Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-й годовщиной интронизации. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье священника. Патриарх Кирилл 16-й Святейший Патриарх Московский и всея Руси c 1 февраля 2009 года (местоблюститель с 6 декабря 2008 года) Избрание: 27 января 2009 года Интронизация: 1 февраля 2009 года Церковь: Русская Православная Церковь Предшественник: Патриарх. Матвиенко поздравила патриарха Кирилла с 15-летием интронизации. 20 ноября — день рождения Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
20 ноября 2023 года Святейший Патриарх Кирилл празднует день рождения
Самолеты и лыжи Как и у любого человека у патриарха Кирилла есть увлечения из мирской жизни. Патриарх близок небесам не только в духовном смысле, но и в прямом. За его плечами почти два десятка учебных полетов на самолете «МиГ» и выполнение фигур высшего пилотажа. В 2010 году, во время посещения Звездного городка, патриарх в беседе с космонавтами и журналистами заявил о желании полететь в космос. Также патриарх с детства увлечен горными и водными лыжами. Как он сам рассказывал в одном из интервью — «…горные лыжи, это только вперед, без инстинкта самосохранения, наперекор человеческой слабости».
Ценитель единоборств Патриарх Кирилл проявляет интерес к единоборствам и их развитию в России. Он соавтор книги об одном из создателей самбо Василии Ощепкове «Вечная борьба». Патриарх дважды встречался с заместителем председателя Китайской буддийской ассоциации, настоятелем монастыря Шаолинь Ши Юнсинем — один раз в ходе посещения Китая в 2013 году и в Москве. В ходе встречи в Москве патриарх отметил — «…замечательные единоборства, которые зародились в недрах вашего монастыря, — это очень хорошая иллюстрация того, что сила человека зависит от силы его духа».
Поттеру были сформулированы основополагающие тезисы отношения Русской Православной Церкви к вопросам экуменизма: «Миссионерство и «совместное свидетельство»… без достижения единства в вере и в основах канонического устройства не только не содействуют подлинному единству, но могут быть препятствием на пути к нему, принося трудно и медленно достигаемое единство в жертву внешним эффектам, когда искусственно замалчиваются вероисповедные различия перед внешним миром... По нашему глубокому убеждению, без достижения единства в вере и основах церковного устройства не может быть подлинно «общего христианского свидетельства», а следовательно, и достаточного успеха объединенных действий в миссии… Другой опасностью, серьезно угрожающей христианскому единству... Думать так - значит предполагать, что Всемирный Совет Церквей может в будущем стать некоей «сверх-церковью»... Священное Писание и опыт Церкви исключают возможность конвергенции христианства с секулярными идеологиями. Именно поэтому диалог должен априори не допускать идеи таковой конвергенции. Что касается диалога с представителями нехристианских религий, то он на тех же основаниях ни в какой степени не должен вести к синкретизму.
Православная Церковь не может присоединиться к позиции протестантского большинства, допускающего возможность женского священства, нередко выражающего свое отношение к этой проблеме в чуждых Божественному Откровению секулярных категориях... Важность этого послания была особо отмечена в докладах на 1-м Всеправославном предсоборном совещании в нояб. Стало очевидно, что следует принципиально усилить позиции правосл. Церквей в ВСЦ. Эта задача была возложена на новый состав Комиссии Свящ. В янв. В июле 1979 г. Его доклад «Основные аспекты христианской ответственности в перспективе ядерного разоружения» был принят с большим вниманием и получил поддержку форума. Позиции РПЦ в международной сфере видимо укреплялись. В 1984 г.
Прямо во время празднования ректору принесли телеграмму, в к-рой сообщалось, что решением патриарха и Свящ. Синода он освобождается от должности ректора и назначается архиепископом Смоленским и Вяземским. Для К. Но не для следивших за Церковью спецслужб, у к-рых деятельность молодого архиепископа вызывала раздражение. Шиверских, был охарактеризован как «фанатик», который «проводит большую работу по вовлечению молодежи в православную веру», а т. Разрушение великой страны: Записки генерала КГБ. Смоленск, 2005. Служение на Смоленской кафедре в 1985-1989 гг. К этому времени Смоленская епархия была одной из беднейших в России. Большинство из действующих храмов находились в аварийном состоянии и располагались в глухих деревнях и селах.
Из 43 священнослужителей, окормлявших многотысячную паству, не было ни одного с высшим богословским или светским образованием. К тому же не все духовенство встретило новоназначенного архиепископа приветливо. Некоторые вначале старались препятствовать деятельности К. Впрочем, очень скоро оппозиционные настроения исчезли, за владыкой потянулись его ученики из Ленинграда и клирики из др. Первоочередной задачей К. Уже в 1985 г. Докудове, Борисоглебской и Ниловской церквах в Новодугинском р-не. В следующем году отреставрированы еще 12 храмов. Для их ремонта и восстановления, а также для помощи малообеспеченным сельским и деревенским приходам были созданы кассы взаимопомощи, что по действовавшему законодательству было незаконным. На заседании Свящ.
Синода 19 апр. Это был единственный правосл. Сразу после регистрации прихода встал вопрос о выборе места для строительства храма. После долгих и трудных переговоров с властями приходу был выделен участок на месте, где стояла полуразрушенная кирха Юдиттен. После того как место строительства посетил К. Если ремонтировать уже действующие храмы еще удавалось, то, чтобы преодолеть сопротивление местных властей и добиться разрешения на открытие новых приходов, требовались особые усилия. Тем не менее на Пасху 1986 г. Ярцево, а в следующем году здесь был основан приход ц. К 1988 г. В 1986 г.
Советске, затем ежегодно открывалось по неск. В Калининграде Русской Церкви было передано неск. Было образовано Калининградское благочиние в составе Смоленской епархии. Определением от 10-11 апр. Синод изменил титул правящего архиерея епархии на «архиепископ Смоленский и Калининградский»; этот титул сохранялся за К. Перед Великим входом на Божественной литургии. Изменения в отношениях Церкви и гос-ва произошли во время празднования 1000-летия Крещения Руси. В Смоленской области событие было отмечено не только церковными торжествами, но и многими еще непривычными для региона научно-общественными мероприятиями с участием ведущих российских ученых, видных отечественных и зарубежных церковных деятелей. Подлинной победой в юбилейном году стало разрешение на открытие в Смоленске 1-го в Советском Союзе межъепархиального ДУ, занятия в к-ром на 2 отд-ниях - пастырском и регентском - начались уже в марте 1989 г. Сфера церковной жизни в Смоленской обл.
Празднование 1000-летия Крещения Руси. Май 1989 г. В эти годы К. Юбилейный Собор 1988 г. Устав РПЦ. Предшествующий опыт К. В 1989 году мы вступили в эпоху распада Советского Союза. Резко обострились межконфессиональные отношения на Украине. Нужно было сделать что-то, чтобы снять напряжение и конфронтацию в отношениях, в том числе и между православными и греко-католиками. И, может быть, эти трудности, которые так неожиданно возникли, и явились причиной того, что я был приглашен на эту должность».
По существу ему предлагалось взять на себя трудные обязательства в момент нарастания кризисных явлений и в Церкви и в стране: «Я понимал, что страна входит в эпоху радикальных перемен... И кто-то из мудрых людей мне говорил: «Ты подожди год, два и посмотри, что будет, и тогда уже соглашайся». Но были и люди, некоторые из них и сегодня работают, несут свое служение, в том числе и в Синоде Русской Православной Церкви, кто сказал мне, что если Бог призывает, то я нужен в этот момент. И не следует думать ни о чем другом. Это совпадало с моими собственными убеждениями, что никогда не нужно думать о том, что ты можешь сделать в будущем. Нужно делать сейчас. Это принцип моей жизни. Синода по должности. Служение на Смоленской и Калининградской кафедре в 1989-2009 гг. Почти 20 лет К.
В мае 1991 г. В 1993 г. К нач. Росло число социально ориентированных храмов: к 2009 г. Рост числа правосл. Несмотря на огромную загруженность общецерковными делами, он регулярно совершал в храмах епархии богослужения, посещал самые отдаленные приходы. Особой заботой К. Храм в честь Новомучеников и исповедников Российских стал первой за 170 лет новопостроенной церковью в Смоленске. Собор Христа Спасителя в Калининграде ведет свою историю с 30 апр. В 1996 г.
Ельциным установил в фундаменте постройки капсулу с землей, взятой от московского храма Христа Спасителя. На освящение прибыл Президент России В. Путин , выразивший уверенность, что «это величественное сооружение превратится в духовный центр, который будет способствовать развитию дружбы и взаимодействия во всем Балтийском регионе Европы». Молебен на начало строительства храма Новомучеников и исповедников Российских. В епархии, где к 1985 г. XII - нач. XIII в. Димитрия Солунского в Дорогобуже; в Калининградской обл. Последним в период управления епархией К. Николо-Яровня Кардымовского р-на Смоленской обл.
При поддержке К. Как Божие благословение на труды по церковному возрождению духовенство и паства епархии восприняли чудо слезоточения иконы Божией Матери «Скоропослушница» 22 нояб. Вскоре К. Синод акт об этом событии, и Синод, рассмотрев обстоятельства чуда, постановил считать происшедшее знаком «особой Божией милости, даруемой всем нам, проходящим через тяжкие исторические испытания» и совершать молитвенное воспоминание ежегодно 22 нояб. В мае 1993 г. Смоленскую епархию посетил патриарх Алексий II. Во время первосвятительского визита состоялся многотысячный крестный ход от собора к памятнику защитникам Смоленска, патриарх побывал в Герасимо-Болдинском монастыре, в приходах Вязьмы. Патриарх высоко оценил труды К. Герасима Болдинского под руинами Иоанно-Богословского придела монастырского Троицкого собора. Столкнувшись в первые годы епархиального служения с острой нехваткой подготовленных священнослужителей и религ.
В 2000 г. Синода от 19 июля 1999 г. К 2009 г. Смоленскую ДС окончили 412 выпускников пастырское отд-ние - 320 чел. В 1998-1999 гг. В 2008 г. Урок в православной гимназии. Празднование Дней славянской письменности и культуры. Подготовка для епархии квалифицированных кадров позволила К. Во время визита в Смоленскую епархию в мае 1993 г.
Тысячи детей свое первое знакомство с Православием смогли осуществить в воскресных школах. С 1993 г. Были подписаны соглашения с руководством областей о совместной воспитательной и образовательной деятельности в 2003 - с руководством Смоленской обл. В 8-х классах школ Смоленской обл. В Калининградской обл. С 2002 г. В 2004 г. Православная культура», первый набор составил 100 чел. В 2006 г. В 2001-2008 гг.
Подобные же курсы К. Ежегодно проводились смоленские областные Рождественские педагогические чтения, в Калининграде - научно-практическая конференция «Вера, надежда, любовь в российской семье». В 120 библиотеках епархии к 2008 г. В апр. В 90-х гг. Выпускники отд-ния подготовки сестер милосердия Смоленского межъепархиального ДУ работают в военном госпитале при Смоленской областной больнице, в Геронтологическом центре Смоленска и в хосписе. Развивая взаимодействие с воинскими частями и военными учебными заведениями, К. Архиерей неоднократно посещал военные части, беседовал с офицерами и солдатами, освящал военную технику. Ежеквартальные «Смоленские епархиальные ведомости» в нач. Начался выпуск миссионерской газ.
К 2008 г. С 2004 г. В 2007 г. По инициативе К. Смоленский и Калининградский Кирилл и митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий с детьми. Освящение домового храма во имя ап. Луки в Смоленске. За время управления К. Смоленской и Калининградской епархией количество приходов в ней увеличилось: в Смоленской обл.
Ко дню вступления К. Свой первый после патриаршей интронизации первосвятительский визит К. Председатель Отдела внешних церковных сношений. ОВЦС сохранял роль главного интеллектуального и организационного центра Русской Православной Церкви, к-рую он приобрел при митр. Никодиме Ротове , возглавлявшем отдел в 1960-1972 гг. Однако и по структуре, рассчитанной на деятельность в условиях жестких гос. В интервью, опубликованном в сер. Он признал несвоевременным сужение деятельности ОВЦС до функций «иностранного отдела», напротив, «акцент должен сейчас делаться на внешней деятельности Церкви внутри нашей страны» Интервью [для] ЖМП. Столь существенное расширение сферы деятельности ОВЦС новому председателю необходимо было реализовать в условиях, во-первых, возросшего напряжения в «традиционной» для ОВЦС сфере церковной дипломатии которая расширилась за счет активного миротворческого участия Церкви в разрешении международных политических проблем , во-вторых, при жесткой экономии ресурсов в связи с общим падением доходов РПЦ. У нас тогда работали сто пятьдесят четыре человека, которые в один момент лишились всего: скромных трудовых сбережений, зарплаты, надежды на будущее.
В этих условиях К. В 1990 г. Количественный рост Церкви сопровождался кардинальными переменами в ее социальном и политическом положении. Впервые после более чем 70 лет Церковь вновь стала неотъемлемой частью общества, признанной духовно-нравственной силой, обладающей высоким авторитетом, и, что не менее важно, обрела право самостоятельно, без вмешательства со стороны светских властей, определять свое место в обществе. Но на своем участке мы делали все, что было можно, чтобы место Церкви в нашем обществе изменилось. Ведь мы начали с того положения, которое занимали во времена Советского Союза, когда Церковь была практически вне общественной жизни, была искусственно изолирована от общества». В 1995 г. Синоду далеко не полный перечень задач ОВЦС в области «внутренней политики»: выработка концептуальных решений по устройству Церкви; поддержание связей с гос. Елисеем Ганабой , по межхрист. Иларионом Алфеевым , по взаимоотношениям Церкви и общества во главе со свящ.
Всеволодом Чаплиным и административно-финансовый во главе с А. Эта структура в целом сохранялась до 2009 г. Поместный Собор РПЦ. Июнь 1990 г. Необходимо было постоянно вносить поправки в действующие уставные документы и одновременно готовить принципиально новые основополагающие акты, соответствующие духу времени и совр. Новые сферы ответственности ОВЦС требовали непрестанного внимания к ним председателя отдела и его личного участия. На Поместном Соборе 1990 г. Тем самым, по словам К. Обсуждение проекта закона было бурным: впервые Церковь открыто выступила против намерения гос-ва препятствовать возрастанию ее роли в жизни общества. Собор принял обращение к Верховному Совету СССР с требованием признать юридические права за Церковью в целом, а не только за ее общинами, предоставить Церкви право преподавания религ.
Законе «О свободе совести и религиозных объединениях» статус юридического лица был впервые с 1918 г. Закон сохранил существовавший ранее орган по взаимодействию с церковными учреждениями - Совет по делам религий при Совете министров СССР, но лишил его властных полномочий. Параллельно с выработкой общесоюзного Закона аналогичный Закон разрабатывался гос. Российский закон «О свободе вероисповеданий» был принят 25 окт. Российский закон упразднил Совет по делам религий, сделал возможным преподавание религ. Однако вопреки позиции Поместного Собора ни общесоюзный, ни республиканский Законы не предоставили Русской Церкви как единой орг-ции статус юридического лица, о чем с сожалением свидетельствовал Архиерейский Собор РПЦ 25-27 окт. В связи с изменениями в гос. На октябрьском 1990 г. Синода К. Синод поручил К.
Синод постановил проект одобрить и предпринять шаги для регистрации Устава 30 мая 1991 патриарху Алексию II вручили свидетельство о регистрации Гражданского устава РПЦ. В марте и июне того же года К. Высокой оценкой работы К. Осознавая резко возросшую роль Церкви в общественной жизни, священноначалие ясно представляло себе и связанную с этим опасность - желание разных политических сил втянуть Церковь в прямое участие в политических процессах, опереться на ее нравственный авторитет. Следовало принять ясные определения по церковно-гос. Еще в 1990 г. Тогда это вызвало многочисленные недоумения, и К. Однако решение Синода было продиктовано совсем иными соображениями. Что представляла бы собой большая группа депутатов, одетых в рясы и заседающих в советах? Волей-неволей она воспринималась бы как некий блок, а порой, весьма возможно, и действовала бы как блок, создавая в обществе опасную иллюзию неформального существования церковно-политической партии.
Церковь не только не желает быть политической силой, но и не желает отождествлять себя ни с одной политической партией» Выступление... Синод принял постановление, предписывающее священнослужителям воздержаться от участия в выборах в Федеральное Собрание РФ в качестве кандидатов в депутаты. Вопрос о возможности участия священнослужителей в работе любых органов власти был рассмотрен на Архиерейском Соборе РПЦ 1994 г. Запрет на выдвижение священнослужителей кандидатами на выборах в органы представительной власти как на государственном, так и на местном уровне был распространен на страны СНГ и Балтии; было признано крайне нежелательным членство священнослужителей в политических партиях, движениях, союзах, блоках и иных подобных орг-циях, в первую очередь ведущих предвыборную борьбу. При этом Собор подтвердил позицию руководства Церкви о «невозможности для церковной Полноты поддержки каких-либо из действующих в странах СНГ и Балтии политических партий, движений, союзов, блоков и тому подобных организаций, а также отдельных их деятелей, в первую очередь в ходе предвыборных кампаний» и о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин, каких-либо конкретных общественных сил и их деятелей, в том числе находящихся у власти». Во время заседаний Собора стала очевидной насущная необходимость разработать целостное учение о церковно-гос. Синоду «создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Поместного Собора». В июне 1995 г. Синод назначил К. Это решение стало началом работы большой группы церковных и светских экспертов под рук.
Предстояло «сформулировать общецерковную социальную концепцию - не партийную, «правую» или «левую», а укорененную в Священном Писании и Священном Предании, следующую в русле и в духе нашей богословской традиции» Доклад об «Основах социальной концепции РПЦ» на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 13-16 авг. Назначение руководителем рабочей группы именно К. В февр. Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, председателем к-рой стал К. Архиерей полагал, что «комиссия призвана стать органом, способным координировать инициативы, возникающие «снизу», стать платформой для дискуссий и местом примирения различных групп церковной общественности. Однако комиссия не должна быть контролирующим и направляющим учреждением. Ее задача - аккумулировать идеи, сформулировать стройную программу действий и помогать новым движениям сохранять единство с Церковью» ЖМП. Особое внимание К. Иоанн Экономцев. Свято-Данилов мон-рь, Москва.
Чернобыльской атомной станции 26 апр. Тогда же К. Церкви чуждо стремление к политическому лидерству, она лишена политических амбиций. В докладе на заседании Свящ. Синода 25 окт. Синод одобрил это предложение и поручил К. Также К. Спустя неполный год на основе деятельности комиссии по инициативе К. Сергий Фомин. За короткое время своего существования синодальная Комиссия по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности успела провести неск.
Работа над «Основами социальной концепции РПЦ» стала первым опытом подготовки церковного документа с привлечением большого круга участников: ученых, политологов, юристов, экономистов и т. Было проведено ок. Синод принял предложение К. А они живут в многочисленных странах, как на канонической территории Русской Церкви, так и за ее пределами. И цель работы мы видели в том, чтобы подготовить базовый документ, рассчитанный не на год-два, но, по крайней мере, на ближайшие десятилетия». Разработчики «Основ…» исходили из того, что «в условиях колоссальных исторических перемен, которые произошли в нашем обществе, да и в мире в целом в конце второго тысячелетия, мы не можем ограничиваться отдельными заявлениями по злободневным вопросам. Необходима долгосрочная программа общественного служения Церкви, опирающаяся на православное богословское осмысление положения Церкви в плюралистическом секулярном обществе. Общество, к которому принадлежит большинство нашей Церкви, не определяется более идеологией государственного атеизма, как в предшествовавшие десятилетия, но отнюдь не является и однородно-православным, как это было на протяжении долгих веков - большей части второго тысячелетия» ЖМП. В принятых Архиерейским Собором «Основах социальной концепции РПЦ» последовательно раскрыта система взаимоотношений Церкви с гос-вом и обществом как в целом, так и в актуальных аспектах: Церковь и нация, Церковь и государство, Церковь и политика, Церковь и светские СМИ, христианская этика и светское право, взаимоотношения христианства и светской науки, культуры и образования; изложено правосл. Смоленский и Калининградский Кирилл, митр.
Киевский и всея Украины Владимир, митр. Президент России создал при себе консультативный орган «Совет по взаимодействию с религиозными организациями», активным членом к-рого стал К.
За время пребывания Святейшего Патриарха Кирилла на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 166 приходов.
Восстановлено 52 и вновь построен 71 православный храм. Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях.
В 1947 г. Михаил Васильевич Гундяев посвятил жизнь служению церкви и был назначен в сане диакона в церковь Смоленской иконы Богоматери на Васильевском острове. Тогда государство не жаловало клириков, и семья жила бедно, существуя на пожертвования верных. Карьеру отец будущего патриарха закончил в чине настоятеля Никольской церкви при Большеохтинском кладбище Ленинграда. Похоронен вместе с супругой там же. Образование На становление Володи, а также брата и сестры героя, повлиял вернувшийся из Соловков дед. Настоящий религиозный диссидент, старик рассказал, что никогда не прогибался под действующую власть, почитая высшей властью Бога.
Василий Гундяев - дед патриарха Кирилла Владимир, по словам патриарха, не состоял в рядах ни пионеров, ни комсомола. Но знайте, что я в нем и в церковь пойду! Странно, что фрондирующего подростка не исключили из школы. Мальчик учился хорошо. Особенно школьнику удавались точные науки, математика и физика. Юноша устроился картографом в Ленинградскую геологическую экспедицию. С 1965 года Гундяев получал богословское образование.
Парень поступил в Ленинградскую семинарию, а в 1967 г. Все дети священника Михаила Гундяева посвятили себя церкви. Старший брат Владимира, Николай, стал протоиереем, ректором Петербургской духовной академии Санкт-Петербурга, а также настоятелем собора. Елена, младшая в семье, заняла пост директрисы православной гимназии, проректора по культуре и заведующей регентским отделением той же духовной академии. Владимир Гундяев — ректор духовной академии Карьера в церкви 3 апреля 1969 г. Владимир Гундяев «умер для мира», приняв монашеские обеты и новое имя — Кирилл, в честь равноапостольного византийского миссионера. Постриг совершал митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим Ротов.
А дальше карьера нашего героя взлетела вверх, как ракета, что дает журналистам основания полагать, что Гундяев был агентом КГБ: 7 апреля 1969 — рукоположен в сан иеродиакона. В 1970-х как кандидат богословских наук сделался секретарем митрополита Никодима. В 28 лет, с 1974 Кирилл уже ректор семинарии и академии, ведет класс для будущих «матушек» и преподает физкультуру. Февраль 1991 — сан митрополита. Стремительная карьера объясняется тем, по мнению журналистов, что кандидатура Гундяева поддерживалась КГБ. В Советском Союзе без разрешения «органов» церковные деятели такой величины не могли действовать легально, не говоря о возможности выезда за рубеж. Журналисты предъявляют и документальные доказательства.
В 1992 г.
День рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Родился в послевоенном Ленинграде. Имя: Патриарх Кирилл (Patriarh Kirill). Патриарх Кирилл (имя при рождении – Владимир Гундяев) родился в конце осени 1946-го года. Патриарх Кирилл (имя при рождении – Владимир Гундяев) родился в конце осени 1946-го года. Будущий патриарх родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье главного механика завода имени Калинина Михаила Васильевича Гундяева.
Путешественник, лыжник, ценитель единоборств – 75 лет Патриарху Кириллу
В 1974-1984 гг. С 26 декабря 1984 г. С 1986 г. С 1988 г. С 13 ноября 1989 г.
Епископство Религиозная деятельность Патриарха Кирилла с самых истоков стремительно развивалась.
В течении первого года после окончания духовной академии и монашеского пострига священник несколько раз возводился в высший сан, а также был назначен представителем Московского патриархата при Женевском Всемирном совете церквей. Через три года он получил назначение на должность ректора духовной семинарии и академии Ленинграда и возглавил епархиальный совет Ленинградской митрополии. Патриарх Кирилл в молодости В марте 1976 года отец Кирилл получил посвящение в сан епископа и стал членом комиссии по вопросам межцерковных сношений и христианского единства в Синоде. В 1977 году епископ Выборгский был возведен в сан архиепископа, а через год уже управлял патриаршими приходами в Финляндии. В 1978 году архиепископ Кирилл стал заместителем главы Отдела внешних церковных сношений и начал преподавательскую деятельность в Московской Духовной Академии.
Архиепископ Кирилл В 1984 году будущий глава Православной церкви был назначен архиепископом Вяземским и Смоленским, а в 1986 году стал управляющими православными приходами Калининградской области. Проявив недюжинное трудолюбие и желание служить Богу, Патриарх Кирилл в 1989 году был назначен постоянным членом Синода, где активно участвовал в разработке законов о вероисповедании и религиозных свободах. В феврале 1991 года архиепископ Кирилл был возведен в сан митрополита. Патриарх Кирилл В период развала СССР и политических потрясений в России он занимал четкую миротворческую позицию, чем завоевал доверие и уважение среди населения. Тогда же митрополит внес значимый вклад в сохранение и укрепление мира, за что трижды награждался почетной Ловийской премией.
В период середины 90-х годов Московская патриархия существенно проявила свою политическую активность, а будущий глава Православной церкви стал своего рода «премьер-министром русской церкви». Благодаря ему произошло воссоединение Русской Православной Церкви с приходами в зарубежье, а также были стабилизированы отношения РПЦ с Ватиканом.
Кирилл, патриарх Московский и всея Руси: «Я понимал, что необходимо сопротивляться среде. Среда говорит, что Бога нет, а я говорю, что Бог есть, исходя из своего жизненного опыта маленького человечка, который почувствовал присутствие Божье в своей жизни. И вот этот опыт я отстаивал.
Опыт своей религиозности». Свое право на крест в той борьбе он отстоял. Но это было лишь первым испытанием веры. Даже с распадом Советского Союза, когда, казалось бы, наступило новое время, в котором церковь стала возвращать утраченные позиции, легче не стало. Вот такой случайный разговор на улице с будущим патриархом, в ту пору еще митрополитом Смоленским и Калининградским, запечатлела камера в самом начале 90-х.
Слушай, хитер ты, продался советской власти, сделал себе карьеру. Но этот иммунитет, внешнее спокойствие и убежденность отнюдь не были проявлением внутренней черствости. Скорее, наоборот. И глубокие душевные переживания не проходили бесследно. Патриарх хорошо помнит, когда в его бороде появились первые седые волосы: «93-й год, я поехал в Белый дом.
И стоит, не помню, капитан или лейтенант. Посмотрите, на крыше снайперы. И я не могу сказать, что это какой-то героизм, я даже не думал толком, не оценивал этих слов в полной мере, но понял, что я обязан идти.
С 1986 года архиепископ Кирилл являлся управляющим приходами в Калининградской области. С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. В 1989-2009 годах являлся председателем Отдела внешних церковных сношений с 2000 года — Отдел внешних церковных связей , постоянным членом Священного синода. Как председатель отдела участвовал в работе по подготовке законов "О свободе вероисповеданий" 1990 , "О свободе совести и о религиозных объединениях" 1997.
Был управляющим Православным Венгерским благочинием 1989-1996 , временно управляющим Гаагско-Нидерландской епархией 1990-1991 , временно управляющим Корсунской епархией 1990-1993. В 1994-2002 годах — член Общественного совета по возрождению храма Христа Спасителя, в 1994-1996 годах — член Совета по внешней политике министерства иностранных дел России, в 1995-2009 годах — член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Патриарх Кирилл — автор многочисленных публикаций и докладов и ряда книг, почетный член многих российских и иностранных академий, почетный профессор и доктор ряда университетов.
«Многолетнее ответственное служение»: 75 лет патриарху Кириллу
Владимир Гундяев, известный как патриарх Кирилл, родился в церковной семье. Владимир Гундяев, известный как патриарх Кирилл, родился в церковной семье. Сын священника, он сам принял монашеский постриг в 22 года, а уже в 29 лет был хиротонисан во епископа. В январе 2009 года Поместный собор Русской Церкви избрал митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси. Патриарх Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 году в Ленинграде в семье священника и учительницы немецкого языка. Владимир Михайлович Гундяев, будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде.
Кирилл (патриарх) - биография, новости, личная жизнь
Матвиенко поздравила патриарха Кирилла с 15-летием интронизации. Патриарх Кирилл (имя при рождении – Владимир Гундяев) родился в конце осени 1946-го года. Владимир Михайлович Гундяев. Он - послевоенный ребенок. Родился в 1946 году в простой советской семье механика и учительницы немецкого языка. Митрополит КИРИЛЛ, избранный Патриарх Московский и всея Руси (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Патриарх Кирилл (Владимир Михайлович Гундяев, патриарх Московский) — епископ Русской Православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси с 1 февраля 2009 года.
Кирилл (патриарх) - биография, новости, личная жизнь
Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) родился в 1946 году в Ленинграде. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Обложка профиля. Фотография от Патриарх Кирилл. Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации религии РПЦ Путин ВладимирМОСКВА, 1 фев — РИА Новости.
День рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Позже, во дни Великого поста, когда Церковь в покаянии предстоит Господу, он обратился с призывом читать ежедневно «Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии» с прибавлением к нему молитвы о восстановлении мира: «Обратим наши взоры и воздыхания к усердной Заступнице рода христианского, дабы по Ее неотступному материнскому ходатайству Человеколюбивый Господь приклонил Свою милость к нашим народам и даровал крепкий и необоримый мир». После объявления частичной мобилизации в России, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл за Божественной литургией, совершенной 25 сентября 2022 года в Александро-Невском скиту близ Переделкина, вознес молитву о Святой Руси, которую многие православные христиане включили в свое молитвенное правило. Его Святейшество благословил организовать в сотрудничестве с руководителями регионов Российской Федерации в военкоматах и пунктах мобилизации доподготовки пастырское окормление мобилизованных. Многие из наших соотечественников, призываемые к службе в Вооруженных силах в связи с объявленной Президентом России частичной мобилизацией, нуждаются в напутственном слове и духовной поддержке. Духовенство совершает молебны, сопровождает их напутственными словами на прохождение воинского служения, раздают молитвословы, нательные крестики и иконы, совершает, по запросу и насколько это возможно, таинства Исповеди и Крещения. В марте и октябре 2022 года по благословению Патриарха Кирилла во всех храмах и монастырях на территории России прошли общецерковные денежные сборы для беженцев, пострадавших мирных жителей и людей в трудной жизненной ситуации.
После смерти предыдущего патриарха всея Руси Алексия Второго его место по результатам голосования занял Кирилл. Во время интронизации присутствовали высшие правящие чины страны: президент и премьер. Кириллом на данной церемонии была высказана мысль о том, что, на его взгляд, сотрудничество правительства страны и церкви было бы крайне желательным. Лидеры западных церквей отзываются о патриархе как об эрудированном, интеллигентном и дипломатичном человеке. Зарубежная деятельность Кирилла помогла России сгладить разногласия с другими странами в конфессиональных и светских вопросах.
Патриарх Кирилл регулярно подвергается критике, СМИ нередко публикуют обличительные материалы, в которых он фигурирует. Чаще всего духовное лицо упрекают в расточительстве. Патриарх утверждает, что все эти кадры не более чем провокация, порочащая его честь. На все обвинения в растрате церковных денег Кирилл отвечает, что средства налогоплательщиков и прихожан идут лишь на богоугодные дела — постройку храмов и приходских школ, помощь нуждающимся. Владимир Путин и патриарх Кирилл Личная жизнь и семья Патриарха Кирилла Патриарх Кирилл ввиду занимаемой им высокой духовной должности не имеет возможности завести семью. Его родственный круг — верные последователи, церковные прихожане. Кирилл как глава РПЦ уделяет внимание благотворительности, занимается решением вопросов бедных семей. В свободное время патриарх занимается просветительской деятельности. Из-под его пера выходят книги, темы которых — христианское единство и миссии православной церкви.
Она зависит от того, где их приход и сколько прихожан. В Москве эта сумма - 30 - 40 тысяч рублей. Но есть доход и за совершение треб крещение, венчание и т. У самого Патриарха есть аккаунты во всех соцсетях, правда, сам он их не ведет, этим занимается пресс-служба. А при синодальном отделе по взаимоотношениям с обществом и СМИ даже есть совет священников-блогеров, рассказал его зампредседателя Вахтанг Кипшидзе: - Священники с большим количеством подписчиков оказывают большое влияние на присутствие церкви в интернете. Патриарх вообще относится очень внимательно к развитию информационных технологий. Еще будучи ректором Ленинградских духовных академии и семинарии, он впервые в истории РПЦ ввел уроки физкультуры. В сети много фотографий, где Святейший катается на лыжах. Причем на горных. Увлекся лыжами он еще в детстве, когда учился кататься в Красном Селе, и свою страсть не забросил. Лыжи - давняя страсть предстоятеля нашей церкви. Фото: Личный архив О своем увлечении он так говорил журналистам: «Что обычно делает человек, когда видит перед собой пропасть? Естественная реакция - назад. Реакция самосохранения. А горнолыжник - всегда вперед. И чем круче, тем больше «вперед». Это значит идти на встречу с опасностью сознательно, наперекор инстинктам, человеческой слабости».
Кирилл стал участником первого Предсоборного Всеправославного совещания в Шамбези 1976. Кирилл хиротонисан во епископа Выборгского. С 26 декабря 1984 г. Кирилл — архиепископ Смоленский и Вяземский. В 1986 году будущий патриарх стал управляющим приходами в Калининградской области. С 1988 г. Кирилл — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 г. За 20 лет Кирилл прошел путь от архимандрита до митрополита, в этот сан он был возведен 25 февраля 1991 г. С его участием вышла телевизионная передача «Слово пастыря» 1994. Кирилл освещал духовно-просветительные вопросы понятным для простого слушателя языком. Патриарх Кирилл был главным редактором журналов «Церковь и время» с 1991 г. В качестве председателя Отдела внешних церковных сношений патриарх Кирилл представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» от 1 октября 1990 г. Патриарх Кирилл в качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах. Кирилл участвовал в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 году. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. В 1994 году Кирилл разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами». Патриарх Кирилл был автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Будущий патриарх терпеливо трудился на стезе духовного просвещения. Кирилл организовал работу над созданием концепции Русской православной церкви в сфере церковно-государственных отношений. Результатом его работы стали принятые в 2000 году на архиерейском соборе «Основы социальной концепции РПЦ» — документ, излагавший официальную позицию православной церкви при взаимодействии с государством. С 13 января 1995 года Патриарх Кирилл был членом общественного совета при Председателе Правительства Российской Федерации по вопросам урегулирования ситуации в Чеченской Республике. Патриарх Кирилл принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии, во время войны посещал Белград и вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Благодаря его деятельности, были расширены границы сотрудничества между государствами и представителями различных конфессий. Святейший Патриарх Кирилл совершил 221 поездку в 116 епархий.
Патриарх Кирилл: последние новости
Батюшка предложил матери Путина назвать сына Михаилом. Спустя много лет президент спросил у Патриарха, как он пришел в церковь. Он рассказал, что его отец Михаил был священником. И выяснилось, что отец предстоятеля РПЦ служил в том самом соборе в то время, когда и крестили Владимира Путина, и он был единственным отцом Михаилом в том приходе. И вовсе не благостная: «Куда смотрит школа, когда есть в городе такой мальчик, который учится на пятерки, а верит в Бога? Это злило партработников. Это был первый в истории контакт предстоятелей Русской православной и Римско-католической церквей.
Встреча длилась больше двух часов. После нее Патриарх совершил поездку по Америке, добравшись даже до Антарктиды. В 2012 году в школах России введен курс «Основы религиозных культур и светской этики». В вузах появились кафедры теологии. Возобновлено расследование гибели членов дома Романовых. В 2013 году принят закон «О защите чувств верующих».
В 2011 году в Москве принята программа «200 храмов». Патриарх Кирилл. Фото: ru. Мать - Раиса Гундяева, учитель немецкого языка.
Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 года и октября 1993 года. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 году.
В качестве председателя комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание Синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с Вооруженными силами» в 1994 году. С 1996 по 2000 гг. Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. В связи с этим посетил Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты поездки в Ливан, Сирию, Иорданию и Израиль в 1996 году , а также участвовал в переговорах с представителями Константинопольского Патриархата в г.
Цюрихе Швейцария в марте и дважды в апреле 1996 г. В этой же связи неоднократно посещал Эстонию, где вел переговоры с представителями правительства, депутатами парламента и с деловыми кругами этой страны. Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Осло Норвегия в ноябре 1999 года. Управление Русской Православной Церковью В 2009 году принята реформа центральных органов церковного управления.
Принципиально реорганизована деятельность Управления делами Московской Патриархии, уточнена сфера деятельности Отдела внешних церковных связей, созданы новые Синодальные отделы, разведены функции Издательского Совета Русской Православной Церкви и Издательства Московской Патриархии, проведена аналитическая работа по формированию необходимых изменений в структуре Учебного комитета при Священном Синоде и в целом в системе духовного образования. Активизирована деятельность Общецерковного суда.
В феврале 1991 года архиепископ Кирилл был возведен в сан митрополита. В период развала СССР и политических потрясений в России он занимал четкую миротворческую позицию, чем завоевал доверие и уважение среди населения. Тогда же митрополит внес значимый вклад в сохранение и укрепление мира, за что трижды награждался почетной Ловийской премией. В период середины 90-х годов Московская патриархия существенно проявила свою политическую активность, а будущий глава Православной церкви стал своего рода «премьер-министром русской церкви». Благодаря ему произошло воссоединение Русской Православной Церкви с приходами в зарубежье, а также были стабилизированы отношения РПЦ с Ватиканом. Патриаршество «Слово пастыря» К патриархальному престолу митрополит Кирилл пришел благодаря своей активной общественной и политической деятельности.
Начиная с 1995 года он вел плодотворную работу с правительством РФ и широко освещал духовно-просветительские вопросы на телевидении в программе «Слово пастыря». Тогда ему удалось создать концепцию РПЦ в области церковно-государственных отношений, и уже в 2000 году были приняты Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. В 2008 году после смерти Алексия II местоблюстителем патриаршего престола стал митрополит Кирилл, который в 2009 году на поместном голосовании был избран Патриархом Московским и всея Руси, набрав 507 голосов и 677 возможных. Интронизация митрополита Кирилла прошла 1 февраля 2009 года. На церемонии присутствовали первые лица политической элиты страны, а именно действующий тогда президент России Дмитрий Медведев с супругой Светланой Владимировной, премьер-министр РФ Владимир Путин, супруга экс-президента страны Наина Ельцина и глава Молдавии Владимир Воронин. Руководство России тогда выразило надежду на дальнейшее сотрудничество РПЦ с государством. Патриарх Кирилл до сегодняшнего несет патриарший крест. Он регулярно совершает визиты за границу, где его считают человеком с фундаментальными знаниями, широкой эрудицией и высоким интеллектом.
Его встречи с западными религиозными деятелями существенно укрепили положение РПЦ и расширили границы сотрудничества между Россией и зарубежными государствами. Общественная деятельность В апреле 1994 года на «Первом канале» вышла религиозно-просветительская программа «Слово Пастыря», в которой митрополит Кирилл излагал нравственные и вероучительные принципы Церкви, а также высказывал свое мнение на некоторые события в мире и Церкви. Программа существует и по сей день. Тогда же митрополит начал заниматься разработкой концепции Русской православной церкви в сфере церковно-государственных отношений. Результатом его работы стали принятые в 2000 году «Основы социальной концепции РПЦ». Митрополит Кирилл многократно входил в состав различных консультативных групп, участвовал в решении вопросов, связанных с Чечней, принимал участие в организации различных культурных мероприятий, в том числе в праздновании 2000-летия христианства, проведение года Российской Федерации за границами нашей страны. Благодаря митрополиту Кириллу произошло воссоединение Русской Православной Церкви с приходами в зарубежье, а также были стабилизированы отношения РПЦ с Ватиканом. Патриарх Кирилл также удостоен многочисленных наград и премий общественных организаций.
Но мы не осуждаем людей. Они свободны жить так, как считают правильным. Церковь против того, чтобы этих людей преследовали или оскорбляли, но зачем же пропагандировать грех? В том же году на телеканале «Россия» , по благословению Патриарха Алексия II, принял участие в проекте « Имя Россия » [65] [66] , представив «на суд телезрителей житие и деяния святого благоверного великого князя Александра Невского в схиме Алексия » [67].
Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» [68] [69]. Членство в консультативных и иных государственных органах Со 2 августа 1995 года [70] по 28 мая 2009 года [71] — член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации переназначался в состав совета 13 октября 1996 года [72] , 17 марта 2001 года [73] и 7 февраля 2004 года [74]. Починок также утверждал, что «РПЦ или некоторые её подразделения, отдельные персоны занимались импортом в нашу страну табака, алкоголя», поясняя, что митрополит Климент Капалин участвовал в создании АКБ «Пересвет» и коммерческого банка [81]. При этом РПЦ — точнее, компании, близкие к ней, — была освобождена от уплаты таможенных пошлин.
Всё это закончилось печально для всех — и для тех импортеров, потому что многие из них пострадали, и для бюджета. При утверждениях о владении митрополитом Кириллом счетов в банках следует учитывать тот факт, что, как и любой монах, митрополит Кирилл давал обет нестяжательства, то есть он не имеет права владеть личным имуществом: всё имущество, которым пользуется любой православный епископ, принадлежит РПЦ [83] , что, однако, ни в коей мере не поражает его в гражданских правах, которыми всякий епископ РПЦ обладает в полной мере, согласно Конституции РФ [84].