Павел Кадочников родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) в рабочей семье. Павел Кадочников (1915-1988), один из самых популярных актеров СССР прожил жизнь трудную, но творчески сложившуюся.
Кадочниковы. Актерская династия
Роль писателя принесла Кадочникову популярность. Во время Великой Отечественной войны Кадочников снялся в нескольких картинах. Роль майора Федотова в картине «Подвиг разведчика» принесла актеру поистине всенародную любовь и стала его своеобразной визитной карточкой. Как, впрочем, и следующая — Алексея Мересьева в «Повести о настоящем человеке». Наиболее значимой работой последних лет жизни стала роль Вечного деда в фильме Андрея Кончаловского «Сибириада». Сердце Павла Петровича остановилось 2 мая 1988 года. Розалия Котович-Кадочникова, вдова Павла Петровича — С Павликом мы вместе учились, но отношения у нас сразу как-то не заладились, — рассказывала Розалия Ивановна. Я на него и махнула рукой: «Ай, Кадочников, ты вообще!.. Последнюю роль сыграла в картине «Anna Karamazoff Анна Карамазофф » в 1991 году. Константин Павлович, старший сын У Павла Кадочникова было два сына.
О существовании старшего, Константина, он долгое время и не подозревал. По каким причинам Павел Петрович не зарегистрировал свои отношения с матерью Константина, неизвестно. Когда он родился, Павлу Кадочникову исполнилось не то 17, не то всего 16 лет. Похоже, мать запрещала сыну встречаться с отцом. В 14 лет мальчик, каким-то образом прознавший, кто его отец, заявил: «Я уже взрослый! И хочу с отцом не только встречаться, но и общаться! Константин Кадочников по окончании Театрального института работал в Театре имени В. У него были незначительные роли в кинофильмах «Летят журавли», «Музыканты одного полка», «Я тебя никогда не забуду», «Серебряные струны». Умер он совсем еще молодым.
Петр Павлович, младший сын — Папа был ведущим популярной телепередачи «Для тех, кто любит кино», — вспоминает Наталья, дочка Петра Павловича. Снимали в Красноярском крае. Мне было 8 лет, сестренка Юлька только что родилась. И вдруг в один прекрасный день мама говорит: «Наташа, мы едем в Сибирь». И три поколения Кадочниковых отправились за Уральские горы. Бабулю с мамой стали называть «декабристками». В творческой биографии Петра Кадочникова было всего четыре фильма. Петр Павлович с женой отправились отдохнуть в Прибалтику. Там на пикнике произошел несчастный случай.
Упал с дерева и… — Там и пьянки-то никакой не было, — рассказывает его дочь. Физически крепкого отца загнать на дерево силой было невозможно. Папа часто забавлялся тем, что, уцепившись за макушку дерева, опускался на землю, как на парашюте. В тот роковой момент он забрался на сосну, а сосна — дерево хрупкое… Наталья, старшая внучка — Дедуля шутил: внучки родились на съемочной площадке, — продолжает Наталья Петровна. В Театральный институт, который к тому времени уже стал нашим «семейным» вузом, я поступила только со второй попытки. Ни о какой протекции речи быть не могло. На последнем курсе я родила. Пете было два месяца, когда я играла дипломный спектакль. Пока была на сцене, он спал в гримерной.
Однажды для Натальи Кадочниковой наступило время «тупого зарабатывания денег»! Пришлось театральные подмостки сменить на душную нотариальную контору. Пока не позвонили друзья: «Наташка! У нас актриса заболела. Поехали с нами на гастроли в Германию! В детский Театр сказки «На Неве». Петр, старший правнук Петру Кадочникову — 15 лет. В 11 он снялся в заглавной роли в картине Игоря Масленникова «Тимур и его командос». Она занимается детской массовкой, — рассказывает Наталья Кадочникова.
Дай мне его фотографию». Несколько раз Лидия Ивановна пристраивала его в какие-то клипы, в массовку «Черного ворона», еще куда-то. Однажды Петра взяли на роль Тимура. Впоследствии эту роль отметили несколькими призами и дипломами. В их числе «За лучшую актерскую работу» и «Лучший актер-мальчик». Витя, младший правнук В свои 6 лет Витя уже засветился аж в двух театрах — Большом драматическом имени Г. Товстоногова и Мариинском. И тут мама не прилагала усилий. При Театре сказки «На Неве» существует студия.
Туда Наталья Петровна и отдала младшего сына, чтобы избавить его от природной зажатости. Преподаватель по ритмике Виктор Мисенков рекомендовал Витю и в драматический спектакль «Посторонний», и в премьерную оперу «Мадам Баттерфляй». Самая известная из его киноролей — физик Сундуков в комедии «Три плюс два». Геннадий поведал забавную историю о съемках любимой не одним поколением зрителей комедии: — Одежду, в которой мы снимались, — красивые трусы, шорты — с трудом достали у фарцовщиков. Мне, Андрею Миронову и Гене выдали справки, где написали, что мы снимаемся в картине и имеем право ходить в шортах и носить бороду. Алексей Нилов, внучатый племянник Алексей, сын Геннадия Нилова, в 4 года снялся у своего двоюродного дедушки Павла Кадочникова в фильме-сказке «Снегурочка». Удача улыбнулась актеру только после выхода на телеэкраны первых серий «Улиц разбитых фонарей». После раскола команды «ментов» в 2003 году вместе с Сергеем Селиным, Юрием Кузнецовым и Анастасией Мельниковой снимается в сериале «Опера. Хроники убойного отдела».
Из-за чрезмерного увлечения алкоголем. Говорят, многие в состоянии клинической смерти видят какой-то тоннель… Я ничего не видел. Открыл глаза — напротив доктор сидит. Я его на … послал, а он говорит: «Не волнуйся, нормально все». Владимир Желтов Смерть Смерть сыновей стала непоправимой утратой для Кадочникова, спасла его только работа, в которую он с головой окунулся. Именно в эти годы он получил звание Героя Социалистического Труда. Памятник на могиле Павла Кадочникова От пережитого здоровье его изрядно подкосилось, и на семьдесят третьем году жизни актер скончался от сердечного приступа. Примечания Internet Movie Database англ. Прохорова — 3-е изд.
Герой Соц. Юткевич; Редкол. Афанасьев, В. Баскаков, И. Вайсфельд и др.
В 1956—1958 годах — художественный руководитель студии киноактёра при киностудии « Ленфильм » [7]. В 1967 году стал членом КПСС [5]. Режиссёрская деятельность[ править править код ] И всё же эти роли не могли удовлетворять талантливого актёра. Он решил попробовать себя в режиссуре. В 1965 году вышел его первый фильм, снятый им в качестве режиссёра, приключенческая комедия « Музыканты одного полка », в котором он сыграл роль Чулковского. В 1968 году он поставил фильм-сказку « Снегурочка », где сыграл роль царя Берендея. Уход в режиссуру имел ещё одну причину: в середине 1960-х годах он попал в немилость к высшему руководству. Режиссёры перестали приглашать его сниматься, не давали новых работ актёру и в театре. Единственным его заработком были концерты, с которыми он ездил по всей стране. Михалков предложил ему роль в своём фильме « Неоконченная пьеса для механического пианино ». Эта роль принесла актёру новый виток популярности. Его вновь стали приглашать сниматься. Однако теперь он подходил к выбору каждой роли намного тщательнее. Наиболее заметной работой тех лет стала роль Вечного Деда в фильме А. Кончаловского « Сибириада » 1978. В 1978 году актёр снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Б. Мансурова « Сюда не залетали чайки ». В 1980 году актёр снялся со своим сыном в фильме Яна Фрида « Благочестивая Марта ». Это была последняя совместная работа отца и сына. Вскоре Пётр погиб при весьма странных обстоятельствах. Летом 1981 года он отправился отдохнуть в Прибалтику на озёра. Через два дня после отъезда пришло сообщение о его гибели. По словам дочери Петра Кадочникова Наталии : У папы с детства была фирменная «фишка». Он залезал на берёзу, и, держась за ветки, начинал раскачиваться. То же самое он решил проделать и в Игналине. Только не учёл, что полез в тот раз на сосну, а сосна не гибкая. Ветка не выдержала его веса, сломалась, папа упал и разбился о землю. У него была тяжелейшая черепно-мозговая травма, все ребра переломаны. В бессознательном состоянии «Скорая» увезла папу в местную больницу. Бабушка с дедом примчались в Игналину на следующий же день. Ни с ними, ни с мамой папа не простился, он так и не пришёл в сознание. Через три дня после падения его не стало. Из-за какой-то нелепости мы с сестрой лишились отца, мама — мужа, а дед с бабушкой — сына. Для Павла и Розалии Кадочниковых потеря их единственного совместного сына стала трагедией. Единственным спасением для актёра была работа. И он окунулся в неё. Ещё до смерти сына сыграл заметную роль графа Орлова в картине « Рассказ неизвестного человека » 1980 режиссёра В. А в 1981 году он снялся сразу в почти десятке фильмов, среди которых наиболее заметной стала роль Поля Лафарга в картине режиссёра С.
Одной из наиболее выразительных работ стал образ живущего в тайге Вечного деда в фильме «Сибириада» 1978. Режиссёрские работы в 1980-е гг. Андрееве «Серебряные струны» 1987, совместно с О. Дашкевичем; роль Антипа. В 1935—1938 гг. В 1956—1958 гг. В 1950-х гг. В 1993 г. Опубликовано 10 июля 2023 г. Последнее обновление 27 февраля 2024 г. Связаться с редакцией Информация Области знаний: Кино в России: 2-я половина 20 в.
Конечно, это предательство подкосило Павла Петровича. Я никогда не забуду появившееся на его лице выражение растерянности". Умер 2 мая 1988 года от острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. Похоронен на Серафимовском кладбище 15 участок рядом с могилой сына Петра 1944-1981. В 2000 году на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался актёр. Личная жизнь Павла Кадочникова: Женщины и дети Павла Кадочникова От отношений с актрисой Татьяной Никитиной училась вместе с ним в техникуме на режиссёрском отделении у него в 1932 году родился сын Константин. Когда Никитина узнала, что Кадочников намерен жениться на другой, то запретила ему видеть сына. Но алименты он платить продолжал. Сына увидел вновь, когда Константину исполнилось 14 лет - тот сам пришел к отцу. Повзрослев, Константин также стал актером, умер от инфаркта в 1984 году. Жена - Розалия Ивановна Котович 1913-2001 , советская актриса. Познакомились в юности, когда вместе поступили в художественную студию. Розалия Котович училась с Кадочниковым на одном курсе и была очень серьезной и ответственной студенткой, к тому же еще и комсоргом. Первое время Розалия не обращала на Павла внимания, но постепенно его ухаживания принесли успех - ситуацию изменил спектакль «Снегурочка», в котором они вместе играли. На репетициях молодые люди сдружились, Павел часто провожал Розалию домой, и вскоре оба почувствовали, что жить друг без друга уже не могут. Поженились в 1934 году. Вместе прожили 53 года. Поначалу новоиспеченные супруги жили отдельно друг от друга: Розалия - в общежитии, а Павел - в коммуналке, в одной комнате с родителями, сестрой и семьей брата. Потом его отец отгородил для молодоженов угол в комнате ширмой, тогда Кадочников смог привести жену домой. Розалия Ивановна пожертвовала карьерой ради семьи и мужа. В браке родился сын Петр Павлович Кадочников 1944-1981 , стал актером. Он трагически погиб в результате несчастного случая летом 1981 года в районе Игналинских озёр, недалеко от литовского посёлка Снечкус - сорвался со скалы. В эту поездку собирался и Павел Кадочников, который потом до последних дней не мог себе простить, что не оказался рядом с сыном. Внучка - Наталья Кадочникова род. Правнук Петр еще 12-летним мальчишкой снялся в заглавной роли в картине Игоря Масленникова «Тимур и его коммандос». Но, получив диплом «за лучшую актерскую работу», предпочел остаться по другую сторону камеры. В 19 лет стал видеоинженером. Короткометражка «Эхо», которую Петр снял как оператор, стала лауреатом кинофестиваля в Орле «Отцы и дети» в 2015 году. Правнук Виктор с ранних лет начал актерскую карьеру на подмостках БДТ им. Товстоногова и Мариинского театра. Правнучка - Алиса. Павел Кадочников и жена Розалия Котович Павел Кадочников с женой и сыном Петром Павел Кадочников и внучка Наталья Кадочникова Внучка актера Наталья Кадочникова рассказывала: "Бабушка Розалия Ивановна, будучи очень мудрой женщиной, руководила семьей так, что дед был уверен: все решает он... Они прожили более полувека вместе, думая и дыша в унисон. Это было уникальное сочетание людей, когда один подумал, другой сказал... Люблю перечитывать его письма бабуле. И потом бабушка постоянно получала от него нежные послания: "Безумно скучаю! В 1951 году от отношений с Маргаритой Шумской у него родился сын Павел Бунин Кадочников , телеоператор. Павел Бунин - внебрачный сын Павла Кадочникова 24 августа 2015 года внебрачный сын Кадочникова Павел Бунин стал героем программы «Прямой эфир», в которой рассказал о том, как он боролся за то, чтобы общаться со своим легендарным отцом.
За что "главный разведчик СССР" назвал Хрущева идиотом
Павел Кадочников родился 29 июля 1915 года в Петрограде в семье рабочих. Биография советского актёра Павла Кадочникова – детство и юность, учёба, театр, роли в кино, фильмография, личная жизнь – жена, дети, фото. Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности. Павел Кадочников: смотреть фильмы онлайн. Павел Кадочников. Дата рождения: 29 июля, 1915. Актер, Актер дубляжа, Режиссер, Сценарист. Лучшие фильмы: Иван Грозный, Сибириада, Повесть о настоящем человеке, Наше призвание, Медовый месяц. в 1982 году он снялся сразу в пяти картинах, а в 1985 году артисту было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
“У него трое детей, двое в Пензе и один — на Камчатке!”. Роковые роли кумира 50-х Павла Кадочникова
Павел Кадочников - биография, личная жизнь, фото | Советский актер, кинематографист и педагог – Павел Петрович Кадочников стал настоящей легендой еще при жизни. |
Павел Петрович Кадочников: биография, карьера и личная жизнь 🚩 Кино | Павел Петрович Кадочников в фильме "Повесть о настоящем человеке", 1948-й год. |
Как актер Павел Кадочников стал майором Советской Армии | Павел Петрович Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке», 1948-й год. |
Петр Кадочников: трагическая судьба талантливого актера | Съемки в фильме «Подвиг разведчика» принесли актеру Павлу Кадочникову не только известность, но и уважение Сталина, который не преминул наградить исполнителя роли советского разведчика. |
Любопытные факты биографии Павла Кадочникова
Часто подходила к нему, когда он был занят писал сценарий, например : «Дидя, пожалуйста, тут девочка просит твой автограф». И дневник подсуну. Имя надо написать? Когда его в школу вызывали — «Павел Петрович, у вашей внучки за неделю восемь «двоек»! Я не знал». Вы же дневник подписывали, вот ваша подпись». Папы уже не было. Мама — педагог — работала в этой же школе. Она была обижена, что я ушла жить к бабушке и дедушке, с которыми у нее были не очень хорошие отношения. Материнская ревность.
Педагоги рассказывали, что, когда подходили к ней, чтобы поговорить обо мне, она отказывалась: «А вы к Розалии Ивановне и Павлу Петровичу обращайтесь, теперь Наташей они занимаются». На фото: Павел Кадочников. Фото: Из личного архива — Какие подарки дарил вам дед? Часто говорил: «Натуль, я дам тебе денег, ты купи себе что хочешь». Либо мы вместе шли в магазин за подарком. У меня сохранился чайный сервиз от бабушки и дедушки. Помню, мне было лет 14—15, и я мечтала о японском магнитофоне, а мне подарили инкрустированную чашку с блюдцем. Как я расстроилась, обиделась, ревела! А через какое-то время мне купили магнитофон.
Этого магнитофона давно нет, а чашка до сих пор стоит, и я читаю на ней: «Наташеньке, любимой внучке, на день рождения от Були и Диди». Дедуля часто отправлял мне открыточки со съемок, рисовал место, в котором находился. Я всегда ношу в своем паспорте его открытку. Вот она: «Натуленька, моя родная, любимая внученька! Пусть всегда тебе светит солнце побед и удач. Будь здорова и счастлива. Целую тебя крепко. Как только руки опускаются — ведь всякое бывает в жизни, читаю его пожелание про «солнце побед и удач», и сразу становится легче, появляются силы, чтобы двигаться дальше. Приходилось Павлу Петровичу прятаться?
Были разные истории. Когда я забывала взять ключи — а еще часто теряла их, — приходила домой, а дедушки с бабушкой не было, я знала, что они либо в Петропавловке гуляют, либо в парке Ленина. Шла туда и спрашивала прохожих, не видели ли они Кадочникова. Мне показывали, в какую сторону он пошел. Когда Павла Петровича останавливали, он с удовольствием отвечал на вопросы, рассказывал байки. И это превращалось в творческий вечер. Я любила его слушать, хотя что-то слышала в сотый раз. Я не застала период его сумасшедшей популярности, когда ему прохода не давали, поднимали на руки автомобиль с ним. Одно время его не снимали, был огромный перерыв в работе, его стали забывать, поэтому ему льстило внимание людей, он радовался этому.
Рассказывал, что это у него еще в молодости на Урале началось. Утром ему надо было обязательно окунуться в холодную воду, как кому-то начать день с чашечки кофе. Когда ему уже тяжело было ходить к проруби у Петропавловской крепости, он наливал ледяную воду в ванну, обливался. Этакий богатырь, охранявший вход в свои владения и никого посторонних не впускавший. Она всегда стояла на страже семьи.
Хорошо чувствовала людей. Некоторые ее побаивались, даже не любили, считали стервозной. Деда она опекала, иногда даже слишком. Ездила с ним на съемки, помогала во всем, в работе и быту, следила, чтобы его не спаивали. Она была подающей надежды театральной актрисой, но ушла из театра, когда родился сын, посвятила себя семье.
Говорила, что в семье должен быть один сильный актер и надежный тыл, иначе будут заброшены ребенок, муж. Я спрашивала ее, не жалела ли она о своем поступке, она ответила: «Не жалела. Хотя очень скучала по сцене, хотелось играть! Фото: Владимир Бертов — Слышала о романах Кадочникова. Многие знали, что у него случился роман с актрисой Театра эстрады Маргаритой Шумской.
Родился внебрачный ребенок — Павел Павлович Бунин. Шумская — настоящая красавица, я видела ее фотографии. Дедушку можно понять. Меня часто спрашивают, как я отношусь к этой истории. Но разве я вправе судить деда?
И когда дядя Павел написал мне и предложил общаться, я была так счастлива! Это ведь близкий по крови человек. Он живет в Копенгагене, оператор, работал на телевидении, сейчас преподает. Мы встретились в Петербурге, провели четыре незабываемых дня и теперь постоянно на связи. Восемь лет назад я познакомилась в Лос-Анджелесе с бывшей актрисой театра «Ромэн», и она спросила меня: «Ты знаешь, что у тебя здесь есть двоюродная сестра?
Хочешь познакомиться с Машей? Но ее в это время, к сожалению, не оказалось в городе. Всегда веселый, рассказывал интересные истории, приносил много шоколадок. На даче была замечательная история с Виталием Соломиным. Собралась шумная компания.
Шашлыки, вино, веселье. Мне 12 лет, у меня была идея фикс: проверить, выдержит ли мой зонтик, если прыгнуть с ним со второго этажа. Родственную душу я почувствовала в Виталии Мефодьевиче Соломине. Рассказала ему о своем плане. Приземлились, хохочем.
Зонтики, естественно, сломались. Нас от переломов спасло то, что накануне Павел Петрович косил траву, и она лежала под окнами.
Работал на отцовском заводе «Красный путиловец».
По вечерам продолжал занятия живописью. В 1929 году его заметил режиссёр А. Авдеев, который руководил театральной студией.
Для одной из постановок ему нужен был исполнитель частушек. Павел выступил так заразительно и азартно, что сразу же был принят в театральную студию. Потом получил роль в спектакле.
В 1930 году А. Авдеев привёл Павла к режиссёру Б. Прослушав Павла, режиссёр в 1931 году взял его на свой курс.
Через полгода театральный техникум был расформирован, а курс Б. Зона почти полностью перевели в техникум сценических искусств ныне Российский государственный институт сценических искусств. Хотя Павлу было всего 15 лет, но он выделялся даже среди более старших студентов.
Особенно окружающих поражало исполнение им неаполитанских песен. В 1935 году закончил техникум. Театральные работы Павла Кадочникова: 1935 - «Снегурочка» А.
Островского - Лель; 1935 - «Музыкантская команда» Д. Дэля - Куракин; 1936 - «Продолжение следует» А. Бруштейн - Лауэр; 1936 - «Брат и сестра» Е.
Шварца - дед Тарас; 1937 - «Сказки Пушкина»: Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях - Богатырь; 1937 - «Сказки Пушкина»: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди - Коршун; 1937 - «Красная Шапочка» Е. Шварца - Уж; 1938 - «Борис Годунов» А. Пушкина - летописец Пимен; 1939 - «Снежная королева» Е.
Шварца по мотивам сказки Х. Андерсена - Сказочник; 1941 - «День живых» А. Бруштейн - Портной; 1943 - «Бессмертный» А.
Арбузова и А. Гладкова - Иванцов. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Центральном театральном училище ныне Российский государственный институт сценических искусств.
В 1935 году дебютировал в кино - в фильмах «Несовершеннолетние» и «Совершеннолетие» режиссера Бориса Шрейбера он исполнил небольшую роль Михася. Впервые увидев себя на экране, актер сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съемочной площадке никого не было.
После этой незаметной роли Павел Кадочников решил больше в кино никогда не сниматься. Решил полностью посвятил себя театру, где ему предлагали одну роль за другой. Павел Кадочников в фильме "Совершеннолетие" В 1938 году исполнил небольшую роль в фильме «Человек с ружьём», куда его пригласил кинорежиссёр С.
После этого разочаровавшийся было в кино актер вновь стал появляться на экране. Далее были работы в картине С. Внешнее сходство с пролетарским писателем позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького.
Роль принесла актеру популярность среди зрителей.
Актер просился на фронт, но ему запретили. В 1942 году сыграл в картине «Оборона Царицына». Но по-настоящему звездной для актера стала роль майора Алексея Федотова он же Генрих Эккерт в легендарной военной драме 1947 года «Подвиг разведчика» режиссёром Бориса Барнета.
По сюжету советский разведчик Алексей Федотов под именем Генриха Эккерта получает задание: в оккупированной Виннице добыть секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской ставкой. Блестящий профессионал не только выполняет задание, но, возвращаясь на Родину, «прихватывает» самого генерала. Прототипом главного героя считается советский разведчик Николай Иванович Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Эта роль принесла Павлу Кадочникову всесоюзную славу.
Знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! После просмотра фильма «Подвиг разведчика» И. Сталин, Ворошилов». Павел Кадочников в фильме «Подвиг разведчика» В 1948 году снялся в драме «Повесть о настоящем человеке» режиссёра Александра Столпера, в котором сыграл Алексея Мересьева.
По сюжету в конце марта 1942 года во время воздушного боя в районе Чёрного леса Демянского кольца сбивают лётчика-истребителя Алексея Мересьева и его самолёт терпит крушение в лесу. Алексей Мересьев решает пробираться к своим. Каждый шаг даётся ему ценой неимоверных усилий. Когда ноги окончательно отказываются служить, он ползёт на четвереньках, пока случайно не попадает к партизанам, которые переправляют его на Большую Землю.
В госпитале Мересьеву ампутируют ступни ног. Будучи совсем молодым человеком, он становится инвалидом. Проявляя удивительную силу характера, Мересьев твёрдо решает вновь сесть за штурвал самолёта. Ежедневно Алексей проделывает разработанный им же комплекс упражнений для ног.
Несмотря на сильнейшую боль, он каждый день увеличивает время зарядки. Наконец, он учится заново ходить на специально сделанных для него протезах. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» Очередной звездной ролью стал мотогонщик Фёдор Николаевич Ермолаев в картине «Укротительница тигров» режиссёров Надежды Кошеверовой и Александра Ивановского. В фильме состоялся дебют в кино актрисы Людмилы Касаткиной.
По сюжету известный мотогонщик Фёдор Ермолаев приглашен в цирк для «смертельного номера»: совершить прыжок на мотоцикле под куполом! Его ассистентка — тихая нежная Лена Людмила Касаткина — мечтает стать укротительницей тигров. Их номер имеет грандиозный успех, а Ермолаев влюбляется в неизвестную скромную циркачку. Но в это время увольняют штатного укротителя-алкоголика.
Тигры-беспризорники рычат и пугают. Лена входит в клетку и выдрессировав их, выходит на арену. Павел Кадочников в фильме «Укротительница тигров» В 1956-1958 годах был художественным руководителем студии киноактёра при киностудии «Ленфильм». С 1967 года член КПСС.
С 1965 года решил попробовать себя в режиссуре. Его первый фильм — приключенческая комедия «Музыканты одного полка», в котором он сыграл роль Чулковского. В 1968 году он поставил фильм-сказку «Снегурочка», где сыграл роль царя Берендея. При этом продолжал сниматься в кино, создавая образы, которые навсегда вошли в классику отечественного кинематографа.
Павел Кадочников в фильме «Идеальный муж» Павел Кадочников в фильме «Проданный смех» В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов В. Это была последняя режиссёрская и актерская работа Павла Кадочникова. В фильме он сыграл Антипа Савельича, старого крестьянина, научившего Андреева играть на балалайке.
Мастер перевоплощений: 105 лет назад родился актёр Павел Кадочников
Работа в кино с великим режиссёром Сергеем Эйзенштейном круто изменила творческую судьбу Кадочникова, и он принял решение уйти из театра. После этого активно снимается в кино, но в середине 1960-х годов впадает в немилость к кинематографическому начальству и его практически перестают снимать. Отчасти поэтому Кадочников стал пробовать свои силы в режиссуре. В 1956-1958 годах — художественный руководитель студии киноактёра при киностудии "Ленфильм".
Вынужденный простой продолжался до 1976 года, пока Никита Михалков не пригласил его на роль в фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино". После выхода картины Кадочникова наперебой приглашают сниматься, на он принимал далеко не каждое предложение. Весной 1981 года трагически погиб его младший сын, и единственным спасением для Кадочникова стала работа — в 1981 году он снялся сразу в 7 фильмах.
Затем в 1984 году от сердечного прииступа умирает его старший сын — Константин. Потеря сыновей стала огромным ударом для Павла Петровича.
Роль сказочника оп писал на Павла Петровича, и Павел Петрович был первым исполнителем роли сказочника в «Снежной королеве». В принципе, вот эта вот фраза «снип-снап-снурре, пурре-базилюре» впервые была сказана именно Павлом Петровичем. И ролей было очень много, и была «Музыкантская команда», спектакль был, который потом перерос в фильм «Музыканты одного полка». Снял два фильма в память о двух спектаклях, которые он играл в ТЮЗе, то есть была «Снегурочка» и «Музыкантская команда». Были по Марк Твену они ставили… Но самое-самое яркое — это «Снежная королева» и «Снегурочка», самые яркие роли его были… Он играл столетнего патриарха в свои девятнадцать лет в «Борисе Годунове» играл, с этим спектаклем была одна интересная история связана. Первое превращение в старичка Он пригласил своего папу на спектакль и сказал: «Я там буду играть одну из ролей больших». Папа пришел, отсмотрел спектакль, пришел за кулисы и сказал: «Павлуш, это, конечно, здорово, но ты бы хотя бы сказал, что тебя не будет в спектакле, что там замена будет…» «Почему… я играл в спектакле». И папа был в шоке, потому что он не узнал сына, потому что ему очень удавались роли возрастные.
Это мы можем увидеть в фильме «Запасной игрок», где он играет в начале старика, а потом превращается в молодого человека. Вот, он недолго служил в ТЮЗе, потому что в 1941 году началась война, и он уже начал к тому же времени сниматься, и в 1941 году он начал сниматься в фильме «Антон Иванович сердится», после этой картины он практически перешел в кино, после войны он в ТЮЗ так и не вернулся. Превращение в Горького Юткевич пришел на спектакль, я не буду врать, не помню, как он назывался, где Павел Петрович играл Алексея Максимовича Горького, и поскольку Юткевич в этот момент ставил как раз, готовился к постановке картины «Яков Свердлов». Он, естественно, искал на роль Горького актера, но пообщавшись с Павлом Петровичем, он все-таки решил ему дать роль Лёньки Сухова. И говор у него такой был, но в голове он держал эту мысль по поводу Горького, пробы он прошел, утвержден. И Юткевич сказал: «Я бы хотел еще все-таки Горького дать». Ну и естественно, худсовет сказал, что «кроме вашего любимого актера Кадочникова, есть еще и другие актеры, давайте пробовать других». Давать одному актеру две роли в одном фильме — они считали, что не комильфо. Тогда Юткевич, никому ничего не сказав, загримировал Павла Петровича, попросил гримеров, чтоб они тихонечко его в кулуарах загримировали, и Павел Петрович сделал пробы, а Юткевич показал, не говоря кто это. Ну и комиссия сказала: «Нашли же актера!
Помимо ваших любимых есть еще актеры…» Он говорит: «Ну, так это Павел Петрович». И причем он показал наравне с другими пробами. И Павел Петрович был, конечно, очень благодарен мастеру, потому что, ну, вот так вот воевать за актера и воевать за то видение, которое у режиссера есть, в общем-то, в то время было не подвигом, но приближенное к этому, потому что против худсовета было идти опасно, там сидели не только представители творческих профессией, но и представители людей в штатском. Сергей Юткевич. Последний кадр фильма был снят в первый день войны. И, когда картина вышла в Ленинграде, она вышла уже в осажденном городе. Здесь оставались родители Павла Петровича — мать и отец. И отец писал в эвакуацию: «Отстоял сегодня очередь. На твой фильм не попал». И вот так три раза Петр Никифорович не мог попасть не эту картину, потому что пользоваться тем, что его сын играл в этой фильме, он не мог — вот такой человек он был.
И он со всеми отстаивал очереди бесконечные, и на третий-четвертый раз он попал на фильм, посмотрел, очень он ему понравился. И у Павла Петровича этот фильм связан именно с отцом, потому что в 1942 году Петра Никифоровича не стало, он умер в блокадном Ленинграде. И, конечно, когда Павел Петрович вспоминал «Антон Иванович сердится», он всегда ассоциировал с отцом, то есть он ему вдвойне был дорого, этот фильм, потому что это его последняя киноработа, которую отец посмотрел. Всю блокаду он шел, и люди действительно в блокадные годы ассоциировали свою борьбу за жизнь и существование… они смотрели этот фильм, и они понимали ради чего все это происходит. И очень многим этот фильм спас жизнь, по рассказам очевидцев, кто в блокаду жил, они говорили, что «ходили по несколько раз на этот фильм, и именно это заставляло их дальше двигаться и бороться». Искусство не должно умереть Эмма Малая о съемках в эвакуацию У Павла Петровича было несколько этапов эвакуации, потому что, когда началась война, он отснялся в фильме «Антон Иванович сердится», после этого он подал заявление на фронт, и ему отказали. И он уехал в Сталинград сниматься в фильме «Оборона Царицына». Потом он вернулся в Ленинград, уже начало было блокады, она начиналась, и как раз тогда были досъемки «Обороны Царицына», но их невозможно было в блокадном городе делать, и Ленфильм полностью эвакуировали в Алма-Ату. Интересная очень история, как они с бабушкой собирались, у бабушки был сервиз — два сервиза — которые ей достались от ее бабушки, и, когда они собирались, естественно, брали самое необходимое, Павел Петрович сказал, что «все оставляй, ничего не надо», он был уверен, что они скоро вернуться обратно. А бабушка, значит, поскольку такая дева скрупулезная была, ей надо было, чтобы всё при ней.
Она в рукава шуб натолкала этот сервиз, так она его и спасла. Потому что один сервиз… разбомбили их состав, эшелон, и один сервиз, который она в коробочке везла, он погиб. А вот шубы, вот эти две шубы, в которые она завернула второй сервиз… А потом он вернулся сюда в Ленинград и до сих пор стоит у нас. Ну вот что-то должно быть, что напоминало бы о мирной жизни. Тяжело было, они родителей здесь оставляли, они не знали, что их ждет в Алма-Ате, они не знали, сколько это продлится, и вот эти вещи, которые были связаны с их семьей, с их корнями, они их брали с собой, чтобы связь была, не рушилась… Они таким образом чувствовали, что ниточка вот… Знакомство с Эйзенштейном чапаев Когда они приехали туда, первое время было очень тяжело. Был момент вот этот вот безвременья, когда не снимали фильмы. Снимать можно было по ночам, потому что вся электроэнергия шла на оборонные заводы. Снимались картины не по десять штук, а одна-две… И случайно на киностудии в Алма-Ате Павел Петрович был в буфете, сидел, ел, разговаривал с Розалией Ивановной, в этот момент напротив сидел Эйзенштейн. И он так с одной стороны посмотрел, с другой, с третьей стороны посмотрел… Где-то дня два подумал, а потом нашел Павла Петровича и сказал: «Я бы хотел пригласить Вас на роль Старицкого. На пробы».
И, конечно, у Павла Петровича была совершенно такая… даже не знаю, с чем сравнить… Снизошло какое-то божественное, и у него… он говорит: «У меня было ощущение, что нимб появился! Сам Эйзенштейн подошел с предложением». И они же несколько лет снимали «Ивана Грозного», и совершенно потрясающая, добрая, теплая атмосфера была на съемках. Ну, наверное, эту историю про каравай знают очень многие, совершенно потрясающая история, которая говорит о человеческих отношениях внутри коллектива… «Иван Грозный». Сергей Эйзенштейн. Естественно, война, голодное время, даже там это ощущалось… И единственное, что там было настоящее — это был небольшой каравай. Где они его взяли, совершенно не понятно. Но он где-то… испекли, поставили как раз перед Черкасовым и Кадочниковым. И этот аромат все время идет и идет от каравая, а они сидят голодные, съемки ночью, не выспавшиеся… И периодически гаснет свет, потому что перебои постоянные. И вот, значит, они так тягали, тягали и тягали.
Потом свет включили, Эйзенштейн говорит: «Давайте снимать… Ой, чего-то надо каравай поправить, лежит не так…» И они просто поняли, что сейчас будет «все». Сейчас их уволят. Ну Черкасов еще ладно, он уже отснялся, он блистал… А Павел Петрович думал, что его выгонят и больше никогда не позовут на площадку… И Эйзенштейн подходит, поворачивается, поднимает — а он легкий, посмотрел, а там дырка. Ну ладно, давайте другой стороной поставим, чтоб не видно было…» И всё! Он настолько понимал и любил актеров. Это редкое качество для режиссера, когда режиссер — актерский. И они с Павлом Петровичем очень много гуляли, общались, разговаривали, работали над ролью, над каждым жестом, взглядом, сценой. И между собой они — они в одной гостинице жили — и они все между собой общались, постоянно поддерживали друг друга, помогали.
Ранее Павел имел неудачный опыт съемок, который привел к разочарованию в кинематографе, но он все же принял предложение режиссера. И он не пожалел об этом.
Маленькая роль молодого солдата открыла Кадочникову дорогу в большое кино. Через два года в новом фильме Юткевича "Яков Свердлов" он играл две роли одновременно - Леньку, простого деревенского парня, и великого Максима Горького. Юткевич первым заметил удивительную способность молодого актера к перевоплощению, которую затем использовали другие известные режиссеры в своих работах. Павел Кадочников в роли Максима Горького В период военных действий Павел активно участвовал в съемках фильмов, посвященных патриотической тематике, с целью поднять боевой дух советского народа в борьбе против захватчиков. Благодаря этому он не был отправлен на фронт. В 1942 году актер сыграл в фильме «Иван Грозный» у Эйзенштейна, где исполнил три роли. Две из них были незначительными, но образ Старицкого, который был великолепно сыгран Кадочниковым, поразил самого режиссера. Затем он сыграл майора Федотова в фильме «Подвиг разведчика», за что получил свою первую Сталинскую премию. Павел Кадочников в фильме «Подвиг разведчика» Актеру вручили высшую награду страны во второй раз за его роль летчика Маресьева в фильме "Повесть о настоящем человеке". Чтобы лучше вжиться в образ, Кадочников ползал по снегу без дублеров в сильный мороз и использовал протезы во время съемок.
Сам Маресьев был поражен мужеством Павла Петровича и заметил, что он больше похож на настоящего героя. Павел Кадочников в фильме «Повести о настоящем человеке» Актер был удостоен третьей Сталинской премии за свою роль в фильме "Далеко от Москвы". Однако вскоре героические персонажи сыграли с ним злую шутку, и он стал заложником одного образа, который повторялся в каждом следующем фильме, становясь скучным и неинтересным. Картина "Укротительница тигров" изменила ситуацию и снова принесла Кадочникову славу и успех. Его партнершей в фильме стала Людмила Касаткина, которая ранее завоевала множество мужских сердец. Слухи ходили, что между ними возникла симпатия на съемках, и Кадочников даже признался в любви к актрисе и был готов бросить свою семью ради нее.
За такую «неприступную крепость» Кадочников боролся изо всех сил.
Павел их не исполнял, за что Розалия его почти ненавидела и считала безответственным. Поэтому все дружно ахнули, когда в 1934 году после дипломного спектакля «Снегурочка» непримиримые «враги» поженились. Эта женщина была настоящим ангелом-хранителем артиста. Она неустанно заботилась о супруге, создавала все условия для его творчества, оберегала от тех «друзей», которые не знали меры в употреблении спиртного. Кадочников с женой и сыном Петром. Сыновья Павла Петровича пошли по стопам отца и тоже стали актерами. Сын Константин в фильме Актер Константин Кадочников не смог повторить актерский успех своего именитого отца.
В 1984 году его во время гастролей не стало. У него был инфаркт, который и стал причиной его быстрого ухода в 52 года. Сын Петр в фильме В 1981 году актера не стало. Петру Кадочникову было 36 лет. Актер случайно сорвался со скалы в поселке Снечкус в Литве, а через три дня в больнице его не стало. Павел Петрович был на самом деле уникальным человеком. Ради съёмок в фильме «Укротительница тигров» -1954, он освоил исполнение трюков на мотоцикле, считая, что настоящий актёр должен уметь всё делать сам и всегда быть в хорошей физической форме.
Павел Кадочников на протяжении всей жизни купался зимой в проруби, при этом не ограничивался простым окунанием, а плавал подо льдом. Был случай, когда он глубоко нырнул и уплыл слишком далеко от проруби, а после не смог быстро сориентироваться и заблудился. Способность быстро концентрироваться позволила ему не поддаться панике, а собрать волю в кулак и найти правильное направление, несмотря на начавшиеся судороги.
Павел Кадочников
Хотя был наслышан о том, что Павел Петрович в молодости слыл все же жутко охочим до женского полу! И об этом говорили такие люди, которым я не мог не верить. Но ту щепетильность, с которой актёр отнёсся к «скользкой теме» я оценил. Почти полтора десятилетия Кадочников не снимался: так отомстили неутомимые завистники за его славу, успех, за ту великую любовь, которую питали к артисту миллионы зрителей.
И тут ведь что примечательно: конкретных обвинений Павлу Петровичу никто и никогда не предъявлял. За ним не числилось ни политического, ни идеологического, ни бытового криминала. Кадочников не исповедовал либеральных взглядов, не дружил с инакомыслящими, никогда не подписывал досаждавших режиму воззваний.
Да, он любил кутнуть по молодости, приударить за женщинами, однако ни в какой скандальной любовной интрижке, ставшей бы всеобщим достоянием, он ни разу замечен не был. Полагаю, что в примере с Кадочниковым советские бюрократы от идеологии и культуры просто сработали по любимому ими принципу: то ли ты украл шапку, то ли у тебя ее украли - не суть важно. Главное - в чем-то был замешан.
Потому что при всей творческой и жизненной неуемности "Это правда, Михаил, водится за мной такой грешок: каждой бочке стремлюсь быть затычкой, из-под хомутов шею убираю редко" , он был даже аполитичным человеком. Членом КПСС Кадочников стал на 52-м году жизни, хотя в партийные сети его упорно и жестко стали подталкивать еще с довоенных времен. Да и в коммунисты подался, скорее всего, чтобы задобрить чиновников от партии из Министерства культуры.
Дескать, смотрите, ребята, я как бы ваш, ничего против вас не замышляю, так и вы мне не мешайте заниматься любимым делом. К слову, этот верноподданнический шаг возымел весьма скудный эффект. И с партийным билетом Кадочникова по-прежнему словно бы не замечали кино- и театральные деятели.
Он был предоставлен самому себе. Однако и в этой ситуации не сломился. Рисовал, занимался скульптурой, записывал пластинки, писал повести, рассказы.
Много ездил по стране с концертами, на которых пел, играл на гуслях, на гитаре, на гармонике, на жалейке. Готовил специальные сольные программы с демонстрацией любимых зрителями фильмов с собственным участием. Может, несколько выспренно прозвучит, но именно такие поездки по стране придавали Павлу Петровичу силу и оптимизм: народ его помнит и ценит.
Снял табу с Кадочникова дерзкий Никита Михалков, пригласивший почти, что опального артиста в свой фильм "Неоконченная пьеса для механического пианино" на роль Трилецкого. Она получилась великолепной. Как будто актёр и не простаивал полтора десятилетия.
После этого Павлу Петровичу посыпались предложения одно заманчивее другого. Критика взахлеб заговорила о "второй молодости Кадочникова". Артист никому практически не отказывал, снимался без разбору в любых фильмах, после творческой голодухи.
И ещё, полагаю, по доброте душевной. Кроме того, сам активно занялся кинорежиссурой, подключив к работе сына вдвоем они и до того снялись в трех фильмах. Картину "Ночь на четвертом круге" - совместно поставили.
Словом, жизнь налаживалась и набирала обороты. Однако судьбе было угодно нанести Кадочникову самый жестокий удар: не дожив до сорока, его сын Петр трагически погиб, упав с дерева.
Основателем актерской династии Кадочниковых является гениальный советский актер Павел Кадочников. Всего каких-то пятьдесят лет назад этот актер был настолько популярным, что его имя знали в самых отдаленных регионах Советского Союза. Павел Кадочников был национальным героем, любимцем у женщин.
Ему подражали, его любили.
Только Кадочников умел носить дорогие импортные костюмы так, что они не противоречили его советскому паспорту. Друзья шутили, что если бы он однажды вышел на улицу в телогрейке и валенках, то прохожие бы решили, что это такая мода, и побежали бы в сельские лавки. Но звездности у Кадочникова не было и в помине. Родственники и коллеги отмечали, что он был очень добрым и отзывчивым человеком. Однажды привел домой грязного оборванного мальчишку: поймал за руку, когда сорванец пытался вытащить из его кармана кошелек. Вместо того чтобы сдать малолетнего преступника в милицию, Павел Петрович умыл его, накормил, одел, провел воспитательную беседу.
Разрешил пожить в его квартире какое-то время, а затем устроил в хороший интернат. Через несколько лет Кадочников получил письмо: выросший мальчишка-беспризорник стал летчиком и благодарил актера за то, что тот изменил его судьбу. В какой-то момент Павел почувствовал, что хочет сменить вид деятельности. Стал пробовать себя в написании сценариев и кинорежиссуре, причем весьма успешно. Параллельно продолжал сниматься, часто в паре с сыном Петром. Однажды случилось непоправимое.
Петр уехал на рыбалку в Прибалтику, а через два дня Павлу Кадочникову сообщили, что тело сына нашли на проселочной дороге и нужно ехать на опознание. Обстоятельства смерти Петра так и остались невыясненными: кто-то утверждал, что он залез на дерево и разбился, другие считали, что его столкнули с обрыва. В эту поездку Павел Петрович должен был отправиться вместе с сыном, но в последний момент отказался из-за напряженного графика съемок. До последних дней он корил себя за это... Смерть Но не зря говорят: пришла беда - отворяй ворота.
Помощник писал под диктовку сюжет к фильму «Серебряные струны». Смирнов отдал рукописный вариант машинистке, Кадочникову потом вернул напечатанный текст, а оригинал сценария оставил себе. И вдруг пришла повестка в суд, где Георгий Смирнов заявил, что является единственным автором. В качестве доказательства, предоставив судьям оригинал сценария. У Павла Кадочникова была сердечная недостаточность, поэтому нервничать было противопоказано. После судебных разбирательств у актёра заболело сердце. Его положили в Военно-медицинскую академию. Поклонники сочувствовали и переживали за здоровье кумира. Второго мая 1988 г. Розалия вышла в ординаторскую, предупредить, что не приедет домой. По дороге назад увидела, что врачи бегут в палату мужа. Медицина оказалась бессильна и 2 мая 1988 г. Павел Кадочников умер. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. Похоронен актёр на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга рядом со своим сыном Петром. Позже в декабре 2001 г. Оцените статью.
Павел Кадочников - биография, фото, личная жизнь актера: главный разведчик кино
После этой незаметной роли Павел Кадочников решил больше в кино никогда не сниматься. На первый взгляд актерская судьба Павла Кадочникова сложилась удачливо, легко и празднично. Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности. Так 14-летний Константин Никитин навсегда вошёл в семью Павла и Розалии Кадочниковых. На первый взгляд актерская судьба Павла Кадочникова сложилась удачливо, легко и празднично. Павел Кадочников был легендарной личностью — красавец мужчина, талантливейший актер, мастер на все руки и просто очень хороший, порядочный человек.
Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову
В биографии Павла Кадочникова есть немало интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Павел Кадочников на протяжении всей жизни купался зимой в проруби, при этом не ограничивался простым окунанием, а плавал подо льдом. Па́вел Петро́вич Ка́дочников — советский актёр, кинорежиссёр, сценарист и педагог. Герой Социалистического Труда (1985), народный артист СССР (1979). Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года на 73-м году жизни из-за острой сердечной недостаточности. Биография. Родился 28 марта 1978 года в Красноярске. В 2001 году окончил Московский физико-технический институт (МФТИ).
Павел КАДОЧНИКОВ
биография, новости, личная жизнь, фото, видео. Всё про советского актера Павла Кадочникова. И Павел Кадочников становится его ведущим актёром (1935—1944). Па́вел Петро́вич Ка́дочников — советский актёр, кинорежиссёр, сценарист и педагог. Герой Социалистического Труда (1985), народный артист СССР (1979). В Петербурге живет внучка Павла Петровича — актриса Наталия Кадочникова.
За что "главный разведчик СССР" назвал Хрущева идиотом
Позже Сталин спросил артиста, что он может для него сделать за такую игру. Кадочников в шутку попросил написать слова о настоящем чекисте на бумаге, на что генсек, усмехнувшись, промолчал. А через несколько дней актер получил бумагу на кремлевском бланке с подписями Сталина и К.
Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась его длительная работа в кино. Уже в следующей картине С. Юткевича « Яков Свердлов » сыграл сразу две роли — рабочего паренька Лёньку и писателя Максима Горького. При утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру актёра на роль Горького, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил Павла отправиться в соседнюю комнату и загримироваться.
Через несколько минут актёр вновь предстал перед авторитетной комиссией. Члены комиссии не верили своим глазам: настолько он был похож на пролетарского писателя. После этого был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль Горького принесла актёру большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр А. Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась война. Павел Кадочников вспоминал: «Каждый приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину.
Эти мысли не давали покоя». В конце июля он подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. На « Ленфильме » сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию» — ответили ему. После завершения съёмок в двухсерийной ленте «Оборона Царицына», актёра пригласил к себе С. Режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине «Иван Грозный». Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины.
Мастерство актёра так впечатлило С. Эйзенштейна, что тот решил снять его ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Предполагалось, что эти роли Павел сыграет в третьей серии. Но этому так и не суждено было воплотиться, третья серия так и не была снята. Тем не менее, эти три года актёр считал самой большой жизненной школой. В 1944 году он навсегда ушёл из театра и целиком посвятил себя работе в кино. В конце декабря 1944 года в семье актёра на станции «Кавказская» в окрестностях Тбилиси Грузия родился сын Пётр. Вернувшись в Ленинград, узнал, что театр, в котором он работал, распался.
Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, актёр выбрал работу в кино. Он отправился в Киев сниматься в картине « Подвиг разведчика » режиссёра Б. Роль майора принесла ему поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. А знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! В следующем, 1947 году, приступил к съёмкам в новой картине А. Столпера «Повесть о настоящем человеке». Актёру предстояло сыграть знаменитого летчика Алексея Маресьева , потерявшего обе ноги. Чтобы лучше войти в образ, отказался от услуг дублёров.
В течение четырёх месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех.
Павел Петрович очень переживал, что такие сведения негативно повлияют на детскую психику.
Петруша проплакал весь день, но когда Костя снова пришел, бросился к нему с криком: «Я знаю, ты — мой брат! Как оказалось много позднее, у артиста был еще один внебрачный сын от цыганской артистки, однако с мальчиком Кадочников никакой связи не поддерживал и не признал его. Роковые смерти в семье Кадочниковых Практически вся мужская половина фамилии погибла в 1980-х.
Трагическую эстафету начал младший сын Петр, который скончался во время отдыха в Игналине. Но по трагической случайности в тот день он выбрал не березу, как обычно, а сосну, что и привело к драме. Береза в таких случаях гнется, а сосна сломалась — папа с высоты рухнул вниз и разбился.
С многочисленными переломами и черепно-мозговой травмой, без сознания его привезли на скорой в местную клинику. Через три дня, так и не придя в сознание, он умер», — цитирует слова Натальи «Бульвар Гордона». Жуткое известие настигло Павла Кадочникова на съемках «Проданный смех», однако он не стал откладывать съемки, попросил лишь принести ему бутылку коньяка.
Спустя три года в Одессе скончался и первый сын Константин от инфаркта. После этого известия актер сильно сдал и его внучка Наташа приняла решение жить с ним и бабушкой, чтобы поддерживать их. Он страдал глаукомой и из-за плохого зрения надиктовывал сценарий своему помощнику, который уже после выхода фильма объявил народного артиста СССР в краже истории, а в качестве «доказательств» предоставил фрагменты рукописи.
Казалось, что он любимчик судьбы. Оказывается, это совершенно не так. На долю артиста выпало немало тяжелых испытаний, которые раздавили бы любого. Павел Кадочников родился в обычной семье, рос он в сельской местности, с самого детства начала проявлять способности к рисованию. Он мог очень точно изображать сценки деревенской жизни. Любил Павел и художественную самодеятельность, поэтому пошел учиться на артиста. Еще студентом ему предложили сняться в эпизодах в одном фильме.
Павел Кадочников. Взлеты и опала
“У него трое детей, двое в Пензе и один — на Камчатке!”. Роковые роли кумира 50-х Павла Кадочникова | Павел Кадочников снялся в семи десятках советских фильмов, в том числе в культовых «Подвиг разведчика», «Повесть о настоящем человеке» и «Укротительница тигров». |
Видео: что убило звезду «Укротительницы тигров» Кадочникова | Знаменитости с фото и видео | Биография Павла Кадочникова.С Людмилой Касаткиной в фильме “Укротительница тигров”, режиссеры Александр Ивановский и Надежда Кошеверова, 1954 г. |
Видео: что убило звезду «Укротительницы тигров» Кадочникова | Знаменитости с фото и видео | Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». |
Павел кадочников — биография, новости, личная жизнь
Кадочников Павел Петрович. Большая российская энциклопедия | Павел КАДОЧНИКОВ Павел Кадочников родился 29 июля 1915 года в Петрограде. |
Павел Кадочников: что случилось с сыновьями знаменитого актера - Русская семерка | Павел Петрович Кадочников в фильме "Повесть о настоящем человеке", 1948-й год. |
Павел Кадочников - Биография » Всё о Шоу Бизнесе | Павел Кадочников родился в Петрограде в 1915 году. |
Кадочников, Павел Петрович | биография, новости, личная жизнь, фото, видео. Всё про советского актера Павла Кадочникова. |
Павел Петрович Кадочников
Павел Кадочников родился в обычной семье, рос он в сельской местности, с самого детства начала проявлять способности к рисованию. Биография Павла Кадочникова.С Людмилой Касаткиной в фильме “Укротительница тигров”, режиссеры Александр Ивановский и Надежда Кошеверова, 1954 г. Павел Кадочников был легендарной личностью — красавец мужчина, талантливейший актер, мастер на все руки и просто очень хороший, порядочный человек. Павел Кадочников появился на свет в одном из крупнейших российских городов – Красноярске в марте 1978 года. Павел табаков — биография, новости, личная жизнь. Петр Павлович Кадочников. Родился 27 декабря 1944 года на станции Кавказская в районе Тбилиси (Грузия) — погиб 21 июля 1981 года в районе посёлка Снечкус (ныне город Висагинас в Литве).