Внедрение НСОТ и регулирование численности работников образовательных организаций. Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда НСОТ содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни.
Новая система оплаты труда (НСОТ) презентация
Ей на смену пришла новая система оплата труда НСОТ для бюджетников постановление Правительства от 05. В новой системе оплаты труда педагогов с высшей категорией будет установлено два основных фактора, влияющих на размер заработной платы. НСОТ (новая система оплаты труда) пока полностью не изучена, возможно, что понадобится коррекция.
НСОТ – совсем не страшно
НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с. Слайд 1Новая система оплаты труда (НСОТ) кина, начальник отдела экономического анализа, бюджетного планирования. Согласно системе, действующей до внедрения НСОТ, расчет оплаты труда педагога осуществлялся на базе ставки, установленной в соответствие с Единой тарифной сеткой. Аббревиатуру НСОТ расшифровать не составляет труда — это новая система оплаты труда. на гарантированную часть, которая выплачивается работнику.
Новые системы оплаты труда.
Новая система оплаты труда Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 15 июня 2022 года; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 15 июня 2022 года; проверки требуют 2 правки.
К чему это привело? Пока готовил этот материал к публикации, появились позитивные новости от нашего президента: Путин привязал зарплаты глав ПФР и ФОМС к зарплате их сотрудников Владимир Путин распорядился привязать зарплату глав Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования к среднему уровню зарплаты их подчиненных. Соответствующий указ был опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно документу, теперь зарплаты руководителей фондов будут устанавливаться «с учетом предельного уровня соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников этих фондов, определенного правительством». В октябре 2016 года комитет Госдумы по труду рекомендовал отклонить законопроект, в соответствии с которым предельный размер зарплат топ-менеджеров госкомпаний предлагалось ограничить зарплатой президента России. Ранее в январе 2016 года Минтруд предложил ограничить зарплаты топ-менеджеров государственных компаний и руководителей госучреждений. Однако эти предложения не были включены в итоговый антикризисный план, подготовленный Минэкономразвития.
В конце 2018 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников. Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2019 году использоваться не будут. Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу.
В 2019 с новыми показателями и без понижения заработной платы Начиная с 2019 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя. Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей. С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2018 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15.
При обсуждении трехсторонней группой нового регламента в документ был внесен пункт о недопустимости понижения заработной платы сотрудников детских садов, школ и государственных университетов. В соответствии с данной нормой, в 2019 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2018. Соответственно, педагоги из детских садов получат зарплату не ниже средней по России в прошлом году — чуть более 28 000 рублей. Еще одной важной новостью для педагогов стал учет показателя минимального размера оплаты труда.
В прошлом году данный показатель находился на уровне 6 200 рублей. Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов. Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено. Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ.
Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты. В частности, к таковым относятся: Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей. Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций.
Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах. Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации. После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени недели, месяца, года. Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке. Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении. Данная норма коснется таких работников, как: школьные учителя; тренеры детских спортивных секций; лица, ведущие деятельность в сфере дополнительного образования.
С учетом данных нововведений, любые изменения в рабочем времени педагога также должны отражаться в трудовом соглашении. При этом следует помнить об условиях, при которых такое может стать возможным: по соглашению сторон договора; в исключительных случаях — в одностороннем порядке со стороны руководителя образовательного учреждения. Данная норма может быть использована в случае, если уменьшилось количество рабочего времени по учебному плану, образовательная организация не набрала достаточного количества учеников и т. Еще одним немаловажным новшеством является дополнительное внимание к педагогам, имеющим среднее специальное образование.
Рекомендациями предусмотрена невозможность ущемления трудовых прав сотрудников, которые не имеют высшего образования. Соответственно, больше не могут использоваться понижающие коэффициенты по специальности, на которую требуется работник с дипломом о получении высшего образования. Таким образом, отсутствие необходимого документа больше не позволит работодателю экономить на оплате труда сотрудника учебного заведения. В этом плане он уравнивается в правах с педагогами, имеющими высшее образование.
Сегодня данные рекомендации одобрило немалое количество педагогических работников. Действительно, новый документ существенно расширил их возможности в плане оплаты труда и повысил их защищенность от неправомерных действий руководителя образовательной организации. Ожидается, что данные рекомендации будут действовать в ближайшие несколько лет и постепенно дорабатываться, чтобы доход педагогов дорос до достойного уровня. С этой статьей также читают: Перспективы роста заработной платы бюджетников в 2019 году Насколько повысится зарплата воспитателя детсада в Москве и Московской области в 2019 году Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский Next Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье.
Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay rootshell Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения.
Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары часто в ущерб качеству. Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров. Next В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы.
Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю.
От того, как работник осуществляет выполнение своих трудовых обязанностей объем и качество , теперь напрямую зависит его зарплата. Материальное поощрение успешного персонала выполняет руководитель учреждения. Компенсационные выплаты. Стимулирующие выплаты.
При установлении размеров базовых окладов персонала ГУП и МУП необходимо принимать во внимание утвержденные на федеральном уровне оклады по квалификационным профгруппам стат. А если такие значения Правительством РФ не установлены, организация самостоятельно определяет размеры и утверждает их в ЛНА, соглашениях, коллдоговорах и иных документах. Выплаты компенсационного характера рассчитываются в фиксированном виде или же в проценте от базовой суммы. Такие начисления, в отличие от оклада, не являются постоянными и предназначены для возмещения отсутствия нормальных рабочих условий тем сотрудникам, которые трудятся в более сложных, специфических, обстоятельствах. К примеру, это персонал учреждений, расположенных на Крайнем Севере и т.
Выплаты стимулирующего характера предназначаются для мотивации работников и начисляются за рост производительности труда, то есть высокое качество работы, большие объемы и пр. Критерии оценки разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и нормативных требований. Точный механизм поощрения утверждается руководством в ЛНА, коллддоговорах. Обратите внимание! Зачастую бывает так, что основная часть заработной платы — это не оклад, а как раз дополнительные выплаты.
Чтобы обосновать расходы на оплату труда, следует подробно прописать в ЛНА, какие именно стимулирующие суммы начисляются персоналу, в каком размере, и согласно каким критериям. Дополнительно в нормативном документообороте бюджетных учреждений устанавливается порядок расчета мотивационных выплат и выдачи компенсаций «на руки» сотрудникам. Риски применения НСОТ Изменения коснулись разных сфер бюджетной отрасли, прежде всего, образовательной. Многие учителя беспокоятся, насколько нововведения отразятся на их заработке. Поскольку новая система направлена на мотивацию персонала, рассуждать о преимуществах или недостатках следует, прежде всего, с позиции опыта и уровня квалификации, которые необходимы для высокого качества работы специалиста.
Если, к примеру, руководитель школы разработает эффективный порядок начисления заработка, принимающий во внимание стаж занятости специалиста, материальное положение преподавательского состава только улучшится. Если же мотивационные коэффициенты не будут утверждены в соответствии с занимаемыми должностями, начисление «голого» оклада с незначительными прибавками не даст в итоге достойного вознаграждения. Как показала практика, не во всех организациях удается сразу внедрить оптимальный порядок расчета зарплаты по НСОТ. Как же безболезненно перейти на новую методику? Переход на новую систему Для оперативного и юридически грамотного перехода каждое бюджетное учреждение должно разработать и утвердить порядок начисления зарплаты персоналу с учетом перемен.
Более быстро этот процесс пройдет, если сотрудники не возражают против нововведений. Чтобы подтвердить согласие, необходимо написать заявление о внесение изменений. Алгоритм действий будет следующим: Проведение уведомления персонала — по стат. Получение согласия работников — обязательно письменного в виде заявлений от каждого специалиста. Составление новых допсоглашений к договорам с персоналом — в условиях необходимо описать новый порядок начисления зарплаты.
При этом подробно указывается, из чего именно будет складываться заработок — размер оклада и компенсационных сумм, а также с какого момента изменения начнут действие.
Нештатная служба местного гарнизона возглавляются должностными лицами подразделений федеральной противопожарной службы, сотрудниками органов Государственного пожарного надзора или подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ответственными за данные направления деятельности. Начальником нештатной службы охраны труда назначается должностное лицо гарнизона, прошедшее обучение и проверку знаний требований охраны труда по программе для руководителей и специалистов служб охраны труда.
Что такое НСОТ?
Перечень должностей, в соответствие с которыми определяется оклад педагога, приведены ниже. Надбавки педагогам по НСОТ: за стаж, квалификацию, образование НСОТ предусмотрены надбавки к зарплате педагога за стаж, квалификацию и уровень образования. Размер надбавки определяется в процентном соотношении к базовому окладу и устанавливается законодательными актами региона.
Так как в школе достаточно сильный и квалифицированный педагогический коллектив, базовой ставкой стала ставка 12-го разряда ЕТС — 19741 рубль.
Просчитали ученико-час, у нас он получился величиной в 10 рублей 61 копейку. И очень важный момент — предусмотрели механизм компенсации, если при тех критериях, которые мы прописали в своем положении об оплате труда, произойдет уменьшение оплаты труда педагога, то есть из специального фонда мы доплачиваем тому, у кого упала зарплата до прежнего ее уровня. Отработав базовую часть фонда оплаты труда, мы перешли к выработке самого сложного и самого интересного этапа введения НСОТ — разработке стимулирующей части, ее критериев и методов распределения. Сначала попытались выяснить многие неясные или непонятные моменты, вот пример анкет и опросов, проводимых в коллективе:Система оплаты трудаКто должен оценивать качество работы?
Какие критерии должны учитываться при оплате труда? Можно выбрать из перечисленных, можно предложить другие. Образование, наличие педагогического образования, общий стаж, педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении, категория, проверка тетрадей, руководство кабинетом, звание, государственные и отраслевые награды, дополнительная работа, результаты ЕГЭ и ГИА, процент качества, успеваемость, результаты независимых срезов знаний, участие в конкурсах, проведение выездных мероприятий с детьми, участие детей в олимпиадах и конкурсах, победы детей в олимпиадах и конкурсах, публикации, выступления педагога, методическая работа, повышение квалификации, другое. После долгих обсуждений пришли к выводу, что целесообразнее брать период изменения критериев — триместр школа учится по триместровой системе , установить систему самооценки с контролем методического объединения и согласования с управляющим советом.
Вот так выглядят листы самооценки педагогов школы:Лист самооценки педагога за 2010-2011 учебный год см. При отсутствии возражений подсчитывается общее количество баллов по категориям сотрудников, определяется размер стимулирующей части, который делится на количество баллов, чтобы определить «стоимость» одного балла, и начисляется стимулирующая часть сотруднику в соответствии с набранными баллами. Надо сказать, что уже в начале работы по новой системе у некоторых педагогов стимулирующая часть сравнялась с базовой, а у нескольких человек даже превысила ее. Что можно сказать еще?
Новая система в школе введена с 1 сентября этого года. Мы сохранили всех сотрудников и группы продленного дня и кружки.
Актуально на: 14 октября 2016 г. А что такое НСОТ, как расшифровывается эта аббревиатура и где применяется, поясним в этом материале. Под аббревиатурой НСОТ скрываются новые системы оплаты труда.
Эти новые системы были введены с 01.
Кабинетов врачей одной специальности насчитывается до восьми-десяти, а принимают один-два специалиста, и у дверей их кабинетов - очередь ни в чем не повинных пациентов. В том же номере, где опубликовано интервью, - подавляющее большинство вопросов, касающихся критериев эффективности работы бюджетника, которые должно установить само учреждение, следуя инструкциям министерств и ведомств. Многие бюджетные учреждения устанавливают размер стимулирующих выплат до двадцати процентов от оклада, тем самым, предполагая, что повышают эффективность работы. Некоторые учреждения формируют критерии оценки: за определенное количество печатных работ - определенный размер стимулирующей выплаты. А если преподаватель опубликует несколько монографий, свыше десятка статей?
Очевидно, что разработчики новой системы оплаты труда опирались на идеи, выдвинутые Р. Хендерсоном, но не проработали механизм внедрения в отечественную практику. На наш взгляд, новая система оплаты труда в существующем виде не способна стимулировать эффективность работы бюджетников, а ведь это ее главная цель. Нужна другая система оценки показателей, критериев эффективности работы, основанная на анализе значимости видов работ. Да, это не дешевый и не легкий путь , нужно ввести новую штатную независимую единицу, обучить ее подобной методике, привить лояльность к ней всех работников учреждения, внедрить сопутствующие методики, например, программу проверки плагиата. Наш университет предлагал подобную методику, основанную на международном опыте , Правительству Саратовской области для внедрения новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Но, видимо, значимость фактора - цена - имела больший приоритет. Мы также понимаем руководителей бюджетных учреждений - они обязаны выполнять приказы министерств и ведомств. Расшифровка аббревиатуры НСОТ звучит довольно просто - новые системы оплаты труда. Новые системы оплаты труда были утверждены Постановлением Правительства РФ от 05. Как расшифровать НСОТ, мы разобрались, а вот что это такое и для кого применяется, расскажем в нашей статье. НСОТ были введены с 1 декабря 2008 года для сотрудников, которые трудятся в федеральных бюджетных учреждениях и федеральных государственных органах , а также для работников, которые не имеют воинского звания , но трудятся в воинских частях, учреждениях и подразделениях федеральных органов исполнительной власти , в которых законом предусмотрена военная и приравненная к военной служба.
Все ответы на вопросы о новых системах оплаты труда необходимо искать в Положении об установлении систем оплат труда, утвержденном Постановлением Правительства РФ. Согласно новым системам оплаты труда заработная плата сотрудников состоит из нескольких частей: Оклад, который составляет основную, базовую часть заработной платы; Дополнительная часть выплат носит компенсационный характер; Дополнительная часть выплат, которая носит стимулирующий характер. Основная часть заработной платы - вознаграждение работников за выполнение своих трудовых обязанностей. Согласно НСОТ, основную часть заработной платы устанавливает руководитель учреждения, основываясь на квалификации, опыте работника и соответствии занимаемой должности. Согласно трудовому законодательству статья 144 ТК РФ основную часть заработной платы то есть оклады также может устанавливать Правительство РФ по профессиональным группам. Профессиональные квалификационные группы — это группы по профессиям и должностям работников, объединенные по принципу требований к квалификации для выполнения работ различной сложности, с учетом сферы трудовой деятельности.
То есть величина оклада работника зависит от уровня его профессиональной квалификации , от опыта, которым он обладает, от сложности и объема выполняемой им работы. Установленный Правительством размер базовых окладов должен соблюдаться: заработная плата работников не должна быть менее установленных окладов. Установленные Правительством оклады обеспечиваются из бюджета: федеральные государственные учреждения обеспечивают базовые оклады при помощи средств федерального бюджета; госучреждения субъектов Российской Федерации обеспечивают базовые оклады при помощи средств бюджетов субъектов Российской Федерации; муниципальные учреждения обеспечивают оклады при помощи средств местных бюджетов. Компенсационные выплаты устанавливаются работникам в размере процентов от базовой заработной платы, ставок или в фиксированном размере , если это не противоречит установленному федеральными законами или указами Президента Российской Федерации. В отличие от оклада, который является гарантированным всем работникам, компенсационные выплаты не являются обязательными для работников одной должности. Выплаты, которые носят стимулирующий характер, определяются локальными нормативными документами , коллективными договорами или соглашениями.
Размер стимулирующих выплат, условия их получения зависят от разработанных федеральным учреждением показателей, которых должен достичь работник, и критериев оценки, согласно которым будут оцениваться эффективность выполнения трудовых обязанностей. Заработная плата руководителей согласно НСОТ Зарплата руководителей согласно НСОТ также состоит из трех составляющих частей: основной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Размер оклада руководителя зависит от объема, сложности выполняемой работы. Стимулирующие выплаты руководителей устанавливаются Правительством Российской Федерации. В статье разберем особенности НСОТ в образовании: как рассчитывается зарплата педагога по НСОТ, какие доплаты и надбавки устанавливает новая система в отношении работников образования и науки. НСОТ в образовании: новая система оплаты труда педагогов Согласно системе, действующей до внедрения НСОТ, расчет оплаты труда педагога осуществлялся на базе ставки, установленной в соответствие с Единой тарифной сеткой.
С декабря 2008 года в РФ введена новая программа , цель которой — повысить мотивационную составляющую оплаты труда педагога за счет внедрения новой системы надбавок и доплат. Кроме того, НСОТ реализуется целиком за счет полномочий региональных властей, за которыми закреплено право устанавливать размер повышающих коэффициентов в отношении стимулирующих выплат педагогам. Оплата труда педагога по НСОТ Согласно НСОТ, оплата труда педагога определяется с учетом постоянной составляющей оклада и переменных значений доплат, надбавок, компенсаций. Базовый оклад Если ранее оклад работникам сферы образования устанавливался по Единой тарифной сетке, то в данный момент НСОТ закрепляет за региональными властями право установления базовых тарифных ставок.
Оплата труда нсот
Ее уровень определяется образованием, стажем работы и присвоенными званиями. Низкая заработная плата педагогических работников и понижение ее соотношения с зарплатой менее квалифицированных работников подрывает престиж образования. Основными требованиями, предъявляемыми к организации системы оплаты труда в образовательных учреждениях, являются: 1. Фактически получаемая работниками сумма доходов состоит из следующих источников оплаты труда и льгот: За выполненную работу; За образовательные и другие услуги; Социальные выплаты и льготы из бюджетных и внебюджетных фондов; За публикации; От спонсоров, меценатов. Правовое регулирование приносящей доход деятельности образовательных учреждений. Федеральный закон от 08. В соответствии с п. Приносящая доход деятельность может быть реализована образовательными учреждениями населению, предприятиям, учреждениям и организациям "постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям" подп. Они предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для их обеспечения, развития и совершенствования, расширения материально-технической базы образовательного учреждений, создания возможности организации занятий по месту жительства. Законодательно уточнено, что осуществление приносящей доход деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Виды платных услуг, которые может реализовывать образовательное учреждение, регламентируются различными нормативными актами. Законодательство Российской Федерации позволяет государственным муниципальным учреждениям оказывать выполнять платные услуги работы при следующих условиях: Возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений при этом в уставах должен быть перечислен исчерпывающий перечень этих видов деятельности ; Осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, также отраженным в их уставах. Закрепление правовым актом перечня платных услуг работ , которые вправе оказывать выполнять государственные муниципальные учреждения, не требуется. Оказывать выполнять платные услуги работы вправе учреждения всех типов. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом Приказ МО от 08. Перечень и стоимость дополнительных образовательных услуг, оказываемых государственными образовательными учреждениями Московской области на платной основе утверждены Приказом МО от 19 августа 2013 г. N 3181. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Так, в соответствии с п. Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам Предпринимательская деятельность характеризуется набором нескольких предусмотренных законом признаков: 1 — систематичность; 3 — экономический риск как вероятность вложения средств и неполучения планируемых доходов т. Для предпринимательской деятельности характерны также некоторые внешние признаки: — создание материально-технической и кадровой базы наличие в штате нужных работников ; — длительный характер осуществления такой деятельности; — отдельное ведение учета расходов и доходов и др. Предоставление платных образовательных услуг образовательными учреждениями, как правило, подпадает под определение предпринимательской деятельности, предусмотренное ст. Иная приносящая доход деятельность — это деятельность, которая не обладает совокупностью юридически значимых признаков предпринимательской деятельности. Нередко под иной деятельностью понимается также получение "пассивных" доходов, например: от сдачи в аренду помещений, пожертвований граждан и организаций, дивидендов от участия в коммерческих организациях, процентов по ценным бумагам и остаткам банковских счетов и т. Как правило, такая "иная приносящая доход деятельность" не связана технологически с основной деятельностью и направлена исключительно на получение дополнительного финансирования. Получение доходов от такой деятельности допускается только в случаях, специально предусмотренных законом.
В частности, законами предусматривается право образовательных учреждений: — выступать арендодателями имущества; — получать пожертвования от граждан и организаций; — получать доходы за исключением казенных учреждений от долевого участия в деятельности других организаций, приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг и начисленных на них дивидендов и процентов. Дополнительный доход может быть получен также в связи с выплатой неустойки штрафа, пени контрагентом учреждения по договору. Налоговое законодательство, как правило, относит подобного рода доходы к "внереализационным доходам" и отличает их от доходов, полученных от предпринимательской коммерческой деятельности, которые в части превышения расходов считаются прибылью учреждения. Представляется, что "пассивные" доходы, для получения которых не требуется активных или систематических действий со стороны учреждения, следует перечислять в его правовых документах в дополнение к указанию на доходы от приносящей доход деятельности. Например: "Источниками финансирования учреждения являются доходы от приносящей доход деятельности, а также целевые пожертвования, дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и иные внереализационные доходы после уплаты соответствующих налогов". К доходам образовательных учреждений относятся доходы : — от реализации прав на результаты интеллектуальной деятельности например, за разрешение по лицензионному договору использовать служебное произведение, исключительные права на которое принадлежат учреждению , имущество и денежные средства, полученные по завещанию; — от целевого капитала, сформированного в целях финансирования данного учреждения. Таким образом, приносящая доход деятельность образовательного учреждения может осуществляться как основная уставная деятельность в форме: — предоставления платных образовательных услуг по основным программам сверх задания учредителя курсы подготовки к экзаменам, углубленное изучение предметов сверх учебного плана, дополнительные занятия с учащимися, нуждающимися в таких занятиях, и т. Образовательное учреждение может получать доходы от деятельности, связанной с уставной предоставление услуг, реализация товаров , при условии, что виды такой деятельности прописаны в его уставе, а также от выполнения разовых договоров контрактов , в т. Учреждение может получать доходы, не обусловленные и не связанные с его деятельностью: от аренды имущества, в виде целевых пожертвований, грантов, наследства по завещанию и за исключением казенных учреждений в виде дивидендов по акциям, прибыли от участия в коммерческих организациях 26.
Учет и отчетность образовательной организации. В соответствии с законодательными актами все индивидуальные предприниматели, а также организации, предоставляющие платные услуги в сфере образования, должны вести учет следующих видов: бухгалтерский; налоговый. Под термином «бухгалтерский учет» подразумевается система сбора, а также регистрации и упорядочивания информации: о состоянии различного имущества; капитале и всевозможных обязательствах предприятия. Ведение данной отчетности должно осуществляться в рамках действующего законодательства. Налоговый учет — учет, который должен вестись с целью отражения информации о прибыли. Правовые основы ведения отдельных видов приносящей доход деятельности образовательной организации Согласно федеральным законам юридическое лицо действует на основании устава ст. Следовательно, конкретные права и обязанности образовательного учреждения как юридического лица должны быть прописаны в его уставе и не должны регламентироваться правовыми актами субъекта РФ или органов местного самоуправления. Законодательство в принципе не допускает для учреждения обладание на праве собственности каким-либо имуществом, включая денежные средства, все имущество находится у учреждения на праве оперативного управления ст. Используя правомочия по распоряжению имуществом, учреждение фактически осуществляет права собственника муниципалитета, субъекта РФ или РФ вместо тех органов, которые обычно наделяются такими полномочиями органы управления имуществом, финансовые органы.
В частности, согласно законодательству все доходы автономного и бюджетного учреждения от деятельность, приносящая доход, поступает в самостоятельное распоряжение учреждений такого типа. Но сам учредитель не вправе пользоваться и распоряжаться этими доходами. Доходы полученные с приносящей доход деятельности используются для осуществления основной деятельности. Деятельность учреждения по непосредственному выполнению его главной функции называется основной деятельностью или основной уставной деятельностью. В законодательных актах она нередко отражена в уставных целях. Например, для образовательного учреждения основной уставной деятельностью будет считаться исключительно реализация принятых в этом учреждении образовательных программ. Фактически основная деятельность образовательного учреждения сводится к проведению разного вида занятий и воспитательных мероприятий с участием обучающихся и педагогических работников. Порядок оказания услуг и выполнения работ образовательной организацией за плату 1. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления на договорной основе должны быть отражены в уставе образовательного учреждения пп.
Дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан п. Поэтому при предоставлении образовательных услуг должен соблюдаться принцип добровольности предоставления платных дополнительных образовательных услуг 3. Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности деятельность образовательных учреждений, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и или квалификации, не подлежит лицензированию. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются образовательным учреждением на договорной основе. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности 29. Имущество образовательной организации. Права образовательной организации в отношении имущества Статьей 102 "Имущество образовательных организаций" прямо закреплено, что образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности Образовательное учреждение лишено права распоряжения принадлежащего ему имущества, за исключением расходования денежных средств, выделяемых ему собственником, поскольку без этого невозможно осуществление его деятельности. Образовательное учреждение может сдавать имущество в аренду.
Решение о сдаче в аренду может принять руководитель образовательного учреждения, но воспользоваться своим правом он может при наличии двух условий: 1 согласия совета образовательного учреждения; 2 цена аренды не может быть ниже цены, сложившейся в данном регионе 30. Пожертвования, безвозмездные поступления и иные виды доходов образовательной организации Пожертвование — это дарение вещи или права в общеполезных целях Пожертвование может быть совершено устно. Однако действующее законодательство предписывает в определенных случаях заключать договор в письменной форме если стоимость пожертвования превышает 500 руб. Следует обратить особое внимание на то, что целевое назначение пожертвования должно четко вытекать из условий договора. Пожертвование признается целевым поступлением и не облагается налогом на прибыль. Согласно действующему бюджетному законодательству все пожертвования должны включаться в смету доходов и расходов бюджетного учреждения 31. Финансово-экономические вопросы организации приносящей доход деятельности образовательной организации Финансово-экономическая деятельность регулируется положениями бюджетного кодекса. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность до тех пор пока это служит тем целям ради которых оно было создано.
Основным источником информации для анализа средств, полученных от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности 32. Модели частно-государственного партнёрства в образовании Государственно-частное партнерство ГЧП в сфере образования можно представить как взаимодействие государственных образовательных учреждений и структур бизнеса на основе взаимовыгодных интересов для достижения общих целей. Большую роль призваны играть сегодня проекты ГЧП при создании и развитии университетских комплексов, объединяющих образовательные, исследовательские учреждения и иные учреждения и организации. Такая инновационная структура вуза позволяет повысить эффективность и качество образовательного процесса, развить его прикладную направленность, максимально использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для подготовки специалистов, проведения исследований, разработки инновационных проектов. Основные виды социальных инвестиций в сферу образования: финансовые инвестиции в виде пожертвований в фонды, предназначенные для развития учебного заведения прямые социальные инвестиции развитие совместных проектов на основе софинансирования безвозмездное предоставление каких - либо товаров и услуг учебному заведению Важным направлением является создание и развитие институтов общественного участия как механизма реализации ГЧП в области образования. К таким институтам относятся наблюдательные, попечительские, общественные, управляющие и иные виды советов, создаваемых в учебных заведениях. Эти институты позволяют подключать к развитию системы образования: материальные, интеллектуальные и человеческие ресурсы учебного заведения как представителей самого учебного заведения, так и представителей государства, частного бизнеса, науки, широкой общественности, обучаемых и других. Общие вопросы формирования систем оплаты труда педагогов государственных и муниципальных образовательных учреждений определяются Постановлением Правительства РФ от 05.
Порядок оказания услуг и выполнения работ образовательной организацией за плату 1. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления на договорной основе должны быть отражены в уставе образовательного учреждения пп. Дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан п. Поэтому при предоставлении образовательных услуг должен соблюдаться принцип добровольности предоставления платных дополнительных образовательных услуг 3. Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности деятельность образовательных учреждений, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и или квалификации, не подлежит лицензированию. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются образовательным учреждением на договорной основе. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности 29. Имущество образовательной организации. Права образовательной организации в отношении имущества Статьей 102 "Имущество образовательных организаций" прямо закреплено, что образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности Образовательное учреждение лишено права распоряжения принадлежащего ему имущества, за исключением расходования денежных средств, выделяемых ему собственником, поскольку без этого невозможно осуществление его деятельности. Образовательное учреждение может сдавать имущество в аренду. Решение о сдаче в аренду может принять руководитель образовательного учреждения, но воспользоваться своим правом он может при наличии двух условий: 1 согласия совета образовательного учреждения; 2 цена аренды не может быть ниже цены, сложившейся в данном регионе 30. Пожертвования, безвозмездные поступления и иные виды доходов образовательной организации Пожертвование — это дарение вещи или права в общеполезных целях Пожертвование может быть совершено устно. Однако действующее законодательство предписывает в определенных случаях заключать договор в письменной форме если стоимость пожертвования превышает 500 руб. Следует обратить особое внимание на то, что целевое назначение пожертвования должно четко вытекать из условий договора. Пожертвование признается целевым поступлением и не облагается налогом на прибыль. Согласно действующему бюджетному законодательству все пожертвования должны включаться в смету доходов и расходов бюджетного учреждения 31. Финансово-экономические вопросы организации приносящей доход деятельности образовательной организации Финансово-экономическая деятельность регулируется положениями бюджетного кодекса. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность до тех пор пока это служит тем целям ради которых оно было создано. Основным источником информации для анализа средств, полученных от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности 32. Модели частно-государственного партнёрства в образовании Государственно-частное партнерство ГЧП в сфере образования можно представить как взаимодействие государственных образовательных учреждений и структур бизнеса на основе взаимовыгодных интересов для достижения общих целей. Большую роль призваны играть сегодня проекты ГЧП при создании и развитии университетских комплексов, объединяющих образовательные, исследовательские учреждения и иные учреждения и организации. Такая инновационная структура вуза позволяет повысить эффективность и качество образовательного процесса, развить его прикладную направленность, максимально использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для подготовки специалистов, проведения исследований, разработки инновационных проектов. Основные виды социальных инвестиций в сферу образования: финансовые инвестиции в виде пожертвований в фонды, предназначенные для развития учебного заведения прямые социальные инвестиции развитие совместных проектов на основе софинансирования безвозмездное предоставление каких - либо товаров и услуг учебному заведению Важным направлением является создание и развитие институтов общественного участия как механизма реализации ГЧП в области образования. К таким институтам относятся наблюдательные, попечительские, общественные, управляющие и иные виды советов, создаваемых в учебных заведениях. Эти институты позволяют подключать к развитию системы образования: материальные, интеллектуальные и человеческие ресурсы учебного заведения как представителей самого учебного заведения, так и представителей государства, частного бизнеса, науки, широкой общественности, обучаемых и других. Общие вопросы формирования систем оплаты труда педагогов государственных и муниципальных образовательных учреждений определяются Постановлением Правительства РФ от 05. В их основе лежат следующие принципы: 1. Учреждение получает деньги по госзаданию на обучение каждого ребенка — по числу детей. Базовая часть ФОТ включает в себя оклад и компенсационные выплаты и составляет постоянную часть оплаты труда за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда. Стимулирующая часть ФОТ распределяется по утвержденным показателям качества труда работников; 4. Данные изменения должны быть закреплены локальными нормативными актами учреждения положением об оплате труда, положением о премировании и пр. Процесс внедрения НСОТ в образовательном учреждении включает следующие этапы: 1. Внесение дополнений и изменений, обусловленных введением НСОТ в соответствующие разделы коллективного трудового договора; 2. Направление на согласование в профком проектов локальных актов, касающихся НСОТ; 3. Принятие локальных актов, согласованных с профкомом, советом трудового коллектива учреждения, и их утверждение приказом руководителя образовательного учреждения; 4. Принятие проектов дополнений и изменений в коллективный договор на собрании трудового коллектива, их подписание сторонами и направление на регистрацию в соответствующий орган; 5. Ознакомление работников под роспись с изменениями условий трудового договора, коллективным договором, положением об оплате труда и другими локальными актами, касающимися НСОТ. Изменение системы оплаты труда приводит к изменению обязательных условий трудового договора, предусмотренных ст. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца ст. Заключение с работниками дополнительных соглашений об изменении условий трудового договора в части оплаты труда. Здесь возможно два варианта: - работник согласен с вводимыми изменениями ст. С работниками, согласившимися на работу в новых условиях оплаты труда, оформляются дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых отражаются новые условия оплаты труда работника в соответствии с требованиями ст. В этом случае работодатель обязан незамедлительно предложить ему иную имеющуюся работу, соответствующую состоянию здоровья работника, которую он может выполнять с учетом квалификации, а при отсутствии таковой - любую нижестоящую или нижеоплачиваемую должность ст. При отказе работника от продолжения работы в новых условиях и несогласии с переводом на вакантную должность либо при отсутствии вакансий трудовой договор с ним прекращается по п. На основании ст. Помимо этого ему выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка ч. Создание приказом руководителя образовательного учреждения комиссии по премированию. Установление окладов и ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам Первая составляющая, из которой состоит зарплата педагогических работников — это фиксированный должностной оклад. Размеры окладов устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности профессиональных квалификационных групп , с учетом сложности и объема выполняемой работы Постановление Правительства РФ от 05. Согласно ст. При этом заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов соответствующих профессиональных квалификационных групп. В зависимости от отнесения конкретной должности к квалификационной группе, ведомства, в подчинении которых находятся учреждения, установили рекомендуемые размеры должностных окладов к примеру, Приказ Минфина РФ от 30. В настоящее время для сферы образования утверждены «Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования» приказ Минздравсоцразвития России от 05. Критерии отнесения работников к профессиональным квалификационным группам определены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06. Должности работников образовательного учреждения должны отвечать уставным целям учреждения и содержаться в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26. Ставки заработной платы определяются с учетом утвержденной Приказом Минобрнауки России от 24. Следует помнить чем отличается оплата труда педагогов на основе ставок от оплаты труда исходя из оклада: при выполнении с согласия работника педагогической работы сверх установленной нормы за ставку заработной платы, оплата его труда производится пропорционально количеству часов работы и установленной ему ставке в одинарном размере. Если же педагогическому работнику установлен оклад за определенную продолжительность рабочего времени, то привлечение его к работе сверх этой продолжительности нужно рассматривать как сверхурочную работу и оплату производить по соответствующим правилам. Согласно Письму Минобрнауки РФ от 22. Учителя общеобразовательных учреждений должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца. Кроме того, отмечено, что повышение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений за счет увеличения педагогической нагрузки недопустимо. Также следует отметить, что согласно п. Для того, чтобы не допустить ошибок, наша компания предлагает услугу. Повышающий коэффициент Положением об оплате труда работников образовательного учреждения может быть предусмотрено установление повышающего коэффициента к окладу должностному окладу , ставке работников, имеющих ученую степень кандидат, доктор наук , ученое звание доцент, профессор , а также персонального повышающего коэффициента. Решение об установлении повышающих коэффициентов и их размерах принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Персональный повышающий коэффициент к рекомендуемым окладам должностным окладам , ставкам устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Такой коэффициент может быть установлен только на определенный период времени. Выплаты компенсационного характера Выплаты компенсационного характера призваны компенсировать работникам специфические отклоняющиеся от нормальных условия, в которых они выполняют свои должностные обязанности. Размеры и условия осуществления таких выплат в конкретном учреждении как элемент системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в частности, Приказом Минздравсоцразвития России от 29. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам, ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам должностным окладам , ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ п. Компенсационные выплаты не учитываются при исчислении иных стимулирующих или компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу. На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Нормативными актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные выплаты. К примеру, Постановлением Правительства Москвы от 03. Выплаты стимулирующего характера Третья составляющая зарплаты педагога по НСОТ - стимулирующие выплаты. Основным отличием стимулирующей части заработной платы является то, что стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они выплачиваются педагогам, которые достигли в работе показателей и результатов, определенных нормативными документами, действующими у работодателя локальными нормативными актами, коллективным договором, соглашением. Механизм и принципы распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы. Рекомендуемый Перечень выплат стимулирующего характера в федеральных учреждениях утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29. Разработка показателей и критериев эффективности работы педагогов осуществляется с учетом следующих принципов п.
Начальник службы Нештатная служба территориального гарнизона возглавляются должностными лицами Главного управления МЧС России, должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные подразделения которых входят в состав территориальных и функциональных подсистем РСЧС. Нештатная служба местного гарнизона возглавляются должностными лицами подразделений федеральной противопожарной службы, сотрудниками органов Государственного пожарного надзора или подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ответственными за данные направления деятельности.
Введение новой системы заработной платы устанавливается федеральными госорганами по собственному персоналу; руководством учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета — в части персонала таких и подведомственных им структур; федеральными исполнительными органами и ГУСП Президента РФ — по гражданскому персоналу. В чем состоят основные правовые особенности НСОТ? Тарифный план, который устанавливается за квалификацию и наработанный стаж, не показывает результативность рабочего процесса. Соответственно никак не побуждает повышать качество трудовой деятельности и ее эффективность. Потребовался новый более грамотный подход. Данный процесс был запущен в 2008 году и не прекращается по сей день. НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками. Последние выражаются в виде подводных камней. Стоит изучить преимущества и минусы более подробно. Главные законодательные обоснования Переход с окладов на НСОТ впервые был осуществлен летом 2008 года. Основанием для этого является правительственное постановление! Подробности по новому положению отражены также в ст. Здесь прописан порядок оформления и регулирования новой системы. Описаны все уровни и правила грамотного распределения средств от государства. Вот основные категории учреждений и условия проведения отчетности для них: Учреждения общего федерального уровня. Заполнение коллективных и дополнительных соглашений, прилагаемых к трудовым официальным договорам.
Нсот новые системы оплаты труда. Новая система оплаты труда. Риски применения нсот
Заключение с работниками дополнительных соглашений об изменении условий трудового договора в части оплаты труда. Здесь возможно два варианта: - работник согласен с вводимыми изменениями ст. С работниками, согласившимися на работу в новых условиях оплаты труда, оформляются дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых отражаются новые условия оплаты труда работника в соответствии с требованиями ст. В этом случае работодатель обязан незамедлительно предложить ему иную имеющуюся работу, соответствующую состоянию здоровья работника, которую он может выполнять с учетом квалификации, а при отсутствии таковой - любую нижестоящую или нижеоплачиваемую должность ст. При отказе работника от продолжения работы в новых условиях и несогласии с переводом на вакантную должность либо при отсутствии вакансий трудовой договор с ним прекращается по п. На основании ст.
Помимо этого ему выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка ч. Создание приказом руководителя образовательного учреждения комиссии по премированию. Установление окладов и ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам Первая составляющая, из которой состоит зарплата педагогических работников — это фиксированный должностной оклад. Размеры окладов устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности профессиональных квалификационных групп , с учетом сложности и объема выполняемой работы Постановление Правительства РФ от 05. Согласно ст.
При этом заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов соответствующих профессиональных квалификационных групп. В зависимости от отнесения конкретной должности к квалификационной группе, ведомства, в подчинении которых находятся учреждения, установили рекомендуемые размеры должностных окладов к примеру, Приказ Минфина РФ от 30. В настоящее время для сферы образования утверждены «Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования» приказ Минздравсоцразвития России от 05. Критерии отнесения работников к профессиональным квалификационным группам определены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06. Должности работников образовательного учреждения должны отвечать уставным целям учреждения и содержаться в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.
Ставки заработной платы определяются с учетом утвержденной Приказом Минобрнауки России от 24. Следует помнить чем отличается оплата труда педагогов на основе ставок от оплаты труда исходя из оклада: при выполнении с согласия работника педагогической работы сверх установленной нормы за ставку заработной платы, оплата его труда производится пропорционально количеству часов работы и установленной ему ставке в одинарном размере. Если же педагогическому работнику установлен оклад за определенную продолжительность рабочего времени, то привлечение его к работе сверх этой продолжительности нужно рассматривать как сверхурочную работу и оплату производить по соответствующим правилам. Согласно Письму Минобрнауки РФ от 22. Учителя общеобразовательных учреждений должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.
Кроме того, отмечено, что повышение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений за счет увеличения педагогической нагрузки недопустимо. Также следует отметить, что согласно п. Для того, чтобы не допустить ошибок, наша компания предлагает услугу. Повышающий коэффициент Положением об оплате труда работников образовательного учреждения может быть предусмотрено установление повышающего коэффициента к окладу должностному окладу , ставке работников, имеющих ученую степень кандидат, доктор наук , ученое звание доцент, профессор , а также персонального повышающего коэффициента. Решение об установлении повышающих коэффициентов и их размерах принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Персональный повышающий коэффициент к рекомендуемым окладам должностным окладам , ставкам устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Такой коэффициент может быть установлен только на определенный период времени. Выплаты компенсационного характера Выплаты компенсационного характера призваны компенсировать работникам специфические отклоняющиеся от нормальных условия, в которых они выполняют свои должностные обязанности. Размеры и условия осуществления таких выплат в конкретном учреждении как элемент системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в частности, Приказом Минздравсоцразвития России от 29. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам, ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам должностным окладам , ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ п.
Компенсационные выплаты не учитываются при исчислении иных стимулирующих или компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу. На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Нормативными актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные выплаты. К примеру, Постановлением Правительства Москвы от 03. Выплаты стимулирующего характера Третья составляющая зарплаты педагога по НСОТ - стимулирующие выплаты.
Основным отличием стимулирующей части заработной платы является то, что стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они выплачиваются педагогам, которые достигли в работе показателей и результатов, определенных нормативными документами, действующими у работодателя локальными нормативными актами, коллективным договором, соглашением. Механизм и принципы распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы. Рекомендуемый Перечень выплат стимулирующего характера в федеральных учреждениях утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29. Разработка показателей и критериев эффективности работы педагогов осуществляется с учетом следующих принципов п. Стимулирующие выплаты устанавливаются педагогическим работникам, в частности, за достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения, подготовку призеров олимпиад и пр.
Премирование работников школ и ДОУ производится в пределах средств, предусмотренных на оплату труда за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. Периодичность выплаты месяц, квартал, полугодие, год устанавливается коллективным договором или иным локальным нормативным актом учреждения. Материальная помощь Выплата материальной помощи работнику производится на основании письменного заявления работника с согласия руководителя образовательного учреждения. Условия выплаты материальной помощи определяются локальными нормативными актами учреждения. Статья актуальна на февраль 2015 года.
Материал подготовлен группой контроля качества услуг и методологии Интеркомп ЦБУ Применяемые работодателем системы оплаты труда могут утратить свою актуальность: развиваются производственные технологии, предприятия претерпевают реорганизацию, финансовое положение компании меняется. Новая система оплаты труда позволит адаптироваться к изменившимся реалиям. Узнайте, как происходит введение новой системы оплаты труда в 2016 году, нужно ли разрабатывать положение о новой системе оплаты труда, а также какие сведения следует внести в приказ о новой системе оплаты труда в 2016 году. Из этой статьи вы узнаете: как происходит введение новой системы оплаты труда; нужно ли разрабатывать положение о новой системе оплаты труда; какие сведения следует внести в приказ о новой системе оплаты труда. Системы оплаты труда В условиях современной экономики наибольшее распространение получили тарифные системы оплаты труда, в частности, сдельная и повременная.
При повременной оплате сотрудники получают зарплату за отработанное время с учетом тарифной ставки и качества выполненных работ. Тарифная ставка может быть дневной, часовой, месячной - в зависимости от выбранной работодателем единицы учета отработанного времени. Положение о новой системе оплаты труда Когда вводится новая система оплаты труда, изменения вносятся не только в трудовой договор, но и в содержание локальных нормативных актов работодателя, определяющих время, место, условия и порядок выплаты зарплаты «Положение о зарплате», «Положение о системе оплаты труда », «Положение о премировании», штатное расписание и т. Положение о новой системе оплаты труда в 2016 году утверждается уполномоченными должностными лицами руководитель организации и представителями работников профсоюзом или иным выборным органом, представляющим интересы коллектива, при наличии. Юридическую силу документ обретает только после издания соответствующего приказа по организации.
Положение о сдельной оплате труда. Применяемая сейчас оплата труда основана на тарифной ставке, которая определяется по разряду ЕТС и выплачивается за так называемую норму часов педагогической работы за ставку заработной платы. Тарифная система оплаты стимулирует учителя набирать больше уроков и по возможности уклоняться от выполнения неоплачиваемой работы. В итоге получается поурочная сдельщина по принципу «Больше выдашь уроков - больше получишь». В настоящее время в России учебная нагрузка учителя составляет в среднем более 24 уроков в неделю и доходит в отдельных случаях до 62 аудиторных занятий в неделю при формально существующей норме 18 часов.
Обоснованным можно считать не более трех уроков в день для качественной работы. При повсеместном переходе школы на пятидневную неделю в среднем в России учителя ведут по 5 уроков. Неудивительно, что по результатам международных измерений уровень общего образования в стране стремительно падает. Внеаудиторная занятость не нормируется и почти не оплачивается, однако она тоже высока. Если суммировать с уроками внеаудиторную занятость, то, по данным социологических исследований, затраты рабочего времени учителя в среднем по России составляют около 60 часов в неделю.
Применение старой системы оплаты закономерно влечет снижение качества общего образования, авторитета и социального статуса учителя. В основных документах реализации государственной политики в сфере образования указывается, что необходимы новые экономические механизмы, стимулирующие повышение качества образования. Я работаю в общеобразовательной школе, сегодня мы еще не апробировали НСОТ, так как пока не хватает средств. Наша школа не стала пилотной, но наш руководитель и его заместители уже перешли на новую систему оплаты труда. Работу по переводу на НСОТ мы начали даже не «вчера», а намного раньше, причем прежде всего с разработки нормативно-правовой базы.
Работа в этом направлении еще продолжается. Переход на НСОТ предполагает корректировку и устава школы, и коллективного договора, а также разработку локальных актов, таких, к примеру, как Положение о стимулирующих доплатах и надбавках. Директор школы работу по разъяснению НСОТ начала с анкетирования учителей. В анкете нужно было ответить на два вопроса: «Что ожидаете и чего боитесь? Стало очевидно, что не все педагоги положительно воспринимают перемены и не все готовы соответствовать тем требованиям и критериям, по которым оценивают школу.
Для того чтобы учителя поняли, что фонд стимулирования зависит от того, как дружно и результативно они будут работать, также вместе на педагогических советах, заседаниях методических объединений, методического совета еще два года назад мы разработали критерии результативности профессиональной деятельности. А в прошлом году в конце первого полугодия провели деловую игру. Каждому сотруднику школы мы предложили сначала самостоятельно заполнить оценочный лист результативности профессиональной деятельности, затем работу сотрудников оценивала администрация. Дело доходило до обид, учителя напоминали о своих достижениях. Очевидно, чтобы избежать конфликтов, необходимо еще корректировать и дополнять критерии оценки результатов работы педагога.
Если же он не просто добросовестно выполняет работу, но показывает при этом высокие результаты, то в этом случае он и должен получать выплаты стимулирующего характера. Стимулирующие выплаты должны назначаться исключительно за показатели в работе, превышающие минимально требуемые т. Как показывает практика, коллектив чутко реагирует на установление выплат по тем или иным основаниям. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, и предполагается его установление в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения.
Данные выплаты будут устанавливаться в процентном отношении к должностным окладам по соответствующим профессиональным квалификационным группам или в абсолютных размерах. Эти выплаты будут зависеть от таких факторов, как: уровень профессиональной подготовки; наличие высшей квалификационной категории или ученой степени; сложность и объем выполняемой работы. Конкретные размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера будут устанавливаться в коллективном договоре, соглашениях или локальном нормативном акте. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера также будет состоять не только из должностного оклада, но и из выплат компенсационного и стимулирующего характера. Данные выплаты будут устанавливаться таким же образом, как и для работников бюджетного учреждения, то есть в процентном отношении к окладам или в абсолютных величинах. Выплаты стимулирующего характера будут производиться по решению федерального государственного органа , являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, из денежных средств , поступающих от приносящей доход деятельности. В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития профессиональные квалификационные группы должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования. На три квалификационных уровня разделены работники административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, на квалификационные уровни - профессорско-преподавательский состав и руководители структурных подразделений. Каждому квалификационному уровню соответствует одна-две должности профессорско-преподавательского состава и до двадцати должностей вспомогательного персонала. Например, начальник лаборатории, помощник ректора и ассистент и преподаватель кафедры соответствуют первому квалификационному уровню, и их оплата труда немногим больше уборщицы. То есть до двадцати должностей интегрированы в одну квалификационную группу, в которой не учтены индивидуальные отличия работников, уровень обязанностей и характер выполняемых работ. Так, на вопрос читателя: «Не получится ли так, что начальники будут злоупотреблять новым правом и «награждать приличной» зарплатой лишь любимчиков? А что же мешает поднять уровень средней оплаты труда следующим образом - сократить несколько должностей и повысить зарплату оставшимся работникам, но на пятьдесят процентов. Проиллюстрируем ситуацию. В больнице три врача одной специальности получают зарплату в двадцать тысяч рублей, средняя зарплата - двадцать тысяч рублей, а фонд оплаты труда - шестьдесят тысяч рублей; сокращаем одну должность, оставшиеся двое получают по двадцать пять тысяч рублей, средняя зарплата - двадцать пять тысяч рублей, а фонд оплаты труда - пятьдесят тысяч рублей, то есть экономится десять тысяч рублей. А руководитель данного учреждения получает сто двадцать пять тысяч рублей, то есть в пять раз больше средней зарплаты, против ста тысяч, которые он мог получать, если бы у него работали три врача. Подобную ситуацию можно наблюдать в некоторых лечебных заведениях Саратовской области. Кабинетов врачей одной специальности насчитывается до восьми-десяти, а принимают один-два специалиста, и у дверей их кабинетов - очередь ни в чем не повинных пациентов. В том же номере, где опубликовано интервью, - подавляющее большинство вопросов, касающихся критериев эффективности работы бюджетника, которые должно установить само учреждение, следуя инструкциям министерств и ведомств. Многие бюджетные учреждения устанавливают размер стимулирующих выплат до двадцати процентов от оклада, тем самым, предполагая, что повышают эффективность работы. Некоторые учреждения формируют критерии оценки: за определенное количество печатных работ - определенный размер стимулирующей выплаты. А если преподаватель опубликует несколько монографий, свыше десятка статей? Очевидно, что разработчики новой системы оплаты труда опирались на идеи, выдвинутые Р. Хендерсоном, но не проработали механизм внедрения в отечественную практику. На наш взгляд, новая система оплаты труда в существующем виде не способна стимулировать эффективность работы бюджетников, а ведь это ее главная цель. Нужна другая система оценки показателей, критериев эффективности работы, основанная на анализе значимости видов работ. Да, это не дешевый и не легкий путь , нужно ввести новую штатную независимую единицу, обучить ее подобной методике, привить лояльность к ней всех работников учреждения, внедрить сопутствующие методики, например, программу проверки плагиата. Наш университет предлагал подобную методику, основанную на международном опыте, Правительству Саратовской области для внедрения новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений. Но, видимо, значимость фактора - цена - имела больший приоритет. Мы также понимаем руководителей бюджетных учреждений - они обязаны выполнять приказы министерств и ведомств. Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда. Аббревиатура актуальна для учреждений бюджетной сферы, то есть для служащих муниципальных и государственных структур. В чем состоят особенности такого подхода к расчету зарплаты — об этом далее. Документ вступил в силу, начиная с 01. С этого момента установленный Правительством НСОТ коснулся сотрудников следующих учреждений: Специалистов федеральных госорганов. Специалистов федеральных автономных, бюджетных и казенных структур. Гражданских сотрудников воинских частей, а также их подразделений и различных приравненных к воинским учреждений, в которых законом предусмотрена военная служба , и где зарплата рассчитывается по федеральной ЕТС единая тарифная сетка. Введение новой системы заработной платы устанавливается федеральными госорганами по собственному персоналу; руководством учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета — в части персонала таких и подведомственных им структур; федеральными исполнительными органами и ГУСП Президента РФ — по гражданскому персоналу. В чем состоят основные правовые особенности НСОТ? Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений — нюансы Реформация зарплаты бюджетников обусловлена тем, что прежняя система, основанная на ЕТС, не принимает во внимание результатов работы специалиста. В целях мотивации и стимуляции персонала к повышению производительности труда Правительство разработало и продолжает совершенствовать абсолютно новый подход к оплате труда. Такая методика заменяет прежнее окладное начисление заработка, исходя из тарифов, на дифференцированный подход. Следовательно, ранее до НСОТ зарплата считалась на основе базовых должностных окладов. Эти показатели брались из тарифной сетки, которая была привязана к профессиональной подготовке и уровню квалификации сотрудника. Квалификационный разряд присваивался от низшего к высшему. Новая методика , в первую очередь, учитывает результативность труда специалиста за отдельный временной период. От того, как работник осуществляет выполнение своих трудовых обязанностей объем и качество , теперь напрямую зависит его зарплата. Материальное поощрение успешного персонала выполняет руководитель учреждения. Компенсационные выплаты. Стимулирующие выплаты. При установлении размеров базовых окладов персонала ГУП и МУП необходимо принимать во внимание утвержденные на федеральном уровне оклады по квалификационным профгруппам стат. А если такие значения Правительством РФ не установлены, организация самостоятельно определяет размеры и утверждает их в ЛНА, соглашениях, коллдоговорах и иных документах. Выплаты компенсационного характера рассчитываются в фиксированном виде или же в проценте от базовой суммы. Такие начисления, в отличие от оклада, не являются постоянными и предназначены для возмещения отсутствия нормальных рабочих условий тем сотрудникам, которые трудятся в более сложных, специфических, обстоятельствах. К примеру, это персонал учреждений, расположенных на Крайнем Севере и т. Выплаты стимулирующего характера предназначаются для мотивации работников и начисляются за рост производительности труда, то есть высокое качество работы, большие объемы и пр. Критерии оценки разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и нормативных требований. Точный механизм поощрения утверждается руководством в ЛНА, коллддоговорах. Обратите внимание! Зачастую бывает так, что основная часть заработной платы — это не оклад, а как раз дополнительные выплаты. Чтобы обосновать расходы на оплату труда, следует подробно прописать в ЛНА, какие именно стимулирующие суммы начисляются персоналу, в каком размере, и согласно каким критериям. Дополнительно в нормативном документообороте бюджетных учреждений устанавливается порядок расчета мотивационных выплат и выдачи компенсаций «на руки» сотрудникам.
Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами. Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Новые системы оплаты труда.
Общая модель новой системы оплаты труда учителей, в которой могут решаться поставленные президентом и премьером задачи, может основываться на следующих принципах. Принципы НСОТ в образовательной сфере Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях. Инфоурок › Другое ›Презентации›НСОТ – новая система оплаты труда. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). ГлавнаяДокументыОплата ТрудаНовые системы оплаты труда (НСОТ). Главная» Новости» Новая система оплаты труда педагогических работников в 2024. НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда».