именно тогда 9 мая 1945 г. Германия объявила о капитуляции. Йом шихрур вэ ацала является праздником молитв и благодарностей. Иудеям в этот день предписано радоваться чудесному избавлению так же, как в Песах. В молитвах восхваляют Всевышнего и воинов-освободителей. Йом иерушалаим День Иерусалима знаменует возвращение города под суверенитет Израиля.

Это случилось в 1967 во время Шестидневной войны.

Предыстория: Ребенок летел в лобовое или везите нас дворами: шокирующие истории в День таксиста В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты. В 2024 году — это 24 марта. Как и все еврейские праздники, он начинается вечером предыдущего дня, то есть 23 марта. Пурим — праздник с 2500-летней историей. Это светлый и веселый день, знаменующий собой любовь Всевышнего к народу и отличающийся необычными традициями.

У каждого иудейского праздника своя захватывающая история.

В синагоге светильники располагают на южной стороне здания. В квартирах и домах в наше время многие ставят светильники на подоконники. А вот на стол их ставить не следует, поскольку в этом случае не происходит публичного признания чуда. На Хануку готовят особые угощения — пончики и картофельные оладьи. Навещают пожилых людей, дарят подарки и угощают сладостями.

Самые важные еврейские праздники: история и традиции

Одновременно молитвенная церемония состоится в Московском еврейском общинном центре в Марьиной роще. Возложение венка от еврейской общины к Могиле Неизвестного солдата День Спасения и Освобождения — это еще одна возможность поблагодарить воинов-освободителей за спасение еврейского народа. В первую очередь еврейская община воздает в этот день почести подвигу советских солдат. В торжественной церемонии в Александровском саду в Москве 17 мая примут участие представители четырех традиционных религий России: православия, ислама, иудаизма и буддизма. К ним присоединятся представители общин, студенты и учащиеся московских школ, активисты молодежных организаций. Сбор гостей в 9:30, начало церемонии в 10:00. Акция еврейской общины России по отделению хал День Спасения и Освобождения заключает в себе глубокий сакральный смысл: благодаря подвигу солдат Красной армии еврейскому народу удалось уцелеть и возродиться.

Однако в святыне нашелся лишь один кувшин с «чистым» маслом для лампады. Такого количества должно было хватить на один день, но произошло чудо — лампада горела целых восемь дней. За это время иудеи успели очистить храм и доставить новое масло.

Ханука 2023 — традиции В память о свершившемся чуде приверженцы иудаизма по всему миру с началом праздника зажигают свечи. Специальная подставка ханукия рассчитана на восемь свечей — в первый день должна гореть одна, а к восьмому — весь ряд. Как правило, подсвечник устанавливают на подоконнике, чтобы оповестить всех о чуде. Священнослужители в синагогах читают специальную молитву «Галель». Верующие приходят в храмы, чтобы вместе отпраздновать великое событие. Пандемия стала почвой для разжигания ненависти, считают в Европейском еврейском конгрессе Ханука — светлый праздник, собирающий семьи за одним столом.

В этот день во времена существования Иерусалимского храма в него приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности сделать это в срок, 14 Нисана, - из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. С того времени сохранился обычай есть в этот день мацу, оставшуюся от праздника Песах, в память о пасхальной жертве, которая съедалась вместе с мацой. В этот день устраивают пикники и прочие увеселения, жгут костры и стреляют из лука. Работать разрешено. Лаг буквы «ламед» и «гимель» — это обозначение числа «33». По преданию, в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. В этот день можно устраивать свадьбы, веселиться, но в молитвах этого дня не говорят: «Таханун». Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. С недавних пор раввины Европы приняли решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения. После окончания войны за независимость 1948 еврейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания - Старый город. В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город. Праздник отмечается на 50 день омера. Праздник Шавуот Шавоут I - 6 сивана, Шавоут II - 7 сивана отмечается в память величайшего события в истории человечества — Синайского откровения, когда евреи получили Тору на горе Синай. В этот день в 2448 году от сотворения мира 1312 г. Всевышний даровал евреям Тору Великую Книгу и Десять заповедей. У горы Синай евреи обязались быть верными Торе на все времена и везде. Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией на протяжении 33-х столетий. Траурный пост 17 Тамуза связан с тем, что 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар Навуходоносор II начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену. Это стало началом конца еврейской державы. Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм. Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава. Эти 3 недели траура называют неделями «Бейн аМецарим» — «между теснин», т. Установлен в память о разрушениях Иерусалимского храма. Его празднуют 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В эти два дня евреи ходят в синагогу молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести.

Второй женой грозного царя стала еврейка Эстер Есфирь , утаившая от него свои корни. Коварный визирь царя, Аман, недолюбливал евреев за их не слишком большое уважение к своей персоне. И подговорил царя истребить всех иудеев в Персии. Обманом Аман убедил царя подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар — это 12-й месяц в еврейском календаре. А затем Эстер, применив все свое очарование и живой ум, рассказала царю о своем происхождении и нечестных намерениях Амана и попросила защитить еврейский народ. Царь, узнав о лживости своего визиря, пришел в ярость. Но он не мог отменить свой же указ об истреблении евреев. Поэтому издал новый: евреи должны отважно сражаться с теми, кто пожелает их убить, и защищать свои семьи до последнего. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая.

Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа"

О культурных традициях любой страны многое расскажут праздники, которые отмечают живущие там люди. Не является исключением и Земля Обетованная, ведь праздники в Израиле — это неотъемлемая часть жизни израильтян. Большинство здешних праздников самым непосредственным образом относятся к религиозным событиям, описанным в священных иудейских книгах. Нужно отметить, что праздновать в Израиле начинают вечером, поскольку евреи считают, что следующий день начинается после захода солнца. Другой интересной особенностью является то, что при совпадении праздника и траура, последний перекладывают на другие дни. В этой статье мы расскажем о наиболее значимых для израильтян праздниках, и о том, как они их отмечают. Шаббат Согласно религиозным верованиям евреев, шесть дней в неделе нужно работать, а один — отдыхать. Для отдыха отводится суббота, поскольку в еврейском календаре это последний день недели. Каждую субботу иудеи отмечают Шаббат — праздник, назначенный Богом ещё при создании мира. В пятницу вечером в домах зажигаются свечи, звучит благословение — это значит, что Суббота началась. В Шаббат у евреев должно быть три торжественных трапезы, причём еда для них готовится заранее.

Поскольку в субботу нельзя готовить горячие блюда, еврейские хозяйки вынуждены проявлять настоящие чудеса изобретательности. Такие известные кушанья как кугол, чолнт, цимес долго могут находиться в тепле и при этом они становятся ещё более вкусными. В Шаббат категорически запрещено не только готовить, но и делать любую работу. Этот день считается государственным выходным, даже общественный транспорт не ездит. Пурим Пурим — это праздник, напоминающий о том, как спаслись от уничтожения евреи, проживавшие в Персидской империи более 2400 лет назад. Праздник Пурим в Израиле отмечают 14 и 15 адара — эти даты обычно приходятся на разные числа марта или февраля по привычному для нас григорианскому календарю. В 2019 году Пурим отмечают 21 марта. Пурим — очень радостный и весёлый праздник, когда во всех городах Израиля проходят шумные карнавалы и театральные постановки. К столу хозяйки всегда подают «уши Амана» — так называются небольшие открытые пирожки, в которых бывает сладкая или мясная начинка. Государственных выходных в Пурим нет.

Традиционно в эти дни не рекомендуется заниматься какими-либо делами, но при особой необходимости — разрешается. Песах Самый древний и самый главный иудейский праздник — это Песах. Он символизирует освобождение еврейского народа из-под рабства египтян и создание своего государства. Песах продолжается с 15 по 21 нисана нисан соответствует марту — апрелю. В 2019 году 7 праздничных дней приходятся на 20 — 27 апреля.

Сегодня в каждой еврейской семье есть ханукия, причём изделия значительно отличаются по размерам, форме и материалу, из которого сделаны.

Герман Гольд «Ханука», 2010 год На Хануку обязательно нужно зажечь свечи, однако этот процесс должен быть выполнен в соответствии с системой ритуалов. Первым должен зажигаться крайний правый светильник. На следующий день зажигают ту свечу, что находится ближе всего к горящей. Каждый день добавляется по свече, а к концу праздника ханукия сверкает восемью огнями. Зажигать свечи должен только глава семьи, отец или муж. Это считается особым искусством, поэтому мальчики учатся ему с ранних лет.

Евреи верят, что при обряде зажжения огней должна присутствовать вся семья — так происходит благословение. Борис Дубров «Праздник Ханука», 2006 год Зажигать ханукию можно и до заката, однако большинство евреев стараются подарить свечам огонь, когда на небе уже появляются первые звёзды. Хочу отметить, что ритуальные свечи и подставку под них нельзя использовать для бытовых нужд — ханукия должна быть задействована лишь во время праздничных ритуалов. Как любой другой праздник, Ханука имеет свои поверья и запреты. В этот день нельзя горевать, оплакивать умерших — всё должно быть направлено к светлым помыслам и радости. На Хануку нельзя придерживаться поста, однако и устраивать пышные пиры не стоит.

В Израиле на время дней Хануки школьники отправляются на каникулы, чтобы проводить время с семьями. Женщинам запрещено заниматься домашними делами, хотя сегодня это поверье несколько смягчилось: можно работать, когда горят праздничные свечи.

Далее следуют так называемые «будни праздника». В последний день Песаха, связываемый с переходом евреев через Красное море, в синагогах читают поминальную молитву. Уже скоро и по календарю православной церкви начнутся значимые события. В пятницу, 7 апреля, христиане отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы. Этот праздник относится к великим двунадесятым событиям годового богослужебного цикла. В этот день верующие вспоминают, как архангел Гавриил сообщил Деве Марии о том, что в будущем она родит Иисуса Христа. В это время существуют особенные традиции и запреты. Напомним, сейчас для православных христиан идет шестая седмица Великого поста.

Она началась 3 апреля и отличается некоторыми особенностями. Какие строгие запреты есть на этой неделе и почему верующим не стоит их нарушать, рассказали здесь.

В субботний день евреи совершают браки; считают обязанностью быть уступчивыми, щедрот раздавать деньги и пр.

В Талмуде есть много правил, предписывающих евреям, что они должны делать в субботу, и чего не должны. Это те правила, за которые в свое время упрекал Спаситель книжников и фарисеев Лк. Праздник новомесячия Первый день каждого новомесячия 39 у древних евреев был днем священным; потому заповедано было в оный приносить Богу особенную жертву, как видно из Книги Числ: В новомесячиих да принесете во всесожжение Господу тельца два от говядь, и овна единаго, агнцев единолетных седмь непорочных Числ. В память такого их усердия, по преимуществу, уступлены им эти праздники 40.

Впрочем воздерживаются от тяжелых работ и мужчины. Праздник новомесячия совершают, обыкновенно, таким образом: накануне праздника, некоторые из евреев, более ревностные в исполнении предписаний раввинских, приготовляют себя постом и просят у Бога благополучного новомесячия. В самый же день праздника не наблюдают поста. Утром все ходят в синагогу или школу, и к ежедневным молитвам присоединяют еще некоторые особенные, которые — у них именуются Мусофин — молитвы в воспоминание жертвоприношений.

В полдень роскошно пиршествуют, на основании того, что сказано в их законе: во днех веселия вашего и в праздниках ваших, и в новомесячьих ваших, воcmpyбume трубами на всесожжения, и на жертвы спасений ваших, и будет вам воспоминание пред Богом вашим Числ. Он повелел возобновляться луне, и это возобновление есть прекраснейший венец и украшение для всех тех, кои носятся во утробе матерней т. Благословен Творец твой, луна! При сем, для засвидетельствования своей радости трижды подскакивают вверх, и говорят луне: «Как мы подскакиваем к тебе, и однако не можем схватить тебя, так пусть никто из врагов наших не возможет повергнуть нас в бедствие и повредить нам.

Да нападет на них страх и трепет; величием мышцы Твоей да будут неподвижны как камень; да будут безмолвны, как камень величием мышцы твоея; да нападет на них страх и трепет; а нам и всему Израилю да будет благоприятным предзнаменованием» 42. Вслед за сим повторяют трижды: «Да живет и пребывает Давид, царь израильский! Те отвечают: «И вам также мир и всему израилю, аминь» 43 ; присем произносят и другую молитву, но она не столь важна как первая. Такое освящение луны позволительно совершать до 14-го дня, т.

О празднике еврейской Пасхи Праздник Пасхи совершается подобно древними и нынешними евреями обыкновенно в 14-ый день Нисана марта по их счислению 45. При описании этого праздника, рассмотрим: 1 приготовление евреев к пасхе, 2 обряды, совершаемые над опресноками в вечер Пасхи и 3 наблюдение и препровождение 7-ми праздничных дней Пасхи. О приготовлении Евреев к празднику Пасхи Приготовление сие состоит в следующем: а За несколько дней до праздника, они стараются приобрести самую лучшую пшеничную муку для опресноков 46 , употребляемых во время Пасхи, как сказано в законе: опресноки ядите седмь дней Исх. Исход: да не явится тебе квасное, т.

Посему они за день до праздника 48 , тщательно изыскивают квасное в своих домах следующим образом: при наступлении ночи, каждый глава семейства, взяв деревянную ложку, полотенце и пук перьев, зажигает восковую свечу 49 , и, прежде нежели приступит к изысканию, произносит следующую молитву: «Благословен Ты Господи Боже наш, Владыко всего мира, освятивший нас заповедями своими и повелевший выносить квасной хлеб» 50. В большом доме, где много комнат, кладовых и т. В продолжение изыскания, запрещается разговаривать о чем-либо постороннем, дабы никто не развлекался и изыскание не производилось нерадиво. Если найдут что-либо квасное, то тщательно хранят его до утра.

По окончании изыскания, глава семейства произносит следующие слова: «да рассеется все квасное, — то, которые предо мною, и то, которого я ни видел, ни брал, и да сравнится оно с прахом земли. Первенцы, накануне Пасхи, от утра до вечера держат пост в воспоминание того, что Бог древле сохранил первенцев от ангела, истреблявшего первенцев египетских. В глубокое утро Пасхи, т. Воду, потребную для составления их, они называют водою заповеданною, или водою предназначенною собственно для пресных хлебов; она приносится за день до печения опресноков.

Когда почерпают ее так называемыми праздничными сосудами из реки или из источников, а в случае нужды из колодца вычищенного, то произносят: «это вода для опресноков» 56. Когда начинают готовить тесто для опресноков, — глава семейства говорит: «все частицы, выпавшие из этого теста, да будут свободны», т. Женщина, занимающаяся приготовлением оного, отделяет особенную часть, называемую халлах, и говорит; «Благословен, Ты Господи Боже наш, повелевший нам отделять хлеб, как читается в законе: и взял Моисей опреснок един, и вознесе участие пред Господа Лев. Сказав это, тотчас бросает ее в раскаленные угли, дабы она вся сгорела прежде нежели будут спечены прочие опресноки 58.

Пред 5-м часом дня, т, е. Когда сжигают, глава семейства говорит; «всякое квасное виденное или невиденное мною, вынесенное или невынесенное, да развеется и погибнет, и да будет как прах земный» 60. Между тем, женщины в домах великолепно набирают столы, смотря по достатку каждого, серебряными, золотыми и другими драгоценными сосудами 61. Для главы семейства покрывают стул шелковыми подушками, а прочие места и стены около стола устилают дорогими коврами, дабы во время ужина можно было сидеть одним только мужчинам, а женщинам, говорят, непозволительно с некоторою величавостью, восклонясь на левый бок.

Верхний ибо они складываются один на один означает первосвященника; средний — Левия или левитское колено ; низший — племя израильское. Потом тарелку со испеченным плечом молодого ягненка или козленка, к коему прибавляют еще запеченное яйцо 63 ; также чашу с супом, составленным из сладких яблок и груш, и посыпанным сверху истолченною корицею, дабы он имел вид кирпичный, — в память того, что предки их в Египте работали кирпичи; наконец кладут на стол огородные овощи: салат и несколько горьких трав. Поставивши все это, тотчас возлегают на своих местах, и, прежде нежели начнут есть, предлагается всем, не исключая и самых грудных детей, по стакану вина 64. Глава семейства, освятив благословением вино и праздник Пасхи, пьет сперва сам, а потом и всё семейство, восклонившись на левый бок.

За вином едят понемногу салата 65 ; обмакивая ее в уксус, глава семейства говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Владыко мира, сотворивший различные плоды земные» 66. После этого, умыв руки, берет средний опреснок, ломает его на две неравные части; большую, завернув в полотенце, прячет под подушку 67 , меньшую кладет в середину двух цельных опресноков 68 , и тут же снимает со стола тарелку с плечом и яйцом, а прочие между тем, взяв по краям блюдо, на коем лежат опресноки, и поднимая вверх, начинают говорить громким голосом: «Это хлеб бедности и печали, который предки наши ели в Египте. Алчущий, — прииди и ешь; нуждающийся, — приступи и ешь от жертвы Пасхального Агнца: в настоящем году мы здесь находимся, а в следующем, по благоволению Божию, будем находиться в земле ханаанской: теперь мы рабы, а тогда, если Бог благоволит, будем свободны, будем сынами семейств и господами» 69. При втором стакане, снова ставят на стол тарелку со с печенным плечом и яйцем, а блюдо с опресноками снимают для того, чтобы дети их, как и в древние времена, спрашивали об Агнце Пасхальном: «Что значит этот праздник?

На вопрос этот отвечают тем, что они не знают, и тотчас опять ставят опресноки на стол. За этим, спустя несколько времени, поют гимн на освобождение из Египта, в коем, когда доходят до повествования о десяти казнях, которыми поражены были Египтяне, поют тихо и одним пальцем брызгают из стакана вино — в знак того, чтобы эти 10 казней вышли из их домов на их неприятелей…. После этого, взявши стаканы, поднимают вверх и громким голосом поют: «Посему, мы должны исповедовать, хвалить, славить, величать и благословлять того, Который нам и отцам нашим сотворил все сии чудеса; из рабства извёл нас на свободу, из сетования в веселие, из печали в радостные дни, из мрака в свет. Посему, да скажем: о аллилуия!

Пред благословением, преломлением и раздачею другого опреснока, глава семейства снова умывает руки не столько для внешней, сколько для внутренней чистоты, как думают , произносит обыкновенную молитву, берет из блюда верхний опреснок и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, произведший от земли хлеб. Произнеся молитвы, делит эти опресноки на части, сам ест и другим даёт. После сего, берет несколько горьких трав и, обмакивая их в тот суп, о коем сказано было выше, говорит: «Благословен и проч. И таким образом сам ест, и другим приказывает есть 73.

Вслед за этим, глава семейства берет из блюда третий опреснок; отделив от него часть и несколько из горьких трав, ест омыв, свернувши с опресноком; в суп, однако же, не обмакивает; поскольку, говорят, так поступал раввин Гиллель в то время, когда существовал второй храм, и поступок свой оправдывал следующими словами Писания: опресноки с горьким зелием снедят Исх. Совершив таким образом обряды над тремя опресноками и двумя стаканами вина, они наконец начинают ужинать, что продолжается до самой полуночи. В полночь глава семейства вынимает спрятанную половину опреснока, некоторую часть его съедает, и другим даёт по куску 74. За этим пьют по третьему стакану вина.

При четвертом, последнем стакане 75 , глава семейства говорит : Напитаеши нас хлебом слезным, и напои нас слезами в меру Пс. Излей на них гнев Твой и страх гнева Твоего смятет их; Ты их проженеши во гневе, и потребиши их под небесем, Господи Плач. По произнесении некоторых других молитв, употребляемых ими при столе, наконец заключают своё праздничное пиршество следующим прошением: «Всемогущий Боже, ныне в короткое время и скоро созижди храм Твой, скоро во дни наши, как можно ближе, ныне созижди, ныне созижди, ныне в короткое время храм твой созижди. Милосердый Боже, великий Боже, кроткий Боже, высочайший Боже, благий Боже, сладчайший Боже, прекрасный Боже, иудеев Боже, в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди.

Могущественный Боже, живый Боже, сильный Боже, славный Боже, тихий Боже, вечный Боже, страшный Боже, высокий Боже, Владыко Боже, богатый Боже, велелепный Боже, верный Боже, ныне в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, в короткое время, скоро, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. О наблюдении и препровождении 7-и праздничных дней Пасхи В первый день Пасхи евреи рано ходят в синагогу; поют гимны и псалмы; произносят много молитв; с освящением торжественно вынимают из хранилища две книги Закона; пять человек читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику. По совершении молитв, возвращаются в дом и с веселием обедают. Ужинают совершенно с теми же обрядами, как и в прошедший вечер.

Ибо сказано в законе: И да возвеселишся в празднике твоём ты, и сын твой, и дщи твоя, раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, яже во градах твоих Втор. В эти дни хотя не все, однако же некоторые, особливо тяжелые работы запрещены, и не позволяется плакать над умершими, также поститься, совершать браки и пр. Посему утром и ввечеру собираются в синагогу, поют и молятся с многоразличными обрядами; освящают книгу Закона, когда она вынимается и кладется в хранилище. Осьмой день тоже у них есть день священный, как и седьмой.

В этот день опять вносят квасное в дом для того, как думают, чтобы Бог видел, что они не более праздновали, как сколько им заповедано. Под вечер заключают, праздник стаканом вина, в отличие габгдалах его от следующих простых дней. Девятый день у них отчасти есть также священный и праздничный. Ибо так, обыкновенно, к некоторым праздникам они присоединяют еще один день называемый isru-hag-привязанный, присоединенный к известному празднику , придерживаясь буквально к словам псалма, в котором говорится: жертву праздника, привязанную верьвями, ведите к рогам жертвенника Пс.

О пятидесятнице еврейской Другой торжественный праздник еврейский, Пятидесятница, в пятокнижии Моисеевом известен под различным наименованием. Называется он или праздником седмиц hag-schebuit , потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а день 50-й был у них днём праздничным, как пишется; сочтиme себе от наутрени суббот, т. Нынешние евреи начинают счисление седмиц которое у них называется сфарат-гаэмер с другой ночи от дня Пасхи, т. Счисление предваряют следующею молитвою: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам счислять дни жатвы: «ныне же есть первый день.

В седьмой — присоедиияют: «Ныне же исполнилось семь дней. И таким образом поступают до 49-го дня 83 , т. Самого 50-го дня не считают, ибо хотя сказано: да сочтете пятьдесят дней, — но прибавлено: даже до наутрия последней седмицы. По заповеди раввинов, счисление совершают стоя 85.

Эта обязанность лежит на всяком, исключая женщин, как сказано: и вы будете счислять 86. Но, поскольку они теперь уже не могут совершать этого праздника так, как предписано в законе ибо начатки приносимы были во храм, а у них его нет ; то в следствие этого, в каждый из сих дней, по совершении счисления просят Бога, чтобы Он возвратил их в Иерусалим и восстановил храм, следующею молитвою: «Благословен Господи Боже наш, и Боже отцов наших, чтобы дом святилища восстановлен был скоро — во дни наши, и дай нам достояние наше в законе Твоем. He много наблюдают обрядов. Собравшись в синагогу для молитв и песнопений, дважды вынимают из хранилища книгу закона; призывают пять человек для чтения, относящегося к празднику и для Гафтары из пророков, в коей упоминается о том же празднике.

Читают книгу Руф, так как эта история случилась во время жатвы. В воспоминание получения закона, устилают травою дома, улицы синагоги и школы; окна украшают зелеными ветвями, розами и другими цветами. Пища употребляемая ими в этот праздник, большею частью состоит из молока. Причина сему следующая: их предания, находящиеся в Талмуде, говорят, что в 50-й день, т.

Посему, в воспоминание такого события, раввины установили в день пятидесятницы, есть пищу, состоящую преимущественно из молока, дабы белизною молока хотя несколько обозначить и напомнить о том необыкновенном свете, какой видели их предки при получении закона на горе Сииайской. Вообще, праздник этот, соответственно заповеди, они препровождают весело: Да пиршествуеши, сказано, и дa возвеселшися пред Господом Богом твоим, ты, сын твой и пр. Посты и плачь над умершими запрещены. Под вечер другого дня, бывает отдание праздника таким же образом, как и в осьмой день праздника Пасхи.

Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев. В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев. Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье.

В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных. Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах.

Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи. Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах.

Главные праздники Израиля

Более шести тысяч человек отдали жизнь за существование Государства Израиль. Шавуот Через 50 дней после Песаха евреи получили Тору на горе Синай — этот день получил название Шавуот праздник дарования Торы. Евреи дали обещание следовать Торе во что бы то ни стало, во все времена и в любом месте. Со дня получения Великой Книги и по настоящее время жизнь еврейского народа основывается на вере в Бога и преданность Его заветам. Евреи выполнили данное у горы Синай обещание и, несмотря на то что многие были разбросаны по всему миру, они остались единой нацией. Рош ха-Шана Или так называемый еврейский Новый год. Летоисчисление в Израиле ведется практически с появления первых людей, и в то время как мы встретили 2018 год, 9-11 сентября в Израиле наступил 5779. Этот праздник отмечают все, по всей стране люди обмениваются подарками и поздравлениями, отправляются в гости к друзьям и родственникам, устраивают семейные ужины и вечеринки. Йом Киппур Самый главный праздник в иудаизме — день покаяния и молитвы.

В 2018 году приходится на 18-19 сентября. Йом Киппур — день поста, отпущения грехов и окончание Десяти дней покаяния. Перед Судным Днем следует вспомнить все, что произошло в прошлом году, проанализировать свои поступки и произошедшие события, вспомнить о своих грехах не только перед Богом, но и перед другими людьми. И как бы устрашающе ни звучало, Йом Киппур — день радости, восстановления сил и настроя на хорошие дела. Человеку свойственно ошибаться, но истинное раскаяние дает Божье прощение. Именно поэтому не муки совести и страх перед небесным судом сопровождают этот день, а душевный подъем и хорошее настроение. Этот день дарит надежду на то, что новый год будет счастливым и удачным. Суккот Этот праздник имеет множество названий: праздник шалашей, конец странствий по пустыне, праздник мира, день сбора урожая.

На самом деле, Суккот — паломнический праздник, в который еврейский народ собирался в Иерусалиме. Празднуется с 23 по 30 сентября. Отличительная особенность этих дней в том, что евреи оставляют свои дома и отправляются жить в шалаши, которые предварительно устанавливают на улицах. Именно поэтому день имеет название «праздник шалашей». Суть Суккота — почтить историческое прошлое еврейского народа, выразить связь с Родиной.

А затем Эстер, применив все свое очарование и живой ум, рассказала царю о своем происхождении и нечестных намерениях Амана и попросила защитить еврейский народ. Царь, узнав о лживости своего визиря, пришел в ярость.

Но он не мог отменить свой же указ об истреблении евреев. Поэтому издал новый: евреи должны отважно сражаться с теми, кто пожелает их убить, и защищать свои семьи до последнего. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить.

Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу. Далее в синагоге читают Свиток Эстер — специальную книгу, в которой рассказывается о самом празднике и подвиге бесстрашной персидской царицы-еврейки. При произнесении в книге имени злодея Амана принято стучать, шикать и шуметь трещотками, выражая презрение к лживому визирю.

Больше 2-х тысяч лет, в 164 году до нашей эры еврейский народ изгнал захватчиков из Израиля и освободил храм. В день его освящения древние евреи хотели зажечь менору и помолиться, но обнаружили, что масла хватит только на день. А изготовление нового займёт восемь дней. Иудеи доверились Творцу.

Зажигание меноры стало такой же традицией, как и рождественская ёлка. Игра в Дрейдл Ещё одним узнаваемым ритуальным предметом, связанным с Ханукой, является дрейдл. Этот обычай не уходит своими корнями в древность, как пытаются доказать некоторые. Традиция возникла лишь в 18 веке. Скорее всего как адаптация аналогичных европейских игр того времени. Игра в Дрейдл. Дрейдл — это волчок, каждая из четырёх сторон которого отмечена отдельной буквой. Означают они «половина», «ничего», «всё» и «положить». Каждый раскрутивший, в зависимости от выпавшей стороны, должен либо положить монеты в общий котёл, либо всё забрать оттуда, либо взять половину или вообще ничего. Раздача монет Одно из самых ранних упоминаний о раздаче людям гельт слово на идиш, означающее «деньги» во время Хануки относится к 16 веку. Берёт обычай своё начало в итальянской и сефардской традиции сбора денег на покупку или пошив одежды для бедных учеников в местных школах. К 19 веку евреи в Восточной Европе начали дарить монеты непосредственно детям в своей семье в качестве подарков на Хануку, что, вероятно, было интерпретацией более раннего обычая. Монетки заворачивали в золотую фольгу. По сей день это остаётся его основной формой. На шоколадных монетах часто изображают еврейские символы Маккавеев и древнего храма. Эти же монеты сегодня используют во время игры в дрейдл. Пение ханукальных песен, традиционная еда и подарки Конечно, по радио и телевидению не транслируют пение ханукальных песен, как рождественские гимны или колядки, но их тоже существует огромное количество. Это целый жанр в искусстве. Есть религиозные песни, есть шутливые, есть традиционный фольклор. Часто вместо них подают пончики. Также в эти дни традиционно употребляют много разнообразной молочной продукции. Издавна эта практика ассоциировалось с другим еврейским праздником под названием Шавуот.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий