Новости отношения индии и китая

Ключевые слова: Китай, Индия, китайско-индийские отношения, международные отношения, Азиатско-тихоокеанский регион, внешняя политика.

Индия пошла навстречу России через юань. Комментарий Георгия Бовта

Саудовская Аравия является крупнейшим поставщиком нефти на мировой рынок и поддерживает отношения с обеими сторонами конфликта — Эр-Рияд плотно сотрудничает с Москвой в области политики нефтяного рынка, так же как и Китай. Министерство обороны Китая поделилось информацией о том, что военнослужащие КНР и Индии пришли к соглашению соблюдать мир и спокойствие на границе двух стран. Apple активно наращивает производственные мощности в Индии в рамках стратегии по диверсификации цепочки поставок и снижению зависимости от Китая. Политолог полагает, что этот демарш США стал частью плана по склонению Индии отказаться от нейтрального статуса в отношении России и присоединиться к западным санкциям. «У Индии и Китая началось обострение за счет США. Если Россия пожертвует отношениями с Индией ради сохранения мира с Китаем, то это резко усилит роль США и Японии в индийско-китайских делах. Потенциальное соперничество в экономике может обострить непростые отношения Индии и Китая, в частности из-за территориальных споров.

Востоковед объяснил нежелание Индии расширять БРИКС

Другой комплекс проблем, осложняющих двусторонние отношения, связан с тем, что Китай всё активнее проникает в акваторию Индийского океана и усиливает своё влияние в странах – соседях Индии по этому бассейну. Более того, Индию и Китай разделяют столь серьёзные противоречия, что они рискуют оказаться по разные стороны баррикад в будущем китайско-американском противостоянии. противостояние между Китаем и Индией. - возможное развитие дипломатического и политического кризиса по всему миру в противостоянии гигантов. - возможный перенос производств из Китая в Индию.

Индия и Китай договорились о мире и спокойствии на границе

Отмечается, что это первый раз, когда министр обороны Китая посещает Индию после столкновения между индийскими и китайскими солдатами в долине Галван в пограничной зоне вдоль их горной границы в 2020 году, в результате которого погибли 20 индийских и четыре китайских солдата. Два министра провели "откровенные дискуссии" о событиях в приграничных районах, а также о двусторонних отношениях. После столкновения в Галване отношения между двумя странами пошли по нисходящей, напряженность еще больше возросла в декабре 2022 года, когда их войска столкнулись в районе Таванг в северо-восточном индийском штате Аруначал-Прадеш, который Китай считает своей территорией.

Индия готова обеспечить глубокое присутствие на европейских рынках и за их пределами, способствуя созданию более диверсифицированной и устойчивой глобальной экономической системы. Растущий технологический сектор и инновационные центры Индии дают возможности для сотрудничества в области передовых технологий, — сказал «Известиям» президент Альянса индийского бизнеса Сэмми Котвани. Американские санкции рикошетом бьют по Европе Параллельно ведутся переговоры о торговых соглашениях с Великобританией, Евросоюзом и странами Персидского залива с целью стимулировать местное производство и создание новых рабочих мест. Соглашения с Лондоном и Брюсселем ожидаются после парламентских выборов в Индии, которые состоятся в апреле-мае 2024 года. В общей сложности с 2021-го она подписала несколько соглашений о свободной торговле, хотя в предыдущие девять лет такие межгосударственные договоры не заключались. За это время мы создали почти 6 млн рабочих мест.

Кроме того, негативно повлиял кризис на рынке китайской недвижимости. В ноябре прошлого года выяснилось, что республика столкнулась еще и с дефицитом инвестиций впервые за четверть века. Негативно на инвестиционной привлекательности КНР сказываются напряженные отношения Пекина и Вашингтона в борьбе за геополитическое лидерство. Из-за этого иностранные компании выводят значительные капиталы из Китая, опасаясь санкций со стороны США, и перемещают производства в том числе в ту же Индию. В частности, так поступила Apple.

В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом. Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны.

Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли. Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества. Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости. В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30. Однако, как отмечают некоторые исследователи, продолжающаяся в течение длительного времени публичная дискуссия о растущем дефиците торгового баланса Индии с Китаем замедлила продвижение двустороннего соглашения о свободной торговле31. Как раз в период активной фазы переговоров о заключении регионального торгового соглашения 2005-2007 гг. В случае заключения торгового соглашения Индия могла бы значительно нарастить объемы экспорта в Китай.

Для этого есть определенная экономически обусловленная целесообразность. Стороны пытались подойти к проблеме несбалансированной структуры торговли за счет возможности увеличения импорта со стороны Китая индийских товаров и услуг в фармацевтической и ИТ-отраслях. Что касается фармацевтического сектора, то длительный и сложный процесс лицензирования в Китае не позволяет индийским компаниям в полной мере закрепиться на его рынке. Однако в зависимости от изменения вектора двустороннего сотрудничества в сторону большей кооперации данная тенденция может измениться в будущем33. Так, в 2018 году после успешных встреч лидеров двух государств - Си Цзиньпина и Нарендры Моди - для преодоления взаимной враждебности, усиленной пограничным конфликтом на плато Доклам летом 2017 года, начались переговоры об освобождении от тарифного регулирования 28 видов индийских медицинских препаратов34. На 11-м заседании Совместной индийско-китайской группы по экономическим отношениям, торговле, науке и технологиям 26 марта 2018 года в Нью-Дели обе стороны подтвердили позитивные результаты предыдущих переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли35. Однако в 2020 году произошло резкое изменение вектора переговоров, и в ответ на события в Ладакхе Индия стала заявлять о планах серьезно ужесточить регулирование импорта некоторых товарных позиций, включая активные медицинские компоненты, необходимые в том числе и для производства дженериков.

Кроме того, в том же году премьер-министр страны Н. Моди заявил о планах сделать индийскую экономику полностью самодостаточной «Atmanirbhar Bharat Abhiyan» self-reliant India campaign , не только в производственном плане, но и «громко заявлять о местной продукции» «local mein vocal» vocal about local для стимулирования потребительского спроса. Премьер-министр Индии также запустил совместную с Японией и Австралией Инициативу по обеспечению надежности цепочки поставок Supply Chain Reliance Initiative , с тем чтобы увеличить экспорт Индии в эти страны. Это фактически является отражением более глобальных попыток Индии переориентировать свой экспорт в долгосрочной перспективе для снижения чрезмерной зависимости от Китая36. Сохранение политического недоверия между Китаем и Индией Очевидно, что внушительный торговый оборот и экономическая целесообразность должны подталкивать Пекин и Нью-Дели к сохранению стабильности их отношений, несмотря на периодическую эскалацию пограничных споров. Одно из наиболее интенсивных начиная с войны 1962 года вооруженных столкновений между двумя странами произошло в июне 2020 года в районе Ладакха северная часть Гималаев. Кризис на линии фактического контроля ЛФК , которая заменяет отсутствие юридической демаркации и делимитации границы, привел к гибели 20 индийских солдат и не менее четырех китайских военнослужащих.

С тех пор отношения остаются напряженными, несмотря на попытки политического и военного руководства нивелировать последствия обострения. Инцидент удалось быстро урегулировать благодаря оперативному задействованию механизмов экстренного взаимодействия по дипломатическим и военным каналам. Еще большему недоверию в китайско-индийских отношениях добавляют взаимные претензии двух стран к их региональной политике. Индия, в частности, опасается экспоненциального роста китайской военной и экономической мощи и постоянного расширения его влияния в Индийском океане и странах Южной Азии37 за счет углубления всесторонних партнерских отношений в том числе с Пакистаном и Шри-Ланкой. Нью-Дели также обращает внимание и на растущее военно-стратегическое присутствие Пекина в зоне ее интересов: Китай строил и впоследствии получил в аренду глубоководный порт Гвадар в Пакистане, расположение которого позволяет Пекину отслеживать военно-морскую деятельность Индии в Аравийском море, а также наблюдать за американо-индийскими маневрами в Индийском океане38. С настороженностью Индия подходит и к концепции «нить жемчуга» по цепи военно-морских объектов КНР по ее периметру. В этой связи введение в эксплуатацию в 2017 году и последующее расширение в 2020 г.

Китай воспринимает оборонное и стратегическое партнерство Индии с США особенно в рамках Четырехсторонней группы по безопасности с участием Австралии и Японии QUAD как военный союз, направленный на сдерживание его интересов в регионе и за его пределами, а также как явную угрозу китайским геополитическим интересам в Южной и Юго-Восточной Азии, а также акватории Южно-Китайского моря. Активизация китайско-индийской конкуренции в ИТР заставляет Китай и Индию усиливать международные и региональные позиции, в связи с чем обе стороны стали еще более активно продвигать свои экономические интересы и модернизировать вооруженные силы, что вызывает рост взаимного недоверия40. В 2022 году Индия поддержала Индо-Тихоокеанскую экономическую структуру ИТЭС под эгидой США, которая, согласно своим официальным целям, призвана содействовать многостороннему экономическому сотрудничеству в регионе. Индия, опасаясь дальнейшего ухудшения отношений с Китаем, начала усиливать процесс секьюритизации своих торговых связей с ним. Это вылилось как в ужесточении контроля за внешними инвестициями и увеличении количества импортных барьеров, так и негативно сказалось на желании страны участвовать в региональных интеграционных объединениях. И хотя мотивы в основном сводились к опасениям увеличения конкуренции для индийских производителей со стороны потенциальных партнеров по ВРЭП, одной из наиболее весомых причин был ожидаемый рост уязвимости индийского рынка перед наплывом более дешевых китайских товаров. Таким образом, представляется, что Индия планомерно идет на усиление контроля за китайскими инвестициями в качестве меры по снижению зависимости своего рынка от экономики КНР.

Хотя при этом экономический разворот Индии от Китая к Западу сталкивается с различными препятствиями. В настоящее время Китай занимает центральное место в азиатских цепочках поставок, а расширение ограничений на импорт из Китая и отказ от участия во ВРЭП делают экономику Индии менее привлекательной для встраивания в глобальные цепочки добавленной стоимости. Процесс секьюритизации экономических отношений с Китаем со стороны Индии еще раз свидетельствуют о том, что сохраняющаяся политическая напряженность препятствует раскрытию всего потенциала китайско-индийской торговли. Как отмечает в своем исследовании Вани Арчана из Индийского совета по исследованиям в области социальных наук ICSSR , при условии действия между Китаем и Индией зоны свободной торговли и, как следствие, отмены тарифов и пошлин торговля товарами между ними стала бы более эффективной, а взаимный импорт по ряду позиций мог бы заменить более дорогостоящее внутреннее производство42. Как подчеркивали некоторые индийские исследователи до 2020 года, Индия в целом рассматривала экономический подъем Китая как возможность для достижения собственных социально-экономических целей, так как она нуждается в китайском капитале и потребительском рынке для стимулирования внутреннего экономического роста43.

Теперь техногигант, надеющийся сократить масштабы связей с Китаем, производит в Индии 7 процентов своих телефонов, хотя еще в 2021-м речь шла всего о проценте. Такой рост обусловлен не только нарастающим напряжением между Вашингтоном и Пекином, но и другими проблемами, с которыми Китай столкнулся в прошлом году на фоне продолжавшихся жестких коронавирусных локдаунов. Так, в ноябре на заводе партнера Apple в городе Чжэнчжоу устроили забастовку 20 тысяч сотрудников, недовольных принуждением к карантину и отсутствием обещанных бонусов. Американский гигант заявляет , что намеревается наращивать в стране не только масштабы сборки телефонов, но и производство комплектующих. В середине апреля в Мумбаи с участием главы Apple Тима Кука был открыт первый физический магазин компании в Индии — ранее продукция, слишком дорогая для подавляющего большинства местных граждан, продавалась онлайн или через реселлеров. К тому же в Индии действует центр исследований и разработок Samsung с штатом из 10 тысяч сотрудников, в общей сложности же на предприятии работает 70 тысяч человек. Заводы есть и у других глобальных игроков, таких как General Electric , Siemens и Boeing. Последний на своем совместном предприятии с индийской Tata Advanced Systems выпускает комплектующие для вертолетов Apache и — с недавнего времени — самолетов Boeing 737. С учетом нескольких сотен местных поставщиков компания ежегодно закупает в Индии продукцию на сумму в 1 миллиард долларов, а ее конкурент Airbus — на сумму в 700 миллионов долларов. При этом европейская компания, также совместно с Tata, с этого года собирается запустить в стране производство военно-транспортных самолетов C295. Индийские власти начали убеждать обоих западных гигантов в необходимости построить в республике заводы по сборке гражданских лайнеров. Спрос на них внутри страны велик: авиакомпания Air India в феврале закупила у Boeing и Airbus 470 самолетов, другой перевозчик, IndiGо, крупнейший на рынке, хочет приобрести еще 500. Так что нужен кредит доверия. Время пришло, компаниям пора изучить возможность закрепиться в Индии», — заметил в марте министр гражданской авиации Джиотирадитья Синдхия, рассуждая о необходимости открытия больших заводов Airbus и Boeing. Премьер Моди в целом рассчитывает, что авиастроение выступит одним из драйверов экономического роста страны в ближайшие годы. Другой такой отраслью, по его замыслу, должно стать производство полупроводниковых микросхем, необходимых для изготовления любой современной техники — от кофеварок до автомобилей. Страна обещает компаниям сектора льготы и стимулы, а также планирует подписать соглашение о сотрудничестве в этой отрасли с США, рассчитывая на поддержку. Соединенные Штаты сейчас заняты одновременно и развитием собственной полупроводниковой промышленности, и созданием препятствий для ее работы в Китае: Вашингтон уже ввел ряд соответствующих жестких ограничений. В таких условиях Индия может надеяться на рост американских инвестиций. Впрочем, в развитии сектора производства чипов страну могут ожидать существенные трудности, в том числе из-за нехватки ресурсов. Так, у 80 миллионов индийцев сегодня нет доступа к чистой воде, а одной большой полупроводниковой фабрике ежедневно ее требуется столько, сколько достаточно для нужд 300 тысяч домохозяйств.

Востоковед объяснил нежелание Индии расширять БРИКС

Это давний недостаток для перегруженной, а порой и заходящей в тупик экономики, которая должна каким-то образом создать 90 млн новых рабочих мест до 2030 года, за исключением сельского хозяйства, чтобы сохранить уровень занятости стабильным. Даже в годы, непосредственно предшествовавшие пандемии, Индия значительно отставала от этих темпов. В Китае сокращающееся и стареющее население может затруднить поддержание экономического роста и реализацию его геополитических амбиций превзойти Соединённые Штаты. Но в предыдущие десятилетия он нашёл свой путь к преобразующему росту за счёт ориентированного на экспорт производства, как это делали до него небольшие страны Восточной Азии. Индия пока не смогла воспроизвести эту формулу или придумать что-то своё, что могло бы обеспечить нечто большее, чем постепенный прирост.

Инфраструктура Индии, хотя и значительно улучшилась по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад, по-прежнему сильно отстаёт от китайской, что препятствует иностранным инвестициям, которые в последние годы стагнировали. Экономика Индии на протяжении целого поколения росла намного быстрее, чем её население, и доля индийцев, живущих в крайней нищете, резко сократилась. Тем не менее большинство остаются бедными по мировым стандартам. Голод остался в прошлом, но более трети всех детей недоедают.

Экономический спад в стране, который породил жесткую конкуренцию даже за рабочие места самого низкого уровня и разжёг нетерпение среди амбициозного индийского среднего класса, создаёт риск нестабильности, поскольку мечты расходятся с реальностью.

Что касается кухни то в Китае кухня очень вкусная но надо обязательно быть внимательным и официантом говорить чтобы перца было минимальное количество а у Индии кухня понравилось меньше заправка всей еды практически карри соусом меня в течение трёх дней начала отталкивать, когда мне говорили что Китай грязная страна, сами китацы везде все бросают то по приезду в Китай я просто обалдел один это одно из самых чистых стран, да если прогуляться по линии баров вечером то можно увидеть мусор но за ночь они вычищают все так что с утра это одна из самых чистых стран в которых я был, про Индию не могу сказать то же самое мусор и грязь вдоль дорог это обыденное дело... Показать больше.

Линия фактического контроля — демаркационная линия между двумя странами протяженностью более 4 тыс. Ее утвердили после пограничной войны Индии и Китая в 1962 году.

Споры сторон по этому вопросу происходят регулярно, поскольку до сих пор нет общепризнанной границы этой территории. Лусине Баласян.

И вот сейчас мы видим воплощение того, что полностью наплевали на советы Киссинджера нынешние люди, которые определяют внешнюю политику США», — пояснил он. Потому что это такой плевок перед 20-м съездом, где Си Цзиньпин должен пойти на третий срок, который он себе готовил тщательно, отменяя ограничения в 2018 году. Вот просто для Китая — это настолько символически было сделано. Наплевав на все заявления, просто Пелоси садится на Тайвань и делает ряд заявлений о том, что США всегда будут там поддерживать демократию, намекая, что вот, смотрите, мы своих союзников не сдаем...

Но при этом тут же [Энтони] Блинкен, госсекретарь [США], выходит — ну, мы же придерживаемся политики одного Китая, вы что! Политолог полагает, что этот демарш США стал частью плана по склонению Индии отказаться от нейтрального статуса в отношении России и присоединиться к западным санкциям. Ведь там и 2020 году был конфликт пограничный, в ходе которого уже погибали люди.

Китай и Индия помирились только на словах

В Китае лично мне понравился больше всего город Гуанджоу я обалдела от того как может выглядеть азиатский город и что можно сделать если вкладывать деньги! Что касается кухни то в Китае кухня очень вкусная но надо обязательно быть внимательным и официантом говорить чтобы перца было минимальное количество а у Индии кухня понравилось меньше заправка всей еды практически карри соусом меня в течение трёх дней начала отталкивать, когда мне говорили что Китай грязная страна, сами китацы везде все бросают то по приезду в Китай я просто обалдел один это одно из самых чистых стран, да если прогуляться по линии баров вечером то можно увидеть мусор но за ночь они вычищают все так что с утра это одна из самых чистых стран в которых я был, про Индию не могу сказать то же самое мусор и грязь вдоль дорог это обыденное дело...

Китайско-индийские отношения, учитывая приведенные выше примеры, сегодня нельзя называть дружескими. В российско-китайских отношения существуют свои подводные камни, связанные с торговлей и демографическим дисбалансом.

Однако Россия, Индия и Китай многое получают от сотрудничества друг с другом. Поэтому, если сдерживать эти разногласия, трем сторонам удастся выстроить более позитивные отношения с учетом национальных интересов. Например, в российско-индийских отношениях отсутствуют предметы споров, но необходимо уделять большее внимание усилению торговых связей.

Индия могла бы покупать российскую продукцию машиностроения и оборонной промышленности, а Россия, в свою очередь, могла бы приобретать индийские пищевые продукты и инвестировать во многие отрасли индийской экономики. В дополнение к этому, Индия и Китай, как два крупнейших потребителя энергии, зависят от России с ее богатыми запасами энергоносителей. Во время неформальной встречи Н.

Моди и Си Цзиньпина стороны договорились об экономическом сотрудничестве в Афганистане. Подобные вопросы могут обсуждаться и в трехстороннем формате с Россией. Странам необходимо проводить больше встреч в трехстороннем формате, подняв их до уровня саммитов, чтобы детально проработать возможности сотрудничества в большем количестве областей.

Как вы оцениваете их итоги? Упор был сделан на дружбу, сотрудничество и борьбу с терроризмом, что крайне важно в существующих обстоятельствах, когда международные отношения могут легко пострадать от действий негосударственных субъектов. Похожую позицию озвучили и на встрече министров обороны.

В дополнение к этому министр иностранных дел индии Сушма Сварадж сделала упор на противодействие протекционизму в торговле. В мире стремительно возникают все новые барьеры, ограничивающие глобализацию, и этому необходимо давать отпор во всех формах. С внедрением новых технологий ожидалось, что будет найден лучший подход к негосударственным субъектам и терроризму.

Военный Китайской Народной Республики и Индии в рамках очередного переговорного раунда условились поддерживать на границе спокойствие и мир, а также как можно быстрее уладить все пограничные недопонимания друг друга. Соответствующее заявление сделал глава оборонного ведомства Китая.

Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку. Однако теперь индийское правительство вдруг вспомнило про ограничения и, боясь испортить свои отношения с США, отказывается принять судно. Истинные причины ее демарша связаны с тем, что Россия хочет продавать свою нефть за китайские юани. Нью-Дели такой вариант не устраивает, и он пытается шантажом заставить ее отказаться от своих требований.

Судя по всему, Путина хулиганское поведения Индии не смутило, и он решил проучить своего партнера. Представители Москвы пригрозили Нью-Дели остановить поставки российских энергоносители, это произойдет в том случае, если индийская сторона откажется работать по условиям РФ.

Поездка Китай - Индия

Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания. Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку. Однако теперь индийское правительство вдруг вспомнило про ограничения и, боясь испортить свои отношения с США, отказывается принять судно. Истинные причины ее демарша связаны с тем, что Россия хочет продавать свою нефть за китайские юани. Нью-Дели такой вариант не устраивает, и он пытается шантажом заставить ее отказаться от своих требований.

Китайские военнослужащие силой остановили индийских рабочих, которые строили оросительный канал в северном индийском штате Джамму и Кашмир. Конфликт случился в приграничной области Ладакх в секторе Демчок. Там индийские рабочие сооружали водный канал, который должен был бы связать местный термальный источник с одной из деревень.

Вблизи от данного населённого пункта проходит Линия фактического контроля, которая разделяет Китай и Индию. Эта Линия не является официальной, но носит статус фактической границы. Во время работ примерно 55 китайских военнослужащих из народно-освободительной армии Китая НОАК подошли к Линии фактического контроля и жёстко, «в грубой форме», потребовали прекратить работы.

После серии переговоров производится постепенный отвод войск. Постоянный адрес новости: eadaily.

Индия даже нарастила закупки российской нефти.

Китай также соблюдает нефтяные контракты с Россией. Ранее глава немецкого химического предприятия Leuchtstoffwerk Breitungen Вольфганг Айзенберг назвал бесполезными санкции против России из-за того, что Индия и Китай не присоединились к ограничениям, передает « Национальная служба новостей». Индия будет закупать еще больше нефти у России. Об этом также заявлял политолог Андрей Суздальцев. По его информации, Россия также примет участие в строительстве газопровода в Пакистан и Индию «Пакистанский поток».

Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России

9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая. «Фактор Китая — и растущее убеждение, что США идут по пути столкновения с азиатской державой, — определяют отношения между Вашингтоном и Индией. Также в минобороны КНР отметили, что ситуация на границе Индии и Китая в целом стабильна, а пограничники поддерживают связь по военным и дипломатическим каналам. В интервью одному из украинских изданий он назвал Китай и Индию странами с низким интеллектуальным потенциалом. Однако теперь индийское правительство вдруг вспомнило про ограничения и, боясь испортить свои отношения с США, отказывается принять судно. Обострение китайско-индийских отношений не просто на руку США, оно прекрасно вписывается в американскую стратегию сдерживания Китая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий