Конспект занятия для 3 класса «Надо честным быть!» по рассказу Л. И. Пантелеева «Честное слово».Цель: познакомить обучающихся с рассказом Л. И. Пантелеева «Честное слово».
«Внутренний мир героя произведения «Честное слово» Л. Пантелеева»
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Познакомиться с произведением еева "Честное слово". презентация Л. Пантелеев. Честное слово. Есть конспект урока Для интерактивной доски. Цель. Леонид пантелеев биография для детей презентация 3 класс.
План рассказа "Честное слово" Пантелеев, 3 класс (4 варианта)
еев. Честное слово. еев Честное слово. (открытый урок).zip Скачать 594 Кб. Открытый урок литературного чтения в 3 классе с использованием ИКТ Автор: Кострова Любовь Семёновна. Пантелеев честное слово краткое содержание. Способствовать формированию знаний и представлений у учащихся о творчестве Л. Пантелеева, глубины содержания произведения и его главной мысли. Художественные особенности произведения Л. Пантелеева «Честное слово». учебники, журналы, книги со всего мира - читать и скачать. Ежедневное обновление бесплатных версий.
Л. Пантелеев "Честное слово"
Пантелеева «Честное слово». Учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; Задачи урока: познакомить с творчеством Л. Пантелеева; - учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; - продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев в литературном произведении представлять себе черты их характера; - формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; - развивать внимание, наблюдательность, память. Оборудование: учебники «Литературное чтение» 3 кл.
В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 году попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими качествами рассказы Пантелеева заслужили свою популярность.
Умер писатель в 1987 г. Определите его. Это рассказ IV. Работа с текстом. О том выполнил ли кто — то данное слово, мы узнаем, прочитав рассказ Пантелеева. Сторожка — помещение для сторожа. Безутешно — не находя утешения.
Часовой — военнослужащий, стоящий на посту, на часах.
Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.
До слов «Я подошёл и окликнул его…» - Что узнали о мальчике? До слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь…» - Как автор описывает мальчика? Боялся, не знал куда идти, потому что дал честное слово - Как к этому отнесся рассказчик? Ответ найти в тексте. До слов «Не успели мы втроём выйти из сада…» аудио отрывок - Какая мысль пришла в голову рассказчику? Какие чувства он испытал, когда увидел майора? Чтение до конца - Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин? В каком случае пожимают руки? От лица автора В Санкт-Петербурге, на Васильевском острове, один из районов города Нос с веснушках, на нем коротенькие штанишки Лет семи-восьми Хотел домой, но не мог уйти, так как дал слово Потому что дал честное слово Освободить мальчика от честного слова может только военный Увидев командира, мальчик выпрямился Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту В знак уважения, благодарности, гордости за человека Личностные: смыслообразование через прослеживание судьбы героя ориентацию учащегося в системе личностных смыслов.
Оценка жизненных ситуаций и поступки героев рассказа с точки зрения общечеловеческих норм. Коммуникативные: читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге на уроке. Слушать и понимать речь других.
Рассказ пантелеева честное слово 3 класс
-Предлагаю вам сравнить произведения еева «Честное слово» и «Камилл и учитель». Сделаем вывод: Рассказ «Камилл и учитель» является историческим, в основе сюжета лежит исторический факт, имя полководца Марка Фурия Камилла – историческое имя, которому две. Леонид пантелеев биография для детей презентация 3 класс. правдивый, прямой и Свободный от Ушаков. Познакомиться с произведением еева "Честное слово".
Презентация к уроку Л.Пантелеев "Честное слово"
Учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; Задачи урока: познакомить с творчеством Л. Пантелеева; - учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; - продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев в литературном произведении представлять себе черты их характера; - формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; - развивать внимание, наблюдательность, память. Оборудование: учебники «Литературное чтение» 3 кл. Планируемые результаты.
В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно. Он спрашивает у него, почему мальчик еще не дома с родителями. Какой ответ он получит, почему и как сможет помочь своему новому юному знакомому? Об это мы с вами узнаем из рассказа Леонида Ивановича Пантелеева «Честное слово». Пантелеева «Честное слово» — Понравился ли вам рассказ?
В 1916 году Алёшу отдали во 2-е Петроградское реальное училище, которое он не окончил. Надо сказать, куда он впоследствии поступал, ни одно из учебных заведений окончить ему не удалось. Он вообще не мог подолгу задерживаться на одном месте, его авантюрная натура постоянно требовала чего-то иного, чего-то большего… Лишь одному он никогда не изменял — литературному творчеству. Первые его «серьёзные произведения» - стихи, пьеса, рассказы и даже трактат о любви - относятся к 8-9-летнему возрасту. После революции отец его пропал без вести, а мать увезла детей в Ярославскую губернию, подальше от бедствий и нищеты. Однако долго мальчик там не выдержал и в 1921 году снова вернулся в Петроград. Здесь ему пришлось пережить многое: голод, нищету, авантюры с рулеткой. Все эти события легли в основу повести «Ленька Пантелеев». Наконец он попал в школу для беспризорников, где познакомился со своим будущим другом и соавтором — Г. Вместе они потом напишут одну из самых известных в Советском Союзе книг «Республика Шкид» о жизни в этой школе. А затем — ещё ряд очерков, посвящённых этой теме, под общим названием «Последние халдеи», рассказы «Карлушкин фокус», «Портрет», «Часы» и др. В Шкиде друзья тоже долго не задержались. Они отправились в Харьков, где поступили на курсы киноактёров, но потом оставили и это занятие — ради романтики странствий. Некоторое время они занимались самым настоящим бродяжничеством. Наконец в 1925 году друзья возвращаются в Петербург, и Л. Пантелеев поселяется у Г. Белых в пристройке к дому по Измайловскому проезду. Здесь они пишут «Республику Шкид», общаются с другими литераторами: С. Маршаком, Е. Шварцем, В. Лебедевым, Н. Их юмористические рассказы и фельетоны печатают журналы «Бегемот», «Смена», «Кинонеделя». В 1927 году выходит «Республика Шкид», сразу же завоевавшая сердца читателей. Её заметил и одобрил М. Горький: «Преоригинальная книга, весёлая, жуткая». Именно она способствовала выходу авторов в большую литературу. Воодушевлённые успехом, друзья продолжают творить. В 1933 году Л. Пантелеев пишет повесть «Пакет», посвящённую гражданской войне. Главный её герой, Петя Трофимов, был признан критикой «литературным братом» Тёркина. Однако этот безоблачный период продолжался недолго. Белых в 1938 году репрессировали. Пантелееву повезло: он остался в живых. Но его имя больше нигде не упоминалось. Писатель был вынужден голодать в осаждённом Ленинграде, не однажды оказываясь на грани смерти. Но он не оставил литературу. За годы забвения Леонидом написаны и впоследствии все-таки опубликованны рассказы «Честное слово», «На ялике», «Маринка», «Гвардии Рядовой», «О Белочке и Тамарочке», «Буква «ты», книги «Живые памятники» «Январь 1944» , «В осаждённом городе», воспоминания о писателях — М.
Честное слово — произведение Леонида Пантелеева, которое уже долгие годы завораживает ребят. В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно. Он спрашивает у него, почему мальчик еще не дома с родителями.
Краткое содержание «Честное слово»
Читаем до слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь» - Почему мальчик плакал? Как к этому отнёсся рассказчик? Чтение до конца. Физминутка Мы внимательно читали и немножечко устали. Приседаем на уроке.
Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. Наклоняемся вперёд, как деревья ветер гнёт.
Прогибаемся назад, так качаемся мы в лад. Головой теперь покрутим, так мы думать лучше будем. Поворот и поворот, а потом наоборот.
Книги Пантелеева для детей 3 класса. Л Пантелеев честное слово раскраска. Пантелеев "честное слово". Герои произведений л Пантелеева.
Иллюстрации к книжке Пантелеева честное слово. Иллюстрации к рассказу Пантелеева честное слово 3 класс. Иллюстрации к рассказу честное слово Пантелеева. Пантелеев честное слово план. План рассказа честное слово. Презентация Пантелеев честное слово 3 класс. Камилл и учитель - Пантелеев л..
Автор л Пантелеев честное слово. Камилл и учитель книга. Пантелеев честное слово план 3 класс. План к рассказу чеснок слово. Рисунок к рассказу честное слово. Л Пантелеев честное слово читательский дневник. Пантелеев честное слово герои.
Л Пантелеев честное слово рисунок. Рассказ о честном слове. Пантелеев честное. Пантелеев честное слово читательский дневник. Честное слово рисунок. Иллюстрации к произведению Пантелеева честное слово.
Что такое портрет? Обогощение читательского опыта и формирование читательских умений.
Погружение в текст произведения - Откройте произведение и зачитайте первый абзац рассказа. От имени автора - А в событиях рассказа автор принимает участие? Принимает - Автор ведёт рассказ от своего имени и принимает участие в событиях рассказа, как его можно назвать? Автор-рассказчик знакомит нас с маленьким мальчиком - Что можно сказать об этом мальчике? Это маленький мальчик с веснушками около носа, в коротких штанишках на ремешке - Перечитайте ещё раз первое предложение. Как автор называет мальчика? Маленьким человеком - Почему он не называет его ребёнком, малышом, а называет маленьким человеком? Потому что поступок его был взрослым, серьёзным - Где происходит событие, описанное в рассказе?
Поздно вечером - Переверните страницу учебника и внимательно рассмотрите иллюстрацию.
Все детство Леонид Иванович скитался по стране и побывал в разных детских домах и в колониях для малолетних преступников. В годы Великой Отечественной войны он чуть не умер от голода.
Когда вырос, женился. Воспитывал дочь Машу. Умер летом, 9 июля в возрасте 78 лет.
Аудиокнига «Честное слово»
Краткое содержание Однажды летом автор забрел в сад на Васильевском острове и сел читать интересную книгу. Он «засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер». Стало темнеть, и мужчина поспешил покинуть сад, который могли закрыть в любую минуту. Неожиданно он услышал, как «где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет». Мужчина свернул на боковую дорожку и возле будки увидел плачущего ребенка. Это был мальчик лет восьми в коротеньких штанишках, которые «держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застегиваются где-то на животе».
Автор принялся расспрашивать мальчика о причине его слез, но тот упорно отмалчивался. Когда же мужчина взял его за руку, чтобы отвести к родителям, мальчик вырвался и наотрез отказался покидать свое место. Он признался, что стал играть с незнакомыми ребятами в войну. Те дали ему задание — охранять вымышленный пороховой склад, который хранился в будке.
Личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательные мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Организационный момент. Каждый урок — это маленькое открытие.
Как бы вы поступили в этой ситуации? Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Аргументируют свою точку зрения. Проявляют интерес к высказываниям товарищей. Отвеча ют развернуто, используя элементы пересказа Личностные:осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая достижения с усилиями, трудолюбием. Познавательные:умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные:участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы задачи Выборочное чтение. Устные ответы нового материала и его закрепление. Чтение текста.
Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель — по призванию» к юбилею писателя Э. Успенского Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. В этом году ему исполняется 75 лет. Урок чтения во 2 классе. Тема: «Мои любимые писатели. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания.
Честное слово 2 класс
Л. Пантелеев Честное слово 3 класспрезентация к уроку по чтению (3 класс) | Технологическая карта урока еев "Честное слово" 3 кл. Анализ рассказа, синквейн, презентация, песня, моделирование обложки. |
Л Пантелеев Честное слово 75 -летие рассказа | Честное слово — произведение Леонида Пантелеева, которое уже долгие годы завораживает ребят. В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно. |
По рассказу «Честное слово» | Пантелеев Л., рассказ "Честное слово". Жанр: рассказы о детях. |
Презентация по литературному чтению на темуЛ.Пантелеев Честное слово( 3 класс)
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Л. Пантелеев "Честное слово" (3 класс) | Пантелеев Честное слово. |
Конспект урока с презентацией по теме: "Л. Пантелеев "Честное слово" | Открытый класс | Конспект занятия для 3 класса «Надо честным быть!» по рассказу Л. И. Пантелеева «Честное слово».Цель: познакомить обучающихся с рассказом Л. И. Пантелеева «Честное слово». |
Л.Пантелеев. Честное слово. | Проза (Школьная литература). Название произведения: План рассказа "Честное слово" Пантелеев, 3 класс (4 варианта). Автор: Краткое содержание параграфов для школы. |