Новости педработник рф

Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников.

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ И ПЕРЕЙДИТЕ НА НАШ КАНАЛ! СРАЗУ УВИДИТЕ, ЧТО И ИСКАЛИ!

  • РОСКОМНАДЗОР
  • Утверждён новый порядок аттестации педагогических работников
  • Педработник.рф | Дзен
  • Новое о педагогах
  • С этим читают

Аттестация педагогических работников: порядок проведения в 2024 годах

Мы являемся официальным СМИ, зарегистрированным в Роскомнадзоре Официальный статус Проект включен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета» Социальный проект Комитетом экономической политики и развития портал признан социально-значимым проектом Лицензия Имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности Надежность SSL Наш сайт защищен SSL-сертификатом безопасности Большой выбор Предлагаем большой выбор вебинаров и мастер-классов по актуальным темам Профессионализм и компетентность На портале работает профессиональная команда педагогов Портфолио Портал поможет Вам создать хорошее портфолио вашей деятельности БУДЬТЕ В КУРСЕ Подпишитесь на рассылку наших новостей и будьте первыми, кто узнает о наших новостях Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее Информационные партнёры.

Практико-ориентированный характер мероприятия позволил слушателям принять участие в модельных уроках, освоить актуальные методические приемы организации учебной деятельности школьников. Участники присоединились к мастер-классам, разнообразным по тематике: «Профессиональные карьерные траектории педагога», «Конструируем урок вместе», «Интертекстуальный анализ в школьной практике преподавания литературы», «Взаимодействие классного руководителя с родителями обучающихся: стратегии и технологии». В ходе работы участники получили возможность побывать и в «методической лаборатории» молодого педагога.

На его реализацию из федерального бюджета до 2024 года предполагается выделить около 30 млрд рублей. В конце февраля в пресс-службе Минпросвещения сообщали, что число студентов - участников проекта в 2023 году планируется увеличить до 350 тыс.

При не достижении согласия споры подлежат рассмотрению в суде, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. При разрешении споров Стороны применяют нормы права Российской Федерации. Срок действия. Прочие положения. В случае несогласия с условиями Политики Пользователь обязуется прекратить использование Сервиса. Прекращение Пользователем использования Сервиса Приложения не освобождает Принимающую сторону от исполнения обязательств, принятых в соответствии с настоящей Политикой в период использования Сервиса Приложения, в отношении Конфиденциальной информации Передающей стороны, переданной Принимающей стороне до прекращения действия настоящей Политики, а также не освобождает от ответственности, установленной законодательством Российской Федерации и настоящей Политикой. Обязательства, установленные Политикой, в части охраны конфиденциальной информации, действительны в течение 3 трех лет с момента передачи конфиденциальной информации. Ткачей 13-242, Фактический и почтовый адрес: 620026, Екатеринбург, Красноармейская, 78б, оф. Правила ПДн являются приложением к Правилам использования Сервиса Приложения и их неотъемлемой частью. Персональные данные ПДн — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных ; Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных; Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных. Информация — сведения сообщения, данные независимо от формы их представления. Документированная информация — зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или ее материальный носитель. Конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения Администрацией или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания. Правила ПДн устанавливают обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет. Использование Сервиса Пользователем означает согласие с Правилами ПДн и условиями обработки Администрацией персональных данных Пользователя. Персональные данные, разрешенные к обработке в рамках настоящих Правил ПДн, предоставляются Пользователем добровольно путем заполнения различных форм при регистрации в Приложении и использовании Сервиса и включают в себя следующую информацию: фамилия, имя, отчество, дату, месяц и год рождения, данные документа, удостоверяющего личность паспорта , номер ИНН, фото и видео своего личного изображения, номер телефона, адрес регистрации, другую аналогичную информацию, сообщённую о себе Пользователем, и на основании которой возможна идентификация субъекта персональных данных. Администрация вправе осуществлять с полученными персональными данными Пользователей все законные необходимые действия, связанные исключительно с достижением целей, обозначенных в разделе 2 Правил. Любая иная персональная и конфиденциальная информация, неоговоренная выше подлежит надежному хранению и нераспространению Администрацией и Пользователем. Основные принципы и цели сбора персональной информации. Администрация обрабатывает персональные данные, которые необходимы для предоставления Сервиса Пользователю.

Cаратовское областное отделение общественной организации

  • Педработник орловского детского сада на Всероссийском конкурсе отмечена как «Успешный воспитатель»
  • Всероссийский проект "Педагоги России 2024"
  • Обращение к педработникам России!
  • Последние публикации

АТТЕСТАЦИЯ ПР

Специалисты Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО совместно со школой № 403 Пушкинского района провели. статус педагогических. Аттестация педагогических работников (студентов). Коллеги, скажите, можно ли пройти аттестацию будучи студентом. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Институт оказывает весь спектр образовательных услуг по всей России для работников сферы образования. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

В России тренеры спортшкол получат статус педработников со всеми социальными гарантиями

Педработник орловского детского сада на Всероссийском конкурсе отмечена как «Успешный воспитатель» С 1 сентября 2023 года вступает в силу Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196, которым утверждён НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
Аттестация педагогических работников Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций.
Прокурор разъясняет - Южная транспортная прокуратура В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину.

Новое по педагогическим работникам | Кадровик-практик

Аттестация педагогических работников (студентов). Коллеги, скажите, можно ли пройти аттестацию будучи студентом. Новости. Культура Наука Общество. photo_2024-04-19_08-56-49. Причиной недовольства стала резко возросшая нагрузка на педработников, которая возникла в связи с новыми инициативами на федеральном уровне. Аттестация педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности или квалификационной категории. Новости Минпросвещения РФ. Сотрудники Минпросвещения России и подведомственных организаций отмечены медалями ордена «За заслуги перед Отечеством», почетными. Правила тарификации педагогических работников в 2024 году. В статье расскажем, для чего необходимы, как составляются тарификационные списки педагогов, чем они отличаются от.

Решение Аттестационной комиссии от 24.04.2024

Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 2018 г. Федеральный закон от 29. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 22.

Справка Всероссийский конкурс направлен на выявление и распространение эффективных практик воспитания на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Организаторы конкурса — Министерство просвещения Российской Федерации и Российский детско-юношеский центр. Конкурс проводится при поддержке Общероссийского Профсоюза образования. Оператором является Институт изучения детства, семьи и воспитания.

Всё, что нужно, это написать своё обращение и отправить его на электронную почту, указав — свои координаты и удобную обратную связь; — регион; — педагогический стаж. Региональный уровень. Нормативно-правовое регулирование 1. Статья 47 "Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации" Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.

Обязан ли руководитель образовательной организации провести аттестацию на соответствие занимаемой должности, если педагогическому работнику решением аттестационной комиссии отказано в установлении первой или высшей квалификационной категории? Руководитель организации вправе провести аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагогического работника, которому было отказано в установлении первой квалификационной категории. Необходимость и сроки представления таких педагогических работников для проведения их аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Если педагогическому работнику отказано в установлении высшей квалификационной категории, то за ним должна сохраняться первая квалификационная категория, которая педагогическому работнику давала право обращаться в аттестационную комиссию для проведения его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, но при условии, что срок действия первой квалификационной категории не истек до 1 сентября 2023 года.

Вопрос 20. Имеет ли педагогический работник право по результатам аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности претендовать на повышение оплаты его труда? К основным задачам проведения аттестации пункт 3 Порядка аттестации не относится обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, прошедших аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В то же время в положениях об оплате труда организаций могут содержаться условия, учитывающие результаты такой аттестации при установлении педагогическим работникам выплат стимулирующего характера. Вопрос 21. Какие полномочия предоставляются аттестационным комиссиям организаций в соответствии с Порядком аттестации? Пунктом 23 Порядка аттестации за аттестационными комиссиями организаций закрепляется полномочие давать рекомендации работодателю о возможности назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" квалификационных характеристик должностей работников образования" ЕКС и или профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Пункт 23 включен в Порядок аттестации в целях реализации положений, предусмотренных пунктом 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС, в соответствии с которым и ранее при решении работодателями вопросов комплектования кадров допускался прием на работу лиц, обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, если уровень их специальной подготовки не отвечал квалификационным требованиям, предусмотренным указанными квалификационными характеристиками, но при соблюдении определенной этим пунктом процедуры. Таким образом, работодатель, имея намерение принять на должность педагогического работника лицо, не имеющее специальной подготовки, но обладающее, по мнению работодателя, достаточным практическим опытом, компетентностью, способностью выполнять работу в конкретной должности, руководствуясь пунктом 9 квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС и пунктом 23 Порядка аттестации, вправе обратиться для получения соответствующей рекомендации в аттестационную комиссию организации.

Вопрос 22. В чем состоит роль аттестационной комиссии организации при реализации пункта 23 Порядка аттестации? В соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации роль аттестационной комиссии организации будет состоять, прежде всего, в оценке возможностей претендента на соответствующую должность педагогического работника выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы. Кроме того, учитывая, что прием на работу в указанном случае обусловлен также необходимостью выполнения претендентом на должность качественно и в полном объеме возложенных должностных обязанностей, в чем работодатель не может быть уверен заранее, он может при заключении трудового договора с учетом рекомендаций аттестационной комиссии предусмотреть условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе в порядке и на условиях, установленных статьей 70 ТК РФ. В таком же порядке на должность педагогического работника может быть принято лицо, поступающее на работу впервые в течение первого года после получения среднего профессионального образования или высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, но не по полученной специальности. В данном случае это не будет противоречить положениям статьи 70 ТК РФ, которая не допускает установление испытательного срока в течение одного года для выпускников только в случаях, когда они впервые поступают на работу по полученной специальности. В соответствии со статьей 71 ТК РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за 3 дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.

Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание, и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях. Если в период испытания сам работник придет к выводу, что предложенная работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за 3 дня. Вопрос 23. Квалификационные характеристики педагогических работников предусматривают в требованиях к квалификации наличие среднего профессионального или высшего образования по направлению подготовки "Образование и педагогика". Вместе с тем при дефиците кадров на должности педагогических работников руководители нередко вынуждены были принимать специалистов, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, профиль которого не соответствует указанному направлению подготовки. Несмотря на то, что многие из педагогических работников проработали в соответствующих должностях немало лет, повышали свой профессиональный уровень, а также проходили аттестацию в целях установления квалификационной категории, при проверках руководителям организаций зачастую рекомендуют расторгать с такими работниками трудовой договор по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ в связи с нарушением правил заключения трудового договора из-за отсутствия необходимого документа об образовании. Правомерно ли это? Требования о прекращении трудового договора по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ, то есть по причине отсутствия документа об образовании квалификации , если направление подготовки не соответствует выполняемой работе, нельзя считать правомерными в случаях, когда педагогические работники были приняты на работу до вступления в силу приказа N 761н, утвердившего квалификационные характеристики, содержащие для педагогических работников требования к направлению подготовки по полученному образованию, либо были приняты позднее, но с соблюдением процедуры, предусмотренной пунктом 9 раздела "Основные положения" квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС. Приказ N 761н вступил в силу 31 октября 2010 г.

Ранее в рамках требований к квалификации педагогических работников требования к направлению подготовки, то есть к профилю полученного образования, не предъявлялись. Необходимо также учитывать, что основания для прекращения трудового договора по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ в связи с нарушением правил заключения трудового договора применяются в случае, если это нарушение исключает возможность продолжения работы. Кроме того, наличие положений, содержащихся в пункте 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС и пункте 23 Порядка аттестации, не только не исключает возможность продолжения работы педагогическими работниками, обладающими практическим опытом и компетентностью, принятыми на соответствующие должности до вступления в силу приказа N 761н, но и сохраняет возможность приема таких работников и после вступления в силу приказа N 196. Вопрос 24. Могут ли педагогические работники в том числе учителя и воспитатели , имеющие первую или высшую квалификационную категорию, приниматься переводиться с их согласия на должности педагогических работников не по полученной специальности? Если да, то каким образом по другой должности им будет учитываться квалификационная категория? В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования отнесены к компетенции образовательной организации. Вопросы необходимости приема на работу педагогических работников на должности не по полученной специальности, а также перевода педагогических работников с их согласия для выполнения педагогической работы в должности, по которой у них отсутствует специальная подготовка, следует решать применительно к пункту 23 Порядка аттестации. В соответствии с Порядком аттестации квалификационная категория педагогическому работнику устанавливается по должности, по которой он прошел аттестацию.

При этом учителям, преподавателям квалификационная категория устанавливается по должности "учитель", "преподаватель" независимо от того, в каких классах, группах, в каких организациях, а также по каким учебным предметам, курсам, дисциплинам ведется преподавательская работа. В случаях, когда педагогический работник, имеющий квалификационную категорию по одной должности, работает в должности, по которой квалификационная категория не установлена, имеющаяся квалификационная категория может быть учтена только при решении вопросов, связанных с оплатой труда работника, если такое условие является предметом отраслевых региональных соглашений и или коллективных договоров, основанных в том числе на положениях Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования на 2021-2023 годы далее - Отраслевые соглашения пункт 5. В указанных пунктах Отраслевых соглашений предусмотрено осуществление оплаты труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, в случаях, предусмотренных в приложении N 3 к Отраслевым соглашениям, а также в других случаях, не предусмотренных в указанном приложении, например, если по обеим должностям совпадают профили выполняемой работы деятельности. К разделу III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории" и разделу IV. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "Педагог-методист" или "Педагог-наставник" Вопрос 25. На какой срок устанавливается первая или высшая квалификационная категория в соответствии с новым Порядком аттестации? И есть ли срок действия у новых квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник"? С учетом норм Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" статья 49 Порядком аттестации, утвержденным приказом N 196, не устанавливаются сроки действия первой и высшей квалификационных категорий педагогических работников, устанавливаемых по результатам аттестации, проводимой по их желанию.

Сроки действия квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник" Порядком аттестации также не предусмотрены. При этом обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации дифференциация в оплате труда с учетом указанных квалификационных категорий может осуществляться только при выполнении педагогическими работниками, которым установлены соответствующие квалификационные категории, дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью. Вопрос 26. Через какое время после установления первой квалификационной категории педагогический работник может подать заявление о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию? Порядок аттестации не ограничивает какими-либо сроками право педагогического работника, имеющего имевшего первую квалификационную категорию по одной из должностей педагогических работников, обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по указанной в заявлении должности. Одновременно обращаем внимание, что пунктом 36 Порядка аттестации определены показатели профессиональной деятельности, на основе которых педагогическим работникам может быть установлена высшая квалификационная категория. Они существенно отличаются от показателей, на основе которых устанавливается первая квалификационная категория. В связи с этим представляется важным, чтобы педагогические работники, имеющие имевшие первую квалификационную категорию по одной из должностей, при принятии решения об участии в аттестации в целях установления высшей квалификационной категории предварительно провели объективный анализ своей профессиональной деятельности в целях самостоятельной оценки ее соответствия показателям, на основе которых аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическим работникам высшей квалификационной категории. Вопрос 27.

Какого уровня награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, конкурсы профессионального мастерства 4 абзац пункта 31 Порядка аттестации учитываются при проведении аттестации педагогических работников без осуществления специалистами всестороннего анализа их профессиональной деятельности? Возможно ли в документах регионального уровня установить этот перечень? Порядком аттестации не предусмотрен перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, перечень или уровень проведения конкурсов профессионального мастерства, в которых педагогический работник стал призером. Порядком аттестации не предусматривается также возможность определения каких-либо перечней наград или конкурсов нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе уполномоченными на формирование аттестационных комиссий. В соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации в заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию. В своем заявлении педагогические работники в соответствии с абзацем четвертым пункта 28 Порядка аттестации могут по своему усмотрению сообщить и представить сведения об имеющихся у них государственных наградах, почетных званиях, ведомственных знаках отличия и иных наградах, полученных за достижения в педагогической деятельности, либо сведения о награждениях за участие в профессиональных конкурсах, проводимых на уровне организации, муниципальном, региональном или федеральном уровнях. За указанными педагогическими работниками специалисты для всестороннего анализа их профессиональной деятельности не закрепляются. Аттестация таких педагогических работников осуществляется непосредственно аттестационными комиссиями на основе указанных в заявлении сведений о результатах своей профессиональной деятельности, сведений, подтверждающих наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства, а также на основе результатов работы педагогических работников, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка аттестации, при условии, что деятельность педагогических работников связана с соответствующими направлениями работы пункт 37 Порядка аттестации. Вопрос 28.

Как будут оцениваться результаты деятельности педагога, который, работая на должности "методист" "старший методист" , подал заявление об установлении квалификационной категории "педагог-методист"? В соответствии с пунктом 50 Порядка аттестации квалификационная категория "педагог-методист" устанавливается педагогическим работникам на основе указанных в данном пункте показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности. Таким образом, педагогические работники, замещающие должности "методист" или "старший методист", должностные обязанности которых согласно квалификационной характеристике 2 непосредственно связаны с осуществлением методической работы в образовательных организациях всех типов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах центрах , не вправе претендовать на установление указанной квалификационной категории. Вопрос 29. Для экспертизы деятельности аттестуемых педагогических работников привлекаются разные специалисты. Означает ли это, что для каждого аттестуемого надо утверждать новый состав аттестационной комиссии, включая специалистов, закрепляемых за конкретным педагогическим работником? Какое количество специалистов необходимо включать в состав аттестационной комиссии? Пунктом 26 Порядка аттестации определен общий минимальный состав аттестационных комиссий не менее 7 человек. Количество членов аттестационной комиссии, в том числе входящих в ее состав специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, в соответствии с положениями абзаца 3 пункта 31 Порядка аттестации, определяется при ее формировании с учетом направлений деятельности педагогических работников и иных особенностей функционирования аттестационной комиссии.

Следует учесть, что специалисты, являясь членами аттестационной комиссии, должны непосредственно участвовать в принятии ее решения по результатам аттестации, поскольку в соответствии с пунктом 33 Порядка аттестации заседание аттестационной комиссии будет правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. Форма присутствия членов аттестационной комиссии на заседании Порядком аттестации не определена, следовательно, возможно их участие в работе аттестационной комиссии в режиме "онлайн". Вопрос 30. Порядком аттестации не предусмотрено, что решение аттестационной комиссии об установлении квалификационных категорий оформляется протоколом, как это предусматривалось пунктом 41 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 далее соответственно - Порядок аттестации N 276, приказ N 276. Как оформляется решение аттестационной комиссии? Порядком аттестации не предусмотрено оформление протоколом результатов аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий. Пунктом 39 Порядка аттестации предусмотрено принятие решения аттестационной комиссии, которое: вступает в силу со дня его вынесения; является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников; в соответствии с пунктом 42 Порядка аттестации является основанием для издания органами, указанными в пункте 25 Порядка аттестации, распорядительных актов об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссии, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет". Пунктом 55 Порядка аттестации предусмотрено принятие решения аттестационной комиссией об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник", которое: вступает в силу со дня его вынесения; является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" при условии выполнения ими дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью; в соответствии с пунктом 56 Порядка аттестации является основанием для издания органами, указанными в пункте 25 Порядка аттестации, соответствующих распорядительных актов об установлении квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" в порядке, установленном пунктом 42 Порядка аттестации, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет".

Исходя из изложенного, результаты проведения аттестации педагогических работников, которые предусмотрены в разделах III и IV Порядка аттестации, оформляются в форме соответствующих решений аттестационных комиссий. Решение, которое является основанием для издания необходимых распорядительных актов по установлению квалификационных категорий, по дифференциации оплаты труда содержит также сведения о результатах голосования, которое осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 39 и 54 Порядка аттестации.

Педагогическим работникам

По каким основаниям педагогическому работнику может быть отказано в приеме заявления и в прохождении педагогическим работником аттестации в целях установления квалификационной категории, а в каких случаях отказ в прохождении аттестации будет неправомерным? Порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа в приеме от педагогических работников заявлений для прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории. Какой документ получит педагогический работник, прошедший аттестацию в целях установления квалификационной категории? Требуется ли заполнение аттестационных листов при принятии аттестационной комиссией решения об установлении педагогическому работнику квалификационной категории? Порядком аттестации не предусматривается оформление аттестационных листов.

На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы государственной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». Можно ли подавать заявление на одновременное проведение аттестации в целях установления квалификационных категорий по должностям «учитель» и «преподаватель» например, «учитель английского языка» и «преподаватель английского языка»?

В части 1 в блоге уже рассказывалось об ответах в Разъяснениях на вопросы по первому и второму разделам Порядка аттестации. Немало вопросов имеется и к разделу III «Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории». Кратко ответы на некоторые из них можно сформулировать следующим образом.

Вместе с тем, Минпросвещения и Общероссийский Профсоюз образования считают целесообразным аттестационным комиссиям принимать решение об установлении квалификационной категории с учетом ранее принятого решения в отношении конкретного педагогического работника, а также с учетом порядка проведения аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников. О подаче заявления на высшую квалификационную категорию Заявление в целях установления высшей квалификационной категории педагогический работник вправе подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности. Право педагогического работника, имеющего имевшего первую квалификационную категорию по одной из должностей педагогических работников, обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по указанной в заявлении должности, какими-либо сроками не ограничивается. При этом в Разъяснениях обращается внимание на то, что педагогу, решившему участвовать в аттестации для установления высшей квалификационной категории после присвоения ему первой квалификационной категории, необходимо объективно проанализировать свою деятельность на соответствие показателям.

Порядком аттестации не предусмотрен перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, перечень или уровень проведения конкурсов профессионального мастерства, в которых педагогический работник стал призером. Также не предусматривается возможность определения каких-либо перечней наград или конкурсов нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, в том числе уполномоченными на формирование аттестационных комиссий. За указанными педагогическими работниками специалисты для всестороннего анализа их профессиональной деятельности не закрепляются, а аттестация таких педагогических работников осуществляется непосредственно аттестационными комиссиями на основе указанных в заявлении сведений о результатах своей профессиональной деятельности, сведений, подтверждающих наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства, а также на основе результатов их работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35 первая категория , 36 высшая категория Порядка аттестации, при условии, что деятельность педагогических работников связана с соответствующими направлениями работы. Подробности в ответе на вопрос 27 по ссылке:: file20008. В части 1 в блоге уже рассказывалось об ответах в Разъяснениях на вопросы по первому и второму разделам Порядка аттестации.

Немало вопросов имеется и к разделу III «Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории». Кратко ответы на некоторые из них можно сформулировать следующим образом.

Вы лучшие!!!

Всероссийский конкурс проводится для мастеров производственного обучения или преподавателей учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик профессионального цикла. Учредитель конкурса «Мастер года» Министерство просвещения Российской Федерации.

Стартовал Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека»

В период проверок было составлено 7 протоколов об административных правонарушениях, сумма наложенных штрафов составила 100 тыс. Ранее сообщалось , что в 2023 году счетная палата выявила финансовые нарушения на общую сумму 233 533,7 тыс. При этом еще нефинансовых - 415.

Можно ли подавать заявление на одновременное проведение аттестации в целях установления квалификационных категорий по должностям «учитель» и «преподаватель» например, «учитель английского языка» и «преподаватель английского языка»? Согласно подразделу 2 раздела I номенклатуры должностей, «учитель» и «преподаватель» являются разными должностями.

Следовательно, аттестация педагогического работника по должности «преподаватель» не предполагает установления квалификационной категории по должности «учитель». На основании пункта 28 Порядка аттестации в заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию. Таким образом, педагогический работник имеет право пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории как по должности «учитель», так и по должности «преподаватель». Необходимость в прохождении аттестации по двум указанным должностям «учитель» и «преподаватель» возникает лишь в случае, если педагогический работник одновременно осуществляет педагогическую деятельность в двух разных типах организаций причем в одном из них педагогическая работа оформляется как совместительство.

Так, в должности «преподаватель» преподавательская работа осуществляется в организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, а в должности «учитель» — в организации, реализующей общеобразовательные программы.

Поэтому, если результата сразу нет, следует подождать какое-то время. Если система не перевела Вас на указанную выше страницу, либо Вы закрыли страницу, свой результат Вы сможете найти, если передете в раздел "Найти свой документ" в верхней части сайта. Помимо этого, ссылка на скачивание диплома приходит Вам на почту.

Как долго ждать результатов? Ждать результатов не нужно! Можно ли выбрать дизайн диплома? Да, мы предоставляем на выбор несколько вариантов дизайна, поэтому Вы можете оформить на нашем сайте сразу несколько видов документов.

Нужна ли регистрация на вашем сайте? Участие максимально простое. Вам необходимо лишь заполнить заявку и оплатить диплом. Сколько хранятся дипломы на вашем сайте?

Дипломы хранятся на сайте до 6 месяцев.

Подробнее Информационные партнёры.

Что такое аттестация педагогических работников в 2024 году

  • Деятельность
  • Всероссийское издание "Педразвитие"
  • Состоялся Слет молодых педагогических работников района
  • Образовательная социальная сеть
  • Статьи и новости по теме:

Педработник рф РЕГИСТРАЦИЯ

В связи с этим тема оказания первой помощи пострадавшим в учебных учреждениях педагогическими работниками очень актуальна. Специалисты Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО совместно со школой № 403 Пушкинского района провели. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. 22 апреля стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека» – 2024.

Московская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Фестивали педагогического портала "Педагоги России 2024" не являются конкурсами, соответственно, оценка работ жюри не производится. Фестиваль — это смотр педагогических идей, представление и передача педагогического опыта, это встреча-парад талантливых работников образовательного процесса образовательной системы РФ.

Принимающая сторона получающая — Сторона, получающая от другой Стороны доступ к Конфиденциальной информации, обладателем которой является Передающая сторона. Конфиденциальная информация — информация, признаваемая конфиденциальной в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Передающей стороны, с которыми ознакомлена Принимающая сторона, иная информация, в отношении которой Передающей стороной заявлено требование о соблюдении ее конфиденциальности, в том числе информация, указанная в качестве конфиденциальной в договорах между Сторонами, включая информацию, составляющую коммерческую тайну и информацию, относящуюся к персональным данным. Конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без предварительного письменного согласия ее обладателя. Носители информации — материальные объекты, в которых информация, составляющая Конфиденциальную информацию, находит свое отображение в виде символов, технических решений и процессов. Передача Конфиденциальной информации — передача информации, зафиксированной в качестве конфиденциальной, как на материальном носителе, так и на любых электронных носителях, или передаваемая посредством сети Интернет, Передающей стороной Принимающей стороне или Принимающей стороной третьим лицам с согласия Передающей стороны, а также с согласия иных лиц если получение их согласия предусмотрено или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности информации.

Разглашение Конфиденциальной информации — действие или бездействие, в результате которого Конфиденциальная информация в любой возможной форме устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств становится известной третьим лицам без согласия Передающей стороны, а также согласия иных лиц если получение их согласия предусмотрено. Общие положения. Стороны соглашаются считать весь объем информации, предоставляемой друг другу в рамках взаимодействия при установке Приложения, регистрации Пользователя, получения доступа к Сервису и использовании его функционала, конфиденциальной информацией в пределах, допускаемых действующим законодательством РФ — коммерческой тайной. В рамках настоящей Политики каждая из сторон в зависимости от того, раскрывает она или получает конфиденциальную информацию, может выступать как в качестве Принимающей стороны, так и в качестве Передающей стороны. Положения настоящей Политики распространяются на Конфиденциальную информацию Стороны независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована. Информация, доступ к которой предоставляется Принимающей стороне без передачи материального носителя, и содержащаяся в информационных ресурсах, используемых Передающей стороной, включая Сервис Приложения, доступ к которым предоставляется Принимающей стороне без передачи материального носителя с использованием сети Интернет, в любом случае является Конфиденциальной информацией Передающей стороны, без дополнительного указания требования о сохранении ее конфиденциальности.

По каналам связи доступ к Конфиденциальной информации Передающей стороны производится при условии наличия у Принимающей стороны защищенных каналов передачи информации. Пользователи, присоединяясь к настоящей Политике, гарантируют выполнение требований действующего законодательства в части защиты информации. Не является разглашением предоставление конфиденциальной информации третьим лицам при наличии у Передающей стороны письменного согласия другой стороны, на ее раскрытие. Условия о конфиденциальности не распространяются на сведения, которые: - являются либо становятся общеизвестными не по вине Принимающей стороны при условии подтверждения соответствующими доказательствами ; - получены сторонами от третьих лиц и общедоступных источников информации, в том числе, но не ограничиваясь, в сети Интернет, без обязательства о сохранении конфиденциальности; - сторона обязана раскрыть в соответствии с требованиями действующего законодательства. Такие сведения могут быть предоставлены только в адрес органов, имеющих необходимые полномочия, в порядке, установленном действующим законодательством. Администрация принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты информации, которую стороны предоставляют передают, раскрывают друг другу в ходе сотрудничества по предоставлению доступа к Сервису, и персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий, путем внутренних проверок процессов сбора, хранения и обработки данных и мер безопасности, а также осуществления мер по обеспечению физической безопасности данных для предотвращения несанкционированного доступа к информации и персональным данным.

Администрация вправе агрегировать, систематизировать и анализировать получаемую от Пользователя информацию, в том числе конфиденциальную, с целью создания информационно-аналитических отчетов разного рода и баз данных, при этом Администрация гарантирует нераспространение и сохранность конфиденциальной информации, содержащейся в отчетах и базах данных в соответствии с Правилами и действующим законодательством. Обладателем исключительных прав на такие информационно-аналитические отчеты и базы данных, как на объекты интеллектуальной собственности, является Администрация. Получающая сторона обязуется: - использовать раскрытую информацию исключительно в целях реализации взаимодействия сторон в целях использования Приложения и предоставления доступа к Сервису; - ограничить перечень лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации, исключительно своими сотрудниками, непосредственно участвующими во взаимодействии при реализации Правил. Принимающая сторона обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении Конфиденциальной информации Передающей стороны, в том числе не допускать ее разглашения и не использовать во вред Передающей стороне, и обеспечивать специальные меры охраны и использования Конфиденциальной информации Передающей стороны, при этом уровень охраны Конфиденциальной информации Передающей стороны не должен быть ниже, чем для охраны собственной конфиденциальной информации Принимающей стороны. Принимающая сторона вправе самостоятельно определять способы защиты Конфиденциальной информации Передающей стороны. Разрешение споров.

За каждое нарушение предусмотренных Политикой обязательств, Принимающая сторона обязуется возместить другой стороне документально подтвержденный реальный ущерб в полном объеме, возникший в результате такого нарушения.

Имеет ли право педагогический работник отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? Каковы правовые последствия отказа работника от прохождения такой аттестации? Прохождение педагогическими работниками аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности отнесено к их обязанностям пункт 8 части 1 статьи 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Следовательно, педагогические работники за исключением педагогических работников, поименованных в пункте 22 Порядка аттестации не вправе отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Отказ педагогического работника от прохождения такой аттестации является дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. За совершение указанного проступка в соответствии со статьей 192 ТК РФ работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Вопрос 8.

Должна ли проводиться аттестационными комиссиями организаций аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, если она была проведена до 1 сентября 2023 года? В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также пунктом 5 Порядка аттестации аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. Следовательно, в течение 5-летнего срока со дня принятия решения соответствующей аттестационной комиссией работодатель не должен проводить аттестацию таких педагогических работников, поскольку внеочередной характер проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не предусмотрен. Вопрос 9. Кто определяет необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Вопрос 10. Возможно ли проведение внеочередной аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в случаях наличия жалоб на ненадлежащее исполнение им своих обязанностей? Порядком аттестации не предусмотрено проведение внеочередной аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

В случаях ненадлежащего исполнения педагогическим работником своих обязанностей работодатель руководствуется статьей 192 ТК РФ, в соответствии с которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Вопрос 11. Если педагогический работник будет включен в список лиц, подлежащих аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, имеет ли он право одновременно обратиться в аттестационную комиссию для установления ему квалификационной категории? Следует ли в этом случае проводить его аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? В соответствии с Порядком аттестации аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и аттестация в целях установления квалификационной категории проводятся разными аттестационными комиссиями. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию часть 1 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", пункт 24 Порядка аттестации. Педагогические работники вправе обратиться в аттестационную комиссию для прохождения такой аттестации в любое время, в том числе в случаях, когда на них имеется представление работодателя на проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Если в отношении педагогического работника, обратившегося в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории, не будет вынесено решение аттестационной комиссией об установлении квалификационной категории ко дню проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой им должности, то такая аттестация проводится с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Вопрос 12.

Может ли аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности проводиться по его желанию на основании заявления? Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по инициативе работодателя на основании его представления, которое он вносит непосредственно в аттестационную комиссию организации пункт 10 Порядка аттестации. По желанию педагогических работников в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также пунктом 24 Порядка аттестации может проводиться только аттестация в целях установления квалификационной категории. Вопрос 13. Является ли отсутствие у педагогического работника образования, соответствующего профилю его педагогической деятельности, основанием для принятия решения аттестационной комиссией о несоответствии его занимаемой должности? Отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы по направлению подготовки само по себе не может являться основанием для признания аттестационной комиссией организации педагогического работника не соответствующим занимаемой должности, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия организации выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Такой вывод подтверждается положениями пункта 23 Порядка аттестации, в соответствии с которым лица, не имеющие специальной подготовки, установленной в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих 1 далее соответственно - квалификационные характеристики должностей работников образования, ЕКС , но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий могут приниматься на соответствующие должности, как и лица, имеющие соответствующую подготовку. Аналогичные положения содержатся и в пункте 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС. Вопрос 14.

Будет ли считаться нарушением Порядка аттестации аттестация, проводимая в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой им должности, если педагогический работник не был ознакомлен с распорядительными актами организации об аттестации, а также с представлением работодателя или ознакомлен с ними менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации? Если да, то каковы правовые последствия такого нарушения? Порядком аттестации установлена обязанность работодателя знакомить педагогических работников не позднее, чем за 30 дней до дня проведения аттестации под подпись с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, графиком проведения аттестации пункт 9 Порядка аттестации , а также с представлением работодателя пункт 12 Порядка аттестации. Несоблюдение работодателем положений, предусмотренных указанными пунктами Порядка аттестации, может быть обжаловано работником в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вопрос 15. Может ли педагогический работник лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации, если он письменно об этом не уведомил аттестационную комиссию организации или работодателя? Согласно пункту 13 Порядка аттестации аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится с его участием. Поскольку на педагогического работника не возложена обязанность уведомлять о своем присутствии на заседании аттестационной комиссии, то в случае неявки работника в день проведения аттестации работодателю следует выяснить причину отсутствия, и, если она будет признана уважительной, аттестация педагогического работника переносится на другую дату, как это предусмотрено пунктом 13 Порядка аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие абзац 4 пункта 13 Порядка аттестации.

Вопрос 16. Требуется ли заполнение аттестационных листов при проведении аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия его занимаемой им должности? Порядок аттестации не предусматривает такой способ оформления результатов аттестации, как аттестационный лист. Согласно пункту 20 Порядка аттестации решение аттестационной комиссии организации оформляется протоколом. По результатам аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия его занимаемой им должности на него составляется выписка из протокола, которая хранится в личном деле педагогического работника. Вопрос 17. Какие действия могут быть предприняты работодателем в случае признания работника не соответствующим занимаемой должности? В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, трудовой договор с работником может быть расторгнут. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу , которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья часть 3 статьи 81 ТК РФ.

При этом увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя. ТК РФ предусматриваются случаи, когда увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части первой статьи 81 ТК РФ, не допускается. Так, не допускается увольнение работника по инициативе работодателя за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске часть 6 статьи 81 ТК РФ. Не допускается увольнение по данному основанию работников в том числе педагогических из числа лиц, указанных в части 4 статьи 261 ТК РФ к примеру, женщины, имеющие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет и в ряде других случаев , а также лиц, указанных в статье 264 ТК РФ. Вопрос 18. Распространяются ли результаты аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия его занимаемой им должности в одной образовательной организации при переходе в другую образовательную организацию? Нет, не распространяются. Результаты аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности действуют в течение 5 лет только в данной организации, поскольку проведение такой аттестации осуществляется аттестационными комиссиями каждой организации самостоятельно. Вместе с тем работодатель по новому месту работы может назначить проведение аттестации педагогического работника не ранее чем через два года со дня, с которого он приступил к работе подпункт "б" пункта 22 Порядка аттестации.

Вопрос 19. Обязан ли руководитель образовательной организации провести аттестацию на соответствие занимаемой должности, если педагогическому работнику решением аттестационной комиссии отказано в установлении первой или высшей квалификационной категории? Руководитель организации вправе провести аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагогического работника, которому было отказано в установлении первой квалификационной категории. Необходимость и сроки представления таких педагогических работников для проведения их аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Если педагогическому работнику отказано в установлении высшей квалификационной категории, то за ним должна сохраняться первая квалификационная категория, которая педагогическому работнику давала право обращаться в аттестационную комиссию для проведения его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, но при условии, что срок действия первой квалификационной категории не истек до 1 сентября 2023 года. Вопрос 20. Имеет ли педагогический работник право по результатам аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности претендовать на повышение оплаты его труда? К основным задачам проведения аттестации пункт 3 Порядка аттестации не относится обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, прошедших аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В то же время в положениях об оплате труда организаций могут содержаться условия, учитывающие результаты такой аттестации при установлении педагогическим работникам выплат стимулирующего характера.

Вопрос 21. Какие полномочия предоставляются аттестационным комиссиям организаций в соответствии с Порядком аттестации? Пунктом 23 Порядка аттестации за аттестационными комиссиями организаций закрепляется полномочие давать рекомендации работодателю о возможности назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" квалификационных характеристик должностей работников образования" ЕКС и или профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Пункт 23 включен в Порядок аттестации в целях реализации положений, предусмотренных пунктом 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС, в соответствии с которым и ранее при решении работодателями вопросов комплектования кадров допускался прием на работу лиц, обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, если уровень их специальной подготовки не отвечал квалификационным требованиям, предусмотренным указанными квалификационными характеристиками, но при соблюдении определенной этим пунктом процедуры. Таким образом, работодатель, имея намерение принять на должность педагогического работника лицо, не имеющее специальной подготовки, но обладающее, по мнению работодателя, достаточным практическим опытом, компетентностью, способностью выполнять работу в конкретной должности, руководствуясь пунктом 9 квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС и пунктом 23 Порядка аттестации, вправе обратиться для получения соответствующей рекомендации в аттестационную комиссию организации. Вопрос 22. В чем состоит роль аттестационной комиссии организации при реализации пункта 23 Порядка аттестации? В соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации роль аттестационной комиссии организации будет состоять, прежде всего, в оценке возможностей претендента на соответствующую должность педагогического работника выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы. Кроме того, учитывая, что прием на работу в указанном случае обусловлен также необходимостью выполнения претендентом на должность качественно и в полном объеме возложенных должностных обязанностей, в чем работодатель не может быть уверен заранее, он может при заключении трудового договора с учетом рекомендаций аттестационной комиссии предусмотреть условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе в порядке и на условиях, установленных статьей 70 ТК РФ.

В таком же порядке на должность педагогического работника может быть принято лицо, поступающее на работу впервые в течение первого года после получения среднего профессионального образования или высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, но не по полученной специальности. В данном случае это не будет противоречить положениям статьи 70 ТК РФ, которая не допускает установление испытательного срока в течение одного года для выпускников только в случаях, когда они впервые поступают на работу по полученной специальности. В соответствии со статьей 71 ТК РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за 3 дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия. Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание, и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях. Если в период испытания сам работник придет к выводу, что предложенная работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за 3 дня.

Общие положения Вопрос 1. Вправе ли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывать и принимать свои положения об аттестации педагогических работников на основе Порядка аттестации? Нет, не вправе. Статья 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" , а также Порядок аттестации не предусматривают возможность иного регулирования порядка аттестации педагогических работников, в том числе путем принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации положения об аттестации педагогических работников. Порядок аттестации является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия. Вопрос 2. Каким образом на практике должно осуществляться обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской педагогической работы либо дополнительной работы, предусмотренное подпунктом "е" пункта 3 Порядка аттестации? Положение, предусмотренное подпунктом "е" пункта 3 Порядка аттестации, связанное с обеспечением дифференциации оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории, дополнено положением, предусматривающим, что решение аттестационной комиссии является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников, которым установлены первая или высшая квалификационная категория абзац 4 пункта 39 Порядка аттестации , а также положением, устанавливающим, что решение аттестационной комиссии является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" при условии выполнения педагогическими работниками дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью пункт 55 Порядка аттестации. Педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие первой или высшей квалификационной категории дифференциация оплаты труда с учетом объема преподавательской педагогической работы может быть обеспечена путем определения размера выплаты в рублях исходя из установленной за ставку заработной платы нормы часов педагогической работы в неделю и расчета фактической величины этой выплаты пропорционально установленному педагогическому работнику объему учебной нагрузки объему педагогической работы. За наличие первой квалификационной категории определен размер выплаты "Нруб. Воспитатель дошкольной группы общеразвивающей направленности выполняет педагогическую работу в объеме 60 часов в неделю при норме часов за ставку заработной платы, соответствующей 36 часам в неделю. Размер выплаты за наличие квалификационной категории этого педагогического работника будет определяться путем умножения размера выплаты "Нруб. Если размер выплаты за квалификационную категорию определен в процентном отношении, то дифференциация оплаты труда с учетом квалификационных категорий и объема преподавательской педагогической работы педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, обеспечивается путем применения повышающего коэффициента за квалификационную категорию к размеру оплаты, исчисленному за фактическую преподавательскую педагогическую работу исходя из размера ставки заработной платы, предусмотренного по соответствующим должностям педагогических работников, не имеющих квалификационной категории. Учитель имеет высшую квалификационную категорию и учебную нагрузку в объеме 27 часов в неделю. Кроме того, этому учителю установлена квалификационная категория "педагог-методист". Дифференциация оплаты труда за наличие квалификационной категории "педагог-методист" обеспечивается только при условии выполнения учителем дополнительной работы, связанной с методической деятельностью, не входящей в должностные обязанности такой работой, к примеру, может являться руководство методическим объединением образовательной организации. Размер выплаты может определяться локальными нормативными актами с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и не зависит от объема учебной нагрузки учителя. Вопрос 3. Должны ли на основании Порядка аттестации проходить аттестацию руководители образовательных организаций, их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители? Какие аттестационные комиссии должны проводить их аттестацию? Порядок аттестации применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225 далее - номенклатура должностей. Должности руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей поименованы в разделе II номенклатуры должностей. При этом в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 этой же статьи, то есть назначаемых Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, и назначаемых Правительством Российской Федерации для ректоров федеральных университетов проходят обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем этой организации. Аттестация заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений и их заместителей Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрена. В то же время, если основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя с заместителями руководителей организаций, руководителями структурных подразделений и их заместителями является пункт 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации далее - ТК РФ несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации , то порядок ее проведения может быть установлен локальным нормативным актом организации, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников часть вторая статьи 81 ТК РФ. В случае если руководители организаций, заместители руководителей, руководители структурных подразделений и их заместители наряду с основной работой, определенной трудовым договором, одновременно замещают должности учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, то они по желанию могут проходить аттестацию в соответствии с Порядком аттестации, обратившись с заявлением в соответствующую аттестационную комиссию о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории по должности учителя, педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя. К разделу II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Вопрос 4. Согласно пункту 6 Порядка аттестации аттестационная комиссия организации состоит не менее чем из 5 человек, в том числе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации. Как следует проводить аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям в малокомплектных образовательных организациях, в которых нет возможности создать аттестационную комиссию из 5 человек, тем более что руководитель образовательной организации в состав аттестационной комиссии не входит? Могут ли в состав аттестационной комиссии образовательной организации включаться представители других организаций? Согласно пункту 5 Порядка аттестации аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. Аттестационную комиссию организации целесообразно формировать из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, в том числе входящих в состав коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом организации. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации при наличии такого органа. Данная норма обусловлена требованиями части 3 статьи 82 ТК РФ, так как результаты аттестации могут послужить основанием для увольнения работников в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ. Вместе с тем при отсутствии в организации возможности сформировать аттестационную комиссию в необходимом количестве из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, в ее состав могут входить работники других организаций, в том числе методических служб сферы образования. Вопрос 5. Какие распорядительные акты принимаются организацией? Должно ли быть разработано в организации Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, а также Положение об аттестационной комиссии? Для реализации организацией своих полномочий по проведению аттестации и формированию аттестационной комиссии принятие таких локальных нормативных актов как положение об аттестации педагогических работников или об аттестационной комиссии организации не требуется, поскольку Порядком аттестации определены правила, принципы и основные задачи проведения аттестации педагогических работников организаций в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям, а также определены правила функционирования аттестационных комиссий организаций и их полномочия. В соответствии с Порядком аттестации организацией принимаются: распорядительный акт о создании и составе аттестационной комиссии пункт 6 Порядка аттестации , распорядительный акт о проведении аттестации, содержащий список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, с которыми работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику пункты 8 и 9 Порядка аттестации. Локальные нормативные акты организаций, связанные с формированием аттестационной комиссии организации, ее составом, вопросами проведения аттестации, списком педагогических работников, подлежащих аттестации, и графиком ее проведения, принимаются с учетом мнения представительного органа работников часть 2 статьи 81 ТК РФ , то есть выборного органа первичной профсоюзной организации. Вопрос 6. Как следует проводить аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в случае, когда замещение их должностей осуществляется по совместительству? Вправе ли работодатель включить в список для проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности работника, выполняющего у данного работодателя педагогическую работу по совместительству? Педагогические работники, осуществляющие педагогическую работу по совместительству, то есть у разных работодателей, в том числе в такой же должности, что и по основному месту работы, и не имеющие квалификационной категории, при работе по совместительству проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности на общих основаниях пункт 1 Порядка аттестации , независимо от того, что аттестация по одноименной должности была проведена по месту основной работы. Необходимость и сроки проведения такой аттестации определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Вопрос 7. Имеет ли право педагогический работник отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? Каковы правовые последствия отказа работника от прохождения такой аттестации? Прохождение педагогическими работниками аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности отнесено к их обязанностям пункт 8 части 1 статьи 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Следовательно, педагогические работники за исключением педагогических работников, поименованных в пункте 22 Порядка аттестации не вправе отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Отказ педагогического работника от прохождения такой аттестации является дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. За совершение указанного проступка в соответствии со статьей 192 ТК РФ работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Вопрос 8. Должна ли проводиться аттестационными комиссиями организаций аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, если она была проведена до 1 сентября 2023 года? В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также пунктом 5 Порядка аттестации аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. Следовательно, в течение 5-летнего срока со дня принятия решения соответствующей аттестационной комиссией работодатель не должен проводить аттестацию таких педагогических работников, поскольку внеочередной характер проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не предусмотрен. Вопрос 9. Кто определяет необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Вопрос 10. Возможно ли проведение внеочередной аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в случаях наличия жалоб на ненадлежащее исполнение им своих обязанностей? Порядком аттестации не предусмотрено проведение внеочередной аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В случаях ненадлежащего исполнения педагогическим работником своих обязанностей работодатель руководствуется статьей 192 ТК РФ, в соответствии с которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Вопрос 11. Если педагогический работник будет включен в список лиц, подлежащих аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, имеет ли он право одновременно обратиться в аттестационную комиссию для установления ему квалификационной категории? Следует ли в этом случае проводить его аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? В соответствии с Порядком аттестации аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и аттестация в целях установления квалификационной категории проводятся разными аттестационными комиссиями. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию часть 1 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", пункт 24 Порядка аттестации. Педагогические работники вправе обратиться в аттестационную комиссию для прохождения такой аттестации в любое время, в том числе в случаях, когда на них имеется представление работодателя на проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Если в отношении педагогического работника, обратившегося в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории, не будет вынесено решение аттестационной комиссией об установлении квалификационной категории ко дню проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой им должности, то такая аттестация проводится с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Вопрос 12. Может ли аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности проводиться по его желанию на основании заявления? Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по инициативе работодателя на основании его представления, которое он вносит непосредственно в аттестационную комиссию организации пункт 10 Порядка аттестации. По желанию педагогических работников в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также пунктом 24 Порядка аттестации может проводиться только аттестация в целях установления квалификационной категории. Вопрос 13. Является ли отсутствие у педагогического работника образования, соответствующего профилю его педагогической деятельности, основанием для принятия решения аттестационной комиссией о несоответствии его занимаемой должности? Отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы по направлению подготовки само по себе не может являться основанием для признания аттестационной комиссией организации педагогического работника не соответствующим занимаемой должности, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия организации выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Такой вывод подтверждается положениями пункта 23 Порядка аттестации, в соответствии с которым лица, не имеющие специальной подготовки, установленной в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих 1 далее соответственно - квалификационные характеристики должностей работников образования, ЕКС , но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий могут приниматься на соответствующие должности, как и лица, имеющие соответствующую подготовку. Аналогичные положения содержатся и в пункте 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС. Вопрос 14. Будет ли считаться нарушением Порядка аттестации аттестация, проводимая в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой им должности, если педагогический работник не был ознакомлен с распорядительными актами организации об аттестации, а также с представлением работодателя или ознакомлен с ними менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации? Если да, то каковы правовые последствия такого нарушения?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий