По результатам подсчета 100 % бюллетеней победу на президентских выборах Франции одержал действующий глава государства Эммануэль Макрон. Согласно первым обнародованным итогам голосования, во главе Франции в 2022–2027 годах останется прежний президент — Эмманюэль Макрон.
Макрон призвал задуматься об обороне Европы и ядерном оружии
Эмманюэль Макрон победил на выборах президента Франции, но его второй срок на этом посту может оказаться труднее, чем первый. По данным Bloomberg, господин Макрон рассматривал в качестве кандидата бывшего президента Европейского центрального банка и экс-премьера Италии Марио Драги. На пост претендуют 12 кандидатов, но основная борьба разворачивается между действующим президентом Эммануэлем Макроном и лидером правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен. Данные экзит-поллов: Эммануэль Макрон одержал победу на выборах президента Франции Действующий президент Франции Эммануэль Макрон победил во втором туре президентских выборов, свидетельствуют данные экзит-поллов. Согласно первым обнародованным итогам голосования, во главе Франции в 2022–2027 годах останется прежний президент — Эмманюэль Макрон.
Америке досталось от Макрона сильнее, чем России
Недовольные вышли на улицы Протестующие против итогов президентских выборов вышли на улицы в крупных городах Франции. В частности, на площади Святой Анны в коммуне Ренн собрались сотни человек, которые выкрикивают лозунги против Макрона, а также против его соперницы во втором туре. Группа агрессивных участников акции подожгла импровизированную баррикаду из деревянной мебели и мусорных баков и вступила в противостояние со стоящими в оцеплении жандармами. Портал Brut опубликовал кадры с протестного марша в Тулузе. На них протестующие идут с транспарантом, на котором написано «Ни Макрон, ни Ле Пен — революция! На площади Шатле в Первом округе Парижа произошли стычки между участниками акции протеста и полицией, которая, по данным Reuters, применила слезоточивый газ.
Активистам даже пришлось ходить по квартирам, чтобы убедить людей голосовать. Однако, среди тех, кто все-таки пришел на участки, не так много молодежи, которая во Франции всегда активна.
Первый тур президентских выборов в Пятой республике завершен. Но их результаты могут дестабилизировать весь Запад. Об этом предупреждают первые полосы зарубежной прессы. А такие настроения уже предшествовали выборам. На плакатах манифестантов в Париже - призывы отправить в отставку действующего президента и кандидата Эмманюэля Макрона. Совсем недавно ставки в президентской гонке делали только на него. Но чем выше во Франции цены на продукты и бензин, тем ниже его рейтинг.
Но сейчас и он меня разочаровал», - заявил житель Франции Луи Лабартет. Ему вторит француженка Одри, говоря, что «цены растут - это правда, и думаю, что с приходом нового президента, это не изменится».
Макрон или Ле Пен: Кто выиграет во втором туре президентских выборов во Франции Политолог Айк Халатян — об уставших от половинчатой политики Макрона французах, которым захотелось перемен. Как и прогнозировали эксперты, его лидерами стали действующий президент Эмманюэль Макрон и Марин Ле Пен. Третьим идёт лидер "Непокорённой Франции" Жан-Люк Меланшон, представляющий левый фланг политического поля. Франция — это вторая экономика Европейского союза и единственная страна ЕС, являющаяся постоянным членом Совбеза ООН и обладателем ядерного оружия. И выборы лидера подобной державы и в обычное время имели бы серьёзное значение. Однако нынешним особую важность придаёт международный фон — конфликт между коллективным Западом и Россией из-за Украины. По итогам которого будет определён будущий миропорядок: или однополярный мир во главе с США и их союзниками, или многополярный мир, одним из главных акторов которого будет Россия. С учётом этого, если разгромная победа на недавних выборах в Венгрии политика Виктора Орбана с пророссийским имиджем была неприятной, но терпимой неудачей, то победа на выборах во Франции ещё одного такого друга России и известного евроскептика Марин Ле Пен может иметь катастрофические последствия для антироссийской коалиции в Европе.
Тем более на фоне роста протестных настроений в странах ЕС из-за экономических проблем и роста цен в результате антироссийских санкций.
По итогам голосования кандидаты непосредственно от его партии получают 308 мест. К этому надо добавить результаты союзной центристской партии «Демократическое движение», возглавляемой министром юстиции Франсуа Байру, которая завоевала ещё более 40 голосов. Поэтому в общем целом около 350 мест из 577 пропрезидентские силы в Национальном собрании будут иметь. Движение Макрона победило на выборах в Нацсобрание Франции в условиях отсутствия убедительных альтернатив С учётом этого результата Эммануэль Макрон может чувствовать себя хозяином положения, и на 5 лет вперёд у него есть прочная парламентская поддержка для его правительства и той программы реформ, которую он собирается реализовывать.
Кроме этого, сформированы предпосылки для укрепления вертикали власти во Франции. В этом плане, во-первых, Макрон заявлял о намерении побороться за морализацию политической жизни, что подразумевает войну с коррупцией, введение запрета на совмещение выборных должностей с занятием адвокатской практикой и консалтинговой деятельностью, сокращение до трёх сроков нахождения на любых выборных должностях и другие популярные в народе меры. Во-вторых, от Макрона избиратели ждут конкретных шагов по борьбе с терроризмом и решения миграционной проблемы. Для повышения эффективности работы в этой сфере глава Елисейского дворца уже объединил под личным контролем спецслужбы страны и, очевидно, намерен двигаться дальше. Понятно — оба этих магистральных направления будут встречены публикой на ура.
Но есть ещё один, не менее значимый блок реформ — в социально-экономической сфере. Они-то как раз могут вызвать неоднозначную реакцию общественности. Политолог объяснил успех движения Макрона на парламентских выборах В частности, речь идёт о радикальном пересмотре трудового законодательства.
Наполеоновские замашки. Четыре причины, почему Макрон начал грозить России войной
В этих условиях, даже в случае победы на выборах, позиции Э. Макрона как «лидера Европы», могут быть несколько ослаблены. Канцлер О. Шольц, подчеркнуто совершивший свою первую зарубежную поездку в Париж, министр иностранных дел А. Бербок известны своими европеистскими убеждениями. В то же время, судя по всему, О. Шольц еще меньше, чем А.
Меркель, склонен продвигать интеграционный процесс в экономической области за счет Германии и при этом признавать политическое лидерство Франции. Таким образом, хотя экономическая интеграция будет продолжаться, скорее всего темп в ней будет задаваться не в Париже. Отсюда, кстати, активизация Э. Макроном отношений с Италией, премьер-министр которой М. Драги также имеет репутацию твердого европеиста. Но при любых обстоятельствах вряд ли Э.
Макрону удастся избежать «пробуксовки» в оборонной в сфере. После прихода к власти в США Дж. Байдена, как отмечает, например, эксперт из Гамбургского университета Б. Кунц, многие представители германских элит в контексте обострившейся конфронтации между Западом и Россией надеются на возобновление прежних трансатлантических отношений и поэтому без энтузиазма воспринимают оборонные интеграционные инициативы Э. Неоднозначна ситуация в отношении данных инициатив и во Франции. После катастрофического вывода американских войск из Афганистана без оглядки на союзников, заключения США, Великобританией и Австралией в сентябре 2021 года военного альянса AUKUS, договоренностей о поставке Австралии американских атомных подводных лодок вместо дизельных французских, без консультацией с Парижем, многие политики и публицисты во Франции требовали выхода страны из интегрированных военных структур НАТО.
Однако значительная часть французских правящих и интеллектуальных элит привержены трансатлантической солидарности и также рассчитывают, что при Дж. Байдене все вернется на круги своя. Заявления Э. Макрона, к примеру, на Мюнхенской конференции по безопасности в 2020 году о том, что НАТО необходимо иметь две равнозначные опоры - американскую и европейскую12, они воспринимают настороженно. Парли, признав отсутствие в НАТО политического диалога, заявила, что «хлопать дверью не стоит»13. Байдена прошел под знаком «сплочения» перед лицом России и Китая, что, конечно, исключало создание реально автономной «европейской опоры», хотя официально ей высказали поддержку.
Тот факт, что Франция и Германия были настроены менее воинственно, чем США, в отношении Москвы и Пекина, мало что меняет в этой ситуации. НАТО по определению может поддержать военно-интеграционный проект Э. Макрона только в той степени, в какой он способствует увеличению оборонных бюджетов государств - членов ЕС, антироссийской мобилизации тех из них, кто не входит в альянс, и развитию военной инфраструктуры, которую могли использовать ее силы. Заверения Э. Макрона к России. Выступая 27 августа 2019 года, спустя неделю после встречи с В.
Путиным в Брегансоне, на ежегодной конференции французских послов, он высказал убеждение в том, что Россия является «глубоко европейской страной», подчеркнув, что конфронтация вынуждает Россию, с одной стороны, вести курс на ослабление ЕС, с другой - сближаться с Китаем, что не в интересах Евросоюза. Противопоставить данной тенденции нужно «требовательный диалог» и сотрудничество там, где это возможно, а в долгосрочной перспективе - создание «европейского пространства от Лиссабона до Владивостока». Оно будет состоять из трех «концентрических кругов»: ЕС; близкие к нему государства; Россия и, возможно, Турция. Объединять «пространство» должны прежде всего общие гуманистические ценности. Вместе с тем Э. Макрон призвал создать на континенте «новую архитектуру безопасности и доверия» с участием России.
Затронув тему враждебности Соединенных Штатов к России, он заявил, что «враги наших друзей - не обязательно наши враги». Он высказал убеждение, что для России альтернативой движению к ЕС может быть только подчинение Китаю14. Выступление вызвало волну критических комментариев во Франции, где президента упрекали в утопизме. Впрочем, Э. Макрон тогда же указал, что идея сближения ЕС и России, Франции и России встречает враждебность «глубинного государства». Он упомянул также, что восточноевропейские страны ЕС предпочитают говорить о новых антироссийских санкциях.
Главное, однако, что Э. Макрон вряд ли показался убедительным российской власти. Будущее Евросоюза в качестве нового «полюса силы» туманно, в то время как его санкции в отношении России - сегодняшняя реальность, об «общих гуманистических ценностях» сейчас говорить не приходится, жертвовать беспрецедентно тесными отношениями с Китаем ради третьего «концентрического круга» представляется попросту неразумным. Кроме того, с точки зрения Москвы, сам Э. Макрон не был последовательным в проведении в жизнь изложенных установок и сочетал их с призывами противостоять «российской угрозе» на Украине, в Африке, Средиземноморье. Французские боевые самолеты патрулируют небо в Прибалтике, а в последнее время они появились и над Черным морем.
Нельзя тем не менее не признать, что при этих метаниях Э. Макрон не отступает от существа своей линии в отношении России. В феврале 2021 года на Конференции по безопасности в Мюнхене он вновь подчеркнул необходимость диалога с Россией и строительства «новой европейской архитектуры безопасности и доверия» с ее участием. Заслуживает внимание, например, такое его высказывание: «Наша политика в отношении России должна быть не трансатлантической, а европейской»15. Продолжается двухстороннее сотрудничество в различных областях, например в космической отрасли в декабре 2020 г. Имели место важные контакты, в частности по вопросам борьбы с терроризмом или кибербезопасности.
В ноябре 2021 года во французской столице состоялось заседание совместного Совета сотрудничества по вопросам безопасности в формате 2х2 министры иностранных дел и обороны. Во французском истеблишменте издавна существуют два течения в отношении России: либерально-западническое, рассматривающее ее главным образом как угрозу и ставящее во главу угла западную солидарность, и реалполитическое, сочетающее умеренный либерализм с приоритетом национальных интересов и видящее в нашей стране полезный для них фактор что отнюдь не исключает противодействие российскому влиянию на ряде конкретных направлений. Макрон, в общем плане принадлежащий к либерального лагерю, тем не менее во внешней политике скорее является реалистом. Можно сказать и по-другому: в вопросах об отношениях между Францией и Россией, ЕС и Россией, по европейскому строительству и НАТО он демонстрирует стратегическое мышление на долгосрочную перспективу, которое после Ш. В контексте складывающегося нового мирового порядка, который больше похож на «геополитический беспорядок», Э.
В их числе, например, закрытие подпольных и некоторых легальных мечетей, заподозренных в распространении идей воинствующего исламизма, высылка радикальных имамов иностранного происхождения, более жесткие требования к открытию мусульманских школ и учебному процессу в них. В июле-августе 2021 года по инициативе президента был принят закон «Об усилении уважения к принципам республики» с легкой руки Э. Макрона его еще называют законом «О борьбе с сепаратизмом» , который придал данному курсу системный характер2. В то же время, отвечая на антиэлитистские настроения в обществе, направленные против элиты, Э. Макрон решил реформировать «большие школы», в первую очередь ЭНА. Президент представил эту инициативу как один из главных элементов общей реформы государственного аппарата, которая должна сделать последний более близким к людям, транспарентным и эффективным, открытым для рекрутирования кадров всех уровней со стороны. В апреле 2021 года Э. Макрон объявил, что ЭНА вольется во вновь создаваемый Национальный институт государственной службы НИГС , который объединит все специализированные вузы, готовящие кадры для государственного аппарата и аффилированных с ним структур. Макрон особо подчеркнул, что будет создана специальная опция для обеспечения поступления в НИГС выходцев из «низов». В июне 2021 года правительство образовало Межминистерскую комиссию, которой поручено разработать проект реформы. Выдвижение Э. Макроном данной инициативы диктовалось, помимо прочего, сложившейся к тому времени ситуацией в стране. Как известно, в октябре 2018 года во Франции началось движение «желтых жилетов», объединившее людей самых разных социальных и профессиональных категорий, в том числе пенсионеров. Манифестации потрясли страну и чуть было не похоронили основные реформистские начинания президента. Хотя президент инициировал ряд мер по облегчению налоговой нагрузки на граждан к примеру, постепенную отмену налога на жилье и увеличение помощи некоторым нуждающимся, многие французы сочли, что осуществляемые им изменения отвечали интересам главным образом капитала и успешных групп населения, тогда как «периферийные» категории еще больше маргинализировались. Упорная поддержка президентом отмены налога солидарности на крупные состояния в контексте растущей враждебности к богатым и в целом к элитам лишь укрепляли это убеждение. В январе 2019 года он обратился с открытым письмом к французскому народу, в котором предложил провести по всей стране открытые дебаты по 35 темам - от налогов, пенсий, организации государства, расширения возможностей для проведения референдумов до миграционной проблемы3. Надо отдать должное президенту, он принял личное участие в ряде таких дебатов, где выслушал немало критики и даже прямых оскорблений в свой адрес, не говоря уже о требованиях об отставке. Но он выдержал это испытание, что положительно сказалось на его рейтинге. Конечно, еще больше способствовали повышению последнего принятые Э. Макроном меры социально-экономического характера, которые первоначально не входили в его планы, в частности, выплата специальных премий в 1 тыс. Гарантированная месячная минимальная заработная плата в 2021 году повышалась дважды и достигла 1258 евро. Хотя протесты «желтых жилетов» продолжались, они уже не имели столь массовой поддержки французов. Все же общая социально-экономическая ситуация в стране не располагала к оптимизму и значительному снижению недовольства. В этом контексте начавшаяся в январе 2020 года пандемия коронавируса вызвала панические настроения во властных кругах не только из-за опасений, что система здравоохранения не выдержит удара, но и из-за прогнозируемых катастрофических последствий для экономики. Для Э. Макрона, которому довелось стать «кризисным менеджером», пандемия могла обернуться личной катастрофой, поскольку в случае неудачного управления он утрачивал шансы на переизбрание в 2022 году. Выбранная им стратегия4 сочетала жесткие карантинные меры, на практике означавшие закрытие части экономики, с массированной помощью предприятиям, в том числе мелким и средним, и активной поддержкой пострадавших и уязвимых категорий населения. В конечном счете экономика к концу 2020 года начала восстанавливаться5. Благоприятным фактором является то, что французы, накопившие за время локдаунов значительные средства, начали расходовать их на потребление. Положительную роль сыграл запущенный правительством в октябре 2020 года План восстановления Франции до 2022 года стоимостью в 100 млрд. Социальные последствия пандемии также оказались не столь серьезными, как опасались президент и правительство. По опросам общественного мнения, многие французы считали, что в условиях пандемийного кризиса власть смогла избежать наихудшего сценария. Более того, в 2021 году в стране увеличилось число новых предприятий и рабочих мест. Тем не менее социальное напряжение остается на высоком уровне, чему, помимо прочего, способствовало существенное повышение цен на электричество, газ, моторное топливо, продукты питания. В октябре 2021 года правительство даже решило выплатить «инфляционную премию» в 100 евро лицам с месячным доходом менее 2 тыс. Однако все имеет свою цену. Кто бы ни победил на президентских выборах, ему придется решать проблему источников финансирования такого бремени, а это обычно новые займы и новые налоги. Очевидно, что обострение данной проблемы ведет также к ограничению ресурсных возможностей Франции на международной арене. Внешняя политика Еще в книге «Революция», изданной в 2016 году8, Э. Макрон изложил свою базовую концепцию внешней политики Франции, которой, за некоторыми исключениями, придерживается до сих пор. Как показывали опросы общественного мнения, значительная часть населения ностальгировала по «державному величию» Франции. Реагируя на эту ситуацию, Э. Макрон предложил своеобразную трактовку державности. С одной стороны, Франция должна вести свою политику на международной арене, используя такие козыри, как статус ядерной державы и постоянного члена СБ ООН, заморские департаменты и территории в Атлантике, регионах Тихого и Индийского океанов, сильные позиции в Африке, военные базы за рубежом второе место в мире после США. С другой стороны, учитывая недостаточность экономического, финансового и военного потенциала по сравнению с мировыми «полюсами силы», прежде всего США и Китаем, Франция могла бы успешно участвовать в глобальном соперничестве только в рамках нового «полюса», которым призван стать Евросоюз. За этой установкой скрывался подтекст: хотя роль «мотора» интеграции Э. Макрон возлагал на франко-германский тандем, упомянутые козыри Франции позволяли ей претендовать на лидирующую роль. В целом она могла рассчитывать на использование ресурсов ЕС в собственных интересах. Еще одна особенность внешнеполитической концепции Э. Макрона была связана с Россией. И после возникновения кризиса на Украине, в 2014 году, Э. Макрон четко высказался за поддержание требовательного диалога с ней, чтобы сохранить перспективу возобновления сотрудничества. Назвав Россию «европейской страной», с которой Францию связывает многое, в частности в культурной области, он давал понять, что такому диалогу нет альтернативы. Стоит напомнить, что уже 29 мая 2017 года только что избранный президент провел переговоры с В. Путиным в Версале, хотя большая часть французских элит отнеслась к этому его шагу враждебно. Состоявшаяся встреча сразу выявила главное общее отличие внешнеполитического курса Э. Макрона от политики Ф. Олланда - больший прагматизм. Идеологическая, «ценностная» компонента, конечно, присутствовала, но в целом приоритет отдавался интересам.
К ним же можно приплюсовать и 40 процентов его избирателей, которые после поддержки кандидата год назад сейчас испытывают разочарование от действий Макрона. Наименьшее неудовольствие у французов вызывает работа Макрона на международных направлениях. Отметим, что данный опрос проводился на выборке из 1002 человек, представителей материковой части Франции в возрасте от 18 лет и старше. Интернет-интервью проводились 22-24 апреля 2023 года.
С победой Макрона поздравили главы целого ряда государств. В своей победной речи у Эйфелевой башни глава государства заявил, что его второй срок не будет спокойным для страны, но войдет в историю. Макрон заявил, что его сторонники проголосовали за более независимую Францию.
Большинство французов не хотят видеть Макрона на посту президента
РИА Новости, 1920, 25.04.2022. После подсчета 100 процентов бюллетеней победу на выборах одержал действующий глава государства Эммануэль Макрон. Во Франции поражение на президентских выборах нынешнего главы республики Эммануэля Макрона может привести к гражданской войне. К тем, кто не хочет допустить Урсулу фон дер Ляйен до второго срока на посту главы ЕК, присоединился президент Франции Эммануэль Макрон и сразу ринулся в бой, призвав подумать о «добрососедских отношениях с Россией».
Эммануэль Макрон победил на выборах президента Франции
Наша Европа сегодня смертна — она может умереть, сообщил Эммануэль Макрон в своей программной речи в Сорбонне 27.04.2024, Sputnik Литва. Нынешний президент Франции Эммануэль Макрон по результатам первого тура президентских выборов набрал 27,84% голосов и сохранил лидерство среди других кандидатов, говорится на сайте МВД Франции. На этих выборах президента Франции против Макрона выдвинулись сразу три крайне правых кандидата. Смотрите видео от 28 Апреля 2024 «Иск к Раде из-за выборов. Смотрите видео от 28 Апреля 2024 «Иск к Раде из-за выборов. В 2019 году своей речью перед выборами в Европарламент Макрон переменил тенденции, и отставание сократилось с 8–9% до 1% по итогам голосования.
Во Франции в воскресенье выберут президента страны
Все эти рассуждения Макрона не новы — он давно уже хочет, чтобы Европа укрепляла свой суверенитет через повышение собственной обороноспособности. Вот только ни к чему эти призывы не приводят: рост расходов на оборону и закупок оружия все равно проходит в рамках и под контролем атлантических структур. НАТО укрепляется — и не в интересах атлантистов давать подконтрольному ЕС хотя бы относительную самостоятельность. Запад нашел слабую точку России 23 апреля, 20:30 То есть ни спасением, ни движением к самостоятельности ЕС не занимается, а ведь у него есть еще и третье измерение — расширение. И о нем тоже упомянул Макрон, причем когда говорил о начале нашей операции на Украине: "С тех пор Европа думает о себе как о неделимом целом и подтверждает, что Украина и Молдавия — часть нашей европейской семьи и им предназначено присоединиться к ЕС, когда придет время, как и Западным Балканам". То есть Европа уже считает Украину своей, а ведь именно претензии на атлантизацию Украины и стали причиной конфликта. Европеизация Украины ничем не отличается от атлантизации, потому что является всего лишь ее прикрытием и абсолютно не устраивает Россию. Но Макрон делает вид, что все еще верит в то, что ему удастся отодвинуть границы Европы и русского мира на восток, и поэтому не ограничивается словами о том, что "непременным условием" их "безопасности является то, чтобы Россия не выиграла агрессивную войну, которую она ведет против Украины", но еще и обещает поглощение Украины Европой.
В начале месяца Макрон попросту обозвал слишком сдержанных союзников Киева трусами. Так что за два года украинского кризиса Шольц и Макрон накопили друг к другу маленькую тележку личных претензий. Она сопровождается не одним вагоном общих исторических проблем, каждая из которых при должном упрямстве может сыграть на разрыв между двумя «лидерами» Евросоюза.
Говоря откровенно, вряд ли. Бундесвер, конечно, сам задолжал немецкому правительству до шести миллиардов евро. Но производительность его ВПК все еще больше, чем французского. И президент Франции это понимает. Потому его громкие заявления при всех наполеоновских замашках агрессивны ровно настолько, насколько и расплывчаты. К чему конкретно он собрался готовить Францию, какие конкретно меры он собрался принимать, чтобы «не дать России победить», — загадка, разгадки к которой, скорее всего, просто нет. Только фигура речи. Акела за океаном промахнулся Еще одна разгадка неожиданной агрессивности Макрона — общеевропейское предчувствие скорых перемен в головном офисе западной демократии, то есть в Вашингтоне. Глядя на рейтинги двух кандидатов в президенты США, европейские державы все больше подозревают, что в новом году им придется иметь дело с Дональдом Трампом. А он уже на полном серьезе пригрозил Европе заниматься обороной самостоятельно, поскольку Дядя Сэм вряд ли придет на помощь союзникам, которые Трампу все больше напоминают нахлебников.
И Макрон жаждет заполнить ее хотя бы частично. Поэтому у Штатов он позаимствовал весьма ковбойский стиль общения с Россией — от голубя мира не осталось ни перышка, на смену слов о переговорах пришли требования в духе главы Пентагона Ллойда Остина. Даже если Белый дом после ноябрьских выборов достанется вновь демократу Джо Байдену, ослабление позиций США в Европе все еще будет слишком заметным. Неготовность американского конгресса вливать деньги в Украину без гарантий разрешения проблем на южной границе самих Штатов показывает всему миру, что гегемон устал гегемонить везде, куда дотягивались его дипломатические связи, большие капиталы и войсковые операции. Вполне вероятно, что на этом фоне у Франции проснулся собственный опыт навязывания порядков за рубежом. Африканский разворот Кстати, о колониях.
Ле Пен, в свою очередь, признала своё поражение, но назвала достигнутый результат «блестящей победой». Они не могут это игнорировать», — отметила Ле Пен. Лидер «Национального объединения» также опасается, что Макрон за ближайшие пять лет своего президентства не сделает ничего для преодоления раскола во французском обществе. Между тем, ещё до объявления официальных итогов в крупных французских городах начались акции протеста и демонстрации. В Париже правоохранительные органы применили слезоточивый газ для разгона демонстрантов, которые закидывали их бутылками и другими предметами. В Монпелье по улицам прошла колонна людей в жёлтых жилетах с плакатом, надпись на которой гласила: «Несправедливость всё ещё здесь!
Большинство мест в верхней палате парламента Франции осталось у республиканцев, а французские левые при этом даже усилили свои позиции. Как сообщало ИА Регнум, в середине декабря в штаб-квартире партии «Возрождение» и офисе консалтинговой фирмы McKinsey в Париже прошли обыски , касающиеся расследований, связанных с финансированием президентской кампании Эммануэля Макрона в 2017 году. Расследования были инициированы в октябре.