Тех, кто не может голосовать по разным причинам, спрашивают: "Обязательно ли голосовать на выборах, есть ли наказание за неголосование?". Однако в 2024 году впервые голосование на выборах президента России продлится не один, а три дня. Главная» Новости» Будут ли выборы в 2024 году в россии.
«Почему я иду на выборы»
Отношение к участию в выборах является признаком, по которому «гражданина можно отличить от обывателя», считает он. Оспорить итоги голосования на другом избирательном участке гражданин может лишь в случае, если он участвовал в выборах в качестве кандидата и решением избирательной комиссии об итогах голосования непосредственно затрагивается его пассивное. Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение законопроект о юридической обязательности граждан РФ участвовать в выборах федерального уровня и о наказании за. Обязан ли гражданин голосовать на выборах? Однако есть и такие мнения, которые полагают, что голосование является личной свободой каждого гражданина и никак не должно быть принуждение к его осуществлению.
«Фото — начальству!»: В регионах бюджетников начали угрозами сгонять на выборы
Президент России Владимир Путин призвал россиян выполнить свой гражданский долг и принять участие в выборах. Мы знаем, что произойдет, если вы попытаетесь проголосовать дважды (у вас не получится), но что, если вы проголосуете * ноль * раз на президентских выборах? В регионах бюджетников начали угрозами сгонять на выборы.
Исторические аспекты участия граждан в выборах
- Зачем идти на выборы, если их результат кажется предрешенным?
- Выборы: право или обязанность?
- Могут ли заставить идти на выборы?
- Зачем в России хотят разрешить участие в выборах с 16 лет?
- «Почему я иду на выборы»
- Главные новости
Путин призвал россиян участвовать в выборах
Но безусловно, на мой взгляд, здесь есть обратный эффект. Административный ресурс — это дело обоюдоострое, если кого-то гонят из-под палки, эффекты могут быть не те, на которые надеется начальство. Комментировать конкретные заявления бюджетников трудно, нужно разбираться». На вопрос «ПМ» о том, может ли быть связано принуждение голосовать в первый день с тем, чтобы было больше возможностей для потенциальных подтасовок, Чернявский ответил, что сомневается в этом. И, кстати, по поводу эффектов трехдневного голосования, который недостаточно освещен в СМИ, он убрал другой спорный момент.
Влияние на политический процесс Голосование является способом влиять на политический процесс и выбирать наилучших кандидатов, которые затем будут представлять интересы населения и вносить изменения в общественную жизнь. Наказание за отказ от участия в голосовании В России существует ответственность за отказ от участия в выборах, это может повлечь за собой штрафу или другие наказания в соответствии с законодательством. Поэтому, если вы не голосуете, то рискуете получить наказание.
Демократические принципы Голосование на выборах является одним из основных принципов демократии, поэтому, участие в выборах является не только правом, но и обязанностью каждого гражданина, желающего жить в демократическом обществе. Голосование на выборах подразумевает ваше активное участие в жизни общества, в котором вы живете. Выборы — это ваш шанс выбрать наиболее подходящего кандидата и внести свой вклад в процесс формирования правительства. Принимая участие в голосовании, вы можете влиять на принимаемые важные решения и вносить свой вклад в будущее страны. Аргументы «против» 1. Утрата свободы выбора Под обязательным голосованием понимается не просто предоставление возможности для выражения своей воли, но и предписывание ее выражать. Это противоречит принципу свободы выбора и может вызывать неприязнь к правительству.
Более того, непринужденное выражение мнения делает голос еще более ценным, поскольку субъект выбирает процедуру голосования сам по собственной инициативе. Ущемление права на протест Голосование должно быть добровольным, чтобы люди, несогласные с политикой выборов или принципами кандидатов, могли использовать этот факт для проявления своей позиции. Обязательное голосование, наоборот, может вынудить таких людей проголосовать против воли, что может уменьшить доверие к выборам и кандидатам в целом. Недостатки администрирования голосования Учитывая возможные ошибки при регистрации, неспособности голосования всех должностей по закону, проблемы такие как распространение ошибочной информации, кандидаты, которые внезапно снимают свои кандидатуры, накопление голосования к последней минуте, и другие проблемы, обязательное голосование может повлечь за собой дополнительные расходы на резервные бюллетени, а также на дополнительную работу с избирателями, чтобы получить необходимую информацию и помочь им принять свои решения. История введения обязательного голосования в России Идея обязательного голосования была введена в России в начале 20-го века, практически сразу после Октябрьской революции 1917 года. Новая власть, возглавляемая большевиками, сталкивалась с проблемой недостаточного участия населения в выборах и решила ввести обязательное голосование.
При этом, Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 08. В силу ст. Право избирать главу государства, то есть реализовать свое активное избирательное право, может любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Кроме того, равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации обладает гражданин, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов за пределами территории Российской Федерации.
Потому что, когда мы говорим о свободном волеизъявлении, в данном случае никакого принуждения быть не может. Тем более, что некоторые граждане своим отказом от участия в выборах тоже выражают свою гражданскую позицию и выполняют свой гражданский долг так, как они считают нужным. Кстати, для той части граждан, которая предпочитает голосовать "ногами", недавно предложили вернуть графу "против всех". Если я, как гражданин России, активно участвую в общественной жизни, мне не безразлично, кто будет управлять нашей страной, не безразлично, кто войдет в будущем в наш парламент, то я, конечно, буду формировать свою собственную позицию исходя из моего видения. Поэтому в данном случае, если инертный человек или человек с протестным взглядом пойдет и проголосует, то он сможет воспользоваться графой "против всех". Я считаю, что это даже позитивная практика.
Это некий срез общественного мнения, который было бы полезно учитывать нашим политикам в своей работе. Ведь им необходимо знать, сколько людей существует с протестным мнением, чтобы стараться минимизировать это количество граждан России. На мой взгляд, для того, чтобы поднять явку, не нужно принуждать граждан ходить на голосование такими средствами.
Зачем идти на выборы, если их результат кажется предрешенным?
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснял необходимость внесения поправок тем, что сложилась «особенная ситуация», в том числе в « новых регионах » России [53]. С учётом формата президентские выборы предполагали обойтись государственному бюджету в 33,2 миллиарда рублей [55]. В дни проведения выборов участки работали с 8:00 до 20:00. Первыми открывались участки в самых восточных регионах России, последними — в самых западных. Избирателю при предъявлении паспорта или документа, его заменяющего, выдвались бумажные бюллетени. В 29 регионах [56] проводилось дистанционное электронное голосование ДЭГ [57] ; приём заявлений для участия в ДЭГ стартовал 29 января и завершился 11 марта 2024 года [58]. Выборы признавались бы состоявшимися вне зависимости от явки , так как порог явки был отменён в российском законодательстве в 2006 году [59]. На участки было доставлено 113,57 млн бюллетеней, защищённых специальным знаком, который изготовлен фабрикой «Гознак».
Для голосования создан 91 401 избирательный участок, ещё 2538 организованы в местах временного пребывания. В тот же день открылся главный штаб ЦИК — информационный центр. Для работы в нём аккредитовано 1447 журналистов от 90 СМИ, для работы на избирательных участках по всей России — 12 645 представителей от 2458 медиа [62]. Ключевые даты выборов Согласно законодательству, основным последним днём голосования на выборах президента России должно стать второе воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы. Не ранее чем за 100 и не позднее чем за 90 дней Совет Федерации РФ принимает постановление о назначении даты. Окончательное решение о дате выборов принято верхней палатой российского парламента 7 декабря 2023 года [66]. На выдвижение кандидатов-партийцев и подачу документов в ЦИК предусматривалось 25 дней до 18:00 1 января , на выдвижение кандидатов-самовыдвиженцев — 20 дней до 18:00 27 декабря.
После личной подачи кандидатами документов в ЦИК комиссия в течение 5 дней принимала решение о регистрации выдвижения [67] [68]. Далее кандидаты, кроме выдвинутых парламентскими партиями, должны были собрать определённое число подписей граждан в свою поддержку и представить их в ЦИК не позднее 45 дней до выборов до 18:00 31 января ; после проверки не позднее чем через 10 дней после подачи документов либо претендента регистрируют в статусе кандидата, допущенного до выборов, либо ему выдают мотивированный отказ в регистрации [69]. Предвыборная агитация в СМИ была разрешена с 17 февраля по 14 марта включительно. Кандидаты могли распространять агитационные материалы, листовки и баннеры, оплаченные за счёт средств избирательного фонда, перед этим они должны были представить их избиркому [70]. Инаугурация избранного главы государства состоится в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца 7 мая 2024 года. Согласно законодательству РФ, после процедуры инаугурации правительство уйдет в отставку, и в двухнедельный срок новый президент должен внести кандидатуру нового премьер-министра на рассмотрение в Государственную думу [71] [72]. К моменту предоставления документов выдвигаемый кандидат обязан закрыть иностранные счета и вклады, прекратить хранение денег и ценностей в иностранных зарубежных банках, прекратить использование иностранных финансовых инструментов [74] [75].
Вторая причина кроется в том, что именно от участия или неучастия граждан в выборах зависит дальнейшая жизнь региона, субъекта и целой страны. Выбирать, доверяя и с полной ответственностью — вот принцип, которым должен руководствоваться каждый гражданин, решая вопрос о своем участии в избирательном процессе. Возможность выбора дается гражданам не так часто — раз в год или в несколько лет - и потому ее нужно использовать с полным чувством ответственности и сопричастности, чтобы сделать свой посильный вклад в процессе определения пути, по которому пойдет регион или государство в целом в последующий после избирательного цикла период. Третья причина - участие в выборах является прямым фактом проявления настоящей, а не декларативной, гражданской позиции, демонстрирует реальную озабоченность гражданина судьбой своего города или региона. Гражданин, использующий свое право по назначению по справедливости может быть достоин уважения, ведь в первую очередь именно участие в избирательном процессе становится условием здорового развития гражданского общества. Четвертая причина — наибольшая явка избирателей на выборах является залогом честных выборов. Чем больше людей проявят свою сопричастность и осознанную политическую позицию и выразят свое мнение, тем честнее будут выборы.
Второй вариант — сохранить доказательства. Это включает в себя сохранение переписки или сделать аудиозапись разговора, если вас кто-то принуждает. После этого вы можете обратиться с жалобой в избирательную комиссию. Информационно-справочный центр Центральной избирательной комиссии — 8-800-200-0020, где вам могут предоставить необходимую поддержку и консультации. Третий вариант — обмануть. Вы можете сделать вид, что вы согласны с просьбой и принять участие в выборах. Однако, в кабинке для голосования вы имеете право проголосовать за того кандидата, за которого вы сами хотите. Никто не имеет права контролировать ваш выбор, так как на УИКах всегда присутствуют сотрудники полиции и независимые наблюдатели, которые обеспечивают правильность процесса голосования. Может ли кто-то проголосовать на выборах вместо избирателя Существует ли возможность, что кто-то проголосует за вас? Этот вопрос вызывает обоснованные опасения, однако, законодательство на этот счет ясно установлено. Согласно статье 69 закона о выборах президента Российской Федерации, каждый избиратель обязан голосовать лично. Запрещено голосование от имени другого гражданина, а также заполнение избирательного бюллетеня в присутствии третьих лиц.
Федеральных законов от 09. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Федерального закона от 09. Положения п. ФЗ от 25. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Федерального закона от 14. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; пп. Федерального закона от 21. Федеральных законов от 21. ФЗ от 23. Федерального закона от 24.
«Фото — начальству!»: В регионах бюджетников начали угрозами сгонять на выборы
«Я пойду на выборы, потому что считаю своим долгом посредством участия в голосовании выразить отношение к событиям, происходящим в стране. Тогда граждане не будут думать: вот я не приду голосовать, и на меня наложат штраф. Обязан ли гражданин голосовать на выборах? Однако есть и такие мнения, которые полагают, что голосование является личной свободой каждого гражданина и никак не должно быть принуждение к его осуществлению. Обязательно нужно идти на выборы! Все ли имеют право голосовать на выборах?
"Голос" о незаконности принуждения идти на выборы
Потому, что многие хотят жить в справедливом обществе, но ничего не хотят для этого сделать. Надеются, что придет добрый дядя и решит все проблемы. Нет — такого не бывает, до ваших проблем никому нет дела, если вы не захотите приложить усилия для изменения жизни к лучшему, то за вас никто этого не сделает. Почему так важно интересоваться политическими процессами? Интерес обязательно вызовет желание разобраться в данных процессах, в причинах тех или иных явлений. Если вы на правильном пути, то рано или поздно, возможно неосознанно, придете к пониманию и осознанию своих классовых интересов, и соответственно к классовой борьбе. Классовая борьба — это уже не просто галочки ставить в бюллетенях, тут необходимо отставить свои интересы, как политические, так и экономические, самым активным способом. То есть придется иметь свою политическую позицию, отстаивать ее, распространять ее, выходить на улицу и участвовать в пикетах, митингах, демонстрациях. Это означает быть активным, непосредственно пытаться влиять на политическую жизнь, а не быть пассивным наблюдателем, ставящий галочки тогда, когда ему разрешат. И самое главное быть готовым понести неблагоприятные последствия в виде санкций со стороны государства. Теперь к самому вопросу: нужно ли идти на выборы и голосовать?
Отвечу сразу — нет, не вижу смысла идти и участвовать в данном процессе. Основные причины: во-первых, выборы в буржуазный парламент, где представлены партии, которые представляют интересы крупного бизнеса и до самих выборов допущены только те партии, которые заинтересованы в сохранении существующего политического и экономического строя. Во-вторых, кто бы не набрал больше голосов, от этого существенно в стране ничего не поменяется, так как экономический базис никто менять не будет и все партии будут действовать в рамках буржуазного парламентаризма. Есть примеры, когда «левые» добивались большинства в парламенте, начинали действовать в рамках существующего капиталистического строя и их при помощи государственного переворота свергали, как это было в Чили в 1973 году с социалистическим правительством Сальвадора Альенде. Тоже самое, только в более мягкой форме сейчас происходит с «левыми» правительствами в Латинской Америке. Конкретно в нашей стране политическая борьба сводится к соперничеству партии власти —«Единой России» с оппозицией, которая делится на системную и несистемную оппозицию. Вот примерно из этого нам и предлагают выбирать. Если вы одобряете политику ЕР и вас все устраивает, то вы — тяжелый случай, поддержка части населения политики президента — это тема для отдельного разговора. А кто против существующего режима, то им предлагают выбирать из представителей оппозиции.
Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ. Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи. Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда. Меры предварительной защиты 39. Часть 5 статьи 243 КАС РФ устанавливает закрытый перечень мер предварительной защиты, принимаемых при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав, которые суд не вправе применять в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума. Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума. Иные меры предварительной защиты, если это не противоречит природе спорных правоотношений, могут применяться судом с учетом особенностей конкретного дела о защите избирательных прав статья 85 КАС РФ. Например, суд может в качестве мер предварительной защиты наложить запрет на распространение печатных, а равно аудиовизуальных и иных агитационных материалов в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет" , допускающих злоупотребление свободой массовой информации, побуждающих к экстремистской деятельности. Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы. При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума. Порядок и сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав 40. Если иное не предусмотрено КАС РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума начиная со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией, организующей выборы, референдум отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, рассмотрение судами административных дел о защите избирательных прав осуществляется в сокращенные сроки подпункты 19 и 34 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 241 КАС РФ. Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования. Административные исковые заявления, поступившие в день, предшествующий дню голосования первому дню голосования , в день голосования в дни голосования или в день, следующий за днем голосования последним днем голосования , рассматриваются немедленно, то есть в день поступления административного иска, с выполнением необходимых процессуальных действий по подготовке дела к судебному разбирательству. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, указанное заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи часть 1 статьи 241 КАС РФ. Истечение сроков рассмотрения административного дела о защите избирательных прав, предусмотренных частями 1-6 статьи 241 КАС РФ, не является основанием для прекращения производства по делу в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ. В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав. В связи с этим в период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено часть 7 статьи 241 КАС РФ. Административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела о защите избирательных прав в суде первой инстанции, вправе изменить дополнить основания административного иска о защите избирательных прав, в том числе после истечения сроков, установленных частью 4 статьи 240 Кодекса. В таких случаях суд вправе решить вопрос об истребовании доказательств для проверки дополнительных оснований, приведенных административным истцом, с учетом временных рамок избирательного или референдумного процесса и необходимости оперативного разрешения дела. Извещение лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав 44. В целях своевременного рассмотрения административных дел о защите избирательных прав суды вправе извещать лиц, участвующих в деле, с их согласия о дате, времени и месте рассмотрения дела путем отправки СМС-сообщений, направления судебных извещений по электронной почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг при условии, что участник судебного процесса не ходатайствовал о направлении ему таких извещений на бумажном носителе, либо посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия части 1, 11 статьи 96 КАС РФ. Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг. Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ. Указанные выше и иные лица, наделенные публичными полномочиями, могут извещаться судом также посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 11, 10 статьи 96, часть 6 статьи 99 КАС РФ. Лица, участвующие в деле, извещенные о его рассмотрении по изложенным выше правилам, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств часть 9 статьи 96 КАС РФ. О принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума суд информирует вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, в частности, путем направления копии административного искового заявления либо копии определения о принятии его к производству суда часть 1 статьи 243 КАС РФ. Административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов - представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум, которые привлекаются к участию в деле в качестве заинтересованного лица статья 47, часть 4 статьи 243 КАС РФ. Рассмотрение дела о защите избирательных прав 47. Дела о защите избирательных прав рассматриваются судьей единолично, кроме административных дел о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, которые рассматриваются судом коллегиально в составе трех судей пункт 11 части 1 статьи 20, часть 2 статьи 243 КАС РФ. Следует иметь в виду, что дела о защите избирательных прав не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного письменного производства часть 6 статьи 243, часть 2 статьи 291 КАС РФ. Дела данной категории рассматриваются судом с участием административного истца, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица и прокурора части 3 и 4 статьи 243 КАС РФ. При решении вопроса о круге лиц, участвующих в деле, в том числе о привлечении заинтересованных лиц, надлежит исходить из того, чьи права могут быть затронуты судебным решением по рассматриваемому делу о защите избирательных прав. По административному делу об оспаривании зарегистрированным кандидатом решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата по тому же избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, данное избирательное объединение привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Суд вправе привлечь к участию в административном деле о защите избирательных прав ЦИК России для дачи заключения, за исключением случаев участия ЦИК России в административном деле в качестве административного истца, административного ответчика или заинтересованного лица часть 7 статьи 243 КАС РФ. При этом суд не связан содержанием заключения ЦИК России и в ходе рассмотрения дела самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению, устанавливает права и обязанности сторон пункт 14 статьи 21 Федерального закона N 67-ФЗ. При необходимости ознакомления с материалами административного дела лица, участвующего в деле, продолжительность и порядок такого ознакомления определяются судом с учетом срока рассмотрения дела и временных рамок избирательного или референдумного процесса. В случае, когда лицо принимает участие в деле по видео-конференц-связи, в целях оперативного рассмотрения дела и недопущения злоупотреблений правами со стороны участников судебного разбирательства, а также с учетом реальной возможности указанных лиц и их представителей прибыть в здание суда для ознакомления с материалами дела суд вправе огласить материалы в необходимом объеме в судебном заседании с занесением соответствующих сведений в протокол при наличии ходатайства об ознакомлении с материалами дела часть 4 статьи 2, статьи 142, 1421, 164, пункт 13 части 3 статьи 205 КАС РФ. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе на основании решения суда, если он нарушает законодательство Российской Федерации о выборах и референдуме. При рассмотрении административного искового заявления о немедленном отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного им нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую комиссию полномочий. В случае принятия судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе такое лицо не должно допускаться к участию в деятельности комиссии. В частности, данное лицо не вправе выступать на заседании комиссии, знакомиться с документами и материалами, голосовать и требовать проведения голосования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. При рассмотрении административного иска избирательной комиссии об удалении наблюдателя необходимо устанавливать, обусловлены ли действия комиссии злоупотреблением со стороны наблюдателя своими правами или нарушением им установленных законом запретов например, проведение агитации среди избирателей, роспись за избирателя в получении бюллетеня, в том числе по его просьбе , создавали ли его действия препятствия в законной деятельности комиссии подпункт 42 статьи 2, пункты 9, 10 статьи 30, пункт 12 статьи 64, пункт 10 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. Доказательства и доказывание 53. Наделяя кандидата правом оспорить решение избирательной комиссии о регистрации решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в том числе в части вывода о недействительности и или недостоверности подписей избирателей, Закон об основных гарантиях избирательных прав не исключает участия в соответствующих процессуальных отношениях избирателей. С учетом этого суд вправе рассмотреть вопрос о вызове избирателей и иных лиц в качестве свидетелей, их допросе, совершении иных процессуальных действий, связанных с исследованием и оценкой доказательств, включая разрешение ходатайств и назначение судебных экспертиз, в том числе почерковедческих статьи 69, 77 КАС РФ. При проверке данных об избирателях, участниках референдума, указанных в подписном листе, в суд представляются паспорта избирателей, участников референдума в оригинале или в форме надлежаще заверенной копии на бумажном носителе. Копии паспортов избирателей, участников референдума, не соответствующие указанным требованиям, признаются судом недопустимыми доказательствами пункт 11 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав, части 1 и 3 статьи 59, часть 2 статьи 61, часть 2 статьи 70 КАС РФ. Отдельные вопросы материального права Выдвижение кандидата. Основания для отказа в регистрации кандидата 55. Необходимым условием для выдвижения кандидата в том числе в составе списка кандидатов является уведомление избирательной комиссии о согласии баллотироваться путем подачи одновременно соответствующего заявления в письменной форме и документов в установленном законом порядке и установленные сроки. Эти заявление и документы кандидат кроме кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов обязан представить лично и заверить лично статья 32, пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ. Представление и заверение указанных документов иными лицами в частности, секретарем избирательной комиссии являются нарушением законодательства о выборах и референдумах и влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, если иное не установлено законом подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Так, кандидат, являющийся инвалидом и в связи с этим не имеющий возможности самостоятельно написать, заполнить или заверить документы, предусмотренные законом, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, полномочия которого должны быть нотариально удостоверены пункты 2 и 3 статьи 4, статья 32, пункты 2, 22, 3, 31, 51 статьи 33, подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копии паспорта отдельных страниц паспорта, определенных ЦИК России или документа, заменяющего паспорт гражданина, копий документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности роде занятий , а также о том, что кандидат является депутатом, заверенных соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копий соответствующих документов пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, подпункт "в" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Документы о выдвижении находящегося под домашним арестом гражданина в качестве кандидата на выборах могут быть представлены в избирательную комиссию его защитником по уголовному делу, имеющим статус адвоката, на основании документов, подтверждающих полномочия защитника, а также иными лицами - на основании нотариально удостоверенной доверенности; вместе с документами о выдвижении гражданина в качестве кандидата на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствующую избирательную комиссию должна быть представлена копия постановления суда об избрании в отношении его меры пресечения в виде домашнего ареста. Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и копия паспорта, если закон требует ее представления, должны быть заверены нотариально пункты 2, 22, 3, 31 и 5 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия должна равным образом по отношению ко всем кандидатам осуществлять в установленный законом срок проверку представленных ими документов и извещать кандидатов о выявленных недостатках. С учетом этого суд, рассматривающий дело об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов в связи с представлением ими в избирательную комиссию документов для уведомления об их выдвижении и регистрации, содержащих неполные сведения о кандидате или не отвечающих требованиям закона к оформлению документов, должен учесть факт неизвещения несвоевременного извещения избирательной комиссией кандидата, избирательного объединения об этих нарушениях как обстоятельство, исключающее отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, если эти нарушения должны были быть очевидны для избирательной комиссии при надлежащем исполнении ею своих обязанностей и не были известны или не могли быть известны кандидату, избирательному объединению пункт 11 статьи 38, пункт 1 статьи 39 Закона об основных гарантиях избирательных прав, статьи 77, 84 КАС РФ. Очевидными являются недостатки, которые можно обнаружить в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах при непосредственном ознакомлении с их содержанием, в том числе при сравнении различных документов, представленных одним и тем же кандидатом, избирательным объединением пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, пункт 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. К таким нарушениям, например, относятся несоответствие паспортных данных, указанных в заявлении о согласии баллотироваться, представленной в избирательную комиссию копии такого документа, неуказание в названном заявлении сведений об образовании при наличии в представленных в избирательную комиссию документах копии диплома об образовании. Избирательная комиссия в извещении о выявленных недостатках в документах, необходимых для регистрации кандидата, должна указать на конкретные недостатки в представленных сведениях, не ограничиваясь общими ссылками на наличие нарушений избирательного законодательства пункт 3 статьи 33, пункт 11 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, принимая решение об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня и информационных материалов о кандидатах, не должна отказывать кандидату в учете представленных им либо лицом, которое законодательством о выборах уполномочено действовать в его интересах и не вызывающих сомнений в достоверности сведений об изменении после регистрации кандидата его должности по основному месту работы или службы, его основного места работы или службы, если это - с учетом времени представления названных сведений, способа их подтверждения, наличия необходимости проверить их достоверность - не нарушает установленных сроков принятия избирательной комиссией указанного решения пункт 11 статьи 38, подпункт "г" пункта 5, пункт 17 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении одних и тех же выборов кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Исключение составляют случаи, когда кандидат выдвинут избирательным объединением одновременно в составе списка кандидатов и по одномандатному многомандатному избирательному округу пункт 19 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. В связи с этим регистрация кандидата по одному избирательному округу является основанием для отказа в регистрации этого кандидата по другому избирательному округу подпункт "м" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоблюдение кандидатом требования о регистрации по одному избирательному округу на одних и тех же выборах является основанием для аннулирования избирательной комиссией всех решений о регистрации кандидата, за исключением первого. В случае уклонения от принятия такого решения суд вправе возложить на избирательную комиссию соответствующую обязанность пункт 1 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, пункт 3 части 6 статьи 180 КАС РФ. Пункт 29 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав устанавливает, что в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения. При этом повторным должно быть именно выдвижение кандидата, под которым понимаются самовыдвижение кандидата либо инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ.
Выборы партии в России 2021 итоги. Итоги выборов в государственную Думу 2021. Рейтинг партий. Документы избирательной комиссии. Вышестоящая избирательная комиссия. Участковая избирательная комиссия. Порядок голосования в комиссии. Порядок голосования на участке. Порядок проведения голосования на избирательном участке. Избирательный участок плакат. Определение результатов выборов. Голосование и определение результатов выборов.. Проведение голосования и определения результатов. Установление итогов голосования. Почему нужно участвовать в выборах. Почему важно участвовать в выборах. Важность участия в выборах. Выборное должностное лицо местного самоуправления это. Депутат местного самоуправления. Депутат представительного органа местного самоуправления. Отзыв депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица. Порядок проведения голосования. Процедура голосования на выборах. Электронное голосование на избирательном участке. Голосование на портале госуслуги. Госуслуги электронное голосование. Голосовать на госуслугах. Конституция РФ. Главы Конституции р. Конституция Российской Федерации полномочия. Помещение для голосования. Ящики для голосования на избирательном участке. Ящик для бюллетеней. Перемещение избирательных бюллетеней в сейф пакет. Избирательное право. Избирательное право в РФ. Молодой избиратель брошюра. Буклет молодому избирателю. Листовка молодой избиратель. Выборы в Думу бюллетень. Избирательный бюллетень Госдума. Кабинка для голосования. Схема помещения для голосования. Стационарная кабина для голосования. Помещение для голосования избирательного участка. Важнейшие поправки в Конституции РФ 2020. Изменения в Конституции РФ 2020 список изменений. Основных поправок в Конституции РФ 2020 года. Изменения в Конституции 2020 года в России.
Даже если вы сами не возражаете против того, чтобы кто-то другой использовал ваш голос, или если у вас нет возможности прийти на избирательный участок, и вы хотите передать свой паспорт другому лицу например, вашей супруге , такие действия строго запрещены. Единственным исключением являются случаи, когда избиратель по состоянию здоровья не в состоянии самостоятельно отметиться на бюллетене. В таких ситуациях избиратель должен обратиться к члену избирательной комиссии и запросить помощи. Однако это исключение подчеркивает важность личного участия и подтверждает принцип тайного голосования. Что делать, если не получается прийти на участок, чтобы проголосовать Если у вас возникла необходимость проголосовать, но по каким-то причинам вы не можете явиться на избирательный участок, существует несколько вариантов действий. Обязательно ли принимать участие в выборах президента Unsplash Если ваша причина действительно уважительна, например, вы физически не в состоянии прийти на участок или заботитесь о родственнике, то есть возможность вызвать членов избирательной комиссии к вам домой. Они доставят вам избирательный бюллетень и переносную урну, таким образом вы сможете отдать свой голос, не покидая дома. Однако, для этого необходимо предварительно подать заявление. Для этого с 7 по 17 марта 2024 года нужно было обратиться в участковую избирательную комиссию, написав заявление или позвонив по указанным контактам. Также можно было подать заявление через портал «Госуслуги» с 5 по 11 марта. Важно помнить, что эти меры предпринимаются только в случае наличия уважительной причины, и они позволяют вам участвовать в выборах, несмотря на временные или физические ограничения. Приобрести дешевые авиабилеты в санаторий можно с помощью этого календаря низких цен.
Избирательные права граждан при проведении выборов Президента Российской Федерации
Другими словами, могу ли я отказаться от участия в выборах | Порог явки — минимальный процент граждан, которые должны прийти на выборы и проголосовать. |
Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право | Нужно помнить, что сфальсифицировать результаты выборов путем вброса бюллетеней будет невозможно, если избиратели придут на участки и проголосуют (вне зависимости от того, где это будет – по месту жительства или по открепительному удостоверению в другом месте). |
ВТОРАЯ ПРИЧИНА
- «Почему я иду на выборы»
- Обязан ли гражданин рф голосовать на выборах
- Избирательное право или обязанность?
- Голосование на выборах президента России в 2024 году
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
Право на отказ от участия в выборах в Государственную Думу по Конституции РФ
Голосование должно стать обязательным, а за неявку на участки россиян нужно штрафовать. | «Проспект Мира» попросил политолога Александра Чернявского прокомментировать ситуацию, когда красноярских бюджетников массово заставляли идти на выборы в первый день голосования, 8 сентября. |
Право на отказ от участия в выборах в Государственную Думу по Конституции РФ | Правио () | В Красноярске бюджетников заставляют отчитываться об участии в выборах и контролируют процесс. |
Голосовать по месту прописки: обязательно ли это? | Нужно помнить, что сфальсифицировать результаты выборов путем вброса бюллетеней будет невозможно, если избиратели придут на участки и проголосуют (вне зависимости от того, где это будет – по месту жительства или по открепительному удостоверению в другом месте). |
Кто не имеет права голосовать на выборах-2024 | Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение законопроект о юридической обязательности граждан РФ участвовать в выборах федерального уровня и о наказании за. |
Зачем идти на выборы, если их результат кажется предрешенным?
Призвал не ходить на выборы — плати 20 тысяч! | Согласно законодательству, основным (последним) днём голосования на выборах президента России должно стать второе воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы. |
KMS Tools 2024-2025 – активатор Windows 7-11 | Есть ли вам необходимо узнать контакты и адрес ближайшего участка, то стоит посетить раздел «Выборы» личного кабинета или сайт ЦИК России. |
Почему важно и нужно ходить на выборы
— обязывает сообщить о месте вашего голосования или месте вашего участка для голосования; — обязывает представить списки членов семьи или знакомых, которые будут голосовать. Граждане голосуют добровольно, и никто не имеет права заставлять их это делать и тем более диктовать, какой сделать выбор. Участие гражданина России в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению (п.3, ст.3 №67-ФЗ, ст. 1 №20-ФЗ). Поэтому только с наступлением совершеннолетия можно голосовать на выборах. Но что делать, если работодатель принуждает вас идти на выборы и голосовать за кого-то конкретного?
Могут ли заставить идти на выборы?
— В этой стране граждане обязаны голосовать. Если человек не пришел на выборы, его ожидает штраф от государства». Идея обязать граждан к участию в выборах остаётся маргинальной. тайное, поэтому в кабину для голосования избиратель проходит один, других лиц там быть не должно. — обязывает сообщить о месте вашего голосования или месте вашего участка для голосования; — обязывает представить списки членов семьи или знакомых, которые будут голосовать. Оспорить итоги голосования на другом избирательном участке гражданин может лишь в случае, если он участвовал в выборах в качестве кандидата и решением избирательной комиссии об итогах голосования непосредственно затрагивается его пассивное. На выборы Игорь Салов пришел всей семьей: с женой, дочерями и мамой.
Могут ли заставить идти на выборы?
Таким же образом радикалы дают, подобно выпускаемому пару, выход народным требованиям. Они, очевидно, вносят предложения только для того, чтобы брать их потом обратно, или для того, чтобы найти отдушину для избытка своего красноречия». Беспорядки в Константинополе. За 25 лет граждане устали от выборов, все прекрасно понимают, что выборы не приведут к существенным изменениям, многие впадают в апатию от рейтинга президента и его партии, что душит всякий интерес к политике и выборам, - зачем идти на выборы, пытаться, что-то изменить, если и так понятно кого изберут? Такое безальтернативное положение вещей рождает протестные настроения. К чему это может привести?
К радикализации, выбор графы «против всех» раньше была или вообще бойкот выборов. Правящему классу необходимо гасить такие настроения и амортизировать их. Потому что одно из предназначений выборов — это легализация не путать легальностью существующей политической системы, а также снятие части ответственности с «государственных мужей» и возложение на избирателей, мол сами выбрали такую власть, каждый народ заслуживает то правительство, которое он имеет. Ничего страшного потом выберите других, конечно из числа тех, которых правящий класс допустит до выборов. По этой причине людей пытаются загнать на выборы и параллельно устранить риски в виде неявки и голосования «против всех», для этого и был отменен минимальный порог явки на выборы и графа «против всех».
И скорее всего на этом власть не остановится и возможно предложение Председателя Центральной избирательной комиссии Эллы Памфиловой о необходимости законодательно обязать граждан ходить на выборы, воплотится в жизнь. Среди противников партии власти активно перед предстоящими выборами распространяют идею о том, что если не прийти на выборы и не проголосовать, то ваш голос припишут за ЕР. Очень хитрая уловка — ещё один способ людей загнать на выборы, причём многие граждане верят таким слухам и сами распространяют их. То, что на выборах происходят многочисленные нарушения — понятно почти каждому. Но нелогичность данной идеи или слуха в том, что если у власти хватает наглости и административного ресурса, чтобы приписать голоса людей, которые не пришли на выборы за ЕР, то им не составит особого труда сфальсифицировать итоги выборов в пользу ЕР даже если граждане придут на избирательный участок.
Главный посыл таких слухов: голосуйте за кого угодно, но только не за - «ЕДРО». Кому выгодно распространять такие слухи? Да самой же власти, пускай ЕР получит меньше голосов, но главное, что выборы состояться — ритуал по легитимации существующего общественного строя. Для капиталистов, которые реально находятся у власти, поражение ЕР особых проблем не доставит.
При желании избиратели смогут проголосовать онлайн непосредственно на избирательных участках или в иных помещениях, оборудованных для ДЭГ. В Москве на избирательных участках, оборудованных терминалами электронного голосования, смогут без бумажного бюллетеня проголосовать иногородние избиратели, не зарегистрированные в столице.
Для этого им необходимо подать за три дня до первого дня голосования заявления с помощью механизма "Мобильный избиратель". Агитация, представители СМИ При многодневном голосовании т. При этом проведение агитации в дни голосования запрещено. Предвыборная агитация должна быть завершена в 00:00 по местному времени первого дня голосования - 15 марта 2024 года. На избирательном участке могут присутствовать заранее аккредитованные журналисты. Закон разрешает представителям СМИ и наблюдателям производить фото- и видеосъемку в местах для голосования, предварительно уведомив об этом членов избирательной комиссии.
На выборах 2018 года для работы на участках в день голосования были аккредитованы почти 13 тыс. Участие наблюдателей, видеонаблюдение В ходе голосования на избирательных участках могут присутствовать общественные и международные наблюдатели. Они имеют право вести фото- и видеосъемку, наблюдать за подсчетом голосов, а также обжаловать действия бездействие избирательной комиссии в вышестоящих комиссиях или суде. Наблюдателей может направить каждый зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо, а также выдвинувшая кандидата партия. Кроме того, право назначать своих наблюдателей имеют субъекты общественного контроля - Общественная палата РФ, региональные общественные палаты и другие. Иностранные агенты, согласно решению пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2023 года, не могут быть наблюдателями на выборах.
На избирательных участках, а также в помещениях территориальных избиркомов при установлении ими итогов голосования по закону может вестись видеонаблюдение с трансляцией изображения через интернет. Согласно постановлению Центризбиркома "О порядке применения средств видеонаблюдения при проведении выборов президента Российской Федерации" от 24 января 2024 года, трансляция изображения с избирательных участков будет доступна ЦИК России, избиркомам субъектов РФ, территориальным и участковым избирательным комиссиям, Минцифры России, членам Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, уполномоченному по правам человека в РФ, уполномоченным по правам человека в субъектах РФ, техническому оператору, а также зарегистрированным кандидатам, выдвинувшим их политическим партиям, представителям центров наблюдения за выборами и иным участникам избирательного процесса по решению ЦИК России. Во время выборов 2018 года на избирательных участках работали 287 782 наблюдателя, из них 141 303 были назначены кандидатами и их доверенными лицами, 112 783 - субъектами общественного контроля, 33 696 - политическими партиями. Установление итогов выборов Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования. ЦИК устанавливает общие результаты выборов в течение 10 дней после голосования. Для победы на выборах в первом туре кандидату необходимо получить более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Если же ни один из кандидатов не наберет такого количества голосов, то через 21 день проводится второй тур выборов. В нем участвуют два кандидата, получившие наибольшее число голосов в первом туре. Победитель определяется простым большинством голосов. В случае признания выборов несостоявшимися или недействительными Совет Федерации РФ назначает повторные выборы. В Российской Федерации все президентские выборы были признаны состоявшимися. Второй тур проходил только один раз - на выборах 1996 года.
Финансирование выборов Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов президента РФ, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Ответов: 4612 Рейтинг: 10 Для ответа на данный вопрос документы необходимы будут следующие: Конституция Российской Федерации - документ, который содержит общие положения о правах и обязанностях граждан РФ, в том числе о праве на участие в выборах. Федеральный закон "О выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации" - данный закон содержит положения о выборах в Государственную Думу и обязанностях граждан относительно участия в выборах. Свидетельство о регистрации по месту жительства - документ, удостоверяющий факт проживания гражданина на определенной территории и являющийся одним из оснований для включения в избирательный список.
Никто не вправе принуждать его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению п. За воспрепятствование свободе волеизъявления предусмотрена уголовная ответственность по статье 141 УК РФ. Прежде всего, администрация не может принуждать работников к любым действиям, не предусмотренных трудовым договором. Это нарушение трудового законодательства ст. Далее, никто, в том числе и администрация предприятия, не может принуждать избирателя к участию или неучастию в голосовании, или, тем более, к голосованию за конкретного кандидата. Это нарушение законодательства о выборах п.