Новости плисецкая майя балерина

Майя родилась в Москве, в семье дипломата Михаила Плисецкого и киноактрисы Рахили Мессерер-Плисецкой. Балерина Майя Плисецкая с братьями Александром (слева) и Борисом играют в шахматы, 1950 год. Майя Плисецкая еврейка история жизни Майя Плисецкая родилась в большой еврейской семье. Несмотря на последнюю волю балерины, почитатели Плисецкой грезят о том, чтобы великую танцовщицу символично похоронили и поставили кенотаф — надгробие на каком-нибудь из кладбищ. 29 ноября 1995 года на сцене Большого театра в Москве состоялся юбилейный концерт Майи Плисецкой, в ходе которого великая балерина продемонстрировала удивительное творческое долголетие.

Что говорила Майя Плисецкая о Волочковой, как о балерине?

Помню, она говорила мне: «Да, фотография хорошая, но я знаю, что в этой роли были фотографии еще лучше, с более выгодных ракурсов. Зачем брать хорошее, если есть лучшее? Это же касалось и других ее изображений — например, живописных портретов. Если ей не нравилось, она могла тут же передарить портрет или вернуть. В своей книге балерина рассказывала, как однажды в первый свой приезд в Америку позировала очень знаменитому художнику. По окончании сеанса заглянула за мольберт и увидела «рваное бело-синее пятно во всю величину холста». Она была очень разочарована, поэтому не назвала имя художника. Наброски, сделанные им с великой балерины, стали частью панно, украсившего новое здание Метрополитен-оперы в Нью-Йорке. Я с улыбкой сегодня вспоминаю, как, не зная ничего этого, по наивности в свои 20 лет приносил Майе Михайловне какие-то фотографии, которые снимал на «мыльницу» на ее выступлениях. Смотреть на этих любительских снимках было абсолютно не на что, но Плисецкая, чтобы меня не обидеть, просматривала их все и говорила: «Ну, вот эта — ничего, ее, пожалуй, можно взять…» Стала невыездной после гастролей в Индии Со временем я узнал очень многое о характере Майи Михайловны, о ее жизни. А вся ее жизнь была испытанием на сопротивление.

Судьба закаляла ее с раннего детства и в прямом, и в переносном смысле. Первые школьные годы Майя провела с младшим братом и родителями в Заполярье — на Шпицбергене, куда Михаил Плисецкий был назначен первым руководителем «Арктикугля», а затем — генеральным консулом СССР. В 1937 году отца Майи арестовали, а в 1938-м пришли и за матерью — актрисой немого кино Рахилью Мессерер. Михаил Плисецкий был расстрелян, о чем родственникам, конечно, не сообщили. А мать с младенцем — младшим сыном Азарием на руках отправили в Казахстан в лагерь для жен изменников Родины. Майе и ее среднему брату Александру грозил детдом. Асаф и Суламифь были знаковыми фигурами в артистическом мире. Кроме того, Асаф Михайлович был кавалером ордена Трудового Красного Знамени, на одном из приемов удостоился похвалы самого генсека. Заслуги Асафа вкупе с напористостью Суламифи позволили вызволить Рахиль с сыном из ссылки раньше срока. Перед самой войной Рахиль Михайловна вернулась в Москву и воссоединилась с Майей и Александром, все вместе они уехали в эвакуацию в Свердловск.

Но там не было балетной школы. Майя пропустила целый год занятий что для балерины — вечность! Хорошо, что в Москве оставалась Суламифь… В марте 1943 года Плисецкая успешно оканчивает хореографическое училище. В том же году ее принимают в труппу Большого театра, где первый настоящий успех ей принесло участие в балете «Шопениана». Потом были «Раймонда» и «Лебединое озеро», которое Плисецкая станцевала по всему миру более 800 раз. За балериной, славившейся своими прямотой и независимостью, был особый контроль» С Василием Лановым и Николаем Гриценко в фильме «Анна Каренина». Фото: Мосфильм-инфо Однако долгие годы у Майи Плисецкой на пути к мировому признанию стоял железный занавес! Майя Михайловна считала, что невыездной она стала после гастролей в Индии в 1953 году. К советской группе, как водится, были приставлены сопровождающие, призванные днем и ночью следить за артистами. А за Майей Плисецкой, славившейся своими прямотой и независимостью, был особый контроль.

Не разрешали задерживаться у витрин, общаться без советского переводчика, самостоятельно выходить из гостиничного номера. При этом Плисецкая — лицо труппы, с ней все желали пообщаться, например, знаменитые индийские актеры Наргис, Радж Капур… А Майя Михайловна вынуждена была согласовывать каждый свой шаг с людьми из органов. Конечно, она не сдержалась: на замечания и придирки сопровождающих несколько раз отреагировала дерзко. Через своего переводчика Неру стал вести с ней беседу. Актриса поймала сверлящий взгляд своего «надсмотрщика», сидевшего за дальним столом, — ему кусок в горло не лез, ситуация вышла из-под контроля. Он не ест по религиозным соображениям? К концу своего срока на посту генсека он жаловался: «Как представлю, что сегодня опять смотреть «Лебединое…», — аж воротит». Красавица Плисецкая — желанная гостья всех правительственных и посольских приемов. При этом ни на одни серьезные зарубежные гастроли Майю Михайловну по-прежнему не посылают, хотя слухи о фантастической советской балерине уже распространились по миру. Тем временем приближались очень ответственные и долгожданные гастроли — первый выезд советского Большого театра в Лондон… В списке артистов, включенных в поездку, Плисецкой снова нет, как и ее брата Александра оба брата Майи, и Александр, и Азарий, стали солистами Большого.

Он отлично владел русским языком и был знатоком и поклонником балета, посещал Майины спектакли, присылал цветы. Это дало надежду… Но ничего не изменилось, все чиновники, от которых зависело решение этого вопроса, отмалчивались или уходили от ответа. Не помогли ни письма, ни звонки в высокие кабинеты, ни встречи с Джоном Морганом, ни угрозы Плисецкой уйти из театра. Все, чего добилась Майя — того, что КГБ установил за ней круглосуточную слежку. Куда бы она ни пошла, по пятам за ней следовала машина с тремя молодчиками, которые даже не таились — работали вполне себе открыто. Большой театр благополучно уехал в Лондон без нее. Неожиданно из разных высоких кабинетов Плисецкой стали поступать звонки с одним требованием: предотвратить потенциальный демонстративный успех этих двух спектаклей. Ибо внимание западной прессы и так приковано к факту отсутствия Плисецкой на английских гастролях. Екатерина Фурцева, в то время член Политбюро, пригласила ее на очную встречу, просила предотвратить шумный успех спектаклей, поговорить с активными поклонниками… Майя же ответила, что специально плохо танцевать не будет, а запретить людям кричать «браво» не в ее силах. Единственное, что она может сделать, — не выходить на сцену вовсе, отменить спектакли.

Но это только вызвало бы дополнительный скандал: слух о том, что опальная Плисецкая будет танцевать «Лебединое…», уже разнесся по городу. Вся театральная Москва собралась поддержать артистку: не только театралы, но и коллеги — корифеи разных сцен.

В это время Агриппина Яковлевна жила в Москве и четыре месяца вела в Большом театре класс совершенствования для солистов балета. Майя пребывала в твердой уверенности, что уроки Вагановой за столь короткий срок дали ей гораздо больше, чем годы занятий под руководством Гердт. До конца дней Майя жалела о том, что не решилась бросить столицу, когда Ваганова позвала ее в Ленинград. Я же всегда считал, что она взяла от Агриппины Яковлевны ровно столько, сколько ей было необходимо. Продлись их совместная работа дольше, Ваганова непременно задавила бы ее своей авторитарностью. Она воспитывала технически безукоризненных балерин, но немногим ее воспитанницам удалось сохранить свою индивидуальность.

Предполагаю, что Ваганова, добиваясь от Майи технического совершенства, столкнулась бы с ее эмоциональным и спонтанным характером. Майя не обращала внимания на мелкие огрехи и не находила в себе желания их исправлять. Асаф Мессерер говорил, что разбросанность и бесшабашность юной Майи — это от стихийности натуры, от огромности дара, который — придет время! Но едва ли это устроило бы строгую и педантичную Ваганову. И тут уже не выдержала бы Майя, которая умудрялась конфликтовать даже с робкой и незлобивой Елизаветой Павловной Гердт. Незадолго до ухода Майи, когда мы вместе были в Вербье, на юге Швейцарии, мы снова коснулись этой темы. Я ей тут же возразил: — Слава Богу, что ты этого не сделала! Ваганова обязательно постаралась бы укротить тебя, и вы бы наверняка поссорились.

Прислушивающийся к нашему разговору Щедрин, как ни странно, поддержал меня: — Азарий прав. У меня то же самое было с Шостаковичем. Если бы я еще какое-то время оставался рядом с Дмитрием Дмитриевичем, он бы задавил меня своим величием. Но переубедить Майю было невозможно, настолько горячо она всегда отстаивала свои убеждения. Однажды наш кузен Азарий Мессерер заявил в ее присутствии, что Иосиф Бродский по таланту выше Вознесенского. Что тут началось! Майя, дружившая с Андреем и обожавшая его поэзию, страшно разгневалась и в запальчивости чуть не прогнала нашего бедного кузена. Как он посмел противопоставить стихи «какого-то» Бродского стихам гениального Андрюши!

Будучи максималисткой до мозга костей, она из всех поэтов безоглядно признавала только Вознесенского, среди композиторов — исключительно Щедрина, единственным гениальным педагогом считала Ваганову, а лучшим модельером — Пьера Кардена. Как верно подметил Асаф, в театре появилась актриса, к которой нельзя было подходить с обычными мерками. Екатерине Васильевне Гельцер было достаточно посмотреть на Майю в крошечной вариации Феи осени из балета «Золушка», чтобы со всей ответственностью заявить: «Шикарная балерина! Выходя на сцену даже в незначительных партиях, Майя приковывала к себе зрительское внимание. Так, например, в небольшой роли уличной танцовщицы в «Дон Кихоте» она размахом и масштабом своего танца напрочь затмевала даже Лепешинскую-Китри.

Альбениса; «Мария Стюарт» на музыку Э. Гранеро 1992 — главная партия, «Безумная из Шайо» на музыку Р. Щедрина, хореограф Ж. Качуляну, театр «Эспас-Карден», Париж 1995 — «Курозука», новая версия балета 1988 года, балетмейстер М. Бежар, Дворец Шайо, Париж партнёр — П.

Дюпон призы и награды Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» одна из двух женщин наряду с Ириной Антоновой : Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени 20 ноября 2005. Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени 18 ноября 2000. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 9 ноября 2010. Три ордена Ленина 1967, 1976, 1985. Золотая медаль Парижа от бургомистра города Жака Ширака 1977. Орден Почётного легиона Франция - кавалерский крест 1986 , офицерский крест 2012. Командор ордена Искусств и литературы Франция, 1984. Большой Командорский крест ордена «За заслуги перед Литвой» 2003. Орден Изабеллы Католички Испания, 1991. Командор ордена Великого князя Литовского Гядиминаса.

Орден Барборы Радвилайте Вильнюс, Литва, 2005. Золотая медаль «За заслуги в культуре Gloria Artis» Польша. Медаль «Про Финляндия» 1968. Золотая медаль «За заслуги перед искусством» Испания, 1991. Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Международная премия за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона «Балтийская звезда» Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Союз театральных деятелей РФ, комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга, 2013. Театральная премия «Золотая маска» Москва, 2015 — за выдающийся вклад в развитие театрального искусства. Первая премия и золотая медаль на конкурсе артистов балета II Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Будапеште 1949. Премия Анны Павловой Парижской академии танца 1962.

Премия «Превосходная-1986» мэрия Парижа самой элегантной женщине года. Премия «Виа Кондотти» 1989, Италия. Премия «Триумф» 2000. Премия «Российский Национальный Олимп» 2000. Премия «Национальная гордость России» 2003. Премия Принца Астурийского 2005, Испания. Международная Императорская Премия Японии 2006.

Легенду русского балета и давно , не просто имя — целое явление. Огромные глаза и нежный женщины овал и твердость губ в её лице мы привыкали видеть это, но в нём как зашифрованное кароженый труд, и музыка и красота балета.

Не знаю читала она это или нет? Главное она была Кармен не девчонка с улицы , а Кармен с нашей планеты, весёлая, безгранично талантливая с невероятной работоспособностью. Майя Михайловна Плисецкая, выдающаяся танцовщица второй половины ХХ века, родилась 20 ноября 1925 года в Москве. В 1943 году она окончила Московское хореографическое училище, была принята в Большой театр и очень быстро стала его ведущей балериной. Став известной сразу же после окончания училища, Майя Плисецкая начала с того, что создала собственный стиль. Стиль Плисецкой — графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного па и хореографического рисунка в целом. Наделённая живым воображением и неиссякаемым интересом к новому, балерина упорно выстраивала свой уникальный артистический образ. Редкий талант трагедийной балетной актрисы проявился уже в 1945 году на премьере «Золушки» С. Прокофьева, где Плисецкая стала первой исполнительницей партии феи Осени.

Благодаря своему феноменальному прыжку, выразительной пластике и острому ощущению ритма балерина развернула дивертисментную миниатюру «Осень» в драматичную танцевальную фреску.

Майя Михайловна Плисецкая

СМИ: скончавшуюся 6 лет назад Майю Плисецкую до сих пор не похоронили народная артистка СССР Майя Плисецкая, принц Зигфрид - заслуженный артист РСФСР Николай Фадеечев. Фото: РИА Новости.
Выпуск 2. Балерина Майя Плисецкая После окончания Московского хореографического училища Плисецкую приняли в труппу Большого театра, где более сорока лет она была прима-балериной.

Плисецкая Майя Михайловна

В историю мирового балета вошли ее ведущие партии в "Лебедином озере", "Каменном цветке", "Спящей красавице", "Спартаке", "Жизели", "Раймонде" и другие. Хозяйка Медной горы Принцесса Аврора в "Спящей красавицы" Все эти роли отточили стиль Плисецкой - графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного па и хореографического рисунка в целом. Редкий талант актрисы - яркий, трагедийный - проявился в партии Кармен в балете "Кармен-сюита", поставленном Альберто Алонсо специально для Майи Плисецкой. Музыку к балету написал ее муж - Радион Щедрин. Образ Кармен, одна из главных ролей Плисецкой в репертуаре Большого театра, явилась ярчайшим проявлением творческого мастерства великой балерины, отмечает ТАСС. В 1958 году Плисецкая вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. Им предрекали разрыв с самого начала: слишком талантливы. До замужества с Родионом Щедриным недолгое время была замужем за Марисом Лиепой, которого и перевела из Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко в Большой.

Но Щедрин стал не просто её супругом, но и вдохновителем и соавтором. На его музыку в качестве балетмейстера она создала такие балеты как «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой». Такие как Марк Шагал. Поэты посвящали ей стихи Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина , самые востребованные кутюрье делали для неё костюмы, а платье Пьера Кардена стало сенсацией в мире моды. Её принимали коронованные особы и главы правительств. Юрий Гагарин, академик Капица. Восхищался американский президент Кенеди.

Да и трудно сказать, кто не видел, и кто не восхищался…. В 60-е зарубежные глянцевые журналы боролись за право поместить фото этой уникальной женщины на обложку. Последний свой спектакль в Большом - "Даму с собачкой" - она танцевала 4 января 1990 года. Разногласия с театральным руководством, в том числе с главным балетмейстером, художественным руководителем балета Юрием Григоровичем, привели к тому, что балерина ушла из театра.

Щедрина, Треплев — А. Богатырёв 1985 — Анна Сергеевна, «Дама с собачкой» Р. Щедрина, художник В.

Левенталь, костюмы для М. Плисецкой П. Кардена Гуров — Б. Малера, балетмейстер Р. Щедрин, Большой Театр оперы и балета им. Пети 1976 — Айседора, «Айседора» на сборную музыку, балетмейстер М. Равеля, балетмейстер М.

Донн , балетмейстер М. Орика, хореография С. Альбениса; «Мария Стюарт» на музыку Э. Гранеро 1992 — главная партия, «Безумная из Шайо» на музыку Р. Щедрина, хореограф Ж. Качуляну, театр «Эспас-Карден», Париж 1995 — «Курозука», новая версия балета 1988 года, балетмейстер М. Бежар, Дворец Шайо, Париж партнёр — П.

Дюпон призы и награды Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» одна из двух женщин наряду с Ириной Антоновой : Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени 20 ноября 2005. Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени 18 ноября 2000. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 9 ноября 2010. Три ордена Ленина 1967, 1976, 1985. Золотая медаль Парижа от бургомистра города Жака Ширака 1977. Орден Почётного легиона Франция - кавалерский крест 1986 , офицерский крест 2012. Командор ордена Искусств и литературы Франция, 1984.

Большой Командорский крест ордена «За заслуги перед Литвой» 2003. Орден Изабеллы Католички Испания, 1991. Командор ордена Великого князя Литовского Гядиминаса. Орден Барборы Радвилайте Вильнюс, Литва, 2005. Золотая медаль «За заслуги в культуре Gloria Artis» Польша. Медаль «Про Финляндия» 1968. Золотая медаль «За заслуги перед искусством» Испания, 1991.

Медаль «За доблестный труд.

С тех пор Майя Плисецкая и Роберт Кеннеди связи не теряли — обменивались поздравлениями и приветами друг другу. Вновь встретились на следующих гастролях Большого в Америке в 1966 году. Майя Михайловна в своей книге не скрывала, что их с Робертом тянуло друг к другу. Был большой взаимный интерес. Но языковой барьер, железный занавес и постоянное присутствие соглядатаев помешали этой дружбе или даже роману. Невероятно, но Роберта убили в дни четвертых гастролей Большого театра в Америке в июне 1968 года.

По приезде театра в Нью-Йорк Майя с Робертом успели созвониться — планировали встретиться. Но 5 июня он был смертельно ранен, а 6-го скончался. Плисецкая узнала о трагедии за кулисами нового здания Метрополитен-оперы, потрясение было сильнейшим. В память о Роберте она решила открыть концерт исполнением незапланированного номера — «Умирающий лебедь». Первый и последний раз Майя Плисецкая станцевала «Лебедя... Майя Михайловна танцевала «Умирающего лебедя», и ее вызывали на бис три раза! Нью-Йорк, 1984 г.

Вручали главные государственные награды своих стран… На родине, в России, Майя Плисецкая стала первой женщиной — полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством». Она имела одну из высших наград Испании — была лауреатом Астурийской премии. В Японии была награждена Императорской премией, стала кавалером ордена Восходящего солнца. Была кавалером французского ордена Почетного легиона, а позже и офицером этого ордена. Однажды кто-то сыронизировал по поводу этой награды: «Я думал, что орден дают только героям Сопротивления». И это было абсолютной правдой. Разрешение на все свои балеты, начиная с «Кармен-сюиты», Плисецкая буквально вырывала у советской власти… Забавная история произошла на праздновании юбилея Мстислава Ростроповича в Париже.

Им достался столик, за которым сидели греческая принцесса, Гейдар Алиев президент Азербайджана , принц Монако Альбер и миловидная круглолицая дама. И она все расспрашивала Щедрина о его музыке. На другой день супруги полетели в Амстердам, и первое, что там увидели, — плакаты, расклеенные по всему городу, с изображением их соседки по столу на юбилее Ростроповича. Это была королева Нидерландов Беатрикс… «Что обычно просят поклонники у балерин? Но к моменту нашего знакомства Майя Михайловна уже все раздала. Поэтому на память об артистке у меня остались бесценные автографы» Фото: из личного архива Павла Соседова Кстати, тот юбилейный банкет для Плисецкой и Щедрина закончился курьезом. После ресторана они решили поймать такси, чтобы добраться до своего отеля.

Но когда вышли на улицу, начался проливной дождь. Они остановили такси, но тут выяснилось, что ни Плисецкая, ни Щедрин не помнят адрес. Раздраженный таксист, приняв супругов за пьяных, уехал, на прощание окатив Майю Михайловну водой. В результате великая балерина и великий композитор шли в вечерних нарядах под проливным дождем через Сену пешком — визуально они расположение отеля помнили. Потрясающую историю об одном концерте с участием Майи Михайловны мне рассказал Андрис Лиепа : «В 1984 году в Нью-Йорке отмечали 90-летие легендарной американской танцовщицы Марты Грэм. Я тогда танцевал в труппе Михаила Барышникова, и мне дали пригласительный. В юбилейном вечере участвовали все живые легенды мирового балета: и Барышников, и Нуреев, и Плисецкая...

Можете себе представить, на бенефисе Марты Грэм три раза бисирует Плисецкая! Это было вне всяких театральных правил, но зритель ее не отпускал. А вот Рудольфу Нурееву места за главным столом не досталось. Он очень обиделся и сел за другой стол, где его соседом оказался какой-то критик. Не замечавший раздражения Нуреева, критик беспрестанно ему на ухо что-то дудел. Тогда Рудольф рукой зачерпнул лед из ведерка с шампанским, высыпал этому бедолаге за шиворот, встал и ушел…» К Майе Михайловне Нуреев относился с большим пиететом — в 13 лет он впервые попал на ее спектакль в Большой театр и был зачарован ее искусством. Перед началом концерта в своей гримерке она обнаружила фигурку лебедя, выполненную из белых лепестков роз.

Спросила, от кого такой царский подарок, ей ответили: «Это привет от Нуреева»… «Энергетика, пластика и выступления Плисецкой поражали зрителей. Ее воздействие на публику было гипнотическим. Как только ее не называли: инопланетянкой, богиней танца, кометой, даже ведьмой…» В балетной миниатюре «Умирающий лебедь». А Коко Шанель устроила в своем Доме моды специальный показ. И после попросила Плисецкую дать мастер-класс по походке своим манекенщицам. Ее грация так восхитила Шанель, что она подарила балерине три наряда. Но совершенно особые отношения связывали Майю Плисецкую и Пьера Кардена.

Последние десятилетия она носила исключительно его одежду, он создавал и костюмы ко всем ее балетам, которые написал Родион Щедрин по русской классике: «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой»... Это при том, что Карден работал для этих спектаклей бесплатно! Концертные костюмы для последних юбилеев Плисецкой тоже придумал Пьер Карден. У Плисецкой была только одна слабость Ко всему материальному Майя Плисецкая если и не была совсем равнодушна, то точно относилась без пиетета. Награды, деньги, драгоценности, недвижимость, деликатесы совершенно ее не занимали.

Предлагаем вам вспомнить самые интересные факты из жизни легендарной балерины, а также посмотреть редкие фотографии с ней. Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». Она хотела стать актрисой, как мать — актриса немого кино Рахиль Мессерер. После того, как отец Плисецкой был расстрелян, а мать отправлена в лагерь для жен изменников родины, 13-летнюю Майю удочерила тетя по материнской линии, солистка Большого театра, балерина Суламифь Мессерер, от которой она и унаследовала профессию. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба. Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны. Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго. Помню, восхитилась — вот это устойчивость...

СМИ: скончалась балерина Майя Плисецкая

А 5-го в Калифорнии его застрелили. Днем позже во время концерта в «Метрополитен-опера» зрителям было объявлено: «В знак траура по Роберту Кеннеди Майя Плисецкая станцует «Умирающего лебедя». Зал встал... На молодого композитора ему тогда едва стукнуло 25 балерина произвела неизгладимое впечатление - рыжая, зеленоглазая, стройная как тростинка, длинношеяя... Его совершенно не смутила разница в возрасте - Майя была старше на семь лет.

Щедрину, как обладателю собственного авто, выпала обязанность развезти почетных гостей по домам. Окончательно же Щедрин влюбился, когда ставил балет «Конек-Горбунок» в Большом театре. Тогда впервые он увидел Плисецкую на репетиции в балетном зале. Я, как теперь модно говорить, запал окончательно!

Из-за того, что Родион и Майя не были женаты, их отказывались селить вместе в гостиницах, поэтому ночевать зачастую приходилось в авто. По приезде в Москву 2 октября 1958 года Плисецкая и Щедрин поженились. Своей музе и жене Родион Константинович посвятил множество балетов, среди которых «Кармен-сюита», «Анна Каренина», «Дама с собачкой»... Сам Щедрин говорит так: «Меня считают большим любителем балета.

Но это не так. До сих пор балетоманом я себя назвать не могу. Я - Майяман! Причем вскоре после замужества Плисецкая забеременела.

Вернее, так называемая дочь, самозваная. Откровения израильтянки Юлии Глаговской тогда наделали шуму. Девушка поведала прессе о том, как в 1976 году одновременно в ленинградском роддоме оказались две женщины: Майя Плисецкая и Людмила Глаговская, жена сотрудника КГБ. Младенец последней родился мертвым.

Тогда якобы и произошла подмена, разумеется, с согласия самой Плисецкой. По словам Юлии, которая в начале 90-х с родителями эмигрировала в Израиль, до поры она ничего не знала. Потом отец признался. С тех пор девушка всеми правдами и неправдами добивалась встречи с «мамой».

Надо заметить, что на Земле обетованной Юля училась в академии танца и внешне походила на прославленную балерину... Вот только Майя Михайловна радости по поводу обретения дочери не выказывала, общалась сухо, уходила от разговоров.

Похоронена балерина будет в России.

Майя Плисецкая умерла от сердечного приступа в Германии, где жила последние годы. Она умерла от тяжелого сердечного приступа. Врачи боролись, но ничего не смогли сделать», - сказал Урин.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным, близким и всем почитателям таланта великой русской балерины Майи Плисецкой в связи с ее кончиной.

Была единственной дочерью и старшим ребенком в семье высокопоставленного чиновника и актрисы. Братья Майи Плесецкой Александр умер в 1985-м и Азарий также связали свою жизнь с балетом. Когда будущей балерине было 7 лет, ее отца Плисецого Михаила Эммануиловича отправили на службу на остров Шпицберген, где он руководил угольной концессией и генконсульством. Спустя 5 лет репрессирован и расстрелян в 1938 году.

Мать великой танцовщицы советские кинозрители знали под именем РаМессерер. В семье родились трое детей. Увлекавшаяся танцами, Рахиль Михайловна заразила этой страстью и дочку. Но счастье длилось не долго - в 1937 году отца Майи Михайловны арестовали, обвинив в шпионаже. А на следующий год пришли и за ее мамой.

Случай по тем временам героический. Ей дали 8 лет тюрьмы, - рассказывала Майя Плисецкая. Девочку удочерила тетя - балерина Большого. Маму Майя Плисецкая увидела только за два месяца до начала войны, а 21 июня 1941 она дебютировала в выпускном концерте в сопровождении оркестра Большого театра на сцене его филиала. На следующий день началась Великая Отечественная войны.

В эвакуации в Свердловске Плисецкая год не могла заниматься балетом, так как первоначальная информация о переезде Большого в сегодняшний Екатеринбургоказалась ошибочной на тот момент, когда пути назад не было. Испугавшись, что так можно потерять профпригодность, Майа вернулась в Москву. Усилия и риск получили результат — в апреле 1943-го ее официально приняли в труппу Большого театра. Сначала танцевала в кордебалете. В это время и появился номер всей ее жизни «Умирающий лебедь», подготовленный для «сборных» концертов.

Своим лучшим, непревзойденным педагогом Плисецкая считала АгриппинуВаганову. И всегда называла незаживающей раной свое решение не ехать к Вагановой в Ленинград, после того, как педагог была вынуждена тужа вернуться. После того, как балерина заменила заболевших прим и станцевала отрепетированную с Вагановой роль Маши в Щелкунчике, ей постепенно стали давать интересный репертуар. В 45-м она первая исполнила партию феи Осени в «Золушке» С. Прокофьева, затем главную роль в балете «Раймонда» А.

Глазунова, после чего стало очевидным, кто в Большом прима-балерина. Через два года Плисецкая впервые танцевала партию Одетты—Одиллии в «Лебедином озере», одном из главных в ее творческой биографии.

Она умерла от тяжелого сердечного приступа. Врачи боролись, но ничего не смогли сделать, - сказал он.

Свои соболезнования в связи со смертью знаменитой балерины выразили Президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев. Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. В июне 1934 года она поступила в Московское хореографическое училище.

Выставка «Я, Майя Плисецкая»: 6 инсталляций о судьбе балерины

В моей жизни Плисецкая сыграла особую роль. В важный для меня момент, когда у меня были тяжбы с Большим театром, когда рекой на меня лилась грязь и брань недоброжелателей. От меня отворачивались люди. И вот Плисецкая, что удивительно, оказывала мне ТАКУЮ поддержку, которая была на тот момент для меня очень большой защитой. И еще один сокровенный для меня момент, когда Плисецкая мне, первой балерине дала право исполнять партию "Кармен-сюиты" после нее. Пока непонятно, когда и где будет похоронена балерина. Вопросы, связанные с прощанием и похоронами, будут решаться позже. Сегодня не стало легендарной балерины.

Она любила говорить, что ее жизнь - не просто длинная-предлинная, а наполненная. Не скучная. Незадолго до смерти Майи Плисецкой вышло переиздание двух предыдущих книг «Читая жизнь свою... Послушайте, что она рассказала радио "Комсомольская правда" о жизни в Германии и своей жизни с Родионом Щедриным. Историк моды, Александр Васильев, поделился своими воспоминаниями о знакомстве с великой балериной Майя Михайловна даже передала мне в дар небольшую часть своего гардероба кутюрные платья от Пьера Кардена и знаменитый стеганый костюм от Коко Шанель, подаренный ей Великой Мадемуазель. Запланировав поездку в мае 2015 в Мюнхен я даже договорился поужинать в Майей Михайловной, но фатум распорядился иначе. Миф воспарился на небеса!

Ave, Maya! Её уход - большая потеря не только для поклонников балета, - выразил соболезнования Николай Цискаридзе. Она внесла вклад не только в мировую культуру. Были ситуации, когда она своим авторитетом влияла на политические переговоры. Она выступала там, где политики были бессильны. Мать великой танцовщицы советские кинозрители знали под именем Ра Мессерер.

Делуш 1986 - Агриппина Ваганова документальный 1987 - Майя Плисецкая - знакомая и незнакомая документальный режиссер Б. Танцуя музыку документальный 2000 - Maйя документальный фильм, режиссер Д. Побег в никуда документальный 2007 - Нериюс Литва, документальный 2008 - Евгений Светланов. Тихонов 2005 - Стихия по имени Майя документальный режиссер Н. Я, Майя Плисецкая. Плисецкая М. Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах. Читая жизнь свою.... Астероид 4626 Плисецкая, открытый 23 декабря 1984 года астрономом Крымской астрофизической обсерватории Л. Карачкиной астероиду 4625, открытому в 1982 году тем же первооткрывателем, было дано имя 4625 Щедрин. В октябре 2013 года бразильские художники Э. Кобра Eduardo Kobra и А. Брито Agnaldo Brito посвятили балерине одну из своих работ. Граффити длиной 16 м и шириной 18 м, включающее в себя изображение балерины в образе лебедя, находится на стене дома в Москве по адресу Большая Дмитровка, д. Доска с названием сквера и информацией о нем размещена на правой стене дома 16 к. Кобра и А. В ноябре 2016 года в сквере Майи Плисецкой состоялось открытие памятника балерине. Мать - Рахиль Михайловна Мессерер 1902-1993 , актриса немого кино. Брат - Александр 1931-1985 , балетмейстер, солист балета Большого театра Брат - Азарий род. В 1956 году вышла замуж за солиста балета Мариса Лиепу 1936-1989 , однако через три месяца они развелись. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина род. Детей у них не было.

Ее образы обсуждали с не меньшим интересом, чем ее легендарные роли. Со своих гастролей она привозила костюмы, о которых в советское время никто не мог и мечтать. С Пьером Карденом у Майи Михайловны сложились особые отношения — она была музой дизайнера, а он на протяжении 30 лет создавал для нее костюмы и наряды. Плисецкая сводила с ума не только знаменитых дизайнеров. Он дарил ей цветы и бриллианты, ухаживал, однако они так и остались друзьями. Не устоял перед Плисецкой и поэт Андрей Вознесенский: «В ее имени слышится плеск аплодисментов. Она рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями, с Пришествием. Есть полюса географические, температурные, магнитные. Плисецкая — полюс магии». Более полувека Майя Плисецкая прожила в браке с композитором Родионом Щедриным. У него пробудился интерес ко мне…». Позже Щедрин собрался писать музыку для балета с участием Плисецкой и пришел к ней на репетицию. Балерина вспоминала, что встретила его в обтягивающем черном эластичном трико, которое подчеркнуло ее хрупкий стан, чем окончательно покорила композитора. У Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было детей. Балерина не скрывала, что предпочла карьеру радостям материнства: «Появились все признаки, что забеременела.

Известная балерина создала свой собственный стиль, отличающийся изяществом, пластикой, графичностью, остротой и законченностью жеста. В её движениях танцевальное искусство достигло безупречной гармонии. Майя Плисецкая выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина как «Анна Каренина», «Чайка» 1980 и «Дама с собачкой». Балерина всегда исполняла главные женские партии.

Выпуск 2. Балерина Майя Плисецкая

Удостоена Международной Императорской премии Японии 2006. В 1985 году Плисецкой присвоено звание доктора Сорбонны, в 1993 году - почетного профессора Московского государственного университета им. Далее мы хотим показать вам редкие фотографии Майи Плисецкой.

В 1934 году Плисецкие вернулись в Москву отцу дали краткосрочный отпуск , где и сбылась первая балетная мечта Майи — она поступила в Московское хореографическое училище — класс тогда набирала солистка Большого театра Евгения Долинская. К сожалению, обучение прервалось, когда семья вернулась в Норвегию. Но уже весной 1935-го Москва снова открыла двери для Майи и ее семьи. Было принято решение о возобновлении уроков балета в хореографическом училище, на этот раз под руководством бывшей солистки Мариинского театра Елизаветы Гердт, которая на долгие годы стала главной наставницей Майи.

Сначала арестовали и расстреляли отца, а затем отправили в ссылку мать. Первая большая партия, «Умирающий лебедь», случилась на одном из музыкальных вечеров в казахстанском городе Чимкент, куда 14-летняя Майя приехала, чтобы навестить мать.

Майя Плисецкая была великим новатором русской хореографической школы, ее место никем не будет занято, считает специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Она была укоренена в русской традиции и одновременно всегда стремилась открывать новые горизонты в творчестве», — сказал Швыдкой. Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве.

После окончания Московского хореографического училища она попала в труппу Большого театра. После 1960 года Плисецкая стала примой балета Большого.

Суламифь, сделавшая балетную карьеру, заменила Майе Плисецкой мать после ареста родителей. Посвятил свою жизнь балету и Асаф Мессерер, станцевавший в Большом театре практически все ведущие сольные партии. Мать великой балерины Рахиль Мессерер была выдающейся актрисой немного кино. Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной внешности — темных волос и черт лица — ей часто доставались роли узбекских женщин. Отец Майи, Михаил Эммануилович с искусством связан не был. Он занимал административные должности.

В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно Майя Плисецкая с родителями. В семье было решено по возвращению в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. В 1934 году Плисецкие приехали в Москву семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. Арест родителей В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли. Почти сразу арестовали и маму.

Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Из книги балерины «Я, Майя Плисецкая»: Летом нас свозили в пионерский лагерь, всей кучей. А там - утренняя зарядка, линейка, подъем флага, надсадные горны, бравые вожатые, рапорты, вечерние костры. Словом - мы пионеры. Это как гитлерюгенд. Дисциплину соблюдать, верность Родине множить. Мать, чтобы было на что жить, начала распродавать вещи. Одну за одной. Она была на седьмом месяце беременности, когда отца забрали.

Пока я маршировала под зазывную музыку Дунаевского в летнем пионерском лагере, мать родила в июле моего младшего брата. Молоко у нее пропало.

Плисецкая, которой мы не знали. 13 фактов о великой балерине

Майя Плисецкая и Алексей Степанюк, режиссер-постановщик оперы Родиона Щедрина «Очарованный странник», на сцене Концертного зала Мариинского театра. Кинорежиссер Василий Катанян, друживший с Майей Плисецкой, вспоминал: «Все перипетии бурной жизни детей Рахили касались ее непосредственно: и триумфы на сцене, и неприятности. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Последнее выступление перед смертью Майя Плисецкая Умирающий лебедь. Майя Плисецкая была близким другом Валерия Гергиева и Мариинского театра – выступала на петербургской сцене, лично участвовала в важных событиях театра, консультировала молодых балерин. В мае 2021 года будет шесть лет, как умерла великая российская балерина Майя Плисецкая.

Майя Плисецкая: своим талантом парящая грация покорила весь мир

30-летним он наложил на себя руки, повесившись на водопроводной трубе унитаза в туалете своей квартиры», — писала балерина в мемуарах «Я, Майя Плисецкая». Бывший министр культуры РФ Михаил Швыдкой назвал кончину легендарной балерины Майи Плисецкой великой трагедией. Майя Плисецкая сегодня: «Тела после смерти сжечь, а оба праха соединить и развеять над Россией». Выдающаяся балерина Майя Михайловна Плисецкая, почерк танца которой нельзя спутать ни с кем, является одним из ярких представителей рода литваков, т.е. евреев – выходцев из Литвы.

96 лет прошло со дня рождения Майи Плисецкой: жизнь гениальной балерины

О Майе Плисецкой Майя Плисецкая – величайшая балерина, которая очаровывала даже тех, кто не разбирался в балете.
Пять невероятных ролей Плисецкой - МК Новости моды Майя Плисецкая: 15 лучших образов.
Балерину Майю Плисецкую по сей день не похоронили 2 мая 2015 года ушла из жизни легендарная советская балерина Майя Плисецкая.
Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной Фильм "Я, Майя Плисецкая" посвящен жизни и творчеству легендарной балерины.
Несравненная Майя: редкие фото великой балерины и музы великих модельеров Фото – РИА Новости. 20 ноября 1925 года родилась великая Майя Плисецкая. Майя Плисецкая была не только гениальной балериной, сумевшей танцем покорить весь мир, но и самой обычной женщиной со своими привычками, увлечениями, маленькими слабостями.

Выпуск 2. Балерина Майя Плисецкая

Майя Плисецкая пыталась возродить постановку балета и подражать Павловой, но не достигла той потрясающей нежности и ошеломляющего трагизма, который были в исполнении Павловой. Когда Майя Плисецкая начала регулярно бывать за рубежом, она стала заказывать наряды у Готье и Сен-Лоран, но после знакомства с Карденом она одевалась только у него. В Москве в день рождения Майи Плисецкой прошло торжественное открытие сквера имени прославленной российской балерины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий